В 2012 году Федеральная Налоговая Служба запустила новый интернет-сервис, «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Для того чтобы пройти регистрацию , то есть подключиться к нему и получить доступ, необходимо получить “регистрационную карту”.

Это можно сделать, лично обратившись в любую инспекцию ФНС России, независимо от места постановки на учет. Если Вы обратитесь по месту жительства, то при себе достаточно будет иметь только личный паспорт. При обращении в иные инспекции ФНС России, кроме этого понадобится и оригинал или копия свидетельства о постановке на учет физического лица (ИНН).

Также возможен вход в личный кабинет налогоплательщика с помощью учётной записи госуслуг, если Вы там подтверждали личность через специальный центр обслуживания. Или с помощью ключа электронной подписи, если таковой у Вас имеется. В других случаях всё-таки придётся идти в налоговую. Кстати, там эта процедура очень быстрая, занимает не более пяти минут и без всякой очереди.

Основное, что позволяет делать личный кабинет налогоплательщика

  • получать информацию об имеющихся у Вас объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налогов, о наличии переплат или задолженности;
  • получать и, если необходимо, распечатывать квитанции на уплату налогов;
  • оплачивать налоговую задолженность и налоги онлайн прямо с личного кабинета налогоплательщика;
  • обращаться в налоговые органы с заявлениями или вопросами через интернет.

Порядок регистрации и начало работы в личном кабинете

Как только начал работать этот сервис, была возможность подать заявление на подключение к личному кабинету налогоплательщика онлайн. Заполнив все необходимые поля на той страничке можно было смело отправляться в налоговые органы за регистрационной картой. Теперь такой возможности не стало. Да с тех пор и сам сервис обновился.

Но не стоит огорчаться по этому поводу, так как в любом случае приходилось заполнять это заявление лично и заново. Так что можете сразу идти в налоговые органы за регистрационной картой и не забудьте прихватить с собой паспорт. Там будет указан логин и пароль для входа в Ваш личный кабинет.

Чтобы начать работу нажмите на кнопку:

Уплата и возврат налогов, подача заявления онлайн

Я думаю, Вы сможете научиться пользоваться этим интернет-сервисом без особого труда. Например, чтобы произвести оплату, достаточно войти в свою учётную запись и нажать кнопку «Оплатить сейчас»:


Если у Вас есть сомнения в правильности указанной суммы, можете нажать на кнопку “Моё имущество”. Откроются объекты налогообложения, где Вы можете проверить нет ли в списке объектов, которые уже давно проданы или вообще Вам никогда не принадлежали. При необходимости сразу же из своего личного кабинета можно написать обращение в налоговые органы.

Если всё нормально возвращаемся в «Мои налоги» и производим оплату, нажав на кнопку «Оплатить», а за одно можно и распорядиться переплатой (вернуть на свой счёт в банке или использовать в счёт погашения задолженности,если она у Вас имеется):


Кстати, знаете ли Вы, что налог на недвижимое имущество с пенсионеров не берётся? Оказывается не все добросовестные налогоплательщики об этом знают. Лично я об этом узнал на втором году пенсии случайно, при регистрации в личном кабинете налогоплательщика. Но прекращают его брать только по достижению пенсионного возраста.

Если же Вы вышли на пенсию по старости досрочно (например, по вредности), тогда есть смысл подать заявление онлайн на отмену этого налога и на возврат уже уплаченного. И не забудьте прикрепить файл отсканированного пенсионного удостоверения.Именно так я и поступил, когда узнал об этом. И потом приятно было получать письма о ходе рассмотрения моего обращения вплоть до извещения о перерасчёте и возврате уже уплаченных налогов.

Суммы налога на недвижимость, конечно, пока не большие. Но в том –то и дело, что пока. А если, вдруг, резко увеличатся? Представляете какой поток досрочных пенсионеров- добросовестных налогоплательщиков ринется после этого в налоговую. Вот тогда -то Вы и порадуетесь, что вовремя сделали регистрацию на сайте налоговой и решили все проблемы онлайн. Но это уже отступление от темы.

Итак, после того как Вы нажмёте “Оплатить”, откроется следующее окно. По умолчанию открывается окно оплаты онлайн. Но можно кликнуть по “Оплатить квитанцией”. Формировать и распечатывать платёжные документы, я думаю, нам ни к чему, поэтому остаёмся на “Оплатить онлайн”.

Способы оплаты и обращение в ФНС без регистрации

Итак, Вы решили «Оплатить онлайн». После этого перед Вами откроется окно, где представлены банки партнёры и другие способы оплаты. Всё без комиссии! Выбираете тот, который Вас устраивает и переходите к оплате:


Из всех представленных, ранее только Газпромбанк позволял своим клиентам оплачивать налоги напрямую с карточки, вводя её данные онлайн. Если же Вы, например, пожелали бы оплатить со своего счёта в сбербанке, необходимо было, чтобы он был подключен к «Сбербанк онлайн», иначе ничего не получалось. После обновления интернет-сервиса личного кабинета налогоплательщика возможно всё изменилось. Признаюсь, не проверял.

Написать онлайн-обращение можно и не имея регистрации в личном кабинете налогоплательщика”. Желательно, чтобы у Вас имелся электронный почтовый адрес. Если Вы ещё его не имеете, то поспешите завести. На моём блоге в теме: "" об этом подробно и, на мой взгляд, доходчиво написано и показано. Но можно обойтись и без него, тогда ответы Вам будут приходить по обыкновенной почте.

Чтобы воспользоваться этой услугой нажмите на следующую фразу –> “Обратиться в ФНС России ”, где по шагам всё расписано, что нужно заполнить. Там же можно вложить файл. Например, то же отсканированное пенсионное удостоверение или другой документ необходимый для подтверждения каких либо льгот. Уверяю Вас, этот способ гораздо эффективнее и удобнее посещения инспекции ФНС – это мой личный опыт.

На этом всё. Не поленитесь, пройдите регистрацию и заведите себе личный кабинет налогоплательщика и Вам будет гораздо проще решать любые проблемы с налоговыми органами не говоря уже об оплате налогов и просто контроле за ними.

Современное развитие интернет технологий позволяет гражданам РФ, а также юр. лицам< создать специальный личный кабинет ФНС, который позволяет совершать действия, нацеленные на то, чтобы с удобством распоряжаться своими правами и обязанностями. Эта учетная запись, или аккаунт, содержит в себе очень полезный функционал, например, вы можете, как пересылать различную документацию в налоговую службу, так и получать ее оттуда.
Однако, стоит учесть, что получить необходимую документации из налоговой службы в свою учетную запись будет возможно, если налогоплательщик должным образом известит ФНС о том, что он зарегистрирован в системе.

Вход физического лица в личный кабинет налогоплательщика

Если вы прошли регистрацию в системе ФНС и вы уже имеете свой аккаунт, то вы можете авторизоваться в своем личном кабинете с помощью специального раздела вебсайта ФНС.

Чтобы активировать возможности учетной записи, необходимо заполнить регистрационные данные на странице создания аккаунта на официальном сайте ФНС. Это делается на странице по ссылке .

Дополнительные возможности входа в личный кабинет ФНС

Для получения доступа к аккаунту на вебсайте nalog.ru, пользователь может использовать два варианта :

  • Применив универсальную электронную подпись . Получение электронной подписи осуществляется в удостоверяющем центре, получившем аккредитацию Минкомсвязи РФ. Носителем выданной подписи может стать любое запоминающее устройство. То пользователь может воспользоваться картой памяти, жестким диском, смарт-картой и Универсальной электронной картой.
  • Воспользовавшись логином и паролем, которые прописаны в регистрационной карте . Любой гражданин в нашей стране волен прийти в отделение налоговой службы и изъявить желание завести карту. Такая карта выдается в каждом отделении ФНС на территории страны, вне зависимости от того, в каком городе находится человек.

Чтобы получить регистрационную карту в отделении по месту жительства, требуется взять с собой паспорт гражданина РФ. Позволительно также использовать другие документы, которые могут удостоверить личность.

Перечень данной документации следует уточнить в налоговом органе. Для того, чтобы завести регистрационную карту в отделениях, находящихся в других городах, потребуется взять с собой паспорт, а также есть условие предъявить свидетельство ИНН. При этом нужен как оригинал документа, так и его копия.

Функционал личного кабинета ФНС

Пользователям личного кабинета налогоплательщика открыт целый ряд возможностей :

  • Осуществление контроля расчетов с бюджетом.
  • Налоги на земельный участок, автомобиль и недвижимое имущество . В личном кабинете можно найти подробные сведения о том, какие объекты, попадающие под налогообложение, находятся на учете, а также будет отображена информация по суммам оплаты, наложенным штрафам и пеням. Эти данные позволяют держать все под контролем и с их помощью налогоплательщик способен определить ошибки и осведомить об этом налоговую инстанцию.
  • Налог на доход физического лица . Может случиться так, что в прошлом году работники службы не обложили подоходным налогом физ. лицо, исчислив плату НДФЛ. В этом случае данные должны быть отправлены в ФНС до 1 марта, следующего за периодом налогового отчета. Если физ. лицо имеет доступ к аккаунту, то у него будет возможность проверить существование задолженности НДФЛ. Кроме этого, в виде конкретных сумм, будет приведена точные сведения о долгах и штрафах за просроченные выплаты.
  • Использование программы для заполнения формы 3-НДФЛ . Любой налогоплательщик, который имеет учетную запись, может загрузить форму декларации 3-НДФЛ на свой компьютер. После чего можно заняться ее заполнением и сразу же применить карту для электронной подписи. С этого же компьютера, после заполнения, пользователь имеет возможность отправить документ в налоговую инстанцию.
  • Контроль статуса камеральной проверки налоговой декларации 3-НДФЛ . Бывает налогоплательщик, из-за неправильного расчета, осуществил переплату налога 3-НДФЛ. При таком стечении обстоятельств, он в праве
    попросить налоговый орган произвести перерасчет. Если все именно так, как описал заявитель, то он сможет получить средства обратно.
  • Связь с Федеральной налоговой службой, не посещая отделение . Любой вид обращений в налоговую службу располагает
  • ся на странице «Документы налогоплательщика». На этой же странице вы найдете ответные письма на обращения от налоговой инстанции.

Оформление документов для платежей и уплата налогов

Учетная запись имеет синхронизацию с электронной услугой «Заплати налоги». С ее помощью, а также используя инструкции по «Уплате налогов физических лиц» пользователю доступно:

  • Создание документов для заблаговременного учета разных налогов. До того, как налогоплательщик получит квитанцию о необходимости заплатить налог;
  • Создание документов для выплаты НДФЛ, а также других документов для уплаты штрафов, если был факт несвоевременного предоставления налоговой декларации.
  • Вывод платежной документации на принтер для того, чтобы обратиться с ними в ближайший офис банковской организации с целью оплаты. Кроме этого имеется функция оплаты через интернет.
  • Создание документов для погашения долгов перед налоговой службой.

Вход юр. лица в личный кабинет налогоплательщика

Личный кабинет юридического лица также предполагает наличие всех необходимых функций для полноценной и полнофункциональной работы. В своем аккаунте организация может производить действия по обмену документацией с налоговой службой. Также имеется функция мониторинга расчетов по налоговым выплатам.

Если организация зарегистрирована в системе, то для авторизации в своем кабинете налогоплательщика необходимо перейти на страницу официального сайта Федеральной Налоговой Службы по указанной ссылке .

Как пройти процедуру регистрации в личном кабинете юр. лицу

  • Иметь в наличии квалифицированную электронную подпись;
  • Выполнив процедуру создания учетной записи на официальном вебсайте ФНС;
  • Применив электронную подпись заверить Соглашение о создании личного кабинета.

Более детально все эти действия описаны на официальном ресурсе .

Личный кабинет юридического лица на официальном сайте ФНС .

Будучи зарегистрированным в личном кабинете налогоплательщика, предприятие сможет отправлять в ФНС следующие сведения :

  • Заявления о возвратах денежных средств, которые были переплачены;
  • Справку о статусе расчетов по бюджету;
  • Запрос на выдачу актов сверки;
  • Справку о том, что отсутствуют долги перед ИФНС;
  • Сообщение о появлении, либо закрытии обособленного подразделения.

Налоговой орган, со своей стороны, может отправлять соответствующую документацию в личный кабинет налогоплательщика для лица. Кроме этого, он может заявлять о необходимости уплаты появившихся неуплатах налогов.

Как работать в личном кабинете налогоплательщика юридического лица. Видео:


Если затронуть юридическую сторону вопроса, то электронный вид документации приравнивается к документам, предоставленным на бумажном носителе.

Если предъявлено требование, выплатить образовавшиеся долговые обязательства, то это должно быть выполнено в предусмотренный законом период.

Дата получения документации в аккаунте – это число, которое следует за днем, когда налоговая служба направила документ.

За каждым юридическим лицом остается право заводить учетную запись или отказаться от нее.

Похожие материалы

Оплата госпошлин — дело государственной важности, от которого во многом зависит и экономика всей страны. Поэтому подходить к этому делу необходимо со всей ответственностью. Как показывают статистические данные, в последние несколько лет жители России, стали уделять гораздо больше внимания этому вопросу. Конечно большую роль здесь играет и доступность информации, например, сегодня можно узнать есть ли задолженность по налогам или коммунальным платежам, штрафам, в том числе и ГИБДД прямо не выходя из дома, с помощью компьютера. Причем существует сразу несколько способов:

  • 1) На официальном сайте ФНС, зайдя в личный кабинет налогоплательщика.
  • 2) На портале электронных госуслуг.
  • 3) Через федеральный сайт налоговой или ГИБДД и некоторые другие платные сервисы.

Налоговая личный кабинет — инструкция как войти и зарегистрироваться

В соответствии с требованиями НК РФ о налоговой тайне, доступ к информации сделали более закрытым. Теперь, чтобы узнать о своей задолженности по НДФЛ, а также об актуальной информации по суммам, которые были начислены и уплачены по другим видам сборов, получать платежные документы и оплачивать их, обращаться в ФНС, без посещения и многое другое, можно на сайте ФНС.

Для этого необходимо иметь доступ в личный кабинет налогоплательщика для физических лиц. Чтобы его получить придется зарегистрировать этот самый ящик.

Предшествовать этому событию будут посещение налоговой инспекции, подача документов и соответствующего . Исключение составляют инспекции, занимающиеся централизованной обработкой данных крупнейших налогоплательщиков и ФНС инспекций на территории России. В налоговую необходимо предоставить удостоверение личности и свидетельство о постановке на учет физлица или уведомление о постановке (оригинал и копию). После их проверки они выдадут логин и пароль для входа в личный кабинет.

Скачать заявление в ФНС на подключение личного кабинета можно

Как войти в личный кабинет по ИНН на сайте налоговой?

Вопрос Как узнать задолженность по ИНН на сайте налоговой очень актуален, поэтому рассмотрим его более детально.

Жители многих областей могут узнать свою задолженность по ИНН, в частности: Томской, Нижегородской, Омской, Новосибирской, Челябинской и некоторых других. Для этого имеются специализированные сайты. Но проще всего это сделать по ИНН на сайте ФНС или госуслуг. Оба сервиса предоставляют информацию бесплатно и в режиме онлайн. Правда в первом случае требуется доступ в личный кабинет, а во втором регистрация на официальном портале. Последний вариант немного проще, но и не дает такой полной информации, как налоговая. К тому же здесь имеется онлайн калькулятор, с помощью которого можно сделать расчет текущих платежей в бюджет.

Чтобы получить полную информацию по задолженности нужно, как было упомянуто выше, обратиться в ближайшую налоговую службу с паспортом и заявлением о создании личного кабинета. Логин и пароль для входа в систему вам выдадут там же, после проверки личных данных и ИНН. Сменить логин и пароль можно после первого входа в кабинет.

Вход без пароля в личный кабинет налогоплательщика

Без пароля такую информацию можно получить после регистрации на сайте госуслуг, но никак не на сайте налоговой.

Личный кабинет налоговой для юридических лиц

Узнать задолженность перед бюджетом может и юридическое лицо. Процедура аналогична регистрации ИП или физического лица. Главное иметь компьютер и разово посетить инспекцию, прихватив с собой заявление и паспорт. После этого вся актуальная информация, касающаяся конкретного предприятия или организации и его имущества доступна для юридического лица после входа в личный кабинет на портале налоговой.

Электронные услуги

Для удобства обслуживания и оперативного получения информации от различных государственных органов создан и успешно функционирует портал государственных электронных услуг. Здесь находится вся информация касающаяся законов и норм ведения бизнеса, изменения в законодательных актах, можно узнать о имеющихся задолженностях по госпошлинам, штрафам и сборам. Также в режиме онлайн можно их рассчитать и оплатить, получить лицензию на охранную деятельность и многое другое.

Доступ по фамилии в личный кабинет на сайте налоговой возможен?

Зная только фамилию, имя и отчество получить информацию по задолженностям можно только на электронном портале ФССП, но это возможно только если дело уже передано им на исполнение. В других случаях потребуется дополнительная информация: ИНН, дата рождения и прочие данные, способные помочь вам авторизоваться в системе в случае, если утерян или забыли логин и пароль.

Сайт налоговой Республики Беларусь

Подобный сервис имеется и в других странах бывшего СНГ: в Украине, Татарстане, Казахстане, Бурятии, Республике Беларусь. Но правда условия регистрации везде могут немного отличаться. Так в частности для доступа в личный кабинет в Республике Беларусь имеются определенные требования к программному обеспечению компьютера — браузер IE, также потребуется цифровая электронная подпись.

Личный кабинет на сайте налоговой — доступ по всей России

Данная инструкция составлена для тех, кто решил сэкономить свое личное время и оформить свой социальный (лечение, обучение) или имущественный вычет (за покупку квартиры, комнаты или дома) через интернет.
Для этих целей налоговой был создан личный кабинет, в котором Вы в режиме онлайн можете подать свою декларации, подтвердив данные указанные в ней скан-копиями необходимых документов. Где и как это правильно сделать? Об этом и много другом читайте ниже.

Пошаговая инструкция отправки декларации и заявления на возврат денежных средств

1 шаг

В первую очередь Вам необходимо перейти на сайт личного кабинета налоговой службы: https://lkfl.nalog.ru/lkfl/login

  1. Необходимо обратиться в любую ФНС. При себе необходимо иметь паспорт и Ваш ИНН (можно копию или оригинал). В случае, если Вы обращаетесь в налоговую по месту прописки, то достаточно иметь при себе только паспорт.
  2. Если у вас есть учетная запись на сервисе Госулуги: https://esia.gosuslugi.ru/ , которая подтверждена в авторизованном центре, то можно воспользоваться ей для входа (Кнопка №3 на картинке). Правда, если Вы подтверждали учетную запись через почту России (то есть логин и пароль присылали по почте), то этого может оказаться не достаточно, так как Ваша учетная запись может быть не полноценной. Для того чтобы получить полный доступ достаточно обратиться в центр, где можно сделать повторное «подтверждение личности», найти такой можно по ссылке на официальном сайте: https://esia.gosuslugi.ru/public/ra . Для этого потребуется оригинал СНИЛС и паспорт. После «подтверждение личности» Вы сможете с помощью учетной записи зайти в Ваш личный кабинет.

2 шаг

Войдя в личный кабинет первое, что Вам требуется сделать, для возможности оформления налогового вычет через личный кабинет: получить сертификат ключа проверки электронной подписи. Данным ключом Вы подпишете комплект документов, которые прикрепите на .

Для этого в правом верхнем углу нажимаем на: ваш профиль .

3 шаг

4 шаг

На странице создания ключа Вы выбираете один из трех способов, их отличия можно увидеть, нажав на знаки вопроса на против соответствующего варианта:

  • Ключ электронной подписи хранится в защищенной системе ФНС России (рекомендовано);
  • Электронная подпись хранится на Вашей рабочей станции;
  • Регистрация имеющейся квалифицированной подписи

5 шаг

6 шаг

Проверяем заполненные данные (реквизиты сертификата). Если все указано правильно, то формируем пароль в соответствии с требованиями и жмем отправить запрос .

7 шаг

В течении 10-15 минут подпись будет генерироваться.

Попробуйте обновите страницу спустя некоторые время. В результате у вас должна появится зеленая галка и надпись: Сертификат электронной подписи успешно выпущен . Данный атрибут является подтверждением того, что подпись сформирована и ее можно использовать для работы. В некоторых ситуациях на создание подписи уходит 24 часа, если данное время прошло и у вас до сих пор идет процесс формирования, значит вам надо обратиться в службу поддержки ().

8 шаг

Далее переходим в раздел: Жизненные ситуации .

9 шаг

Выбираем раздел: Подать декларацию 3-НДФЛ .

10 шаг

Теперь мы попали на страницу заполнения и представления налоговой декларации 3-ндфл. Далее нам предоставляется 2 варианта:
— заполнить новую декларацию онлайн (кнопка №1).
— направить сформированную декларацию (кнопка №2).
Так как в нашем случае файл подготовлен в программе декларацию 2017 в формате xml, то мы выбираем: отправить декларацию, заполненную в программе. Так же на этой странице вы можете перейти на страницу, где можно скачать программу декларация (кнопка №3).

11 шаг

Выбираем нужный нам год. Далее нажимаем выбрать файл, на компьютере переходим в раздел, где у нас сохранен предварительно подготовленный в программе декларация файл в формате XML (название начинается NO_NDFL_***). Далее жмем открыть и ОК .

12 шаг

Теперь наша декларация подгружена на сайт и личный кабинет ее определил.

13 шаг

Все наша декларация загружена, теперь нам необходимо добавить необходимые подтверждающие документы. Список документов для каждого вычета свой (список для каждого типа по ссылке , или ). В данном случае мы оформляем вычет за квартиру, поэтому подгрузить надо будет соответствующие документы. Для каждого документа нам необходимо нажать кнопку: прикрепить документ .

14 шаг

  1. Суммарный объем прикрепляемых документов не должен превышать 20 мегабайт,
  2. Размер одного документа не должен быть более 10 мегабайт (если необходимо уменьшить размер документа, допустим pdf, то можно воспользоваться данным сервисом https://smallpdf.com/ru/compress-pdf или любым другим).
  3. Разрешенные форматы: .jpg, .tiff, .png, .pdf
  4. Для каждого документа требуется написать описание, из разряда: ИНН, Договор обучения, Договор купли продажи квартиры и т.д. Прикрепив файл, добавив описание, жмем: сохранить .

15 шаг

После того, как мы добавили все документы. Внизу страны вводим пароль от нашей подписи, который мы формировали вместе с подписью на (смотрим ). Вводим пароль, жмем кнопку: подтвердить и отправить .

16 шаг

При переходе на вкладку сообщения вы можете увидеть всю историю вашего документооборота, в том числе последнее отправленное сообщения — декларация 3 ндфл. Вы можете кликнуть на нее.

Перейдя в нее, вы можете увидеть:

  1. Статус: сразу после отправки он становится: Создано =>Принято => Зарегистрировано=>На рассмотрении;
  2. Налоговый орган, который осуществил регистрацию;
  3. Дата и время регистрации
  4. Вложения в отправленном пакете.
  5. История обработки.
  6. Номер и дату регистрации декларации (обычно все эти данные появляются в течении 15 минут, но может занять и 24 часа).

В случае, если ваш процесс регистрации не движется, рекомендую позвонить в налоговую. При условии что прошло 3 рабочих дня с момента отправки.

17 шаг

Если Вы хотите проконтролировать, что происходит с Вашей декларацией, в каком виде она дошла до ифнс, то необходимо перейти в раздел: Подать декларацию 3-НДФЛ (смотрим ). Внизу Вы видите раздел: мои декларации , в котором вы можете видеть все отправленные вами декларации. Вы можете кликнуть на номер декларации и увидеть ее подробности.

Нажав на номер вы можете увидеть:

  1. Уникальный номер регистрации вашей декларации;
  2. Дату ее регистрации;
  3. А также добавить дополнительные документы (в случае, если вы что-то забыли, или вам позвонили из налоговой и попросили добавить).

Пример успешно пройденной камеральной проверки

Как понять что проверка пройдена и Вы можете рассчитывать на вычет? В разделе сообщения в день окончания проверки вы получите сообщение из налогового органа: Сведения о ходе камеральной налоговой проверки по декларации №*******.

Кликнув на необходимую нам проверку, мы попадаем в меню, где указана подробная информация по проверке:

  1. Регистрационный номер вашей декларации
  2. Статус камеральной проверки
  3. Сумма налога, подлежащая возврату из бюджета (Подтверждённая налоговым органом) — данная сумма должна соответствовать той, что была указан в вашей декларации. В случаях, когда данная сумма не соответствует заявленной в 3-ндфл, прежде чем отправить заявление с реквизитами, рекомендую обратиться в вашу налоговую по месту прописки.


Вот таким образом мы отправили нашу декларацию, не ходя в налоговую и не теряя времени в очереди.
Также в личном кабинете Вы можете отправить заявление с реквизитами, по которым налоговая перечислит причитающиеся вам денежные средства.

Подача заявления с реквизитами на возврат налога

После того, как ваша проверка завершена, Вы можете: сформировать заявление на возврат . Для этого вам необходимо перейти в раздел: Мои налоги => в разделе «Переплата» нажать кнопку: Распорядиться .

Перейти в раздел: Жизненные ситуации =>Распорядиться переплатой .

Так как распорядиться «переплатой», мы не можем не распорядившись задолженностью по другим видам налога, начать формирование заявление мы начнем с данного раздела, далее продолжения заполнения нашего документа необходимо нажать: «Подтвердить». (Внимание! Данная «переплата» по транспортному или любому другому виду налога никак не связана с вашим вычетом, и в случае, если у вас есть задолженность за налог на машину, она не будет покрыта из суммы вашего вычета ).

Заполняем заявлением. Ваша задача заполнить раздел: Вернуть средства на банковский счет . Обратите внимание на сумму.

Для заполнения вам понадобится:

  • БИК Банка;
  • Полное наименование банка;
  • Номер вашего счета (Это не номер карты, а номер р/сч. карты или сбер.книжки).

После заполнения реквизитов и проверки суммы, жмем: Подтвердить .

В данном разделе Вы можете просмотреть только что сформированные вами документы. Чтобы просмотреть вам необходимо нажать кнопку: Сохранить как PDF . В данном конкретном случае, у нас получается несколько заявления, так как есть заявление о зачете транспортного налога и 2 заявления на возврат по налогу на доходы (наш вычет был разбит на 2 суммы, так как в ранее сформированной нами декларации у нас было 2 источника ОКТМО куда мы платили НДФЛ).

После того, как вы просмотрели документ, вам необходимо ввести пароль Вашего сертификата ключа, который мы формировали в (смотрим )) и жмем отправить.

После отправки заявление у Вас выпадет окно-уведомление: «Заявление отправлено». Там будет ссылка в раздел: Сообщения , где будет вся информация о ваших заявлениях. (Внимание! Обработка заявлений происходит в течении 30 дней с даты его регистрации) .

В данном разделе находяться все ваши сообщения, ниже можете увидеть, как выглядят ваши заявления в электронном документообороте налоговой. Нажав на любое заявление, вы можете увидеть его статус.

В данном случае должен быть статус: Отправлено . А также вы можете еще раз просмотреть отправленный документ. В данном сообщение статус будет меняться (потом он станет: Зарегистрированным , а после перечисления денежных средств: Исполненным )

Всё. Ваша декларация и заявление готовы и отправлены. В соответствии со статьей 78 Налогового кодекса c момента подачи заявления в течение 10 рабочих дней налоговая принимает решение по вашему заявлению после его регистрации. После принятия решения вы увидите ваше заявление в списке (сведения по решениям на возврат), в течении 30 рабочих дней с даты решения по Вашим реквизитам поступят денежные средства.

Инспекция Федеральной налоговой службы (ИФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
ИФНС России имеет официальный сайт, на котором Вы сможете найти массу полезной информации. Для перехода на сайт, Вам необходимо в адресной строке браузера ввести следующий адрес: www.nalog.ru. После чего Вы перейдете на главную страницу сайта.
Здесь имеется различная информация, электронные сервисы, документы, контакты. Если Вы являетесь физическим лицом, тогда Вы сможете воспользоваться интернет-сервисом «ИФНС личный кабинет физического лица». Для этого на главной странице сайта кликните по соответствующей кнопке.

Главная страница официального сайта ИФНС

После чего Вы перейдете на следующую страницу сайта, где предоставляется информация о налогах, которые платят граждане, брошюры, видеоматериалы.


Налоги Граждан

Здесь вы также найдете кнопку, которая называется «Вход в личный кабинет». Кликнув по данной кнопке, Вы перейдете на страницу, где имеется форма авторизации. В данной форме Вам необходимо указать свои персональные данные для входа.

Вход в личный кабинет физического лица

Получить персональные данные для входа в «ИФНС личный кабинет физического лица» можно тремя способами:
1. С помощью логина и пароля, указанных в регистрационной карте. Получить регистрационную карту вы можете лично в любой ИФНС России, независимо от места постановки на учет. При обращении в ИФНС России при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Получение доступа к сервису для лиц, не достигших 14 лет, осуществляется законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами) при условии предъявления свидетельства о рождении (иного документа, подтверждающего полномочия) и документа, удостоверяющего личность представителя. Если логин и пароль были Вами получены ранее, но Вы их утратили, следует обратиться в любую ИФНС России с документом, удостоверяющим личность.
2. С помощью квалифицированной электронной подписи/Универсальной электронной карты. Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи должен быть выдан Удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России и может храниться на любом носителе: жестком диске, USB-ключе, Универсальной электронной карте или смарт-карте. При этом требуется использование специального программного обеспечения-криптопровайдера: CryptoPro CSP версии 3.6 и выше.
3. С помощью учетной записи Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) – реквизитов доступа, используемых для авторизации на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Внимание! Авторизация возможна только для пользователей, которые обращались для получения реквизитов доступа лично в одно из мест присутствия операторов ЕСИА (отделения почты России, МФЦ и др.).
После входа в ИФНС личный кабинет физического лица Вы перейдете в персональный онлайн-сервис. Здесь Вы увидите различные вкладки, которые позволяют осуществлять самостоятельно следующие действия:
1. Получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом;
2. Контролировать состояние расчетов с бюджетом;
3. Получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей;
4. Оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи через банки – партнеры ФНС России;
5. Скачивать программы для заполнения декларации по налогу на доходы физических лиц по форме No 3-НДФЛ, заполнять декларацию по форме No 3-НДФЛ в режиме онлайн, направлять в налоговую инспекцию декларацию по форме No 3-НДФЛ в электронном виде, подписанную электронной подписью налогоплательщика;
5. Отслеживать статус камеральной проверки налоговых деклараций по форме No 3-НДФЛ;
6. Обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.


Личный кабинет физического лица

Также в ИФНС личном кабинете физического лица Вы сможете посмотреть в любое время состояние расчетов, а именно: какая сумма начислена, сколько уплачено, сколько составляет переплата по налогам, пеням и задолженность по налогам, пеням.


Текущее состояние расчетов

ИФНС личный кабинет физического лица — это современный онлайн-сервис налогоплательщика, который позволяет провести множество операций в режиме онлайн, что значительно экономит Ваше время.