Чтобы создать презентацию на компьютере под управлением Windows 7 и выше необходимо иметь установленную программу PowerPoint , написанный и проверенный на ошибки текст, картинки хорошего качества, видеоматериалы. Стоит отметить, что программа PowerPoint имеется на всех ПК, на которых установленный пакет Microsoft Office.

Создание слайдов

Из создания первого слайда и начинается работа в Microsoft PowerPoint. Чтобы создать начальный слайд стоит выполнить следующие действия:

  • Жмём «Пуск», «Все программы», выбираем «Microsoft Office». В списке ищем нужную программу.
  • Откроется PowerPoint. Первый слайд создаётся автоматически. Он состоит из заголовка и подзаголовка.

  • Заполняем эти поля. Вводим заголовок и подзаголовок.

  • Для того, чтобы создать новый слайд, достаточно выбрать на панели инструментов соответствующую функцию или кликнуть правой кнопкой мыши в левом меню и выбрать «Создать слайд».

  • Следующий слайд будет иметь другую структуру: заголовок и текст слайда.

  • Если необходимо изменить структуру слайда, необходимо нажать на кнопку «Разметка слайда» и выбрать подходящий вариант.

Таким образом можно создать любое количество слайдов. Все эти слайды можно соответственно оформить. Белый фон можно заменить следующим способом.

  • Переходим во вкладку «Дизайн» и выбираем подходящую тему.

  • Все слайды автоматически поменяют своё оформление.

  • Если вы хотите, чтобы определённая тема была применена к отдельным слайдам, стоит нажать правой кнопкой мыши на теме и выбрать из списка подходящий вариант. К примеру, «Применить к выделенным слайдам».

  • Как видим, первый слайд получил отличимое оформление от второго.

Работа с текстом

Текст стоит заранее подготовить. Его нужно вычитать, проверить на ошибки. Только в таком случае можно подготовить качественную презентацию.

Для работы с текстом в редакторе PowerPoint есть специальные текстовые блоки. Текст в них можно напечатать или скопировать и вставить стандартным способом (Ctrl+A – выделить, Ctrl+С – копировать, Ctrl+V – вставить).

Вставленный текст можно отформатировать. Для этого на панели инструментов можно выбрать тип и размер шрифта, интервал, ориентацию текста, маркированный и нумерованный списки.

Также стоит отметить, что вместо заголовка можно вставить объект WordArt. Для этого переходим во вкладку «Вставка» и выбираем букву «А», которая отвечает за объекты WordArt.

Таким способом добавляем текс для всех слайдов.

ВАЖНО! Не стоит вставлять слишком много текстов в слайды. Весь материал должен быть изложен лаконично. Человек, который будет смотреть презентацию, не должен быть занят чтением. У него должно быть время, чтобы послушать выступающего.

Добавление картинок и работа с ними

Если в презентацию добавить картинку, она станет более интересной. Однако для одного слайда рекомендуем использовать не более двух качественных картинок. Переполнение одного слайда изображениями будет неуместным.

Для вставки изображения в редакторе PowerPoint есть целый блок. Достаточно перейти во вкладку «Вставка» и выбрать «Рисунок», «Картина», «Снимок», «Фотоальбом».

Стоит отметить, что какой бы вы способ ни выбрали, нужно будет указать место хранения картинки.

После выбора картинки и добавления её в слайд, положение и размер можно изменить. Для этого стоит воспользоваться точками по углам картинки.

Также, если картинка мешает, можно указать её расположение «на заднем плане». В таком случае текст будет накладываться поверх картинки.

Добавление таблиц и графиков

Если вам необходимо подготовить деловую презентацию, в которой нужно использовать данные статистики, в программе есть функция вставки таблиц и диаграмм. Вставить таблицу можно из Excel или нарисовать и заполнить уже в редакторе.

В первом случае (вставка с Excel) стоит выполнить следующие действия:

  • Выбираем «Вставка», «Таблица» и «Вставить с Excel».

  • Далее выделяем с оригинальной таблицы заполненные ячейки, копируем и вставляем их в таблицу презентации.

Если же заполненной таблицы нет, стоит нажать «Таблица» и выбрать количество строк и столбцов. Во время выделения в окне презентации будут отображаться размеры таблицы. Однако их можно корректировать.

После заполняем таблицу необходимой информацией.

Также в презентацию можно добавить графики и диаграммы. Для этого во вкладке «Вставка» нужно нажать на кнопку «Диаграмма» или выбрать этот же значок на самом слайде.

После выбираем тип диаграммы.

Откроется файл Excel. Заполняем таблицу данными.

После заполнения таблицы возвращаемся назад к презентации. Здесь появится диаграмма.

Таким образом, презентацию можно использовать для предоставления отчётов, сравнения данных.

ВАЖНО! После закрытия файла Excel диаграмма не пропадет.

Работа с видео и звуковым сопровождением

В презентацию также можно добавить видео и звук. Для того, чтобы добавить ролик. Стоит выполнить следующие действия:

  • Переходим во вкладку «Вставка» и выбираем «Видео». Далее указываем «Из файла» или «Из сайта».

  • Далее указываем, где находится видео. Выбираем ролик и нажимаем «Вставить».

  • Вставка видео займёт некоторое время. Не стоит нажимать кнопку «Отмена». Чем больше файл, тем дольше будет длиться его загрузка.

Чтобы добавить аудио, стоит нажать на кнопку «Звук» и указать на файл.

Если вы хотите, чтобы звук длился в течение всей презентации, стоит во вкладке «Воспроизведение», в разделе «Начало» выставить значение «Для всех слайдов».

Также можно настроить громкость музыкального сопровождения. Для этого достаточно нажать на кнопку «Громкость» и указать уровень звучания.

Чтобы значок звука не отображался на слайдах, стоит поставить отметку «Скрывать при показе».

Добавление спецэффектов

Под спецэффектами стоит подразумевать переходы между слайдами, появление и исчезновение текста. Чтобы добавит спецэффекты нужно выделить первый слайд, в нём заголовок и перейти во вкладку «Анимация». Здесь нажимаем «Добавить анимацию».

Указываем «По щелчку» или задаем временной диапазон возникновения анимации.

Стоит отметить, что анимацию придется задавать для каждого заголовка и текста отдельно. Все анимированные элементы будут обозначаться цифрами.

Также можно для каждого элемента задать выход. Это спецэффект, с которым заголовок, картинка или текст будут исчезать. Данная функция находится в том же разделе, что и вход, только нужно будет прокрутить ползунок вниз.

После оформление первого слайда стоит перейти ко второму и задать анимацию для каждого элемента отдельно.

Сохранение и просмотр проекта

После оформления всех слайдов необходимо настроить презентацию. Переходим к первому слайду и нажимаем «F5». Запустится просмотр проекта. Смотрим и изучаем недостатки. Исправляем их. После переходим во вкладку «Показ слайдов» и нажимаем «Настройка демонстрации». Указываем, как будет происходить смена слайдов (по времени или вручную), параметры показа, очерёдность слайдов.

Запустить презентацию можно двойным щелчком.

Как создать презентацию смотрите в видео:

Офисный пакет от компании Microsoft пользуется немалой популярностью. Такими продуктами, как Word, Excel и PowerPoint пользуются и простые школьники, и профессиональные ученые. Разумеется, продукт в первую очередь рассчитан на мало-мальски продвинутых пользователей, потому что новичку будет довольно сложно пользоваться даже половиной функций, не говоря уже обо всем наборе.

Разумеется, не исключением стал и PowerPoint. Полностью освоить эту программу довольно сложно, зато в награду за свои старания вы можете получить действительно качественную презентацию. Как вы все наверняка знаете, презентация состоит из отдельных слайдов. Значит ли это, что научившись делать слайды, вы научитесь делать и презентации? Не совсем, но 90% ее вы все же получите. Прочитав нашу инструкцию, вы уже сможете сами сделать слайды и переходы в PowerPoint. Дальше останется лишь совершенствовать свои навыки.

1. Для начала необходимо определиться с пропорциями слайда и его оформлением. Данное решение, несомненно, зависит от типа презентуемой информации и места ее показа. Соответсвенно, для широкоформатных мониторов и проекторов стоит использовать соотношение 16:9, а для простых — 4:3. Изменить размер слайда в PowerPoint можно уже после создания нового документа. Для этого перейдите на вкладку «Дизайн», далее Настроить — Размер слайда. Если вам требуется какой-то другой формат, кликните «Настроить размер слайдов…» и выберите нужный размер и ориентацию.

2. Далее необходимо определиться с дизайном. Благо, в программе есть множество шаблонов. Чтобы применить один из них, на той же вкладке «Дизайн» щелкните на понравившуюся тему. Также стоит учитывать, что многие темы имеют дополнительные варианты, которые можно посмотреть и применить нажав на соответствующую кнопку.

Вполне может быть и такая ситуация, что вы не видите нужной готовой темы. В таком случае вполне можно сделать собственную картинку фоном слайда. Для этого нажмите последовательно Настроить — Формат фона — Рисунок или текстура — Файл, после чего просто выберите нужное изображение на компьютере. Стоит отметить, что здесь же можно настроить прозрачность фона и применить фон ко всем слайдам.

3. Следующий этап — добавление материала на слайд. И здесь мы рассмотрим 3 варианта: фото, медиа и текст.
А) Добавление фотографий. Для этого перейдите на вкладку «Вставка», затем нажмите на Изображения и выберите нужный тип: Рисунки, Изображения из Интернета, снимок экрана или фотоальбом. После добавление фото его можно перемещать по слайду, изменять размер и поворачивать, что делается довольно просто.

Б) Добавление текста. Нажмите на пункт Текст и выберите необходимый вам формат. В большинстве случаев вы наверняка будете пользоваться самым первым — «Надпись». Далее, все как в обычном текстовом редакторе — шрифт, размер и т.п. В общем, подгоняете текст под ваши требования.

В) Добавление медиафайлов. В их число входят видео, звуки и запись экрана. И тут про каждый стоит сказать пару слов. Видео можно вставить как с компьютера, так и с Интернета. Звук также можно выбрать готовый, либо записать новый. Пункт Запись экрана говорит сам за себя. Всех их вы можете найти, нажав на пункт Мультимедиа

4. Все добавленные вами объекты можно вывести на экран поочередно, используя анимации. Для этого перейдите в соответствующий раздел. Затем стоит выделить интересующий вас объект, после чего, нажав на «Добавить анимацию», выбрать понравившийся вариант. Далее стоит настроить режим появления этого объекта — по щелчку или по времени. Тут все зависит только от ваших требований. Стоит отметить, что при наличии нескольких анимированных объектов можно настроить порядок их появления. Для этого воспользуйтесь стрелками под надписью «Изменить порядок анимации».

5. На этом основная работа со слайдом заканчивается. Но ведь одного будет мало. Чтобы вставить еще один слайд в презентацию, вернитесь в «Главный» раздел и выберите пункт Создать слайд, после чего подберите нужный макет.

6. Что осталось сделать? Переходы между слайдами. Чтобы выбрать их анимацию, откройте раздел «Переходы» и выберите из списка необходимую анимацию. Помимо этого стоит указать длительность смены слайдов и триггер для их переключения. Это может быть смена по щелчку, что удобно, если вы собираетесь комментировать происходящее и точно не знаете, когда закончите. Также можно сделать, чтобы слайды переключались автоматически после заданного времени. Для этого просто задайте нужное время в соответствующем поле.

Бонус! Последний пункт совсем не обязателен при создании презентации, однако может вам когда-нибудь пригодиться. Речь идет о том, как сохранить слайд как картинку. Это может понадобиться в случае, если на компьютере, на котором вы собираетесь показывать презентацию, отсутствует PowerPoint. В этом случае припасенные картинки помогут вам не ударить в грязь лицом. Итак, как же это сделать?

Для начала, выделите необходимый вам слайд. Далее, нажмите «Файл» — Сохранить как — Тип файла. Из предложенного списка выберите один из пунктов, отмеченных на скриншоте. После этих манипуляций просто выберите, куда сохранить картинку и нажмите «Сохранить».

Заключение

Как видите, создать простенькие слайды и сделать переходы между ними довольно просто. Нужно лишь последовательно выполнить все перечисленные выше действия для всех слайдов. Со временем вы сами найдете способы сделать презентацию красивее и качественее. Дерзайте!

Иногда необходимо публично представить информацию в наглядном виде (с изображениями, схемами или таблицами). Это может быть выступление с бизнес-идеей, обучающий семинар или Решить эту задачу сможет имеющаяся у каждого программа - Power Point. Вы узнаете, как сделать презентацию со слайдами самостоятельно.

Где найти и как включить Power Point?

В первую очередь необходимо запустить программу. В зависимости от установленной операционной системы она находится немного в разных местах. Например, в Windows 7 ее достаточно найти, кликнув на круглый значок эмблемы Windows в левом нижнем углу. Вообще она размещается в разделе «Все программы» - «Microsoft Office».

Как сделать правильную презентацию? Часть 1: основа

Создать собственную работу не так уж сложно. Для этого выполните следующие шаги.

1. Во вкладке «Дизайн» выбирайте шаблон презентации. Можно его импортировать из другой работы.

2. Подберите понравившиеся оттенки в категории «Цвет», задайте стиль основного шрифта. Можно изменить стиль фона в разделе «Стили фона».

3. Если вы желаете упростить себе работу и сэкономить немного места на диске, то выберите раздел «Вид», затем «Образец слайдов». Перед вами готовый шаблон, в который достаточно внести некоторые изменения.

4. Бывает, что необходима совершенно иная структура слайда. Внести изменения можно, находясь в разделе «Главная» и выбрав значок «Макет».

со слайдами? Часть 2: заполнение

1. Ввести любой текст можно в поле «Образец заголовка» или «Образец текста». Его размер, стиль, цвет и другие параметры всегда можно изменить, находясь в разделе «Главная».

2. Чтобы добавить рисунок в слайд, войдите в раздел «Вставка», после чего выберите картинку из вашего компьютера.

3. Если нужно добавить в презентацию схему, следует выбрать раздел «Smart Art», из которого вставляются самые разные шаблоны в виде иерархии, списка, цикла, матрицы или пирамиды. Их цвет всегда можно изменить. Для этого, находясь в разделе «Конструктор», надо кликнуть «Изменить цвета».

4. Из раздела «Вставка» легко добавить таблицу необходимого параметра, нажав на соответствующий значок. Ее оформление можно менять в разделе «Конструктор».

Как сделать презентацию со слайдами? Часть 3: анимация

Вам хотелось бы сделать свою работу в оживленном виде? Программа Power Point реализует это желание! Эффектно появляющиеся фотографии, текст или другие элементы украсят презентацию, не позволяя зрителям и слушателям скучать!

1. Если вы желаете анимировать весь слайд вместе с фоном, то нажмите вкладку «Анимация» и из предложенных вариантов выберите понравившийся.

2. Для того чтобы оживить отдельный объект, необходимо его выделить и кликнуть «Настройка анимации». В появившемся справа поле выбрать «Добавить эффект» и настроить нужные параметры.

Не стоит спешить удалять непонравившиеся слайды. Если вы хотите их убрать, то лучше сделайте следующие действия: кликнув правой кнопкой мыши по ненужному слою, выберите раздел «Скрыть слайд». То, что вам не нужно, исчезнет, но при необходимости все можно будет вернуть.

Вот по какому алгоритму создаются оригинальные презентации со слайдами в программе Power Point.

Презентация – классический способ проведения докладов. Вывод самой важной информации на экран позволяет сделать доклад более интересным и понятным для публики. Сейчас для проведения презентаций используют компьютер и специальные программы. Благодаря этому презентацию со слайдами можно сделать буквально за пару минут.

Для того чтобы сделать презентацию со слайдами на компьютере вам понадобится специальная программа для создания презентаций. Самой популярной программой такого рода является PowerPoint, которая включена в комплект офисных программ Microsoft Office. Поэтому, если на вашем компьютере уже установлен Microsoft Office, то нужная программа у вас есть.

Если же Microsoft Office не установлен, то вы можете установить его самостоятельно. На сайте можно скачать пробную версию Microsoft Office, которая будет работать в течение 1 месяца. В дальнейшем нужно будет купить полную версию или приобрести подписку.

Также вы можете сделать презентацию с помощью бесплатных программ. Например, можно воспользоваться программой Impress, которая входит в комплект бесплатных офисных программы LibreOffice. Для этого нужно зайти на сайт , скачать пакет программ LibreOffice и установить его на свой компьютер.

В данной статье мы расскажем, как сделать презентацию на примере программы PowerPoint из офисного пакета Microsoft Office. Поскольку данный пакет программ очень распространен и у большинства пользователей он уже установлен.

Как сделать презентацию со слайдами на компьютере

Чтобы сделать презентацию со слайдами на компьютере в первую очередь нужно запустить программу. Для этого откройте меню «Пуск», перейдите в список программ и найдите там программу PowerPoint. Также данную программу можно запустить с помощью поиска в меню «Пуск» или с помощью ярлыка на рабочем столе.

После запуска программы PowerPoint список различных дизайнов, которые можно использовать для оформления презентации. Здесь вы можете выбрать любой понравившийся вариант. В дальнейшем, если выбранный дизайн вам не понравится, его можно будет поменять, не переделывая презентацию с нуля. Для примера выберем дизайн зеленого цвета, который называется «Аспект».

После этого перед вами появится интерфейс программы PowerPoint в котором вы и будете делать презентацию. Интерфейс PowerPoint разделен на три части. В верху разделенная на вкладки панель инструментов, слева список слайдов, а по центру сами слайды презентации.

Изначально в презентации только один слайд. Это заглавный слайд, с которого будет начинаться вся презентация. Здесь нужно ввести название презентации и какую-то дополнительную информацию о ней, например, название организации.

После заполнения стартового слайда можно приступать непосредственно к созданию самой презентации. Делается это очень просто, добавляем в презентацию новый пустой слайд, заполняем его информацией и переходим к следующему. Если вы раньше работали с текстовым редактором Word, то заполнение слайдов презентации не должно создать для вас проблем, поскольку здесь все работает точно также.

Для того чтобы сделать новый слайд презентации используется кнопка «Создать слайд», которая находится на вкладке «Главная». Нажмите на стрелку под этой кнопкой, и вы увидите полный список возможных макетов слайда.

В списке «Создать слайд» выберите тот макет слайда, который вам больше всего подходит, и перед вами появится новый пустой слайд. В новом слайде будет несколько полей, который нужно заполнить информацией. Это могут быть поля для вставки заголовка слайда, текста, изображения. Для заполнения текстовых полей нужно просто кликнуть по пустому полю и вставить текст.

Если поле предполагает вставку рисунка, то нужно кликнуть по иконке и в открывшемся окне выбрать изображение для вставки. Поля других форматов заполняются аналогично, кликаем по иконке и вводим нужные данные.

Если стандартные макеты слайдов вас не устраивают, то вы можете удалить некоторые поля или наоборот добавить новые. Для добавления новых полей воспользуйтесь инструментами на вкладке «Вставка». Здесь есть кнопки, которые позволяет вам вставлять в слайды текстовые поля, картинки, таблицы, диаграммы, видеоролики, аудиозаписи и многое другое. Например для того, чтобы добавить к слайду новое изображение воспользуйтесь кнопкой «Рисунки», а для добавления текстового поля нажмите на кнопку «Надпись» и нарисуйте мышкой нужный размер поля.

Также вы можете изменить дизайн уже готовой презентации. Для этого перейдите на вкладку «Конструктор» и выберите там один из предложенных дизайнов.

Для того чтобы сделать полноценную презентацию нужно настроить переходы между слайдами. Для этого откройте вкладку «Переход» и выберите один из предложенных вариантов. Также на этой вкладке есть кнопка «Применить ко всем», которая применяет текущие настройки перехода сразу ко всем слайдам презентации.

Для предварительного просмотра получившейся презентации перейдите на вкладку «Слайд-шоу» и воспользуйтесь кнопками «С начала» или «С текущего кадра», которые запускают воспроизведение презентации с первого или текущего кадра.

На остальных вкладках также есть полезные инструменты, обязательно изучите их самостоятельно.

Как сохранить сделанную презентацию на компьютере

После того как презентация сделана, ее нужно сохранить. В PowerPoint это делается точно также, как и в других программах, нужно открыть меню «Файл» и выбрать «Сохранить как». Но, есть некоторые особенности, связанные с выбором формата файла. Основным форматом презентаций PowerPoint является формат PPTX, который также называется «Презентация PowerPoint». При использовании данного формата у вас останется возможность открыть файл и продолжить редактировать презентацию, поэтому сохранять презентацию нужно именно в PPTX.

Но, если презентация уже сделана, и вы готовы ее демонстрировать, то в дополнение к формату PPTX, вы можете сохранить презентацию в формате PPSX, который также называют «Демонстрация PowerPoint».

Особенностью формата PPSX или «Демонстрации PowerPoint» является то, что при откртии такого файла не появляется интерфейс программы PowerPoint, вместо этого пользователи сразу видят первый слайд презентации, который открыт на весь экран. Это позволяет сразу после открытия файла приступать к показу сделанной презентации. Но, PPSX-файлы нельзя редактировать, поэтому всегда нужно иметь копию презентации, сохраненную в формате PPTX.

На сегодняшний день существует огромное количество способов для создания слайдшоу: Microsoft PowerPoint, LibreOffice Impress, Google Презентации, PowerPoint Online и множество других онлайн-сервисов. В данной статье мы пошагово рассмотрим, как, используя подобные программы, сделать презентацию на компьютере с Windows 10. Стоит отметить, что принцип работы не зависит от версии ОС. То же самое можно сделать и на «Виндовс» 7 и 8.

Для того чтобы воспользоваться данным бесплатным сервисом, нужно перейти на официальный сайт . Если вы окажетесь там в первый раз, то увидите следующее сообщение.

Если хотите, можете нажать на кнопку «Краткий обзор» и ознакомиться с рекомендациями от разработчиков «Гугл». Для того чтобы приступить к работе, нужно закрыть это окно (нажмите на крестик).

У вас есть два пути:

  • начать с нуля;
  • использовать готовый шаблон.

Рассмотрим каждый вариант более детально.

Использование готовых макетов

Для того чтобы создать готовую презентацию, необходимо сделать следующие шаги.

  1. Для просмотра всей галереи шаблонов нужно кликнуть на указанную иконку.

  1. В данной галерее вы увидите несколько разделов:
    1. недавние;
    2. личное;
    3. работа;
    4. образование.

  1. Кликните на любой из понравившихся вариантов.

Обратите внимание: основа этого шаблона должна хоть как-то совпадать с тем, что вы хотите сделать. В качестве примера рассмотрим «Отчет о выполненной работе».

  1. Дождитесь загрузки. Время ожидания зависит от скорости интернета и количества слайдов в презентации.

  1. В результате этого вы увидите полностью готовую работу. Нужно только поменять текст на свой.

  1. Переключаться между слайдами можно при помощи панели в левой части экрана.

  1. Для каждой страницы можно добавить заметки автора. Этот текст не будет виден во время воспроизведения – он доступен только вам. Здесь можно вставлять куски вашей речи во время доклада.

  1. Изменить цветовую тему можно в правой части экрана.

Если эта панель вам мешает, вы всегда можете закрыть её.

Редактирование шаблона

Для того чтобы отредактировать данные слайды под свои нужды, необходимо сделать следующие операции.

  1. Кликните на любой элемент, который нужно изменить. Сразу после этого вокруг него появится рамка и вы сможете вносить любые правки.

  1. В качестве примера укажем название работы «Проект мечты». Имя выберем какого-нибудь простого школьника – «Петров Иван».

  1. Таким способом можно работать с любой текстовой информацией.

Важно понимать, что здесь не редактор Word и страницы сами по себе перелистываться не будут. Для перемещения по слайдам нужно кликать по их миниатюре либо двигаться при помощи стрелок на клавиатуре ( и ↓ ).

При этом вы не должны находиться в процессе редактирования какого-нибудь объекта, поскольку в этом случае будете перемещаться внутри его.

Изменение формата просмотра

Если слайдов много, то можно переключиться из «Режима ленты» в «Режим сетки».

В итоге миниатюры станут большими и отобразятся на всю рабочую область.

Для того чтобы вернуться к прежнему размеру, нужно кликнуть на соседнюю иконку.

Только так вы сможете вернуться к содержимому проекта.

Создание презентации с нуля

Для этого необходимо выполнить следующие шаги.

  1. Кликните на иконку «Чистый».

  1. Пустой проект будет выглядеть следующим образом.

  1. Для того чтобы добавить обычный слайд, достаточно кликнуть на иконку со знаком «+».

  1. Для изменения макета новой страницы нужно кликнуть на иконку выпадающего списка. В результате этого вы увидите большое количество шаблонов.

  1. Для того чтобы сменить фон, нужно кликнуть на соответствующую ссылку.

  1. Сразу после этого всплывёт окно, в котором вы сможете:
    1. указать цвет;
    2. выбрать картинку;
    3. восстановить исходный фон (опция будет доступна, если вы ранее вносили изменения).

Обратите внимание: данную настройку можно установить, как на один слайд, так и на весь проект.

Добавление элементов

Для того чтобы вставить что-нибудь в вашу презентацию, нужно сделать следующие шаги.

  1. Кликните на главное меню «Вставка».
  2. В результате этого вы сможете вставить:
    • изображение;
    • текстовое поле;
    • видео;
    • фигуру;
    • таблицу;
    • диаграмму;
    • объект «Word Art»;
    • линию;
    • анимацию;
    • комментарий;
    • новый слайд;
    • номера слайдов.

Главное понимать, что при помощи всех этих объектов можно сделать качественный, красивый и интересный проект. Но если вы перестараетесь, то последствия этого будут печальными. Большим количеством различных элементов можно нанести огромный вред внешнему виду слайдов.

Постарайтесь оформить страницы вашего проекта так, чтобы степень показанного мастерства вызвала у всех восхищение.

Как изменить внешний вид элементов

Для того чтобы отредактировать какой-нибудь объект, необходимо выполнить следующие шаги.

  1. Кликните на что-нибудь (в качестве примера будем использовать текстовое поле).
  2. Нажмите на пункт меню «Формат».
  3. В результате этого появится еще несколько различных подпунктов. Некоторых из них универсальны и подходят ко всем объектам.

Если какой-то из пунктов неактивен, значит он недоступен для данного элемента. То есть если вы работаете с текстом, то ни о каком видео и речи быть не может.

  1. Для любого текста возможны следующие варианты.

Остальные пункты работают по такому же принципу, как и редактор Word.

Что можно сделать со слайдом

Кликнув на это меню, вы сможете:

  • создать новый слайд (либо горячая клавиша Ctrl +M );
  • дублировать слайд;
  • удалить слайд;
  • пропустить слайд;
  • переместить слайд;
  • изменить фон;
  • выбрать макет;
  • указать тип перехода;
  • изменить шаблон;
  • сменить тему.

Как запустить проект

  1. Для того чтобы посмотреть, что у вас получится в итоге, нужно нажать на указанную кнопку либо нажать на горячую клавишу Ctrl +F5 .

  1. Сразу после этого вы увидите следующее.

  1. Чтобы представление было удобным, в нижней части презентации появится панель с несколькими кнопками. Перелистывать слайды можно при помощи стрелок. Либо можно сразу перейти к нужной странице (через выпадающий список).
  1. Для выхода достаточно нажать на кнопку «Закрыть» или на клавишу ESC .

Сохранение проекта

Открыв меню «Файл», вы увидите, что там отсутствует пункт «Сохранить».

Дело в том, что все ваши действия записываются в память автоматически. Данный способ особенно хорош в том случае, если у вас наблюдаются перебои в электричестве или у ноутбука скоро разрядится батарейка.

Вы сможете закончить свою работу в любое удобное для вас время (когда появится возможность). Для этого достаточно открыть браузер, вбить нужный адрес и открыть свою презентацию.

История версий

Сервис «Google Презентации» хорош тем, что позволяет посмотреть, что было с вашим проектом раньше. У вас всегда по умолчанию будет открываться последняя версия. Но если вы решили, что зря что-то удалили, и хотите вернуть это назад, сделать это можно следующим образом.

  1. Нажмите на меню «Файл».
  2. Выберите соответствующий пункт.
  3. Затем кликните на «Смотреть историю версий».

Либо можно нажать на горячие клавиши Ctrl +Alt +Shift +H .

  1. В появившемся окне вы сможете выбрать версии по датам либо по заголовкам, если вы их указывали. Рекомендуется назвать каждую версию как-нибудь так, чтобы вы смогли быстро сориентироваться и выбрать нужный вариант.
  2. Если вы передумаете, то для возврата к текущей версии нужно кликнуть на стрелочку «Назад».

  1. Затем, для того чтобы сбросить все внесенные изменения после выбранной даты, нужно будет кликнуть на кнопку «Восстановить эту версию».

  1. Редактор попросит подтвердить это действие.

Главное, что при этом система будет помнить все изменения. Даже если вы вернулись к исходной точке.

Не забывайте подписывать ваши версии.

Настройка доступа

Если вы хотите показать свою работу кому-нибудь из однокурсников, научному руководителю или сотрудникам, сделать это можно несколькими простыми операциями.

  1. Кликните на кнопку «Настройки доступа».

  1. Укажите адрес почты или имя пользователя (в аккаунтах Google).
  2. Нажмите на выпадающий список и выберите нужное право доступа.
  3. Для сохранения кликните на кнопку «Готово».

Сразу после этого этот человек сможет редактировать, комментировать или просто смотреть. Как видите, технически вам не нужно скидывать файл на какое-нибудь устройство, чтобы продемонстрировать его другим.

Экспорт презентации

При помощи меню «Файл» вы сможете:

  • скачать ваш проект в любом удобном формате;

  • опубликовать его в интернете;

  • отправить по почте.

Обратите внимание: скачать презентацию целиком можно не во всех форматах. Например, полностью все страницы получится перевести в PDF. А если выберете расширение JPEG или PNG, то скачать удастся только текущий слайд.

Microsoft PowerPoint

Данный продукт является одним из самых многофункциональных, особенно современные версии (2007, 2010, 2013 и 2016 года). Здесь есть все возможности для того, чтобы сделать грамотный проект.

В качестве примера создадим простую презентацию. Для этого нужно выполнить следующие действия.

  1. Первым делом у вас откроется титульный слайд.

  1. Напишем туда что-нибудь.

  1. Для того чтобы вставить обычный слайд (который содержит заголовок и текст), нужно кликнуть на кнопку «Создать слайд».

  1. Если хотите использовать другой макет, нужно нажать на маленький треугольник около этого инструмента. В результате вам предложат выбрать макет будущего слайда. Выберите любой из них.

  1. В следствие этого вы увидите что-нибудь такое (в зависимости от того, куда вы кликнули).

  1. Нажмите на какой-нибудь элемент и напишите что-нибудь.

  1. Для того чтобы изменить формат текста (например, увеличить размер шрифта или поменять его цвет), достаточно выделить нужный фрагмент и воспользоваться главной панелью инструментов.

Любой, кто работал до этого момента в редакторе Word или Excel, увидит знакомые для него иконки. При помощи этих кнопок вы сможете украсить любой элемент. Речь идет абсолютно про все объекты, а не только про текст.

Добавление элементов

Для этой цели необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Перейдите на вкладку «Вставка». Кликните на любой объект, который вы ходите добавить в свою презентацию. Ориентироваться можно по названиям.
  2. Здесь вы сможете добавить:
    • слайд;
    • таблицу;
    • изображения;
    • фигуры;
    • SmartArt;
    • диаграмму;
    • ссылки;
    • примечания;
    • надстройки;
    • текст;
    • символы;
    • мультимедиа;
    • Flash-объект.

  1. Например, для того чтобы вставить какую-нибудь фигуру, нужно кликнуть на соответствующую иконку. Затем в появившемся списке выбрать что-нибудь подходящее для вашего проекта.

  1. Сразу после этого вы увидите, как изменится внешний вид курсора.

  1. Кликните в то место, где нужно вставить фигуру. Результат будет следующим.

  1. Если внешний вид вставленного объекта вам не нравится, вы всегда можете изменить его при помощи вкладки «Формат». Она появляется при выделении любого элемента.

Подобным образом можно вставить что-угодно.

Как изменить дизайн презентации

На вкладке «Дизайн» вы сможете выбрать любую тему, которая вам понравится.

  1. Для того чтобы увидеть полный список, нужно кликнуть в указанную область.

  1. Этот список довольно большой. При этом есть возможность поиска тем в Интернете. Для облегчения выбора вам будет доступен предварительный просмотр при наведении курсором на эскиз.

  1. Более того, существуют различные цветовые варианты в пределах одной и той же темы. Для сохранения изменений нужно будет кликнуть на выбранный вариант.

Как настроить переходы между слайдами

Для этого необходимо сделать несколько простых операций:

  1. Перейдите на вкладку переходы.
  2. Раскройте список всех эффектов.

  1. Выберите что-нибудь из списка.

  1. Сразу после этого увидите, как будет выглядеть данный переход.

  1. В качестве дополнительных настроек можно выбрать длительность эффекта и звуковое сопровождение.

Как вставить анимацию

Данная вкладка будет неактивной, пока у вас на слайде не будут присутствовать хоть какие-то объекты.

Как только вы что-нибудь напишите или вставите, иконки сразу же станут активными (в этот момент вы должны поставить курсор на нужный объект).

Если кликните на иконку «Добавить анимацию», то увидите еще больший список.

Самое главное – это не перестараться с эффектами, поскольку вы таким способом сможете уничтожить читабельность текста и все ваши старания пойдут насмарку.

Печать презентации

Если проект большой, то у вас уйдет очень большое количество бумаги. Для экономии нужно сделать следующее.

  1. Нажмите на клавиатуре на клавиши Ctrl +P .
  2. В результате этого в главном меню «Файл» должен открыться раздел «Печать».

  1. После этого нужно нажать на указанный выпадающий список и выбрать необходимое количество слайдов на одной странице.

Таким образом вы сможете сэкономить бумагу и краску в принтере в несколько раз. И самое главное, печатный вариант намного удобнее для заучивания, чем электронный.

Для того чтобы увидеть, в какие форматы вы можете перевести свою презентацию, нужно выполнить следующие шаги.

  1. Кликните на меню «Файл».

  1. В появившемся окне перейдите в раздел «Экспорт».

  1. В результате этого вы увидите, что можно:
    1. создать PDF-файл (если у вас установлено данное приложение);
    2. создать документ PDF/XPS;
    3. создать видео;
    4. упаковать презентацию для компакт-диска;
    5. создать выдачи;
    6. изменить тип файла.

Такого списка экспорта нет ни у одной другой программы.

PowerPoint Online

Для того чтобы воспользоваться этим сервисом, нужно перейти по следующей ссылке . Прежде чем начать работать, вас попросят авторизоваться при помощи аккаунта Майкрософт.

После того как вы войдете в систему, увидите следующее.

Обратите внимание: при работе со слайдами вы будете пользоваться возможностями двух сервисов: «Microsoft PowerPoint Online» и «OneDrive». Все ваши документы будут храниться именно в этом облаке.

Для того чтобы создать презентацию, нужно выполнить следующие действия.

  1. Выберите какой-нибудь шаблон.

  1. Выбрав нужный образец, вы увидите следующее.

  1. Как видите, это обычный PowerPoint, работу которого мы разобрали выше, только в браузере. Здесь вы будете делать всё точно так же, как и в обычной версии для персонального компьютера.

Это классная альтернатива для тех, у кого нет под рукой своего ноутбука или ПК. Более того, как и в случае с «Google Презентациями», все ваши проекты будут сохраняться в облаке. Достаточно войти в свой аккаунт.

Официальная страница данной программы выглядит следующим образом.

Скачать её можно . Либо перейти из главной страницы в раздел «Загрузить».

После того как вы скачаете, установите и запустите данное ПО, вы увидите следующее.

Как видите, данный софт весьма полезный и современный, поскольку помимо презентаций может работать и с другими форматами. Самое главное – во время установки вас не просят ввести ключ или купить что-то. LibreOffice – полностью бесплатная программа. Она постоянно получает техническое развитие за счет открытого исходного кода.

Любой желающий может внести свой вклад и тем самым принести пользу для проекта. Если вы решите использовать программу Impress, постарайтесь скачать самый последний релиз. Кроме этого, при появлении новой версии программа предложит установить необходимые обновления.

Для создания слайд-шоу необходимо выполнить следующие действия.

  1. Нажмите на соответствующий пункт меню.

  1. В самом начале вас попросят выбрать желаемый шаблон.

  1. После того как вы определитесь с выбором (а вариантов там очень много), нужно будет кликнуть на кнопку «Открыть».

  1. После этого вы сможете создавать любые слайды.

  1. Алгоритм работы точно такой же, как и в других редакторах, только все панели расставлены немного иначе. Нужно просто привыкнуть. Если хотите, можете полностью изменить архитектуру приложения при помощи меню «Вид».

  1. При работе с каждой страницей в правой части экрана вы всегда будете видеть (функцию можно отключить) свойства этого элемента.

  1. Для настройки схемы переходов и появления слайда нужно кликнуть на следующую иконку (в правой части экрана). Затем вы сможете указать все необходимые настройки.

Как вставить анимацию

Для этого необходимо:

  1. Кликнуть на иконку «звёздочки».
  2. Нажать на кнопку с символом «+».
  3. Выбрать нужную категорию.
  4. Указать желаемый эффект.
  5. Настроить дополнительные параметры.

Как добавить новый слайд

Для того чтобы создать новую страницу, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Кликните на меню «Слайд».
  2. Затем выберите соответствующий пункт.

Обратите внимание, для этого достаточно нажать на сочетание горячих клавиш Ctrl +M .

Добавление различных объектов

Если нажать на раздел меню «Вставка», можно увидеть следующие пункты.

К ним относятся:

  • изображение;
  • видео и звук;
  • медиа;
  • диаграмма;
  • объект;
  • фигуры;
  • таблица;
  • направляющая;
  • текстовое поле;