и исполнитель – о том, почему он не стал журналистом и как рождаются песни, о любимой гармошке и казачьих корнях, политике федеральных телеканалов и чувстве единства нации.

– Игорь, у тебя уже несколько раз брали интервью церковные СМИ, например . Но как-то при чтении интервью с тобой в одном православном журнале возникло ощущение, что тебя словно пытаются искусственно притянуть к себе: мол, смотрите: «это тоже наш человек». Ты сам себя чьим ощущаешь?

(Смеется.) Своим. Я ни к какому лагерю в принципе не склонен, не становился ни под чьи знамена. Я под своими хотел бы остаться. Естественно, определенные симпатии у меня есть. Телеканалу «Союз» большое спасибо, кстати, за то, что они меня пригласили. Они здорово меня поддержали, поэтому им от меня спасибо.

– Поставим вопрос прямо. Хотелось бы с тобой поговорить о Православии, вере, но только не давить этим. Нам не нужны формальные благочестивые ответы. Во что ты веришь? В себя? В друзей? В удачу? Может быть, во что-то еще?

– В Бога верю.

– Многие говорят: «Я верю в Бога», но когда начинаешь с человеком беседовать, понимаешь, что… У американцев, например, на долларах написано: «Богу доверяем». А кто твой Бог?

– Я так скажу: я верю в абсолютную Его силу и в абсолютную свою слабость человеческую. Потому что то, что произошло со мной, вся эта внезапная песенная популярность – это не что иное, как вмешательство высшей силы. Потому что специально, одними собственными людскими потугами и желаниями в такие короткие сроки такую историю сделать нельзя. Я считаю, что это просто кто-то взял и вот так вот спустил, подарил мне. Притом очень быстро, в кратчайшие сроки. Потому что и песен я раньше никаких не писал. А здесь получилось, что в такой короткий промежуток времени написалось столько песен и пошла вся эта история.

– То есть ты считаешь, что это Промысл Божий?

– Это точно.

– А в чем-то еще он проявляется? Ты чувствовал, что он тебя как-то ведет по жизни?

– Всю жизнь.

– А ты уже понимаешь, к чему он тебя ведет или куда?

(Смеется.) Нет. Я просто надеюсь, что к хорошему.

– Ты когда-нибудь мечтал прославиться? Если да, то на каком поприще? Чем в детстве мечтал заниматься?

– Это было бы странно, если бы я сказал, что не мечтал прославиться, – потому что я пошел в Театральный институт. Видимо, была какая-то тяга к лицедейству, к славе, может быть, – к чему-то такому. Но чего точно я не ожидал – что ко мне придет когда-то всё это и придет именно через гармонь, через музыку. Когда меня называют музыкантом, мне это до сих пор кажется… удивительным.

– Правда ли, что до этого ты едва не стал журналистом?

– Я пошел в Театральный институт еще и для того, чтобы не учиться на журфаке. Я тогда на журфак уже почти поступил, уже прошел подготовительные курсы, у меня уже даже была рекомендация от приемной комиссии. Вот. Но на журфаке пришлось бы учить английский язык и еще какие-то предметы, которые мне не нравились. Там надо было бы действительно учиться. Невозможно было бы, как в Театральном институте, три года притворяться талантливым, или каким-то там высокодуховным, или там артистичным, и тебе за это всё бы списывалось. На журфаке все вещи конкретные, английский тот же.

– А музыкальное образование у тебя есть?

– Нет, у меня ни образования музыкального, ничего такого специализированного просто нет.

– Как ты чувствуешь музыку? Через кинестетику?

– Через что?

– Через кинестетику: то есть через ощущения, через пальцы, как бы через кожу.

(Отмахивается.) Нет. Это просто музыка в голове рождается сама. А ты на гармошке подбираешь – получается мелодия для песни.

– Что для тебя в творчестве первично: стихи или музыка?

– Музыка.

– Есть мнение, в том же интернете, в комментариях к клипам, что у тебя музыка однотипная. Хотя, может, это просто авторское решение, причем намеренное, чтобы люди не обращали внимания на музыку, а слышали текст и задумывались?

– Я в силу какой-то своей необразованности, действительно, музыку придумываю несколько однотипную или одноритмовую. Либо это оттого, что я не умею хорошо играть на музыкальном инструменте, либо использую один музыкальный инструмент – гармонь. Она стилистически может быть однообразной, если по мелодиям брать, но не думаю я, что она одинаковая. То есть если мелодии грамотно разложить, то сами мелодии, я думаю, все-таки разные.

– Или у нас просто нет слуха.

(Смеется.) Это нормально.

– Для тебя творчество – это работа или служение?

В гармошку что ни засунь, какую угодно мелодию – в итоге всё будет про русскую дорогу. Она, гармошка, патриотический инструмент.

– Всё делится на две части. Первая – это когда придумывается новая мелодия. Вот ты ее набрал на гармошке, и она у тебя в гармошечном варианте живет. Образуется тема. Но опять же, как я всё время говорю, в гармошку что ни засунь, какую угодно мелодию – в итоге всё будет про русскую дорогу. Она, гармошка, патриотическая, сам инструмент патриотический. Тема, тематика песен – она продиктована инструментом. А когда уже тема нашлась – начинается работа над текстом. Вот это уже настоящая работа, она может длиться и год, и даже больше года. Лежит себе заготовка, болванка. И всё тебе понятно, даже музыкальный размер понятен. Сколько куплетов надо, уже ты знаешь – шесть куплетов, не больше и не меньше. Музыкальный размер такой-то. Тема тоже ясна. И есть две-три строчки, а то, что между ними, то есть текст, – это уже работа начинается, это уже тяжело. У меня, по крайней мере.

– Есть мнение, что гений отличается от таланта тем, что человек владеет талантом, а гений владеет человеком. Вот ты можешь не писать? Или это у тебя внутренняя потребность: «писать – как дышать»?

– Могу ли я не писать? Да. Конечно, могу. (Смеется.) Как же не могу? Запросто! Хотя… я могу сказать, что могу не писать, но мелодии параллельно будут рождаться. Я могу не доводить до ума долгое время то, что помимо меня рождается в голове – в виде музыки, каких-то тем, идей. Они могут долго отлеживаться, я могу им не давать практического выхода. Но они всё равно будут возрастать. Мелодии изначально рождаются как-то подсознательно. То есть изначально мелодия рождается в дороге, напевается на какую-нибудь глупость. Когда голова вообще не работает. Ты что видишь – то и поешь. И дурачишься в этот момент, то есть ты как бы такой немножечко даже… что-то юродственное присутствует в момент рождения непосредственно мелодии. Потому что ничего общего с патриотической тематикой эти мелодии изначально не имели и не имеют. То есть это изначально какая-то глупость. Смысла никакого нет, есть только мелодия и какой-то полет мозга, соединение, что вот у тебя мелодия родилась. А дальше уже, когда эта мелодия в гармошку попадает, вот тут гармошка ее начинает грузить всякими темами, смыслами и тому подобными вещами.

– Какова цель твоего творчества? Есть ли таковая вообще? Или это просто самовыражение? У Набокова – не уверен, что процитирую близко к оригиналу, – есть такие слова: «пишу новую книгу для того, чтобы скорее дописать и начать новую». Или вспомним слова Портоса: «Я дерусь, потому что я дерусь». У творчества вообще может быть цель какая-то?

– Это скорее самовыражение. У меня нет такого, знаете ли: «хочу изменить мир к лучшему». Я этого как-то не очень понимаю. Для меня это скорее просто какая-то внутренняя потребность, я вижу в этом суть.

– Просто хочется петь?

– Ты помнишь ощущения от своего первого концерта в Москве?

– Я согласился авантюрно, для меня это было всё равно как развлекуха, я думал: это первый и последний концерт. Так же думали все мои кореша. Они подтянулись в Москву просто потусоваться, посмотреть. Думали, что это будет смешно и интересно. Но за неделю, за две до этого первого концерта я вдруг понял, что у меня, кроме пяти песен, собственно, ничего и нет. Я придумал для первого концерта еще две песни: «Ромашки» и «Казачья». Ну, опять же, как сказать: придумал – мелодии были уже давно, им было, может, год или два, темы были, но не было текста. Поэтому пришлось конкретно вот к этой самой дате себя собрать в кулак и попытаться эти тексты сложить. Песня «Ромашки» оказалась тяжелее, она рождалась очень, так сказать, мучительно. Песня «Казачья» вообще изначально планировалась на калмыкском языке. Я еще не знал, что именно спеть, но понимал, что там хорошая мелодия.

– Ты знаешь калмыкский язык? Его было проще выучить, чем английский?

– Нет, не знаю. Но я не знал, про что написать текст. И тогда просто к калмыкам обратился. (Смеется.) Калмыки меня завернули, сказали… а я в «ВКонтакте» у них спросил перевод стихов, которые примерно так были набросаны, но у меня на аватаре тогда была фотка, на которой я с голым торсом и с шашкой. Калмыки посмотрели на это и сказали, что я… тролль. Они меня как-то генетически не приняли в этом образе. Я тогда обиделся, сказал, что отныне всё у меня с калмыками закончено. Обратился в бюро перевода, чтоб мне на турецкий перевели, они мне перевели, но я прочитал и понял, что я это ни в жизнь не выучу и не спою, ни за неделю, ни за год – то, что там было написано. И тогда я просто взял и немного переписал свои стихи – и получился текст «Казачьей песни». Она накидывалась, что называется, от балды. Никакой работы над текстом практически не было. Мелодия очень заводная. Она поется от лица пятнадцатилетнего подростка, который в принципе речь свою не строит, а по-суровому эмоционально накидывает. Может, вот здесь-то всё и совпало, по эмоции.

– Ты говоришь, что у твоего творчества нет определенной цели. – это творчество. А у жизни есть цель? Чего ты хочешь по жизни? О чем мечтаешь?

– По жизни – да, есть. Хочется, чтобы материал, который накопился, который есть, – по максимуму его превратить в форму, то есть либо в песни, либо в книгу еще одну, либо еще что-то. Чтобы то, что ты увидел, то, что тебе дали пережить, что-то там понять, – это всё родить как-то в художественном целостном законченном виде.

– Твои текстовые вставки между песнями очень емкие, острые, точные, порою горькие, порою веселые. У тебя чувствуется литературный талант. Не боишься, что ты убил в себе талантливого писателя или журналиста?

У меня любая деятельность, которая ставилась бы под любую опасность огранки, всегда вызывала какое-то отторжение.

– Не думаю. Если бы я на журналиста пошел учиться, то, может быть, это бы отбило у меня вообще всяческую охоту писать. Потому что у меня любая деятельность, которая ставилась бы под любую опасность огранки и была бы огранена в какой-то момент жизни, всегда вызывала какое-то отторжение, диссонанс в начальном стремлении к этому.

– То есть ты не признаешь никаких законов, навязанных правил? Может, ты революционер в душе?

– Не думаю.

– Но ты как-то сказал в прежних интервью, что тебя из-за твоих взглядов не пускают на федеральные телеканалы, вообще на телевидение…

У федеральных телеканалов своя политика, у меня – своя политика с гармошкой. Не всегда возможно совмещение.

– Я не думаю, что это из-за каких-то моих взглядов меня не пускают. Там и без меня хорошо. Просто иной раз бывают, скажем так, предложения прийти побыть как бы при другом исполнителе, пристяжным. Чтоб твоя идея была пристяжной к какой-то главной идее, которую там канал ставит. Либо какие-то еще ставятся условия: петь под фонограмму или там еще что-то. Или петь не свою песню, но как бы в своем якобы каком-то образе, как они это видят. То есть предлагают заниматься не совсем свойственным мне делом, выглядеть не совсем тем, кто я есть на самом деле. Мне это не очень-то интересно. Поэтому несколько таких, так сказать, предложений, я завернул. А вот телеканал «Культура», например, или тот же канал «Союз» – они мне нравятся, это другое дело. Я на них в своем естественном виде пел. Пел так, как есть на самом деле. Не надо было ничего, ни каких-то инструментов добавлять, ни аранжировок никаких делать, ни шоу-балет какой-то сзади ставить, чтобы не выделяться в общем концерте. Всё по-естественному было. Просто у федеральных каналов своя политика есть, общеканальная. Это нормально абсолютно. У меня на это своя политика с гармошкой. Не всегда это возможно в каком-то совмещении, поэтому чего тут говорить…

– В Кремль не приглашали еще на какой-нибудь концерт подыграть?

– В Кремль… я не помню.

– Насколько хорошо ты знаешь своих предков? Кем они были?

– Знаю, знаю. Все казаки. Предки по отцу – все были казаками. Дед, его прадед Василий Яковлевич – казак, потом Яков Иванович. Дальше не знаю. Дальше знаю из метрик церкви нашей, в хуторе Растеряев, что очень много было Растеряевых. Хутор Растеряев такой был. Ну, как сказать… хутора, они же отходили от станиц. У нашей станицы родовая – это Раздорская-на-Медведице. Две Раздорских есть. Первая: Раздорская-на-Дону – бывшая столица донских казаков была, древняя. Вторая: Раздорская-на-Медведице – наша родовая станица, верхняя. Вот там очень много Растеряевых было, мне метрики распечатывали, но кто они – я даже не могу сказать. Уже сложно просчитать, кто кем был, – это XVII–XVIII века.

– Какой хочет видеть Россию Игорь Растеряев? Что бы ты в ней поменял?

– Весны хочется. (Смеется.) Еще более хорошей, еще более счастливой, еще более замечательной и прекрасной. Я по-другому не могу. Я не знаю, как ответить.

– «Поэт в России – больше, чем поэт». Ты много ездишь по стране, общаешься с самыми простыми людьми, поешь ты тоже о простых людях, простых вещах – всем близких, всем понятных. Ответь на такой вопрос. Есть сейчас два противоположных мнения на то, что происходит с Россией: одни говорят, что Россия загибается, другие – что Россия возрождается. Что, по-твоему, сейчас происходит?

– Могу сказать только так: у меня есть ощущение целостной нации. Но, опять же, как я общаюсь и кого я вижу? Я вижу людей, которые приходят на концерт. Это в каждом городе по типу приблизительно одни и те же люди. Они что в , что в Рязани, что во Владивостоке по какому-то своему общему типу близки, эти люди.

– Мы на твоем концерте видели очень разных людей: разного возраста и социального положения. Что именно ты имеешь в виду, когда говоришь, что они похожи?

– Они могут быть разными. Но я имею в виду, если сравнивать, скажем, города, что люди похожи. Я сами города не всегда успеваю увидеть. Но успеваю увидеть людей на концерте. Есть какие-то города, в которых, волею судьбы либо концертного графика, мы задерживаемся на два, на три дня или даже более того и успеваем в них всё облазить, и тогда складывается четкое представление об этом городе, том месте, куда ты попал. Но есть города, которые не успеваешь посмотреть, понять. Но люди, которые приходят на концерты, – они чем-то похожи.

– Но всё же в твоем кругу какое больше ощущение: возрождения или погибели?

Я не склонен разделять какие-то панические настроения, нет ощущения апокалипсиса.

– В моем кругу нормальное ощущение. Вот среди моих ровесников, кстати… тех, кто даже моложе, нету такого, что… как вам сказать… Могу сказать, что гораздо меньше пьют. Сейчас даже по молодежи смотрю: меньше пьют. Даже меньше, чем мы пили, чем я или мои ровесники в их возрасте. Точно могу сказать за себя, что у меня нет утопических взглядов на настоящее и на будущее. Я не склонен разделять какие-то панические настроения.

– Есть что-то, чего русскому человеку, так скажем, не хватает для движения вверх?

– Это-то всегда есть. Я просто говорю, что нет ощущения апокалипсиса, что всё загибается. , конечно, загибается, выживают там вопреки.

– А был город, где тебя не приняли? Или не поняли?

– Где меня не поняли? Так-так-так… Город, где меня не поняли… Могу сказать. Для меня удивлением было… мы делали концерт в Михайловке, в Урюпинске, непосредственно рядом с Раковкой, в Волгоградской области, и я себе тогда нафантазировал, посчитал, что раз все песни поются про тот регион, то должен быть какой-то особый прием, какое-то особое такое «А-а-а-а-а-а-а!». Но всё оказалось с точностью до наоборот. То есть более сдержанного – доброжелательного, но сдержанного – приема у меня не было нигде. Земляки отреагировали сдержаннее, например, чем в Архангельске или где-то на Севере, где не имеют ничего общего со степями и комбайнами, или с Волгоградом, или с Доном.

– До первого клипа, даже до театра «Буфф», о котором ты уже во многих интервью упоминал, ты чем занимался? Интересно, с чего начинал Игорь Растеряев?

Ездили по городам Московской и Ленинградской областей, давали детские спектакли в замороженных ДК, в заброшенных кинотеатрах…

– Я всегда был артистом. В театре. Всегда. После школы – сразу в Театральный институт, там поучился пять лет. И год ездил с «Белым театром». Это такая школа жизни была. Мы ездили по всем городам Московской и Ленинградской областей, давали детские спектакли в замороженных ДК, в заброшенных кинотеатрах, деревенских домах культуры. Это самый развал когда был после 1990-х. Наряжались в какие-то самодельные костюмы, приводили детей в эти замороженные ДК. Дети завязывали шапки, сидели играли в варежках в тетрис, пытались лазерной указкой попасть нам в глаз. Одним словом, как все нормальные дети, проявляли интерес к искусству. А мы играли. Я был – Крокодилом. У моего костюма, правда, не было пасти – поэтому я просто выходил и говорил: «Я – Крокодил». У меня пар изо рта от холода шел. А сзади тигренок бегал, выплясывал, потому что он был в коротком трико, тонком, и ему было очень холодно, поэтому он типа изображал активность, а на самом деле просто так согревался. А учителя сзади говорили: «Хорошо играет тигренок». Затем уже попал в театр «Буфф», где вот в этом году уже 10 лет исполнилось, как прослужил. Проиграл, точнее. Всегда у меня жизнь шла как-то ровно, без крутых поворотов.

– Ты не из тех артистов, которые заказывают себе дорогостоящие клипы, пользуешься в основном любительскими съемками. Кто снимает и монтирует твои клипы?

– Леха Ляхов – это мой друг. Он снимал все мои ролики, что есть на ютубе. Все мои песни: и «Комбайнеров» первую запись на телефон, и все остальные видеоролики. Он сейчас живет в Москве. Приезжает, когда новая песня рождается. Мы едем с ним снимать что-то, потом сидим и вместе монтируем. Видеоряды, которые на концертах с проекторов показываются, тоже Леха все монтировал. Здесь есть секрет: в зале стоит зеркало, чтобы я видел, что в тот или иной момент по видео на фоне показывается; надо, чтобы артикуляция совпадала в некоторых местах, особенно там, где мультики.

– Сколько гармошек извел за время поездок?

– Та, на которой сейчас играю, – это изначальная гармошка. «Чайка». Я на ней играю все концерты. Она в последнее время сыпется постоянно – ломается, в смысле. Ломаются металлические рычаги именно, кнопки…

– Клавиши?

Я стараюсь на каждом концерте именно на той гармошке играть: она писклявая, такие голоса на ней резкие – мне это в ней нравится.

– Да, клавиши. Голоса летят. Но это уже изношенность металла. Она в комиссионке была куплена в свое время. По-моему, на ней, кстати, до того и не играли, потому что меха склеены еще были. И вот она сейчас с регулярностью через два-три концерта наворачивается. Всегда есть запасная гармошка. Но я стараюсь на каждом концерте именно на ней играть, потому что она писклявая, такие голоса на ней резкие – мне это в ней нравится. Она мне очень дорога.

– Ты куришь?

– Семья, жена, дети?

– Если бы ты прекратил вдруг выступать – чем бы ты тогда занимался?

– В «Буффе», наверное, работал бы.

– А если бы ты по каким-то причинам не смог в принципе выступать на публике?

– Я думаю, рисовал бы. Если бы мог рисовать – рисовал бы. Или что-то пытался бы писать.

– Без лишнего пафоса – спасибо, что ты есть вот такой вот, со своими мыслями. Спасибо тебе за твое творчество.

– Спасибо вам. Всем привет!

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    В 2012 году Игорь выпустил книгу «Волгоградские лица» (альбом рисунков с комментариями автора). Книга посвящена Лёхе Ляхову . 20 октября 2012 представлен второй альбом «Звонарь».

    В начале 2013 «Звонарь» был переиздан, и, как уже упоминалось, вышел гитарный альбом «Песни дяди Васи Мохова». В 2014 - новый альбом «Рожок».

    Таким образом, Игорь не прекращает писать песни - их у него уже (на середину 2016 г.) более двадцати, не считая ранние «нецензурные». Каждая новая песня, так же как и самые первые, сначала выходит в виде клипа на YouTube, затем презентуется на концерте. Клипы по-прежнему режиссирует и снимает Лёха Ляхов. От примитивного, но подкупавшего своей непосредственностью телефона он перешёл к более качественной технике и более сложному видеоряду. Кроме обычных видео, в 2013 году был создан первый мультипликационный клип на песню «Ермак», для которого эскизы рисунков подготовил сам Игорь Растеряев, а анимацию выполнил Сергей Котов. В 2015 году выпущен следующий клип-мультфильм для «Песни о детстве».

    Успешно идёт и концертная деятельность. Растеряев не гонится за количеством концертов, обычно он даёт всего от одного до трёх в месяц. Но география поездок широка - артист объехал практически всю Россию, включая Крайний Север, побывал на Украине, в Белоруссии, в Польше (Белосток). Публика неизменно хорошо принимает Игоря. Тому причиной не только искренность его песен и растущее исполнительское мастерство. Растеряев, неизбежно придерживаясь некоторой общей схемы, никогда не ведёт концерты по одному и тому же шаблону. Он варьирует репертуар, включая в него кавер-версии групп «Король и шут», «Сектор газа», «Дискотека Авария», «Ленинград», «ДДТ», «Чиж» и др., старинные казацкие песни, песни военных лет - «Дороги», «Давно мы дома не были», перемежает пение разговорными вставками - рассказывает об истории создания и смысле тех или иных песен, приводит забавные случаи из своей жизни и концертной деятельности, порою приглашает на сцену друзей-сельчан, вдохновивших его на творчество. Поэтому каждый концерт превращается скорее в творческий вечер, где возникает сильное единение артиста и публики.

    Работа в театре

    Концертная деятельность Игоря Растеряева изначально была построена таким образом, чтобы минимально препятствовать его давней работе в Санкт-Петербургском государственном музыкально-драматическом театре «Буфф» . Поэтому он продолжал выступать в разных спектаклях и в последние годы был занят в следующих ролях:

    • Грегуар (Авантюристка);
    • Приказчик (Казано́ва в России);
    • Константин (Страсти у фонтана);
    • Тишка (Свадьба Кречинского);
    • Емельян Черноземный (Квадратура круга);
    • Официант (Цирк уехал, клоуны остались);
    • Бочар (Великолепный рогоносец);
    • Ефрейтор Захар Косых (Женя, Женечка и «катюша»);
    • Буч (Примадонны);
    • Восьмибратов (Всё тот же Лес);
    • и др.

    В ноябре 2015 года после 12 лет работы Игорь Растеряев покинул театральную труппу

    Откуда у Игоря Растеряева такая любовь к простым деревенским людям? Почему он не захотел поступать на журналистский факультет и пошел в театральный? В каком театре сейчас играет Растеряев? Как видео артиста, где он исполняет песню "Комбайнеры", попало на YouTube? Почему сначала ролик набрал мало просмотров, а через полгода стал невероятно популярным? Где чаще всего Растеряеву приходят идеи новых песен? Почему Игорь не хочет становиться "звездой" и не сотрудничает с федеральными каналами? Каким себя видит артист через 10 лет, и что, по его словам, важнее всего в жизни?

    Становление артиста

    Мало кто знает, что получивший в последние годы огромную популярность Игорь Растеряев – автор хита про комбайнеров – дипломированный актер, а музыкального образования у него нет. Да что там говорить! В одном интервью Игорь признался, что только недавно полностью овладел гармонью, а до этого играл на ней одной рукой. Откуда появился этот полный энергии эксцентричный юноша, и как ему удалось прославиться на всю страну?

    Игорь Вячеславович Растеряев появился на свет 10 августа 1980 года в Ленинграде. По словам артиста, его мать была родом из Питера, а отец родился в поселке Раковка, Волгоградской области и был потомственным донским казаком. Каждое лето Игорь ездил в родные края отца на реку Медведицу. С тех самых пор он полюбил сельскую жизнь, простых людей и природу.

    В детстве Игорь сдружился с Алексеем Ляховым – москвичом, котор

    ый тоже приезжал к своим родным в деревню. Тогда артист и не подозревал, какую роль он сыграет в его жизни. Постепенно у Растеряева появлялись другие друзья, и вскоре питерский интеллигент, выросший в семье художников, стал своим парнем в деревне.

    Несмотря на то, что Игорь до сих пор проводит лето в Раковке, он не считает себя сельским парнем и вряд ли смог бы жить в деревне. Он просто любит общаться с простыми людьми, да и профессия у него городская – актер театра. Многие, конечно же, узнали об этом уже позже, когда Растеряев стал рассказывать о своей жизни. И были, если честно, сильно удивлены.

    Вообще, Игорь хотел поступать на журналистский факультет, но затем решил, что не потянет, и поступил в Академию театрального искусства (СПбГАТИ). Здесь, по словам артиста, можно было иногда "валять дурака", или просто "притворяться талантливым". А на журфаке

    были конкретные вещи, которые необходимо было знать, например, английский.

    После окончания театрального Растеряев попал в Санкт-Петербургский театр "Буфф". Здесь он сыграл множество интересных ролей как классического, так и современного репертуара. Например, Бочара в "Великолепном рогоносце", Грегуара в "Авантюристке", Емельяна Черноземного в "Квадратуре круга". Кроме этого, Игорь неоднократно участвовал в экспериментальных постановках, работал на детских утренниках и вечерах.

    Обретение популярности

    В Раковке Игорь был душой компании. Научившись еще в юности играть на гитаре, он часто исполнял песни разных авторов, а впоследствии и собственного сочинения. Позднее Растеряев купил гармонь и постепенно начал осваивать и этот инструмент. И вот, как-то они с друзьями сидели на кухне, и Леша Ляхов записал на мобильный телефон песню "Комбайнеры". Выло

    ив ее на YouTube, Ляхов вскоре о ней забыл. Еще бы, ведь за полгода видео набрало всего 300 просмотров.

    Однако в августе 2010 года ссылка на видео каким-то образом попала на популярный сайт oper.ru. Что тогда началось! За четыре дня ролик, в котором Растеряев исполняет на кухне сельского дома своих "Комбайнеров", посмотрело 300 тысяч человек. К концу 2010 года видео вошло в десятку самых популярных в России. На сегодняшний день видео просмотрели 6,3 миллиона раз.

    В это время Растеряев, ни о чем не подозревая, продолжал рыбачить, а вечерами развлекал сельскую публику. Когда Ляхов сказал Игорю, что он очень популярен в интернете, то тот сразу и не понял, о чем идет речь. Ну а затем началось... Песни "Русская дорога", "Раковка", "Ромашки", "Казачья песня". 23 сентября 2010 года состоялся первый концерт артиста в клубе "Контакт", в Москве. А позже Алексе

    Ляхов стал продюсером Растеряева.

    В начале 2011 года вышел первый альбом Игоря "Русская дорога". Затем были записаны диски "Звонарь" (2012), "Песни дяди Васи Мохова" (2013) и "Рожок" (2014). Каждая композиция, написанная Растеряевым, рассказывает о простых людях, трудягах, живущих, как правило, в сельской местности. Есть у него песни и о природе родного края, и о событиях войны, и о патриотизме. По словам артиста, сначала в его голове рождается мелодия, а только потом он пишет текст. Очень часто это происходит в дороге, во время поездок.

    А объездил Игорь уже практически всю Россию. И это даже несмотря на то, что обычно он дает не более трех концертов в месяц. Крайний Север, Беларусь, Украина, Польша – где только не был Растеряев. Он наверное единственный на постсоветском пространстве артист, который сначала получил популярность в интернете, а только

    потом стал давать концерты.

    Несмотря на большую известность, Игорь Растеряев никогда не хотел стать "звездой". Он не сотрудничает с федеральными каналами и отклонил предложения всех продюсеров. Все свои песни, клипы, музыку он выкладывает в интернет, поэтому любой желающий может послушать или скачать запись.

    По словам Растеряева, его хотели "раскрутить" крутые дяди, но он предпочел гармонь "без аранжировок и шоу-балета на заднем плане". Так же он мог сделать из "Комбайнеров" и других песен стеб: разодеться в стильного сельского паренька, подложить под музыку бит-бокс. Без сомнений, это принесло бы ему гораздо больше славы и денег. Но он пошел другим путем – петь про настоящую жизнь без прикрас и гламура. На вопрос о том, каким он себя видит через 10 лет, Растеряев отвечает, что хотел бы остаться собой. Ведь гораздо важнее быть собой, чем стать кем-то

    Игорь Растеряев - певец с привлекательной внешностью и открытой душой. Всероссийскую известность он приобрел в 2010 году, когда в интернете появился видеоролик на его авторскую песню «Комбайнеры». Желаете ознакомиться с биографией и творчеством этого молодого человека? Вас интересует его личная жизнь? Статья содержит необходимую информацию.

    Игорь Растеряев: биография, семья

    Родился 10 августа 1980 года в Ленинграде (ныне - Санкт-Петербург). Его отец - профессиональный художник. Мужчина является потомственным донским казаком. Он родом из села Раковка, что в Волгоградской области. Мать Игоря получила высшее техническое образование. Она является уроженкой Северной столицы. Именно там состоялось ее знакомство с будущим мужем, который приехал в Ленинград на учебу.

    Игорь Растеряев, биография которого нами рассматривается, очень любит своих родителей. Они являются для него примером. У нашего героя есть сестра, которую зовут Екатериной. Несколько лет назад девушка вышла замуж за любимого парня Сергея.

    Детство

    На Родине отца, в селе Раковка, проводил каждое лето Игорь Растеряев. Песни, народные танцы и местные пейзажи - все это оказало сильное влияние на мальчика. Именно там он научился играть на гармошке и гитаре.

    Игорек считал Раковку своей второй Родиной. С наступлением лета ему хотелось быстрее покинуть шумный город, чтобы отправиться в тихую и спокойную сельскую глубинку.

    В 1987 году Игорек пошел в первый класс. Сначала он обучался в школе №189, а затем в школе №558. Мальчик редко получал плохие оценки. И стремился быстрее их исправить. Будущий артист много читал, просматривал художественные фильмы. Все это обеспечило ему всестороннее развитие.

    Любимым предметом в школе у него был ОБЖ. А все потому, что педагог регулярно организовывал культурно-развлекательные выезды для своих учеников. Однажды Игорь и его одноклассники получили возможность побывать на полигоне (в Осиновой роще) и пострелять по мишеням. Конечно же, ребята находились под контролем опытных инструкторов.

    Кем же хотел стать Игорь Растеряев? Биография говорит о том, что в старших классах он всерьез увлекся журналистикой. После того как в стенах учреждения появилось театральное направление, его планы поменялись. Наш герой вместе с другими ребятами участвовал в постановках, в том числе и на английском языке.

    Студент

    По окончании школы Игорек подал документы в СПбГАТИ, выбрав актерский факультет. Его природный артистизм и коммуникабельность оценили члены приемной комиссии. В итоге парень был зачислен в вуз. Растеряева считали одним из лучших студентов на курсе. Педагоги были уверены в том, что его ждет блестящее будущее. В 2003 году Игорь окончил вуз, получив красный диплом.

    Творческая деятельность

    Проблем с трудоустройством у выпускника СПбГАТИ не возникло. Его приняли в труппу театра «Буфф». На сцене этого учреждения он исполнил немало разноплановых ролей (комедийных, драматических). Чаще всего ему приходилось вживаться в образ алкоголиков. Но наш герой подходил к этому с юмором.

    Талантливый человек, как известно, талантлив во всем. К данной категории людей относится и Игорь Растеряев. Песни - не единственный вид его творчества. Уроженец Северной столицы успел сняться в нескольких кинолентах. Многие из вас могли видеть его в сериале «Тайны следствия-6», а также в фильмах «22 июня. Роковые решения» и «Пропала собака». Коллегами Игоря по съемочной площадке были: Лыков Александр, Вилле Хаапасало, Ковальчук Анна и другие.

    Известность

    По словам нашего героя, он никогда не желал стать звездой. Но у судьбы были другие планы на него. Всероссийскую популярность Игорю принесла его авторская композиция «Комбайнеры». Это произошло в 2010 году. Давний друг Растеряева, Алексей Ляхов, предложил ему исполнить свою песню. Все происходящее он снял на телефон. Певец даже не думал, что его друг Леша выложил видеоролик в YouTube. Всего за 3 месяца этот клип набрал свыше 1 млн просмотров. Чем же так подкупило зрителей видео, снятое на обычной кухне? Прежде всего искренностью и простой.

    В 2012 году «народному» певцу предложили поучаствовать в отборочных турах на «Евровидение» от России. Однако молодой человек отказался. Это очень расстроило его поклонников.

    В 2015 году Растеряев с размахом отметил 5-летие певческой карьеры. За это время он успел объездить многие города России, а также побывать в Польше, Беларуси и на Украине. Сейчас Игорь проводит не более 3 концертов месяц. Основным местом его работы является питерский театр «Буфф».

    Игорь Растеряев: личная жизнь

    Наш герой - симпатичный парень с хорошим чувством юмора и артистическим талантом. У него никогда не было проблем с нехваткой женского внимания. И в старших классах школы, и в вузе девушки бегали за ним.

    В 2012-2013 гг. в интервью печатным СМИ Игоря заявлял о том, что его сердце свободно. Якобы из-за постоянных выступлений и выездов на гастроли у парня не остается времени на личную жизнь. Вскоре ситуация изменилась. Наш герой познакомился с достойной девушкой. К сожалению, ее имя, фамилия и род деятельности не разглашаются. Пара пока официально не оформила отношения. Детей у них нет. Но в ближайшее время влюбленные собираются создать семью и завести ребенка.

    Достижения

    Какими же результатами может похвастаться Игорь Растеряев? Альбомы, записанные им, были за короткий срок раскуплены поклонниками. Всего наш герой выпустил четыре пластинки: «Русская дорога» (2011 г.), «Звонарь» (2012 г.), «Песни дяди Васи Мохова» (2013 г.) и «Рожок» (2014 г.).

    С тех пор, как об Игоре узнала вся страна, прошло 6 лет. За это время он дал десятки концертов, поучаствовал в нескольких телепередачах и обзавелся целой армией поклонников. Нет никаких сомнений в том, что главные творческие победы ждут молодого человека впереди.

    А еще «народный» певец написал книгу о своей биографии и творчестве. Она называется «Волгоградские лица». Презентация книги состоялась в декабре 2012 года.

    В заключение

    Мы сообщили о том, где родился и как стал народным любимцем Игорь Растеряев. Биография нашего героя является наглядным примером того, как талантливый человек (без специального музыкального образования) может стать звездой интернета. Пожелаем ему больше хитов и преданных поклонников!

    Если помните, какое-то время назад целая группа блоггеров собирала вопросы для интервью с Игорем Растеряевым. Собственно, идея была простая - организовать интервью с ним по скайпу. И вы не поверите - все получилось!

    И это не смотря на огромную кучу обломов - сначала заморозили журнал Кирилла Кузьмина - который мы сделали ведущим по этому проекту. Потом косяком пошли срывы по времени. Да и в самом процессе нас подвела техника - т.е. видеоролик самого интервью вы не увидите - сохранилась только звуковая дорожка. Более того сам Игорь не стал, как все интервьюируемые, отвечать в режиме "вопрос - ответ" - а отвечал свободно, по мотивам, по мотивам и ассоциациям.
    Но лиха беда начало. Как бы там ни было, такому типу интервью быть!

    (для тех, кто хочет непосредственно слушать интервью - выкладываю необработанные ролики ). А сам же опишу только то, что меня зацепило:

    1.Темы не то, чтобы философские, но все же прифилософленные

    (авторы этой группы вопросов elenashishkina , zlex07 , aprelena , tinaword )

    - Умные какие блогеры! Про смысл жизни? Гм…
    Мне часто говорят, что у меня совсем непонятно - где юмор, а где ирония. Я скажу вам и более того. Люди и в быту не понимают, где я говорю серьезно, а где все-таки шучу. Эта просто у меня манера общения такая. Идет еще с детства и досталось мне от папы. Именно ему присуща по-настоящему шутливая манера разговара. Долгое время, лет до десяти я думал, что папа только шутит и никогда не говорит серьезно. Я-то с ним обожал общаться и искренне считал, что вот он какой - все время праздник у него, поэтому все время и шутит.

    Даже когда я говорю искренние вещи, то ли я их без пафоса говорю, то ли без необходимой "нотки проникновенности" в голосе, без каких-то там доигрываний серьезными взглядами и прочими такими манками. Люди и думают, - если не серьезно говоришь, значит и думаешь "в пол ноги", не серьезно. Тут уж не могу чего-то поделать. Это видимо ХАРИЗМА (смеется). А харизма - это когда ты еще не начал врать, а тебе уже не верят!

    А кладбища у нас в России очень не страшные. Синие кресты, пестрые веночки. Мало такого… гранитного, еще меньше оградок. Вишня везде растет, цветет, осыпается. Не страшно это все.


    2.Вопросы, связанные в профессиональной деятельностью

    shegurov , aiegrosaks , laoshe , aprelena , vasily_sergeev , kypbe3bl , cgtr )

    Песни, театр…? я больше по литературной части!

    Я пою о том, что именно в этой жизни пережил… я ничего не придумываю. Это результат общения с реальными комбайнерами, с пацанами-ровестниками, с «черными копателями»… Я считаю, что не нужно никаких особых биографий, никаких особых потрясений - просто надо видеть это, чувствовать. Вокруг сплошной рок-н-ролл. А рок-н-ролл - это круто!

    Я не хотел бы сыграть Бумбараша - его уже сыграли. Какую роль я хотел бы в театре сыграть? - на самом деле те небольшие роли, которые я сейчас играю, меня вполне устраивают. Вообще относительно театра у меня никогда не было никаких претензий - чтоб я хотел играть Гамлета или Отелло. Видимо я изначально не подходящий человек для воплощения чужих замыслов и идей. Мне всегда было более интересно заниматься некоей авторской деятельностью - то что в итоге в песнях проявилось… и еще в рисунках - я тут первую книжку в Германии выпустил.


    Раньше я очень сцены боялся - ни есть ни спать не мог… но с годами это дело подуспокоилось. Так как и у всех остальных происходит.

    Про аранжировку скажу, что как разовую акцию (а не все время), хотелось бы мне попробовать сделать один концерт "гармошка + балалайка". Недавно меня культурно шокировал концерт балалаечника Архиповского. Это виртуоз такого экстра-класса!
    Он на балалайке играет все. Я - человек в музыке не слишком подкованный. И нот не знаю;) и играю-то по-большому счету "наугад". Так вот, если бы два инструмента и ничего лишнего, то драйву можно было бы нагнать такого! Можно было бы и вставки и переходы от песни к песне сделать. Было бы это классно. Я уверен. Другое дело, что я не уверен, что профессионалу такого уровня как Архиповский это надо, и что он согласиться на это. Я прекрасно представляю себе, как чудесно будет звучать на балалайке соло для "Комбайнеров" или "Казачей"... И ни кто не сказал бы, что это "группа", это просто звучание такое инструментов... Это не продукт на ЕВРОВИДЕНИЕ, э...!

    Никогда не думал, что песня «Комбайнеры» станет популярной - а поэтому не мог и представить, что мне придется отвечать:
    А) за рекламу Россельмаша
    Б) за C2H5OH
    Г) за то что комбайнеры получают 5 а не 3 тысячи
    Ц) за Кондолису Райс
    … буквально каждую строчку начали так анализировать, ну не знаю как! На самом же деле в этой песне мало смысла, но много настроения.

    3.Вопросы о стране, в которой мы живем и патриотизме

    (авторы вопросов этой темы keinkeinkein , aleksandrovas , markii , rkdeik , aprelena )

    Я ни какой политике не имею отношения, и не имел, если не считать что я был пионером в десять лет - но тогда это было для всех
    Когда перед Пасхой крестный ход - мы смотрим и слушаем, и вот... начинают звонить, то, конечно, это ж мурашки по коже! А они ж как дали в колокол, как пошло это разноголосье! Бывает когда по-настоящему зазвонят - это тоже, это тоже! - Рок-н-ролл еще тот.
    Вы заметили в моих песнях положительное отношение к алкоголю - это про КОМБАЙНЕРОВ, я так понял? А тут же вроде как и РОМАШКИ, и я вроде как и не поощряю. И людей это несоответствие ставит в тупик... Грубо говоря, это тот же вопрос: "Так за кого же ты? С кем ты? На каких ты стоишь платформах?"


    (На самом деле этот вопрос принадлежности к политике, как самый повторяющийся, удалось копнуть глубже и с другой стороны - ).

    Нет здесь однозначного ответа. Кто-то сказал, что "алкоголь - это веселый скоморох или Шарик". Это либо "синие кресты" или веселая история про "в охоточку 50 грамм перед обедом". Сам я лично девятый год уже не пью. И аргументом для меня стал СТРАХ. Люди недооценивают это чувство. А его надо любить - он спасает! Я понял - для меня лучше не пить совершенно. Но никого не призываю, и, по своим убеждениям, являюсь сторонником умеренного пития. Не собираюсь возглавить «партию трезвенников». Для меня пример - мой отец, мои родственники, которые всегда очень……. ну нормальные, адекватные люди.

    А с другой стороны, когда видишь эти синие кресты своих ровестников и знаешь, что там и как, то прекрасно понимаешь, что вообще это хорошо бы запретить. Понятно, что сразу поднимется жуткий вой, что покусились на главную "святыню" России, на главную чуть ли не "национальную идею", экономическую составляющую и отдушину-отраду простого народа.
    И не ясно, какая сторона перевесит. Мне кажется, что на самом деле России не присуще пьянство. Это мифы. Спаивать начали не так-то давно. Когда деревня была сильна, кто там позволял пить? Когда развал пошел - тогда и попустительство пошло. Я скажу не за всю Россию - только за нашу область - область войска Донского. У нас же пьянство исключением было. А сегодня я лично знаю и вижу, что не осталось вообще многих хуторов, что по сравнению с серединой 19-го века их количество населенных пунктов в двадцать раз уменьшилось. Таких козаков, которых любят теперь показывать в фильмах вроде "Тараса Бульбы" (все пьяные ходят) - ведь не было. Шашечный бой, сабельная атака требуют очень большой координации движений.

    4.Личные вопросы

    (вопросы в этой теме задавали