Подготовительная группа.

Тема занятия: «Зимний пейзаж».

Цели: Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством поэзии, музыки и живописи.

Задачи:

1. Продолжать учить продумывать композицию работы.

2. Развивать воображение, творчество, умение откликаться на чужую просьбу.

3. Закреплять умение передавать художественный образ через характер линии.

Материалы: Тонированные листы А4, гуашь, простой графитный карандаш, палитры, кисти, баночки с водой.

Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о зиме, разучивание песен и стихов, наблюдения в природе. Рассматривание картин великих русских художников: «Зимой в лесу» И.Левитана, «Зимний вечер» Н.Крымова, «Зима» И.Шишкина.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Педагог: Зима - чудесное, можно сказать волшебное время года, (стук в дверь - приносят письмо. Письмо приносится детям и вместе с ними распечатывается конверт и читается текст:

Здравствуйте друзья!

Сейчас мы в детском саду изучаем какой бывает зима в разных странах- у нас она зеленая. Африка по большей своей части является самым жарким континентом на планете. Мы, дети из Африки ни разу не видели снега, не знаем, что это такое.

Поэтому, мы просим ребят из группы «Солнышко» - такой же солнечной, как наша страна, рассказать о зиме в России.)

Педагог: Африканские ребята, также нарисовали рисунки, давайте их рассмотрим.

Педагог: Ребята, будем ли мы отвечать на это письмо? Поможем ли мы Африканским ребятишкам?

Дети: Да, будем.

Педагог: Тогда давайте вспомним - что же мы знаем о зиме в России.

Рассказ детей: Зима - одно из четырех времен года, между осенью и зимой. Зима отличается низкой температурой воздуха. На территории нашей страны температура опускается ниже нуля градусов по Цельсию, и выпадает снег. Снег состоит из ледяных кристаллов - снежинок.

В это время года люди одеваются тепло: надевают шубы, шапки, варежки, теплые сапоги. Деревья зимой «спят» под снежным покрывалом. Животным и птицам нелегко приходиться. Большинство животных спит, устроившись в норах и берлогах. Впадают в спячку животные потому, что не могут найти себе корм зимой.

Педагог: Как мы сможем ярко и красочно рассказать о своей зиме?

Высказывание детей: Зима - любимое время года детворы. Зимой можно кататься на коньках, лыжах и санках, можно лепить снеговиков, строить снежные крепости, играть в снежки.

Педагог: Ребята давайте подойдем к репродукциям картин: «Зимой в лесу» И.Левитана, «Зимний вечер» Н.Крымова, «Зима» И.Шишкина. (включить композицию «Зима» из цикла П.Чайковского «Времена года» и прочитать стихотворение Ф, Тютчева «Чародейкою зимою», соотнося его с репродукциями.)

Педагог: Ребята давайте превратимся в зимние деревья - как они стоят, куда тянутся их веточки, какие они твердые и жёсткие на морозе, как они мёрзнут и не могут согреться - мы как будто нарисованы ломаными линиями, штрихами, волшебнику холодно было рисовать нас. - (всё это показывается всеми).

Включается музыка

Педагог: Ребята теперь мы превращаемся в снежинок, какие вы искрящиеся, нежные и ласковые, как легки вы и пушисты, ваши движения плавные, давайте представим, как будто это волшебная кисть рисует вас, как кружит вас ветерок - ласково. А вы ложитесь на ветки деревьев, землю и укрываете, укутываете их от мороза, сглаживая все острые углы - делая все линии более плавными и мягкими, спасаете от холода всё вокруг - как будто одеваете все в теплую шубку, украшенную драгоценными камнями, переливающимися на солнце.

Педагог: И вдруг дунул ветерок, и все снежинки понесло за столы на свои места.

Педагог: А теперь мы тихонечко превращаемся в детей с нежным и добрым сердечком. И как настоящие художники давайте продумаем композицию работы, отметим что на вашей картине будет главным- самым крупным и ярким. Как вы сможете передать свои впечатления о зиме с помощью линии и цвета.

Педагог: Кто всё продумал - может аккуратно приступать к своей работе.

Анализ занятия:

Педагог: Дети, давайте снесем картины в одно место (показывает куда). Давайте рассмотрим их. Ребята, как вы думаете понравятся ли ваши работы Африканским детям и почему вы так думаете. Удалось ли вам передать в своих работах дух русской зимы и какие выразительные средства вы для этого использовали, что помогло вам глубже прочувствовать свою картину.

Название: Конспект зимнего занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
Номинация: Конспекты занятий, НОД, изобразительная деятельность


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ДС № 43 «Колобок»
Месторасположение: город Белая Калитва, Ростовская область

Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественное творчество»
в подготовительной группе на тему «Зимний лес»

Программное содержание:
1. Продолжать учить рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и техники рисования (сухой жёсткой кистью, поролоновой губкой, смятой бумагой, зубной щёткой, ватными палочками)
2. Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, суровая, звонкая, метельная, радостная.
3. Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова и музыкальных произведений.
4. Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей.
5. Воспитывать любовь к родному краю через чтение стихов, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание картин.

Предварительная работа:
1. Познавательные беседы о времени года - зима.
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме «Зима». (И.Э. Грабарь «Иней», «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», И.И. Шишкин «Зима»)
4. Прослушивание музыкальных произведений по теме (П.И. Чайковский «Времена года»)

Материал и оборудование:
1. Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей.
2. Гуашь (белая), акварель, жёсткие кисти, кисти №2, ватные палочки, зубные щётки, набор пробок для отпечатывания, тонированные листы бумаги формата А4; банки с водой, салфетки.
3. Магнитофон, диск с записью «Времена года. Декабрь». П. И. Чайковского.

Ход
- Ребят, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И, на долго к вам пришла. (Зима)

Правильно. А как вы поняли, что это зима? (замела, вьюги, морозна, бела)
Основная часть.
- Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам: поэты - в словах, композиторы - в звуках, художники - в красках. Послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт Ф. Тютчев:

Чародейкою зимою, околдован лес стоит.
И под снежной бахромою, неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

Что можно сказать про лес? Что с ним произошло? Что такое бахрома? Почему она неподвижная и немая? В какое время года такое может быть? А какая она - зима? Где живёт? Какой характер у зимы? А вы любите зиму? Какое у вас бывает настроение зимой? Всегда ли оно одинаковое? Нравится ли оно вам?
- А какие ещё произведения вы знаете о зиме? (ответы детей)
-Теперь посмотрите на картины, как художники передают впечатления о зиме (И.И. Шишкин «Зима») Что изображено на картине? Какая здесь зима? О чём пытается рассказать нам художник? Что покорило и удивило его? Какая по настроению картина? А чем отличается другая картина? (И.Э. Грабарь «Февральская лазурь») Какая по настроению эта картина? Царство зимы величественное, сказочное, волшебное и таинственное.
- Послушайте, какая музыка сейчас зазвучит. Написал её П.И. Чайковский, называется она «Декабрь». Какая это музыка? Какое настроение музыки? Что вы себе представили?
- Ребята, как много мы с вами сейчас вспомнили о зиме. А хотите побывать сегодня настоящими волшебниками? (да) Сегодня вы будете волшебниками и создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунках, как это делали композиторы, поэты, художники.

Для начала мы дойдём до леса.
Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .

Но для начала, давайте с вами вспомним, как нарисовать зимний лес, чтобы он был по-настоящему волшебным? Чем будем рисовать сугробы? (жёсткой кистью, зубной щёткой или поролоновой губкой) Снег? (жёсткой кистью, ватными палочками, смятой бумагой). С чего начнём рисование? (с линии горизонта) А что затем? (деревья) После деревьев? (сугробы) Почему на моей картине одни деревья большие, а другие маленькие? (одни ближе - другие дальше)
А какая погода может быть в лесу? (морозная, снежная, ветряная, метель, пурга)
- А сейчас вы все закроете глазки, и пока звучит музыка, каждый из вас представит себе, что он оказался в зимнем лесу. Я произношу волшебные слова: «Вьюги сильные закружите нас. В царство зимнее унесите нас».
- Открывайте глазки и о том, какой зимний лес вы увидели, вы нам покажите, как художники. (звучит музыка, дети рисуют).
2 часть. Самостоятельная работа детей. (Оказание помощи в процессе рисование, похвала, индивидуальный подход к каждому ребёнку, предложение идей для рисования)
3 часть. Анализ работ:
- Ребята, посмотрите какой зимний лес у каждого из вас! Что интересного или необычного вы заметили в рисунках друг друга? Давайте попробуем определить настроение каждой картины?! Какое настроение осталось у вас после занятия? Вот с таким настроением мы и продолжим наш с вами день.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Художественное творчество»

в подготовительной группе на тему «Зимний лес»

Программное содержание:

1. Продолжать учить рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и техники рисования (сухой жёсткой кистью, поролоновой губкой, смятой бумагой, зубной щёткой, ватными палочками)

2. Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, суровая, звонкая, метельная, радостная.

3. Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова и музыкальных произведений.

4. Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей.

5. Воспитывать любовь к родному краю через чтение стихов, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание картин.

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы о времени года - зима.

2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме «Зима». («Иней», «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», «Зима»)

4. Прослушивание музыкальных произведений по теме («Времена года»)

Материал и оборудование:

1. Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей.

2. Гуашь (белая), акварель , жёсткие кисти, кисти №2, ватные палочки, зубные щётки, набор пробок для отпечатывания, тонированные листы бумаги формата А4; банки с водой, салфетки.

3. Магнитофон, диск с записью «Времена года. Декабрь». .

Ребят, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И, на долго к вам пришла. (Зима)

Правильно. А как вы поняли, что это зима? (замела, вьюги, морозна, бела)

Основная часть.

Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках. Послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт Ф. Тютчев:

Чародейкою зимою, околдован лес стоит.

И под снежной бахромою, неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

- Что можно сказать про лес? Что с ним произошло? Что такое бахрома? Почему она неподвижная и немая? В какое время года такое может быть? А какая она – зима? Где живёт? Какой характер у зимы? А вы любите зиму? Какое у вас бывает настроение зимой? Всегда ли оно одинаковое? Нравится ли оно вам?

А какие ещё произведения вы знаете о зиме? (ответы детей)

Теперь посмотрите на картины, как художники передают впечатления о зиме («Зима») Что изображено на картине? Какая здесь зима? О чём пытается рассказать нам художник? Что покорило и удивило его? Какая по настроению картина? А чем отличается другая картина? («Февральская лазурь») Какая по настроению эта картина? Царство зимы величественное, сказочное, волшебное и таинственное.

Послушайте, какая музыка сейчас зазвучит. Написал её , называется она «Декабрь». Какая это музыка? Какое настроение музыки? Что вы себе представили?

Ребята, как много мы с вами сейчас вспомнили о зиме. А хотите побывать сегодня настоящими волшебниками? (да) Сегодня вы будете волшебниками и создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунках, как это делали композиторы, поэты, художники.

Для начала мы дойдём до леса.

Физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .

Но для начала, давайте с вами вспомним, как нарисовать зимний лес, чтобы он был по-настоящему волшебным? Чем будем рисовать сугробы? (жёсткой кистью, зубной щёткой или поролоновой губкой) Снег? (жёсткой кистью, ватными палочками, смятой бумагой). С чего начнём рисование? (с линии горизонта) А что затем? (деревья) После деревьев? (сугробы) Почему на моей картине одни деревья большие, а другие маленькие? (одни ближе – другие дальше)

А какая погода может быть в лесу? (морозная, снежная, ветряная, метель, пурга)

А сейчас вы все закроете глазки, и пока звучит музыка, каждый из вас представит себе, что он оказался в зимнем лесу. Я произношу волшебные слова: «Вьюги сильные закружите нас. В царство зимнее унесите нас».

Открывайте глазки и о том, какой зимний лес вы увидели, вы нам покажите, как художники. (звучит музыка, дети рисуют).

2 часть. Самостоятельная работа детей. (Оказание помощи в процессе рисование, похвала, индивидуальный подход к каждому ребёнку, предложение идей для рисования)

3 часть. Анализ работ:

Ребята, посмотрите какой зимний лес у каждого из вас! Что интересного или необычного вы заметили в рисунках друг друга? Давайте попробуем определить настроение каждой картины?! Какое настроение осталось у вас после занятия? Вот с таким настроением мы и продолжим наш с вами день.

Дина Барышникова

Продуктивная деятельность – рисование .

(подготовительная группа )

Тема : «Зимний лес » .

Цель : Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе .

Задачи :

Расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;

Воспитывать любовь к природе;

Учить рисовать пейзаж ;

Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

1. Вводная часть.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес .

А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами

можно о ней рассказать? (ответы детей)

Что бывает зимой? (ответы детей)

2. Основная часть.

Начинаем наше путешествие! Закройте глазки… (звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь» )

Вот мы и в лесу! Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! Какая

На землю пришла белая и холодная зима, с лютыми морозами и холодными вьюгами. Лес уснул, потонул в снегу. И спрятались под глубоким снегом деревья и кусты. Нет ни сочной травки, ни мягких листьев, нет цветов, грибов и ягод.

Демонстрация картин зимнего пейзажа .

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима»

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

Воспитатель : Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы , на деревья, которые вы видите. А сейчас мы немножко отдохнём.

Физминутка «Зимний лес »

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх).

Воспитатель : Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Ребята, мы рассмотрели всю красоту зимнего леса . И сейчас мы будем рисовать зимний сказочный лес .

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

3. Заключительная часть. Анализ работ.

Воспитатель : Какие замечательные пейзажи у вас получились! Лес - волшебный, сказочный! Молодцы!

Публикации по теме:

Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: - учить детей воспринимать содержание художественных произведений, понимать красоту природы; продолжать знакомить.

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний новогодний лес» в младшей группе Открытое занятие «Путешествие в зимний новогодний лес» Задачи: закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат; закрепить знания основных.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике «Зимний лес» Цель: Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли. Задачи: Обучающие: - Формировать умения следовать устным инструкциям.

Конспект ООД в подготовительной группе «Зимний лес» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Зимний лес» Цель: Способствовать развитию умения передавать в рисунке образы знакомых песен, уметь выбирать изобразительное содержание в рисунке наиболее.

«Зимний лес». Конспект ООД по рисованию в технике «свеча и акварель» с использованием трафарета МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 33 СТАНИЦЫ НОВОПЛАТНИРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Задачи : Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы; развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение, желание общаться по поводу увиденного. Подводить детей к видению того, что с помощью холодных тонов (цветосочетаний) художник передаёт радостное, приподнятое и т.д. настроение. Подвести детей к тому, что художник изображает то, что он видит, что удивило, порадовало его, что языком живописи можно передать свои чувства.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем рассматривают репродукции картин на тему «Зима».

Воспитатель. Какое время года изображено на картинах? – Зима.

Воспитатель. Какие зимние месяцы вы знаете? – Ответы детей.

Воспитатель. Что вы видите на картинах? – Деревья, кусты, снег и т.д.

Воспитатель. Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? - Природа.

Воспитатель. А кто помнит как называются картины на которых изображена природа?

Если видишь на картине

Нарисована река, или ель и белый иней,

Или сад и облака, или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «Пейзаж»!

Воспитатель. Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? Какие основные средства выразительности он использует? – Краски, цвет.

Воспитатель. Какие основные цвета использовал художник? – Белый, голубой, синий, серый и т. д.

Воспитатель. Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник? – Холодные.

Воспитатель. Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – Печальное, радостное, тихое, спокойное.

Воспитатель. А может кто-то из вас знает стихотворение о зимушке-зиме?

Дети рассказывают стихи.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, кружится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной.

И заснул под нею

Крепко непробудно.

Божьи дни коротки.

Солнце светит мало

Вот пришли морозы.

И зима настала.

Воспитатель. Замечательные стихотворения о зиме! Правда, ребята?

Физкультминутка .

Смотрим на картины, можно в окно. Сравниваем предметы. Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие, деревья, которые растут далеко – маленькие, нечеткие.

Воспитатель. Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова, а потом резко откроем – Крибли-крабли-бум. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель. Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку.

Сели за столы.

Пальчиковая гимнастика.

Во время рисования, обращаю внимание на осанку детей.

Рисуем под музыку «Времена года».

Воспитатель. Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

Воспитатель. Что вам больше всего понравилось на картинах? – Ответы детей.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.