Сейчас покупные холсты — это как игра в русскую рулетку. Через год-два ваша картина может пострадать из-за того, что производитель вдруг решил сэкономить, или на ткани, или на грунте. Или может оказаться поставка некачественных материалов. Да те же подрамники которые плохо просушили может перекрутить. Были случаи, когда краска вместе с грунтом, просто напросто, начала отваливаться от холста при малейшем нажатии. Тоже самое может случиться и с самодельными холстами. Вроде всё сделал правильно и рецептуру соблюдал и последовательность действий, а итогом загубленная картина, пожухшие краски. Но, конечно, у всего этого есть и обратная сторона. Вам в магазине может попасть очень качественный холст. А если вы будете покупать холсты у заграничных, именитых производителей, то тут можете не опасаться за качество. Конечно стоимость такого холста будет очень-очень ощутимая. Да и может сложиться так, что и ваша собственная картина, на собственноручно сделанном холсте будет радовать глаз не одну сотню лет. Что бы не рисковать по напрасну, я лично давно перешёл с «холст на подрамники» на «холст на двп». Самому сделать очень легко. Что касается денежных затрат то они будут самыми минимальными по сравнению с холстом на подрамнике. Вы не будете ограничены в формате работы. У вас под рукой будет всегда тот размер, с тем соотношением сторон который вы сами себе пожелаете. Да и основа двп сама по себе прочная. На ней холст уж не повиснет как на подрамнике. И не придётся его подтягивать и перетягивать. Удобно транспортировать работы не боясь что холст повредиться или порвётся. А если уж сильно будет нужно, то можно холст отклеить от двп и перетянуть на подрамник. Ну и конечно в связке «холст на двп» тоже есть свои минусы. Один из них это то, что при наклейке ткани на двп она, по длинной стороне, немного выгибается. Чем больше формат, тем больше прогиб. Обычно это лечится тем, что при фиксировании картины в раму, за счёт жесткости рамы она выпрямляется. Конечно прогиб двп можно минимизировать клев ткань с двух сторон. Или писать картину на отдельном загрунтованном холсте, а затем картину залакировать, высушить, и уж потом клеить на двп. Вот такие нюансы. А я уж точно вряд ли буду использовать стандартный натяжные холсты, так как для меня холст на двп стал, просто, самой любимой основой. А и ещё один нюанс. Если вы коммерческий художник то, возможно, продажа картин на двп влечет за собой трудности в том плане, что у так называемого у рядового человека в голове сидит один стереотип о том, что «картина — это же холст/ткань которая должна быть натянута на раму». Мне часто попадаются такие люди, которые видя мои работы восхищаются ими, а узнав, что картина-та «твёрдая» меняют свою точку зрения. 🙂 Честно — жаль таких ограниченных людей. С ними приходится быстренько распрощаться. Вот так вот. Всем творческих успехов. И не будьте стереотипными и ограниченными людьми. 🙂

Подрамник представляет собой конструкцию, собранную из деревянных реек или планок. Она может иметь различные размеры и предназначение. Сделать подрамник для холста своими руками не составит особого труда. Для этого нужно знать, какой вид конструкции потребуется в том или в другом случае.

Разновидности подрамников

Они бывают двух видов: сборные и глухие. Первый тип представляет собой модульные и клиновые подрамники. Второй характеризуется прочным и надежным соединением всех элементов. Его нельзя затянуть или изменить в нем расстояние между рейками, в отличие от модульных подрамников.

Сборные конструкции продаются отдельными рейками. Их стоимость немного выше, чем у простых подрамников. Они пользуются популярностью, потому что могут использоваться как для натягивания холста картины под раму, так и без нее.

Любой подрамник должен быть наделен следующими характеристиками:

  • прочностью - все элементы надежно скреплены между собой;
  • износостойкостью - собирать конструкцию необходимо только из сухой древесины;
  • соответствовать размерам картины.

По этой причине необходимо выбирать качественный материал для изготовления конструкции.

Выбираем сырье для изделия

Чтобы сделать подрамник для холста своими руками, потребуется древесина. Это может быть сосна, дуб, береза, красное дерево и другие разновидности. Материал должен быть хорошо просушен, обработан и подготовлен. Иначе конструкция со временем начнет деформироваться.

Изготавливаем глухой подрамник

Этот вид изделия пользуется большей популярностью ввиду своей низкой стоимости. Сделать такой подрамник для холста своими руками сможет каждый.

Потребуются такие инструменты и материалы:

  • древесные рейки или планки;
  • линейка;
  • ножовка;
  • столярный клей;
  • мебельный степлер;
  • наждачная бумага;
  • молоток;
  • мебельные уголки.

Как сделать подрамник для холста своими руками? Начинать процесс изготовления необходимо с определения размеров будущего изделия. После этого нужно отпилить две вертикальные и горизонтальные планки. Сделать это можно под углом в 45 градусов.

Полученные детали обрабатывают Их поверхность должна быть гладкой и не содержать сучков. Окончания элементов промазывают с двух сторон и соединяют между собой. Чтобы конструкция получилась прочной, к внутренней стороне монтируют мебельные уголки по углам подрамника.

После этого изделие покрывают несколькими слоями лака или краски. Это поможет защитить древесину от влаги и других агрессивных воздействий.

Модульные конструкции

Такой подрамник для холста своими руками изготавливать также просто. У него есть все элементы, что и в стандартном изделии глухого типа. Основным отличием являются болты и гайки, которые расположены по углам изделия. С их помощью регулируют натягивание холста, чтобы полотно не провисало. Для изготовления конструкции понадобятся такие же материалы и инструменты, что и для предыдущего изделия.

Натягиваем холст на готовый подрамник

Процесс у неопытного человека может занять много времени. Как натянуть холст на подрамник своими руками? Изначально необходимо проверить диагонали конструкции. Затем на изделии размещают картину таким образом, чтобы рисунок был в самом центре. Закрепляют полотно по всем сторонам подрамника с помощью степлера (одна скоба - одна сторона).

После этого выполняют аналогичные действия уже по всей поверхности конструкции. Расстояние между скобами должно быть не менее 2-3 см. Лишний холст отрезают ножницами, а необработанные края загибают и приклеивают к внутренней стороне подрамника. Картина оформлена.

Покупка полотна в рулоне – это хорошая возможность сэкономить на стоимости самого товара и на его пересылке.У нас вы можете приобрести картины и в рулоне, и на подрамнике. В первом случае даже сама пересылка обходится гораздо дешевле.

Но холст просто так, без подрамника, нельзя повесить на стену. Именно подрамник удерживает холст в хорошо натянутом состоянии. Для того, чтобы холст не провисал и картина сохранила свой привлекательный вид, предлагаем воспользоваться следующей инструкцией.

Как натянуть полотно на подрамник

Потребуются следующие материалы:

  • подрамник из реек;
  • крестовины, нужные для устранения перекосов и прогибов главных брусков, а также повышения прочности конструкции;
  • набор скоб для степлера.

Также понадобятся следующие инструменты:

  • обычная рулетка;
  • молоток (особенно, если планируется использовать гвозди);
  • степлер по дереву
  • специальный инструмент для натягивания.

Вообще, встречается два вида натяжки и от вас зависит, какому придётся отдать предпочтение: галерейному или классическому. Первый подразумевает безрамное оформление, когда полотно натягивают так, что по бокам ещё продолжается изображение. Надо сказать, что если оно закрепляется с обратной стороны подрамника и аккуратно заворачивается в углах, то всё даже без рамы смотрится отлично. Поэтому сегодня такой способ считается очень стильным и современным. Подобное оформление можно встретить довольно часто.

Есть и классический вид натяжки, когда торцы остаются по-прежнему белыми, а сама картина готовится под багетную раму. Как и всё классическое, этот метод всегда будет популярным. В любом случае, важно, чтобы рама была сделана точно по размеру холста, а брус был сухим, без трещин и сучков. Волокна должны направляться вдоль.

Размер имеет значение

В модульных разновидностях подрамника рейки раздвигаются с помощью клиньев, которые изготавливаются из сухой древесины твёрдых пород. Есть главные рейки, которые обладают наружными фасками, а внутренний скос их равен приблизительно пяти градусам, что защищает изображение от повреждений.

Подрамники укрепляют крестовинами, а затем, чтобы холст не соприкасался с ними, картину скрепляют с основными рейками на расстоянии 5 мм от плоскости холста. Соотношение толщины и ширины реек подрамника может быть разным – оно зависит от размера большей стороны картины.

Почти 200 лет назад появились стандартные размеры для полотен живописи, благодаря которым их можно классифицировать. Все форматы делят на три группы. Например, максимально вытянутый формат называется « марина», прямоугольник, который приближается к квадрату называют « фигурой», а « пейзаж» – это средний вид формата.

Также есть маркировки, которые зависят от длины большей стороны. К примеру, размеры 16х54 называются 15F, размеры 65х50 – 15Р, а 65х46 – это формат под номером 15М. Всего есть 50 международных размеров, которые относятся к перечисленным стандартам. Стандартному рядку картин соответствуют и стандартные размеры подрамников.

Шаги к успеху

Пошаговая инструкция зависит от того, какой подрамник используется. Если это модульный, то понадобится выполнить несколько описанных ниже шагов.

  1. Измерить диагонали подрамника. Если они одинаковые, то можно закрепить степлером углы, используя на каждый угол по две скобы. Чтобы скобы хорошо вбивались, степлер нужно хорошо прижать, а затем уже вбивать. Может такое быть, что скоба не вбивается – тогда надо покрутить круглую ручку сверху и таким образом отрегулировать степлер. Вместо скоб можно использовать гвозди. Только их нельзя забивать до конца. Нужно бить по косой, чтобы загибать шляпку набок, и тогда холст не станет в дальнейшем слетать с гвоздей. Чтобы всё делалось симметрично, после первой скобы или гвоздя, переверните холст вверх тормашками, немного потяните его и забейте прямо посредине противоположной стороны.
  2. Ровно расположите рисунок на подрамнике так, чтобы нити холста оказались параллельно краям подрамника.
  3. С помощью специального инструмента закрепите холст степлером со всех сторон. Есть и более быстрый вариант: обернуть подрамник холстом и, довольно сильно натянув его, в центре вбить скобу.
  4. Закрепите холст степлером через каждые два-три сантиметра, двигаясь от центра к краю. Нужно, чтобы при этом инструмент натягивался с одинаковым усилием. После этого продолжите натягивать холст, на углах аккуратно подворачивая и пристреливая степлером.
  5. Вытащите скобки, которые скрепляют углы подрамника. Подогните и закрепите степлером оставшийся лишним холст.
  6. Вставите в шлицы на углах подрамника по два деревянных клина в каждом и подбейте их молотком, но аккуратно.

Если вы натягиваете холст на глухой подрамник, то нужно делать всё, как указано в первых пунктах для модульного подрамника. Важно, чтобы холст растягивался инструментом с одинаковым усилием и довольно сильным. Это нужно, так как если холст обвиснет, то придётся его опять перетягивать. На углах также подворачивают холст и пристреливают степлер. Затем подгибается и закрепляется лишний холст, который вам ещё понадобится.

Подрамник можно закрепить в раме с помощью металлических уголков 13 мм шириной и высотой 10 мм. Уголки могут крепить на подрамник или же на раму (в зависимости от того, чья высота больше – подрамника или рамы). Если подрамник выступает над уровнем багета, то можно использовать D-образные пластины для его закрепления. Также можно использовать Z-образные скобы (например, для скрепления двойных рам), которые крепят к багету шурупами.

Посмотреть процесс натягивания холста на подрамник галерейным способом вы можете в следующем видеоролике:

Основные требования

  1. Равномерность. Главным требованием является не перекашивать картину, чтобы не исказить её положение. Также нужно максимально равномерно распределять по ширине и высоте;
  2. Багетная рама не должна садиться туго на подрамник. В противном случае из-за изменений в температуре и влажности поменяются размеры багета, и он начнёт давить на подрамник, из-за чего холст потом будет некрасиво провисать.

Можно и по-другому

Подрамник – очень важная часть картины, но самостоятельное натягивание холста на подрамник - вариант для рукастых и экономных. Если вам не хочется тратить время или вы сомневаетесь в своих силах, то можно приобрести картину уже в подрамнике. Мастера сделают это за вас и уровень их профессионализма обеспечит натяжку нужного качества, а вы сможете сразу повесить приобретённую картину на стену.

Заметим, что все картины в нашем магазине перед продажей проверяются в том числе и на предмет правильной натяжки холста. И если обнаруживается какой-либо дефект - он устраняется в обязательном порядке. Однако статья может быть полезна для тех, кто столкнулся с такой проблемой купив картину в другом месте. Также статья будет интересна тем, кто купил картину без подрамника и теперь интересуется как разгладить помятый во время транспортировки холст - правильная натяжка в большинстве случаев решит и эту проблему.

Для начала нужно снять холст с подрамника. Для этого положите картину лицом вниз на ровную поверхность. Обратите внимание на то, что поверхность должна быть чистой, чтобы не испачкать лицевую сторону картины. Впрочем, если Вы всё же испачкаете холст - не переживайте, он прекрасно отмывается от загрязнений влажной тряпкой.

Холст на подрамнике держится при помощи скрепок, которые закреплены по всему периметру. Нужно аккуратно извлечь скрепки.

ВНИМАНИЕ!

Ни в коем случае не используйте для этого нож! Это опасно! Нож может соскочить и поранить Вас!

Для извлечения скрепок отлично подойдет плоская отвертка. Действовать нужно следующим образом. Просовываете отвертку под холст.

Цепляете скрепку и поднимаете её вверх. Здесь нужно дейстовать аккуратно, так как можно повредить холст.

После того как скрепка немного выйдет из подрамника можно достать её отверткой.

Для изготовления подрамников используется древесина мягких пород, поэтому скрепки извлекаются без каких либо усилий.

Заметим, что не стоит пытаться извлечь скрепку пытаясь просунуть отвертку между ней и холстом. Вы повредите холст и можете нанести себе травму, так как отвертка может соскочить.

После того как все скрепки удалены нужно извлечь раму и развернуть её на 180 градусов. Если этого не сделать, то скрепки будут попадать в старые отверстия и натянуть холст не получится.

Если же развернуть подрамник, то вероятность совпадений отверстий крайне мала.

Теперь можно приступать непосредственно к натяжке. На рисунке ниже показано как это делать правильно. Нужно закреплять холст по одной скрепке с противоположных сторон подрамника двигаясь от центра к углам. Таким образом Вам удастся избежать перекосов.

Скрепки можно забивать небольшим молоточком, а можно использовать для этого пассатижи. Когда всё будет сделано не останется и следа от того, что картину разбирали и натягивали.

А в этом видео Вы можете увидеть весь процесс от начала и до конца.

Выберите
багет

Выберите багет и паспарту из нашего каталога, наиболее подходящие для вашей картины и интерьера.

Главная - Услуги - Натяжка на подрамник

Недорогая натяжка холста на подрамник

Основой для натяжки холста является подрамник. Натяжка на подрамник обеспечит сохранность вашего полотна на протяжении долгого времени. От качества этой процедуры будет зависеть, насколько долго живописное произведение искусства будет радовать ваш глаз своей красотой.

Для специалистов Русской Багетной мастерской качественная и недорогая натяжка холста на подрамник не представит большой сложности. Мы обладаем достаточным опытом, чтобы произвести процедуру натяжки в полном соответствии с принятыми стандартами. В нашей мастерской возможно изготовление подрамника под определенные размеры холста. А способы, которыми наши мастерами реализуют данный процесс, позволят воплотить в интерьере самые необычные решения. В любом случае стоимость натяжки холста не превысит разумных пределов и не выйдет за рамки средних цен по Москве.

Особенности галерейной натяжки холста

Для оформления полотна в багет применяется стандартная натяжка на подрамник, после которой полотно может вставляться в заранее подобранную раму. Простая натяжка подразумевает фиксацию полотна скобами с его торцов. При этом боковые части картинки могут быть залиты цветом в ее тон или оставлены белыми. При галерейной натяжке холста на подрамник изображение продолжается на боковых сторонах подрамника. Полотно аккуратно закрепляется с обратной стороны. Такая картина выглядит оригинально, и не потребует оформления в раму. Стоимость галерейной натяжки в нашей Багетной мастерской ничем не отличается от простой.