Залужная Елена Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории БДОУ г. Омска «Детский сад № 52 компенсирующего вида».
Описание материала: Предлагаю вам конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста по закреплению правил пожарной безопасности. Материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы, педагогам, работающим с детьми с нарушением зрения, можно использовать как итоговое мероприятие по теме «Огонь – враг, огонь - друг», «01 – спешит на помощь!».

КВН «От маленькой искры большой пожар бывает». Подготовительная группа


Цель: закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный».
Задачи:
1. Развивать зрительное восприятие, мышление, внимание;
2. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
3. Воспитывать гордость за людей данной профессии - пожарный, спасатель МЧС;
4. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: Иллюстрации по теме, разрезные картинки, гимнастическая лестница, 2 скамейки, 2 куба («костер»), 2 ведерка.
Предварительная работа:
1. Тематические беседы;
2. Разучивание стихов, частушек;
3. Просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы;
4. Рисование по теме.
Ход игры:
1. Приветствие команд
Девиз команды «Искорки» - «При пожаре как один набираем 01».
Девиз команды «Огоньки» - «Знает мальчик и девчушка – спички детям не игрушка».
2. Разминка
Чтобы разгадать кроссворды, каждой команде задают по 5 загадок предостерегалок.
Кроссворд № 1
1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я – огня сестричка, маленькая… (спичка);
2. Кто меня не бережется, тот так скоро обожжется (огонь);

3. С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? (пожарные);
4. Четыре маленьких костра, зовут обедать нас: «Пора!» (плита);
5. От маленькой меня, не оберешься огня (искра).


Кроссворд № 2
1. В маленьком амбаре держат сто пожаров (спички в коробке);
2. Побежал пожар во двор, это кто там жег …? (костер);
3. На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке, поселился дружок – развеселый огонек (лампочка);
4. Красный дьявол с крыши – на крышу летит (пожар);
5. Он для всех опасен нас, называют его …(газ).


Ведущий: Молодцы, ребята, а теперь прочитаем «опасные» слова – пожар и искра. Так и КВН наш называется «От маленькой искры большой пожар бывает».
3. «Веселые старты»
Дети строятся в две колонны. Каждый из команды бежит до гимнастической лестницы и залезает на нее, после этого возвращается, перелезает через скамейку и передает эстафету.
4. Музыкальная пауза
Песня «Мы – мальчишки». Слова Н. Соловьевой, музыка М. Протасова. Исполняют все участники.
5. Эстафета с ведрами
Дети строятся в две колонны. Каждый ребенок из команды, должен с двумя ведрами добежать до «костра», «вылить воду», а затем вернуться к своей команде и передать ведра следующему игроку.
6. «Сложи картинку» (целое из частей)
Картинку на пожарную тему наклеивают на картон и разрезают на несколько частей. Каждая команда собирает свои картинки. Выигрывает тот, кто быстрее соберет. Обсуждают ситуации, изображенные на картинках.




7. Музыкальная пауза
Танец «Огонь», с лентами («Воздушная кукуруза», композитор Гершон Кингсли, оркестр Поль Мориа). Исполняют девочки.
8. Конкурс капитанов «Запрещено»
Расскажи об опасностях, которые изображены на иллюстрациях.


9. Музыкальная пауза. Частушки
Мы пожарные частушки
В заключение пропоем.
Наше дело не игрушки
Мы ведь бой ведем с огнем.

Раз пришел Антон на дачу,
Выжигать траву там начал.
Только час проспал в обед,
Оглянулся, дачи нет.

На окне у нашей Нины
Загляденье, не гардины.
Нина там утюг забыла,
И гардину в миг спалила.

С Катей тоже дело было,
Как – то суп она варила.
Плитку в кухне позабыла
Вот огня и дыму было.

Раз включил паяльник Миша,
Сам же побежал на крышу.
Голубей он там гонял,
А вернулся, стол пропал.

Нам таких вот нерадивых,
На заметку надо брать.
С ними больше заниматься,
Их порядку приучать.
10. Игра на внимание
Ведущий читает четверостишия, если дети думают, что нужно поступить именно так, говорят хором: «». Если неправильно, молчат.
Ведущий:
Кто задорный, кто веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родной детский сад от огня?
Участники: Это – я, это – я, это все мои друзья!
Ведущий:
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Участники: (молчат).
Ведущий:
Кто соседской детворе
Сжег свечу на чердаке,
Загорелся старый стол –
Еле сам живой ушел!
Участники: (молчат).
Ведущий:
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Участники: Это – я, это – я, это все мои друзья!
Ведущий: Ребята, теперь я вижу, что вы знаете, с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
11. Подведение итогов. Подсчет баллов. Награждение призами


У пожарных есть инспектор,
Он всегда бывает строг.
Должен он свой личный сектор
Знать буквально назубок.
Должен проводить работу
С населением всегда,
И предупредить кого-то,
Чтоб не грянула беда.

Беседа «Мой папа пожарный»

Цель: Формирование представлений о смелости; знакомство с профессией, требующей смелости и отваги.
Коррекционно – предварительная работа: Чтение рассказов С. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; С. Михалкова «Дядя Степа»; рассматривание иллюстраций, фотографий, раскрашивание картинок в раскрасках.
Ход:
1. Введение в тему
Педагог говорит о том, что можно услышать: «Смелый человек», «Смелый поступок». Спрашивает у детей: «Кто из вас смелый?», «Что такое смелость?», «Когда можно сказать о человеке, что он поступил смело?», «Назовите свой смелый поступок или своих близких?». Обобщает ответы детей. Подчеркивает: смелые поступки – всегда хорошие поступки.
2. Рассказ воспитателя о профессии
Педагог рассказывает о том, что есть профессии, которые требуют от людей смелости, отваги, мужества, сопровождает рассказ демонстрацией картинок и иллюстраций. Говорит, что папа нашей Тани Козловой – пожарный (показывает фотографии). Таня рассказывает детям, с чем сражается каждый день её папа, от чего нас защищает.
Педагог делает вывод: «Люди испытывают благодарность к своим смелым защитникам - личную и общественную. Личная – в каждом конкретном случае своя; общественная – праздники, посвященные людям этих профессий – полиция, военные, спасатели МЧС и др.»
3. Коррекционная работа
Обведение контура пожарной машины через кальку, штриховка фломастерами; раскрашивание пожарной машины в раскрасках (по желанию).

«Выставка детских работ»





Методическая литература

Шикунова Ирина Николаевна,

Воспитатель

первой квалификационной категории

МАДОУ Боровского детского сада «Журавушка»

КВН по безопасности

(правила дорожного движения, правила пожарной безопасности)

Цель: провести соревнования между учениками первого класса и воспитанниками подготовительной группы.

1.Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной и дорожной безопасности.

2.Повысить интерес к дорожной азбуке, закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, о различных дорожных знаках.

3. Совершенствовать адекватность поведения в экстремальных бытовых ситуациях:

уметь привлечь внимание и позвать на помощь при пожаре;

уметь пользоваться телефоном в случае пожара;

4.Развивать логическое мышление, умение делать выводы.

5.Воспитывать волевые качества личности; правила безопасного поведения дома и на дорогах.

6.Повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия.

7.Воспитывать чувство уважения к труду пожарных, полицейских, ответственность, выдержку.

Материалы: Компьютер, мультимедийный проектор, экран. Дорожные знаки, пожарный инвентарь, телефоны, плакаты, карточки.

(звучит музыка КВН)

Ход мероприятия :

Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады всех вас видеть. Сегодня мы проведём КВН между будущими школьниками и первоклассниками. Все вы знаете, что очень важно соблюдать правила дорожного движения и правила поведения при пожаре. Действительно, знание правил дорожного движения охраняет людей от несчастий, бережет их жизнь, а огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая меры безопасности.

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

У нас сегодня КВН очень познавательный.

Клуб веселых,

Клуб задорных,

Клуб находчивых ребят.

Две команды наших сборных

Начинают свой парад.

Ведущий. Давайте поприветствуем команду: «Светофорик»

Капитан команды:

Ваш девиз:

Правила, мы знаем,

Просто высший класс!

Если захотите,

Мы научим вас!

Ведущий. Давайте поприветствуем команду: «Спасатели»

Капитан команды:

Ваш девиз:

Мы настроены серьезно

Хоть и выглядим не грозно.

За победой в добрый час,

Обойдем сегодня вас!

Прослушайте правила игры:

Ведущий задает вам вопрос, вы внимательно слушаете, не перебиваете.

Игра командная, вам нужно посоветоваться с друзьями, чтобы дать правильный ответ.

Если вы отвечаете не правильно, то не получаете балл, а ваш вопрос переходит вашим соперникам.

За каждый правильный ответ вы получаете один балл.

Оценивать результаты конкурсов будет жюри в составе…

1.Инспектор ТО ВДПО Тюменской области …;

2.Старший инспектор МОНД 9 …;

3.Инспектор ГИБДД …;

4. Заведующий детского сада …

Ведущий : Нашу игру мы разделим на два тура: первый тур будет посвящен правилам дорожного движения, а второй - правилам поведения при пожаре.

1.Ведущий : Итак, правила игры вы запомнили, мы начинаем нашу игру.

Вам нужно отгадать загадки, внимательно их прослушайте, посоветуйтесь с друзьями, когда будете уверены в своем ответе, отвечайте.

КОНКУРС «Загадки»

Стрекоза гудит большая

Полетать вас приглашаю!

Кресла мягкие для вас

И пилоты – высший класс! (вертолет )

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь. На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога). ..

Это что за магазин?

Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция )...

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (зебра)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)...

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (Светофор)

2.Ведущий: И мы переходим к следующему конкурсу.

«Дорожные знаки».

Ведущий : Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Я буду загадывать загадки по очереди каждой команде, а вы должны будете отгадать, о каком дорожном знаке я говорю.

(показ слайдов)

3.Ведущий: конкурс «Выбери Знак» На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, которые мы должны знать.

Каждой команде нужно выбрать определенные дорожные знаки.

Команде… - запрещающие знаки (в красном круге),

команде …- предупреждающие знаки (в красном треугольнике).

Каждый участник выбирает только 1 знак соответственно заданию и возвращается на свое место. Приступайте к заданию!

Итак, участники команды …поднимите свои знаки. Ребята, посмотрите, нет ли ошибок у ваших соперников, все ли знаки являются запрещающими? Жюри, вы согласны?

Какие знаки выбрали участники команды …

(спросить 2 – 3 детей: какой у тебя знак?)

4.Ведущий:

А сейчас «Зебра» приготовила для вас задание: игра по правилам дорожного движения.


Звучит фонограмма «Капитаны»

5.Ведущий: А теперь конкурс капитанов

Ведущий . Я предлагаю ответить на шуточные вопросы:

1) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

2) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)

3) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

4) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

5) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

6) Личный транспорт Бабы Яги (ступа).

Ведущий . Следующее задание для капитанов по пожарной безопасности.

Сейчас я перечислю различные действия. Если вы, уважаемые капитаны, считаете, что так надо делать, то поднимайте синюю карточку, а если нельзя - красную. За каждый правильный ответ будут начисляться баллы. Итак, надо ли:

Играть со спичками, не зажигая их

Встретить пожарных и сообщить им об очаге пожара

Вызвать для пострадавшего "скорую помощь" по телефону "03"

Наряжать ёлку разноцветными свечами

Кричать и звать на помощь взрослых

Прятаться от пожара под кровать, в шкафу

6.Ведущий: Следующий конкурс «Не ошибись»

«Правила поведения при пожаре»

(на слайдах)

7 . Ведущий: Следующий конкурс «Пожарный лабиринт»

Нужно найти выход из лабиринта. Конкурс на быстроту и точность.



Ведущий: Ну а пока наши команды выполняют очередное задание. Я предлагаю болельщикам и всем зрителям принять активное участие в игре «Опасная сказка». Из каких произведений взяты следующие строки. У меня в руках вы видите необычный мешочек, в котором вас ждёт сюрприз. Каждый, кто правильно назовёт сказку, будет иметь возможность этот сюрприз достать из мешочка.

1. Море пламенем горит

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

(К. Чуковский «Путаница»)

2. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда –

От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

3. С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

4. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(К. Чуковский «Путаница»)

А сейчас загадки:

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

(спичками)

Он таким бывает разным -

Белым, голубым и красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может.

(огонь)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

(пожарные)

Чуть родился – он забавный,

Тихий, слабый, но коварный.

Подрастет – трещит и жжется,

Роем искр опасно вьется

И, танцуя на углях,

Вызывает часто страх.

(Огонь.)

На привале нам помог

Суп варил, картошку пёк,

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь.

(Костер)

Озорные гномики

Проживают в домике.

Раздают всем нам они

Очень нужные огни.

(Спички)

8. Ведущий: Следующий конкурс «Вызов пожарных»

(приготовить телефон, стол и стул)

Ваша задача вызвать эту службу по телефону, объяснить, что случилось и назвать адрес, свое имя и фамилию.


9.Ведущий: И последний конкурс «Тушение пожара».

На эту эстафету приглашаем всех участников команд. Выстроились в шеренгу друг за другом. По команде марш, змейкой преодолев препятствия, нужно потушить огонь и вернуться бегом обратно, передать эстафету другому. Побеждает команда, которая правильно и быстро потушит пожар.


Ведущий . Я верю, что если случиться беда, вы все без труда справитесь даже с таким сложным делом, как пожар. А пока жюри подводит итоги игры, давайте поиграем.

(подвижная игра с флажками «Светофор»)

Ведущий . Подведение итогов игры.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали и призы.

Ведущий: Правила вы без запинки знайте, правила пожарных строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем осторожен, будь с огнем!


Литература

1.Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е, Комаровой И.С., Васильевой М.А.; М. «Мозаика-Синтез», 2015 г.

2. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

4. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007.

5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста Сост.Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Фетодова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина.- М.: ТЦ Сфера, 2006.

6. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения.- М. : Просвещение, 2005.

7.ОБЖ. Подготовительная группа. Сост. Л. Б. Поддубная – Волгоград: ИТД

«Корифей» 2008.

8. Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет; авт. – сост. Г.Д. Беляевскова (и др.) – Волгоград: Учитель, 2012.

9. Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет.- М.: ТЦ СФЕРА, 2015.

10. Познание предметного мира. Подготовительная группа; авт. –сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2014.

11. Т.Ф. Саулина. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

12. Ф.С. Майорова. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. – «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

13. О.А. Скоролупова. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

14. Н.В. Коломиец. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет: «Азбука безопасности». – Волгоград: Учитель, 2011.

15. Т.А. Шорыгина. Правила пожарной безопасности для детей 5 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

16. В.А. Шипунова. Детская безопасность: учебно – методическое пособие для педагогов. - М.: ИД «Цветной мир», 2013.

17. Н.А. Аралина. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

18. И.В. Кононова. Сценарии пожарной безопасности для дошкольников. – М.: Айрис – пресс, 2007.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Светлана Устенко
Конспект проведения КВН «Моя безопасность» (старшая группа)

Предварительная работа :

Экскурсия в Пожарную часть.

Беседа с сотрудниками полиции.

Экскурсия на перекресток в сопровождении сотрудника ГИБДД .

Рассматривание плакатов.

Рассказы из жизни.

Отгадывание загадок.

Цели и задачи :

Закрепить знания детей о правилах безопасности на дорогах .

Дать понятие личная безопасность на улице и дома .

Пополнить знания детей правилами поведения при возникновении пожара.

Учить детей сопереживать друг другу, помогать друг другу, активизировать чувство команды.

Дети под музыку входят в зал. Рассаживаются.

Ведущий :

Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать.

Разрешите мне представить жюри.

А теперь слово капитанам команд.

(Их три : каждый капитан называет свою команду и девиз. У детей эмблемы)

Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку .

Каждой команде предстоит ответить на два вопроса. Прежде чем ответить, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит Ваши ответы.

Ведущий :

Доскажи словечко (1-ой команде)

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…. (водой) .

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны Вы делать, детки?

Вынуть вилку из …. (розетки) .

Доскажи словечко (2-ой команде)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны Вы предпринять

Сразу спички (отобрать) .

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг,

В часть пожарным позвонить,

О пожаре….(сообщить) .

Доскажи словечко (3-ей команде)

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с …. (огнем) .

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил….(проверь ) .

Жюри подводит итог разминки.

Вызываются по одному ребенку от команды. На столе лежат карточки с цифрами : 01, 02, 03, 04, 33,10, 20.

Ведущий : задание. После сигнала показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начнется пожар.

В центр зала приглашают трех детей (по одному из команды) .

Ведущий : -задание :- Кто громче и правильней других позовет на помощь из окна балкона.

Жюри оценивает выполнение задания.

Ведущий : -И так, запомните

Знает каждый гражданин

Это номер -01

Если к Вам пришла беда

Позвони скорей туда.

Если нету телефона

Позови людей с балкона!

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное – могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?

Детям каждой команды раздают по одной картинке. Рассмотрев ее, дети должны вывести правило.

На первой картинке : Квартира, на полу что-то несильно горит, девочка из чайника заливает огонь.

Правило : «Если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю, чайник воды».

На второй картинке : Квартира, горят шторы и часть пола, мальчик выбегает на лестничную клетку.

Правило : «Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место . И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей».

На третей картинке : Квартира, большой огонь, много дыма, по полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило : «Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше».

Жюри оценивает выполнение задания.

Ведущий : Запомнить всем необходимо

При пожаре чаще гибнут от дыма.

Дополнения к правилам говорят дети :

При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт – он может отключиться и ты задохнешься.

Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна- тебя обязательно спасут.

Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся –они лучше знают, как тебя спасти.

Домашнее задание.

Ведущий : Изобразить различные жизненные ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью детей.

Жюри оценивает выполнение задания.

Ведущий : В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три домашних предмета, которые можно назвать опасными.

А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»

1-ой команде : Дома острые ножи

Ты на полку…. (положи) .

2-ой команде : Если ножницы достал

Убери откуда…. (взял) .

3-ей команде : Не раскидывай иголки

Убери их все на ….(полку) .

Ведущий : Если выполнять все эти правила, то «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои ….(пальчики) ».

Приглашается по одному ребенку от команды. На столе лежат карточки с цифрами : 01, 02, 03, 04, 33,10, 20.

Ведущий : Представьте, что Вам срочно необходимо вызвать скорую помощь, покажите, по какому номеру Вы это сделаете.

А теперь спортивный конкурс- эстафета-«Отнеси лекарство другу» .

Ваш друг заболел и не может сходить в аптеку, но живет он далеко, туда ни какой транспорт не ходит. Чтобы до него добраться нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты, пролезть через тоннель (дуга, пройти по узкому мостику (канат, перепрыгнуть через кочки (кубики) . Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка «лекарство» , на стуле кукла – друг, которому это лекарство надо доставить).

Ведущий : Пальчик или гвоздик

В розетку не совать-

Электричество опасно,

Это каждый должен знать!

А сейчас я попрошу Вас рассказать о правилах обращения с электричеством.

1-я команда : - «Выключая телевизор, не тяни за шнур»

2-я команда : - «Не суй палец в розетку»

3-я команда : - «Не прикасайся мокрыми руками к электроприборам и приборам» .

Жюри оценивает выполнение задания.

Ведущий : Следующий конкурс «Личная безопасность дома и на улице » . В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли Вы вести себя с незнакомыми людьми.

Итак, представьте, вы одни дома, звонят в дверь. Что вы будете делать? Сразу откроете или посмотрите в глазок?

Я задам каждой команде по вопросу, посовещайтесь и дайте на него ответ.

Вопросы :

1-ой команды : -Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать?

2-ой команде : - Если дома нет телефона, что ты будешь делать?

3-ей команде :- Ты один дома, зазвонил телефон : «Здравствуй! Куда попала, чья это квартира? Как тебя зовут? Ты один дома? Что ты ответишь?

Ведущий : Но плохие люди могут повстречаться вам и на дороге. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определенные правила. Какие? (ответы) .

Из сказок Вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны. Так что же делать, если…

1-ой команде : «Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко?» (ответы)

2-ой команде : «Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой?» (ответы) .

3-ей команде : «На какой бы машине ты согласился прокатиться с доброй тетенькой : на «Жигулях» , «Ауди» , «Мерседесе» ? (ответы)

Жюри оценивает выполнение задания.

А теперь спортивный конкурс. Мы узнаем, чья команда быстро и правильно «преодолеет» опасную дорогу.

Жюри оценивает выполнение задания.

Ведущий : Конкурс капитанов.

На мольбертах для Вас, капитаны, приготовлены рисунки- лабиринты. Посмотрите внимательно, здесь много дорог : на некоторых из них Вас подстерегают опасности. Вы должны провести свою команду по безопасной дороге .

Жюри оценивает выполнение задания.

Награждение.

Ведущий : Итак, КВН показал, что Вы хорошо знаете правила безопасности . Но запомните : их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!

Анжелика Юрченко
КВН для педагогов ДОУ «Остров безопасности»

КВН для педагогов ДОУ

«Остров безопасности »

Цель : совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности .

Задачи :

Способствовать активизации имеющихся у воспитателей ДОУ теоретических знаний, практических умений и навыков.

Содействовать активизации у педагогов творческого подхода при выполнении заданий; развитию творческого воображения; умений осуществлять саморефлексию своей педагогический деятельности ;

Воспитывать конструктивное позитивное общение с коллегами.

Оборудование : карточки с заданиями, маркеры, листы белой бумаги, рисунки, на которых изображена комната (кухня) в квартире, конверты с разрезанными пословицами, набор дорожных знаков, мяч.

Ход мероприятия:

Здравствуйте уважаемые педагоги ! Безопасность жизнедеятельности человека представляет серьезную проблему современности. Формула безопасности гласит : предвидеть опасность, при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей она зарифмована в стихах :

Безопасности формула есть :

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – всё избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Звучит музыка «Мы начинаем КВН» . Тема нашего педагогического КВНа «Остров безопасности » . Я готова представить вашему вниманию наши команды. Итак, встречаем первую команду «….» , команда азартных, жаждущих знаний педагогов . И вторая команда «…» , творческие, активный и любознательные.

Пожелаем нашим командам блестяще выступить и покорить своим шармом жюри, в составе которого заведующая МАДОУ № 36 Пугосей Вера Тимофеевна, педагог -психолог Никулина Лариса Владимировна и учитель-логопед Вострикова Екатерина Александровна.

Критерии оценки результатов конкурсов : правильность ответа; творческий подход.

Оценки жюри :

- «справились максимально» - 5 баллов;

- «есть затруднения» - 4 балла;

- «необходимо серьезно поработать» - 3 балла.

Для начала нас ждут два приветствия.

1 гейм. «Приветствие команд»

Командам предложено озвучить название своей команды и девиз.

2 гейм. «Разминка» .

Командам предлагается по очереди ответить на вопросы :

1. Огонь, вышедший из под контроля человека. (Пожар)

2. Повреждение тканей тела из-за высокой температуры. (Ожог)

3. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. (Отравление.)

4. Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки. (Бинт)

5. Какие органы защищает при пожаре ватно-марлевая повязка? (Дыхания)

6. Смесь газов, необходимых для дыхания человека. (Воздух)

7. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки? (Оштрафовать)

8. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования? (Не моложе 14 лет)

3 гейм. «Домашнее задание»

Каждой команде предлагается задать вопрос по теме «Безопасность » команде противников. Оценивается сам вопрос и ответ.

4 гейм. «Музыкальный»

Каждой команде даётся название песни. Ваша задача пропеть начало песни и ответить на поставленный вопрос.

1. Песня «Крылатые качели» , муз. Е. Крылатова.

Вопрос : Какие меры предосторожности надо предпринять, чтобы сделать это увлекательное занятие безопасным ? (Качаясь на качелях, не забывать держаться руками. Если хочешь покачаться следующим, стой только с боку около столба. Не подходи к качающимся качелям спереди и сзади.)

2. Песня «У природы нет плохой погоды» , муз. А. Петрова.

Вопрос : Так ли безобидна природа , как об этом поётся? Какие природные катастрофы вы знаете? (Смерч, ураган, цунами, землетрясение, оползень, наводнение и т. д.)

3. Песня «А нам всё равно» из к/ф «Бриллиантовая рука»

Вопрос : Что помогает ориентироваться в лесу? (Мох на деревьях, одиноко стоящее дерево, муравейник, компас и т. д.)

4. Песня «У моря, у синего моря…»

Вопрос : Какие правила поведения нужно соблюдать, отдыхая на водоёме? (Не купайся один, без старших. Купайся только в хорошо известных и специально отведённых для купания местах. Не ныряй, не прыгай в воду в незнакомом тебе месте. Не заплывай за буйки. Не купайся и не выплывай к судоходным местам, не подплывай к судам, даже к небольшим лодкам. Не шали на воде! Не топи другого, даже в шутку. Не отплывай далеко от берега на надувных матрасах, кругах, лодках)

5 гейм. «Увидь и назови»

Командам раздаются рисунки, на которых изображена комната (кухня) в квартире.

Задание : в течение 3 минут отыскать на рисунках комнаты все случаи нарушения правил безопасности .

Ответы : 1 команда

1. Включенный утюг оставлен без присмотра.

2. Белье висит слишком близко к обогревателю или плите.

3. Лампа накрыта тканью.

4. В пепельнице дымятся сигареты.

5. Спички на столе.

6. Ребенок ковыряет отверткой штепсель.

7. Оболочка кабеля в плохом состоянии.

8. Провод удлинителя находится под ковриком.

9. На елке горят свечи.

10. Стенная розетка перегружена.

Ответы : 2 команда

1. Лампа накрыта тканью.

2. Электрокабель лежит посреди пола (можно споткнуться и упасть) .

3. Электрокабель лежит под ковриком (существует возможность перегрузки удлинителя) .

4. Занавеска находится слишком близко от плиты.

5. Полотенце для посуды висит над плитой.

6. Полка для посуды установлена над плитой.

7. Розетка на стене перегружена.

8. Коврик лежит неровно (можно споткнуться и упасть) .

9. Шкаф открыт (можно удариться) .

6 гейм. «Сказка ложь, да в ней намёк…»

Задание : Кто больше назовёт сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объяснить почему?

7 гейм. «Аукцион знаков»

Командам раздаются наборы из нескольких дорожных знаков, которые они должны «выкупить» , т. е. правильно их назвать. За каждый правильно названный знак – 1 балл.

1. «Велосипедная дорожка»

2. «Движение пешеходов запрещено»

3. «Дорожные работы»

4. «Пешеходная дорожка»

5. «Место остановки трамвая»

6. «Подземный пешеходный переход»

7. «Больница»

8. «Движение на велосипедах запрещено »

Игра «Безопасность в природе »

Теперь я предлагаю немножко размяться перед последним геймом. Встаньте все в круг, поиграем в игру «Безопасность в природе » . Передаём по кругу шарик и называем правило безопасности , которое необходимо соблюдать ребёнку, находясь на прогулке с родителями.

8 гейм. «Собери пословицу» .

Командам даются пословицы, которые разрезаны, по словам и перемешаны. Необходимо собрать пословицу и передать смысл этой пословицы другими словами.

1 команда : «Не всякому верь – запирай покрепче дверь» (Не открывай дверь незнакомым людям, не верь чужим людям, которые просят открыть дверь и т. д.)

2 команда : «Кто много болтает – беду на себя накликает» (Нужно уметь держать язык за зубами, попусту не разговаривать, если что-то сказал, то нужно отвечать за свои слова и т. д.)

ИТОГИ. СЛОВО ЖЮРИ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД,

КВН по безопасности

(правила по безопасности)

Цель : провести соревнования между воспитанниками подготовительной группы.

Задачи:

1.Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной и дорожной безопасности.

2.Повысить интерес к дорожной азбуке, закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, о различных дорожных знаках.

3. Совершенствовать адекватность поведения в экстремальных бытовых ситуациях:

уметь привлечь внимание и позвать на помощь при пожаре;

уметь пользоваться телефоном в случае пожара;

4.Развивать логическое мышление, умение делать выводы.

5.Воспитывать волевые качества личности; правила безопасного поведения дома и на дорогах.

6.Повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия.

7.Воспитывать чувство уважения к труду пожарных, полицейских, ответственность, выдержку.

(звучит музыка КВН)

Ход мероприятия :

Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады всех вас видеть. Сегодня мы проведём КВН между будущими школьниками. Все вы знаете, что очень важно соблюдать правила дорожного движения и правила поведения при пожаре, и правила личной безопасности. Действительно, знание правил дорожного движения охраняет людей от несчастий, бережет их жизнь, а огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая меры безопасности.

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

У нас сегодня КВН очень познавательный.

Клуб веселых,

Клуб задорных,

Клуб находчивых ребят.

Три команды наших сборных

Начинают свой парад.

Ведущий. Давайте поприветствуем команду: «Светофорик»

Капитан команды:

Ваш девиз:

Правила, мы знаем,

Просто высший класс!

Если захотите,

Мы научим вас!

Ведущий. Давайте поприветствуем команду: «Спасатели»

Капитан команды:

Ваш девиз:

Мы настроены серьезно

Хоть и выглядим не грозно.

За победой в добрый час,

Обойдем сегодня вас!

Давайте поприветствуем команду; «Огонёк»

Капитан команды:

Ваш девиз; Осторожен будь с огнем утром, вечером и днем!

Прослушайте правила игры:

Ведущий задает вам вопрос, вы внимательно слушаете, не перебиваете.

Игра командная, вам нужно посоветоваться с друзьями, чтобы дать правильный ответ.

Если вы отвечаете не правильно, то не получаете балл, а ваш вопрос переходит вашим соперникам.

За каждый правильный ответ вы получаете один балл.

Оценивать результаты конкурсов будет жюри в составе…

1. Заведующая детским садом

2. Старший воспитатель детского сада

3. Музыкальный руководитель

4.Представитель из родительского комитета

Ведущий : Нашу игру мы разделим на два тура: первый тур будет посвящен правилам дорожного движения, а второй - правилам поведения при пожаре.

1.Ведущий : Итак, правила игры вы запомнили, мы начинаем нашу игру.

Вам нужно отгадать загадки, внимательно их прослушайте, посоветуйтесь с друзьями, когда будете уверены в своем ответе, отвечайте.

КОНКУРС «Загадки»

1 Вместо ног- два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Эту ленту не возьмешь

1 Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (Огонь). ..

2 Мать толста, дочь красна,

Сын – бес- долетел до небес (печь, огонь, дым)

2 Где шагают пешеходы? (зебра)

3 В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки (спички )...

3 Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (Светофор)

2.Ведущий: И мы переходим к следующему конкурсу.

«Дорожные знаки».

Ведущий : Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Я буду загадывать загадки по очереди каждой команде, а вы должны будете отгадать, о каком дорожном знаке я говорю.

(показ слайдов)

3.Ведущий: конкурс «Выбери Знак» На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, которые мы должны знать.

Каждой команде нужно выбрать определенные дорожные знаки.

Команде «Светофорик»- запрещающие знаки (в красном круге),

Команде «Спасатели» - предупреждающие знаки (в красном треугольнике).

Команде «Огонек»- Разрешающие знаки (В синем квадрате)

Каждый участник выбирает только 1 знак соответственно заданию и возвращается на свое место. Приступайте к заданию!

Итак, участники команды …поднимите свои знаки. Ребята, посмотрите, нет ли ошибок у ваших соперников, все ли знаки являются запрещающими? Жюри, вы согласны?

Какие знаки выбрали участники команды 2

Какие знаки выбрали участники команды 3

(спросить 2 – 3 детей: какой у тебя знак?)

4.Ведущий:

А сейчас я приготовила для вас задание: Пройди лабиринт

Звучит фонограмма «Капитаны»

5.Ведущий: А теперь конкурс капитанов

Ведущий . Я предлагаю ответить на шуточные вопросы:

1) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

2) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)

2 Вы знаете, на чем летал Барон Мюнхаузен? (ядро)

3) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

3 На чем ездил Емеля из сказки «По щучьему веленью» (на печке, на санях)

3) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

5) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

6) Личный транспорт Бабы Яги (ступа, метла).

7 В чем плыли по морю царица с князем Гвидоном, из сказки «О царе Салтане» (бочка)

Ведущий . Следующее задание для капитанов по пожарной безопасности.

Сейчас я перечислю различные действия. Если вы, уважаемые капитаны, считаете, что так надо делать, то поднимайте синюю карточку, а если нельзя - красную. За каждый правильный ответ будут начисляться баллы. Итак, надо ли:

1-Играть со спичками, не зажигая их

1-Встретить пожарных и сообщить им об очаге пожара

2-Вызвать для пострадавшего "скорую помощь" по телефону "03"

2-Наряжать ёлку разноцветными свечами

3-Кричать и звать на помощь взрослых

3-Прятаться от пожара под кровать, в шкафу

Игра «Светофор», с кругами красного и зеленого цвета.

6 .Ведущий: Следующий конкурс «Внешность бывает обманчива»

Назовите добрых и злых героев из сказок., опишите их.

По два героя каждой команде- один злой, другой добрый.

(золушка, дюймовочка, Снежная королева, баба-яга и тд.)

«Воспитатель: Смотрите! Здесь лежат какие-то вещи: коробка, игрушка, пакет! Могу ли я взять эти незнакомые мне, оставленные кем-то вещи и посмотреть? (ответы детей).

Почему? Проводится краткая беседа: незнакомые вещи могут таить в себе угрозу – взрывное устройство, химические наполнители и т.п.

Вывод: Нельзя брать незнакомые вещи и предметы в руки. При обнаружении незнакомых предметов нужно сообщить об этом взрослым людям

А теперь каждая команда подумает номера телефонов и напишет их на карточке. 1- «Светофорик» номер пожарной охраны

2 –«Спасатели»номер скорой помощи

3 – «Уголек»номер полиции

Показывают всем

Следующее задание : Вы гуляете на улице, к вам подходит незнакомец и просит вас с ним прогуляться до машины. Выходит ребенок из первой команды, и из второй обыгрывают. Один заманивает, действия другого ребенка.

Третья команда- у вас пожар, ваши действия . (кричат, зовут на помощь, вызывают пожарных, называют ФИ адрес домашний)

9.Ведущий: И последний конкурс , Собери«угольки» а жури, подводит итоги

Каждый участник команды одевает перчатку и бежит, преодолевая на пути препятствие и из кольца, в котором кубики красного и синего цвета, выбирает красный»горячий уголек» и с ним бежит обратно и бросает в ведро с водой. Главное донести и не обжечься.

Ведущий . Подведение итогов игры.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали и призы.

Ведущий: Правила безопасности вы без запинки знайте, и правила эти строго соблюдайте!

Всем спасибо. Молодцы.

Атрибуты: дорожные знаки, кубики красного и синего цвета, круги красного и зеленого цвета, фломастеры, лабиринты, обручи, коробка, игрушки, пакет. Карточки синего и красного цвета. Телефон, листы бумаги.