«ЗВЕЗДА ДИСКОТЕК»
(Конкурсно-развлекательная программа)

Оформление: на заднике сцены нарисована большая звезда и написано: «Звезда дискотек».
На фоне дискотечной музыки и световых эффектов выходит ведущий, ди-джей.

ВЕДУЩИЙ: Привет всем поклонникам и непоклонникам дискотек! Меня зовут Олег. Многие из вас знают меня, как ди-джея, но сегодня я буду немного в другом амплуа. Мне доверили провести шоу-конкурс «Звезда дискотек». Большинство нашей молодежи ходят на дискотеку, это единственное место, где можно потанцевать, попрыгать, потрястись, покричать во все горло свою любимую песню, побеситься от души, и все они для нас, взрослых, кажутся одинаковыми, безликими, несмотря на возраст, на стиль одежды, на поведение. А ведь каждый из них имеет свое лицо, свою изюминку и по-своему интересен. И вот насколько каждый из участников шоу-программы «Звезда дискотек» интересен, вам, дорогие друзья, предстоит сегодня доказать.

ВЕДУЩИЙ: Как и во всех конкурсах, выступление участников будет оценивать многоуважаемое жюри.

(Под музыкальную фонограмму идет представление жюри).

ВЕДУЩИЙ: Жюри представлено, и настала волнующая минута знакомства с конкурсантами. Я приглашаю на сцену участников.

(Идет представление участников.)

ВЕДУЩИЙ: Ну что ж, я думаю, конкурсанты заявили о себе, и вы имеете о них небольшое представление. Пока они будут готовиться к первому конкурсу, для вас поет солистка группы (…….)

ВЕДУЩИЙ: Спасибо группе (……). А мы приступаем к первому конкурсу, который назвали «ФЭН-ЭРУДИТ».
Фэнство многогранно и многолико, как и сама молодежь, как и сама жизнь, и столь же необъятно. Собственно поэтому мы и решили проверить наших конкурсантов на знание музыки, но проверка будет необычной, и довольно-таки простой. Для каждого конкурсанта мы записали по три фонограммы на различных языках, прослушав их, они должны будут вспомнить, узнать или догадаться на каком языке исполняется та или иная фонограмма. За три правильных ответа они получают 3 балла, за два – два балла и за один – 1 балл, за три неправильных ответа – ноль баллов. Итак, дерзайте, наши «фэны-эрудиты». Ни пуха вам, ни пера!

(Проходит первый конкурс).

ВЕДУЩИЙ: Ну что ж, с первым конкурсом ребята справились неплохо. Видно, что они музыку любят, знают языки, если и не совсем, то, во всяком случае, отличить могут. Пока они будут готовиться ко второму конкурсу, для вас поет (……..)

ВЕДУЩИЙ: Мы приступаем ко второму конкурсу, который назвали «ДИСКОТЕЧНЫЙ ПРИКИД». Как правило гостей встречают по одежке, а провожают по прикиду, но прикид прикиду рознь. Для кого-то это образ жизни, для кого-то просто одежда, и не более того. И, конечно, не обязательно одеваться «по музыке»: панк – это значит косуха, а рэппер – спущенные штаны. Но молодежи, в отличие от взрослых, хочется выглядеть по-особому, быть непохожими на других, покорить всех окружающих, а если не покорить, то, во всяком случае, обратить на себя внимание.

ВЕДУЩИЙ: И вот насколько конкурсанты покорят и вас, уважаемые зрители, и вас, уважаемое жюри, своей фантазией, выдумкой, своим дискотечным прикидом мы сейчас и узнаем. Я приглашаю на сцену участника под номером 1 в своем дискотечном прикиде. Встречайте!

(Проходит второй конкурс).

ВЕДУЩИЙ: Да, выдумывать и фантазировать наши конкурсанты мастера, а вот насколько у них хватит сил импровизировать, это мы еще посмотрим. А пока для вас поет (……).

ВЕДУЩИЙ: Как вы уже поняли, уважаемые зрители, следующий конкурс будет связан с импровизацией. Почти ко всем конкурсам этого шоу ребята готовились, а вот замысел третьего конкурса мы не стали для них раскрывать, т.е. они знают суть его, что для них прозвучат фонограммы. Что это за фонограммы, и кому какая достанется, конкурсанты не знают. Прослушав их, они должны сымпровизировать танец, тем самым показать нам с вами, насколько они владеют своим телом и умеют импровизировать.

(Проходит третий конкурс).

ВЕДУЩИЙ: Я думаю, вы согласитесь, уважаемые зрители, что наши конкурсанты – импровизаторы классные! И пока они готовятся к четвертому конкурсу, для вас поет группа (………).

ВЕДУЩИЙ: «Звезды дискотек», я думаю, должны не только хорошо танцевать, владеть своим телом, импровизировать, быть эрудитами в музыке, но и иметь слух, ритм, уметь петь и держать себя на сцене. И наш следующий конкурс и заключается в том, насколько наши конкурсанты обладают слухом, ритмом, голосом, умением держать себя на сцене.
Каждому конкурсанту будет дан фрагмент известной песни, он исполнит эту песню вместе с фонограммой. В определенный момент звук исчезнет, а участник должен продолжать петь, а когда фонограмма вновь зазвучит, он должен попасть в такт фонограммы песни. Итак, я приглашаю на сцену участника №1.

(Проходит четвертый конкурс).

ВЕДУЩИЙ: Ну, что ж, с ролью эстрадных звезд конкурсанты справились неплохо. И пока они готовятся к заключительному конкурсу на сцене – театр танца (…….).

ВЕДУЩИЙ: А сейчас последний конкурс «Артистический», в котором мы постараемся у конкурсантов выявить артистизм и творческое мастерство. Итак, я приглашаю на сцену участника №1.

ВЕДУЩИЙ: Спасибо конкурсантам. Каждый из них заслужил аплодисменты про праву. Пока они готовятся к финальному выходу, жюри подводит итоги. А для вас поет солистка группы (………).

ВЕДУЩИЙ: Друзья! Подошел самый интересный и волнующий момент нашей программы. Сейчас мы узнаем победителя конкурса «Звезда дискотек». Мы приглашаем на финальный выход участников конкурса. Слово предоставляется председателю жюри.

(Фонограмма, выходит председатель жюри. Объявление результатов, награждение).

ВЕДУЩИЙ: Мы поздравляем победителя конкурса, спасибо всем участникам, ведь благодаря вам сегодня у зрителей хорошее настроение. Мы за вас порадовались и, конечно же переживали, если что-то не получалось. Спасибо спонсорам (перечисление спонсоров), спасибо жюри, а также огромное спасибо вам, дорогие друзья, уважаемые зрители, за то, что эти два часа вы оставались с нами и поддерживали конкурсантов своими дружескими аплодисментами.
До свидания, до новых встреч!

Татьяна Хохлова
Сценарий дискотеки для детей от 3 до 7 лет

ДИСКОТЕКА

Трек 01, 08, 11, 37, 40.

ДИДЖЕЙ 1 : Здравствуйте, дети!

ДИДЖЕЙ 2 : Привет, всем малышам - карандашам!

(Дети вяло отвечают, а даже если отвечают.)

ДИДЖЕЙ 1 : Дарина, Ты слышишь что- нибудь?

ДИДЖЕЙ 2 : Нет. Наши дети, наверное, с утра еще не проснулись! Давай с ними еще раз поздороваемся.

ДИДЖЕЙ 1 : Привет, детишки! Девчонки и мальчишки!

(дети кричат во все горло)

ДИДЖЕЙ 2 : Вот теперь другое дело! Вот теперь вы - молодцы!

ДИДЖЕЙ 1 : Давайте сначала познакомимся!Меня зовут ….

ДИДЖЕЙ 2 : а меня зовут. А как вас зовут.

ДИДЖЕЙ 1 : Я ничего не поняла.

ДИДЖЕЙ 2 : А давайте, ребята, сделаем так. На счет : три- четыре, вы все вместе дружно выкрикните свое имя. Договорились?

ДИДЖЕЙ 1 : И так, вы готовы? Три, четыри.

(дети кричат свои имена)

ДИДЖЕЙ 1 : Дарина, ты всех имена услышала?

ДИДЖЕЙ 2 : Конечно всех. Вот теперь когда мы все познакомились, можем начинать нашу дискотеку .

ДИДЖЕЙ 1 : Ну что, кто готов «зажигать» ? Ой, какие молодцы!

ДИДЖЕЙ 2 : И поскольку еще утро, что по утрам делают все люди, кто скажет?

(дети начинают перечислять : умываются, зубы чистят и т. п)

ДИДЖЕЙ 1 : А еще все люди по утрам делают утреннюю зарядку. Самое время и нам с вами ее сделать. Выстроились все дружно и красиво. Начали.

Трек 42. (1,31)

ДИДЖЕЙ 2 : Ой, какие молодцы! Здорово у вас получается! А раз мы такие хорошие и послушные, нам надо себя похвалить и станцевать под веселую песню.

Трек 03. (2,15)

ДИДЖЕЙ 1 : А теперь отправляемся в детский сад!

Трек 10 (2,46)

ДИДЖЕЙ 2 : Ребята, как здорово вы танцуете! Кому весело живется? Тогда, давайте сыграем в веселую игру «Если весело живется» . Кто хочет со мной поиграть? Тогда начинаем.

Трек 21 (1,18)

ДИДЖЕЙ 2 : Вот теперь я вижу, как вам всем весело живется, тогда продолжаем нашу дискотеку .

Трек 18. (3,03, трек 28 (2.20, трек 36 (2,14) .

ДИДЖЕЙ 1 : Молодцы какие! А вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно и отгадывайте побыстрее, кто отгадает, тот получит приз.

В холод он в берлоге спит

Тихо в дырочки сопит

Как проснется, ну реветь,

И зовут его … медведь

ДИДЖЕЙ 2 :

Говорит он всем - га-га,

Вы откуда и куда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это … гусь

ДИДЖЕЙ 1 : Вот так молодцы! А теперь загадки посложнее.

Корешок оранжевый под землей сидит,

Много витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? морковь

ДИДЖЕЙ 2 :

На грядке зеленой красные плоды,

Круглые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды гроздьями висят

Будто сами просятся в овощной салат. помидоры

ДИДЖЕЙ 1 :

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

ДИДЖЕЙ 2 : И последняя загадка.

Легкие комочки ваты

По небу плывут куда-то.

(Облака)

Ой, ребята, вы не только веселые, но и умные какие! Ну что отдохнули немножко? Тогда пора потанцевать. А танец наш будет необычный. И называется он «вперед четыре шага» . Нам для этого надо всем сделать большой хоровод.

(детей выстраиваем в хоровод)

Трек 20 (1,46)

ДИДЖЕЙ 1 : Вот какой веселый танец мы с вами выучили. Теперь можно смело продолжать танцевать.

Трек 04 (2,32, трек 30 (3,09, трек 31 (2,04, 09 (2,15) .

ДИДЖЕЙ 1 : ну как вам танцуется?. Вам весело?. А может поиграем?.

ДИДЖЕЙ 2 : А кто пойдет в мою команду?.

(детей разбивают на две команды)

ДИДЖЕЙ 1 : Наша команда называется.

ДИДЖЕЙ 2 : А наша команда называется.

ДИДЖЕЙ 1 : (Объясняет правила игры) .

Трек 12 (3.30)

ДИДЖЕЙ 1 : Победила. Дружба! Все участники этой эстафеты получают призы. А наша дискотека продолжается .

Трек 04 (2,32, трек 26 (1,46, трек 29 (3,53, трек 35 (3,06) .

ДИДЖЕЙ 2 : Какие молодцы! А кто знает кто у нас еще сегодня молодец?.

А еще у нас сегодня молодцы - мамы! А кто знает почему?

(дети говорят все о своих мамах)

А еще наши мамы молодцы потому, что они вас привели к нам на дискотеку !

Надо наших мам и пап поблагодарить! Давайте станцуем самый веселый танец в мире «Танец маленьких утят» . Кто знает такой? А кто не знает, мы того научим.

Трек 50 (2,52)

ДИДЖЕЙ 1 : Ну что мамы и папы, понравился вам танец? Тогда громко похлопайте вашим малышам! А мы продолжаем нашу дискотеку . Сегодня мы с вами выучим еще один танец. Это танец неваляшек.

Трек 22 (1,43) .

ДИДЖЕЙ 1 : Вот и умнички. Вы можете прийти домой и станцевать этот танец своим бабушкам, поверьте мне, они этот танец очень хорошо знают. А мы продолжаем нашу дискотеку . Всех приглашаем на танцпол. Мамы и папы, присоединяйтесь!

Трек 53 (2,56, трек 57 (1,58) .

ДИДЖЕЙ 2 : Дорогие друзья, сегодня у нас в гостях учащаяся профессиональной тренинг_студии театра и кино «КАДР» , победительница чемпионата по детскому караоке «караолька» Софья Капралова. Встречайте. Сегодня танцуем и поем вместе с ней!

Трек Капралова «Не танцуй» . (3,34)

ДИДЖЕЙ 1 : Ну что, ребята, давайте поблагодарим Софью, за ее выступление. А Вам, уважаемые родители, понравилось выступление нашей Софьи? Вот такие кадры растит наша студия, приводите своих детей учиться к нам и они будут так же вас радовать своими талантами. А мы продолжаем веселиться!

ДИДЖЕЙ 2 : Вы любите мультфильмы? А песни из мультиков кто любит?.

А давайте вспомним самые лучшие песни из наших любимых мультфильмов. Мы будем петь и танцевать. Кто хочет? Тогда начинаем.

Трек 24 (6 :00)

ДИДЖЕЙ 1 : Дарина, посмотри, какие у нас сегодня собрались дети! Они и танцевать умеют, и загадки умеют отгадывать, и даже поют, как хорошо. Какие умнички. Ну что не устали еще? Тогда новая песня под которую мы с вами станцуем.

Трек 29 (3 :53, трек 55 (3 :33, 64 (3 :22, 71 (2,18) .

ДИДЖЕЙ 2 : Вот и подошло время нам с вами прощаться. Вам понравилось у нас? Еще придете к нам в гости ?

ДИДЖЕЙ 1 : Уважаемые родители, спасибо вам за то, что сегодня подарили своим детям праздник. Напоминаем Вам, что сегодняшнюю дискотеку «Беби Бум» провели для Вас учащиеся старшей группы профессиональной тренинг - студии театра и кино «КАДР» . Ждем вас к нам на обучение в студию, и каждое воскресенье на дискотеку , которая будет начинаться в 11.00.

До свидания ребята!

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЗНАКОМСТВА

Участники образуют два круга: круг девушек в центре и круг юношей примерно равного количества. По команде ведущего они двигаются в разных направлениях под музыку. Как только прерывается мелодия, участники игры останавливаются и поворачиваются лицом к другому кругу. Стоящие в этот момент друг против друга девушка и юноша представляются и задают друг другу любые вопросы. На это у них всего несколько секунд. Как только музыка включается вновь, круги продолжают движение. В одну из следующих остановок ведущий включает медленную композицию и предлагает парам потанцевать и познакомиться поближе.

Можно ввести правило, по которому столкнувшиеся во время очередной остановки музыки повторно юноша и девушка образуют пару и выбывают из игры, готовясь к следующему конкурсу для пар.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ.

«ПАРОВОЗИКИ». Перед началом игры выбираются 2-3-«локомотива» из числа наиболее активных участников вечера. Их задача: после включения музыкальной фонограммы образовать живой «паровозик», двигаясь по залу и продолжая набирать новых участников в свой «паровозик», в котором окажется больше участников, чем в других. Особый приз получает «локомотив».

«ЗОНТИКИ» или «ПРЕДМЕТ ПО КРУГУ». Желающие участвовать в игре образуют в зале большой круг. Одному из участников передается предмет: мяч, воздушный шарик. Включается быстрая фонограмма, и предмет передается от участника к участнику по кругу. Мелодия неожиданно останавливается, и участник, который в этот момент держит предмет в руках, выбывает из игры.

Выбывание происходит каждый раз, когда мелодия останавливается, пока не останется последний участник, который и становится победителем.

«ИГРА СО СТУЛЬЯМИ». Алгоритм игры похож на предложенный в игре «Предмет по кругу». В центре зала по кругу поставлены стулья. Участников игры должно быть больше на одного, чем стульев. Под быструю мелодию участники бегут в одну сторону вокруг стульев. Как только мелодия останавливается, они стараются занять свободный стул. Участник, оставшийся без стула, выбывает из игры, а из круга убирается один стул.

Так продолжается до тех пор, пока не останется последний участник, который и становится победителем.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ИГРЫ.

«Танец на газете». Несколько участников конкурса получают одну газету и кладут на пол. Под быструю фонограмму (рок-н-ролл, твист, чарльстон) в течение одной минуты они танцуют на газете и стараются разорвать ее на как можно большее количество частей. По окончании времени подсчитывается количество клочков газеты и определяется победитель.

«ПЕТУШИНЫЙ БОЙ» («НОМЕРКИ»). Трем-четырем участникам конкурса закрепляют на спине небольшие карточки с двух- трехзначными номерами, но так, чтобы остальные участники конкурса не видели этих номеров. Игроки складывают руки за спиной и не могут их использовать. Ведущий включает быструю фонограмму, под которую игроки, танцуя, стараются заглянуть друг другу за спину и подсмотреть номер соперника. Как только кому-либо удается это сделать, он поднимает руку, и музыка останавливается. Если названный им номер верен, то соперник с этим номером выбывает из игры. Если же будет допущена ошибка, то остановивший игру сам выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.

Обычно, когда остаются два игрока, их борьба затягивается: если они при этом проявляют свою находчивость и танцевальные способности, то могут быть объявлены победителями вдвоем.

ИГРЫ ПОД МЕДЛЕННЫЕ КОМПОЗИЦИИ.

«ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН». Желающим участвовать в конкурсе дамам предлагается выбрать себе крепких и надежных кавалеров. Кавалеры берут дам на руки, и танцуют с ними медленный танец, не опуская их на пол. Побеждает пара, выдержавшая весь танец (или оставшаяся последней) после выбывания соперников.

«ТАНЕЦ С ШАРИКОМ». Ведущий приглашает на отдельный стул девушку и передает ей шарик. Включается медленная композиция. Ведущий предлагает двум юношам подойти к девушке и попытать счастья, пригласив ее на танец. Девушка принимает приглашение одного из них, а другому передает шарик. Юноша с шариком садится на стул и ожидает приглашения от двух девушек, которых подбадривает ведущий. Юноша принимает приглашение одной из девушек, а другой оставляет шарик. Желающие могут приглашать друг друга на танец, не участвуя в игре.

«ТАНЕЦ НА ГАЗЕТЕ». В конкурсе участвуют несколько танцевальных пар. Каждая получает лист газеты одинакового размера. Под медленную мелодию пара танцует на листе 20-30 секунд, не заступая за его края, после чего мелодия останавливается, а участникам предлагается свернуть лист газеты пополам. Условие остается прежним: танцевать, не заступая за газетный лист. Пара, нарушившая, это условие или прекратившая танцевать, выбывает из борьбы. Газета складывается до тех пор, пока не останется последняя пара – победитель конкурса.

Масленичная дискотeкa

Вечер начинается как обычно, выходит Ведущий

Ведущий: Рад вас приветствовать в этом зале!.. Начинаем нашу программу! Только сегодня в ней будет некоторая особенность, которую я предлагаю вам угадать! Итак, программа начинается!

Музыкально-танцевальный блок из композиций российских авторов.

Ведущий: Наиболее внимательный уже наверняка догадался об особенности сегодняшней программы! В чем же она заключается?.. Правильно, в сегодняшней программе звучит только национальная музыка!.. Почему, спросите вы, и я вам с удовольствием отвечу: сейчас - начало марта, и эти дни по старинной русской традиции всегда насыщались большим количеством игрищ и забав! Вот мы и вспомним эти забавы! А, вспоминая русские традиции, зачем нам иноземная музыка? Все-таки мы люди русские, а русский народ к немцам (так предки наши нерусских звали: немец - значит, немой, безъязыкий, не знающий по-русски) всегда весьма иронично относился! Итак, сегодняшней программой мы начинаем наш, русский сезон! Трепещите, «немцы», русские идут!..

Композиция на выбор ВЕДУЩЕГО.

Ведущий: Дорогие россияне, а знаете ли вы, чем знаменательны нынешние дни?.. Что такое по русскому календарю - начало марта?.. Правильно, это дни, когда весь люд, и стар и млад, зиму провожал, весну встречал. Этому событию и посвящен самый веселый, самый разгульный русский праздник - как он называется?.. Конечно, Масленица!

Исполняется композиция «Виноград» с диска «Иван Купала»

Ведущий: Эх, Масленица! Катания с гор, игра в снежки, блины до отвала…

К ВЕДУЩЕМУ подходит человек. Это СКЕПТИК.

Скептик: Послушайте, милейший! Вот наблюдаю за вами все время и спрашиваю себя: зачем?

Ведущий: Зачем - что?

Скептик: Ну, зачем все это: разговоры про русское, про то, что было... Было, да прошло! Ну зачем нам все это! Тем более, что никто и не знает-то толком, а как оно было на самом деле! Может, хорошо, а может.. и нет!.. Теперь нам этого и не узнать!

Ведущий: А вы слышали что-либо о том, что наступила новая эра?

Скептик: Естественно! Эра Водолея!..

Ведущий: А что Водолей – знак России?

Скептик: И что?

Ведущий: А то, что Россия должна возродиться, окрепнуть и достичь прежнего величия!.. А возможно величие, если мы истории своей не помним, культуры?

Скептик: Нашли где культуру возрождать!..

Ведущий: Да ведь культура – она или есть, или ее нет! Впрочем, что спорить, у нас ведь, действительно, не научная дискуссия!.. Отдыхаем, господа, отдыхаем!

Музыкальный блок, после него рядом с ВЕДУЩИМ

появляются ДЕД и БАБКА. Им явно не по себе.

Дед: Слышь, бабка, чего мы тута забыли?.. Пойдем отседова!

Бабка: Внучка найдем – и уйдем тогда!..

Дед: А ежели не найдем?.. Гляко-ся, сколь их здеся собралося, да и все чуть не на одно лицо! И чтой-то дергаются усе, и телом двигают...чтой-то тут у них, а?..

Бабка: А бес их знает, как это называется!..(К Ведущему). Слышь, милок, тут у вас чо? Чего это их лихоманка трясет?

Ведущий: А тут у нас, бабушка, дискотека!

Дед: Эвона что!.. А чо это такое?

Ведущий: Ну вы, старые, даете! Неужто впрямь не знаете?

Бабка: Да откуда нам знать-то?.. Сидели у себя в деревне тихо-мирно, тут на тебе!.. Дочка с зятем письмо прислали: мол, едем в Эмираты, на недельку отдохнуть...А вы бы, папа с мамой, за пацаненком нашим присмотрели!..

Дед: Пацану-то семнадцать лет, мало ли что…

Бабка: Ну!.. Приехали на квартиру, а его и нет!.. Вот ходим по городу, ищем!.. Так и к вам забрели...

Ведущий: Ну, мне с вами некогда разговоры разговаривать... работать надо...

Дед: Да ты, милок, работай, мы только отдышимся и дальше пойдем...

ВЕДУЩИЙ объявляет следующую композицию.

После неё ДЕД подходит к ВЕДУЩЕМУ.

Дед: Нет, а ты мне все-таки скажи, здесь у вас – что?

Ведущий: Да дискотека же!

Дед: Нет, ты по-русски мне скажи!

Ведущий: Ну, как это по-русски... чтоб вам понятней... вечер танцев!

Бабка: Вечорки, что ли?..

Ведущий: Ну, наверное, можно и так сказать...

Дед: А что ж то за вечорки, если девок нет?..

Ведущий: Как это девок нет? Девок... то есть девушек здесь - пруд пруди!..

Дед: Да чего их прудить?.. Что парень, что девка – один черт: джинса и цигарка!.. Вот в наше время девки были... Ягода-малина!

Бабка: А и парни-то у вас – больно никудышние! Худосочные, тонкие да звонкие!.. Вот в наше время парни были...Богатыри – не вы!..

Ведущий: Ну да... В ваше время и деревья были повыше, и грязь погуще!..

Дед: А что, и повыше!..

Бабка: И погуще!.. Эх, да кабы сбросить лет этак...надцать, показали бы мы вам с дедом, как в наше время гуляли!..

Ведущий: А за чем дело стало?.. Тряхните стариной, глядишь, и мы за вами потянемся!..

Бабка: Шутишь?

Ведущий: Да какие шутки? Все вполне серьезно! Вы нам показываете, а мы решаем, подходит нам это или не подходит!.. По рукам?

Дед: Да ты что, милок...

Бабка: А по рукам!.. Ну-ка, дед, покажем этому малому, что такое вечорка настоящая, русская!

Звучит вступление композиции «Канарейка» с диска «Иван Купала». В зал заходят, пританцовывая, ДЕВКИ и ПАРНИ, они вовлекают в танец всех. ДЕД и БАБКА тоже преображаются, словно сбросив с себя годы. Теперь они ДЕВКА и ПАРЕНЬ.

Парень: Глянь-ка на себя, бабка, ты совсем как прежде стала: молодая да красивая...

Девка: Да и ты, старый, сколько лет-то с себя сбросил!.. Вот что веселье с человеком делает!.. Теперь смело гулять можем!.. Вечорка так вечорка!

Парень: И старые наши русские – вот они, рядом, словно и не старились, не уходили!

Девка: Ну-ка, родные мои, а заведем-ка мы родную нашу, русскую! Да такую, чтобы ноги сами заходили, на месте не стояли!..

Звучит композиция «Брови». Во время неё участники вновь вовлекают в танец всех собравшихся.

Скептик: Вот, так и знал, что сейчас начнут нас фольклором воспитывать!

Девка: А что тут плохого?

Скептик: Надоело!

Парень: Это когда же? Когда тебе родное надоесть успело?

Девка: А может, ты не совсем знаешь, о чем речь, да с выводами торопишься?

Скептик: Да знаю я!

Парень: Неужто? А вот знаешь ли ты, что такое: «Шла плешь на гору, шла плешь под гору... Ту же плешь на здоровье съешь»?

Девка: Да откуда ему знать? Он ведь у нас шибко умный, только грамотный!.. (К зрителям). А вы сумеете отгадать эту загадку?..

Собравшиеся отгадывают загадку.

Парень: Правильно, – это блины!.. А почему мы о них заговорили?

Девка: Ну-ка, кто догадается?..

Собравшиеся высказывают предположения.

Скептик: Да тут и думать нечего! Скоро Масленица, вот вы о блинах и вспомнили!

Девка: Ой, молодец! Правильно!.. Испокон веков на Руси нашей, матушке, в первых числах марта обычно начинали к весне готовиться, а у нас, молодых, заводились Ярилины игры, с песнями да танцами!

Парень: Танцы – танцами, а ведь этим дело никогда не ограничивалось!

Девка: Это ты о чем?

Парень: Да как это - о чем? Все о том же!

Девка: Ах ты, бесстыдник!

Парень: Да я об игре!.. А ты о чем?..

Девка: Охальник!..

Парень: Ну так что – играем?..

Все: А как же!

Проводится блок народных игр:

«В горшок», «В разлуку», «В платочек».

Девка: Ой, веселый праздник – Масленица! Разгульный да удалой! И что самое замечательное – играли его не один день, а целых семь! И у каждого дня – особое название!..

Парень: А ну, кто назовет все дни Масленичной недели? Победителю - приз!

Проводится конкурс. Победителю вручается

большая бутыль пива.

Девка: Наш победитель недаром получил этот жбан! Ведь и у предков наших не было в обычае водку хлестать! Любили брагу да пиво, само по себе хмельное, пенное!..

Парень: Правильно, вот как выпью, бывало, медовухи, так ноги сами ходуном ходят, в пляс зовут!..

Ведущий: А и у нас – за чем дело стало? Пиво есть и музыка будет!..

Музыкальный блок.

Девка: А что еще любили наши пращуры на Масленицу упот- ребить? Без чего ни один день не обходился?.. Конечно, без блинов! Вот мы сейчас их тоже отведаем, но сначала – небольшая разминка для языка, чтоб он потом нам не мешал блины жевать!..

Проводится конкурс скороговорок.

После них - конкурс едоков.

Парень: Вот и наелись от души! Теперь – еще один вопрос! Кто был главным героем в празднике Масленицы?.. Конечно, молодожены! После зимних свадеб им было – особенное внимание!.. С них ведь жизнь начиналась, ими продолжалась!.. А холостые парни только с завистью глядели, да вздыхали: им-то – то ли в солдаты идти, то ли сватов засылать!

Звучит композиция «Сваточки».

РЯЖЕНЫЕ вовлекают всех в танец.

Девка: Нет, чем парня в солдаты провожать, лучше за него замуж идти!..

Парень: А прежде чем замуж идти, надо жениха-то получше узнать!..

Девка: Подожди узнавать-то! Его ж еще найти надо!..

Проводится игра «КОНЧИКИ».

Парень: А вот, положим, девка на парня глаз положила, а он жениться-то и не хочет!..

Девка: Как это – не хочет!.. Целовался?.. Целовался!.. Обнимался?.. Обнимался! Тогда хочешь – не хочешь, а женись!..

Парень: Ой, парни, одно вам остается – бежать!

Проводится игра «БЕГ С МЕШКОМ».

После нее на площадке происходит потасовка

между двумя парнями.

Девка: Эй, петухи! Угомонитесь!

Скептик: А я вам что говорил? К старому – значит во всем! А там ведь не только хорошее было, а много всякого!

Парень: Да ты прямо говори!

Скептик: А кулачные бои! Скажете, не было?

Девка: Отчего же? Было!

Парень: И дрались! Ох, как дрались!

Девка: Только до первой крови! До смертоубивства не доходили!.. Да и правила были весьма жесткие: участники должны были быть одного возраста, лежачего не бить, ниже пояса и в лицо не бить... Это вам не современные мордобития... Да ведь силу можно было и по другому поупражнять! Вот так, например!

Проводится игра «Бой петухов».

Ведущий: Пора уж нашим петухам угомониться, да немного разрядиться... Давайте вспомним очень даже неплохую традицию наших предков – любой праздник превращать в гульбище веселое, без танцев небывающего!

Проводится maнцевальный блок.

Скептик: Интересно, а почему это вы молчите о самом веселом дне Масленицы?

Девка: А мы и не молчим! Мы ждем, что ты нам, мил человек, скажешь!.. Знаешь ведь?

Скептик: Знаю-то я знаю...

Девка: А вам не скажу?.. Ну, так я – не такая жадная! Самый веселый – Разгуляй! Ох, вот уж где вволю можно было нагуляться!.. Все были на улице – и стар, и млад!

Парень: И всем забава находилась!.. Только что-то я уже устал!..

Девка (надевая на себя платок). Да уж ладно, дед, порезвились – и хватит! Пора домой! Внук, небось, заждался!

Парень (надевая шапку). Да и правда, старая, пора и честь знать!.. (к ВЕДУЩЕМУ). Ты уж прости нас, милок, ежели что не так!

Скептик: Стойте! А разве вы про все нам рассказали?

Дед: Это ты об чем?

Скептик: Да я ж о вечорках ваших старых, о праздниках, забавах...

Бабка: Да разве ж можно о них все вот так сразу – и рассказать?.. На этом вся жизнь наша строилась – это ж всю жизнь пересказать надо, день за днем, год за годом…

Ведущий: Ну, хотя бы самое-самое!..

Дед: А вы нас зовите – мы и расскажем!.. Песни наши старые споем, былички вспомним, забавы... А вы веселитесь пока, пока молоды, пока жизнь молода и прекрасна...

Звучит композиция «ПОРУШКА - ПОРАНЯ».


Любить по-русски

Сценарий танцевальной программы к Дню святого Валентина

При входе в зал, где проводится программа, каждому человеку вручается «половинка сердца», на которой тот пишет свое имя и возвращает карточку в ящик (юноши в синий, девушки в розовый). В зале за отдельным столиком сидит ДОКТОР, который измеряет пульс всем желающим. Начинается дискотеки. Когда публика несколько «разогрета» на эстраду поднимается МАСЯНЯ.

Масяня: Привет, девчонки! Здорово, мальчишки! Будем знакомы! Я – Масяня! Сегодня вечером мы будем вместе. Вы увидите своими глазищами то, что никогда не видели! Узнаете то, о чем и не подозревали! Ведь сегодня – Валентино! Это праздник, когда у всех стучит сердце... И не просто стучит, а колотится, бьется, просто выскакивает из груди! Вобщем, если вы хотите узнать, насколько вы готовы к празднику, то есть насколько сильно бьется ваше сердце, обращайтесь к ДОКТОРУ, он вам поможет! По-любому! А еще мы сегодня поколбасимся! Стопудово. Итак, отрываемся!

Звучит музыка, все танцуют, а МАСЯНЯ - больше всех.

Выходит ХРЮНДЕЛЬ.

Хрюндель: Оттопыриваешься здесь?

Масяня: Ну, оттопыриваюсь, а тебе-то что?

Хрюндель: Ну, ты даешь, блин. Пошли лучше новый сайт посмотрим. Открылся специально к «Валентину».

Масяня: Ну, пойдем посмотрим, пойдем посмотрим... А вы пока поплещитесь здесь!

После музыкально-танцевальнoгo блока вновь выходят

МАСЯНЯ и ХРЮНДЕЛЬ. В руках у МАСЯНИ - ноутбук.

Масяня: (смотрит на экран). О-о-о-о!

Хрюндель: Ага.

Масяня: А что там еще?

Хрюндель: Вот – как отмечают «Валентину» в Италии.

Масяня: Ну, давай посмотрим, давай посмотрим!..

Выходят КАТАРИНА и ПЕТРУЧЧО.

Катарина: С рассвета в Валентинов день

Я проберусь к дверям

И у окна согласье дам

Быть Валентиной Вам.

Петруччо: У всех влюбленных,

Как у сумасшедших,

Кипят мозги. Воображенье их

Всегда сильней холодного рассудка.

Катарина: Не говори. В событьях этой ночи

Есть не одна игра воображенья.

Как сразу изменились чувства!

И как все странно и чудесно!

Петруччо: Привет, друзья!

Пусть радость и любовь

Живут средь вас!

Катарина: Пусть вечно радость вас сопровождает

На царственном пути!

Петруччо: Что нам для вас придумать?

Маскарад иль танцы?

Катарина: Вот список всех готовых развлечений.

Пусть Ваша светлость выберет любое,

С него мы и начнем.

КАТАРИНА подносит ПЕТРУЧЧО синий и розовый ящики.

Петруччо: Для начала – образуем пары. Точнее, «Валентин» и «Валентинов».

Достают карточки из ящиков и читают имена (поочередно

из синего и розового). Названных просят выйти на эстраду,

их должно быть пять пар.

Петруччо: Вот перед вами – пять Валентинов.

Катарина: Столько же – и Валентин.

Сегодня вас соединяет танец,

А завтра, может, что и посерьезней.

Танцуем же, друзья!

Танцуют сначала медленный, затем быстрый танец.

Во время танца определяется пара победитель,

которой вручают приз.

Катарина: У нас в Италии в Валентинов день друг другу дарят сладкие подарки! Дарите ж их и вы!

Петруччо: Ну, а теперь – танцуют все! Пусть у нас резвятся ноги и сердца!

КАТАРИНА и ПЕТРУЧЧО уходят,

вместо них на эстраде МАСЯНЯ и ХРЮНДЕЛЬ.

Масяня: С рассветом в Валентинов день

Приду к тебе, о радость сердца...

Хрюндель: Эй, Масяня, мы уже на другом сайте! Очнись, не говори стихами!

Масяня: Хочу я сладкой жизни...

Я есть хочу!

Хрюндель: Пойдем, тебя я рисом накормлю... Оп, сам заговорил стихами!

Масяня: А рисом почему?

Хрюндель: Мы с тобою – на японском сайте. Давай смотреть, как здесь встречают Валентинов день.

На эстраде КУМАКИ и ОГИН.

Огин: О праздник встречи двух сердец!

Даже ночь накануне так не похожа

На обычную ночь.

Кумаки: Люди вокруг веселятся.

Луна – путеводный знак –

Просит: «Сюда все, пожалуйста».

Огин: У нас в Японии 14 февраля – своеобразное 8 марта для мужчин, когда подарки получают в основном представители сильного пола.

Кумаки: В этот день все отдыхают, всю ночь пьют сакэ и веселятся.

Огин: Традицией этого дня по сию пору служит замечательный поединок. На главной площади на помост взбираются юноши и девушки и что есть мочи кричат любовные признания. Тот, кто кричал о своей любви громче всех, получает приз.

Кумаки: Мы приглашаем на сцену тех, кому не терпится на весь мир сообщить о своей любви.

Проводится конкурс крикунов.

Оценивается и оригинальность признания.

Огин: То другим говорим «прощай»,

То прощаемся сами.

Что ж, пора уходить.

Кумаки: Все волненья, всю печаль

Смятенного сердца

Гибкой иве отдайте.

Огин: И скорее, как можно скорее

Танцуйте, танцуйте,

Пока не свалитесь с ног.

Уходят. Музыкальный блок.

Выходят МАСЯНЯ и ХРЮНДЕЛЬ.

Масяня: Как вкусен рис!

Голубое небо, морская волна

То набежит, то отпрянет.

Хрюндель: Почки деревьев, побеги трав.

Только и остается, что пить сакэ.

И слушать ветер.

Масяня: Так, всё! Пролистнули Японию!

Хрюндель: А все-таки классно люди отрываться могут!..

Масяня: Только что-то я не пойму, что-то я не пойму!

Хрюндель: Что?

Масяня: Почему у нас такого нет?!

Хрюндель: Как это – нет? «Валентинки»? Так пишем «валентинки». Сладости? Дарим сладости. И... это... в любви признаемся!

Масяня: Да ерунда это все, Хрюндель! Все это – как у всех! А чем мы, русские, отличаемся! Мы ведь ни на кого не похожи? Ну так вот и нужно что-нибудь наше, исконно русское!

Хрюндель: Да, Масяня, а что же теперь делать? Типа праздник есть, и типа его нет...

Масяня: Праздника-то, может, и нет, а любовь-то есть! Любовь такая, типа любовь... Ты что, Хрюндель, думаешь, в России любить не умеют? Да вон в 19 веке крестьянка одна русская 64 ребенка родила! Представляешь, какая любовь была?

Хрюндель: Да, это ж как любить надо было!

Масяня: А вот возьмем, к примеру, героя нашего национального - Иванушку!

Хрюндель: International?

Масяня: Да не international, кого они любить-то могут! А Иванушку-дурачка, или царевича. Неважно, главное, Иванушку. Вот вспомни, кого он любил? Елену Прекрасную любил?

Хрюндель: Любил.

Масяня: По-любому, любил. Елену Премудрую любил?

Хрюндель: Любил!

Масяня: Стопудово, любил. Алёнушку любил?

Хрюндель: Любил!!

Масяня: Однозначно, любил. Даже Лягушку-царевну и ту любил. Это ж каков молодец был!

Хрюндель: Хорошо, убедила, с любовью у нас, русских, все в порядке. А «валентинки»?..

Масяня: А что – «валентинки»? Да моей бабушке, знаешь, какие «валентинки» дед из армии присылал? Только они не «валентинки», а открытки назывались! У бабули их – целый чемодан!

Хрюндель: Ну, Масяня, достала ты этого Валентина!

Масяня: Это он меня – достал! Праздник – будет, только отмечать его будем по-русски! И девиз его – «Любить по-русски»! А ну-ка, давай открывай сайт!

Хрюндель: Как скажешь.

Нажимает на клавишу ноутбука. Выбегает ИВАН.

Иван (поет). Ах ты, Порушка-Пораня,

Ты за что любишь Ивана?

Эх, я за то люблю Ивана,

Что головушка кудрява!

Хрюндель: Это что за крендель?

Иван: Разрешите представиться – Иван.

Хрюндель: Дурак?

Масяня: Царевич?!

Иван: Просто Ваня.

Масяня: А меня Масяня зовут.

Иван: Я Масянёчку любил,

Думал я, что в шуточку.

Теперь сохнет мое сердце

Каждую минуточку.

Хрюндель: Кхе-кхе, люди ж смотрят! Давайте поиграем, что ли!

Иван: Отлично! Для начала – конкурс частушек! Каждый, кто исполнит любовную русскую частушку – получит приз!

Проводится конкурс.

Частушки можно раздать на карточках.

Награждение участников.

Масяня: Минуточку, чуть не забыли о главном! Все-таки – праздник влюбленных! Значит, нужны пары! Выбираем!

Иван: Правильно, выбираем пары и будем «мост мостить».

Выбирают по очереди имена девушек и юношей

из синего и розового ящика. Совпавшие образуют пары, выходят на эстраду.

Иван: «Мост мостить» – старинная русская забава. Вот сейчас мы её и вспомним.

Проводится игра «Мост мостить».

Масяня: Думаю, надо застолбить традицию проведения праздника «Любить по-русски»! Но для начала – определим самого влюбленного!

Хрюндель: Давно пора! Доктора на сцену!

ДОКТОР поднимается на эстраду, называет имя человека,

у которого зафиксирован самый частый пульс.

Тот выходит, ему вручают приз.

Масяня: А теперь – официальная часть нашенского праздника: клятва влюбленных! Клянутся – все! Хором и дружно повторяем за мной: «Всегда готов»!

Звучит барабанная дробь.

Масяня: К борьбе за дело незабвенного Валентина – будь готов!

Все: Всегда готов!

Иван: Любить и быть любимым – будь готов!

Все: Всегда готов!

Хрюндель: Дарить цветы и любовные открытки – будь готов!

Все: Всегда готов!

Иван: Любить, любить, и еще раз – любить, как завещал нам Валентин, будь готов!

Все: Всегда готов!

Масяня: Влюбленные всех стран, объединяйтесь! Традиции будут продолжены!

Хрюндель: Амы, зачина... начинате… короче первооткрыватели празднования Валентина по-русски будем всячески эти традиции приумножать!

Помощники выносят красную ленту,

МАСЯНЯ перерезает её.

Масяня: Праздник, посвященный открытию русского Валентинова дня «Любить по-русски», объявляется открытым!

Иван: А раз мы его открыли, то будем веселиться!

Масяня: Все – отрываются, все – танцуют! И славно отмечают наш праздник!

Танцевальный блок.

"Обалденная тусовка" Сценарий детской дискотеки

Реквизит:

1. Пластинки с названиями команд.
2. Газеты.
3. Одноразовые тарелки, ободки с пружинками.
4. Маски.
Ведущий.
Привет, друзья! Ну и жара!
Начнем тусовку, но не до утра!
Мы с вами будем танцевать,
Петь, веселиться и играть!
Чтоб сразу стало веселее,
В круги мы встанем все быстрее!

Сейчас я размещу на полу несколько пластинок, а вы, разбившись на команды по желанию, встанете возле них.

Звучит музыка. Дети образуют команды вокруг пластинок.
Ведущий. Дорогие друзья! Приветствуем любителей зажигательных дискотек!

Звучат аплодисменты.

Ведущий:Обратите внимание на пластинки. На каждой из них написано свое название. По моему сигналу каждая команда произносит его громко вслух.
Команды представляются.
Варианты названий, написанных на пластинках:
4) Фанта.
5) Пепси.
6) Эскимо.
Ведущий. Ну что же, проявив старание,
Начнем мы в танцах состязанья!
Кто пройдет весь марафон,
Будет призом награжден!
Энергия должна быть у вас позитивная,
Посмотрим, какая команда активная.
Итак, начнем мы зажигать,
Чтобы лучшими сегодня стать!
Исполняется танец.

Ведущий. Песни сегодня звучат заводные.
Вы-то сами поете такие?

Ответ детей.
Ведущий. Кто из команд сейчас готов
Напеть нам песенку без слов?
Тем, кто ее угадает,
В руки приз попадает.
Конкурс «Угадай песню без слов».
Определение команды-победительницы. Происходит награждение.
Ведущий. Продолжаем танцевать,
Надо приз завоевать!
Сейчас вам надо постараться
На газете удержаться.

Танцевальный конкурс «Танец на газете».
Происходит награждение победителей.

Ведущий. Я вижу, каждый от песен балдеет,
Танцуем же все, кто как умеет!
Диски, ди-джей, нам сейчас заряжай,
Огненным танцем нас зажигай!

Исполняется танец.

Ведущий. Крутые команды здесь собрались!
Готовы мы вызвать их даже на бис!
И все же, чтоб нас до конца покорить,
Не раз еще надо всех удивить!
В команде мы лидера сейчас выбираем,
Движенья точь-в-точь все за ним повторяем.
Главное вам - поймать здесь волну,
Синхронность сегодня в полном ходу!

Танцевальный конкурс «Повтори за лидером». Определение и награждение победителей. Ведущий. Земными танцами не удивить умельцев,
Вот бы исполнить танец пришельцев!
Если б тарелки сюда прилетели,
В космосе мы станцевать бы сумели!

Звучит музыка. Проводится танцевальный конкурс «Пришельцы» Желающим выдаются одноразовые плоские тарелки и ободки на голову с пружинками. Участники конкурса, надев ободок и встав одной ногой на тарелку, демонстрируют танец пришельцев.
Кто сумеет дольше продержаться на одной ноге?
Происходит награждение самого стойкого.

Ведущий. Знакомые песни вы слышите здесь!
Смогли бы хит года исполнить нам весь?

Звучат ответы.

Ведущий. Время тогда не тяните,
Командой всей пойте, пляшите!
Кто громче всех песню сейчас пропоет,
Тот без подарка от нас не уйдет!

Песенно-танцевальный конкурс «Кто громче споет?». Учитывается активность всей команды: громкость исполнения звучащей песни, оригинальные танцевальные движения. Происходит награждение лучшей команды.

Ведущий. Друзья! Хорошо вы умеете петь!
Сейчас предлагаю вам маски надеть
И в танце кружиться потом до упада,
Пока не настигнет за труд вас награда.
Как перерыв только в музыке есть,
Я вам разрешаю тут же присесть!
Исполняется «Танец в масках» под зажигательную музыку. Участники в масках танцуют в парах. Как только музыка прерывается, один из участников становится на одно колено, а второй, обежав напарника, садится к нему на колено.
Пара, выполнившая задание последней, выбывает из игры.
Игра продолжается до тех пор, пока на кругу не останется одна пара.
Она и становится победителем.
Ведущий. Продвинуты в танцах вы, это видно.
И многим здесь в зале даже завидно.
Им тоже хотелось бы рядышком встать
И с вами под музыку тут зажигать.
В паровозики быстро, друзья, становитесь,
По залу вы в танце тут же пройдитесь.
Кто больше пассажиров сейчас наберет,
Тот к выигрышу быстро у нас подойдет.

Проводится танцевальный конкурс «Паровозик».
Самый длинный «состав» получает приз.

Ведущий. Дискотека, ребята, у нас продолжается,
Пусть каждый из вас быть лучшим старается!

Звучит музыка. Дискотека продолжается.

Д искотека – одно из самых важных праздничных событий для детей. Однако часто дискотеки проваливаются из-за неправильной работы диджея. Человек, который отвечает за проведение школьной дискотеки, как минимум должен представлять, что сейчас слушают, и раздобыть соответствующую фонотеку. Кроме этого, ведущему дискотеки нужно знать несколько основных приемов формирования программы, уметь чувствовать аудиторию и т.д.

Все начинается с диджея

Музыка для дискотеки должна быть не просто хорошей, а танцевальной . Так что если диджей тащится от русского рока или от «тяжелого металла» и потчует этим детишек, ребята вряд ли смогут получить удовольствие и от души повеселиться под такую музыку. Роковые композиции хорошо идут как «медлячки» либо как апофеоз в блоке.
Блок – это несколько (от трех и далее) композиций, звучащих одна за другой без остановки, как правило, между медляками. Темп музыки в блоке обычно повышается постепенно, как бы взбираясь на горку. Вершина этой горки – суперхит. Перед медленной песней темп сбавляется. Например, ставится рэп или соул. Не нужно по очереди ставить быстрый – медленный – быстрый – медленный. Это утомляет и не способствует веселью.

Не забудьте про возраст

Условно дискотеку можно поделить на два типа – для младших (с 5-го по 8-й класс) и для старших подростков (с 9-го по 11-й класс). Соответственно, дискотека для младших должна быть более «попсовая»: много русских хитов, песенки всех времен и народов типа самбы, ламбады и макарены.
Для старшеклассников надо ставить больше западной музыки, танцевальные хиты, что-нибудь тяжеленькое. Песни, под которые все прыгают и толкаются, как ненормальные, лучше включать в середине вечера. Медленные танцы стоит ставить почаще ближе к финалу (то есть быстрый блок короче и более энергичный). Последний быстрый блок можно сделать очень коротким, одна-две песни. Последняя композиция – обязательно длинная медленная баллада.

«Заводите» танцующих

Замечательно, если у диджея хорошо подвешен язык. Это позволяет избежать неловких пауз при проблемах с аппаратурой. Диджей также может проводить конкурсы, лотереи и т. д. Не стесняйтесь поскандировать в микрофон: «Шире круг!», «Веселее», «Зажигай!». Говорите с народом: «А теперь медленный танец, скорее приглашайте друг друга». Мальчики часто робеют – так объявляйте белый танец (чтоб девчонки не скучали).
Если быстрая песня «не идет» (не знают ее, или утомила всех) можно ее незаметно – не обрывая на полуслове, без паузы – свести с другой, более «забойной». Для этого и предназначен микшер .
Но никогда не прерывайте медляк, особенно последний, – это очень обламывает подростков. И не беда, если дискотека закончится на минуту позже положенного времени.

Главное на дискотеке – веселье

На дискотеке надо веселиться! Младшим школьникам бывает скучно на дискотеке, если их никто не развлекает. С ними нужно танцевать в кружочке, играть в ручеек, водить хороводы и змейки, громко кричать «ю-ху», то есть показывать, как нужно веселиться . По этому для младших ребят обязательно присутствие на танцполе взрослого, который будет помогать им развлекаться. Дискотека для малышей – веселье под музыку .
Все это актуально и для детей постарше. Однако старшеклассникам в первую очередь важно обратить на себя внимание лиц противоположного пола. Дискотека – специально подготовленное место, где можно проявить свою симпатию. И многие с волнением ждут этой возможности.

Танцевальный этикет

Неплохо, если учитель заранее объяснит детям основы танцевального этикета, как то:
– дискотека – не спортивное состязание, поэтому форма одежды у мальчиков должна отличаться от той, в которой играют в футбол;
– если парень только что «бацал» нижний брейк и весь потный и пыльный, не стоит удивляться, если девушка отказала ему в танце;
– если девушка отказала – не надо тут же приглашать ее стоящую рядом подружку;
– слишком яркая помада и жирная тушь комками не добавит привлекательности юному созданию;
– тушь иногда течет;
– если девочка (мальчик) куксится третью дискотеку подряд, обратите, наконец, на дите внимание. Может, у него первая любовь пришла или еще какая беда приключилась. Бережно проведите разъяснительную работу, попробуйте аккуратно выяснить, что у ребенка на душе.
Скучная и недовольная физиономия учителя не способствует веселому настроению класса. Напротив, ваше хорошее (несмотря ни на что) настроение – это залог успеха любого мероприятия.

Варианты развлечений на дискотеке

Дискотеку можно разнообразить несколькими простыми, но занятными способами, придать ей необычную форму. Вот несколько проверенных на практике идей.
– Устройте костюмированный бал .Подготовка костюмов – чем не увлекательное занятие для класса!
– Отличный вариант – дискотека наоборот . Мальчики переодеваются в девочек, девочки – в мальчиков.
– Не забудьте про классическую игру в ручеек .
– Введите исполнения пожеланий . Дети нередко просят ди-джея передать привет друг другу. Лучше, чтобы свои приветы они писали на бумажках. Во избежание потерь драгоценного времени не давайте детям микрофон (по грустному опыту – вообще никому не давайте).
– Организуйте ящик заказов. Он заранее вешается в фойе или столовой, а потом песни ставятся «по просьбе».

Игры для дискотеки

Для усиления веселья на дискотеке применяют разные игры: играть можно танцуя, танцевать – играя. Один процесс дополняет другой.

Танцы народов мира
Отряды становятся каждый в свой кружочек.
По команде ведущего под музыку все дружно начинают танцевать, как:
довольные бегемоты;
пьяный милиционер;
бешеные ежи;
цветущие кактусы;
старые папуасы;
и т. д. (полный простор для фантазии).
В это время несколько человек – жюри – оценивают эти танцы.
Если во время исполнения им понравился кто-то отдельно или вся танцующая группа в целом, то этому кому-то или группе дается цветная бумажка.
Игра длится непрерывно минут 20. Диджей меняет музыку, ведущий дает задание, жюри оценивает. Побеждает группа (или класс), набравший самое большое количество бумажек.

Танцы звезд
Дети заранее переодеваются и гримируются, изо всех сил изображая выступление каких-нибудь звезд эстрады.
Антураж – заранее вывешенная в школе афиша и сцена на дискотечной площадке.
Успех обеспечивают:
использование в качестве фонограммы самых последних или суперзаезженных хитов.
артистизм и импровизация;
неуемная фантазия и почти полное отсутствие логики при изготовлении костюмов;
переодевание мальчиков в девочек и наоборот.

Арам-шим-шим
Правила игры таковы: играющие (обязательно, чтобы были и мальчики, и девочки) берутся за руки, а в центре круга становится ведущий. Он закрывает глаза, вытягивает вперед руку и вращается на месте. Одновременно остальные дети ведут хоровод со словами: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, арамия гуслия, покажи-ка на меня!».
В определенный момент все останавливаются и смотрят, на кого указал ведущий. Тот человек приглашается в центр круга. Он становится спиной к спине ведущего. Толпа кричит: «И раз, и два, и три!», хлопая в ладоши. На счет «три» оба ребенка в центре должны повернуть голову в какую-либо сторону. Если они повернули головы в одну сторону, то должны поцеловаться, если в разные – пожать друг другу руки. После чего в центре остается человек, выбранный прежним ведущим, и игра продолжается до умопомрачения.

Почта
Каждому ребенку дается свой номер. В классе устанавливается почтовый ящик, кладется рядом бумага и ручки или карандаши. Дети пишут друг другу все, что им придет в голову или давно хочется сказать. Писать можно анонимно.
Раздать письма лучше всего после дискотеки, а то вместо танцев время уйдет на бесконечные поиски детей с нужными номерами.

Олег СЛУЦКИЙ, г. Москва
По материалам сайта
http://www.imppulse.ru