Ведение такого вида бизнеса как школа танцев может стать не только ярким и интересным занятием на всю жизнь, но и полноценным коммерческим проектом, приносящим регулярный доход своему владельцу.

В первую очередь необходимо выбрать, какие именно танцевальные классы будут преподаваться в вашей школе. При выборе танцевальных направлений следует уделить внимание современным танцам, уличным направлениям, а также социальным танцам.

Современные танцы - тектоник, go-go, strip-dance, pole-dance, jazz-funk и т.д.

Уличные танцы - break-dance, hip-hop, house, street-dance и т.д.

Социальные танцы - сальса, бачата, реггетон, румба, бразильский зук, руэда, меренге и т.д.

Изначально школа танцев может создаваться как узкоспециализированная (например, только по парным социальным танцам), так и широкого профиля. Это зависит не столько от общего спроса населения, сколько от квалификации преподавателей, которые будут работать в вашей школе.

Лучше привлечь известных и талантливых преподавателей схожих направлений и позиционировать школу как профильную. Это, в свою очередь, позволит увеличить средний чек, так как узкая специализация предполагает получение более глубоких навыков.

Репутация школы тесно связана с репутацией преподавателей, работающих в ней. Поэтому для того чтобы учителя внимательно относились к студентам в группе и постоянно совершенствовали качество преподавания необходимо поддерживать здоровую конкуренцию в коллективе. Это достигается посредством увеличения процента от продаж при наборе определенного количества человек в группу.

В данном бизнес-плане рассматривается открытие школы социальных танцев.

Школу танцев можно развивать двумя способами:

  1. Наличие одного большого центра с 2 - 3 залами;
  2. Развитие филиальной сети по разным районам города.

В первом случае охват целевой аудитории несколько меньше, однако происходит существенная экономия на административных расходах.

Однако какой бы путь развития вы не выбрали, первый зал стоит арендовать в центре города в непосредственной близости от станции метро и остановок общественного транспорта.

Полноценное оборудование танцевального зала состоит из двух полностью зеркальных стен, хореографических станков, музыкального оборудования, кондиционера, а также ковриков для растяжки. Для специфических танцевальных направлений требуется установка дополнительного оборудования. Например, для занятия по направлению pole-dance нужен пилон (шест). В данном примере открытия школы социальных танцев дополнительного оборудования не нужно.

Бизнес школы танцев имеет ярко-выраженный сезонный характер. Как правило, максимальный спрос достигается в период работы с сентября по декабрь и с февраля по май. В летние месяцы люди предпочитают проводить больше свободного времени на природе или уезжают в отпуск. В связи с этим спрос резко падает.

Зимой спрос также снижается на 20-30% в связи с длительными праздниками и школьными/студенческими каникулами.

Сумма первоначальных инвестиций составляет 460 000 рублей .

Точка безубыточности достигается в первый месяц работы .

Срок окупаемости составляет от 8 месяцев .

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Школа танцев - это вид бизнеса в сфере дополнительного образования и досуга. Вы предоставляете клиентам возможность научиться танцевать в специально оборудованном зале под руководством опытного профессионала. При этом не имеет значение уровень подготовки и возраст учащегося. Группы разделяются по степени мастерства. Однако, как правило, дети и пожилые люди занимаются в отдельных группах.

В рассматриваемой школе социальных танцев представлены уроки по следующим направлениям:

Направление

Количество групп

Количество занятий в неделю для одной группы

Общее количество занятий в неделю

Реггетон

Количество групп для каждого направления определяется в зависимости от спроса на данный вид танца и уровень подготовки группы. Как правило, со временем формируется по 3 группы по каждому направлению: начинающая, продолжающая и старшая.

В школе танцев есть возможность заниматься как в группе, так и на индивидуальных занятиях. Основное различие заключается в стоимости. Индивидуальная тренировка стоит в 2,5-3 раза дороже. На каждый вид тренировок можно приобрести как отдельное занятие, так и абонемент. Стандартный абонемент действителен в течение одного месяца и включает в себя либо 4, либо 8 занятий. Абонемент носит именной характер и распространяется только на того человека, на которого зарегистрирован.

Полный перечень услуг с указанием стоимости вы можете посмотреть в таблице:

Наименование услуги

Количество занятий

Стоимость (руб.)

Индивидуальное занятие

Индивидуальный абонемент

Групповое занятие

Абонемент на групповые занятия

Универсальный абонемент*

Командировочный абонемент**

Все абонементы, кроме универсального, распространяются только на одно направление танца и закрепляются за определенным преподавателем. Это необходимая мера для того, чтобы группа имела постоянный состав и стабильно развивалась. Универсальный абонемент - это возможность в течение одного месяца посещать 8 занятий по любому направлению и с любым преподавателем. Единственное ограничение - это соответствие ученика уровню физической подготовки группы.

Командировочный абонемент действует в течение 2х месяцев и распространяется на одно направление танцев. По стоимости такой абонемент дороже группового, но дешевле, чем 8 разовых занятий. То есть, если клиент вынужден по работе уехать в командировку, то он не теряет свои занятия, а школа при этом сохраняет клиента.

Если ученик регулярно посещает занятия в течение месяца, то абонемент на следующий месяц он может приобрести со скидкой 10%. Если клиент приводит друга, который покупает абонемент, то он (клиент) получает скидку в размере 15%.

Данная гибкая система оплаты позволяет удерживать клиентов и способствует увеличению спроса на услуги.

3. Описание рынка сбыта

Целевая аудитория школы танцев

Целевая аудитория школы танцев может быть очень разнообразной. Танцевать любят все: и дети, и взрослые, и даже пожилые люди. Поэтому более детальное определение вашей аудитории будет напрямую зависеть от того, какие направления танцев вы будете развивать в вашей школе.

Например, если для таких направлений как belly-dance или pole-dance целевой аудиторией будут незамужние девушки от 18 до 30 лет. А классы по break-dance в основном посещают молодые парни в возрасте от 15 до 25.

Для школы социальных танцев целевая аудитория будет описана следующим образом:

Мужчины и женщины в возрасте от 20 до 35 лет. Как правило, это уже работающие люди, которые не состоят в браке. 80% танцующих находятся в поиске «второй половинки». Кроме того, эти люди открыты для общения и хорошо социально адаптированы. Основная цель посещения танцевальных классов - отдохнуть от работы и дома, окунуться в атмосферу праздника. Они лояльны к оформлению и оборудованию зала. Для них главное - общение, которое происходит внутри группы. Важным критерием поиска школы является местоположение, контингент, регулярное проведение танцевальных вечеринок.

Исходя из описанных критериев можно сделать вывод, что основное внимание в сервисе следует направить на установление «дружеских» отношений с клиентом. Преподавателям следует уделять дополнительное время на проведение мероприятий, способствующих сплачиванию коллектива - еженедельное проведение вечеринок и организация выездных мероприятий. Что касается внешнего позиционирования школы танцев для потенциальных клиентов, то в качестве главного преимущества будет выделяться дружный, хорошо организованный коллектив, состоящий как из начинающих учеников, так и из опытных преподавателей.

Анализ конкурентов

Конкурентное преимущество школы танцев

4. Продажи и маркетинг

5. План производства

Любую предпринимательскую деятельность необходимо начинать с государственной регистрации организации. При открытии школы танцев оптимальным решением будет зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Указываемый код ОКВЭД - 92.34.2. Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев. Используемая система налогообложения - УСН (6% с дохода). Поскольку ИП оказывает услуги населению, то кассовый аппарат не нужен, достаточно выдачи бланков строгой отчетности (БСО).

После регистрации нужно выбрать помещение для школы. Помещение должно состоять из основного зала, двух гардеробных - отдельно для мужчин и для женщин, санузла, приемной (ресепшена), комнаты для персонала. Зал должен составлять не менее 50 кв.м., иметь прямоугольную или квадратную форму и ровные стены. Таким образом, арендуемое помещение должно быть не менее 100 кв.м.

Критерии выбора местоположения:

  • Центр города;
  • Близость транспортных развязок, станций метро и автобусных остановок;
  • Наличие парковки.
  1. Деревянное напольное покрытие (паркет или ламинат);
  2. Большие зеркала по поверхности двух стен;
  3. Хорошее освещение;
  4. Наличие ковриков, кулера с водой.

В приемной устанавливается стойка ресепшена, 3-4 стула для клиентов. В раздевалках располагаются скамейки и шкафчики для переодевания. Комната для персонала оборудуется столом, стульями, шкафом-купе. Это место для отдыха преподавателей.

В то время, пока вы обустраиваете помещение для работы, вам необходимо заняться поиском преподавателей. Вы можете искать их в онлайн режиме, просматривая сайты известных танцевальных школ вашего города, а затем личные страницы преподавателей в социальных сетях. Можете искать сотрудников на танцевальных форумах и фестивалях, на мастер-классах по интересующим направлениям. Однако будьте готовы к тому, что все опытные востребованные преподаватели уже работают. Вам нужно не только провести анализ рынка и выявить самых лучших танцевальных гуру, но и предложить им более выгодные условия сотрудничества. Вам придется подключить все организаторские способности для создания сплоченного коллектива профессионалов.

После того, как вы сформировали штат работников, вы можете начинать проводить первые пробные уроки, после которых вы будете продавать абонементы и формировать первые группы учеников. Параллельно с этим распространяйте информацию о вашей школе на Интернет-ресурсах и в печатном формате.

6. Организационная структура

Для начала работы танцевальной студии вам достаточно будет работы 3 преподавателей по разным направлениям. Кроме того, для работы с клиентами вам необходимо нанять администратора. Поскольку в первое время поток клиентов будет небольшим, школа будет полноценно функционировать только в вечернее время по будням и в дневное время по выходным дням.

Для слаженной работы команды вам необходимо детально прописать должностные инструкции для каждого сотрудника. Перед тем как приступить к работе в школе, каждый сотрудник должен сдать экзамен по знанию своей должностной инструкции, а также общих правил взаимодействия между сотрудниками в рамках действующей организационной структуры школы.

Администратор

В обязанности администратора входит:

  1. Открытие зала за полчаса до начала занятия;
  2. Проверка рабочего состояние музыкальной аппаратуры;
  3. Проверка состояния помещения (чистота зала, наличие дополнительного оборудования);
  4. Предварительная запись клиентов на занятия;
  5. Ведение клиентской базы;
  6. Встреча учеников, ознакомление каждого с правилами школы танцев;
  7. Продажа абонементов и принятие оплаты;
  8. Учет посещаемости занятий, ведение рейтинга преподавателей;
  9. Составление графика занятий на каждый месяц с учетом пожеланий клиентов;
  10. Принятие звонков, консультация по всем услугам школы и графику работы;
  11. Поиск новых клиентов;
  12. Уборка помещения после занятия;
  13. Закрытие танцевального зала.

В зависимости от количества сотрудников на должности администратора, графика и правил работы вашей школы, пункты должностной инструкции будут меняться. Однако, еще до начала работы вы должны убедиться, что претендент на вакансию ознакомлен со всеми обязанностями, так как именно администратор студии является лицом вашей школы для каждого клиента.

Заработная плата администратору складывается из фиксированной и процентной части (7 000 рублей + 3% от суммы выручки). График работы администратора также зависит от загруженности студии. Как правило администратор работает с пн. по пт. во второй половине дня и в субботу полный день.

Преподаватель

В обязанности преподавателя танцев входит:

  1. Своевременное начало каждого занятия;
  2. Ознакомление учеников с техникой безопасности в начале каждого урока;
  3. Поддержание порядка в зале во время проведения занятия;
  4. Индивидуальный подход к каждому ученику - контроль достижений и консультация по любому вопросу, который касается занятий по данному направлению танцев;
  5. Постоянное самостоятельное повышение квалификации по выбранному направлению преподавания;
  6. Совершенствование репутации и расширение базы постоянных учеников.

Заработная плата преподавателя зависит от количества учеников в группе и определяется следующим образом:

Таким образом, каждый преподаватель лично заинтересован в увеличении количества человек в группе и развитию востребованности школы танцев.

Если же преподаватель сам приходит со своей клиентской базой, то можно предложить ему оплачивать аренду зала (300-500 руб./час) и 30% от суммы выручки с классов этого преподавателя. График работы преподавателя плавающий. Фактически, он находится в школе только несколько часов в неделю.

Директор

Фонд заработной платы

Фонд заработной платы

Персонал

Зарплата на 1 сотрудника(руб.)

Количество сотрудников

Зарплата Итого(руб.)

Директор школы

Администратор школы

Преподаватель*

Общий фонд ЗП

*Примечание - оплата преподавателя зависит от часов работы. В 1 и 2 месяц работы на одного преподавателя приходится около 7 классов в неделю. Максимальная ставка составляет 500 руб./час.

7. Финансовый план

Наиболее затратным в открытии школы танцев является оборудование танцевального зала. На эту статью расходов приходится не менее 262 000 рублей. Общая сумма инвестиций составляет 460 000 рублей.

Инвестиции в открытие школы танцев

*Примечание - рассматриваются офисные расходы, а также расходы на проведение танцевальных вечеринок и других мероприятий

Доходы школы танцев

Доходы школы танцев зависят от количества проданных абонементов в месяц. При этом количество классов может не увеличиваться, так как изначально группы заполнены только наполовину. Затем, после того как число учеников в одной группе становится больше 15 человек, формируется следующая группа.


Месяц работы

Количество проданных абонементов в месяц

Средняя цена месячного абонемента

Доход общий

Расход общий

Аренда (кв.м.)

Открытие школы танцев - реальный шанс для предпринимателя организовать прибыльный и высокодоходный проект. Изначально танцевальная студия может быть узкоспециализированной или широкого профиля - выбор того или иного варианта зависит от возможностей предпринимателя и спроса на предлагаемые услуги. Чтобы бизнес стал прибыльным и в кратчайшее время окупил вложенные в него средства, следует составить грамотный, отражающий все нюансы бизнес-план и строго придерживаться разработанного алгоритма.

Организационный план

Поскольку в начале деятельности студии учеников в ней будет мало, для работы достаточно нанять троих сотрудников, преподающих разные виды танцев. Работать школа будет по вечерам и выходным дням, позднее график поменяется на более длительный. Чтобы работа нанятых сотрудников была качественной потребуется составить инструкции. Прежде чем сотрудник приступит к выполнению работы, ему потребуется сдать экзамен на знание своих должностных обязанностей и общих правил, установленных в студии.

Поиск персонала

Чтобы школа могла работать полноценно и набирать новых клиентов, следует взять в штат:
1. Администратора.

График работы администратора зависит от загруженности школы, а его зарплаты состоит из оклада и определенного процента от полученной прибыли. Его обязанности таковы:

  • открытие и закрытие залов для танцев; проверка помещения и работоспособности аппаратуры;
  • ведение базы клиентов;
  • запись учеников;
  • продажа абонементов и взимание платы за них;
  • составление графика занятий;
  • принятие звонков и поиск новых клиентов.

2. Директора (его обязанности чаще всего возлагает на себя владелец бизнеса, поскольку должность позволяет глубже понять особенности бизнеса и научиться грамотно делегировать полномочия подчиненным).

Руководитель формирует правила поведения в коллективе, координирует работу студии. Он:

  • определяет направления развития студии;
  • разрабатывает должностные инструкции и правила работы школы;
  • контролирует качество выполнения работы;
  • распределяет заработную плату, премии и штрафы;
  • вводит в спектр предоставляемых услуг дополнительные наиболее востребованные специализации;
  • набирает коллектив;
  • распределяет бюджет;
  • способствует развитию школы и распространению информации о ней.

3. Преподавателей. Их обязанности заключаются в:

  • ознакомлении клиентов с условиями соблюдения техники безопасности перед началом каждого занятия;
  • проведение уроков;
  • налаживание индивидуального контроля за каждым занимающимся;
  • оказание помощи ученикам;
  • самостоятельном повышении квалификационного преподавательского уровня;
  • расширении базы клиентуры.

Для того, чтобы стимулировать преподавателей на поиск новых учеников вводится особый порядок выплат ему. Например, при численности группы до 10 человек преподаватель получит за каждого по 300 рублей, а при наборе группы от 15 человек - по 500 рублей за час.

Помимо вышеперечисленных сотрудников в штате могут быть уборщица и охранник. Но, их наличие не обязательно, поскольку такие обязанности могут быть выполнены нанятыми сотрудниками - преподавателями (на них возлагается ответственность за порядок и чистоту в залах) и администратором.

Маркетинговый план

Для того чтобы танцевальная студия стала популярной и узнаваемой необходимо выбрать для нее звучное и емкое название, а также - создать уникальный логотип. Эти данные размещаются на вывеске, визитках, листовках и любых рекламных материалах.

Кроме того, предпринимателю потребуется разработать маркетинговую стратегию благодаря которой студия станет известной и посещаемой. Разрабатывается маркетинговый план на основе желаний клиентов, посещающих занятия.

Что же ожидает большинство учеников от занятий и как удовлетворить их запросы? К примеру:

  1. Большинство людей хотят поддерживать тело в хорошей форме, поэтому в рекламных материалах стоит разместить информацию о том, что занятия танцами - это лучшая альтернатива фитнесу.
  2. Многие посещают танцы для получения положительных эмоций и избавления от стресса, испытываемого в повседневной жизни. Для убеждения клиентов в рекламе можно указать, что студия проводит встречи-вечеринки, где ученики общаются между собой, расслабляются и знакомятся ближе.

Для того, чтобы как можно большее число потенциальных клиентов узнало о существовании студии и заинтересовалось ею, необходимо создать аккаунты во всех социальных сетях. На этих страницах выкладываются новости школы, расписание занятий, фотоматериалы с проведенных вечеринок и мероприятий, а также прочие посты, мотивирующие подписчиков стать клиентами студии.

Для продвижения наилучшим образом подходят Instagram, тематическая группа Вконтакте и канал на YouTube.

Действующим способом привлечения учеников является раздача флаеров, предъявление которых позволяет посетить одно занятие бесплатно. Также учащиеся и преподаватели могут участвовать от имени студии в проводимых в городе мероприятиях - такая самореклама весьма действенна. Для максимально быстрого продвижения школы следует единовременно использовать все возможные способы.

Проведение СВОТ-анализа

Для планирования наиболее перспективного пути развития бизнеса и расчета реальных возможностей предприятия применяют маркетинговый инструмент - СВОТ-анализ.

В первую очередь владельцу бизнеса стоит определиться с целевой аудиторией:

  • дети - в этом случае стоит организовать уроки хореографии, ритмики, танцевальной гимнастики;
  • молодые девушки - для них подойдут уроки pole-dance или belly-dance;
  • подростки мужского пола - для них организуют занятия по break-dance;
  • люди в возрасте до 40-45 лет - для них организуют классы социальных танцев (например, латино-американских), большинство из таких учеников приходят на занятия для получения удовольствия и общения, в том числе и с противоположным полом.

Помимо определения основной целевой категории требуется выявить конкурентов, изучить их преимущества и недостатки. На основе этих данных составляется стратегия собственного бизнеса. Согласно статистике в городе с миллионной численностью населения имеются не менее 100 танцевальных школ. Но не нужно рассматривать их всех в качестве конкурентов, поскольку конкурентами являются только школы, преподающие те же направления или ориентированные на аналогичную целевую категорию.

Сравнительный анализ рынка проводится на основе определенных критериев по которым клиент принимает решение начать обучение именно в данной студии. К ним относятся:

  • местоположение - школу стоит открывать неподалеку от остановок, учебных учреждений, бизнес-центров;
  • график занятий;
  • проводимые студией мероприятия - отчетные концерты, выступления на праздниках, участие в конкурсах, организация вечеринок и так далее;
  • квалификация преподавательского состава - это главный фактор, который влияет на выбор той или иной школы, поэтому следует принимать на работу исключительно профессионалов.

Большинство учащихся дорожат социальными связями, которые появляются в танцевальном коллективе, что можно выделить как немаловажное конкурентное преимущество. Упомяните в рекламе о доверительной атмосфере в студии, дружеском отношении учеников и преподавателей - это привлечет клиентов. К иным преимуществам, способствующим привлечение клиентов, относят:

  • возможность приобретения абонемента на посещение разного числа проводимых занятий;
  • бонусные скидки для постоянных учеников;
  • участие учащихся как в местных, так и в выездных концертах, выступлениях, мероприятиях и конкурсах;
  • регулярное проведение вечеринок.

Преподаватели должны не только иметь документы о полученном образовании и повышении квалификации, но и хорошо относиться к ученикам, уметь найти индивидуальный подход к каждому.

Финансовый план

Чтобы открываемая студия танцев не стала убыточным предприятием, предпринимателю следует заранее просчитать необходимые первоначальные и ежемесячные затраты. Данный бизнес, как и иной другой, нуждается в регистрации - владелец должен зарегистрироваться в налоговой инспекции как юридическое лицо или ИП, выбрать систему налогообложения, подать заявления в Пенсионный фонд и в ФСС.

Как правило, на оформление бумаг тратиться порядка 20 000 рублей, а расходы на ежемесячные налоговые отчисления составят около 30 тысяч.

Подбор и аренда помещения

Для проведения танцевальных занятий необходимо хорошо оборудованное и просторное помещение в 235 квадратных метров, состоящее из:

  • санузла с душевыми кабинами площадью 15 квадратных метров;
  • 2 раздевалок - 30 кв м;
  • пары танцевальных классов общей площадью 150 кв м;
  • комнаты для персонала - 20 кв м;
  • холла - 20 кв мм.

Видео. Как открыть школу танцев

Средняя стоимость аренды квадратного метра площади составляет 1 тысячу рублей месяц, соответственно, ежемесячные затраты на аренду составят 230 000.

Кроме того, в помещении потребуется провести ремонтные работы, их стоимость составляет порядка полутора тысяч рублей за квадратный метр. Исходя из этих данных в статью ежемесячных расходов включают арендную плату (230 000 рублей), а к первоначальным затратам относят ремонт стоимостью 345 000.

Предприниматель может снизить сумму затрат, если найдет уже отремонтированное помещение. Например, если арендует место, где ранее располагалась аналогичная организация.

Оборудование для студии

Для оснащения танцевальной школы необходимо приобрести качественные инвентарь и оборудование. Обязательно потребуются:

  • зеркала высотой от 2 метров - от 160 000 рублей;
  • кондиционеры (2 штуки, по одному на зал) - 65 000;
  • сантехника, шкафчики для раздевалки, вешалки - 98 000;
  • станки для занятий хореографией - от 55 000;
  • мебель (диваны, скамьи, полки, интерьерные предметы) - 130 000;
  • музыкальные центры (2 шт), компьютер (3 штуки - по одному для ресепшена и каждого из залов), сопутствующие принадлежности - от 120 000.

Итого на оборудование придется потратить 628 тысяч рублей.

Данные расходы относятся к первоначальным. В дальнейшем будут нужны меньшие суммы - на ремонт техники, закупку канцелярии и прочие мелочи.

Иные расходы

К числу прочих расходов следует отнести плату за коммунальные услуги, вносимую вместе с арендными платежами и составляющую 10-15 тысяч рублей. Также важно, особенно на этапе открытия бизнеса, правильно и масштабно организовать раскрутку студии, реклама в СМИ, распечатка флаеров и пригласительных билетов, создание логотипа и ведение групп в соцсетях обойдутся в 130 000 рублей.

Немаловажной статьей ежемесячных расходов является выплата зарплаты наемным работникам. Конечная сумма варьируется в зависимости от численности сотрудников и загруженности школы, а в среднем зарплата каждой штатной единицы составляет:

  • 20 000 для уборщицы;
  • 25 000 для администратора;
  • от 35 000 для преподавателей.

Если в штате студии 1 уборщица, 1 администратор, 3 преподавателя, то минимальная сумма зарплаты для коллектива равна 150 тысячам рублей в месяц.

Важно! В соответствии с данным финансовым планом первоначальные затраты составят 1 123 000, а ежемесячные - 420 тысяч рублей.

Расчет рентабельности и окупаемости

Чтобы выяснить, какую прибыль принесет танцевальная студия за месяц, стоит сделать такие расчеты:
в первый месяц продано 110 абонементов стоимостью 6 000 рублей, соответственно, прибыль после вычета ежемесячных затрат составит 660 000 — 420 000 = 240 000 рублей.

В последующие месяцы число проданных абонементов возрастает, но могут потребоваться и дополнительные расходы на найм учителей танцев иных направлений, тех, которых еще нет в данной школе.

Видео. Открытие школы танцев с нуля

Спад активности клиентов наблюдается в летние месяцы, поскольку большинство людей предпочитает находиться на свежем воздухе или выезжает на отдых, и в январе, из-за новогодних праздников.

Несмотря на это танцевальная студия - один из наиболее выгодных вариантов бизнеса, поскольку его окупаемость занимает срок около года, а точка безубыточности проходится уже в первый месяц ведения деятельности. Рентабельность такого бизнеса высока - более 60%.

Бизнесмену, желающему открыть танцевальную студию, следует составить подробный бизнес-план, изучить предоставляемые конкурентами услуги и выработать собственную стратегию развития бизнеса. Преимущество данного вида деятельности в том, что танцы востребованы у людей абсолютно всех возрастов, а значит недостаток в клиентах испытывать не придется.

Если вы увлекаетесь танцами и у вас есть опыт работы с детьми, то стоит задуматься о создании собственной детской танцевальной студии. Спрос на услуги преподавателя танцев для детей неизменно высок.

При разработке концепции вашей студии танцев продумайте основные направления, с которыми вы будете работать. Наибольшим спросом среди родителей пользуются вальс, танго, фокстрот, квикстеп, латиноамериканские танцы. Подростки предпочитают клубные танцы, хип-хоп, джаз-модерн, рок-н-ролл и т. д. Детям дошкольного возраста преподают основы ритмики и хореографии (в виде танцев, игр и упражнений).

Даже если вы не планируете искать средства на открытие собственного проекта, прежде всего, необходимо составить подробный бизнес-план, который позволит определить размер первоначальных расходов на организацию такого вида бизнеса. Открытие собственной танцевальной студии для детей не требует больших капиталовложений в том случае, если вы обладаете соответствующими навыками и собираетесь проводить занятия самостоятельно.

Затем, по мере развития вашего бизнеса, можно рассмотреть возможность поиска преподавателей, которые станут либо вашими партнерами, либо наемными работниками. Обязательно продумайте программу обучения в вашей студии. Нет смысла пытаться охватить все танцевальные стили и жанры. При небольшом бюджете разумнее выбрать более узкую специализацию (как по направлениям, так и по возрастным группам ваших учеников).

Как и в любом другом бизнесе, связанном с преподаванием, ключевое значение имеет квалификация педагога, его умение увлечь учеников, его мастерство и профессионализм. В этом случае новые клиенты будут приходить в вашу школу по отзывам своих друзей и знакомых, а затем будут сами рекомендовать вас как талантливого педагога.

Основные статьи расходов – это аренда помещения, покупка необходимого инвентаря и техники. В большинстве случаев выгоднее арендовать помещение в районном доме культуры и творчества или небольшой зал в расположенной поблизости школе. Большое преимущество аренды помещения в учебном заведении или доме творчества состоит в отсутствии необходимости самостоятельно получать разнообразные справки и разрешения от контролирующих органов.

Время, когда проводятся занятия в студии, зависит от возраста детей, на которых она рассчитана. Малыши дошкольного возраста обычно занимаются в первую смену – с 9.00 до 12.00. Дети постарше посещают занятия в период с 16.00 до 19.00. После семи занимаются старшие группы. В выходные (как правило, в субботу) занятия обычно проводятся с 12.00 до 16.00.

Предварительно узнайте, есть ли в районе, где вы собираетесь открывать свою студию, аналогичные танцевальные школы. Если конкуренция отсутствует, а спрос на такие услуги достаточно высокий, смело заключайте договор аренды.

Покрывать расходы на аренду можно из ежемесячных оплат за занятия от учеников. В дальнейшем по мере увеличения количества учеников можно будет заключить договор долгосрочной аренды помещения. В том случае, если вы снимаете зал в доме творчества, там должно быть все необходимое для занятий – балетные станки, маты, зеркала и т. д. Иначе придется потратиться на приобретение оборудования. Существуют определенные требования к залу для танцев:

  • пол должен быть покрыт нежестким амортизирующим покрытием (оптимальный вариант – нелакированный паркет);
  • зеркала должны быть не менее 1,5 (для детей) – 2 (для взрослых) метров в высоту и иметь как можно меньше стыков, которые приводят к искажению отражения;
  • независимо от того, в каком направлении вы работаете, в зале должны быть установлены станки.
Помимо этого, для занятий вам понадобится музыкальный центр.

Когда зал для занятий танцами и все необходимое оборудование найдены, стоит задуматься о том, как вы будете привлекать новых клиентов в свою студию. Отдавайте предпочтение низкобюджетным, но не менее эффективным способам продвижения своих услуг. Например, если ваша студия танцев расположена в спальном районе, можно напечатать и разложить по почтовым ящикам расположенных поблизости домов объявления об ее открытии.

В каждом городе, количество населения которого превышает миллион человек, существует более сотни различных танцевальных студий и школ. Средняя рентабельность такого вида бизнеса – 30-50 %. Стоимость занятий составляет от 250-300 рублей за час из расчета 2-3 занятия в неделю по часу каждое.

Многие предприниматели, открывающие студии танцев, регистрируют их как общественные организации, которые предоставляют услуги на безвозмездной основе. Основную прибыль такой студии составляют взносы членов этой «общественной организации», которые не облагаются налогами. Но если вы выбираете такой вариант, предварительно проконсультируйтесь с юристом.

Сысоева Лилия
- портал бизнес-планов и руководств


Описание проекта Идея Открытие школы-студии современных танцев в г. N для предоставления услуг в сфере обучения танцевальному мастерству и аэробике Целевая аудитория Желающие освоить современные танцевальные направления и поддерживать себя в отличной форме, а также дети от 7 лет Цель Обучение целевой аудитории современным танцевальным направлениям Окупаемость проекта, получение прибыли Модель реализации инвестиционно-проектной деятельности Разработка проекта «на зеленой лужайке» (с нуля) с последующим развитием и расширением бизнеса


Резюме Данный бизнес-план составлен с целью организации танцевальной школы в городе N, численность населения которого более 100 тыс. чел., где данный вид услуги еще недостаточно распространен. Залогом эффективности реализации проекта станут: низкая конкуренция в данном регионе, низкая стоимость предлагаемых услуг, активная застройка региона, а также высокое развитее транспортной инфраструктуры. Школа будет оказывать услуги в области потребностей посетителей в здоровом и активном образе жизни, в хорошей физической форме и в отличном настроении. Наша танцевальная школа будет выгодно отличаться от существующих конкурентов демократическими ценами в совокупности с предложением танцевальных направлений, слабо представленных у других студий в данном регионе. В бизнес-плане показана высокая эффективность открытия такой танцевальной школы. Инвестиционная привлекательность данного проекта для инвесторов прежде всего состоит в достаточно небольшом сроке окупаемости проекта, что говорит о его надежности, а также в высокой рентабельности. Кроме того, реализация проекта позволит решить некоторые социальные вопросы: физическое здоровье нации, занятость детей.


Государственная регистрация Регистрация ИП Иванов И.И. занимает 1 неделю и стоит 800 рублей (стоимость гос. пошлины), также надо заверить документы у нотариуса. Необходимые для работы документы: свидетельство о постановке на налоговый учет; свидетельство о гос. регистрации физ. лица; извещения страхователю из внебюджетных фондов; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП); Печать (регистрация в Реестре печатей не обязательна)


Выбор организационно-правовой формы Основные характеристика ИП как организационно-правовой формы: Регистрируется только на одного человека; Регистрация производится по месту жительства; Наименьшие финансовые и временные затраты на регистрацию; Не требуется устав, уставный капитал, расчетный счет и печать не обязательны; Административная ответственность: ИП приравнен к должностному лицу и максимальный штраф рублей; ИП платит фиксированный платеж в пенсионный фонд. (В 2010 году рубля, независимо от дохода); ИП может распоряжаться средствами на расчетном счету как угодно; ИП нельзя продать или переоформить; ИП относительно просто ликвидируется; ИП отвечает по обязательствам всем своим имуществом даже после закрытия.


Описание услуги Танцевальная студия ставит перед собой цели удовлетворения как можно большего числа потребителей. Одни клиенты приходят, чтобы «размяться», другие - улучшить фигуру и физическое состояние организма, научиться красиво танцевать. В соответствии с потребностями посетителей, было принято решение о создании 3 секций: 1. Силовые уроки Fitness ball - силовая тренировка с использованием гимнастических мячей, способствующая развитие мышц всего тела - 55 мин. Body sculpt – комплексная силовая тренировка, воздействующая на все группы мышц, благодаря разнообразию методических приемов. Прекрасная возможность продуктивно потренироваться в короткий промежуток времени - 55 мин. 2. Стабилизирующие уроки Pilates – специфический комплекс силовых упражнений, направленный на устранение мышечного дисбаланса, развития осанки, гибкости, ловкости – 55 мин. Hatha Yoga – система упражнений на растягивание, дыхание и расслабление. Способствует стабилизации и улучшению физического и духовного здоровья - 55 мин. Streching - система упражнений, развивающих гибкость и эластичность мышц – 55 мин. 3. Танцевальные уроки Dance Mix – урок включает в себя различные танцевальные стили: латина, R&B, house. Вы сможете уверенно чувствовать себя на любом танцполе. Высокая интенсивность, сложная хореография - 55 мин. Latino Club – сложная латиноамериканская хореография с элементами современной аэробики - 55 мин. Break-Dance – сила и ловкость, чувство ритма и четкая координация, немыслимые прыжки и множество стилей, которые могут любого человека, вне зависимости от возраста, роста и веса, сделать уверенным в себе, пластичным и красивым – 55 мин. Hip-Hop – динамичная смесь таких течений как Break-Dance и волнообразные движения тела, силовые элементы, мягкие прыжки и повороты – 55 мин. Go-Go – очень эксцентричный танец с элементами разных танцевальных стилей, импровизация под зажигательную клубную музыку – 55 мин.


Конкуренты Муниципальные учреждения дополнительного образования Стоимость при 2 занятиях в неделю 700 руб./мес.; при 3 занятиях в неделю 1000 руб./мес. Студия «DanceMix» Стоимость абонемента на 4 занятия 1560 руб.; 6 занятий 2290 руб.; 8 занятий 2990 руб.


Анализ сильных и слабых сторон Наш проект Студия «Dancemix»Муниципальные учреждения доп. образования Сильные стороны высококвалифицированный персонал (2 преподавателя) демократические цены удобство территориального расположения студии предложение слабо представленных в регионе танцевальных направлений зал хорошо оборудован большое поле для реализации маркетинговых ходов (первое бесплатное занятие, «приведи друга» и пр.) предоставление абонемента предоставляет возможность клиентам посещать любые занятия согласно расписанию наличие курсов как для детей, так и для взрослых высококвалифицированный персонал (6 преподавателей) большое количество представленных танцевальных направлений удобство территориального расположения студии в студии 2 зала – проводится больше занятий залы хорошо оборудованы известность студии, наличие постоянных клиентов предоставление абонемента предоставляет возможность клиентам посещать любые занятия согласно расписанию высококвалифицированный персонал низкие цены большое количество представленных танцевальных направлений низкие з/п сотрудников возможность выступлений на отчетных концертах, вечерах в доме культуры и пр. Слабые стороны высокая з/п квалифицированных сотрудников в студии только 1 зал неизвестность бренда наличие конкуренции на рынке, угроза входа на рынок новых игроков покрытие первоначальных вложений возможно только за счет кредита студия не устраивает отчетных концертов более высокие цены большие расходы на оплату труда персонала (высокая з/п + больший преподавательский состав) и аренду помещения отсутствие детских групп студия не устраивает отчетных концертов подавляющее большинство курсов рассчитано на детей при оплате определенного курса возможность только его посещения по определенному расписанию недостаточно хорошо оборудованные залы, недостаток необходимого для тренировок оборудования


Ценовая политика Ценовая политика нашей танцевальной школы сформирована с учетом наличия конкурентов на местном рынке и объема планируемых издержек. Учитывая, что муниципальные учреждения дополнительного образования не влияют на ценовую политику нашей студии, т.к. политика школ ориентирована на разные ценовые сегменты, а также на разные возрастные группы, то нашем единственным конкурентом является студия «Dancemix», разовое занятие в которой стоит 420 руб., абонемент на 8 занятий – руб. Чтобы завоевать свой сегмент рынка и уменьшить шансы конкурентов на проникновение на данный рынок, было принято решение установить цены ниже конкурентных. Таким образом, стоимость 1 посещения руб., абонемент на 8 занятий – руб. Также с целью удержания клиентов возможно введение гибкой системы скидок, подарочных карт на бесплатные занятия и пр.


Расходная часть проекта Огромных вложений данный вид малого бизнеса не требует. Основные расходы приходятся на аренду помещения и заработную плату сотрудникам, можно выделить (единовременные) расходы на ремонт и рекламу студии. Не стоит упускать из внимания также проценты по банковскому кредиту. В таблицах приведены подробные перечни расходов пред инвестиционного периода и первого года реализации проекта.


Аренда помещения, основное оборудование, поставщики. 1. Аренда помещения. Характеристики помещения: Общая площадь 86 м 2 Высота потолков – 2,7 м Стоимость аренды – руб./мес. Помещение находится в кирпичном 3-х этажном здании в достаточно новом районе города, территориально в 7 мин. ходьбы от железнодорожной станции, рядом с общеобразовательной школой и торговым центром. Существует возможность заключения договора аренды сроком на 5 лет с фиксированной ежемесячной оплатой. 2. Оборудование. Для занятия аэробикой потребуется: Для поставки оборудования была выбрана компания ООО «Delta-Fitness», предоставляющая качественное оборудование от компаний-лидеров мировой фитнес индустрии в сочетании с гибкой ценовой политикой, работающая на рынке уже более 5 лет и имеющая репутацию надежного поставщика. Срок поставки – 2 недели со склада в Москве. В качестве альтернативных поставщиков оборудования были рассмотрены компании ТД «Альтернатива» и «Славянская сила», недостатками данных компаний были высокие цены на оборудование и репутация ненадежных поставщиков. В оборудование зала также включена аудио-аппаратура: Наименование КоличествоСтоимость 1 ед., руб.Общая стоимость, руб. Степ-платформы Гимн. мячи Гантели Кольца Маты Итого Наименование Стоимость, руб. Samsung MM-C530D7 900


Ремонт помещения Наименование работ Цена за м 2 /м 3 /п.м./шт., руб.Общая стоимость*, руб. Демонтаж досчатых полов с лагами Утепление пола керамзитом Укладка паркетной доски Установка плинтуса деревянного Циклевка паркета паркетошлифовочной машиной Облицовка потолка пенопластовой плиткой Монтаж пластиковых окон (4 окна)20 % от стоимости окон Монтаж пластиковых подоконников Штукатурка стен Покраска стен Установка зеркального покрытия стен Установка звукоизоляции (в зале 60 м 2) Установка дверной коробки (всего 4 двери) Установка дверного полотна (3 двери в помещении) Установка дверного полотна (входная дверь) Комплексная диагностика электропроводки Монтаж выключателей (6 шт.) Устройство встроенных точечных светильников (15 шт.) Монтаж розеток (8 шт.) Прочие неучтенные работы Итого *приведена совокупная стоимость материалов и работы


Офисная мебель, техника Офисные расходы Наименование КоличествоСтоимость, руб. Диван Кресло (мягкое) Журнальный стол Кресло для приемных Офисное кресло Стол (стойка угловая) Вешалка Стулья в раздевалке Шкаф для раздевалок (4 секции) Аксессуары Итого офисная мебель Компьютер и комплектующие Телефон (PANASONIC KX-TS2352RUB)1662 МФУ (HP OfficeJet 4500 AiO) Прочее неучтенное оборудование Итого офисная техника ИТОГО Наименование Стоимость, руб./мес. Канцелярские расходы По договору аренды тарифы ЖКХ (с учетом НДС) оплачивает арендодатель Интернет 980 Итого 2 980


Численность сотрудников и заработная плата Сотрудники: 2 администратора, уборщица – штатные сотрудники; 2 преподавателя – внештатные сотрудники, договор подряда (з/п равна 20% от выручки за проведенные уроки). Т.к. наша студия работает с 10:00 до 22:00 в будние и с 12:00 до 17:00 в выходные дни, то администраторы будут работать по графику 2/2, а преподаватели – посменно, причем их работа будет организована таким образом, чтобы соблюдалось трудовое законодательство (40- часовая рабочая неделя). В свободные часы (отсутствие занятий в расписании) возможны индивидуальные занятия, а также постановка свадебного танца. В целом, ежемесячные затраты на оплату труда будут составлять: Сотрудник Кол-во человекз/п, руб. Преподаватель Администратор Уборщица Месячный фонд (без учета страх. взносов)84 440


Затраты на рекламу Перед открытием школы танцев следует провести тщательно спланированную маркетинговую компанию. Было выделено 3 основных направления: 1. Создание сайта. 2. Разработка и печать листовок, объявлений. Рассматривается возможность заключения договора с почтой России, согласно которому в течение первых двух месяцев работы студии почтальоны вместе с корреспонденцией будут помещать в почтовые ящики рекламу наших услуг. 3. Заключение договоров с магазинами о проведении совместной акции: при покупке отдельного товара предоставляется возможность бесплатного посещения танцевальной школы. Таким образом, предварительный объем затрат на рекламу составит: Наименование Стоимость, руб. Создание сайта Разработка, печать и распространение рекламных листовок и объявлений


Наименование Описание Стоимость одной единицы, руб. Количество единиц Общая сумма расхода, руб. Регистрация юр. лица Подготовка документов и оплата гос. пошлины Аренда помещения 86 м 2 с электрификацией, телефонизацией, туалетной комнатой Ремонт помещения Косметический ремонт холла, ремонт зала (паркет, зеркала на стенах, освещение) Офисная мебель и техника Компьютер, телефон, МФУ, диван, кресло, стулья, стойка, вешалки и пр Офисные расходы Канцелярия и интернет Оборудование зала Аудио-аппаратура, фитнес- оборудование (по 20: гантели, степ-платформы, гимнастические мячи, кольца, маты) Заработная плата 2 администратора, 2 преподавателя, уборщица Страховые взносы по з/п штатных сотрудников 34 % от заработной платы Страховые взносы по з/п внештатных сотрудников 31,1 % от заработной платы Налог с дохода 6 % с дохода Маркетинговые мероприятия (реклама) Создание сайта, распространение рекламных листовок, объявлений Кредитный процент банка 17 % годовых 1 Непредвиденные расходы 5 % от стоимости проекта Итого


Доходная часть проекта Доходная часть проекта рассчитывается усреднено, исходя из среднего количества обучающихся в группах – 10 человек, а также предположения, что клиенты приобретают абонементы на 8 занятий. Такие абонементы предоставляют право посещения любых занятий в студии в соответствии с расписанием и действуют в течение 30 дней. Исходя из нижеприведенных расчетов, годовой доход танцевальной студии составит руб.


Организация сбыта Основную массу потребителей нашей танцевальной школы будут составлять женщины от 18 до 40 лет, студентки и «офисные» сотрудницы. Учитывая преимущественно дневной характер занятости данной группы населения, большая часть занятий будет проходить вечером в будние дни и днем в выходные. Планируемая заполняемость групп: 6 – 10 человек. Дневные часы предлагается заполнять индивидуальными занятиями, приносящими предположительно 5 – 7 % всего оборота. Таким образом, занятия в будние дни будут организованы в 2 смены: 1. Утренняя (10:00 – 13:00) С утра ходить на наши занятия есть возможность у школьников, обучающихся во вторую смену и домохозяек. Для школьников, обучающихся в первую смену, также поставлены занятия в 15: Вечерняя (17:00 – 22:00) С 17:00 мы ждем клиентов, имеющих возможность посещать занятия только после работы (учебы).


Расписание занятий Время ПонедельникВторник СредаЧетверг ПятницаСуббота Воскресенье 10:00 – 10:55 11:00 – 11:55 12:00 – 12:55 StrechingBody Sculpt 13:00 – 13:55PilatesBody Sculpt PilatesBody SculptClub LatinoGo-Go 14:00 – 14:55 Break-Dance (детская группа) Хатха-Йога Хип-Хоп (детская группа) Хатха-ЙогаPilates Хатха-Йога 15:00 – 15:55 Хип-Хоп (детская группа) Break-Dance (детская группа) 16:00 – 16:55 17:00 – 17:55 18:00 – 18:55 19:00 – 19:55Fitness ballPilatesFitness ball Хатха-ЙогаFitness ball 20:00 – 20:55StrechingGo-GoStreching Body SculptPilates 21:00 – 21:55 Club LatinoBreak-Dance Club Latino Dance-mixGo-Go


Стоимость оказания услуги Стоимость 1 занятия 380 руб. Стоимость 1 занятия в детской группе 350 руб. Стоимость абонемента* на 4 занятия руб. Стоимость абонемента на 6 занятий руб. Стоимость абонемента на 8 занятий руб. Индивидуальные занятия с тренером 850 руб./час Постановка свадебного танца руб./час *абонемент предоставляет право посещения любых занятий в студии и действует в течение 30 дней Расчет дохода день неделикол-во занятий кол-во чел. в группе общее кол-во человек Выручка за одно занятие Выручка за день понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье Выручка за неделю Выручка за месяц Выручка за год


Отражение притока и оттока денежных средств – – – – Притоки 1.1.Доход Итого Оттоки Инвестиционные вложения Доп. Капитал Текущие расходы Расходы на амортизацию Налоги Итого, Чистый результат,


Отражение притока и оттока денежных средств при кредитовании (руб.) – – – – Притоки 1.1.Доход Итого Оттоки Инвестиционные вложения Доп. Капитал Текущие расходы Расходы на амортизацию Налоги Возвращение кредита,000 Возвращение % по кредиту,100 Итого, Чистый результат,


Анализ финансовой эффективности проекта Показатель Без кредитаС кредитом NPV ,877 IRR202,53%136,38% DPP7 месяцев 8 месяцев PI1,417861,305138


Качественный анализ рисков Вид риска Причины возникновения Описание ущерба Разработка мер по борьбе с риском Маркетинговые риски Неверный прогноз спроса на услуги танцевальной школы Уменьшение выручки Более точное определение потребностей потенциальных клиентов. Разработка мероприятий по удержанию и развитию клиентской базы. Сдельная з/п преподавателей – при уменьшении доходности проекта, уменьшаются расходы на оплату труда. Финансовые риски Следствие реализации маркетинговых рисков, изменения в договорах аренды, подряда на ремонт помещения, поставки оборудования и пр. Уменьшение прибыли по причине уменьшения доходов и/или увеличения расходов, риск невозвращения банковского кредита Реализация мер по борьбе с маркетинговыми рисками. Добавление в договоры пунктов об изменении стоимости услуг или времени поставки оборудования с точным указанием максимального % превышения первоначальных ставок. Применение УСН предполагает применение налоговых ставок 6% с дохода или 10% с (доходы - расходы) Организационно-правовые риски Сложности с оформлением организационно-правовой формы и ведением документооборота Увеличение срока государственной регистрации, дополнительные затраты, возможный отказ от ведения предпринимательской деятельности. Выбранная организационно- правовая форма – Индивидуальный Предприниматель, предполагает наиболее простой способ государственной регистрации, т.е. наименьшие денежные и временные затраты. Социальные риски Некачественное предоставление заявленных услуг; частая смена преподавательского состава Снижение спроса на услуги студии Набор высококвалифицированного персонала с предоставлением высокой з/п, мотивация преподавателей школы путем установления сдельной з/п. Проведение анкетирования клиентов на тему «что бы Вы хотели увидеть в нашей школе?», учет их пожеланий. Форс-мажор Пожары, стихийные бедствия, погодные катаклизмы и пр. Приостановление деятельности школы на неопределенный срок Страхование


Количественный анализ рисков Фактор риска% изменение фактора рискаNPV нов. % изменение NPV Эластичностьрейтинг Уменьшение количества клиентов (7 человек в группе) 12,5427,852,2281 Уменьшение стоимости абонемента (стоимость 8 занятий руб.) 4,439,282,2312 Увеличение текущих расходов (рост з/п преподавателей на 5%) 19,5621,541,1083 Увеличение расходов на рекламу (проведение доп. мероприятий – руб.) 14,510,300,0214 NPV наиболее чувствителен к изменению количества потребителей и стоимости абонемента. Таким образом, показана высокая эффективность предлагаемого проекта, что определяется значениями показателей чистого дисконтированного дохода, внутренней нормы доходности и сравнительно небольшим сроком окупаемости. К тому же выявленное сальдо потока денежных средств нарастающим итогом говорит о возможности приобретения арендуемого здания в собственность, что значительно увеличит конкурентные преимущества моей школы.

В последнее время наблюдаются интересные тенденции, и область танцев не является исключением: танцевальные шоу по ТВ набирают обороты популярности, и в связи с этим многие люди стремятся к здоровому образу жизни, красивой походке и очаровательной фигуре.

Урок танцев может понадобиться кому угодно – молодой паре для оттачивания мастерства первого танца на свадьбе, ребенку для формирования правильной походки, осанки и хобби, взрослому человеку, который всегда мечтал научиться танцевать, но то времени не было, то муза не приходила. Кроме того, регулярно в крупных и малых городах проводятся парные танцы, и для людей, желающих найти вторую половинку, умение танцевать станет настоящей палочкой-выручалочкой.

Танцы никогда не теряют своей популярности и актуальности

С чего начать

  1. Первое, с чего стоит стартовать в своем новом направлении деятельности – с изучения аспектов и особенностей рынка. Подумайте о том, насколько нужна людям ваша услуга, и только после этого приступайте к открытию своего заведения.
  2. Второе – определение цели открытия. Будет ли в качестве предпосылки служить исключительно цель систематического получения прибыли, или же другое побуждение (помощь людям) – решать только вам. В любом случае дело, открытое с любовью, доставит вам больше радости и приятных моментов, чем работа только ради денег.
  3. Третье – составление бизнес-плана. Этот этап требует особых затрат времени и внимания. Дело в том, что от грамотно составленного бизнес-плана можно получить максимум отдачи от деятельности, которой вы собираетесь заниматься.
  4. Четвертое – старт деятельности. Самый ответственный и важный этап. Но перед тем как к нему перейти, необходимо уделить внимание предыдущим аспектам и предусмотреть каждый из них.

Обратите внимание: старт собственного дело состоит из нескольких этапов, и важно соблюдать их последовательность.

Танцевальная школа прекрасно подходит в качестве дополнительного образования детей

Затраты и их основные статьи

Итак, вы задались вопросом: как открыть школу танцев с нуля. На самом деле, для этого нужно лишь развитое воображение и большое желание помогать людям, делая их жизнь ярче и насыщеннее. Однако как ни крути, любое дело требует определенных финансовых затрат, поэтому школа танцев – не исключение.

Помещение и ремонт

Именно от него зависит прибыль, получаемая от вашего бизнеса, количество учеников и собственно – успех деятельности. Оно должно располагаться в людном месте, желательно в центре города, чтобы к вам хотелось зайти. Потребуется площадь для танцевального зала, раздевалки для учеников – мужской и женской, помещения для хранения техники и одежды, возможно, другие помещения. В среднем площадь будет составлять от 200 кв. м. Это может быть отдельно стоящее здание или встроенная площадь, главное требование – удачное расположение и соответствие по всем размерам.

Читайте также: Бизнес на бани на колесах

Можно купить помещение с ремонтом, можно сделать его самостоятельно. В любом случае он должен в полной мере соответствовать тематике вашего бизнеса: не быть слишком простым и слишком вызывающим. В среднем затраты на ремонт для приведения помещения в «рабочий» вид составят порядка 100 000 рублей.

Стоимость аренды в среднем составит порядка 200 000 рублей. Можно приобрести помещение, но это уже отдельный разговор, поскольку не у каждого начинающего предпринимателя найдутся такие суммы средств.

Оборудование

Вам потребуются стойки для разминки, коврики для выполнения специальных упражнений и атрибутика – для каждого танца – она своя. На приобретение базового комплекта оборудования уйдет порядка 50 000 рублей. Помимо этого, придется купить технику. Например, магнитофон, компьютер, для озвучивания музыкальных композиций или музыкальные инструменты, если ваши танцы будут проходить под «живой» звук. А это дополнительные расходы, составляющие около 100 000 рублей и более.

Материалы

К ним относятся наряды для танцев. Впрочем, можно предложить ученикам выбирать их самостоятельно, дав ссылку на проверенные магазины. Но вам и вашим учителям в любом случае придется приобрести костюмы для танцев – вальса, танго, ча-ча-ча и других. На все эти расходы потребуется сумма в 100 000 рублей.

Желательно определиться с приоритетным направлением школы

Персонал

К этому аспекту необходимо подойти со всей внимательностью, чтобы ваше дело получилось выгодным и актуальным. Дело в том, что от профессионализма вашего персонала зависит успех школы в целом. Поэтому не стоит экономить на сотрудниках: конечно, это не должны быть мировые звезды балета, но и не те, кто только вчера окончил училище и сегодня с дипломом пришел трудоустраиваться.

Приготовьтесь к тому, что такому персоналу придется платить соответствующую заработную плату. В среднем она составляет для одного учителя порядка 100 000 в месяц для крупного города. Если вам потребуется два таких специалиста, работающие посменно, с определенными группами учеников, то затраты в месяц на их «содержание» составят 200 000 рублей. К ним стоит добавить и других сотрудников – менеджера, бухгалтера, администратора.

Расчеты

Бизнес-план школы танцев предполагает подсчет общих доходов и расходов от ведения деятельности. Рассмотрим основные статьи затрат и составим прогноз доходов от ведения деятельности.

Расходы (первоначальные):

  1. Наем сотрудников – 300 000 рублей.
  2. Покупка оборудования – 200 000 рублей.
  3. Приобретение материалов – 100 000 рублей.

Таким образом, общая сумма первоначальных затрат составит 800 000 рублей.

Ежемесячные расходы:

  1. Аренда помещения – 200 000 рублей.
  2. Заработная плата сотрудникам – 300 000 рублей.
  3. Выплата налогов и коммунальных платежей – 50 000 рублей.
  4. Общая сумма расходов, которые придется нести каждый месяц, составит 550 000 рублей.

Обратите внимание: для того чтобы приступить к ведению деятельности, необходимо понимать размер прибыли, на которую вы можете рассчитывать, открыв школу танцев с нуля. В среднем для такой сферы деятельности среднего типа ее размер составляет порядка 100 000 рублей.

Таким образом, при прогнозе прибыли срок окупаемости школы может составлять от 8 до 12 месяцев. Соответственно, через это время в среднем можно будет вернуть понесенные расходы и начать зарабатывать «чистую» прибыль.

Окупаемость школы напрямую зависит от количества учеников

Реклама

Итак, мы рассмотрели, с чего начать открытие школы танцев, и как это сделать, но для продуктивной и качественной работы заведения потребуется хорошая маркетинговая стратегия. Поначалу, когда ваша школа еще практически неизвестна, можно заниматься рекламной деятельностью самостоятельно, но в последующем времени придется внести в список расходов дополнительную статью.