Навык на команду «Апорт!» очень важен, так как является осно­вой для последующей отработки многих приемов специальной дрес­сировки (выборка вещей, обыск местности, работа по следу и др.).

Условными раздражителями при выработке навыка являются команды «Апорт!», «Дай!» и жест - выбрасывание правой руки (ладонью вниз) в направлении брошенного предмета и небольшой наклон корпуса вперед. Безусловные раздражители - апортировочный предмет, лакомство, поглаживание. Прием отра­батывается после выработки у собаки навыков на команды «Гу­ляй!», «Ко мне!» и «Сидеть!» и параллельно с рядом других приемов общей дрессировки.

Первые занятия следует проводить на участке без отвлекающих раздражителей.

Приучать собаку подносить предметы можно двумя способами:

  • с помощью «оживления» предмета;
  • с помощью принуждения.

1-й способ чаще применяется для выработки навыка у молодых, живых, подвижных собак

2-й - для собак менее подвижных, злоб­ных, слабо и медленно возбуждающихся.

1-й способ. Собака на коротком поводке сидит у левой ноги дрессировщика. Дрессировщик, держа в левой руке поводок, а в правой апортировочный предмет, поворачиваете налево, называет кличку собаки и начинает играть предметом перед глазами собаки. Двигающийся предмет возбуждает собаку, и она стремится схва­тить его. Тогда дрессировщик подает команду «Апорт!» и позволяет собаке схватить апортировочный предмет. Как только собака за­жмет его в зубах, команду «Апорт!» повторяют и произносят вос­клицание «Хорошо!». Чтобы добиться у собаки более прочной хватки и не допустить выбрасывания апартировочного предмета, его дер­жат за один конец и слегка тянут к себе. Это побуждает собаку крепче зажать апортировочный предмет зубами.

Если собака хорошо держит предмет, то, подав команду «Ря­дом!», пробегают с ней 10-15 шагов, затем переходят на движение шагом и, подав команду «Дай!», берут палочку у собаки, после чего поощряют ее поглаживанием, лакомством, восклицанием «Хоро­шо!», командой «Гуляй!». В течение занятия упражнение повторя­ется 2-3 раза.

В тех случаях, когда первоначальный навык у собаки не удается выработать обычным способом, вместо апортировочного предмета вначале используют трубчатую кость или другие предметы, охотно схватываемые собакой, и лишь позднее переходят к работе с апор­тировочный предметом.

Когда собака хорошо научится хватать предмет из рук, ее приучают подавать брошенный предмет. Дрессировщик усаживает собаку у левой йоги. В левой руке он держит короткий поводок, в правой - апортировочный предмет. Назвав кличку собаки и воз­будив ее, он показывает палочку и бросает ее на 3-4 шага вперед. Бросать апортировочный предмет во время вы­работки навыка нужно правой рукой снизу вперед, так как это движение руки и должно стать жестом, заменяющим команду «Апорт!». Одновременно с броском дрессировщик подает команду «Апорт!» и вместе с собакой быстро идет к предмету, по пути 1-2 раза повторив команду «Апорт!».

Если собака, подойдя к предмету, хватает его, то вслед за командой «Апорт!» дрессировщик восклицает «Хорошо!» и поощ­ряет собаку. Если же собака, подойдя к предмету, не берет его, то следует «оживить» палочку, подвигав ее ногой. Пробежав затем вместе с собакой 10-15 шагов, дрессировщик переходит на движе­ние шагом, подает на ходу команду «Дай!», отбирает у собаки предмет и поощряет ее лакомством, поглаживанием, восклицанием «Хорошо!». Все эти действия повторяют на занятии несколько раз.

Постепенно дрессировщик начинает бросать апортировочный предмет на все большие расстояния. При этом он одновременно подает команду «Апорт!», делает жест в направлении брошенного предмета и сам направляется к нему, чем активизирует движение собаки. Но затем дрессировщик постепенно отстает от бегущей со­баки, а со временем и совсем перестает сходить с места.

Как только собака возьмет апортировочный предмет, делают несколько шагов в сторону, чтобы побудить собаку подойти. Если этого окажется недостаточно, то подают команду «Ко мне!». Когда собака с предметом подбежит, ее поощряют поглаживанием и вос­клицанием «Хорошо!» лишь в том случае, если она сядет перед дрессировщиком. После небольшой выдержки подается команда «Дай!», у собаки отбирают апортировочный предмет и поощряют ее лакомством, поглаживанием, восклицанием «Хорошо!».

Занятия вначале проводятся на коротком поводке, затем на удлиненном, а потом и без поводка. Усложняя выработку навыка, апортировочный предмет забрасывают на большие расстояния (до 20 м) и так, чтобы собака его не видела (в траву, кусты, канавы) и вырабатывают выдержку у собаки после броска до 10-15 секунд, Для этого дрессировщик, посадив собаку около левой ноги, бросает предмет на 10-12 м в высокую траву или кустарник так, чтобы собака видела его полет, но не видела взмаха руки (не путала с жестом). Через 5-6 секунд дрессировщик подает команду «Апорт!» м пускает собаку на поиск. Кроме того, вырабатывают подачу раз­личных по форме, весу и материалу предметов, усложняют и условия окружающей среды на занятиях.

В первое время собака, пытаясь найти предмет, будет откло­няться в разные стороны. Дрессировщик в это время должен ока­зывать ей помощь, делая жест в направлении предмета, а также сам двигаясь к нему.

Если собака пытается бежать за апортировочным предметом сразу же после броска, то подают команду «Сидеть!» и делают рывок поводком. Снова команду «Апорт!» и жест подают лишь после того, как собака успокоится.

2.- й способ. Дрессировщик, имея сидящую собаку на коротком поводке у левой ноги, делает пол

оборота налево и полшага правой ногой. Затем левой рукой он берет собаку за ошейник со стороны холки, а правой подносит к ее морде апортировочный предмет не подав команду «Апорт!», слегка приподнимает собаку за ошейник. Под давлением ошейника собака раскрывает пасть и дрессировщик мягким, быстрым движением вкладывает в нее предмет, одновременно с этим повторяя команду «Апорт!». Как только палочка окажется в пасти собаки, ошейник отпускают, что позво­ляет собаке сомкнуть челюсти, но в этот же момент перемещают правую руку под нижнюю челюсть собаки с тем, чтобы воспрепятст­вовать ей, если она попытается выбросить из пасти апортировочный предмет. Если же собака держит его в пасти, то ее поощряют вос­клицанием «Хорошо!» и поглаживанием. После небольшой выдерж­ки подают команду «Дай!», забирают предмет и поощряют собаку лакомством, поглаживанием, восклицанием «Хорошо!». На следующих занятиях приподнимание собаки за ошейник заменяют легким рывком поводка вверх. Дальнейшая выработка навыка произво­дится так же, как и при первом способе.

Навык считается выработанным, если собака по первой команде или жесту дрессировщика быстро и безотказно находит различные предметы, брошенные на расстояния до 25 м, подносит их и, сев перед дрессировщиком, отдает по первой команде.

При выработке этого навыка возможны следующие основные ошибки дрессировщика:

  1. Показ лакомства или подготовка его к тому, чтобы дать соба­ке при ее подходе с предметом к дрессировщику;
  2. Применение при апортировке одних и тех же предметов;
  3. Неосторожное, с причинением боли, вкладывание в пасть собаки апортировочного предмета;
  4. При начальной отработке схватывания предмета дрессиров­щик запаздывает потянуть его с целью усиления хватки;
  5. Излишне далекое забрасывание палочки в начале отработки приема.

Команда «Апорт» не входит в список обязательных команд, однако для собаки это умение очень полезно. Команда означает подношение предмета владельцу. Некоторые уверяют, что приносить палку способна не любая порода собак. Однако такое может сказать только хозяин, не приложивший достаточно терпения и умения к тому, чтобы вызвать у питомца интерес. Следует изучить, как правильно научить животное этой команде, и какую цель преследуют обычно владельцы, обучая собаку команде «Апорт».

Большая часть навыков собаки совершенствуются в форме игры. Очень важно, чтобы собака любила то, что она делает, получала удовольствие от процесса, не воспринимая его как обязанность.

При команде Апорт собака приносит брошенный владельцем предмет: палку, гантельку, мячик и т.д.

В процессе обучения щенок сможет не только научиться приносить предметы, но и разовьет иные навыки:

  • животное учится ориентироваться на местности и обыскивать ее – поиск предмета вынуждает собаку погружаться в игру, используя для этого слух, зрение, обоняние и все виды памяти;
  • по необходимости связать команду голосом и необходимыми действиями развивается умение строить логические цепочки, вырабатываются условные рефлексы;
  • в пылу погони и поиска животное должно сосредоточится и отдать предмет тренеру – таким образом вырабатывается контроль над эмоциями и выдержка.

Помимо прочего, польза команды «Апорт» в том, что его выполнение позволяет животному получить полноценную нагрузку на все группы мышц и органы чувств. Особенно важно это для тех собак, чьи хозяева не имеют возможность выгуливать их в течение достаточного времени .

Внимание! Испорченные тапочки, погрызенные провода, порванные обои и подушки – это только «цветочки», если в доме находится животное, испытывающее неудовлетворенную потребность в физической активности.

Подготовка к обучению навыку


Взрослую собаку научить подносить предметы сложнее, чем щенка.

Скорость обучения зависит от психотипа животного. Известно, что сангвиники и холерики очень быстро схватывают премудрости команды, тогда как меланхоликам и флегматикам требуется гораздо больше времени на освоение необходимых навыков. Легче всего приучить приносить вещи по команде щенков, поскольку у них есть две потребности, играющую на руку желающим обучить их апортировать предметы: желание играть и чесать зубы.

Взрослого спокойного пса научить приносить подачи гораздо сложнее, он может даже вовсе отказаться выполнять команду, лишенную, на его взгляд, смысла. Причем это касается многих команд: служить, кувыркаться, копать, лаять. Зато такие собаки отлично знают и хорошо выполняют «смысловые» команды: , «Ко мне», и другие.

Точное следование правилам не потребуется, если собаку не планируется использовать в служебных работах. Основной подход к обучению един, но не участвующее в работах животное можно обучать по упрощенной системе. Тренировки должны проходить на улице на хорошо знакомой собаке территории. В домашних условиях обучают только щенков до тех пор, пока им не будут сделаны все необходимые вакцины.

Исходить в этом пункте обучения следует только от привычек и пристрастий питомца, ведь бегать за предметом и носить его придется именно ему.


Для апортировки можно использовать любой предмет, который интересен собаке: палку, мячик, гантельку, резиновую уточку.

Стоит обратить внимание на такие предметы:

  • Фрисби (тарелка).
  • Специальные предметы для апортировки, продаваемые в зоомагазине. Это могут быть палки с частями веревок, кости из резины, игрушки – пищалки. Самое главное, выбирать обтекаемые предметы, безопасные и в меру тяжелые.
  • Мячи, соответствующие размеру пасти собаки.
  • Самодельные предметы: бутылка с песком, крупой или водой.
  • Палка, подобранная во время прогулки.

Для отработки команды «Апорт» лучше не брать предметы, которые легко пачкаются и рвутся. До того, как животное не научится отлично исполнять команду, лучше всего использовать один постоянный предмет.

Начало тренировки: питомец находится у левой ноги тренера. Человек в свободной позе.

Важно! Если тренируется щенок дома, стартовая позиция не важна: можно лежать, сидеть, бегать по квартире. Самое главное в таких упражнениях: максимум положительных эмоций.

Подобрать предмет


Покажите питомцу игрушку, разыграйте его, добейтесь, чтобы собака сама схватила предмет и скажите команду.

Следует решить, будете ли вы обучать питомца команде «Возьми» как отдельной, или только в комплексе. Если есть необходимость/желание научить животное носить сумку, зонтик, поводок – следует обучить. Удобнее работать с длинной веревкой, типа бельевой. Чтобы уберечь руки от порезов, заноз и ожогов, следует надеть перчатки.

Продемонстрируйте животному предмет для апортирования, раздразните его и доведите до того, чтобы он схватил предмет. При необходимости, данное действие сопровождается командой «Возьми». Поощрите и похвалите собаку, позвольте поиграть предметом.

Раздразните собаку, но не отдавайте игрушку, а «нечаянно» уроните ее рядом. Заинтересовавшись игрой, собака поднимет игрушку. Скомандуйте «Апорт» и похвалите животное. Важно следить, чтобы игрушку собака не рвала, не увлекалась игрой – сразу отдавала. Особенно важно пресекать попытки питомца убежать с предметом, заставляя тренера догонять его.

Постепенно расстояние между собой и «оброненной» игрушкой следует увеличивать. При этом собака должна быть на поводке, чтобы избежать побега. Если питомец поднимает отброшенную на пару метров игрушку, пора переходить к следующему пункту обучения.

Важно! Если заинтересовать игрушкой собаку не получается, можно взять полый теннисный мяч. Ножом прорежьте щель и начините мячик лакомствами. Обоняние собаки очень острое, даже упрямец не сможет устоять перед такой аппетитной приманкой.

Принеси – отдай

Очень важно пресекать попытки собаки заставить вас играть с ней: она может дразнить владельца, не отдавая принесенный предмет. Необходимо научить питомца самостоятельно возвращать игрушку, контролируя себя. Собаку не следует спускать с поводка до того, как он будет готов.


В процессе обучения нельзя допускать, чтобы собака самостоятельно играла с предметом и убегала от хозяина.

Важно соблюдать обычное правило: команда подается единожды, если она не выполнена собакой добровольно, придется заставить ее закончить. Приносить и отдавать игрушку собака должна без дополнительных указаний – все эти действия являются частью команды «Апорт».

Предмет бросают на расстояние 2-3 метра, ждут, пока животное его поднимет, дают команду «Принеси». Команда сопровождается похлопыванием по коленке. В дальнейшем, когда собака поймет, что от нее требуется, команду и жест необходимо исключить.

Если собака убегает или просто стоит на одном месте, необходимо осторожно, не пугая собаку и не сбивая игровой настрой, подтянуть ее. Порядок подхода зависит от желания владельца: питомец усаживается напротив тренера или обходит его, как при выполнении команды «Рядом».


Идеальное выполнение команды: хозяин бросает предмет, дает команду, после чего собака бежит за предметом и приносит его владельцу.

Вероятно, собака оставит игрушку у ног сама, чтобы вы бросили ее еще раз. Но иногда приходится забрать ее из пасти, не допуская, чтобы собака решила дразнить владельца. Принимая игрушку, следует дать команду «Дай», похвалить ее и дать лакомство. Упражнение повторяют сначала.

Если собака пытается играть, скачет и не отдает предмет, нужно строгим тоном сказать «Дай». И либо похлопать животное по нижней челюсти, либо предложить лакомство, чтобы собака отдала апорт.


После окончания обучения можно приучить собаку приносить любые предметы.

Не стоит начинать работать без поводка даже в том случае, когда кажется, что питомец полностью усвоил урок. Животное остро чувствует свободу и вполне способно убежать, перестать подчиняться. Если команда уже отдана, но животное ее не выполняет – авторитет владельца падает. Стоит оставить веревку на ошейнике, но из рук ее можно выпустить. Если собака захочет сбежать, можно просто наступить на свободный конец и заставить питомца выполнить команду.

После работы с различными предметами можно научить питомца приносить указанную вещь. Для этого во время тренировки необходимо проговаривать название того, с чем вы играете: «Какая хорошая палочка!», «Принеси уточку!», «Возьми мяч». После того, как отработка названий прошла успешно, на занятие берут все три предмета, которые бросают одновременно. Командуют «Апорт, уточка!». Собака должна принести именно эту игрушку.

Если при апорте использовать предмет со спрятанным внутрь лакомством, это можно считать первым этапом обучения команде «Ищи».

Посмотрите видеоролик, который поможет вам правильно научить вашего питомца приносить предметы по команде.

Самая любимая для любого пса команда, наряду с подзывом, это команда «апорт!». Все щенки обожают бегать за мячиком или палочкой. Для многих взрослых собак это занятие остается привлекательным. Инстинкт добычи – так называется стремление догнать и схватить «убегающий» предмет. Он особенно ценится у служебных и охотничьих пород. Команда «апорт!» входит в обязательное тестирование при поступлении пса на службу в полицию, она обязательна для прохождения испытаний по дрессировке.

Как научить щенка команде «апорт!»

Малышам любой породы нравится возиться с мягкими игрушками , трепать их, догонять. Эту склонность можно использовать для обучения щенка команде «апорт!» в процессе игры . Для этого отлично подходят мячи на длинной веревке, различные прихватки и пищалки, которые можно прикрепить к поводку. Веревка или поводок, прицепленные к игрушке, позволяют быстро подтянуть предмет к хозяину, не позволяя малышу убегать с ним в зубах.

.

Маленьких щенков обычно обучают приносить предмет в игре. Для этого на прогулке или дома владелец заинтересовывает малыша мячиком или резиновой игрушкой, позволяя ему схватить ее зубами и немного потрепать. Сразу после этого предмет аккуратно и быстро забирают из пасти щенка и энергично отбрасывают недалеко от пса, сопровождая бросок командой «апорт!»

Если щенок подбегает к игрушке и хватает ее, то предмет мягко и незаметно подтягивают, вынуждая малыша подойти к хозяину. После этого псу предлагается лакомство, одновременно подается команда «дай!» Совершается обмен игрушки на лакомство. Через несколько повторений (а их число должно быть не больше трех за одно занятие), щенок понимает, что веселая игра с мячиком становится еще и приятной, если игрушку принести владельцу.

Как научить питомца команде «принеси!»

Многие любители собак учат своих питомцев команде «принеси!», которая является аналогом команды «апорт!», но имеет больше вариаций. Чистота и быстрота выполнения этого приказа не важна: животное должно понять, что именно нужно владельцу, какой предмет следует взять в зубы и аккуратно принести.

.

Обучение этой команде происходит так: игрушку бросают недалеко от собаки, после чего отдается команда «принеси!» и правой рукой делается жест, указывающий на предмет. После того, как пес схватит игрушку в зубы, его подзывают или подтягивают за поводок и забирают апортировочный предмет.

Некоторые псы не желают расставаться с мячиком, игнорируя предложенное лакомство. У таких упрямцев игрушку забирают, взяв питомца за нижнюю челюсть , твердо произнеся команду «дай!», сразу же угощая его лакомством. Через несколько повторений собака понимает, что игрушка не отбирается навсегда: они отдают предмет, спокойно реагируя на попытки владельца забрать его. Важно добиться четкого и постоянного исполнения команды на поводке, после чего можно тренироваться без вспомогательного предмета.

Впоследствии питомцу отдается команда «принеси!», когда игрушка просто находится неподалеку от пса. Обязательно указывать на мяч или пищалку, отдавая команду, причем повторять слово «принеси!» можно несколько раз. Многие собаки в недоумении озираются, не понимая, когда владелец успел бросить предмет, но затем пытаются схватить игрушку. При этом надо бурно похвалить пса , чтобы он понял, что именно этого действия от него ждут.

Похвала — обязательный элемент дрессировки.

Домашние питомцы, которые постоянно находятся рядом с хозяином, обычно знают название многих предметов, которыми пользуется владелец в повседневной жизни. Пес с удовольствием приносит тапочки или поводок, миску или ключи по команде «принеси!» Даже если собака не знает названия предмета, который требуется принести, она пытается угадать, что именно нужно хозяину, по очереди подходя ко всем вещам, находящимся в пределах доступа. Владелец должен при этом помогать псу , бурно одобряя правильный выбор.

Как научить собаку команде «апорт!»

От взрослых животных, которые прошли курс специальной дрессировки, требуется не просто принести предмет владельцу. Собака должна проявить выдержку после того, как дрессировщик бросил игрушку, побежать за ней только после команды «апорт!» Затем, питомец с игрушкой в зубах должен подойти к владельцу, сесть перед ним или возле левой ноги и держать предмет в зубах до команды «дай!»

Обучение всем тонкостям команды «апорт!» проводится в несколько этапов, но основные моменты следует закреплять уже на первом занятии. Для этого питомца усаживают рядом с левой ногой, немного поддразнивают игрушкой и бросают ее перед псом. Собаку при этом придерживают, не давая броситься за игрушкой. В первый раз дрессировщик делает совсем небольшую выдержку в несколько секунд, после чего дает голосовую команду.

.

Если животное быстро хватает игрушку, то можно одобрить это действие словом «хорошо!», затем подтянуть питомца к себе и усадить, внимательно следя, чтобы собака не выпустила предмет из пасти. Команда «дай!» и угощение завершают выполнение команды. Отработка проводится долго , с каждым разом время первоначальной выдержки увеличивают, приучая собаку спокойно ждать, пока не будет подана голосовая команда.

Сложности отработки команды «апорт!»

В процессе дрессировки владелец может столкнуться с некоторыми трудностями. Быстрота выполнения, заинтересованность собаки в апортировочном предмете зависят во многом от индивидуального темперамента и склонностей животного. Меланхоличные, равнодушные к активной игре питомцы могут прекрасно работать на выдержку, но крайне неохотно идти за апортировкой. Темпераментные, холеричные псы мгновенно приносят игрушку, но им тяжело ждать разрешения схватить ее, они неохотно отдают предмет. Владелец должен знать особенности характера собаки, чтобы понимать, почему любимец ведет себя так.


При регулярных занятиях по отработке команды «апорт!» питомец будет не только четко выполнять норматив курса дрессировки, но и охотно нести пакет из магазина или свой поводок. При необходимости владелец может, не вставая с дивана, заставить пса принести любой предмет , расположенный в поле зрения собаки.

Видео. Дрессировка собаки. Команда апорт

Как научить собаку команде «апорт»

Прием апортировки заключается в обучении собаки приносить брошенную дрессировщиком вещь. Приступая к работе над апортировкой, учтите, что это весьма непростой и тонкий прием. Зачастую бывает достаточно одного неверного действия, чтобы собака полностью потеряла интерес к работе. Восстанавливать же утраченную заинтересованность бывает иной раз очень сложно. Основной способ, которым обучают подавляющее большинство собак, строится на развитии врожденного стремления собаки бежать за движущимся предметом и хватать его. Если ваш воспитанник любит носить в пасти что-либо, если дома у него есть любимые игрушки, то вы, скорее всего, не будете испытывать значительных трудностей в отработке апортировки. Но есть собаки, которых не приучили с щенячьего возраста играть в игрушки, а может и запрещали им это делать. Работа с такой собакой, безусловно, будет очень долгой, трудной и, вполне возможно, мало результативной.

Команда «апорт» отрабатывается следующим образом: пристегните к мягкому ошейнику длинный дрессировочный поводок и, разыграв собаку, бросьте апортировочный предмет на землю недалеко от себя. Собака весело подбежит к предмету и схватит его.

Если после этого она сама побежит к вам, ваша задача - забрать у подбежавшей собаки предмет и похвалить ее, например, дав ей лакомства для собак . Если же собака попытается улизнуть с предметом в сторону, либо начать его грызть, то следует дать команду «ко мне». Если же и это не поможет, то надо аккуратно, не делая резких рывков, подтянуть за поводок собаку к себе. При отвлечении или медленном подходе следует отбежать от собаки в противоположную сторону, это непременно ускорит подход. Если собака, подбежав к предмету, вдруг теряет к нему интерес и не делает попыток схватить его, то надо попытаться слегка «оживить» предмет. Для этого подбегите и пошевелите, либо подкиньте ногой апортировочный предмет, а после того, как собака его схватит, быстро отбегите назад, на свое прежнее место и подзывайте собаку. Затем аккуратно заберите предмет и поощрите собаку лакомством.

Как научить собаку команде «фас»

Команда «фас» и «взять» относятся к специальным курсам дрессировки и не могут отрабатываться хозяином самостоятельно. В данной ситуации необходима помощь и рекомендации инструктора, который расскажет, как дрессировать собаку , наличие фигуранта, а также способности собаки к выполнению этого упражнения. Чем раньше вы начнете занятия с вашей собакой, тем лучше, так как научить собаку команде "фас" или "взять" в раннем возрасте будет намного проще, чем взрослое животное.

При проведении дрессировок создайте все условия для того, чтобы собака слушалась вас. Для этого важно не только требовать от нее выполнения команд, но и проявлять заботу и понимание. Внимательно следите за питанием и здоровьем питомца, ведь они напрямую влияют на его самочувствие. Специалисты считают, что оптимальный способ кормления для щенков — это комбинирование сухих и влажных рационов. Подробнее об этом вы можете прочитать в нашей статье . Чтобы вам было легче следить за рационом собаки, воспользуйтесь приложением , а специально разработанный тест поможет оценить состояние зубов вашего питомца.

  • Поделиться:

Существует общий обучающий курс, в который входят не только базовые навыки, но и команда «Апорт!». Не все начинающие собаководы знают, что она может означать, а также как правильно обучать животное. В данной статье мы поговорим о том, как научить собаку команде «Апорт!».

Чтобы щенок с первых дней понимал, кто хозяин в доме, и не начал доминировать над человеком, диктуя ему свои правила, важно сразу начать обучение питомца. Специалисты считают, что научить пса приносить брошеные вдаль вещи реально и без помощи опытного кинолога. Не каждый знает, что такое слово «апорт» для собаки. Это навык, побуждающий животное побежать, поднять с земли, вернуться, обойти хозяина справа и сесть слева.

Обучение проводят со щенком в возрасте 7-8 месяцев, уже знающим и выполняющим базовые команды: «Ко мне!», «Рядом!» и «Сидеть!». Польза овладения навыком подносить и отдавать хозяину предмет очевидна: собака привыкает искать что-либо и ориентироваться в пространстве, вовлекается в интересный игровой процесс, используя органы зрения, слуха, обоняние и все виды своей памяти.

Также происходит выработка условного рефлекса - питомец учится выстраивать логические цепочки. Ваш любимец должен не только принести то, что брошено, но и научиться контролировать свои эмоции и быть выдержанным, поскольку добычу после погони и поиска придется отдать.

Еще данный навык позволит питомцу, хозяин которого из-за плотного рабочего графика не может долго с ним гулять, получить необходимые физические нагрузки.

Видео «Обучение собаки команде “Апорт!”»

Из этого видео вы узнаете, как самостоятельно научить собаку команде «Апорт».

Выбор апортировочного предмета

Для самостоятельного обучения пса, необходимо подготовить инвентарь. Это в первую очередь касается апортировочных предметов, которыми могут служить фрисби, резиновые кости, специальные кости из зоомагазина. Также подойдет пищащая игрушка или любой мячик, по размеру лучше всего теннисный. С такой ролью отлично справятся и наполненная водой, крупой либо песком пластиковая бутылка, и даже найденная на улице простая палка.

Чтобы животное быстро втянулось в процесс обучения и привыкло, желательно использовать постоянно что-то одно. Не рекомендовано брать для таких целей мягкие игрушки, способные быстро загрязняться и повредить зубы питомца. Предметы должны иметь обтекаемую форму и небольшой вес.

Алгоритм обучения

Некоторые владельцы утверждают, что есть породы собак, которых нельзя обучить подносить палки и другие предметы, но это лишь означает, что хозяину не хватило терпения или умения заинтересовать животное. Проще всего обучению поддаются малыши, любящие почесать зубы и поиграть.

Многое зависит от темперамента - на занятия с флегматиком или меланхоликом уйдет больше сил и времени. Функционально процесс состоит из выполнения команд «Возьми!», «Принеси!» и «Отдай!».

Возьми

Владелец и животное занимают свои позиции - он находится на лужайке в свободной позе, пес сидит или лежит у левой ноги хозяина. Нужно показать то, что потом станет добычей вашего любимца, немного подразнить животное, дать ему возможность попробовать это на зуб. В процессе игры советуют повторять слово «Возьми!».

Следует уронить то, что выбрал владелец, заинтересовать пса в процессе игры, чтобы ему захотелось поднять с земли, но не принуждать. Игрушки и другие предметы запрещено рвать или убегать с ними от тренера. Постепенно нужно увеличивать расстояние броска, но пса при этом не отвязывать. Когда он научится подбирать брошенное на расстояние нескольких метров, можно переходит к обучению следующего навыка.

Сказать псу «Принеси!» допустимо только раз, и он обязан подчиниться. Подношение и процесс передачи вещей хозяину выполняется без использования приказов «Ко мне!» и «Фу!». Нельзя позволять питомцу дразнить тренера предметами, важно обучить его умению отдавать добычу и справляться со своими эмоциями, препятствующими этому.

Бросьте объект погони вдаль на несколько метров, а когда пес поднимет его, скомандуйте «Принеси!», и не забудьте хлопнуть рукой по колену. Последний жест заменяет приказ «Ко мне!». Когда питомец овладеет данным навыком, ему придется подносить предметы хозяину без визуального и голосового сопровождения.

Отдай

Животное наверняка попытается убегать с добычей, но тренеру необходимо осторожно притянуть его к себе. Можно посоветовать обойти у любимца за спиной и посадить его перед собой. Свободной рукой владелец берет добычу, следит за реакцией пса, далее аккуратно тянет ее на себя. Если животное стремится увернуться, используют рывок поводком.

Держать добытое псом следует не более 15 секунд, скорее всего, он захочет сам выпустить это из пасти, чтобы хозяин бросил снова. Далее нужно скомандовать «Дай!», потом похвалить и поощрить четвероногого друга, после чего повторить упражнение.

При обучении питомца принесению апортировочных предметов следует помнить, что собаки не любят брать в пасть вещи, которые покрыты длинным мехом либо перьями. В процессе тренировки команды повторяют по 3-4 раза, далее следует перерыв до 10 минут. К следующему этапу переходят после того, как пес научился предыдущему навыку.