Поделки детей «Новогодние чудеса своими руками» Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота! Белый снег украсил город, Новый год вот - вот придёт, И под ёлкой очень скоро Каждый свой сюрприз найдёт! В каждом детском саду с приходом...

В нашем детском саду прошла акция "Берегите Елочку". Волонтеры подготовительной группы не обошли ее стороной! Они активно приняли в организационной работе. На своем участке воспитатели и волонтеры организовали флеш-моб под названием "Берегите Елочку" , где пригласили детей старшей группы для...

Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Предварительная работа: - выпуск буклетов для родителей; - анкетирование родителей по теме собрания. Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...

Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе
По программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы

О.О. Содержание Автор, название Цель
Нравственное воспитание
рнс «Лиса и кувшин» обр. О. Капица Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости
рнс «Крылатый, мохнатый и маслянный» обр. И. Карнаухова Учить детей понимать характер и поступки героев
X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского
рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу;
рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица Воспитывать нормы нравственного поведения
рнс «Царевна-лягушка» обр. М. Булатов Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.
Б. Шергин «Рифмы» Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям
рнс «Сивка-бурка» обр. М. Булатов Формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним
рнс «Финист-ясный сокол» обр. А. Платонов Воспитывать чувство сострадания к окружающим
В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу
С. Михалков «А что у вас?»
ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным
«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;
воспитывать в себе умение сопереживать, выть щедрым, не завидовать другим; воспитывать самоуважение, взаимопомощь в работе.
«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).
В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы) Чувствовать и понимать характер образов литературного
произведения
Л. Толстой «Косточка» Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.
Л. Толстой «Прыжок» Пробудить в детях сопереживание герою рассказа
Н. Носов. «Живая шляпа»; Формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы.
С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза» Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками
А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной
К. Паустовский. «Кот-ворюга» Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания
Мицкевич Адам «Друзьям»
Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»
П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых
Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких

В. Катаев. «Цветик-семицветик» Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.

Ребенок в семье и в обществе рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Познакомить с разными семейными взаимоотношениями
Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
В. Драгунский «Денискины рассказы» Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.
А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы)
Учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев
Е. Григорьева «Ссора» Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу
А. Барто «Вовка - добрая душа»
Е.. Благинина «Посидим в тишине» Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме
А. Усачёв «Что такое этикет» Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома
«Крупеничка» Н. Телешов Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям

Самообслуживание, труд рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Формировать представления детей о трудолюбивом человеке
К. Чуковский «Мойдодыр» Воспитание культурно-гигиенических навыков
К. Чуковский «Федорино горе»
рнс «По щучьему веленью» Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда
А. Барто «Девочка-чумазая» Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища
Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова
Формирование основ безопасности С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» Закрепление правил поведения на улицах города
Е. Сегал «Машины на нашей улице»
Познавательное развитие ФЭМП Считалки
Герои сказок
С. Маршак «Цифры» Знакомство с цифрами
Ознакомление с социальным миром Г. Х. Андерсен
«Снеговик» Знакомство с новогодними традициями разных стран
С. Михалков «А что у вас?» Знакомство с важностью любой профессии
«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; Знакомство с особенностями народов Западной Африки
А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово»
Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров Знакомство с бытом народов крайнего севера
М. Бородицкая «Ждем брата» Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам
А. Твардовский «Рассказ танкиста» Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.
А. Барто «Игра в стадо» Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада
С. Махотин «Старшая группа»
О. Высоцкая
«Детский сад»
Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы) Воспитывать интерес к жизни россиян в древности, любовь к истории своего народа
М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» Уточнить знания о родной стране.
Б. Алмазов. «Горбушка» Приобщение к российским ценностям;
Ознакомление с миром природы рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите.
Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок» Расширять представления о жизни животных
Г. Снегирев «Пингвиний пляж»
К. Паустовский. «Кот-ворюга» Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту;
В. Бианки «Сова» Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»;
Б. Заходер «Серая звездочка» Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу
С. Есенин «Черемуха» Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении
Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Развивать мелкую моторику рук, внимание и интерес к животному миру и его многообразию

П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе
Речевое развитие Развитие всех сторон речи
Знакомство с жанрами
Объяснение незнакомых, устаревших слов

Художественно-эстетическое развитие Приобщение к искусству В. Конашевич Знакомство с художниками-иллюстраторами
И. Билибин
Е. Чарушин
ИЗО деятельность Рисование иллюстраций по произведениям

Музыкальная деятельность П. И. Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты) Знакомство с музыкальным изображением героев и образов произведений
П. И. Чайковский «Времена года» (фрагменты)
Н. А. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» (фрагменты)
С. Прокофьев «Петя и волк»
Физическое развитие

НОД и досуги по сюжетам произведений
Герои произведений

Скачать Картотека художественной литературы в старшей группе по ФГОС

Программные задачи "Художественная литература" для детей 7 года жизни

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения. С помощью различных приемов и специально организованных педагогических ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) основные жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Рассказывать детям о своих любимых детских книгах, выяснять их симпатии и предпочтения.

Для чтения детям
Русский фольклор
Песенки.
, «Как у бабушки козел...»,
, «Ранним-рано поутру...» ,
«Уж я колышки тешу...» , «Николенька гусачок...»,
«По дубочку постучишь, прилетает синий чиж».
Заклички .
«Божья коровка...», «Ласточка-ласточка...» ,
«Уж ты пташечка, ты залетная...», «Дождик, дождик, веселей».
Русские народные сказки.
«Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;
«Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой;
«Царевна-лягушка» , «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова;
«Финист —Ясный сокол», обр. А. Платонова;
«Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого ;
«Рифмы», авторизованный пересказ Б. Шергина;
«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева); «Докучные сказки».

Произведения поэтов и писателей России
Поэзия.
В. Брюсов. «Колыбельная»;
С. Городецкий. «Котенок»;
С. Есенин. «Береза», «Черемуха»;
А. Майков. «Летний дождь»;
Н. Некрасов. «Зеленый шум» (в сокр.);
А. Плещеев. «Мой садик»;
И. Тургенев. «Воробей»;
М. Цветаева. «У кроватки»;
С. Черный. «Волк»;
Я. Аким. «Жадина»;
А. Барто. «Веревочка»;
Б. Заходер. «Собачкины огорчения», «Про сома», «Приятная встреча»;
В. Левин. «Сундук», «Лошадь»;
С. Маршак. «Почта», «Пудель »; С. Маршак,
Д. Хармс. «Веселые чижи»;
Ю. Мориц. «Домик с трубой»;
Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»;
Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал...»;
М. Яснов. «Мирная считалка».
Проза.
В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы);
Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»;
С. Черный. «Кот на велосипеде»;
Б. Алмазов. «Горбушка»;
М. Борисова. «Не обижать Жаконю»;
А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы);
В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;
Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»;
Ю. Казаков. «Жадный Чик и кот Васька»;
М. Москвина. «Кроха»;
Н. Носов. «Живая шляпа»;
Л. Пантелеев. «Большая стирка» (из «Рассказов о Белочке и Тамарочке»), «Буква «ты»;
К. Паустовский. «Кот-ворюга»;
Г. Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок».
Фольклор народов мира
Песенки.
«Гречку мыли», лит., обр. Ю. Григорьева;
«Друг за дружкой», таджикск., обр. Н. Гребнева (в сокр.);
«Веснянка», укр., обр. Г. Литвака;
«Дом, который построил Джек» , «Старушка», англ., пер. С. Маршака ;
«Счастливого пути!», голланд., обр. И. Токмаковой;
«Спляшем», шотл., обр. И. Токмаковой.
Сказки .
«Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова;
«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;
«Лесная дева», пер. с чеш. В. Петровой (из сборника сказок Б. Немцовой);
«Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярилина;
«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;
«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева;
«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;
«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия.
Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера;
А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака;
Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой;
Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова;
В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера;
Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа.
Литературные сказки.
Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака;
А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной;
X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского;
О. Пройслер. «Маленькая Баба Яга» (главы), пер. с нем. Ю. Коринца;
Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из «Сказок, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой;
Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед.
Л. Брауде. «Шляпа волшебника» (глава), пер. В. Смирнова.

Для заучивания наизусть
«По дубочку постучишь...», рус. нар. песня;
И. Белоусов. «Весенняя гостья»;
Е. Благинина. «Посидим в тишине»;
С. Городецкий. «Пять маленьких щенят»;
М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»;
М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова;
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»);

Для чтения в лицах
Ю. Владимиров. «Чудаки»;
С. Городецкий. «Котенок»;
В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька...»;
Э. Успенский. «Разгром».

Литературные сказки.
А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его { славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» ;
Н. Телешов. «Крупеничка»;
Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы);
П. Бажов. «Серебряное копытце»;
В. Бианки. «Сова»;
А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы);
Б. Заходер. «Серая звездочка»;
В. Катаев. «Цветик-семицветик»;
А. Митяев. «Сказка про трех пиратов»;
Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»;
Г. Сапгир. «Как лягушку продавали», «Смеянцы», «Небылицы в лицах».

Светлана Воронина
Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Чтение художественной литературы»

Тема : «Милая, любимая мамочка моя»

Цель : формировать представления детей о труде и профессии своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме,заботиться доставлять радость своими поступками, действиями. Тема : «Мама» В. Шуграева. Чтение стихотворения Е . Благининой «Вот какая мама!» у Д/И «Что лишнее?» Чтение стихов к празднику 8 Марта.

Чтение рассказа Л . Воронкова «Что сказала бы мама?» Дружинин М «Я решил сварить компот » в Игра «Приготовим борщ, компот »

Тема : «Во что я люблю одеваться»

Цель :формировать представления детей об одежде,её связи с сезоном, возрастом, о материалах,из которых она изготовлена, и их качестве; показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года; воспитывать бережное,аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. Тема «Научу брата обуваться» Е. Благинина. Чтение стихотворения Л . Г. Парамоновой «К одежде относятся…» у Игра «Как нужно ухаживать за одеждой?» Театрализованные мастерские (изготовление шапочек – масок)

Рассмотрение одежды, в которую ты одет. пр Игра «Одень на прогулку куклу»

Составление рассказа по сюжетным картинкам. в Игра «Распредели одежду по времени года»

Тема : «Встречаем весну и пернатых друзей»

Цель : расширять представления детей о характерных признаках весны; учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; расширять представления детей об образе жизни птиц весной . Тема : «Март» П. Образцова . Чтение рассказа Г . Снегирев «Скворец» у Разучивание стихотворения З. Александрова «Капель» Совместно с родителями изготовление скворечников.

Рассмотрение первых пернатых птиц. пр Инд. беседа «Какие птицы прилетают весной и зачем?»

Чтение стихотворение И . Белоусов «Милая певунья» в Игра «Времена года»

Тема : «Наши добрые дела»

Цель : Сказать детям, что добрые и хорошие люди, окружающие их- люди, которые хорошо трудятся, заботятся о других и всегда готовы помочь, они веселые, честные и правдивые. Тема : «Краденое солнце» » Чтение стихотвренияС . Маршак «Рассказ о неизвестном герое» у Игра «Полечим больную куклу» Оформление самодельных книг.

Ухаживание за кошкой. пр Инд. беседа «Кто нуждается в заботе?»

Чтение стихотворения Г . Цыферов «Жил на свете слоненок» в Ремонт книжек- малышек.

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность , осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема : «Деревья весной»

Цель : закреплять представления о названии и об основных частях растений, учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Тема : «Черёмуха» Е. Благининой. Чтение произведенияМ . М. Пришвина «Этажи леса» у Игра «Эти детки, с какой ветки?» Совместный уход за деревьями на участке детского сада.

Сравнение почек тополя и ивы. пр Рассмотрение стволов разных деревьев (березы, клёна, тополя)

Чтение стихотворения С . Маршак «Праздник леса» в Игра «Деревья и кусты»

Тема : «Космическое путешествие»

Цель : формировать представление детей о Солнце и звездах, планетах , их разнообразии и размерах ; развивать познавательный интерес детей, речь, мышление, воображение . Тема : «12 апреля –День Космонавтики» . Чтение стихотворение Г . Лагздынь «Космонавт» у Рассматривание фотографий, картинок о космосе. Оформление тематических альбомов.

Беседа о космосе. пр Инд. беседаозвездах.

С/Р игра «Мы космонавты» в Изготовление атрибутов к игре.

Тема : Какая у меня есть мебель?»

Цель : Формировать представление детей о мебели (кресло, диван, стул, шкаф и др.) её функциях и свойствах; качество материалов из которых она изготовлена; Тема : «Мебель для куклы» Чтение произведения З . Александрова «Прятки» , «Купила кровать» у Заучивание с детьми считалку «У стола 4 ножки….» Консультации для родителей «Как правильно подобрать мебель для ребенка , его возраста»

Рассмотрение деревьев на участке. пр Инд. беседа «Из чего делают мебель?»

Беседа : «Из чего делают мебель?» в Воспроизведи рисунок мебели из палочек.

. Тема : «Дети-друзья природы» Цель : расширять представления детей о характерных признаках весны. учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах, развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. Тема : «Я по лесу зеленому бреду»

Чтение рассказа «В небе тучи поспорили» у Рассмотрение на картинках подснежников и других ранних цветов. Литературные викторины .

Наблюдение за природными изменениями весной. пр Инд. беседа «Как изменились облака

Чтение рас . Л. Толстого «Пришла весна» в С/Р и «Морское путешествие»

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность , осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема : «О труде в саду и огороде»

Цель : расширять представление детей о труде людей в селе в весеннее время года, развивать речь детей. Тема : «Наш сад» Чтение рассказа Г . Лагздынь «На дачу» у Инсценированная игра «Сам копай, сам сажай – сладок будет урожай» Литературные конкурсы .

Поливка саженцев. пр Игра-эксперимент с водой.

Чтение стихотворения Я . Дегутите «Склонила тяжелую голову рожь» . в Отгадывание загадок.

Тема : «Цветы нашего участка»

Цель : закрепление представления о названии и основных частей растений; учить видеть их характерные особенности,ввести название цветов в активный словарь.

Тема : «Ромашка» Чтение стихотворение О . Высотская «Одуванчик» у Заучивание стихотворения «Цветовод» Семейное посещение библиотеки.

Рассмотрение цветов на участке детского сада. пр Создать радостное и весеннее настроение.

Чтение стихотворения М . Познанская «Ромашка» в Рассматривание сюжетных картинок.

Тема : «Путешествие в мир насекомых»

Цель : расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках, развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. воспитывать бережное отношение ко всему живому. Тема : «Муха-Цокотуха» Чтение «Муравейник зашевелился» В. Бианки. у д/и «Муравьи» Советы родителям

Наблюдение за муравьем. пр Рассмотрение бабочек

Беседа : «Зачем насекомом яркая окраска. Чтение стихотворения Г . Лагздынь «Поющий день» в Нахождение сходства и различия в насекомых.

Тема : «Лето»

Цель : «Закрепить знания о времени года-лето, его признаках, развивать умение сравнивать, анализировать.

Тема : «Веселое лето» В Берестов Чтение стихотворения И . Суриков «Лето»

у Игра «Опишите лето, какое оно»

Консультации для родителей «Лето-радость и опасность»

Рассмотрение цветов, бабочек,пчел. пр Отгадывание загадок.

Чтение стихов о лете . в Рассмотрение сюжетных картинок.

Елена Щербакова
Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе

Картотека

художественной литературы

в разных образовательных областях в старшей группе

По программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы

Составила: Щербакова Е. В.

Нравственное воспитание

рнс «Лиса и кувшин» обр. О. Капица Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости

рнс «Крылатый, мохнатый и маслянный» обр. И. Карнаухова Учить детей понимать характер и поступки героев

X. Мякеля. «Господин Ау» (главы, пер. с фин. Э. Успенского

рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу;

рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица Воспитывать нормы нравственного поведения

рнс «Царевна-лягушка» обр. М. Булатов Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.

Б. Шергин «Рифмы» Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям

рнс «Сивка-бурка» обр. М. Булатов Формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним

рнс «Финист-ясный сокол» обр. А. Платонов Воспитывать чувство сострадания к окружающим

В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу

С. Михалков «А что у вас?»

ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным

«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;

воспитывать в себе умение сопереживать, выть щедрым, не завидовать другим; воспитывать самоуважение, взаимопомощь в работе.

«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы) Чувствовать и понимать характер образов литературного

произведения

Л. Толстой «Косточка» Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.

Л. Толстой «Прыжок» Пробудить в детях сопереживание герою рассказа

Н. Носов. «Живая шляпа»; Формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы.

С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза» Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками

А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной

К. Паустовский. «Кот-ворюга» Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания

Мицкевич Адам «Друзьям»

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»

П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых

Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких

В. Катаев. «Цветик-семицветик» Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.

Ребенок в семье и в обществе рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Познакомить с разными семейными взаимоотношениями

Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

В. Драгунский «Денискины рассказы» Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.

А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы)

Учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев

Е. Григорьева «Ссора» Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу

А. Барто «Вовка - добрая душа»

Е. Благинина «Посидим в тишине» Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме

А. Усачёв «Что такое этикет» Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома

«Крупеничка» Н. Телешов Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям

Самообслуживание, труд рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Формировать представления детей о трудолюбивом человеке

К. Чуковский «Мойдодыр» Воспитание культурно-гигиенических навыков

К. Чуковский «Федорино горе»

рнс «По щучьему веленью» Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда

А. Барто «Девочка-чумазая» Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища

Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова

Формирование основ безопасности С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» Закрепление правил поведения на улицах города

Е. Сегал «Машины на нашей улице»

Познавательное развитие ФЭМП Считалки

Герои сказок

С. Маршак «Цифры» Знакомство с цифрами

Ознакомление с социальным миром Г. Х. Андерсен

«Снеговик» Знакомство с новогодними традициями разных стран

С. Михалков «А что у вас?» Знакомство с важностью любой профессии

«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; Знакомство с особенностями народов Западной Африки

А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово»

Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров Знакомство с бытом народов крайнего севера

М. Бородицкая «Ждем брата» Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам

А. Твардовский «Рассказ танкиста» Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.

А. Барто «Игра в стадо» Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада

С. Махотин «Старшая группа»

О. Высоцкая

«Детский сад»

Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы) Воспитывать интерес к жизни россиян в древности, любовь к истории своего народа

М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» Уточнить знания о родной стране.

Б. Алмазов. «Горбушка» Приобщение к российским ценностям;

Ознакомление с миром природы рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите.

Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок» Расширять представления о жизни животных

Г. Снегирев «Пингвиний пляж»

К. Паустовский. «Кот-ворюга» Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту;

В. Бианки «Сова» Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»;

Б. Заходер «Серая звездочка» Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу

С. Есенин «Черемуха» Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении

Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Развивать мелкую моторику рук, внимание и интерес к животному миру и его многообразию

П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе

Речевое развитие Развитие всех сторон речи

Знакомство с жанрами

Объяснение незнакомых, устаревших слов

Художественно-эстетическое развитие Приобщение к искусству В. Конашевич Знакомство с художниками-иллюстраторами

И. Билибин

Е. Чарушин

ИЗО деятельность Рисование иллюстраций по произведениям

Музыкальная деятельность П. И. Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты) Знакомство с музыкальным изображением героев и образов произведений

П. И. Чайковский «Времена года» (фрагменты)

Н. А. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» (фрагменты)

С. Прокофьев «Петя и волк»

Физическое развитие

НОД и досуги по сюжетам произведений

Герои произведений

Публикации по теме:

НОД во второй младшей группе. Чтение художественной литературы «Мой мишка» З. Александрова Примерная технологическая карта непосредственной образовательной деятельности Вид образовательной деятельности: чтение художественной литературы.

Чтение, заучивание художественной литературы в старшей группе по темам Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте дорогие коллеги. Хочу предложить вашему вниманию материал по.

Картотека подвижных игр «Разных народов» АФРИКАНСКИЕ САЛКИ ПО КРУГУ (Танзания) Играют 10 и более человек. Ход игры: Нужен лист от дерева. Игроки встают в круг лицом к центру. За.

Конспект НОД. Чтение художественной литературы в подготовительной к школе группе «Никита Кожемяка» Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. Студентка "Волгодонского педагогического колледжа" Цель: развитие умения коротко пересказывать.