Как относятся к русским в Европе? Список стран, в которых относятся к русским туристам с предубеждением, с каждым годом становится все обширнее. В некоторых странах негативное отношение совершенно необоснованно, оно базируется на прошлых недомолвках на государственном уровне. Однако существуют и такие страны, которые изрядно натерпелись от яркого характера русского человека.
В долгожданном отпуске россияне теряют чувство меры, полностью расслабляются и начинают себя вести как у себя дома, не считаясь ни с менталитетом местного населения, ни с устоями, ни с традициями.
Существует список стран и городов, где россиян ждет отнюдь не теплый прием:
Страны Балтии воспринимают Россию, как страну-оккупанта уже около 20 лет. Местное население, в особенности молодежь, разделяет мнение властей и СМИ о россиянах. |
2. Западная Украина Официанты или персонал гостиницы будут говорить с вами только на украинском языке, все вопросы заданные вами на русском будут игнорироваться. |
3. Турция Все меньше и меньше местные жители радуются гостям из России. Особо неблагожелательно к русским женщинам относятся турчанки. Турки, в свою очередь, ничего не имеют против русских туристов, однако их всегда удивляют русские мужчины, которые позволяют своим женщинам вызывающе себя вести. |
4. Куршевель, Франция Не смотря на то, что в Альпы приезжают образованные, отличающиеся хорошим вкусом, интеллигентные россияне, французы их не любят. Европейцы считают, что поведение русских неприлично. Больше всего жителям Европы не дает спокойно существовать с туристами из России – неиссякаемые запасы денежных средств последних. |
В Гоа своя печальная история общения с русскими туристами. У россиян туристические визы либо продлены незаконно, либо просрочены. Русские ведут незаконный бизнес и не платят налоги в казну, нападают на местное население, пугают туристов из других стран, ставя тем самым под угрозу туристический бизнес. |
Здесь неуважение к России – государственная политика. |
История не позволяет испытывать особо теплых чувств. Тотальные войны принесли с собой слишком много боли как россиянам, так и немцам. |
Японцы, по сути, вообще не очень любят иностранцев. Для старшего поколения Россия является холодной, агрессивной и дикой страной. Именно такой ее рисовали СМИ в период холодной войны. Для молодого поколения россияне ничем не отличаются от других иностранцев. |
Советская власть заложила в сердца жителей Израиля на долгие годы стойкую нелюбовь к России. |
Итальянцы относятся к русским с непониманием. Европейцам сложно понять, как люди, которые не разговаривают ни на одном иностранном языке, могут позволить себе с легкостью тратить тысячи евро. |
Любой житель бывшего СССР, бывающий за границей, знает с какой легкостью иностранцы выделяют наших сограждан и безошибочно опознают в них «русских». Вроде бы и языком английским хорошо владеешь, и прибарахлился в местных магазинах, ан нет, все равно практически любой иностранец, кинув на тебя мимолетный взгляд, тут же угадывает в тебе «русского».
У самих «русских» существует множество гипотез, почему их так легко «вычисляют»: тут и вечно озабоченные хмурые физиономии, и специфический «розовый» цвет золотых украшений… каких только гипотез нет…
Но гипотезы эти ничего не объясняют, потому что вон шведы, к примеру, расхаживают по Европе с такими хмурыми физиономиями, что русским до них — как до Сахары. А розовое «русское» золото уже как много лет в Европе — на пике моды и перестало быть чисто русским атрибутом.
Честно говоря, когда я раньше ездил по миру в краткосрочные поездки, меня это тоже довольно напрягало, что меня так запросто узнают, и я тоже строил теории относительно того, чем так «русские» выделяются.
И лишь поселившись в Европе насовсем, я понял, как это делается, и теперь уже сам с дистанции в 100 шагов безошибочно распознаю «русского». Однако если вы меня попросите перечислить конкретные признаки, по которым «Русский» внешне отличается от Европейца, я боюсь, что не смогу это сделать.
Вот сможете вы перечислить конкретные признаки, по которым музыкальная «попса» отличается от «не попсы»? Перечислить не сможете, однако услышав — сразу определите. Вот примерно так же отличается «русский» от «нерусского» за границей.
Принадлежа формально к европейской культуре советская культура долгое время развивалась совершенно изолировано (да и сейчас эта культурная изоляция в значительной мере сохраняется) и в итоге обросла такими многочисленными специфическими штрихами и нюансами в культуре поведения, внешнего облика, жестикуляции и манере общения, которые, будучи каждый сам по себе незначительным, в сумме формируют очень характерный облик русского.
- Семейная пара идет по улице вяло переругиваясь и выясняя отношения? — русские!
- Спорят у прилавка, какой сорт колбасы купить к ужину и не могут прийти к согласию? — русские!
- Жена задержалась у витрины, а муж нетерпеливо тащит ее дальше за руку — русские!
- Прилюдно прикрикнули на ребенка или тем паче шлепнули его? — русские, однозначно!
- Дама загородила проход в супермаркете, народ протискивается мимо нее, а она даже не сдвигается и не извиняется? — русская, без вариантов!
- Человек не придерживает дверь гостиницы, когда его спутник протискивается туда с чемоданами? — русский!
- С ним поздоровались, ему улыбнулись, а он не отвечает «потому что незнакомы»? — русский!
«Русский» вообще не терпит «фальшивых европейский улыбок», а потому улыбается только анекдотам или дамам, которых вознамерился трахнуть. Ну, или наоборот, мужикам, если «русский» — дама.
На протяжении 100 лет граждане советской империи были для государства мусором, тленом и расходным материалом. Это отношение закономерно перетекло и на отношения «русских» граждан друг с другом.
Любой другой человек является для «русского» личностью и особой, заслуживающей внимания, только в том случае, если его с этим человеком связывают какие-то личные отношения. Если никаких личных отношений нет, то любой посторонний человек для «русского» — тлен, пустое место, на которое не стоит обращать внимания. При этом даже тот факт, что русского с кем-то связывают личные отношения, вовсе не означает, что русский будет высказывать к нему хоть какое-то уважение.
Специфика общения русских между собой и с другими людьми настолько очевидно отличается от специфики общения и европейцев, и азиатов, что тут же выдает «русского» со всем потрохами, как только он начинает «общаться». Или наоборот, как только он не начинает общаться.
Впрочем, одинокий русский в голой европейской степи будет так же легко опознаваем, как и русский в общении.
Внешний облик русского выдает его с головой.
Русский возможно и не подозревает, что любая шмотка, купленная на Черкизовском рынке, активно транслирует окружающим сигнал — «это — русский». Даже если вроде бы и не отличается внешне от такой же шмотки, купленной в Европе, и даже если на ней красуется европейский лейбл.
Уточню, говоря «шмотка, купленная на Черкизовском рынке», я имею ввиду «любая шмотка, купленная в России». Неважно где, в самом деле на рынке или в каком-нибудь фирменном салоне, вроде «Зара», «Кальцедония» или «Бершка».
За 100 лет изолированности советской империи до нее окольными путями все же как-то добирались тенденции мировой моды, а потому худо-бедно советские вкусы в одежде соответствуют европейским. Но со спецификой.
Специфика эта возникла из-за того, что на протяжении этих ста лет смысловые лакуны в моде, которые неизменно возникали из-за изолированности советской культуры, заполнялись исходя из местных реалий, из местных понятий, из местных вкусов и возможностей. В итоге возникла советская манера одеваться, которая по своей сути — Европейская, но с изрядным налетом совковости. Этот налет сохраняется до сих пор.
Еще с начала 90-х мировые производители шмоток категории «массовый прет-а-потре», разобравшись во вкусах советской публики, стали продавать в России модели, адаптированные под этот вкус. Не говоря уже о рыночном ноу нэйм, где этот вкус бьет изо всех щелей.
«В чем отличия», — спросите вы?
Да кто ж вам скажет, это вещь не формализуемая. Вот чем, к примеру, картина Ван Гога отличается от «подражания Ван Гогу»? Какими-то неописуемыми, но отчетливо заметными штрихами. Вот так же и с одежной. Может в каком-то месте где-то кружавчиков и блестяшек побольше. Или кружавчкики эти другой формы. Или пришиты чуток в другом месте. Или пуговицы чуть иначе расположены и другого фасона. Или планочка какая особая пришита…
Объяснить сложно. Но если вы хотя бы год прожили в Европе, вы без труда приобретете навык отличать «шмотки из России» с первого взгляда.
Впрочем, если русский турист все свое барахло купил в местных европейских магазинах, то он все равно будет отличаться, потому что носить эту одежду будет иначе, и сочетать предметы туалета совсем не так, как это делают местные. Не хуже, и не лучше, просто - по-другому.
Никакой англичанке, к примеру, не придет в голову подбирать пляжные маечку, шортики и шлёпки по цветам и фасону. Потому что пляж же! Кэжуал! Так что если я вижу даму, которая несет на себе пляжный ансамбль как вечернее платье — значит — русская!
Ну, или полька. Только у польки будет другая прическа.
Потому что во всех русских парикмахерских, как в самых дешевых, так и в «элитных салонах», прически каким-то мистическим образом делают так, что на их носительницах стоит клеймо «подстрижено в России». Я, упаси боже, вовсе не хочу сказать, что в России стригут плохо. Нормально стригут, порой даже очень умело и красиво. Но — опознаваемо. Может какие-то технологии стрижки там особые, не знаю. Но работа российского парикмахера так же хорошо опознаваема, как и работа российского пластического хирурга.
Как и работа российского ювелира.
Цвет золота на самом деле — ерунда, розовый, не розовый, он разный может быть. А вот фасон — да! Изделие любого российского ювелирного завода невозможно ни с чем спутать. Это опять-таки сложно объяснить. Я мог бы, наверное, опять отослать к аналогии с Ван Гогом, но сделаю иначе. Пошарьте в интернете по коллекциям разных ювелирных домов: европейских, американских, японских… а потом зайдите в любой ювелирный салон в Москве. Вы тут же поймете разницу. Не можете не понять!
Ну вы уже разобрались? Почему бесполезно задавать вопрос: «Что сделать, чтобы во мне за границей не опознавали русского?»
Но если вы его все же зададите, я отвечу: «Ничего не поделаешь. Для этого вам придется капитально поселиться в Европе и долго-долго, по каплям, выдавливать из себя советского человека».
Обозреватель сайт - о том, кто же в действительности «бежит от европейской русофобии» обратно в Россию.
Газета «Известия» со ссылкой на неназванные источники в МВД и МИД РФ, что в прошлом году 150 тысяч наших соотечественников вернулись в Россию из-за рубежа, в том числе и из стран ЕС, благодаря государственной программе содействия добровольному переселению соотечественников. Издание рассказывает, что вернувшиеся из Европы устали от тотальной ненависти и русофобии и в подтверждение цитирует пару жертв. Так, прожившая в Праге 19 лет Наталия утверждает, что вернуться в ее заставила «необоснованная ненависть к России».
Возвращался ли кто-либо из США, Израиля и других стран, не всходящих в ЕС, «Известия» умалчивают. Равно как и о том, что упоминаемая ими программа, запущенная в 2006 году и позже объявленная бессрочной, рассчитана только на проживающих в странах СНГ: на ее форуме тем про «возвращение из ЕС» нет, но жизнь там кипит и переехать в РФ, например, из Таджикистана, желающих немало.
Личный опыт общения с зарубежными соотечественниками наводит на мысль, что так называемая «русофобия» и прочее «вот это вот все» неизменно настигает именно только тех, кто ее старательно ищет - для остальных ее не существует:
Я, честно говоря, еще ни разу не сталкивалась с тем, что можно хотя бы условно так назвать, - рассказывает юная жительница Германии Катерина. - Иногда, когда люди узнают, что я из России, начинают спрашивать про Путина, просят объяснить какие-то его действия, и я теряюсь. Я не разбираюсь в политике, да и когда мы уезжали сюда, я была еще совсем маленькая. И вообще, тут о тебе судят по тому, какой ты человек, а не по твоей национальности. И еще: я слышала, сейчас в России за участие в митинге могут посадить в тюрьму. Недавно в нашем городе несколько молодых людей вышли на улицу с плакатами и стали кричать какие-то лозунги - кажется, анархические, я тут не эксперт. За ними ехала патрульная машина и даже подняли полицейский вертолет. Но полиция просто следила, чтобы они не устроили беспорядков. Они ни к кому не лезли, просто шли со своими кричалками. И в итоге все закончилось мирно. По-моему, это здорово.
Сейчас я уже готовлюсь к защите диссертации, и ехать обратно нет желания. Связей с друзьями я не терял, и то, что они рассказывают о происходящем на родине, как-то не вдохновляет на покупку билетов. А здесь тебя ценят как специалиста, а не как русского или там китайца. У нас в университете, кстати, народ откуда только не приехал. Есть, конечно, тут националисты, скинхеды всякие - ну а где таких нет?
Я, наоборот, наблюдаю некую «еврофобию» со стороны россиян, - отмечает житель Латвии Александр. - Например, в онлайн-играх часто вижу, как русские игроки в чатах пишут различные оскорбления в адрес «бургов» (европейских игроков - Авт.), причем просто так, без какого-либо повода. И не припомню, чтобы сталкивался с чем-то подобным, когда сам играю с ними. Мне кажется, это происходит под влиянием - до событий в Украине я такого почти не наблюдал.
Пользователей фейсбука новость тоже удивила. «Вот ни разу с 1993 года по сей день не встретилась с "необоснованной ненавистью к России". С интересом, с безразличием, непониманием, опаской - это да. Если только не ведешь себя как быдло и агрессор», - прокомментировала известие о массовом бегстве от зарубежной русофобии пользователь Anna Kireeva.
«По словам всех без исключения знакомых, никакой "травли" и в помине нет. Европейцам просто пофиг на нас, в принципе так и должно быть. А у нас все наоборот, "всех" волнует, что там у европейцев с американцами, а на своих большинству плевать», - высказался пользователь Владимир Максимовских.
Недавно уехавший в Прагу журналист Аркадий Бабченко на эту тему пока ничего не говорил, но
Поляки, пожалуй, более всех имеют причины не любить Россию. Так уж сложилось, что со времен Средневековья и Речи Посполитой, Россия встала на пути польского стремления к гегемонии в восточной Европе. Несколько столетий польская шляхта рассматривала себя как некий щит между Европой и «варварской Московией», в период Смутного времени пыталась даже подмять Московию под себя. Сейчас уже и не все помнят об этом, но ведь в начале XVII столетия стоял вопрос просто-напросто о сохранении России, как государства. Поляки стремились посадить на русский престол своего королевича, начать процесс «окатоличивания» русских, были готовы поделить русские земли со Швецией. Всему этому положило конец ополчение под предводительство м Минина и Пожарского.
С тех пор и начались польские неприятности с Россией. После затяжных и кровопролитных войн полякам пришлось отдать России исторически принадлежавшие ей земли. А затем началась эпоха переделов Польши. Россия стала одной из самых могущественных держав Европы, и Польше не повезло оказаться между ею и не менее могущественной Германией. Первый раздел Польши состоялся в 1772 году, по нему Россия получала Белоруссию и протекторат над большей частью Польши, Австрия – Галицию, Пруссия – земли по нижнему течению Вислы. Второй раздел Польши последовал в 1793, и в соответствии с ним России отошла остальная часть Белоруссии и Волынь с Подолией, а Пруссия получила Данцинг и Торн. Поляки ответила на это восстанием под предводительство м героического Костюшко, что привело к окончательному краху Польши. Суворов жестоко подавил восстание, и в 1795 году состоялся третий раздел Польши, по которому к России отошли Литва и Курляндия (приблизительно соответствует современной Латвии), а Австрия получила Краков и прилегающие земли, а Пруссия – остальную часть Великой Польши с Варшавой. После наполеоновских войн Польша вошла в состав Российской империи, и пребывала в нем до самого 1917 года. Несмотря на то, что Польша в составе России имела автономию и ряд прав, которых были лишены прочие территории империи, свободолюбивому польскому духу претило быть под властью «русских варваров». Очередной удар по польскому самолюбию был нанесен в XX столетии, и вновь виной тому были Россия и Германия. В соответствии с договором о ненападении между Германией и Советским Союзом, известном, как «Пакт Молотова-Рибентр опа», в сферу интересов СССР входили Латвия, Эстония и большая часть Польши. Остальное забирала Германия.
Историки написали сотни трудов, в которых анализируются все эти разделы Польши, и причина их во многом кроется в недальновидной политике самого польского государства. Однако, доводы рассудка ничто в сравнении с чувством ущемления национальной гордости. В результате даже освобождение от Польши советскими войсками от фашизма не способствовало примирению поляков с русскими. А ситуация последних десятилетий и оголтелая прозападная пропаганда только подливают масла в огонь.