ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС «ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ!»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1. Чествование выпускников школы;

2. Сохранение традиций школы;

3. Воспитание высокой нравственности и духовной культуры сударынь.

ЗВУЧАТ ДЕТСКИЕ ПЕСНИ.

Оформление на сцене: экран с разными вставками, серые звезды по кулисам, звезды разбросаны по небу. Хрустальная туфелька.

У каждого ребенка в руке звезда на палочке. Девочки в бальных платьях.

На сцене темно.

ПЕСНЯ «ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ»

ПОСТЕПЕННО ВКЛЮЧАЕТСЯ СВЕТ

(ДЕТИ МАШУТ ЗВЕЗДОЧКАМИ, СОЗДАВАЯ ЗВЕЗДНОЕ НЕБО).

ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ - «ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ» .

Выходят из кулис маленькая и большая девочки – жители другой Галактики.

МАЛЕНЬКАЯ БЕГАЕТ, СТАРАЕТСЯ ВСЕ ПОТРОГАТЬ, ДОСТАТЬ ДО ЗВЕЗД.

М.Д. Если на небе зажигаются звезды, значит – это кому-нибудь нужно?
Значит – кто-то хочет, чтобы они были?

Б.Д. Да, если звезды зажигаются, значит это нужно людям! Значит необходимо, чтобы в небе всегда горели звезды!
М.Д. Посмотри как много сегодня звезд на нашем небосклоне.

Б.Д. Есть отдельные, очень яркие звезды, а есть целые скопления звезд, образующих созвездия.

М.Д. А вот там далеко,… какая маленькая звездочка! Как она ярко светит!

Б.Д. Появление новой звезды - это всегда открытие.

«ХРУСТАЛЬНЫЙ ВАЛЬС» - ВАЛЬС ЗВЕЗД

В КОНЦЕ ТАНЦА ОБРАЗУЮТ ЗВЕЗДНУЮ ДОРОЖКУ.

М.Д. (танцует вокруг звезд) Как красиво! Посмотри, посмотри! Ой!?

(ПРЯЧУТСЯ ЗА ЗВЕЗДАМИ).

ПОД МУЗЫКУ «КОСМИЧЕСКАЯ» - ПАРАД ПЛАНЕТ

(ДЕФИЛЕ КОСТЮМА ПЛАНЕТЫ)

ПЛАНЕТЫ ЗАМИРАЮТ СРЕДИ ЗВЕЗД.

М.Д. Как прекрасен небосвод! Звёзды и планеты вместе водят хоровод.

Б.Д. Не может быть такого, чтобы планеты и все звезды собрались разом на небосклоне!? Потрясающе, но это факт!

М.Д. Это же парад планет!

Б.Д. И на каждой планете - люди. Они живут, творят, радуются, плачут, смеются.

М.Д. Я тоже хочу пройти по звездному пути и оказаться там, у людей, на всех, всех планетах Звездной Галактики. Сегодня это возможно! На каждой планете нас ждут чудеса! Я помогу тебе.

МУЗЫКА ДЛЯ ИНОПЛАНЕТЯН.

ПРОХОДЯТ ПО ЗВЕЗДНОЙ ДОРОЖКЕ, ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.

ЗВЕЗДЫ И ПЛАНЕТЫ САДЯТСЯ В ЗАЛ.

1.ПЛАНЕТА «ОТЛИЧНИЦА»

ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ - «ПЛАНЕТА ОТЛИЧНИЦА».

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ « ДВАЖДЫ ДВА ЧЕТЫРЕ »

(ОЧКИ, ШЛЯПКИ С КИСТОЧКАМИ, В РУКАХ КНИГИ, БУМАГИ, СВЕРТКИ).

Появляются большая и маленькая девочка – жители другой Галактики.

Б.Д. В школьной Галактике есть одна небольшая, но очень важная планета - планета «Отличница». Там живут маленькие мудрецы и изобретатели Звездной Галактики. Очень часто планета подвергается космическим бурям и метеоритным дождям. Но, не смотря на это, под руководством жителей этой планеты рождаются все новые и новые звезды, сливаясь в яркие талантливые созвездия.

М.Д. Мы на самой умной планете?!

Б.Д. Да, нам повезло, мы увидим, как на этой планете сегодня зажгутся яркие звезды!

«Дети – неразгаданные звезды, дальние и ближние миры.

Дети обладают звездным свойством сдерживать сиянье до поры.

А потом сиять с такою силою – что тому причиною, как знать?

Самым удивительным светилом человека следовало б звать»

Зажечь звезды над планетой «Отличница» приглашаем Главного Министра Звездной Галактики.

ФАНФАРЫ. Речь-поздравление.

Награждения грамотами и цветами. «ЛУЧШАЯ УЧЕНИЦА ».

МУЗЫКА ТОРЖЕСТВЕННАЯ.

ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР. ПЕСНЯ «МЫ ОДНА СЕМЬЯ»

М.Д. Я хочу остаться на этой планете. Много знать, много уметь.

Б.Д. Но, тогда мы не узнаем ничего о жизни на других планетах.

М.Д. Как жалко…. Так хочется остаться, и как хочется посмотреть на жителей других планет.

МУЗЫКА ДЛЯ ИНОПЛАНЕТЯН.

2.ПЛАНЕТА «ЛИДЕР»

ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ – «ПЛАНЕТА ЛИДЕР».

ВЫБЕГАЮТ С РАЗНЫХ СТОРОН ДЕВОЧКИ 7Д С ВЕЕРАМИ В ПАНИКЕ.

Вы слышали?
-Вы видели?

Да что случилось? Что?

Все серверы в Инете раскалились!

Да что произошло?

Научная сенсация явилась!
- Мировая научная сенсация!
-Сенсация межгалактического масштаба!
-Вселенский успех российской науки!

Ты можешь толком объяснить, что происходит?

Вы что, совсем ничего не знаете? Открыта сверхновая планета!
- (вместе) Обитаемая???

И кто на ней обитает?

Микроорганизмы, бактерии?

Сама ты бактерия! На планете есть жизнь!!! Это мой шанс! Я должна первая все это увидеть! Я должна первой взять интервью!

У инопланетян?
-У открывших эту планету!

Ну, и кто они?

На этой планете лидеры – дети!
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ЛИДЕР 21 ВЕКА» (ТОЛЬКО ПРИПЕВ)

Голос: Внимание! Внимание! Только что получено сообщение: к планете «ЛИДЕР» приближается астероид, столкновение с которым грозит катастрофой. Спасти планету могут только сами жители. Срочно всем собраться и определить самых ярких, инициативных и активных лидеров нашей планеты.

Доктора Звездных наук просим срочно прийти на помощь!

ФАНФАРЫ. Речь-поздравление.

Награждения грамотами и цветами. «ЛИДЕР»

МУЗЫКА ТОРЖЕСТВЕННАЯ.

ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР.

М.Д. Они спасли свою планету!!! Астероид пролетел мимо!

Б.Д. Да, они такие смелые и находчивые, за любое дело берутся смело!

М.Д. Как у них там интересно!!!

М.Д. Ой! Я слышу знакомую музыку. Она часто звучит в галактическом саду. Я хочу танцевать вместе с ними.

3.ПЛАНЕТА «ЭТИКЕТ»

ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ – «ПЛАНЕТА ЭТИКЕТ».

«ПАДЕГРАС»

М.Д. Как красиво, как чисто, как уютно!

Б.Д. Да, мы с тобой на необыкновенной планете, планете Вежливости. Все жители этой планеты никогда не ссорятся, всегда здороваются, выполняют все, все правила этикета.

Передачу ведет Магистр Звездной Галактики.

ФАНФАРЫ. Речь-поздравление.

Награждения грамотами и цветами. ЛЕДИ «ЭТИКЕТ»

МУЗЫКА ТОРЖЕСТВЕННАЯ .

ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР. ПЕСНЯ «ЧТО ТАКОЕ ЭТИКЕТ?»

М.Д. (подпевает песню, что такое этикет)

Культура! Этикет! Вежливость! Правила! – какие слова! Но, наверное, так трудно все это выполнять…

Б.Д. Смотри! Как все вокруг засверкало!!!

М.Д. И светится, словно радуга!

Б.Д. Так это и есть самая разноцветная радужная планета. Мы уже на ней.

4.ПЛАНЕТА «РАДУГА»

ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ –« ПЛАНЕТА РАДУГА».

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ С ШАРАМИ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА»

М.Д. Какая яркая, красочная, полосатая планета! На ней живут полосатые люди?

Б.Д. Жители планеты «Радуга» – веселый, неунывающий и очень творческий народ. Сами не скучают и другим не дают.

Голос: Внимание! Внимание! Планете «Радуга» требуется помощь. Планету надо срочно разукрасить яркими красками и добавить немного творчества, фантазии, искусства. Всем собраться на разноцветной поляне для работы на планете.

На Цветную поляну приглашаются Младшие Научные сотрудники.

ФАНФАРЫ. Речь-поздравление.

Награждения грамотами и цветами.

1.«ЖИВОПИСЬ» -

2.«РУКОДЕЛЬНИЦА»

3.«ЗОЛОТАЯ МАСКА»

4.«ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»

5.«ФАНТАЗИЯ»

6.«ТУФЕЛЬКА»

МУЗЫКА ТОРЖЕСТВЕННАЯ.

ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР. ПЕСНЯ «МИР, КОТОРЫЙ НУЖЕН МНЕ!»

М.Д. Сколько талантливых детей живет на этой цветной планете! И все они умеют рисовать, шить, вышивать, петь, танцевать, даже играют в театре. А можно я здесь останусь?

Б.Д. Но наше путешествие еще не закончилось. Самое интересное еще впереди!

МУЗЫКА ДЛЯ ИНОПЛАНЕТЯН.

Б.Д. Посмотри, впереди показалась планета.

М.Д. Что нас там ждёт? Как узнаем мы это?

Б.Д. Возможно, нам эта планета нужна…

М.Д. Какие сюрпризы готовит она?

5. ПЛАНЕТА «ЛЕДИ»

ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ - «ПЛАНЕТА « ЛЕДИ»

ПЕСНЯ «ВЫСОКОЙ СТАЕЙ».

М.Д. И это тоже планета? Народу на ней очень мало.

Б.Д. Это самая главная планета Школьной Галактики. На этой планете живут Леди, которыми можно только гордиться, они зажигают свои необыкновенные звезды, которые горят так ярко, что глаз нельзя оторвать! Это самые главные звезды на этой планете, поэтому их так мало.

М.Д. Как прекрасен свет от этих звезд!

Голос: Внимание! Внимание! Наша звёздная орбитальная станция начала своё стремительное движение в пространстве 2014 года. Сегодня рождение сверхновой звезды. Мы являемся первыми учениками нового тысячелетия.

«Чтобы жизнь недаром прошла, ч тоб твое запомнили имя.
Пусть открытия и дела б удут добрыми, а не злыми!»

Зажечь главные звезды на звездном небе предоставляется Королеве Звездной Галактики.

ФАНФАРЫ. Речь-поздравление.

Награждение грамотами и цветами. «ГЛАВНАЯ ЛЕДИ»

МУЗЫКА ТОРЖЕСТВЕННАЯ.

ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР. ПЕСНЯ «ДОРОГА К СОЛНЦУ»

М.Д. Как ярко стало на нашем небосклоне!!!

М.Д. А на какую мы сейчас попадем планету?

Б.Д. На самую маленькую, но самую забавную - планету «ДЕТСТВО». Слышишь музыку, мы приближаемся….

М.Д. Ой, какие они маленькие…

6.ПЛАНЕТА «ДЕТСТВО».

ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ – «ПЛАНЕТА ДЕТСТВО».

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА». (ФОН)

Голос: Внимание! Внимание! На нашей планете «Детство» необычное яркое красочное событие. Сегодня все звезды Школьной Галактики собрались вместе, чтобы помочь зажечь юным звездочкам свои первые звезды над планетой.

На центральную поляну приглашаются самые юные жители планеты

(по списку Фамилия Имя Отчество).

ДЕВОЧКИ ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ И СТРОЯТСЯ ПОЛУКРУГОМ.

(выносят туфельку – ставят посередине, клятву).

ФАНФАРЫ. Речь-поздравление.

Ритуал посвящения в Сударыни у хрустальной туфельки.

МУЗЫКА ТОРЖЕСТВЕННАЯ.

ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР: СТИХИ-НАПУТСТВИЯ

Подарки-фото, значки, цветы.

ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР

Б.Д. А сейчас мы с тобой попадем на планету, где живут удивительные жители.

М.Д. Настолько удивительны?

Б.Д. Да, эта планета - загадка! Она как сказка, которая завораживает и охватывает неповторимым теплом и светом. От нее по лунной дорожке звезды идут все выше и выше.

М.Д. И больше ничего? И новые звезды не зажгутся?

Б.Д. Зажгутся! И будут гореть еще ярче, освещая путь к науке и знаниям.

М.Д. А как называется эта загадочная планета?

Б.Д. Планета «Выпускница».

М.Б. Странная, но действительно, загадочная…..

7.ПЛАНЕТА «ВЫПУСКНИЦА»

ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ «ПЛАНЕТА ВЫПУСКНИЦА».

«Давайте же праздник скорей начинать, п ора нам, друзья, гостей принимать.
Я знаю – вы непременно спросите: «Кто же на празднике главные гости?»
Ответим мы вам, не моргнув даже глазом: «Это звездочки четвертого класса».

.

ПЕСНЯ « ДО СВИДАНИЯ, ШКОЛА!»

ФАНФАРЫ. Речь-поздравление.

МУЗЫКА ТОРЖЕСТВЕННАЯ. СТИХИ, ЛЕНТЫ, ЦВЕТЫ

«Иди вперед, пятиклассник, иди! Ты полон сил и надежд, и любви.

Мы верим, что твоя звезда на небосклоне не погаснет никогда!»

МУЗЫКА «НЕ КРУТИТЕ СТАРЫЙ ГЛОБУС» уходят со сцены

ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР.

«11 классов – ни много, ни мало, и школьные годы уже позади.
Пусть школа для каждого будет началом ч его-то хорошего там, впереди! »

ПОД МУЗЫКУ «КАК ЖЕ БЫСТРО ГОДЫ ПРОЛЕТЕЛИ»»

ФАНФАРЫ. Речь-поздравление.

МУЗЫКА ТОРЖЕСТВЕННАЯ. ОТВЕТНЫЕ СЛОВА ВЫПУСКНИЦ (дарят цветы)

ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР. СТИХИ – НАПУТСТВИЯ (КОЛОКОЛЬЧИКИ )

Внимание, звезды, минутку, молчите! Выпускники! Последний звонок для вас!!!»

ЗВЕНИТ ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК.

глаза непрошеной слезинкой застилает.
Неужто всё закончилось, как жаль...

И вдаль судьбы уже тропинка убегает…»

ПОД МУЗЫКУ «КАК ЖЕ БЫСТРО ГОДЫ ПРОЛЕТЕЛИ» уходят со сцены.

М.Д. Как жалко, что они уходят с этой планеты…

Б.Д. Но они будут зажигать новые звезды на других еще неизвестных планетах. И когда-нибудь мы эти звезды увидим на нашем небосклоне.

М.Д. Как много новых звезд зажглось на небе! Раз, два, три, четыре…..

Как хочется сказать всем жителям планет огромное спасибо!

Б.Д. Не волнуйся, мы приближаемся к самой неизведанной планете, которая так и называется «СПАСИБО». Она неизвестная, но очень нужная.

М.Д. Зачем? Кому? Для чего?

Б.Д. На этой планете не зажигаются звезды, они горят постоянно, днем и ночью, и своим светом зажигают сердца других. Без жителей этой планеты не зажглась бы ни одна звезда, ни на одной планете! Вот, смотри!

8.ПЛАНЕТА «СПАСИБО».

ЗАСТАВКА НА ЗКРАНЕ - «ПЛАНЕТА СПАСИБО!».

Не видно совсем ни конца и ни края!

Самая звездная планета у вас на пути,

Здесь много интересного можно найти

ФИЛЬМ ПРО УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

МУЗЫКА ТОРЖЕСТВЕННАЯ. Цветы педагогам.

ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР.

ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ «ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ!»

М.Д. Да, сколько звезд сегодня зажглось! Ярких, интересных, неповторимых!

Б.Д. Ну, что? На какой планете ты решила остаться?

М.Д. Нет, я полечу к себе, на свою планету, в свою Галактику, зажигать свои звезды, чтобы небо стало еще ярче и красивее. Я расскажу своим друзьям о своем путешествии, о тех детях, которые живут и творят на планетах Школьной Галактики.

И пусть над этими планетами с рассветом солнышко встаёт!

Пусть льётся солнечная песня, пусть каждый эту песню ждёт.

Б.Д. Давайте за руки возьмёмся, давайте вместе песню петь,

Давайте просто улыбнёмся, и жить нам станет веселей!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ «МЫ ВМЕСТЕ»

РЕФЛЕКСИЯ : анкетирование, выпуск газеты с отзывами и фотографиями.

Зал празднично украшен цветами, шарами. Оформлена выставка рисунков «Наши пернатые друзья». В исполнении ансамбля вокально - хоровой студии звучит песня "Аист на крыше" Ведущий: На нашей планете живут Чудесные созданья. Они летают и поют И землю свято берегут. Скажите, дети, Можно жить без птиц на свете? Что случится, если птицы На земле вдруг пропадут? Букашки, жучки, червячки На деревья нападут И съедят кору, листочки, Обглодают ветки, почки - Вот что будет, Если птицы, если птицы, Все исчезнут - пропадут! И не будет щебетанья, Дивных трелей соловья, И сороки стрекотанья, Чик - чирика воробья... Скучно будет, знают дети, Жить без птиц на белом свете! Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить праздник - День птиц. Надеюсь, вы узнаете много нового. А ещё проводился конкурс рисунков, в конце мы объявим победителей и вручим им дипломы и памятные призы. А сейчас мы с вами послушаем рассказ о птице, которая селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье. Что это за птица? (аист) (Детям, желающим принять участие в проведении мероприятия, заранее даётся задание, подготовить рассказ о птице.) Рассказ об аисте. (Подготовил Ф.И.) Ведущий: А сейчас проверим, много ли вы знаете о птицах? За каждый правильный ответ я буду вам давать вот таких птичек, (Силуэты птичек из картона.) в конце праздника мы определим победителя - лучшего знатока птиц. Конкурс "Блиц - турнир" 1. У какой птицы длинный язык? (у дятла - 15 см.) 2. Какая птица не садится ни на землю, ни на воду, ни на дерево? (стриж) 3. Какие птицы не высиживают яиц? (кукушки) 4. У какой птицы самый крепкий клюв? (дятел) 5. Какая птица стала символом мира на земле? (голубь) 6. Где птица поёт громче? (В полёте или на ветке?) (в полёте) 7. Почему нельзя трогать руками яйца и гнёзда птиц? (потому что птицы тогда бросают свои гнёзда) 8. Есть ли у скворца своя песня? (нет, он подражает пению других птиц и разным звукам) 9. Какая птица хорошо видит в темноте? (сова) 10. Какая птица не видит в темноте вообще? (курица) 11. Куда кукушка откладывает яйца? (в гнёзда других птиц) 12. Самая знаменитая ворона? (Каркуша) А сейчас мы с вами послушаем рассказ о птице, которая умеет точно находить дорогу домой. Что это за птица? (голубь) Рассказ о голубе. (Подготовил Ф.И.) Конкурс "Узнай птицу" Ведущий: А вы можете узнать птицу по её силуэту? Сейчас мы это и проверим. А)Показываются силуэты птиц - нужно угадать, что это за птица. Б)Узнай птицу по описанию. 1. Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пёстренькие. Вверху, на крыльях, - белая полоска. Под шейкой большое чёрное пятно. Совсем как бант или широкий галстук. Ишь, какой франт! (воробей) 2. Головка у неё в чёрной шапочке, на шее и на груди длинный чёрный галстук, спинка, крылья и хвост - тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто она в жёлтый жилетик нарядилась. (синица) 3. Сверху они все чёрные, только над самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко белые. Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатинка. (ласточка) 4. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные, на затылке - красное пятно, а на чёрных крыльях - белые пятнышки и полоски. Весь пёстрый. Летает за ним много пернатых нахлебников. (дятел) А сейчас мы с вами послушаем рассказ о птице, которая с древних времён служит символом красоты и нежности. Что это за птица? (лебедь) Рассказ о лебеде. (Подготовил Ф.И.) Конкурс "Барометр природы" Ведущий: Люди всегда наблюдали за птицами и по их поведению определяли, какая будет погода. А вы знаете какие - нибудь приметы? 1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды (к дождю). 2. Ласточки летают то вверх, то вниз (жди бурю). 3. Стрижи летают низко и с криком (к дождю). 4. Воробьи прячутся под крышу (к буре) 5. Снегирь под окнами чирикает (к оттепели). 6. Голуби воркуют, кукушки кукуют (к тёплой погоде). 7. Воробьи купаются в песке (будет дождь). 8.Вороны садятся на верхушки деревьев (перед морозом). 9. Вороны садятся на снег (к оттепели). 10. Чайки ходят по песку, Моряку сулят тоску, Села чайка на воду, Жди...(хорошую погоду). А сейчас мы с вами послушаем рассказ о птице, которая всё время ходит с мешком. Что это за птица? (пеликан) Рассказ о пеликане. (Подготовил Ф.И.) Ведущий: Ну вот и пришла пора подвести итоги нашей встречи. Награждение победителей в конкурсе рисунков и победителя по итогам игры.

Сценарий конкурса «Все о птицах».

Цели и задачи:

    Расширение знаний учащихся о птицах.

    Развитие творческих способностей и познавательных интересов учащихся.

    Развитие сотрудничества учащихся и педагогов в ходе подготовки и проведения мероприятия.

    Формирование культуры поведения и культуры слушания, корректного отношения друг к другу.

    Формирование положительного отношения к птицам.

Форма проведения: конкурс КВН.

Предварительная подготовка.

Каждая команда готовит приветствие, название команды, эмблемы. Заранее выбирает капитана команды.

Оборудование: таблицы «Многообразие птиц», слайды, звукозапись с голосами птиц, ноутбук.

Ход конкурса.

    Вступительная часть.

Ведущий. Мы начинаем КВН и посвящаем его птицам. Играют две команды «Ласточки» и «Иволга». Судить наш КВН будет жюри в составе трех человек (представление членов жюри). Чтобы определить, какая команда начнет первой наш КВН, проведем жеребьевку. (Капитаны команд прокалывают воздушный шар, где лежит номер).

Ведущий. Итак, первый конкурс – «Приветствия команд». Оценивается конкурс в три балла.

Пример приветствия команды «Ласточки».

Всем привет, вам, господа! Мы соперников уважим,

Прилетели мы сюда, Дружно будем мы играть.

Вы, конечно, тут как тут, Цель у нас совсем простая-

«Ласточками» нас зовут. Наши знанья показать,

А в итоге, мы получше

Мы крылатая команда, Будем все о птицах знать.

Мы команда хоть куда,

В школе мы своей играем,

Вот теперь пришли сюда.

Приветствие команды «Иволга»

Орешек знаний тверд,

Но мы не любим отступать!

Клуб любознательных играет,

На поединок вызывает

Команду «Ласточек»-

Команда «Иволга».

Иволга-это:

Интеллектуальная,

Очень любознательная,

Готовая играть команда,

Наш девиз: «Не унывать, выше голову держать!»

Ведущий. Наш второй конкурс – «Блиц-турнир». Каждая команда должна быстро ответить на десять вопросов. За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы для блиц-турнира.

1. Какая птица может летать хвостом? (Колибри)

2. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15см)

3. Какая птица делает подстилку в гнезде из рыбьих костей? (Зимородок)

4. Какая птица не садится ни на землю, ни на воду, ни на дерево? (Стриж)

5. Какая птица бегает за кормом по дну реки? (Оляпка)

6. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвина)

7. Птицы, размножающиеся зимой? (Клест)

8. Что означает слово «археоптерикс»? (Древнее крыло)

9. Каких птиц называют альбиносами? (Птиц, не имеющих пигмента)

10.Какая птица не умеет летать? (Страус)

11.У какой птицы плавучее гнездо? (У чомги)

12.У какой птицы гнездо похоже на рукавицу? (У синички)

13.Какие птицы высиживают яйцо, держа его на лапах? (Пингвины)

14.Что означает «пеликан» в переводе с греческого? (Мешок)

15.У каких птиц точно такое же название, как и у грибов? (Поганки)

16.Какая птица поет хвостом? (Бекас)

17.О какой птице люди говорят: красота ангела, голос дьявола, поступь злодея? (Павлин)

18.Как кричит жар-птица? (Квакает как лягушка)

19.У кого самый удивительный нос? (У клеста - крестом, у фламинго-бумерангом)

20.Птичка, похожая на мышку, умеет пищать? (Пищуха)

Конкурс третий – «Конкурс капитанов»

Для разминки капитаны задают по одному вопросу о птицах друг другу.

АУКЦИОН «Кто больше». Называем птицу.

Конкурс четвертый «Четвертый лишний».

Команда получает карточки с названиями четырех птиц. Три из этих птиц объединены каким-то общим признаком, а одна лишняя.

1. Три из перечисленных птиц зимующие, а одна перелетная. Найдите ее.

(Синица, снегирь, дятел, грач.)

2. Среди указанных здесь птиц одна не певчая. Какая?

(Соловей, горихвостка, пеночка, бекас.)

3. Три птицы обитают в смешанных лесах, одна в степях. Укажите ее.

(Глухарь, зяблик, красавка, свиристель.)

4. Одна из птиц – не хищная. Какая? (Ястреб, гриф, сокол, стриж.)

Игра с болельщиками. Загадки о птицах.

Конкурс пятый. Шуточная мини-викторина.

    Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

    Петух снес яйцо, кому достанется оно? (Петухи яиц не несут)

    Может ли страус назвать себя птицей? (Нет. Он не умеет говорить)

    Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Надо подождать, когда птица улетит)

    Что будет делать ворона, прожив три года?(Будет жить четвертый)

    Какой город носит название птицы? (Орел)

    Отчего гусь плавает? (От берега)

    Почему птицы летают? (По воздуху)

    Почему утка плавает? (По воде)

    Сколько раз нужно взять букву «а», чтобы получить птицу? (Сорок-«а»)

    На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)

    Отчего петух, когда поет, закрывает глаза? (Хочет показать, что поет наизусть)

Конкурс шестой. «Тройное решето».

Каждой команде выдается по две карточки с заданием. Нужно определить,

какое название птицы зашифровано в клеточках. Чтобы не ошибиться, команда имеет право задать ведущему три вопроса-подсказки. Три вопроса подсказки следующие: а. Где обитает? б.Чем питается? в.Отличительные особенности?

Оценивается конкурс так, если команда дает ответ после первой подсказки, то получает 3 балла, после двух подсказос-2 балла, после трех подсказок – 1 балл.

А. В Азии, Японии

Б. Зерном, червями, насекомыми

В. На рыцарских пирах этих птиц подавали на стол на серебре, в золотых ожерельях.

(Колибри)

А. В Америке

Б. Нектаром

В. Может находиться в состоянии оцепенения в то время, когда мало пищи.

Конкурс седьмой. Кроссворд на букву «С». Количество баллов зависит от количества названных птиц, время ограничено.

Конкурс восьмой. Викторина «Барометры природы». Поставить слова в правильном порядке, чтобы получить предсказание погоды.

    Крыльями воды ласточки поверхность задевают. (Ласточки задевают крыльями поверхность воды. К дождю)

    Прячутся стреху под воробьи. (Воробьи прячутся под стреху. К буре)

    Под снегирь чирикает окнами. (Снегирь чирикает под окнами. К Оттепели)

    Голуби, кукушки кукуют, воркуют. (Голуби воркуют, кукушки кукуют. К теплой погоде)

    Верхушки на садятся вороны деревьев. (Вороны садятся на верхушки деревьев. Перед морозом.)

    В гнездо купаются ласточки летают и часто. (Ласточки купаются и часто летают в гнездо. К дождю)

Жюри подводит итоги. Награждает команду победительницу. Звучит музыка.

Сценарий праздника на экологическую тему «Земля – наш дом родной»

Составила и провела: Ходячих Вера Андреевна Воспитатель д\с №63 города Старый Оскол Белгородской области

Педагогически задачи.

    Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

    Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

    Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Зал украшен плакатами и рисунками о защите природы, созданными детьми и их родителями.

Воспитатель.

Лес не только для нашей забавы,

Он богатство России.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три охвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Сердцу любо, коль знать, что за год

В сосняке разрослась молодежь.

Ребенок.

Есть просто храм,

Есть храм науки, а есть еще природы храм –

С лесами, тянущие руки

Навстречу солнцу и ветрам

Он свет в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Дети выходят на ковер, стоят свободно и исполняют танцевальную композицию «Солнечная мозаика».

Воспитатель.

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выходит ребенок

Ребенок.

Выхожу из дома я, -

Здравствуй улица моя!

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Здравствуй Родина моя.

Исполняется песня «Родине спасибо» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденова.

Воспитатель.

Дети, не так все хорошо на Земле, оглянитесь вокруг и предложите свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать.

Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой.

Дети читают стихи о цветах.

    На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

    С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

    Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Исполняется танец «Цветов».

Сценка «Ромашка» и «Травяная ведьма».

Девочка «Ромашка» сидит с букетом лекарственных трав в руках.

Ромашка.

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма.

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок

(протягивает пучок дурмана)

Ромашка.

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман –

Ядовитая трава,

Разболится голова

От подарка твоего

Разбирай назад его.

Травяная ведьма убегает.

Ромашка.

Ох, уж эта травяная ведьма!

Так и норовит сделать гадость:

То корешок ядовитый подсунет,

То травку несъедобную.

Крадучись, возвращается Травяная ведьма.

Травяная ведьма.

Я одумалась ребята,

Лучше вместе в лес пойдем,

Соберем шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем.

Дома их поставим в воду.

Ромашка.

Поняла я, братцы, сразу

Хитрый замысел ее.

Загораживает детей от ведьмы.

Она грозит Ромашке кулаком и убегает.

Ромашка.

Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем

От таких лихих, как эта

Собирательниц букетов.

В книгу красную они

Уже давно занесены.

Мы их рвем не на потеху

Их даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Воспитатель.

Ребята, а кто знает, что такое «Красная книга природы»?

Один из детей:

Эта книга, в которую заносят редкие виды растений, животных, насекомых. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять надо особенно бережно. Мотылек занесен в «Красную книгу» и его не надо обежать.

Сценка «Ребенок и Мотылек».

Мальчик.

Мотылек, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живешь?

Что ты ешь? Что ты пьешь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всем!

Мотылек.

Я живу на лугах и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье – ароматы цветов,

Но живу я недолго – не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня.

Танец. Композиция «Птиц».

Стихи о птицах.

Ребенок.

Мы безумно богаты,

В наших чащах и рощах,

Столько всяких пернатых –

Просто диву даешься.

Ребенок.

«Просьба»

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится –

На траве кровавой вздрагивала птица.

Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо!

А море без рыб – не море!

А земля без зверей – не земля!

Люди – человеки, страны и народы

Мы теперь навечно должники природы

Надо с этим долгом как-то расплатиться

Пусть расправит крылья раненая птица.

Воспитатель.

Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей.

Деревья и цветы украшают наши улицы, дворы и детский сад.

Стихотворение «Березонька».

Ребенок.

Береза моя березонька,

Береза моя белая,

Береза кудрявая!

Стоишь, ты, березонька,

Посереди долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые.

Под тобой, березонька,

Трава шелковая.

Близ тебя, березонька,

Красны девушки

Венки вьют, пляшут.

Танец «Березок»

Ребенок.

И конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.

Ребенок.

Ни за что не в ответе

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

Ребенок.

Не хозяева вроде,

Так добро свое губим,

А гордимся природой

И отечество любим.

Исполняется песня «Музыка всюду живет» муз. С. Соснин сл. В. Семернина.

«ДЕНЬ ПТИЦ»

(сценарий экологического праздника)

зам директора по ВР

Городковической СОШ

Лакаш 2010г.

Цели и задачи:

Расширять знания учащихся о птицах, кругозор.

Развивать познавательную активность.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Участники: ученики средних и старших классов.

Подготовительная работа:

    За месяц до праздника в школе объявляется конкурс «Птичий дом» - на лучший скворечник. Рекомендации и образцы конструкций вывешиваются на школьном экологическом стенде по рубрикой «Скоро праздник птиц».

    За две недели до праздника в школе проводится конкурс эмблем (коллективные и индивидуальные работы) к Дню птиц. Перед праздником подводятся итоги и лучшая эмблема становится эмблемой праздника.

    Школьники средних классов получают задание: к празднику каждый класс готовит выступление на 5 мин. о любой птице на свой выбор. Выступление включает:

Рассказ о птице,

Стихотворение об этой птице или о птицах вообще,

Рисунок выбранной птицы,

Костюм птицы.

    Старшеклассники готовят презентации (3-5 мин) на любую тему о птицах: «Хищные птицы», «Тропические птицы», «Птицы Мещеры» и т.п.

Оформление зала: зал украшается экологическими газетами прошлых лет, плакатами о птицах. На столах в зале устраивается выставка скворечников. На сцене висит школьная эмблема праздника, эмблемы СОПРа, Окского заповедника, Питомника редких видов журавлей.

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором и экраном, карточки-задания, костюмы синицы и сороки.

Для проведения праздника выбирается жюри (учителя, старшеклассники, или смешанное), которые оценивают участие каждого класса, в конце праздника подводят итоги и объявляют победителя (учитывая конкурс эмблем и конкурс скворечников)

Ход мероприятия:

На сцену вылетает сорока:

Внимание-внимание! Срочная информация! Всем-всем! В нашей школе сегодня Праздник птиц! Сейчас сюда прилетят все окрестные птицы и мы устроим здесь веселье! Полетаем, почирикаем! (Останавливается, смотрит в зал) Эй, а вы чего здесь делаете? Вы здесь зачем? Мы и без вас повеселимся. Давайте, быстренько освобождайте помещение. Ну, чего сидите, выметайтесь отсюда!

Появляется синичка:

Тихо, тихо, чего ты, длиннохвостая, раскомандовалась! Никого не надо выгонять. Сегодня на Празднике птиц вовсе не птицы будут веселиться. Все ребята пришли сюда, чтобы узнать побольше о своих пернатых соседях, научиться помогать нам, диким птицам, беречь нас и охранять.

Сорока: А кто это все им будет рассказывать?

Синичка: Мы с тобой.

Сорока: А мы сможем? Я никогда на проводила праздники, я не умею.

Синичка: Тогда давай мы ребят попросим нам помочь! Они много знают о жизни птиц. Вот пусть поделятся с товарищами своими знаниями.

Выступления учеников средних классов. Рассказы о птицах, стихи, демонстрация костюмов и рисунков.

Сорока: Слушай, синица, а я и не знала, что птицы такие разные, так интересно живут. Вот так бывает, живешь рядом, встречаешься почти каждый день, а ничего о соседях и не знаешь.

Синица: Спасибо ребятам за их интересные рассказы. Но это еще не все. Старшеклассники подготовили нам рассказ о хищных птицах.

Презентация 9 класса.

Сорока: Кошмар-р-р! Кошмар-р-р! Какие они страшные эти орлы и коршуны. А я тебе не рассказывала, как я однажды встретилась с одним ястребом? Ух и дала я ему… Представляешь…

Синичка: (перебивает) Подожди, в другой раз похвастаешься. А сейчас еще одна презентация. В ней мы сможем увидеть знакомых нам птиц, может быть, ребята расскажут и о сороках, и о синицах.

Сорока: Это что, сейчас будет рассказ обо мне?

Синичка:Будет рассказ о птицах заповедной Мещеры. А мы-то с тобой живем именно там.

Презентация «Птицы Мещеры»

Сорока: Знаешь, синичка, сидела я вчера на ветке, смотрела на соседние деревья, траву, кусты и сочинились у меня стихи. Вот послушай. (гордо выступает вперед и звонко декламирует)

Травка зеленеет

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Синичка. Хорошие стихи. И знакомые многим ребятам. Только написал их хороший русский поэт Алексей Плещеев, а вовсе не ты.

Сорока: Ну, ладно-ладно. Но ведь травка- то зеленеет?

Синичка Да.

Сорока:Солнышко блестит?

Синичка Да.

Сорока: А что это значит?

Синичка Что?

Сорока: Что гнезда пора строить! Опять таскать ветки, мох. Знаешь, как трудно!

Синичка:Да, нелегко… Но тут нам ребята помогут.

Сорока: Ха-ха-ха! Что эти вот мальчишки будут лазить на деревья и вить нам гнезда?

Синичка:Нет, они сделали то, что мы со своими крылышками сделать не сможем. Смотри, какие домики они для нас приготовили!

Конкурс скворечников.

Сорока: Хорошо жить в скворечнике. Кошка не достанет, да и ястреб тоже не доберется. А знаешь, некоторые птицы строят гнезда прямо на земле. Ужас, чем только они думают! Ведь в гнездо может забраться змея! А знаешь, видела однажды змею.. Я ее к-а-а-а-к…

Синичка: (перебивает) А ты знаешь, что змеи и ящерицы наши близкие родственники, практически предки.

Сорока: Ну ты и придумала! Может быть у какого-нибудь коршуна, или там у совы и найдутся такие ужасные родственнички, но у меня в родне ничего подобного нет.

Синичка: А ты посмотри и узнай, как оно было на самом деле и от кого мы, пернатые, все произошли.

Презентация «Эволюция птиц».

Сорока: Да-а-а. Век живи, век учись. Слушай, есть у меня знакомый попугай, он даже разговаривает, как человек. Что, он тоже произошел от этих гадов?

Синичка:Да, конечно, он ведь тоже птица, хоть и тропическая.

Сорока: выговаривает по слогам) Тро-пи-чес-ка-я. Это что значит?

Синичка:Сейчас узнаешь. Ведь следующий наш рассказ о птицах, которые живут далеко на юге.

Презентация «Тропические птицы»

Сорока: Как много я сегодня узнала. Как ты думаешь, синичка, я стала умнее? Синичка: Конечно, обязательно. И мы, и ребята в зале узнали сегодня много нового и, конечно, стали умнее. И сейчас они нам это докажут. Приглашаем на сцену по 5 человек от каждого класса. Начинаем нашу конкурсную программу.

1 конкурс «Угадай птицу». Ведущие задают вопросы, по которым надо узнать и назвать конкретную птицу. После 1 вопроса – 10 баллов, 2-8 баллов, 3-6 баллов, 4 – 4 балла. Не ответили – может ответить другая команда. Она и получает 4 балла. (приложение 1)

2 конкурс. Собери птицу. Каждая команда получает бумажную фигурку петуха, разрезанную на части. С завязанными глазами нужно собрать силуэт, закрепляя детали магнитами на доске. (приложение 2)

3 конкурс. Каждая команда получает набор карточек с изображениями птиц. Нужно распределить карточки по экологическим группам (5 птиц в группе). (приложение 3)

Синичка: Пока команды готовятся, мы с вами проведем викторину. И все опять о нас, птицах.

Викторина (приложение 4) ,

ответы на вопросы 3 конкурса.

Синичка: Подошла к завершению наша встреча. Мы много узнали сегодня, многому научились.

Сорока: Погоди, а кто же победил сегодня?

Синичка: А сейчас об этом нам сообщит наше уважаемое жюри.

Подведение итогов, чествование победителей.

Приложения.

Приложение 1.

живет в лесу, птенцов выводит внутри дерева

весенняя песня похожа на барабанную дробь

ест насекомых, живущих в древесине

черный с красной шапочкой (желна)

высотой почти в рост человека

в Якутии его считают священной птицей

в гнезде 2 яйца, но выживает только один птенец

белый с черными концами крыльев (стерх)

питается рыбой

гнездо в норе

одна из самых ярких птиц Мещеры

за едой ныряет в воду (зимородок)

прилетает из южных стран поздней весной или в начале лета

гнездо на верхних ветках высоких деревьев

ярко-желтое оперение

крик похож на вопль рассерженного кота (иволга)

близкий родственник кур

персонаж фильма «Белое солнце пустыни»

служил украшением царских садов и парков

обитает в Африканской саванне

в одно гнездо откладывают яйца несколько самок

высиживает яйца и воспитывает птенцов самец

очень плохо летает, зато очень быстро бегает (страус)

Приложение 2.

Приложение 3.

Экологические группы:

нелетающие птицы: страус, пингвин, киви, дронт

хищные птицы: орел, филин, сипуха, секретарь, сокол;

околоводные птицы: утка, поганка, лысуха, лебедь, пеликан;

зерноядные птицы: фазан, курица, куропатка, тетерев, павлин

тропические птицы: попугай, колибри, сорная курица, тукан, птица-носорог

Приложение 4.

ВИКТОРИНА:

1. Назовите самых маленьких птиц (колибри. Длина тела колибри-пчелы – 57мм, а вес 1.5г.)

2. Какая птица подражает змее? (вертишейка)

3. Какую птицу называют быком? (выпь-водяной бык, бугай)

4. Птица-водолаз (оляпка)

5. Какие птицы строят гнездо, но яйца не насиживают? (сорные куры - гнездо-инкубатор)

6. Какое расстояние пролетают ласточки за «рабочий день»-15-18 час. (до 1000 км)

7. Какая птица кормит птенцов «птичьим молоком» (голубь- творожистая смесь из зоба)

8. Гнезда каких птиц можно есть (стриж-саланган)

9. Какую птицу и почему называют «лесной кошкой» (иволга)

10. Символом чего считается сова? (мудрости)

11.Самый крупный представитель сов, обитающий в Мещере? (филин).

12. Какую «птицу» можно встретить в приемной начальников? (Секретарь)

13. Какую птицу несправедливо обвиняют в воровстве? (Козодой)

14. Какая птичка получила имя за то, что поет песни рано утром? (Зорянка)

15. В имени какой птицы отражены особенности ее движений? (Трясогузка)

16. Какую птицу можно встретить на кухне? (Ополовник).

17. У какой птице в гнезде можно увидеть рыбу? (зимородок, скопа)

18. За что один из прибрежных куликов получил прозвище «перевозчик»? (летает над водой с берега на берег)

19. Почему самую крупную из наших лесных птиц обзывают глухой? (когда глухарь поет, ничего не слышит)

20. У каких птиц птенцов воспитывает папа? (страус)

Интеллектуальная игра «Звёздный час»

Цели: обобщить знания учащихся по разным предметам; развивать интерес к интеллектуальному труду

Ход игры

I. Вводная часть

Дети входят в празднично оформленный класс

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы с вами отправляемся смело
В мир загадок природы и сложных задач.
Не беда, что будет идти не легко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения великим людям
Никогда не давались легко.

Добрый день, дорогие, ребята и уважаемые гости. Мы начинаем нашу интеллектуальную игру «Звёздный час», где игроки будут соревноваться не в силе и ловкости, а в знании и смекалке.

Класс делится на 4 команды по эмблемам. В каждой команде есть свои капитаны. За каждый правильный ответ каждая команда получает звёздочку. И в конце игры по количеству набранных звёздочек мы узнаем команду победителей.

Правила работы в группах:

1. Внимательно выслушайте задание.

2. Внимательно слушайте того, кто говорит.

3. Умейте спокойно договориться.

4. Примите общее решение.

5. Выберите того, кто будет отвечать.

6. Цените время.

7. Старайтесь не мешать работе других групп.

Итак, начинаем 1 тур «Разминка»

За каждый ответ дается звёздочка, у какой группы больше звёздочек, тот и выбирает вопросы первыми.

1. Едет всадник на коне. Сколько ног у них вместе? Ответ: 6

2. Где бабка нашла для колобка муку? Ответ: В амбаре

3. Где Золушка потеряла хрустальную туфельку? Ответ: На балу

4. В пакете и в вазе было 10 груш. Из пакета все груши переложили в вазу. Сколько груш стало в вазе? Ответ: 10

5. В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? Ответ: ни одной, все разбежались

6. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? Ответ: В январе деревья не цветут

7.Один ослик несёт 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? Ответ: одинаковая.

8. - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

Итоги разминки.

Какая команда набрала больше звёздочек?

Музыкальная пауза (физминутка).

2 тур «Основная часть»

6 секторов разного цвета на доске:

1.Зелёный сектор - Природа (вопросы о растениях и животных)

2.Синий сектор - Космос

3.Жёлтый сектор - Казахстан

4.Розовый сектор -Русский язык или математика

5.Оранжевый сектор - Литература)

6. «Чёрный ящик» (ответы на вопросы в ящике)

Кидает кубик команда победитель. Количество точек на кубике указывает сектор цвета. После выбора цвета капитан команды выбирает вопрос, читает вслух своей команде, обсуждают и отвечают.

Задания для «чёрного ящика».

«Чёрный ящик»

Я задаю вопросы и ответы на эти вопросы находятся в «чёрном ящике», какая команда быстрее и правильно ответит, та и получит звёздочку. А если обе команды не знают ответа, то отвечать будут гости. Слушаем внимательно первый вопрос

    Что это? Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот,не желая говорить; в неё прячут концы нечестные люди; иногда из неё выходят сухими.
    Вода

2.Здесь находится вещь, которую один сказочный крокодил, «словно галку, проглотил». Что же это за вещь? (Мочалка) - ведущий демонстрирует мочалку.

3.Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленькой серенькой птицы. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета. Что же это? (яйцо) - ведущий демонстрирует яйцо.

4.С помощью предмета, который находится внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить одного сказочного персонажа. Что же здесь лежит?(Игла) – ведущий демонстрирует иглу.

5. С помощью него была отравлена царевна в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (Яблоко)

6. Что это? Из него папа Карло сшил шапочку для Буратино? (Носок).

3. Подведение итогов. Награждение участников игры.

Кого лиса угощала кашей? Ответ: Журавля, «Лиса и журавль».

Как звали девочку из сказки «Морозко»? Ответ: Настенька.

Чего не хватает в пустыне? (воды)

Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это? (Туман) (Слайд 30)

Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал... Кого? (Колобка)

Какой породы был пёс Артемон в сказке «Приключения Буратино»? (пудель)

    Какой зверёк для вывода детёнышей устраивает высоко на деревьях из прутьев и мха шарообразное гнездо, которое называется гайно? (Белка)

    Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другим, чем тобой? (Имя)

    Какую часть слова можно найти в земле? (корень)

    Ты на лице моём найдёшь –

    И у себя и у другого

    Когда с конца меня прочтёшь,

    Я превращусь в другое слово,

    Заставлю я тебя зевать

    И прикажу идти в кровать

    (нос – сон)

    Что наступает после весны? (Лето)

    Кто жених Мухи – цокотухи? (Комар)

    Сколько букв в русском алфавите? (33)

    Большая часть суши, окружённая водой. (Материк)

    Самый большой материк. (Евразия)

    Самое большое однозначное число. (9)

    Сколько звуков в слове мышь? (3)

    Когда деревья сбрасывают листья? (Осенью)

    Самое маленькое двузначное число? (10)

    Самый маленький материк на земле. (Австралия)

    Часть суток с утра до вечера. (День)

    Девочка, появившаяся в чашечке цветка,
    И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

    Что ест зимой медведь? (Он спит зимой)

    Незнайка прожил в Цветочном городе 1 неделю и 3 дня. Сколько всего дней прожил Незнайка в Цветочном городе? 10

    Брату 8 лет, а сестре 13 лет. Сколько лет будет сестре, когда брату будет 10 лет? 15

    12 муравьёв решили полетать на стрекозах. На каждую стрекозу село по 3 муравья. Сколько было стрекоз? 4

    Пятачок отдал Вини Пуху половину своих конфет и ещё 1 конфету. После этого у него осталось 3 конфеты. Сколько конфет было у Пятачка? 8

    Две обезьяны нашли 8 кокосовых орехов. По пути они поссорились с крокодилом и бросили в него по ореху. Затем они помирились и несколько орехов съели. Сколько орехов съели обезьяны, если домой они принесли половину того, что у них было? 2

(Правильные ответы – 10, 15, 4, 8, 2.)

    Прибаутка перед сказкой. (Присказка)

    Героя какой сказки все хотели съесть? (Колобка)

    В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)

    Кто написал басню «Муравей и голубка»? (Л.Н. Толстой)

    Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

    Какое слово складывал Кай во дворце у Снежной королевы? (Вечность)

    Поклонник и воздыхатель Мальвины? (Пьеро)

    Девочка, растаявшая весной. (Снегурочка)

    На ней Емеля ездил к царю. (На печке)

    Где спрятался седьмой козлёнок? (в печке)

    Кто написал рассказ «Живая шляпа»? (Н.Н. Носов)

    Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне И.А. Крылова? (Поплясать)

    От кого убежала посуда? (От Федоры)

    Кто придумал кота Матроскина и Чебурашку? (Э.Н. Успенский)

    Лучший в мире крокодил. (Гена)

    Сказочная скатерть. (Самобранка)

    Кто написал произведение «Приключения Незнайки и его друзей»?
    а) Носов Н.
    б) Драгунский В.
    в) Голявкин В.

    Какие цветы собирала падчерица в лесу в сказке С.Я.Маршака«Двенадцать месяцев»?
    а) Фиалки
    б) Подснежники
    в) Ландыши

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ "ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС"ПО ОСЕТИНСКОМУ ЯЗЫКУ(НЕВЛАДЕЮЩАЯ ГРУППА).ЦЕЛЬ ИГРЫ:-выявления у учащихся школьных и общих знаний; развитие познавательной активности, интеллекта, расширение кругозора.

Просмотр содержимого документа
«ЗВ.ЧАС»

Сценарий игры "Звездный час"

Цель: - выявления у учащихся школьных и общих знаний; развитие познавательной активности, интеллекта, расширение кругозора.

Задачи:
Образовательные: расширить и углубить знания детей об окружающем мире;
повысить общую осведомлённость и образованность детей;
Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление; способствовать развитию памяти, внимания, речи;
Воспитательные: воспитывать интерес к осетинскому языку; закреплять коммуникативные
навыки; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; увлечь детей игрой, вызвать радостное настроение.

Правила игры:

Игра состоит из 7 туров. В игре участвуют 5 игроков. Каждый участник должен иметь таблички с цифрами от 0 до 6.

Играющим предлагается вопрос и несколько вариантов ответов. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. За правильный ответ даётся «звёздочка». После каждого тура участник, набравший наименьшее количество звёзд, покидает игру. Ему вручается утешительный приз. Участник, набравший наибольшее количество звёзд становиться победителем игры.

Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась здесь друзья
Её начинать нам настала пора!

Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости! Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру Звездный час . Это игра для тех, кто что-нибудь читает, что-нибудь слышит, что-нибудь знает! Встречаем участников!

(УЧАСТНИКИ) Выход участников под музыку.

Разминка.

Игра начинается с представления участников. Рассказ участников о себе – за самый интересный рассказ вручаем звезду.

1 тур. Литература и искуство

Участникам предлагаются вопрос и шесть вариантов ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если правильного ответа нет, участник поднимает табличку с цифрой «0». Участники, ответившие правильно получают звезду.

Ведущий: - Перед вами 6 великих людей Осетии: 1. Васо Абаев, 2 .Вероника Дударова, 3 .Коста Хетагуров, 4 .Альбина Баева, 5. Роза Кочисова, Камал Ходов.

ВОПРОСЫ:

1 . Кто из этих великих людей является основоположникам осетинского языка и литературы? (Коста Х. №3)

2 . Она является первой осетинской писательницей и драматургом?(Роза К.№5)

4 .Ее имя занесено в Книгу рекордов Гиннеса, она единственная в мире женщина-дирижер?(Вероника Д.№2)

6 . Кто из этих великих людей является известным спортсменом?(0 )

2 тур.Животный мир

Перед вами названия животных:

1 . Бирагъ-волк, 2. уызын-еж, 3. рувас-лиса, 4. зыгъарӕг-барсук, 5. тӕрхъус-заяц,

6. арс-медведь, 7.мысыр-барс

ВОПРОСЫ:

1 . Какое из этих слов не является животным?(0)

2. Это настоящее горное животное. Живёт он в скалистых ущельях, среди очень крутых горных склонов, рядом с ледниками. В настоящее время он внесён в Красную книгу (№7 )Относится к семейству кошачьих. Является символом нашей Республики

3. Это небольшое животное, млекопитающее размерами 20 – 30 см., весом до 800 гр. Ему не страшны даже укусы ядовитых змей. С одной стороны это полезное животное он поедает вредных насекомых, мышей, но с другой стороны он может быть и вредителем – разоряя гнезда птиц. (№2)

4 . У нее теплая шубка. Узкая любопытная мордочка. Ушки и лапки у нее черного цвета. И очень гордится своим хвостом - большим и пушистым. (№3 )

5 . Герой многих сказок. В них его чаще всего называют " разбойником". Но иногда он верно служит сказочным персонажам, например Ивану - царевичу...(№1 )

6. Он живет в лесу, он большой и сильный, знаменитый сладкоежка. У многих детей любимая игрушка...(№6 )

3тур. Из данных букв,за одну минуту нужно составить самое длинное слово (на осет.языке) Б,Т.ДЗ,ГЪ,Ы,Ӕ,И,Д,Р

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

4 тур. Города

Перед вами 5 названии городов: 1. Алагир, 2. Мӕскуы, 3. Дигора, 4. Ӕрыдон, 5. Дзӕуджыхъӕу.

1 .Какой из этих городов является главным городом Северной Осетии?(№5 )

2 . Какая река в Северной Осетии называется так же как один из этих городов?(№4 )

3. Какой из этих городов не является городом Северной Осетии? (№2 )

4. В каком из этих городов похоронен Коста Хетагуров?(№5 )

5 тур. Плоды и яоды

На экране названия плодов и ягод: 1. фӕткъуы- яблоко, 2. хъӕлӕрдзы- смородина,

3 .мӕнӕргъы-малина, 4 .чылауи-слива, 5 .кӕрдо-груша, 6. харбыз- арбуз.

1. Одна из этих плодов или ягод невероятно полезна для организма , ее называют кладезем витаминов, она чёрного или красного цвета, кисловатая. (№2)

2. Это самый распространенный плод в нашей стране. Крайне полезные и необходимые для нашего здоровья. улучшают состояние зубов. Пережевывая сочную мякоть, мы очищаем от неприятного налета эмаль зубов, проводя санацию ротовой полости. В греческой и римской мифологии оно являются символом любви и красоты .(№1)

3. На вкус сладкая, она воспета в фольклоре. Ее упоминают в многочисленных сказках, стихах, песнях, мифах и легендах. Она является символом родины, воли, свободы, сладкой привольной жизни. Также плоды и листья используют как натуральное жаропонижающее средство. (№3)
4. Они обладают полезными свойствами, приятны на вкус и имеют различную форму и цвет.«Дары Богам» - так называли их в Древней Греции. В Китае она считалась символом бессмертия, оказывается, что она является «сестрой» розы, как представитель разряда розоцветных. (№5)

5. С некоторых тюркских языков это слово дословно переводится как «ослиный огурец». Ослики действительно любят лакомиться этим плодом. У нее есть свой профессиональный праздник – 3 августа! И если у вас возникнет желание его отметить, запаситесь в этот день плодом покрупнее...А еще они бывают не только круглыми, но и квадратными. Первыми такой необычный плод вывели японцы.(№6)

Финал. В течение 2 минут составить из слова СЫРДДОНЦЪИУ-ВОРОБЕЙ новые слова. Побеждает игрок, последним назвавший слово. Вместо слова можно использовать звёзды, заработанные в игре.

Подведение итогов. Проигравший получает утешительный приз. Награждение победителя. У победителя наступает «звёздный час».

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint (2)»


Правила игры:

Игра состоит из 7 туров.В игре участвуют 5 игроков. Каждый участник должен иметь таблички с цифрами от 0 до 6.

Играющим предлагается вопрос и несколько вариантов ответов. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. За правильный ответ даётся «звёздочка». После каждого тура участник, набравший наименьшее количество звёзд, покидает игру. Ему вручается утешительный приз. Участник, набравший наибольшее количество звёзд становиться победителем игры .


Абаев В.

Дударова В

Коста Х.

Ходов К

Баева А.

Кочисова Р


1. Бирӕгъ

2. Уызын

3. Рувас

4. Зыгъарӕг

5. Тӕрхъус

6. Арс

7. Мысыр



2.Мӕскуы

3.Дигора

1.Алагир

5.Дзӕуджыхъӕу

4.Ӕрыдон


4. Чылауи

1. Фӕткъуы

5. Кӕрдо

2. Хъӕлӕрдзы

6. Харбыз

3. Мӕнӕргъы



БОУ «Русскополянская средняя общеобразовательная школа № 3»

Внеклассное мероприятие в начальной школе

Выполнила:

учитель начальных классов

БОУ СОШ №3

Бунова Ольга Валерьевна

___________________________________________________________________

по использованию презентации игры «Звездный час»

Уважаемые коллеги! Представляя вашему вниманию презентацию внеклассного мероприятия «Звездный час», я намеренно отказалась от готового сценария мероприятия. Творчески работающему учителю скорее нужен ориентир, чем готовый конспект, поэтому позвольте предложить вам некоторые рекомендации по использованию этой презентации.

Краткое описание мероприятия

Игра «Звездный час»

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов

Тип мероприятия: познавательная игра.

Основные игровые задачи: выполнить предложенные задания, проявив находчивость и эрудицию.

Цели: развивать познавательные интересы, коммуникативные способности, внимание; способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность мышления, развитие логического мышления, любознательность.

Оборудование: для каждого участника сигнальные карточки с цифрами от 1 до 6, звёздочки за правильные ответы, интерактивная доска или экран, проектор.

Структура презентации игры

Игра состоит из трех туров и финала. В игре может участвовать 5 или 6 команд. Команды состоят из учащегося и родителя. Первый тур называется «Звери наших лесов», второй тур «Птицы – наши друзья!», третий тур «Соберите слова». В финале игры встречаются 2 команды.

Программное обеспечение: MS Power Point 2003 – для создания энциклопедии, Microsoft Office Word 2003 – для создания документов.

Просмотр содержимого презентации
«Zvezdniy»


Игра

«Звездный час»

для учащихся и родителей

1 - 4 классов


Я – Природа. Я – великий Мастер. Вечный мастер жизни. Я могу, Человек, тебя за соучастье Одарить – в моей всё это власти! - Гриб в лесу, ромашка на лугу, Небо в час восхода и захода, Ива над рекой… Наконец, Солнцем прокалённый, рыжеватый Хлебный колос, как всему венец! Только ты мой дар, моё ученье Не прими за дань: я не раба. Не забудь: ты сам - моё творенье! И у нас с тобой - одна судьба!


  • 1-й тур

«Звери наших лесов»

  • 2-й тур

«Птицы – наши друзья!»

  • 3-й тур

«Соберите слова»

  • Финал

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы?

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнула, пробежала-

Нет ни дыма, ни пожара.


Найдите лишнее


Скоро зима…

Рассели животных по домикам:

  • ЛОСЯ 2. ВОЛКА 3. ЕЖА

4. БАРСУКА 5. БОБРА 6. ХОМЯКА

Ищут зимой корм в природе

Делают запасы к зиме

Впадают в спячку

1. лось

5. бобр

2. волк

4. барсук

6. хомяк


Птицы – наши друзья!

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

  • Назовите зимующих птиц.

1. ЛАСТОЧКА 2. ЖАВОРОНОК 3. ГРАЧ

4. СОРОКА 5. КЛЁСТ 6. ГАЛКА

  • Какая птица выводит птенцов зимой?

5. КЛЁСТ


Соберите слова


Проверьте себя


ФИНАЛ

Из букв данного слова составить за

1 минуту нарицательные имена существительные, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?