Эрих Мария Ремарк (урожденный Эрих Пауль Ремарк) - один из наиболее известных и читаемых немецких писателей XX века.
Родился 22 июня 1898 г. в Германии, в Оснабрюке. Он был вторым из пяти детей книжного переплётчика Петера Франца Ремарка и Анны Марии Ремарк.
В 1904 году поступил в церковную школу, а в 1915 - в католическую учительскую семинарию. С детства интересовался творчеством Цвейга, Достоевского, Томаса Манна, Гете и Пруста.
В 1916 году, в возрасте 18 лет, был призван в армию. После множественных ранений на Западном фронте 31 июля 1917 был направлен в госпиталь, где провел остаток Первой Мировой войны.
После смерти матери в 1918 году сменил своё второе имя в её честь.
В период с 1919 сначала работает учителем, а в конце 1920 года сменяет множество профессий, в том числе работает продавцом надгробных памятников и воскресным органистом в часовне при госпитале для душевнобольных.
В октябре 1925 женился на Ильзе Ютте Замбона, бывшей танцовщице. Ютта в течение многих лет страдала от чахотки. Она стала прообразом для нескольких героинь произведений писателя, в том числе и Пат из романа «Три товарища». Брак продлился чуть более 4 лет, после чего они развелись. Впрочем, в 1938 году писатель снова заключил с Юттой брак - чтобы помочь ей выбраться из Германии и получить возможность жить в Швейцарии, где в то время жил он сам, а позже они вместе уехали в США. Официально развод был оформлен лишь в 1957. До конца жизни Ютте выплачивалось денежное пособие.
С ноября 1927 по февраль 1928 года публикуется его роман «Станция на горизонте» в журнале Sport im Bild , в котором он в то время работал. 1929 году Ремарк опубликовал наиболее известное из своих произведений, «На западном фронте без перемен», описывающее жестокость войны с точки зрения 19-летнего солдата. Затем последовали ещё несколько антивоенных сочинений; простым, эмоциональным языком в них реалистично описывалась война и послевоенный период.
В 1933 году нацисты запретили и сожгли произведения автора, и объявили (хотя это было ложью), что Ремарк якобы потомок французских евреев и его настоящая фамилия Крамер (слово Ремарк, записанное наоборот). После этого Ремарк оставил Германию и поселился в Швейцарии.

В 1939 году писатель отправился в США, где в 1947 году получил американское гражданство.

Его старшая сестра Эльфрида Шольц, оставшаяся в Германии, была арестована за антивоенные и антигитлеровские высказывания. На суде она была признана виновной и 16 декабря 1943 года была казнена (гильотинирована). Ей Ремарк посвятил свой роман «Искра жизни», вышедший в 1952 году. 25 лет спустя её именем назвали улицу в её родном городе Оснабрюке.

В 1948 году Ремарк вернулся в Швейцарию. В 1958 году он женился на голливудской актрисе Полетт Годар (Paulette Goddard). Писатель скончался 25 сентября 1970 года в возрасте 72-х лет в городе Локарно и был похоронен на швейцарском кладбище Ронко в кантоне Тичино.

"Три товарища" - знаменитый роман о враждебном человеку послевоенном мире "веймарской" Германии. Вот уже много лет эта книга остается одной из любимейших для миллионов читателей во всем мире.
Первая половина ХХ века. Войны, экономические кризисы, инфляция, крах и разорение одних, возникновение миллионных состояний у более удачливых.
Что остается мужчинам в этом неустроенном мире, мире тревог и измен – фронтовое товарищество. Друзья, с кем делили последний кусок хлеба, оберегали друг друга и каждый себя, с кем мечтали дожить до послевоенного счастья.
«Три товарища» - книга о друзьях, переживших потерю идеалов, потерю близких и дорогих людей, но стремящихся найти свое место в обществе, подвергающемуся экономическому кризису, социальному потрясению.

Эрих Мария Ремарк "Жизнь взаймы"

Жизнь взаймы. Жизнь, когда не жаль ничего, потому что терять, в сущности уже нечего.
Это - любовь на грани обреченности.
Это - роскошь на грани разорения.
Это - веселье на грани горя и риск на грани гибели.
Будущего - нет. Смерть - не слово, а реальность.
Жизнь продолжается. Жизнь прекрасна!!

"Время жить и время умирать"

"А перед нами все цветет, за нами все горит...
Не надо думать, с нами тот, кто все за нас решит!"
Но – что делать, если НЕ ДУМАТЬ ты не можешь? Что делать, если ты НЕ СПОСОБЕН стать жалким винтиком в чудовищной военной машине? Позади – ад выжженных стран. Впереди – грязь и кровь Второй мировой. "Времени умирать", кажется, не будет конца. Многие ли доползут до "времени жить"?..

"Возлюби ближнего своего" - один из романов Э. М. Ремарка, посвященных теме эмиграции и отразивших драматическую судьбу самого автора, который долгие годы вынужден был жить за пределами отечества.

Эрих Мария Ремарк "Искра жизни"

Конец второй мировой войны. Смерть, ужасы пыток становятся привычными для узников гитлеровского концлагеря. Но даже для них надежда умирает последней - таков основной мотив самого обличительного из романов Э.М. Ремарка "Искра жизни".

Эрих Мария Ремарк "Ночь в Лиссабоне "

Роман "Ночь в Лиссабоне" - еще одно обращение Э. М. Ремарка к близкой ему теме трагической судьбы эмигрантов из фашистской Германии.

Эрих Мария Ремарк «Черный обелиск»

Их называли `потерянным поколением`. И они действительно потеряли все - или почти все? Что же у них осталось? Верная дружба - и спасительная ирония. Потому что иначе невозможно ни выжить в `стране, охваченной кризисом`, ни выстоять перед `житейски-алкогольно-любовными трудностями` - ни, наконец, простите, выгодно продать никому не нужный надгробный черный обелиск!..
больше об этом романе

Эрих Мария Ремарк «Триумфальная арка»

Всемирно известный роман Ремарка, написанный в эмиграции в Америке в 1946 году. Предвоенный Париж. Главный герой - беженец, переживший ужасы концлагеря и страх одиночества. Здесь он нелегально работает в клинике хирургом. И считает, что убить гестаповца, упрятавшего в застенки и замучившего сотни людей, - не менее гуманное дело, чем спасение тяжелобольного пациента.

Эрих Мария Ремарк «Возлюби ближнего своего»

Возлюби ближнего своего` (1940) - это роман о немецких эмигрантах, вынужденных скитаться по предвоенной Европе. Они скрываются, голодают, тайком пересекают границы, многие их родные и близкие в концлагерях. Потеряв родину и привычный уклад жизни, подвергаясь смертельной опасности, герои Ремарка все же находят в себе силы для сострадания и любви.
В Библии сказано: `Возлюби ближнего своего`. Но как возлюбить ближнего своего, если ближние твои желают лишь схватить тебя и убить? Ты бежишь от смерти, ставшей реальностью, от ада нацистских гетто, от безнадежности – к надежде… Но надежда может обмануть. И тогда `плачьте не об ушедших, но об оставшихся…

Эрих Мария Ремарк "На западном фронте без перемен"

Их вырвали из привычной жизни...
Их швырнули в кровавую грязь войны...
Когда-то они были юношами, учившимися жить и мыслить. Теперь они - пушечное мясо. Солдаты. И учатся они - выживать и не думать.
Тысячи и тысячи навеки лягут на полях Первой мировой. Тысячи и тысячи вернувшихся еще пожалеют, что не легли вместе с убитыми.
Но пока что - на Западном фронте все еще без перемен...

Эрих Мария Ремарк «Возвращение»

Старая, старая песня: `Когда ты вернешься домой, солдат...` И что тогда? А тогда - страна в развалинах. А тогда - нищета, кризис, отчаяние одних - и исступленное, истерическое веселье других. И - деньги, деньги. Где взять денег? Любовь? Вы издеваетесь! Порядочность? Устаревшее слово! Каждый сам за себя. Каждый выживает в одиночку... Продолжение романа «На западном фронте без перемен».

Эрих Мария Ремарк "Тени в раю"

В конце Второй мировой войны судьба забросила молодого немца Роберта Росса, бежавшего от гитлеровцев и скитавшегося по Европе, в благополучную Америку. Но и здесь беженцы чувствуют себя изгнанниками, тенями в раю. По-разному складывается их жизнь, и все же они сохраняют в себе идеалы добра, милосердия, любви и сострадания к ближнему.

Эрих Мария Ремарк "Земля обетованная"

Последний роман Эриха Марии Ремарка. Возможно - самый крупный. Возможно - самый сильный. Возможно - самый трагический... `Возможно` - потому, что роман не был закончен: смерть Ремарка в 1970 году оборвала работу над ним. В архиве писателя остались три редакции произведения и наброски финала, на основании которых была подготовлена посмертная публикация. В Германии `Земля обетованная` вышла в 1998 году.

Ремарк Э. Скажи мне, что ты меня любишь...
(письма к Марлен Дитрих)

Из-за недооценки себя и депрессий, пожар которых Ремарк пытался залить водопадами алкоголя, для Дитрих, человека скорее прагматичного и решительного, он был тяжелым партнером. В моменты внутренней раскрепощенности ему удавалось «сбить со следа» свою возлюбленную, подделываясь под ребенка: только тогда он пользовался ее полным и безраздельным пониманием. «Выдаю себя за мальчишку, она в восторге. Не то…» (Дневник, 27 октября 1938г.)
Когда у Ремарка появлялось ощущение, что Марлен отдаляется от него или он сам становится одним из никчемных поклонников в ее свите, он превращается в маленького восьмилетнего мальчика Альфреда, который с детскими орфографическими ошибками писал «тетушке Лене» - с их помощью Ремарк надеялся вернуть Марлен к состоянию «влюбленной нежности» первых месяцев из знакомства. Что думала по поводу этих писем сама Марлен, нам, к сожалению, не известно, поскольку все ее письма Ремарку были впоследствии уничтожены его женой Полетт Годар.

Ремарк Э. Эпизоды за письменным столом

Ремарка - автора романов знают все. Ремарк - сочинитель рассказов в России почти неизвестен. Но с ранней юности Эрих Мария Ремарк писал рассказы, очерки, статьи, зарисовки, рецензии. Его рассказы - психологические, лирические, приключенческие, исторические, даже фантастические - это ступеньки, по которым писатель поднимался к своим великим романам.

Мартон Р. Э.М. Ремарк: "Береги себя, мой ангел"
(дневник подруги писателя)

Это не только воспоминания многолетней интимной подруги Эриха Марии Ремарка. Знаменитый писатель впервые показан со всеми сложностями и противоречиями его характера. Он просто человек, который страдает, любит, ревнует, жаждет взаимности, и хочет, чтобы его понимали. Рут Мартон пытается выявить связь между событиями и персонажами романов Ремарка и его собственной судьбой.

В книге много неизвестных публике подробностей жизни Ремарка – продолжительные запои, фатальная зависимость от актрисы Марлен Дитрих, романы с юными кинозвездами, женитьба на Полетт Годар - разведенной жене Чарли Чаплина.
В книге Рут Мартон – интимной подруге Эриха Марии Ремарка на протяжении тридцати лет – известный романист предстает перед нами не только как знаменитый писатель или герой колонки голливудской светской хроники, а как обычный, простой человек, который страдает, любит, ревнует, хочет взаимности, жаждет быть понятным другими. Страница за страницей, нам открываются совершенно новые подробности его жизни. Кто бы мог подумать, что автор самого знаменитого романа об ужасах войны был до банального сентиментален – любил цветы и собирал фигурки ангелов?!
Эта книга – не только обычные воспоминания: это и своеобразная попытка истолковать произведения Ремарка, углядеть связь между событиями и персонажами романов писателя и его собственной судьбой.

Эрих Мария Ремарк, рассказ «Час освобождения», рассказ 1919 года. Сирень пахла так сильно! Лунный свет озарял стены таким тоскливым серебристым светом! И опять она думала о нем. Где-то далеко в поле его поглотила рычащая битва, где-то его похоронили год тому назад… Тогда она как раз пошла в сад в его любимом белом платье, она хотела...

Ноябрьский туман

Эрих Мария Ремарк, рассказ «Ноябрьский туман», 1920-1921 Ecrit en douleur a la plus hautesse, la contesse Manort longtemps morte. Уличные фонари, словно печальные заплаканные глаза в унылом сером тумане, этом сером давящем тумане, этом лоне печали, траурном покрывале, которое вот уже несколько недель как опустилось на землю. Из влажного покрывала капли дождя однотонно падают в...

Жена Йозефа

Эрих Мария Ремарк, рассказ «Жена Йозефа», 1931 год публикации. Это было в 1919 году, и олеандр уже расцвел, когда Йозеф Тидеман вернулся домой. Его встретила только жена. Сама отправилась за ним на станцию, даже кучера с собой не взяла. Весь день оба молча просидели рядом. Перед ними легонько покачивались блестящие от пота спины пары гнедых....

Враг

Эрих Мария Ремарк, рассказ «Враг», Der Feind, рассказ 1930 года. Когда я спросил своего школьного товарища, лейтенанта Людвига Брайера, какой военный эпизод остался самым живым в его памяти, то ожидал услышать что-нибудь про Верден, про Сомму или про Фландрию; ибо в месяцы самых тяжелых боев он побывал на всех этих трех фронтах. Но вместо этого он рассказал мне...

Безмолвие вокруг Вердена

Эрих Мария Ремарк, рассказ «Безмолвие вокруг Вердена», Schweigen um Verdun, рассказ 1930 года, другое названия: Тишина под Верденом. Никто не может сказать, когда это начинается, но гладкие, мягко округленные линии на горизонте внезапно изменяются: красный и коричневый цвета, сверкающие, раскаленные краски лесной листвы неожиданно принимают какой-то своеобразный оттенок, поля тускнеют и увядают, отливают охрой, пейзаж делается непривычным, притихшим,...

Карл Брегер во Флери

Эрих Мария Ремарк, рассказ «Карл Брегер во Флери», Karl Broeger in Fleury, рассказ 1930 года. Машина несется на полном газу вдоль шоссе, шины поют, шоссе прямое, тихо позвякивают стекла, а Страсбург и Мец уже далеко позади. Рядом со мной сидит Карл Брегер и жует хлеб с маслом. Но он явно не собран. В мыслях он где-то в...

История любви Аннеты

Эрих Мария Ремарк, рассказ 1931 года, «История любви Аннеты», Die Geschichte von Annettes Liebe. Аннета Штоль выросла в маленьком университетском городе в Средней Германии. Это была свежая, юная и смешливая девушка со светлым оттенком лица. Школу она посещала без особого рвения и питала слабость к сластям и кинофильмам. Ее другом детства был Герхард Егер, худой и...

Странная судьба Иоганна Бартока

Эрих Мария Ремарк, рассказ «Странная судьба Иоганна Бартока» Когда началась война, Иоганн Барток, жестянщик и слесарь-водопроводчик, был уже пять месяцев женат. Его сразу призвали и отправили в какой-то австрийский гарнизон на границе. В день накануне отъезда он привел свои дела в порядок и передал принадлежавшую ему маленькую мастерскую жене и своему подмастерью. Ему даже удалось...

Женщина с золотыми глазами

Эрих Мария Ремарк, рассказ «Женщина с золотыми глазами», рассказ 1920 года В проходы маленького уютного театра медленно лился поток зрителей из дверей лож, продвигался вперед, разделялся: одна часть направлялась в подвальчик, другая устремлялась в фойе. Слышалась приглушенная речь, почти шепот, мягкие сумерки, над которыми время от времени раздавался серебристый девичий смех. Девичий смех. Ах, снова...

В дни юности…

Эрих Мария Ремарк, рассказ «В дни юности…», рассказ 1920 года Медленно отзвучала мелодия божественной «Лунной сонаты». Я стоял у окна и всматривался в девственно-нежный весенний вечер. Темнело… В окне соседнего дома блики от мерцающей свечи падали на золотистый пробор. Руки, под которыми только что оживала божественная бетховенская соната, неподвижно лежали на белых клавишах. Мое окно...

Цезура

Эрих Мария Ремарк, рассказ «Цезура», предположительно 1920-1925 Когда бухгалтер Йозеф Детеринг вышел из дома и собрался перейти на другую сторону улицы, что вела к месту его работы, им овладело странное чувство. Впервые в жизни ему пришло в голову, что вот уже двадцать восемь лет каждый день он ходит по этой длинной, пыльной улице, в конце...

От полудня до полуночи

Эрих Мария Ремарк, рассказ «От полудня до полуночи», дата точно неизвестна, условно 1920-1925 Ежедневно в восемь часов он выходил из дома, смотрел, какая погода, проходил по лабиринту пересекающихся улиц и попадал на длинную серую улицу, в конце которой громыхала фабрика, за ней находилась его контора. На одном из перекрестков располагался ночной ресторан. И часто, особенно...

Начиная изучать творчество писателя - уделите внимание произведениям, которые находятся на вершине этого рейтинга. Смело нажимайте на стрелочки - вверх и вниз, если считаете, что какое-то произведение должно находиться выше или ниже в списке. В результате общих усилий, в том числе, на основании ваших оценок мы и получим самый адекватный рейтинг книг Эриха Марии Ремарка.

    А перед нами все цветет, за нами все горит… Не надо думать, с нами тот, кто все за нас решит!" Но – что делать, если не думать ты не можешь? Что летать, если ты не способен стать жалким винтиком в чудовищной военной машине? Позади – ад выжженных стран. Впереди – грязь и кровь Второй мировой. "Времени умирать", кажется, не будет конца. Многие ли доползут до «времени жить»? ... Далее

  • В Библии сказано: «Возлюби ближнего своего». Но как возлюбить ближнего своего, если ближние твои желают лишь схватить тебя и убить? Ты бежишь от смерти, ставшей реальностью, от ада страшных гетто, от безнадежности – к надежде… Но надежда может обмануть. И тогда – ... Далее

  • Самый красивый в XX столетии роман о любви… Самый увлекательный в XX столетии роман о дружбе… Самый трагический и пронзительный роман о человеческих отношениях за всю историю XX столетия. ... Далее

  • В эту книгу вошли четыре романа о людях, которых можно назвать «ровесниками века», ведь им довелось всецело разделить со своей родиной – Германией – все, что происходило в ней в первой половине ХХ столетия. «На Западном фронте без перемен» – трагедия мальчишек, со школьной скамьи брошенных в кровавую грязь Первой мировой. «Возвращение» – о тех, кому посчастливилось выжить. Но как вернуться им к прежней, мирной жизни, когда страна в развалинах, а призраки прошлого преследуют их?.. Вернувшись с фронта, пытаются найти свое место и герои «Трех товарищей». Их спасение – в крепкой, верной дружбе и нежной, искренней любви. Но страна уже стоит на пороге Второй мировой, объятая глухой тревогой… «Возлюби ближнего своего» – роман о немецких эмигрантах, гонимых, но не сломленных, не потерявших себя. Как всегда у Ремарка, жажда жизни и торжество любви берут верх над любыми невзгодами. ... Далее

  • Роман «Триумфальная арка» Эриха Марии Ремарка был издан в США в 1945 году. Это был первый немецкоязычный роман, опубликованный после Второй мировой войны. Он повторил успех другой культовой книги Ремарка «На западном фронте без перемен» и в рекордно короткие сроки стал бестселлером. 1939 год. Париж. Главный герой романа – беженец из Германии, талантливый хирург Равик, так же как и сотни других эмигрантов, нашел для себя убежище в чужой и негостеприимной, но пока еще безопасной Франции. У него нет документов, нет разрешения на работу, но после пережитых ужасов концлагеря и войны его сегодняшняя жизнь кажется ему вполне сносной. Он смог вынести все трудности и унижения, и сейчас чувствует в себе достаточно сил, чтобы помочь вернуть веру в жизнь и людей молодой актрисе Жоан – девушке, которую он спас от самоубийства в одну из дождливых, холодных парижских ночей. Продюсер издания: Владимир Воробьёв © By The Estate of Late Paulette Remarque 1945 © Перевод. Кремнев Б. Г. (наследники), Шрайбер И. М. (наследники) ©&℗ ИП Воробьев В.А. ©&℗ ИД СОЮЗ ... Далее

  • Их вырвали из привычной жизни… Их швырнули в кровавую грязь войны… Когда-то они были юношами, учившимися жить и мыслить. Теперь они – пушечное мясо. Солдаты. И учатся они – выживать и не думать. Тысячи и тысячи навеки лягут на полях Первой мировой. Тысячи и тысячи вернувшихся еще пожалеют, что не легли вместе с убитыми. Но пока что – на западном фронте все еще без перемен… ... Далее

  • Это – «Ночь в Лиссабоне». Ночь, когда человек, потерявший последнее, что осталось от его в осколки разбитой войной жизни, отчаянно исповедуется перед случайным встречным. Ночь, когда за бутылками и бутылками дешевого вина раскрывается кровоточащая душа – и рассказывается, рассказывается рвущая душу история о любви и жестокости, странной верности и странной отваге… ... Далее

  • Роман Э.М. Ремарка «На Западном фронте без перемен» – одно из наиболее ярких литературных произведений о Первой мировой войне. Со следующей книгой писателя – романом «Возвращение» – его связывают общие герои и общая идея. Тема этих книг, ставшая темой всего творчества Ремарка, – судьба «потерянного поколения», жизнь тех, кто уцелел на войне, но вернулся домой искалеченным и физически, и морально. ... Далее

  • Что остается у людей, захлебывающихся в огненном водовороте войны? Что остается у людей, у которых отняли надежду, любовь – и, по сути, даже саму жизнь? Что остается у людей, у которых не осталось просто ничего? Всего-то – искра жизни. Слабая, но – негасимая. Искра жизни, что дает людям силу улыбаться на пороге смерти. Искра света – в кромешной тьме ... Далее

  • Старая, старая песня: «Когда ты вернешься домой, солдат…» И что тогда? А тогда – страна в развалинах. А тогда – нищета, кризис, отчаяние одних – и исступленное, истерическое веселье других. И – деньги, деньги. Где взять денег? Любовь? Вы издеваетесь! Порядочность? Устаревшее слово! Каждый сам за себя. Каждый выживает в одиночку… ... Далее

  • Это – красивейший из европейских романов ХХ века. Роман о любви, войне и смерти. Это – печальнейший из европейских романов ХХ века. Роман о женщине, у которой нет ничего, кроме жалких сиюсекундных побед, – и о мужчине, привыкшем к страху, ненависти и безнадежности, как к своему второму «я». Это – «Триумфальная арка». Роман о страсти, что может и должна завершиться лишь трагедией. ... Далее

  • Это удивительная книга, которую нельзя пропустить и оставить без внимания хотя бы ради того, чтобы понять, что существует на свете что-то более важное и ценное, чем деньги, карьера и успех, то, что не проходит с годами и способно творить чудеса и изменять людей. Это Дружба. Когда уверен, что если случилась беда – ты не один. «Там, за туманом, по бледно-серым дорогам летела помощь, фары разбрызгивали яркий свет, свистели покрышки, и две руки сжимали рулевое колесо, два глаза холодным уверенным взглядом сверлили темноту: глаза моего друга…». Это Любовь. Когда кажется, что друг без друга нечем дышать и незачем жить. «И ты должна умереть? Ты не можешь умереть. Ведь ты – это счастье». Это Человеческие отношения. Когда весь мир против тебя, но находишь в себе силы для борьбы против лжи, корысти и бессердечия. «Все рушилось, фальсифицировалось и забывалось. А тому, кто не умел забывать, оставались только бессилие, отчаяние, безразличие и водка. Прошло время великих человеческих мужественных мечтаний. Торжествовали дельцы. Продажность. Нищета». Искренний и удивительный по поэтичности роман о настоящей любви, о бескорыстном товариществе, в прочтении Максима Пинскера – спасет от одиночества и научит состраданию. Издание осуществлено в рамках соглашения с Фондом Лэте Паулетте Ремарк с/о Литературным Агентством Морбукс и Литературным Агентством «Синопсис» © Э. Ремарк (наследники) © перевод И. Шрайбер (наследники) ©&℗ ИП Воробьев В.А. 2013 ©&℗ ИД СОЮЗ 2013 Продюсер издания: Владимир Воробьёв ... Далее

  • В романе «Черный обелиск» (1956) Эрих Мария Ремарк блестяще воссоздал атмосферу Германии 20-х годов. Время между двумя мировыми войнами… Время зарождения фашизма… Время, которое писатель обозначил названием еще одного своего романа – «Время жить и время умирать»… Главный герой, служащий в фирме по изготовлению надгробных памятников, пытается найти ответ на вопрос о смысле человеческого существования. А в эпоху «межвременья» это особенно трудно. ... Далее

  • Жизнь взаймы. Жизнь, когда не жаль ничего, потому что терять, в сущности, уже нечего. Это – любовь на грани обреченности. Это – роскошь на грани разорения. Это – веселье на грани горя и риск на грани гибели. Будущего – нет. Смерть – не слово, а реальность. Жизнь продолжается. Жизнь прекрасна!.. ... Далее

  • В Библии сказано: «Возлюби ближнего своего». Но – как возлюбить ближнего своего, если ближние твои желают лишь схватить тебя и убить? Ты бежишь от смерти, ставшей реальностью, от ада страшных гетто, от безнадежности – к надежде… Но надежда может обмануть. И тогда – «плачьте не об ушедших, а об оставшихся…». ... Далее

  • Роман «Черный обелиск», вышедший в 1956 году, продолжает тему «потерянного поколения» – солдат вернувшихся с Первой мировой войны, начатую Ремарком в произведениях «На западном фронте без перемен», «Возвращение», «Три товарища». Время выхода романа «Черный обелиск» совпало с разгаром «холодной войны», поэтому неудивительно, что в книге, кроме всего прочего, прослеживаются опасения автора об угрозе Третьей мировой войны, рассматриваются возможные сценарии развития нашего будущего. Главный герой романа Людвиг Бодмер возвращается с фронта домой и пытается найти свое место в ставшей непривычной и кажущейся такой сложной мирной жизни. Это период между двумя мировыми войнами. Период зарождения фашизма. Страна охвачена кризисом. Что может помочь выжить в это страшное время? Конечно же: дружба, ирония, любовь и… работа. Даже если ты служишь в фирме, занимающейся изготовлением надгробных памятников… Издание осуществлено в рамках соглашения с Фондом Лэте Паулетте Ремарк с/о Литературным Агентством Морбукс и Литературным Агентством Синопсис © Э. Ремарк (наследники) © перевод В. Станевич (наследники) ©&℗ ИП Воробьев В.А. 2013 ©&℗ ИД СОЮЗ 2013 Продюсер издания: Владимир Воробьёв ... Далее

  • «Земля обетованная» – роман, опубликованный уже после смерти великого немецкого писателя. Судьба немецких эмигрантов в Америке. Они бежали от фашизма, используя все возможные и невозможные способы и средства. Бежали к последнему бастиону свободы и независимости. Однако Америка почему-то не спешит встретить их восторгами. Беглецов ждет… благопристойное и дружелюбное равнодушие обитателей страны, давно забывшей, что такое война и тоталитарный режим. И каждому из эмигрантов предстоит заново строить жизнь там, где им предлагают только одно – самим о себе позаботиться. ... Далее

  • Этот роман является первой частью трилогии, которую автор посвятил Первой мировой войне и судьбе солдат, прошедших эту войну (два других романа трилогии «Возвращение» «Der Weg zuruck» и «Три товарища» «Drei Kameraden»). Сразу же после выхода романа в свет (в 1929 году), было продано рекордное количество экземпляров книги. Роман был переведен и издан в десятках стран. Его общий тираж достиг 25 миллионов экземпляров. Ни одна немецкая книга до этого не имела подобного успеха. В девяти километрах от передовой стоит воинская часть Пауля Боймера и его товарищей Альберта Кроппа, Мюллера V и Леера. Всем четверым по девятнадцать лет, все четверо из одного класса, все четверо еще вчера были школьниками, все четверо сегодня солдаты. Они пошли на войну добровольцами, но лишь оказавшись на фронте, поняли, что здесь очень сложно быть героями. Все гораздо страшнее и прозаичнее, чем представлялось им раньше. На каждом метре – по убитому. Только так может выглядеть война и никак по-другому. Они погибают все, один за другим, последним – Пауль Боймер, в октябре 1918, «в один из тех дней, когда на всем фронте было так тихо и спокойно, что военные сводки состояли из одной только фразы „На Западном фронте без перемен“. Продюсер издания: Владимир Воробьёв © by The Estate of Late Paulette Remarque 1929 © Перевод Афонькин Ю.Н. (наследники) ©&℗ ИП Воробьев В.А. ©&℗ ИД СОЮЗ ... Далее

  • Они вошли в американский рай, как тени. Люди, обожженные огнем Второй мировой. Беглецы со всех концов Европы, утратившие прошлое. Невротичная красавица манекенщица и циничный, крепко пьющий писатель. Дурочка-актриса и гениальный хирург. Отчаявшийся герой Сопротивления и щемяще-оптимистичный бизнесмен. Что может быть общего у столь разных людей? Хрупкость нелепого эмигрантского бытия. И святая надежда когда-нибудь вернуться домой… ... Далее

  • Ранние романтические рассказы о любви, высоких чувствах, о невозможности настоящего понимания между людьми, написанные в оригинальной, непривычной для Ремарка манере – в чувственном и завораживающе поэтичном декадентском стиле немецкой «культуры танго» 1920-х. ... Далее

  • Впервые роман был опубликован в 1959 году в иллюстрированном издании «Кристалл», как «роман с продолжением». В 1961 году, после правки и редактирования автором, более объемная версия романа была издана в американском переводе, но уже под названием «Heaven has no favorites». Немецкая версия романа «Der Himmel kennt keine Gunstlinge», имела большой читательский успех в Германии, однако получила негативную критику. Ремарка обвиняли в сентиментальности, отсутствии стиля. И все же, несмотря на все нарекания и замечания, те же критики не могли не отметить, что «роман захватывающий и от него невозможно оторваться». Начало 50-х годов. Автогонщик Клэрфе приезжает навестить своего давнего друга в санаторий «Монтана». Там же он знакомится со смертельно больной девушкой Лилиан. Устав от строгих правил санатория, от рутины и однообразия она принимает решение бежать вместе с Клэрфе туда, где есть другая жизнь, жизнь – которая говорит языком книг, картин и музыки, жизнь, которая манит и будит тревогу. У обоих беглецов, несмотря на всю несхожесть, есть одна общая черта – отсутствие уверенности в будущем. Клэрфе живет от гонки до гонки, а Лилиан знает, что ее болезнь прогрессирует, и жить ей осталось совсем недолго. Их роман развивается очень стремительно, они любят друг друга на грани обреченности, как только могут любить люди, каждый шаг которых сопровождается тенью смерти… Издание осуществлено в рамках соглашения с Фондом Лэте Паулетте Ремарк с/о Литературным Агентством Морбукс и Литературным Агентством Синопсис © Э. Ремарк (наследники) © перевод Л. Черная ©&℗ ИП Воробьев В.А. 2013 ©&℗ ИД СОЮЗ 2013 Продюсер издания: Владимир Воробьёв ... Далее

Эрих Мария Ремарк (урожденный Эрих Пауль Ремарк) - один из наиболее известных и читаемых немецких писателей XX века.
Родился 22 июня 1898 г. в Германии, в Оснабрюке. Он был вторым из пяти детей книжного переплётчика Петера Франца Ремарка и Анны Марии Ремарк.
В 1904 году поступил в церковную школу, а в 1915 - в католическую учительскую семинарию. С детства интересовался творчеством Цвейга, Достоевского, Томаса Манна, Гете и Пруста.
В 1916 году, в возрасте 18 лет, был призван в армию. После множественных ранений на Западном фронте 31 июля 1917 был направлен в госпиталь, где провел остаток Первой Мировой войны.
После смерти матери в 1918 году сменил своё второе имя в её честь.
В период с 1919 сначала работает учителем, а в конце 1920 года сменяет множество профессий, в том числе работает продавцом надгробных памятников и воскресным органистом в часовне при госпитале для душевнобольных.
В октябре 1925 женился на Ильзе Ютте Замбона, бывшей танцовщице. Ютта в течение многих лет страдала от чахотки. Она стала прообразом для нескольких героинь произведений писателя, в том числе и Пат из романа «Три товарища». Брак продлился чуть более 4 лет, после чего они развелись. Впрочем, в 1938 году писатель снова заключил с Юттой брак - чтобы помочь ей выбраться из Германии и получить возможность жить в Швейцарии, где в то время жил он сам, а позже они вместе уехали в США. Официально развод был оформлен лишь в 1957. До конца жизни Ютте выплачивалось денежное пособие.
С ноября 1927 по февраль 1928 года публикуется его роман «Станция на горизонте» в журнале Sport im Bild , в котором он в то время работал. 1929 году Ремарк опубликовал наиболее известное из своих произведений, «На западном фронте без перемен», описывающее жестокость войны с точки зрения 19-летнего солдата. Затем последовали ещё несколько антивоенных сочинений; простым, эмоциональным языком в них реалистично описывалась война и послевоенный период.
В 1933 году нацисты запретили и сожгли произведения автора, и объявили (хотя это было ложью), что Ремарк якобы потомок французских евреев и его настоящая фамилия Крамер (слово Ремарк, записанное наоборот). После этого Ремарк оставил Германию и поселился в Швейцарии.

В 1939 году писатель отправился в США, где в 1947 году получил американское гражданство.

Его старшая сестра Эльфрида Шольц, оставшаяся в Германии, была арестована за антивоенные и антигитлеровские высказывания. На суде она была признана виновной и 16 декабря 1943 года была казнена (гильотинирована). Ей Ремарк посвятил свой роман «Искра жизни», вышедший в 1952 году. 25 лет спустя её именем назвали улицу в её родном городе Оснабрюке.

В 1948 году Ремарк вернулся в Швейцарию. В 1958 году он женился на голливудской актрисе Полетт Годар (Paulette Goddard). Писатель скончался 25 сентября 1970 года в возрасте 72-х лет в городе Локарно и был похоронен на швейцарском кладбище Ронко в кантоне Тичино.