I. Постановка проблемы : неэффективная предметная среда в уголке изо.
II. Обоснование проблемы :
1. Недостаток оборудования в уголке творчества.
2. Неумение детей рисовать нетрадиционными техниками.
3. Некомпетентность родителей в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.
III. Цель проекта: создать условия для изобразительного развития детей нетрадиционными техниками.
IV. Задачи:
1. Пополнить уголок изо оборудованием.
2 . Научить детей нетрадиционным техникам рисования.
3. Дать знания родителям в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.
V. Действия:
1. Совместная деятельность педагога и детей
2. Консультации, памятка, мастер-класс для родителей.
Изготовление:
-нетрадиционного оборудования по изо.
VI. Календарный план/сроки реализации проекта: 2014-2015 год.
- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы по данной проблеме; подбор наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
- Составления плана проекта.
- Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами»
- Совместная деятельность педагога и детей «Печатание листьями»
- Изготовление трафаретов.
- Мастер – класс для родителей по теме: Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста».
- Совместная деятельность педагога и детей «Печатка из яблока»
- Изготовление альбома «Нетрадиционная техника рисования»
- Открытое мероприятие для родителей «Умелые ручки» (кружок)
- Совместная деятельность педагога и детей «Рисование пальчиками и ладошками»
- Консультация для родителей « Воспитание интереса к рисованию у детей»
- Совместная деятельность педагога и детей «Рисование ватными палочками»
- Консультация для родителей «Как организовать домашнее занятие по рисованию»
- Совместная деятельность педагога и детей «Рисование свечой +акварель»
- Памятка для родителей: «Как правильно подготовить рабочее место»
- Совместная деятельность педагога и детей «Оттиск смятой бумагой»
- Изготовление оборудования по изо
- Консультация для родителей «Мы любим рисовать»
- Открытое мероприятие для родителей «Умелые ручки»(кружок)
- Альбом «Нетрадиционная техника рисования»
- Открытое мероприятие для педагогов «Умелые ручки» (кружок)
- Выставка материала по нетрадиционной техники рисования «Рисуем без кисточки»
VII. Ресурсы:
Литература:
- Сакулина, пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М.: Просвещение,1982.– 208 с.
- Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду[Текст] /Г.Н.Давыдова, Скрипторий, 2003.
- Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка[Текст] /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М.:«Просвещение», 2005.
- Субботина Л. Развитие воображения у детей [Текст] Л.Субботина. – Ярославль, 1998.
- Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] А.В. Никитина. – Каро, 2007.
VIII. Кадры: воспитатели, родители, дети.
IX. Оборудование: бумага, краска, бросовый материал, свечи, фрукты,ватные палочки.
Х. Персонал проекта:
Ф.И.О, функции, продукт деятельности:
- Воспитатель, организатор и ведущий, консультации;
- Родители, слушатели и участники, рисунок;
- Дети, участники, умения рисовать.
XI. Продукт проекта:
- оборудование для уголка творчества.
XII. Критерии эффективности:
Цель достигнута, если:
- дети самостоятельно применяют нетрадиционные техники рисования,
- более 50% родителей воспитанников повысили свою компетентность в вопросах рисования с использованием нетрадиционной техники
Предварительная работа: знакомство детей с цветом, игровые упражнения рна развитие цветового восприятия, рассматривание иллюстраций с предметами и называние их цвета.
Основные задачи: закреплять с детьми названия цветов, познакомить со стихами Николая Голя про цвета радуги познакомить с образованием новых цветов, с понятием радуга, продолжать учить находить в окружающем мире знакомые цвета, передавать их в рисунке. Продолжать учить правильно набирать краску, промывать и вытирать кисть. Воспитывать интерес, уважение и любовь к искусству.
Материал: книга со стихами, цветовой круг, картонная кисточка -королева, иллюстрации с предметами разных цветов, бумага для рисования, кисти, краски, баночки с водой, тряпочки.
В.: — Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Королева Кисточка.
К.К.: — Здравствуйте, ребятки! Я так рада, то пришла к вам в гости. Я хочу вам рассказать много интересного. Посмотрите по сторонам. Какое вокруг все красивое, яркое: книги, игрушки, ваши платья, рубашечки. На улице — деревья, цветы, травка. Какие они? Чем отличаются друг от друга? Вы знаете? Они отличаются цветом. Показать детям цветовой круг. Посмотрите, сколько здесь разных цветов. Хотите, я расскажу вам одну историю?
Д.: — Да.
К.К.: — Жили-были три подружки: красная краска, желтая и синяя. Они жили в красивой коробке, но не знали, что в ней жили и другие краски. Однажды им было очень скучно, и они решили отправиться в путешествие и узнать, что интересного в мире.
Красная краска пошла прямо, желтая налево, синяя направо и договорились встретиться потом в своей коробке.
Красная краска шла, шла и заблудилась, сбилась с пути. Начался дождик. Страшно ей стало, и она спряталась под дерево. А желтая тоже заблудилась и вышло так, что она тоже вышла к тому дереву, под которым стояла красная краска. Увидела она ее и побежала к ней под дерево. Намокли краски под дождем, смешались красные капельки с желтыми и получилась оранжевая краска. А тут и синяя подошла к ним и тоже спряталась под дерево. Синие капельки смешались с желтыми и получился зеленый цвет, а когда смешались синие капельки с красными, получился фиолетовый.
Краски обрадовались, что их стало так много, и начали водить хороводы прямо под дождем. С каждой краски капали капельки и смешивались, образуя новые цвета.
А потом дождик кончился и выглянуло солнце, и краски решили нарисовать на небе радугу. А вы знаете, из каких цветов состоит радуга, сколько их? Узнать это нам поможет стихотворение Н. Голя «Радуга».
Над землею, над водою
Встала радуга дугою.
Семь цветов ты видишь в ней,
Как запомнить их верней?
Каждый, кто бы на охоте в лесах,
Красный закат наблюдал в небесах.
Клюкву видал и малину с рябиною,
И ярко красные лапы гусиные.
К.К.: — Какой первый цвет радуги?
Д.: — Красный.
К.К. -Правильно, давайте нарисуем первую дугу — красную.
Дети рисуют красную полоску.
Охотник в оранжевом комбинезоне
Устроил привал на оранжевом склоне.
оранжевым соком наполнил стакан
И с грустью подумал: «Ну где же фазан?»
К.К.: — А это какой цвет?
Д.: — Оранжевый.
К.К.: — Правильно. Рисуем оранжевую полоску сразу под красной.
Желает охотник из северных стран,
Чтоб желтым созрел на березе банан.
Чтоб мчалась жирафа, быстра и желта,
А может быть, сбудется эта мечта?
К.К.: — Какой теперь мы с вами цвет нарисуем?
Д.: — Желтый.
К.К.: — Верно. Рисуем желтый под оранжевым.
Знать бы, что там под зеленою кроной
Спит аллигатор в осоке зеленой.
И не пришлось бы тогда на опушке
В страхе скакать, как лягушки-квакушки.
Д.: -Это зеленый цвет.
К.К. — Молодцы. Рисуем под желтым.
Где яркий ковер незабудок цветет,
Охотник лежит и глядит в небосвод.
Вот он раскурил свою труку и дым
Нам кажется в ярких лучах голубым.
К.К.: — Угадали цвет?
Д.: — Голубой.
К.К.: — Молодчинки. Рисуем его под зеленым.
Сидит наш охотник, синеет вода.
На катере синем приплыл он сюда.
Вот синий дрожит на волнах поплавок.
Фазана найти наш охотник не смог.
Д.: — Синий цвет.
К.К.: — Конечно, синий. Рисуем под голубым.
Фазан же уселся, его оценив,
Собрав кузовок фиолетовых слив.
А так же фиалок прекрасный букет,
Прими мой подарок, любимый сосед.
И счастливы оба от встречи такой
Под радугой, вставшей огромной дугой.
К.К.: — Какой теперь цвет нарисуем?
Д.: — Фиолетовый.
К.К.: — Правильно. Фиолетовый — последний цвет радуги. Посмотрите, какие замечательные радуги у вас получились. Давайте повтори цвета, из которых состоит радуга. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
В.: — Спасибо, Кисточка, тебе за такое интересное занятие. Ребятки, скажите Кисточке спасибо. И давайте теперь выйдем с вами на полянку и немного отдохнем.
Представьте, что мы гуляем на полянке, светит солнышко. Мы погреемся с вами на солнышке. (Звучит музыка, а дети подставляют «солнышку» ладошки, личики); а теперь потемнело, небо нахмурилось и закапал дождик. Скорее раскрывайте зонтики (дети изображают зонтики). Но вот дождик закончился, снова выглянуло солнышко, можно закрыть зонтики. На небе появилась радуга, запели ручейки, зажурчали.
Затем дети с воспитателем рассматривают работы детей.
Познакомить детей с техникой рисования акварелью по мокрой бумаге.
Расширять знания детей о свойствах влажной бумаги, о смешивании акварельных красок.
Развивать наблюдательность, творческое воображение.
Воспитывать любовь к красоте, желание воспроизводить ее на бумаге.
Оборудование: листы бумаги, акварель, кисти, емкости с водой, салфетки, поролоновые губки для смачивания бумаги; игрушки-утята за ширмой.
Материал: образцы работ, выполненных в технике «акварель по мокрой бумаге» (пейзажи); 2 натюрморта «Цветы», выполненные в различных техниках для сравнения.
Ход занятия в средней группе:
В. - Сегодня, дети, мы с вами будем рисовать. У вас на столах есть все необходимо: краски, кисти... Ой, а где же бумага? (Слышен голос утят за ширмой).
У. - Это мы забрали ваши листы! Мы хотели попросить свою маму, чтобы она и нам купила бумагу для рисования. Но были неосторожными, и рассыпали бумагу прямо в воду. Теперь вы не сможете рисовать, потому что все ваши листы промокли!
Простите, нам очень жаль!
В. - Не надо расстраиваться, утята! Конечно, нельзя было брать чужие вещи без разрешения, но хорошо, что вы это понимаете. А рисовать мы сможем и на влажной бумаге. Иногда художники специально смачивают бумагу, чтобы рисунок выглядел интереснее. (Показываю два рисунка с изображением цветов, выполненные в различных техниках)
В. - Вот посмотрите на эти работы. Они похожи между собой? Конечно, похожи, потому что на них нарисованы одинаковые рисунки, подобраны одинаковые цвета. Чем они отличаются? Один рисунок выполнен очень четко, а на другом краски растекаются, переливаются друг в друга, контуры нечеткие, словно размытые дождем. Именно этот рисунок был выполнен на влажной бумаге. (Далее выполняю рисунок, сопровождая свои действия объяснениями) - и мы сегодня попробуем рисовать подобным образом. А рисовать мы будем радугу, которая поднимается над рекой. Такое явление можно наблюдать после дождя, когда вся земля чистая, умытая. Посмотрите, как я свободными движениями рисую голубые волнистые линии, и сразу над ними - очертания зеленых кустов на берегу реки. Зеленая краска немного смешивается с голубой, и кажется, что кусты и деревья отражаются в воде. А над водой вырастает радуга.
Скажите, сколько в радуге цветов? (7) Когда мы рисуем по влажной бумаге, не обязательно использовать для радуги все семь цветов. Достаточно взять красную краску, затем сразу у нее нанести желтую. Посмотрите, что происходит! На пределы красной и желтой красок образовалась оранжевая, как в радуге! Сразу за желтой я рисую синюю и фиолетовую полоски. Делать это надо очень быстро и вплотную к предыдущему цвета. Тогда краски смешиваются, образуя дополнительные цвета. А все неокрашенное пространство покрываем голубым цветом. Такую картину можно получить только в том случае, если лист достаточно мокрый. В случае необходимости его можно дополнительно увлажнить, иначе краски не будут растекаться и смешиваться.
Рисование детей
В. - А теперь попробуйте вы поработать красками на мокрой бумаге. (Проверяю состояние бумаги у каждого ребенка, в случае необходимости помогаю увлажнить.)
В. - Ну что же, утята, видите, какие красивые работы выполнили наши дети! Вы можете смело начинать учиться рисовать! И не беда, если бумага намокнет в воде. На влажной бумаге тоже можно творить прекрасные рисунки!
Задачи:
- образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению.
- развивающие - развивать чувство цвета.
- воспитательные - воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.
Отгадывание загадки Г. Лагздынь:
Как зовется, скажи,
Коромысло, что в небе дугой
Семицветной повисло?
(Ра-ду-га)
Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поразмышляем, что такое радость? Ответы детей: Когда все хорошо, когда мама дома. Когда папа играет со мной. Когда солнце светит.
Воспитатель: В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению. А какие вы можете назвать слова, похожие по звучанию на «радость» (ответы детей) .
Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»
В радуге - семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка - оранжевой подружка!
Желтая дужка - зеленой подружка!
Голубая дужка - синей подружка!
Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!
А пойдут, как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет - семь ярких дужек!
Семицветная дуга - наша
Воспитатель: Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?
Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга.
Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.
Где это было? Когда?
Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?
Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. И т. п.
Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.
Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей) .
Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину) . И назовите цвета.
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу - кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?
Дети: Промывать, просушивать о салфетку.
Дети в воздухе рисуют дугу. Затем берут кисточки и рисуют красивые и радостные картинки про радугу.
Лилия Позднякова
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Радуга»
Цель : Продолжать знакомить детей с наукой цветоведение. Познакомить детей из скольких цветов состоит радуга , учить правильно располагать цвета, в последовательности начиная с верхней дуги (красной) .
Задачи :
Образовательные
Заучить поговорку. Закрепить знания последовательности цветового спектра.
Развивающие
Рисование радуги по мокрой бумаге .
Выбирать нужные цвета
Воспитательные
Развивать умение, память, познавательных интересов умение слышать и слушать
Методы и приемы :
Наглядные (показ, демонстрация) ;
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ) ;
Практические (рисование) .
Педагогические технологии : личностно - ориентированная, исследовательские, игровые.
Здоровьесберегающие технологии : дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.
Предварительная работа
Наблюдения на прогулке
Д/И - "Краски". Рассматривание иллюстраций, зарисовок.
Средства обучения :
Демонстрационный материал
Мультимедийная презентация
Акварельные краски, кисточки, альбомный лист. Оборудование : экран, проектор.
Ход занятия.
Педагог показывает мультимедийную презентацию "Радуга "
Педагог : Показывает изображение радуги .
Посмотрите ребята на радугу и сосчитайте из скольких цветов она состоит и какой цвет, идёт за каким? Вы будете мне говорить , я буду рисовать эти цвета радуги .
Дети называют цвета и считают их.
1-красный
2-оранжевый
4-зелёный
5-голубой
7-фиолетовый
Педагог : Возьмите кисти и зарисуйте радугу , только будьте внимательны, не перепутайте порядок цветов, расположить цвета, в этой последовательности начиная с верхней красной дуги.
(После выполнения задачи с детьми)
Педагог : Замечательно получилось.
Физминутка
Цель проведения физкультминутки : повысить или удержать умственную работоспособностьдетей на занятиях ; обеспечить кратковременный активный отдых для детей в течение занятия .
Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь Бабочка кружит и вьется (Покружиться.)
: - Дети, а теперь послушайте мой рассказ о науке цветоведении : Оказывается, радуга - это не только чудесное природное явление, но и ключик к цвету придуманный самой природой.Радугу называют цветовым спектром. В спектре также как и в радуге 7 цветов и стоят они в таком же порядке друг за другом. Вы думаете трудно запомнить эти цвета и тем более порядок, в котором они стоят? С этой трудностью мы справимся быстро. Надо только запомнить такую поговорку :
"Каждый охотник желает знать, где сидит фазан"
Вы думаете, при чём тут охотник, при чём тут фазан?
А вот при чём!
Первая буква каждого слова означает цвет. Вот слушайте и повторяйте за мной.
Каждый - красный
Охотник - оранжевый
Желает - жёлтый
Знать - зелёный
Где - голубой
Сидит - синий
Фазан - фиолетовый
И вы, ребята, если заучите эту поговорку, то запомните последовательность цветового спектра на всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы (ЗПР «Особый ребенок»). «Друзья золотой рыбки».
Задачи:1. Продолжать знакомить с нетрадиционными изобразительными техниками: рисование ладошкой, печатание печаткой.2. Продолжать учит...
Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы "Город Мастеров".
Развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей....
Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы "Путешествие в зимний лес".
Развлечения в детском саду - это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку....
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Белое и чёрное»
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Белое и чёрное»Лилия Позднякова Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Белое и чёрно...