Как относятся к русским в Европе? Список стран, в которых относятся к русским туристам с предубеждением, с каждым годом становится все обширнее. В некоторых странах негативное отношение совершенно необоснованно, оно базируется на прошлых недомолвках на государственном уровне. Однако существуют и такие страны, которые изрядно натерпелись от яркого характера русского человека.

В долгожданном отпуске россияне теряют чувство меры, полностью расслабляются и начинают себя вести как у себя дома, не считаясь ни с менталитетом местного населения, ни с устоями, ни с традициями.

Существует список стран и городов, где россиян ждет отнюдь не теплый прием:

Страны Балтии воспринимают Россию, как страну-оккупанта уже около 20 лет. Местное население, в особенности молодежь, разделяет мнение властей и СМИ о россиянах.
Русский, который решится отдохнуть в Эстонии, Латвии или Литве может встретиться с неприкрытой грубостью и хамством.
Чтобы сделать заказ в местном кафе или ресторане, общайтесь на английском языке. Если будете разговаривать на русском, то вероятнее всего ждать свой заказ вам нужно будет очень долго.


2. Западная Украина

Официанты или персонал гостиницы будут говорить с вами только на украинском языке, все вопросы заданные вами на русском будут игнорироваться.
«Крыивка» — ресторан во Львове, имеет ярко выраженное антисемитское и антисоветское направление. Чтобы попасть в него, следует правильно продолжить приветствие: «слава Украине». Ответом будет: «героям слава».
Настоятельно не рекомендуются ночные прогулки, сопровождающиеся русской речью. Нарушив это правило, вы рискуете попасть в руки к недоброжелательно настроенной молодежи.


3. Турция

Все меньше и меньше местные жители радуются гостям из России. Особо неблагожелательно к русским женщинам относятся турчанки. Турки, в свою очередь, ничего не имеют против русских туристов, однако их всегда удивляют русские мужчины, которые позволяют своим женщинам вызывающе себя вести.


4. Куршевель, Франция

Не смотря на то, что в Альпы приезжают образованные, отличающиеся хорошим вкусом, интеллигентные россияне, французы их не любят. Европейцы считают, что поведение русских неприлично. Больше всего жителям Европы не дает спокойно существовать с туристами из России – неиссякаемые запасы денежных средств последних.


В Гоа своя печальная история общения с русскими туристами. У россиян туристические визы либо продлены незаконно, либо просрочены. Русские ведут незаконный бизнес и не платят налоги в казну, нападают на местное население, пугают туристов из других стран, ставя тем самым под угрозу туристический бизнес.

Здесь неуважение к России – государственная политика.


История не позволяет испытывать особо теплых чувств. Тотальные войны принесли с собой слишком много боли как россиянам, так и немцам.

Японцы, по сути, вообще не очень любят иностранцев. Для старшего поколения Россия является холодной, агрессивной и дикой страной. Именно такой ее рисовали СМИ в период холодной войны. Для молодого поколения россияне ничем не отличаются от других иностранцев.


Советская власть заложила в сердца жителей Израиля на долгие годы стойкую нелюбовь к России.


Итальянцы относятся к русским с непониманием. Европейцам сложно понять, как люди, которые не разговаривают ни на одном иностранном языке, могут позволить себе с легкостью тратить тысячи евро.

Любой житель бывшего СССР, бывающий за границей, знает с какой легкостью иностранцы выделяют наших сограждан и безошибочно опознают в них «русских». Вроде бы и языком английским хорошо владеешь, и прибарахлился в местных магазинах, ан нет, все равно практически любой иностранец, кинув на тебя мимолетный взгляд, тут же угадывает в тебе «русского».

У самих «русских» существует множество гипотез, почему их так легко «вычисляют»: тут и вечно озабоченные хмурые физиономии, и специфический «розовый» цвет золотых украшений… каких только гипотез нет…

Но гипотезы эти ничего не объясняют, потому что вон шведы, к примеру, расхаживают по Европе с такими хмурыми физиономиями, что русским до них — как до Сахары. А розовое «русское» золото уже как много лет в Европе — на пике моды и перестало быть чисто русским атрибутом.

Честно говоря, когда я раньше ездил по миру в краткосрочные поездки, меня это тоже довольно напрягало, что меня так запросто узнают, и я тоже строил теории относительно того, чем так «русские» выделяются.

И лишь поселившись в Европе насовсем, я понял, как это делается, и теперь уже сам с дистанции в 100 шагов безошибочно распознаю «русского». Однако если вы меня попросите перечислить конкретные признаки, по которым «Русский» внешне отличается от Европейца, я боюсь, что не смогу это сделать.

Вот сможете вы перечислить конкретные признаки, по которым музыкальная «попса» отличается от «не попсы»? Перечислить не сможете, однако услышав — сразу определите. Вот примерно так же отличается «русский» от «нерусского» за границей.

Принадлежа формально к европейской культуре советская культура долгое время развивалась совершенно изолировано (да и сейчас эта культурная изоляция в значительной мере сохраняется) и в итоге обросла такими многочисленными специфическими штрихами и нюансами в культуре поведения, внешнего облика, жестикуляции и манере общения, которые, будучи каждый сам по себе незначительным, в сумме формируют очень характерный облик русского.

  • Семейная пара идет по улице вяло переругиваясь и выясняя отношения? — русские!
  • Спорят у прилавка, какой сорт колбасы купить к ужину и не могут прийти к согласию? — русские!
  • Жена задержалась у витрины, а муж нетерпеливо тащит ее дальше за руку — русские!
  • Прилюдно прикрикнули на ребенка или тем паче шлепнули его? — русские, однозначно!
  • Дама загородила проход в супермаркете, народ протискивается мимо нее, а она даже не сдвигается и не извиняется? — русская, без вариантов!
  • Человек не придерживает дверь гостиницы, когда его спутник протискивается туда с чемоданами? — русский!
  • С ним поздоровались, ему улыбнулись, а он не отвечает «потому что незнакомы»? — русский!

«Русский» вообще не терпит «фальшивых европейский улыбок», а потому улыбается только анекдотам или дамам, которых вознамерился трахнуть. Ну, или наоборот, мужикам, если «русский» — дама.

На протяжении 100 лет граждане советской империи были для государства мусором, тленом и расходным материалом. Это отношение закономерно перетекло и на отношения «русских» граждан друг с другом.

Любой другой человек является для «русского» личностью и особой, заслуживающей внимания, только в том случае, если его с этим человеком связывают какие-то личные отношения. Если никаких личных отношений нет, то любой посторонний человек для «русского» — тлен, пустое место, на которое не стоит обращать внимания. При этом даже тот факт, что русского с кем-то связывают личные отношения, вовсе не означает, что русский будет высказывать к нему хоть какое-то уважение.

Специфика общения русских между собой и с другими людьми настолько очевидно отличается от специфики общения и европейцев, и азиатов, что тут же выдает «русского» со всем потрохами, как только он начинает «общаться». Или наоборот, как только он не начинает общаться.

Впрочем, одинокий русский в голой европейской степи будет так же легко опознаваем, как и русский в общении.

Внешний облик русского выдает его с головой.

Русский возможно и не подозревает, что любая шмотка, купленная на Черкизовском рынке, активно транслирует окружающим сигнал — «это — русский». Даже если вроде бы и не отличается внешне от такой же шмотки, купленной в Европе, и даже если на ней красуется европейский лейбл.

Уточню, говоря «шмотка, купленная на Черкизовском рынке», я имею ввиду «любая шмотка, купленная в России». Неважно где, в самом деле на рынке или в каком-нибудь фирменном салоне, вроде «Зара», «Кальцедония» или «Бершка».

За 100 лет изолированности советской империи до нее окольными путями все же как-то добирались тенденции мировой моды, а потому худо-бедно советские вкусы в одежде соответствуют европейским. Но со спецификой.

Специфика эта возникла из-за того, что на протяжении этих ста лет смысловые лакуны в моде, которые неизменно возникали из-за изолированности советской культуры, заполнялись исходя из местных реалий, из местных понятий, из местных вкусов и возможностей. В итоге возникла советская манера одеваться, которая по своей сути — Европейская, но с изрядным налетом совковости. Этот налет сохраняется до сих пор.

Еще с начала 90-х мировые производители шмоток категории «массовый прет-а-потре», разобравшись во вкусах советской публики, стали продавать в России модели, адаптированные под этот вкус. Не говоря уже о рыночном ноу нэйм, где этот вкус бьет изо всех щелей.

«В чем отличия», — спросите вы?

Да кто ж вам скажет, это вещь не формализуемая. Вот чем, к примеру, картина Ван Гога отличается от «подражания Ван Гогу»? Какими-то неописуемыми, но отчетливо заметными штрихами. Вот так же и с одежной. Может в каком-то месте где-то кружавчиков и блестяшек побольше. Или кружавчкики эти другой формы. Или пришиты чуток в другом месте. Или пуговицы чуть иначе расположены и другого фасона. Или планочка какая особая пришита…

Объяснить сложно. Но если вы хотя бы год прожили в Европе, вы без труда приобретете навык отличать «шмотки из России» с первого взгляда.

Впрочем, если русский турист все свое барахло купил в местных европейских магазинах, то он все равно будет отличаться, потому что носить эту одежду будет иначе, и сочетать предметы туалета совсем не так, как это делают местные. Не хуже, и не лучше, просто - по-другому.

Никакой англичанке, к примеру, не придет в голову подбирать пляжные маечку, шортики и шлёпки по цветам и фасону. Потому что пляж же! Кэжуал! Так что если я вижу даму, которая несет на себе пляжный ансамбль как вечернее платье — значит — русская!

Ну, или полька. Только у польки будет другая прическа.

Потому что во всех русских парикмахерских, как в самых дешевых, так и в «элитных салонах», прически каким-то мистическим образом делают так, что на их носительницах стоит клеймо «подстрижено в России». Я, упаси боже, вовсе не хочу сказать, что в России стригут плохо. Нормально стригут, порой даже очень умело и красиво. Но — опознаваемо. Может какие-то технологии стрижки там особые, не знаю. Но работа российского парикмахера так же хорошо опознаваема, как и работа российского пластического хирурга.

Как и работа российского ювелира.

Цвет золота на самом деле — ерунда, розовый, не розовый, он разный может быть. А вот фасон — да! Изделие любого российского ювелирного завода невозможно ни с чем спутать. Это опять-таки сложно объяснить. Я мог бы, наверное, опять отослать к аналогии с Ван Гогом, но сделаю иначе. Пошарьте в интернете по коллекциям разных ювелирных домов: европейских, американских, японских… а потом зайдите в любой ювелирный салон в Москве. Вы тут же поймете разницу. Не можете не понять!

Ну вы уже разобрались? Почему бесполезно задавать вопрос: «Что сделать, чтобы во мне за границей не опознавали русского?»

Но если вы его все же зададите, я отвечу: «Ничего не поделаешь. Для этого вам придется капитально поселиться в Европе и долго-долго, по каплям, выдавливать из себя советского человека».

Обозреватель сайт - о том, кто же в действительности «бежит от европейской русофобии» обратно в Россию.

Газета «Известия» со ссылкой на неназванные источники в МВД и МИД РФ, что в прошлом году 150 тысяч наших соотечественников вернулись в Россию из-за рубежа, в том числе и из стран ЕС, благодаря государственной программе содействия добровольному переселению соотечественников. Издание рассказывает, что вернувшиеся из Европы устали от тотальной ненависти и русофобии и в подтверждение цитирует пару жертв. Так, прожившая в Праге 19 лет Наталия утверждает, что вернуться в ее заставила «необоснованная ненависть к России».

Возвращался ли кто-либо из США, Израиля и других стран, не всходящих в ЕС, «Известия» умалчивают. Равно как и о том, что упоминаемая ими программа, запущенная в 2006 году и позже объявленная бессрочной, рассчитана только на проживающих в странах СНГ: на ее форуме тем про «возвращение из ЕС» нет, но жизнь там кипит и переехать в РФ, например, из Таджикистана, желающих немало.

Личный опыт общения с зарубежными соотечественниками наводит на мысль, что так называемая «русофобия» и прочее «вот это вот все» неизменно настигает именно только тех, кто ее старательно ищет - для остальных ее не существует:

Я, честно говоря, еще ни разу не сталкивалась с тем, что можно хотя бы условно так назвать, - рассказывает юная жительница Германии Катерина. - Иногда, когда люди узнают, что я из России, начинают спрашивать про Путина, просят объяснить какие-то его действия, и я теряюсь. Я не разбираюсь в политике, да и когда мы уезжали сюда, я была еще совсем маленькая. И вообще, тут о тебе судят по тому, какой ты человек, а не по твоей национальности. И еще: я слышала, сейчас в России за участие в митинге могут посадить в тюрьму. Недавно в нашем городе несколько молодых людей вышли на улицу с плакатами и стали кричать какие-то лозунги - кажется, анархические, я тут не эксперт. За ними ехала патрульная машина и даже подняли полицейский вертолет. Но полиция просто следила, чтобы они не устроили беспорядков. Они ни к кому не лезли, просто шли со своими кричалками. И в итоге все закончилось мирно. По-моему, это здорово.

Сейчас я уже готовлюсь к защите диссертации, и ехать обратно нет желания. Связей с друзьями я не терял, и то, что они рассказывают о происходящем на родине, как-то не вдохновляет на покупку билетов. А здесь тебя ценят как специалиста, а не как русского или там китайца. У нас в университете, кстати, народ откуда только не приехал. Есть, конечно, тут националисты, скинхеды всякие - ну а где таких нет?

Я, наоборот, наблюдаю некую «еврофобию» со стороны россиян, - отмечает житель Латвии Александр. - Например, в онлайн-играх часто вижу, как русские игроки в чатах пишут различные оскорбления в адрес «бургов» (европейских игроков - Авт.), причем просто так, без какого-либо повода. И не припомню, чтобы сталкивался с чем-то подобным, когда сам играю с ними. Мне кажется, это происходит под влиянием - до событий в Украине я такого почти не наблюдал.

Пользователей фейсбука новость тоже удивила. «Вот ни разу с 1993 года по сей день не встретилась с "необоснованной ненавистью к России". С интересом, с безразличием, непониманием, опаской - это да. Если только не ведешь себя как быдло и агрессор», - прокомментировала известие о массовом бегстве от зарубежной русофобии пользователь Anna Kireeva.

«По словам всех без исключения знакомых, никакой "травли" и в помине нет. Европейцам просто пофиг на нас, в принципе так и должно быть. А у нас все наоборот, "всех" волнует, что там у европейцев с американцами, а на своих большинству плевать», - высказался пользователь Владимир Максимовских.

Недавно уехавший в Прагу журналист Аркадий Бабченко на эту тему пока ничего не говорил, но

Поляки, пожалуй, более всех имеют причины не любить Россию. Так уж сложилось, что со времен Средневековья и Речи Посполитой, Россия встала на пути польского стремления к гегемонии в восточной Европе. Несколько столетий польская шляхта рассматривала себя как некий щит между Европой и «варварской Московией», в период Смутного времени пыталась даже подмять Московию под себя. Сейчас уже и не все помнят об этом, но ведь в начале XVII столетия стоял вопрос просто-напросто о сохранении России, как государства. Поляки стремились посадить на русский престол своего королевича, начать процесс «окатоличивания» русских, были готовы поделить русские земли со Швецией. Всему этому положило конец ополчение под предводительство м Минина и Пожарского.

С тех пор и начались польские неприятности с Россией. После затяжных и кровопролитных войн полякам пришлось отдать России исторически принадлежавшие ей земли. А затем началась эпоха переделов Польши. Россия стала одной из самых могущественных держав Европы, и Польше не повезло оказаться между ею и не менее могущественной Германией. Первый раздел Польши состоялся в 1772 году, по нему Россия получала Белоруссию и протекторат над большей частью Польши, Австрия – Галицию, Пруссия – земли по нижнему течению Вислы. Второй раздел Польши последовал в 1793, и в соответствии с ним России отошла остальная часть Белоруссии и Волынь с Подолией, а Пруссия получила Данцинг и Торн. Поляки ответила на это восстанием под предводительство м героического Костюшко, что привело к окончательному краху Польши. Суворов жестоко подавил восстание, и в 1795 году состоялся третий раздел Польши, по которому к России отошли Литва и Курляндия (приблизительно соответствует современной Латвии), а Австрия получила Краков и прилегающие земли, а Пруссия – остальную часть Великой Польши с Варшавой. После наполеоновских войн Польша вошла в состав Российской империи, и пребывала в нем до самого 1917 года. Несмотря на то, что Польша в составе России имела автономию и ряд прав, которых были лишены прочие территории империи, свободолюбивому польскому духу претило быть под властью «русских варваров». Очередной удар по польскому самолюбию был нанесен в XX столетии, и вновь виной тому были Россия и Германия. В соответствии с договором о ненападении между Германией и Советским Союзом, известном, как «Пакт Молотова-Рибентр опа», в сферу интересов СССР входили Латвия, Эстония и большая часть Польши. Остальное забирала Германия.

Историки написали сотни трудов, в которых анализируются все эти разделы Польши, и причина их во многом кроется в недальновидной политике самого польского государства. Однако, доводы рассудка ничто в сравнении с чувством ущемления национальной гордости. В результате даже освобождение от Польши советскими войсками от фашизма не способствовало примирению поляков с русскими. А ситуация последних десятилетий и оголтелая прозападная пропаганда только подливают масла в огонь.