В этом уроке по Photoshop мы научимся создавать имитацию зернистости, как на фотографии с пленки. Подойдет любая версия Photoshop, но если вы работаете с Photoshop CS3 или более поздней версией (у нас Photoshop CS5), то благодаря смарт-фильтрам, впервые появившимся в Photoshop CS3, у вас будет возможность в любой момент отрегулировать любой параметр спецэффекта. Если у вас версия Photoshop CS2 или более ранняя, просто пропускайте шаги, относящиеся к смарт-фильтрам, и у вас все получится.

В сегодняшнем уроке мы будем использовать вот этот кадр:

Оригинальный снимок

Поскольку зерно очень мелкое, возможно, рассмотреть его на скриншоте будет трудно, но вот хотя бы примерно то, что вы получите в итоге (мы увеличили часть изображения, чтобы было лучше видно). Ваша фотография будет крупнее, и зерно будет заметнее. Мы расскажем, как можно будет подрегулировать спецэффект в конце урока:

Увеличенный участок изображения, на котором сымитировано пленочное зерно

Давайте начнем!

Шаг 1: Добавим новый слой, залив его 50%-ным серым, и установим режим Overlay

Давайте первым делом создадим в нашем документе Photoshop новый слой, в котором и будет находиться зерно, имитирующее пленку, чтобы не повредить оригинальное изображение. Обычно для этого мы просто нажимаем на иконку New Layer в нижней части панели слоев , и Photoshop создает новый пустой слой, но в данном случае нам необходимо залить его серым и поменять режим смешивания, так что будем делать все это одновременно при помощи диалогового окна New Layer. Нажмите на иконкуNew Layer , удерживая Alt (Win) / Option (Mac):

Удерживая Alt (Win) / Option (Mac), нажмите на иконку New Layer

Photoshop отобразит диалоговое окно с опциями для создания нового слоя, прежде чем его добавить. В верхней части окна зададим название нового слоя Film grain , затем поменяем режим смешивания на Overlay и чуть ниже выберем опцию Fill with Overlay - neutral color (50 % gray), поставив в окошке галочку:

Диалоговое окно New Layer

Закончив, нажмите OK, и диалоговое окно закроется. Вам покажется, что ничего не изменилось, но в панели слоев вы заметите, что Photoshop добавил новый слой Film grain, расположив его над оригинальным слоем Background L ayer. Выбран режим смешивания Overlay, на миниатюре слоя , которая находится слева от его названия, вы видите, что он залит 50%-ным серым (этот оттенок серого находится ровно посередине между черным и белым). Мы не видим этого серого в документе, потому что благодаря режиму смешивания Overlay этот серый цвет сейчас прозрачен:

Новый слой Film grain над слоем Background Layer, в котором расположен оригинал

Шаг 2: Преобразуем слой New Layer в смарт-объект

Если вы работаете в Photoshop CS2 или более ранней версии, этот шаг можете пропустить. Если у вас Photoshop CS3 или более поздняя версия, нажмите на маленькую иконку меню , расположенную в правом верхнем углу панели слоев:

Выбираем из списка вариант Convert to Smart Object

Опять же кажется, что ничего не изменилось, но в нижнем правом углу миниатюры слоя Film grain появилась иконка, символизирующая, что слой теперь является смарт-объектом. Это значит, что все фильтры этого слоя станут смарт-фильтрами , и, как мы увидим позднее, до самого конца работы мы сможем вносить в них коррективы:

Урок Фотошопа

Откройте Filter > Noise > Add Noise

Появится диалоговое окно фильтра Add Noise . Шум, который мы добавим, и станет зерном. Чтобы увеличить количество шума, сдвиньте ползунок Amount . Обычно подходящим оказывается значение 10 % , но все равно лучше следить за изображением, чтобы выбрать оптимальный показатель для вашей фотографии. Проверьте, выбраны ли опции Gaussian и Monochromatic в нижней части диалогового окна:

Фотография после наложения шума

Если в шаге 2 вы превратили слой Film grain в смарт-объект, в панели слоев под ним вы увидите фильтр Add Noise в списке смарт-фильтров. Вскоре мы к этому вернемся:

Смарт-фильтр Add Noise в панели слоев

Шаг 4: Применяем фильтр Gaussian Blur

Сейчас шум кажется жестковатым и не похож на пленочное зерно, поэтому давайте сделаем его мягче с помощью легкого размытия. В верхней части экрана снова выберите Filter , затем Blur , затем Gaussian Blur :

Как добавить зернистость и шум на фото, прибавив ему немного раритетной атмосферы? Для вас мы собрали лучшие приложения, с помощью которых вы сможете преобразить ваши снимки.

Afterlight

Эффект зернистости на фото можно создать в приложении Afterlight . В программе представлено 4 типа Зернистости на любой вкус с выбором насыщенности. Также в приложении во вкладке с 2 кружочками можно найти функцию Пыль , которая добавит немного шума и песчинок на снимки.

Минус: версия Afterlight 2 является платной.

Nebi

Не знаете, как добавить зернистость и шум на фото? Попробуйте приложение под названием Nebi . Программа создана специально для таких эффектов.

Совет: еще больше крутых фильтров можно получить, если авторизоваться в программе через Facebook или Google+.

Moldiv

Сделать зернистость и шум на фото можно также в фоторедакторе Moldiv . В нижнем меню в пункте Текстуры можно найти невероятное количество подобных эффектов: пыль, песчинки, снег, дождь, блики, звезды и многое другое.

Минус: редактор является относительно бесплатным, за некоторые фильтры придётся доплатить.

VSCO

Эффект зернистости на айфоне и андроиде можно сделать в приложении VSCO . Если вам нужен простой эффект без вычурности, то в фоторедакторе в Настройках просто найдите пункт Зернистость и перемещайте ползунок на нужный уровень.

Snapseed

И еще одна программа, в которой можно добавить зернистость и шум на фото, – это любимый многими Snapseed . Путь: Инструменты – Крупное зерно. Далее из десятка фильтров можно выбрать самый полюбившийся. Также в меню есть возможность подкорректировать интенсивность стиля и насыщенность зернистости (верхняя шкала).

Сорви овации

Будьте самыми стильными! Используйте супер эффекты.

В этом уроке вы узнаете интересные подсказки по созданию различных форм, созданных из огня, а также узнаете, как использовать фильтры, корректирующие слои и маски, чтобы создать этот потрясающий эффект.

Итоговый результат

ШАГ 1. В первом шаге открываем изображение девушки и кадрируем это изображение. Нам понадобится больше пространства для огненных крыльев, что на данный момент не достаточно.

ШАГ 2. Далее, необходимого пространства для нашего исходного изображения немного не достаточно, поэтому вырежьте среднюю часть пола и поместите по обоим нижним углам. Создайте слой- маску и кистью обработайте края, чтобы создать плавный переход.

ШАГ 3. С помощью инструментов Осветлитель и Затемнитель (dodge & burn), создайте свето- тени на девушке.

ШАГ 4. Вырежьте модель (с помощью инструмента Перо (pen tool) и удалите задний фон.

ШАГ 5. Далее, мы добавим новый задний фон. Так как изображение заднего фона слишком маленькое для нашего рабочего изображения, нам понадобится увеличить его, для этого нажмите клавиши CTRL+J, чтобы продублировать слой с задним фоном. Примените слой- маску и обработайте края, чтобы не было видно перехода.

Далее, идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filters-Blur-Gaussian Blur) Радиус (radius) 5 px, чтобы придать заднему фону больше глубины.

На данном этапе, изображение выглядит немного симметричным, но это можно легко исправить с помощью инструмента Штамп (clone stamp).

ШАГ 6. Задний фон - тёмный, а наша модель слишком светлая, поэтому мы сделаем её темнее для плавного цветового перехода. Идём в Корректирующие слои - Кривые (Adjustment Layers - Curves) и применяем настройки, как на скриншоте ниже. Используйте корректирующий слой Кривые (Curves), в качестве обтравочной маски.

ШАГ 7. В этом шаге мы должны дорисовать волосы. Это легко выполнить с помощью планшета, но можно также выполнить с помощью мышки. Для начала, с помощью инструмента Пипетка (eye dropper) выберите цветовой оттенок, щёлкнув по волосам девушки, и далее дорисуйте несколько локонов волос. Достаточно будет нарисовать всего лишь несколько локонов. См. на скриншот ниже, чтобы сравнить, как должно быть.

ШАГ 8. Загрузите своё стоковое изображение крыльев и расположите их на своё усмотрение. После этого нажмите клавиши Ctrl + I, чтобы инвертировать цвета, чтобы создать тёмную основу для пламени.

ШАГ 9. Загрузите изображение пламени и примените настройки, как на скриншоте ниже в параметрах Наложить, если (Blend if) в стилях слоя, которые применяются к слою с пламенем. Удерживайте клавишу ALT, чтобы уменьшить наложение тёмного пространства - это действие создаёт плавный переход.

Примечание переводчика: удерживая клавишу ALT, вы активируете настройки оттенков, в стилях слоя - одновременно удерживайте клавишу ALT, перемещайте курсором значение оттенка.

ШАГ 10. Добавьте ещё изображений пламени и правильно состыкуйте их по форме крыльев (в качестве обтравочной маски (clipping mask). Применение обтравочной маски даст вам основу для добавления пламени к крыльям.

ШАГ 11. Загрузите другое стоковое изображение пламени и расположите, как на скриншоте ниже. Ещё раз откройте Стили слоя (Layer Style) - в настройках Наложить, если (Blend if) переместите бегунок, чтобы избавиться от всех тёмных участков, настройки выставьте, как на скриншоте ниже. Не забывайте удерживать клавишу ALT при перемещении бегунка при выставлении значений, создавая плавный переход. Далее, на слой- маске удалите части, которые вы хотите скрыть и поменяйте режим наложения на Осветление (Screen). Вы можете экспериментировать с различными режимами наложения, пока вы не избавитесь от всех тёмных элементов на изображении, которые остались после применения Стилей слоя (Layer Style).

ШАГ 12. Ниже слоя с пламенем, режим которого установлен на Осветление (screen), вы можете прокрасить чёрной кистью с низкой непрозрачностью для увеличения объёма пламени и уменьшения непрозрачности пламени.

Примечание переводчика: создайте новый слой, к новому слою примените слой- маску и на слой маске автор прокрашивает чёрной кистью с низкой непрозрачностью, чтобы усилить пламя.

ШАГ 13. Добавьте пламени вокруг крыла.

ШАГ 14. После того, как вы закончили располагать языки пламени, и скрыли большую часть тёмного крыла, выполните сведение всех слоёв с пламенем (или объедините их в одну группу) и продублируйте объединённый слой (группу). Примените трансформацию Отразить по Горизонтали (Flip Horizontal) к продублированному слою и расположите соответственно. Изображение крыльев выглядит слишком симметрично, поэтому мы исправим это очень быстро, добавив ещё пламени.

ШАГ 15. Для лучшего контраста я использовал обычную Карту Градиента - Чёрно/белое (Gradient Map black/white) - создайте новый Корректирующий слой (Adjustment Layer) поверх папки задний фон (bg), которая содержит изображение стены и неба.

ШАГ 16. Не забудьте добавить языки пламени поверх слоя с моделью, потому что в противном случае, модель будет выглядеть статичной и нереалистичной. Я добавил небольшие языки пламени поверх её руки, но ниже слоя с нарисованными волосами и поверх её спины. К созданным слоям с языками пламени, я применил режим наложения Осветление (screen). Наложите языки пламени друг на друга, чтобы создать более очевидный огонь.

ШАГ 17. Создайте новый слой и прокрасьте оранжевым оттенком кожу модели, чтобы создать яркий свет, идущий от огня. Далее, для этого слоя установите режим наложения на Перекрытие (Overlay).

ШАГ 18. Добавьте огненные осколки с помощью кисти, которую я создал для вас (скачать). Просто выберите оранжевый оттенок и прокрасьте кистью вокруг пламени. Если вы создали слишком много искр (огненных осколков), то просто примените слой- маску и на слой- маске, с помощью кисти, скройте лишнее.

ШАГ 19. Добавьте ещё контраста с помощью корректирующего слоя Кривые (curves).

ШАГ 20. В этом шаге мы добавим ещё несколько корректирующих слоёв, чтобы наша композиция сочеталась более гармонично. Для начала, идём Корректирующие слои - Цветовой Баланс (Adjustment Layers -Color Balance), дважды примените корректирующий слой. Применяем настройки, как на скриншотах ниже.

Корректирующий слой Уровни (Levels).

Слои - Новый корректирующий слой - Карта Градиента (Layers > New Adjustment Layer > Gradient Map). Непрозрачность (opacity) слоя 40 %.

ШАГ 21. Создайте новый слой, выберите инструмент Кисть (brush tool). Создайте тени в углах изображения. Если у вас получилось слишком тёмно, то уменьшите Непрозрачность (opacity) слоя.

ШАГ 22. Идём Фильтр - Размытие - Радиальное Размытие (Filter > Blur > Radial Blur) и применяем настройки, как на скриншоте ниже. Мы используем этот фильтр на краях.

ШАГ 24. Этот шаг не является обязательным. Добавьте текстуру к лицу девушки, чтобы оно выглядело более тёмным.

ПЕРЬЯ И КРЫЛЬЯ АНГЕЛА



Рисовать крылья, это тоже самое что рисовать волосы – когда вы делаете это первый раз, кажется, что это нереально, но это не так, т.к. существует множество полезных приемов.
Перед тем как начать рисовать, я всегда ищу фотографии нужного мне образа. В данном случае я просмотрела кучу фотографий птиц чтобы получше рассмотреть структуру перьев и понять, какой мне нужен дизайн. Затем я сделала небольшой набросок чтобы попробовать разные цвета.

Когда я рисую крылья, я думаю о них как о едином целом. Я никогда не рисую перо за пером, только как целый элемент. Детали я добавляю позже, после того как закончу со светом и формой. Работа над крыльями как над единым целым позволит объединить их, а также убережет вас от углубление в совсем мелкие детали. Крылья также могут отражать настроение персонажа или его позу: вы можете сделать это при помощи цвета, либо сделав крылья легче или тяжелее. Здесь я хочу избежать слишком чистого, ясного изображения – она не ангел, так что ее крылья будут больше напоминать крылья птиц – немного грязные и старые.

Для рисования крыльев и перьев я обычно использую две кисти. Для основы и формы перьев, я пользуюсь очень мягкой кистью, которая очень быстро дает изображению ту легкость, которая мне нужна. Затем я использую пятнистую кисть для прорисовывания деталей. Теперь давайте разберемся, как рисовать крылья и перья шаг за шагом.

Ваш набросок не содержит детали, но обрисовывает основные формы и цвета.


Нажмите на изображение чтобы увидеть его в полном размере

1. Основа
Я обычно начинаю с базового наброска основной формы крыльев. Еще я делаю небольшой набросок на другом слое. С помощью большой кисти я создаю основной образ и основу для будущих крыльев. Не нужно прорисовывать детали, просто выберите основные цвета – которые в принципе такие же, как цвета фона, и закрашивайте цветом большие области.


Нажмите на изображение чтобы увидеть его в полном размере

2. Эскиз перьев
Начинаем прорисовывать первые перья, использую ту же кисть, что и в предыдущем шаге. Я довольно часто переворачиваю холст горизонтально на этом этапе чтобы устранить малейшие недочеты. После того как основа готова, можно начинать работать со светом – для этого я использую тот же цвет, что и для фона.

Как только вы закончили с основной формой крыльев, переходим к прорисовыванию перьев.


Нажмите на изображение чтобы увидеть его в полном размере

3. Прорисовываем детали
Теперь начинается самое интересное! Наносим цвет перьев, достаточно темный у краев и светлее у основания крыла Я снова использовала кисть №1 и нарисовала большие области цвета –еще не время начинать прорисовывать детали, это лишь основа для будущих перьев. Края также должны быть более четкими, поэтому сотрите некоторые области и добавьте побольше зеленого цвета, т.к. второй источник света (более размытый, чем основной) влияет на вид крыльев.


Созданная кисть, с настройками Интервалов (Spacing) установленными на 10% и непрозрачностью (Opacity) в режиме Нажим пера (Pen Pressure) .
Пятнистая кисть с Интервалом (Spacing ) 7% и непрозрачностью (Opacity) в режиме Нажим пера (Pen Pressure) .


Нажмите на изображение чтобы увидеть его в полном размере

4. Свет и тень
Им не достает объема, поэтому придется добавить немного контраста. Выбираем темно-зеленый цвет для теней, и при помощи кисти №1 затемняем среднюю область крыла. Также добавим еще немного зеленого цвета от второго источника света на верхнюю часть крыла.


Нажмите на изображение чтобы увидеть его в полном размере

5. Размытие
На этой стадии лучше воспользоваться программой Corel Painter , она больше подходит для того, что мы собираемся сделать. Создаем новый слой и с помощью Шпателя (oil palette knife) слегка размываем крыло. Следуйте стрелкам как показано на картинке чтобы объединить перья и добавить вашему рисунку движение и легкость. Если на вашем компьютере не установлена программа Corel Painter , вы можете воспользоваться фильтром Размытие в движении (Motion Blur) в Photoshop с очень маленьким значением Смещения (Distance) (около 10 - 15 пикселей) .


Нажмите на изображение чтобы увидеть его в полном размере

6. Совершенствование
Придадим перьям побольше резкости. Не нужно прорисовывать каждое перо по отдельности, нарисуйте лишь несколько перьев там, куда падает свет. Добавьте побольше голубого цвета и текстуры с помощью пятнистой кисти. Проделайте это несколько раз, затем продублируйте слой и установите режим Мягкий Свет (Soft Light) с низким значением непрозрачности. Это придаст крылу дополнительный объем.

ЗАМЕТКА: - Режим экрана F
Используйте этот ярлык для переключения из стандартного в полноэкранный режим во время работы.


Нажмите на изображение чтобы увидеть его в полном размере

7. Спецэффекты
Сотрите некоторые области на краях перьев для большей реалистичности изображения. Берем пятнистую кисть и начинаем прорисовывать перья более детально, выбираем очень насыщенный зеленый цвет (из фоновых цветов) и рисуем небольшие лучи света по краям перьев. Повторите этот шаг несколько раз, пока не будете полностью довольны результатом.


Нажмите на изображение чтобы увидеть его в полном размере

8. Финальные штрихи
Осталось только добавить еще немного света и разных цветов на самые большие перья. Обычно я использую Corel Painter в самом конце чтобы исправить самые мелкие неточности и объединить весь рисунок в единое целое.


Нажмите на изображение чтобы увидеть его в полном размере

9. Второе крыло
Первое крыло готово, теперь дублируем слой и переносим его под слой с первым крылом. Немного измените форму, добавьте света и слегка размойте конечный результат.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СЕКРЕТ: - Дополнительное движение
Когда ваши крылья готовы, продублируйте слой и добавьте немного размытия (Blur) с очень низким значение непрозрачности (Opacity). Это придаст изображению больше подвижности и легкости. Это можно сделать также с помощью программы Corel Painter и инструмента Шпатель (Oil Palette Knife), эффект получится гораздо лучше чем если использовать фильтр Photoshop. Также не забудьте размыть кончики перьев с помощью инструмента Размытие (Blur tool), с настройкой нажима 50%.

Шаг 1

Откройте фотографию голубя с раскрытыми крыльями. Выделите фон вокруг голубя инструментом Magic Wand Tool (W).

Шаг 2

Перейдите в меню Select ? Refine Edge и подвигайте ползунки, чтобы фон стал полностью белым. Изменяйте View, чтобы лучше видеть остатки фона.

Шаг 3

Инструментом Magnetic Lasso Tool (L) выделите крыло голубя и скопируйте его на отдельный слой (Ctrl + J).

Выделите другое крыло и скопируйте его на отдельный слой.

Шаг 4

Второе крыло бело перекрыто первым, но нам оно нужно целиком. Сейчас мы это исправим. Инструментом Lasso Tool (L) отсеките такую форму:

Шаг 5

Выделите часть крыла, которая перекрыта и откройте меню заливки (Shift + F5).

Используйте заливку Content-Aware.

Шаг 6

Выделите перья в верхней части и скопируйте их вниз.

Шаг 7

Активируйте режим Warp (Edit ? Transform ? Warp). Измените форму перьев, чтобы они стали похожи на окружающие. Объедините об слоя (Ctrl + E).

Шаг 8

Инструментом Patch Tool (J) уберите швы между слоями.

2. Соединяем элементы

Шаг 1

Откройте фотографию поросенка и инструментом Crop Tool (C) обрежьте её, оставив место для крыльев.

Шаг 2

Вставьте крылья в документ с поросёнком и расположите на спине. Оба крыла отразите по горизонтали (Edit ? Transform ? Flip Horizontal). Активируйте режим Free Transform (Ctrl + T) и измените размер крыльев.

Шаг 3

Сейчас в режиме Warp (Edit ? Transform ? Warp) мы изменим форму крыльев.

Шаг 4

Выключите переднее крыло на время, чтобы мы лучше могли видеть заднее. Инструментом Magic Wand Tool (W) выделите фон вокруг поросенка, находясь на её слое.

Шаг 5

К слою крыла добавьте маску, чтобы скрыть всё, за его пределами. Мягкой кистью сотрите остатки крыла в нижней части, чтобы было понятно, что крыло находится на другой стороне тела поросенка.

Шаг 6

Верните крыло на переднем плане и мягкой кистью соедините его с телом поросенка при помощи маски.

3. Реалистичность объекта

Шаг 1

Так как мы взяли крылья с другой фотографии, они будут имеют отличный баланс белого, который не подходит поросенку. Мы немного изменим цвета. Создайте корректирующий слой Hue/Saturation для крыльев. Измените тон и насыщенность так, чтобы крылья больше подходили поросенку.

Шаг 2

У поросенка края мягкие, а у крыльев они чёткие. Нужно привести всё к одному виду. Используйте маску и мягкую кисть на крыльях.

Шаг 3

Сейчас сделаем крылья немного розовыми. Создайте корректирующий слой Color Balance для одного из крыльев и настройте так:

Шаг 4

Нужно наложить цвет на тёмные участки крыльев. Это возможно благодаря параметрам наложения. Откройте окно стилей двойным кликом на слое. Переместите белый ползунок в секции Blend If.

Разделите ползунок удержанием клавиши Alt.

Шаг 5

Крыло всё ещё довольно тёмное. Создайте корректирующий слой Brightness/Contrast. Поэкспериментируйте с параметрами наложения.

Шаг 6

Граница между крылом и телом не очень убедительна. Выделите часть тела поросёнка и скопируйте её на новый слой.

Шаг 7

Измените форму слоя в режиме Free Transform (Ctrl + T).

Шаг 8

Добавьте маску и соедините шерсть с крылом.

Шаг 9

Создайте копию слоя с поросёнком и поднимите её на самый верх. Добавьте маску и залейте её чёрным цветом. Белым цветом закрасьте те участки, где должна быть шерсть.

Шаг 10

Откройте параметры наложения и в секции Blend If опробуйте чёрный ползунок. Он делает чёрные пиксели более прозрачными.