Ирина Витальевна Понаровская. Родилась 12 марта 1953 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Советская и российская эстрадная певица, актриса, телеведущая.

Ирина Понаровская родилась 12 марта 1953 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в музыкальной семье.

Отец - Виталий Борисович Понаровский, был дирижёром и художественным руководителем джаз-оркестра.

Мать - Нина Николаевна Арнольди, работала концертмейстером в музыкальной школе при Ленинградской консерватории, награждена дипломами Международных конкурсов классической музыки «За лучший аккомпанемент».

У нее есть два старших брата. Один из них, Александр (1947 г.р.), пианист, ныне преподаватель музыкального колледжа в США.

Позднее ее родители развелись и у Ирины появилась единокровная сестра по отцу - Надежда (1976 г.р.), одна из солисток проекта «Поющие радиоведущие», работает музыкальным редактором на радио «Вертикаль» в Санкт-Петербурге.

Уже в 6 лет Ирина впервые села за рояль. Окончила музыкальную школу при консерватории, где обучалась игре на арфе и фортепиано.

Также с детства любила петь. Ее кумирами были Мария Пахоменко, Лидия Клемент, и .

Первой в семье серьёзно отнеслась к попыткам Ирины петь ее бабушка Шарлотта Арнольди. Она и настояла, чтобы девочку показали педагогу по вокалу (Шарлотта Арнольди скончалась осенью 1996 года в возрасте 96 лет).

С 15 лет занималась вокалом у знаменитого педагога Лины Борисовны Архангельской.

После школы в 1971 году поступила в Ленинградскую консерваторию.

С 1971 по 1976 год была солисткой ВИА «Поющие гитары» , исполняла две сольные песни: «Неприметная красота» и «Вода бывает горькая». В балладе «Саласпилс» у неё была вокальная импровизация.

В 1975 году исполнила роль Эвридики в первой советской рок-опере «Орфей и Эвридика». Её пригласили на фестиваль в Дрезден (ГДР), там коротко подстриглась. "Стрижка привела всех в восторг, потому что таких коротких волос никто тогда не носил. Она всегда стремится во всём быть первой", - рассказывала она. В Дрездене Понаровская исполнила две песни: «Люблю» композитора Якова Дубравина и на немецком языке - «Садись в поезд своей мечты». Вызвала овацию и получила первую премию.

В 1976 году - гран-при Международного фестиваля песни «Сопот-1976» (Польша) за исполнение песни «Мольба». Девять раз её вызывали на заключительном концерте и заставили-таки петь «на бис» в нарушение фестивальных традиций.

В 1976 году переехала в Москву, где два года была солисткой джаз-оркестра Олега Лундстрема.

В 1979 году пережила клиническую смерть из-за болезни почек.

Начиная с 1976 года неоднократно снималась в кино, дебютировав в ленте «Меня это не касается» (роль - Регина Михайловна Корабельникова).

В 1978 году сдала выпускные экзамены в консерватории и получила диплом пианистки. На выпускных экзаменах она исполняла первый концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром, 32 вариации Бетховена, пьесы Дебюсси, Шостаковича и Щедрина.

В 1980-x и в начале 1990-х годов активно снималась в кино и на телевидении. Принимала участие в разных музыкальных передачах, в частности «Песня года», «Утренняя почта», «Очевидное-невероятное», «Голубой огонёк», «Вокруг смеха», «Театральные встречи», «Адреса молодых», «Хит-парад Останкино» и каждый год в концерте ко Дню милиции.

Вела детскую телепередачу «Будильник», участвовала в юмористических проектах Игоря Угольникова «Оба-на!» и «Угол-шоу».

В 1982 году вышел комедийный мюзикл с её участием под названием «Трест, который лопнул».

Ирина Понаровская - Рябиновые бусы

В 1986 году в репертуаре Понаровской появился шлягер «Знаю - любил», который попал в хит-парад, впервые появившийся в СССР. В программе «Утренняя почта» даже сняли нечто похожее на видеоклип. Автором слов песни «Знаю - любил» была известная целительница . Песня «Знаю - любил» стала лауреатом фестиваля «Песня года - 1986». К песне «Знаю - любил» в конце 1987 года Понаровская добавила новую краску во внешности: из натуральной шатенки стала блондинкой.

В 1988 году в столичном ГЦКЗ «Россия» состоялись её первые в Москве сольные концерты под названием «Всё сначала».

Летом 1989 года была членом жюри на Всесоюзном конкурсе молодых исполнителей советской эстрадной песни в Юрмале. И после трёх туров выделила явного претендента на гран-при - Сосо Павлиашвили, с которым тогда состояла в отношениях. Чтобы добиться победы своего протеже, добралась до больного , председателя жюри, смотревшего конкурс по телевидению (из-за болезни), и его слово определило результат.

Ирину Понаровскую называли самой элегантной дамой российской эстрады 1990-х. В 1990 году представители Дома моды «Шанель» присвоили ей титул «Мисс Шанель Советского Союза», а в 1998 году итальянская фирма, чью одежду носили любимые актрисы Понаровской и Роми Шнайдер, предложила ей стать «лицом» фирмы.

В ноябре 1992 года Ирина участвовала в шоу «Борис Моисеев и его леди», произведя фурор париком из тёмно-вишнёвых длинных волос, который стилист привёз из Японии. Парик идеально подошёл к песне «Мне плевать». А в финале программы «Леди Неожиданность», как назвал её Борис Моисеев, появилась на сцене в огромной чёрной шляпе. Это была первая серия шляпного цикла Зверева - Понаровской.

В 1993 году она выпустила свой первый крупный диск «Так проходит жизнь моя», а в феврале 1993 года снялась в первом своём видеоклипе к песне «Так проходит жизнь моя».

В начале 1990-х выступала в дуэте с .

В середине 1990-х вела телевизионную передачу «Фитнес-класс Ирины Понаровской», для которой она разработала собственную гимнастику и методику правильного питания. По её словам, она могла бы стать врачом, если бы не стала певицей: ей нравится исцелять. С 15 лет держит свою фигуру под строгим контролем, не позволяя набирать лишние килограммы не только ради эстетического удовольствия зрителей, но и ради собственного здоровья. Очень любит плавать: летом в море, зимой в бассейне; катается с сыном на роликах.

В декабре 1993 года на очередном шоу Бориса Моисеева в концертном зале «Россия» Ирина Понаровская исполнила новую песню композитора Виктора Чайки «Романс одиноких». Эта песня продолжила ряд сильных монологов в её репетуаре: «Мольба» - зов женщины, вступившей в жизнь, «Заклятье» - плач женщины, нахлебавшейся жизни, «Реквием» - рык женщины, захлебнувшейся жизнью, «Романс одиноких» - желание женщины, возродившейся к жизни.

Ирина Понаровская и Борис Моисеев - Старым-старым

В 1997 году представила в столичном ГЦКЗ «Россия» сольную программу «Женщина всегда права». В том же году вышел и второй крупный диск певицы с одноимённым названием. В день последнего концерта 16 апреля, на Площади звёзд эстрады у центрального входа в концертный зал состоялась церемония заложения звёздной плиты имени Ирины Понаровской. Так национальная музыкальная премия «Овация» отметила 25-летний юбилей её эстрадной карьеры.

В 2000-x годах неудачно пыталась пробовать себя в бизнесе. В 2000 году Ирина создала бренд «I-ra», а спустя два года открыла имидж-агентство «Пространство стиля». В Нью-Йорке открылся Дом моды Ирины Понаровской, с которым подписал контракт один из бродвейских театров.

В 2003 году Понаровская познакомилась и начала сотрудничать с композитором Юрием Эрикона. А в конце года приняла участие в его творческом вечере, где исполнила 2 песни «Капли» и «Спасибо за любовь». На его песню «Спасибо за любовь» в марте 2004 года снял видеоклип. Также называлась и концертная программа певицы, с которой она успешно гастролировала.

В последние годы закрыта от СМИ. Открыла в Москве собственное швейное ателье.

Рост Ирины Понаровской: 166 сантиметров.

Личная жизнь Ирины Понаровской:

Трижды официально была замужем.

Первый муж - Григорий Давидович Клеймиц (род. 17 августа 1945), музыкальный руководитель ВИА «Поющие гитары». Прожили в браке полтора года.

Григорий Клеймиц - первый муж Ирины Понаровской

Второй муж - Вейланд Родд (Wayland Rudd) (род. 11 декабря 1946), темнокожий джазовый певец и музыкант. У пары 17 октября 1984 родился сын - Энтони Родд, художник, проживает в Норвегии.

Понаровская и Родд прожили в браке семь лет. Развелись из-за того, что Родд часто изменял певице и практиковал рукоприкладство.

"Мог привести к нам в спальню соседскую девочку и иметь там с ней отношения", - рассказывала артистка. После развода она не позволяла мужу видеться с сыном.

Энтони Родд - сын Ирины Понаровской

Некоторое время в семье Понаровской и Родда воспитывалась приемная дочь - Анастасия Кормышева. Она попала в семью знаменитой эстрадной певицы и ее мужа в возрасте 11 месяцев. Но прожила там недолго: когда Насте исполнилось четыре года, ее отдали в приют. В своих интервью девушка утверждала, что в звездной семье ее били и таскали за волосы.

Когда Анастасии Кормышевой было 16 лет, она снова решила пойти на сближение с приемной матерью. Однако их общение, возобновленное благодаря передаче «Жди меня», не задалось. Тогда Ирина Понаровская обвинила девушку в воровстве. В эфире передачи Анастасия поделилась своей версией произошедшего. По словам Кормышевой, она брала бижутерию у певицы, чтобы ее померить, а затем отправилась с украшениями в магазин.

«Я прихожу домой, у меня все вываливается из сумки. Приезжает Ирина Витальевна, закрывается в комнате. Не сказав мне ни одного слова. Меня обвинили в краже, мне купили билет. После этого я не видела Ирину», – .

Анастасия Кормышева - приемная дочь Ирины Понаровской

Некоторое время в начале 1990-х певица жила в гражданском браке с певцом , которого вывела на большую эстраду.

Третий муж - Дмитрий Юрьевич Пушкарь (род. 19 июля 1963), член президиума Российского общества урологов, член Американской и Европейской ассоциаций урологов, член президиума Европейской школы урологов. Является также приглашённым лектором во многих странах мира. Состояли в браке с 1986-го по 1997-й.

Дмитрий Пушкарь - третий муж Ирины Понаровской

С 2010 года Понаровская много времени проводит у сына в Норвегии. Также и в Эстонии, в своем старом доме под Нарвой.

Фильмография Ирины Понаровской:

1976 - Меня это не касается - Регина Михайловна Корабельникова
1977 - Орех Кракатук - Фея времени
1978 - Городская фантазия
1978 - Ограбление в полночь - «Цыца», девица лёгкого поведения
1983 - Трест, который лопнул - псевдо-Сара Бернар
1985 - Золотая рыбка (телеспектакль) - администратор гостиницы «Золотая рыбка»
1985 - Голубые города (фильм-концерт, на музыку А. Петрова)
1992 - Он своё получит - Глория

Озвучивание Ирины Понаровской:

1974 - Свадьба Кречинского - песни за Лидочку
1976 - Синяя птица - исполнение песен
1981 - Не бойся, я с тобой - исполнение песен
1981 - Пора красных яблок - исполнение песен
1984 - Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные - Инна Андреевна (вокал)
1987 - Питер Пэн - взрослая Венди Дарлинг (вокал)

Дискография Ирины Понаровской:

1976 - «Поёт Ирина Понаровская»
1976 - «Ирина Понаровская»
1977 - «Ирина Понаровская»
1993 - «Так проходит жизнь моя»
1997 - «Женщина всегда права»
2003 - «Орфей и Эвридика»
2008 - «Поёт Ирина Понаровская»


В 80-е годы сложно было найти певицу красивее и стильнее, чем Ирина Понаровская. Говорят, ей немного завидовала сама Примадонна Алла Пугачёва. Невероятные наряды, утонченный вкус, харизма - Ирину обожали все советские мужчины, на неё хотели быть похожими все советские женщины.

В конце 90-х она резко пропала со сцены, позже ненадолго напомнила о себе уже в 2000-х. И снова - многолетнее молчание. Поклонники звезды перечитывают Википедию, чтобы отыскать новые подробности биографии и личной жизни Ирины Понаровской, ищут её фото сейчас. Starandstar.ru расскажет о жизни певицы.

Сложно поверить, что Ирине в марте исполнилось 65 лет. Ведь паспортный возраст никак не соответствует ни её внутреннему состоянию, ни внешности. Она родилась в Ленинграде, в 1953 году, в семье джазового музыканта (отец) и концертмейстера при консерватории (мать). У Ирины - немецкая, итальянская и эстонская кровь.

Детство она часто проводила в гостях у бабушки Шарлотты, немки по происхождению, которая и заметила музыкальные способности внучки. По настоянию бабушки, девочку отдали в музыкальную школу при консерватории, где Ира обучалась игре на фортепиано и арфе. С 15 лет она также стала заниматься вокалом.

Она родилась в Ленинграде, в 1953 году

Интересно, что в семье музыкантов имели абсолютный слух все, включая и младшего брата Понаровской. Он стал пианистом, и сегодня преподает в американском музыкальном колледже.

Глядя на утонченную, стройную Понаровскую, которая остаётся таковой, даже разменяв седьмой десяток, многие не верят, что в детстве она была крупной. До 15 лет Ира страдала от своей полноты, а когда её не приняли в ансамбль “Калинка” из-за лишнего веса, она осознала, что нужно меняться. В ход пошли диеты и голодание. Очень скоро ей удалось привести себя в форму.

Понаровская признаётся, что хорошие манеры, вкус ей привила собственная мать. С детства она учила дочь, как должна вести себя женщина в обществе. Что-то наблюдательная девочка подсмотрела и переняла у взрослых, которые приходили в гости к ним домой.

Многими секретами делилась с ней и бабушка Шарлотта, которая была замужем за итальянцем. Возможно, именно от неё Ирине передалась любовь ко всему прекрасному и изящному, а также внимание к деталям.

Читайте также: Биография Александра Балуева: личная жизнь и карьера в кино

Карьера

1971 год для Понаровской ознаменовался поступлением в музыкальную консерваторию. Параллельно она стала петь в составе ВИА ” Поющие гитары”. Роль Эвридики, исполненная Ириной в рок-опере “Орфей и Эвридика”, прославила певицу.

Она стала петь в составе ВИА ” Поющие гитары”

Одно время Ирина была солисткой джаз-оркестра и снималась в кино. Её песни “Рябиновые бусы”, “Знаю, любил”, “ Я больше не хочу” и другие поклонники до сих пор знают наизусть. В 2000 году Понаровская получила звание Заслуженной артистки РФ.

Личная жизнь

Поразительно, но личная жизнь у красивейшей женщины отечественной эстрады, “Мисс Шанель Советского Союза”, секс-символа 80-х и 90-х не сложилась. С первым супругом, руководителем “Поющих гитар” Григорием Клеймицем они прожили вместе всего год.

С первым супругом они прожили вместе всего год

Вторым мужем певицы стал джазмен Вэйлэнд Родд, от которого она родила сына Энтони. Поговаривают, что темнокожий супруг, как и первый муж Ирины, был слишком любвеобилен, к тому же, поднимал руку на женщину. С ним Понаровская также развелась. В своё время Ирина решилась на усыновление ребенка из детского дома, мулатки Насти, но после развода муж, якобы, вернул девочку обратно.

У пары долгое время не было детей, и когда родился Энтони, Родд обманул жену, что Настю забрала родная мать. Об этом темном пятне в своей биографии женщина предпочитает не вспоминать.

Вторым мужем певицы стал джазмен Вэйлэнд Родд

Прежде чем выйти замуж в третий раз, за ученого Дмитрия Пушкаря, Ирина закрутила роман с женатым певцом Сосо Павлиашвили, но вовремя сумела понять, что нужно прервать порочные отношения. Новый супруг, Дмитрий Пушкарь, не смог мириться с популярностью жены и её образом жизни, и также вскоре подал на развод.

Официально Понаровская замуж больше не выходила. Но романы, конечно, заводила. Например, с художником Никасом Сафроновым. Детей кроме сына Энтони у неё тоже нет.

Официально Понаровская замуж больше не выходила

В эксклюзивном интервью у Малахова Ирина Понаровская призналась, что довольна тем, как сложилась её судьба. Она сумела познать любовь. Её любили, она любила сама, у неё всегда было много поклонников (один из них даже назвал шахту в честь певицы), поэтому женщина предпочитает ни о чём не сожалеть.

Близкая подруга певицы Азиза недавно заявила, что у Понаровской есть мужчина и они очень счастливы. Но распространяться о новом романе артистка, конечно, не собирается. Ирина Понаровская на передаче “Привет, Андрей” заявила, что в её возрасте неприлично выносить личную жизнь на суд общественности.

Ирина Понаровская – советская и российская певица и актриса, телеведущая. Заслуженная артистка РФ (2000), «Мисс Шанель Советского Союза».

Пик карьеры Понаровской пришелся на 70-80-е годы. Эта артистка всегда отличалась ярким сценическим образом и высоким голосом с широким диапазоном. Самые известные песни из репертуара певицы – это дуэт с Евгением Мартыновым «Если есть любовь», песни «Рябиновые бусы», «Молитва».

Детство

Ирина Понаровская родилась в Ленинграде 12 марта 1953 года в семье, где многие были связаны с музыкой. Отец Виталий руководил оркестром, а мама Нина работала в музыкальной школе. Близкие не подталкивали Ирину к выбору творческому пути, предоставляя ей свободу.


Семья жила в коммунальной квартире: когда родители Ирины вернулись из эвакуации в освободившийся от блокады Ленинград, то обнаружили, что их квартиру заняли другие люди. Пришлось им ютиться в 24-метровой комнате, львиную долю площади которой занимали музыкальные инструменты: рояль, виолончель, контрабас и аккордеон. Зато на лето девочка отправлялась в Усть-Нарву – там была дача ее бабушки Шарлотты, немки по происхождению. Рядом было море, чистый воздух и сосны.

В детстве Ирина была пухлым ребенком, носила очки и слега косила глазами, за что получила от папы прозвище Косуля.

Уже в школьные годы Ирина научилась играть на нескольких музыкальных инструментах, поэтому бабушка решила развивать способности внучки и нашла педагога по вокалу. Это и стало судьбоносным событием для выбора будущей профессии.

Творческий путь

В 1971 году произошли два знаковых события в жизни Понаровской – поступление в консерваторию и начало сотрудничества с «Поющими гитарами». Среди известных участников коллектива можно выделить Юрия Антонова . В ансамбле Ирина была солисткой – с самого начала выступлений она выделялась на фоне остальных музыкантов.

Ирина Понаровская и ВИА «Поющие гитары» - «Неприметная красота»

В 1975 году Понаровская получила одну из главных ролей – Эвридики – в рок-опере «Орфей и Эвридика», которую ансамбль поставил в Ленинградской консерватории. Через год она ушла из «Поющих гитар», перебралась в столицу и стала работать в джазовом оркестре Олега Лундстрема.


Большое кино началось для Ирины с картины «Меня это не касается» (1976), где также играл Александр Збруев . Снималась она впоследствии нечасто, и большинство проектов были телевизионными. В ее арсенале есть работы по дубляжу персонажей, а точнее – исполнение вокальных партий. Это такие фильмы, как «Синяя птица» (1976), «Не бойся, я с тобой» (1981) режиссера Юлия Гусмана , «Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные» (1984) и другие.

Ирина Понаровская - «Рябиновые бусы»

80-е и 90-е годы прошли для Понаровской под знаком концертной деятельности и участия в различных передачах. Она больше года вела программу про фитнес, приходила в качестве гостьи в «Вокруг смеха», пела на «Песне года» и «Голубом огоньке».


В начале 2000-х произошел новый всплеск популярности певицы. Она выпустила большую авторскую шоу-программу, активно выступала, а также поучаствовала в передаче «Ты - супермодель» и праздничном выпуске «Пусть говорят» (тогда шоу еще вел Андрей Малахов) в честь Лаймы Вайкуле . Чуть позже Понаровская попробовала себя и в качестве бизнесвумен. По некоторым данным, именно тогда она открыла ателье, дом моды и создала свой бренд одежды.

Архивные кадры выступления Ирины Понаровской

На протяжении карьеры Ирина Понаровская участвовала во многих фестивалях, получала номинации и награды, в том числе и за границей. В честь 25-летия творческой деятельности она была удостоена именной звезды славы от музыкальной премии «Овация».


Личная жизнь Ирины Понаровской

Понаровская трижды официально была замужем. Первым ее супругом стал руководитель «Поющих гитар» Григорий Клеймиц. Этот брак продлился чуть больше года и дал трещину из-за любвеобильности супруга.


От любовных неудач певица спасалась в работе. Из-за большой нагрузки дала о себе знать врожденная ишемическая болезнь сердца, осложненная проблемами с почками. Ирина дважды испытала клиническую смерть и только чудом выкарабкалась с того света.


В это время поддержку певице оказал темнокожий джазовый музыкант Вэйлэнд Родд, который и стал вторым мужем Понаровской. От него Ирина родила в 1984 году своего единственного сына Энтони. Пара также взяла на воспитание девочку-мулатку Настю, но, несмотря на наличие детей, отношения в семье не заладились. Анастасия до сих пор винит приемных родителей в своем несчастливом детстве – после развода ее вернули в детдом.


Разрыв с Роддом Ирина переживала особенно болезненно – на нее посыпались неприятные обвинения, хотя при этом, по признанию, самой артистки, обвинять супруга могла только она, так как он постоянно ей изменял.


После этого Ирина нашла временное облегчение в алкоголе и даже, как поговаривали, в наркотиках. К счастью, она смогла вовремя взять себя в руки. Потом у Понаровской был бурный роман с Сосо Павлиашвили , но красавец-певец был женат, а довольствоваться ролью любовницы народной любимице не хотелось.


В третий раз певица вышла замуж в 1986 году, за человека, далекого от творческих профессий. Дмитрий Пушкарь много лет занимался исследованиями в области урологии и читал лекции по всему миру. К сожалению, в 1997 году супруги развелись – ученому претило внимание прессы к его жене.

После этого Ирина переехала в дом родителей в Усть-Нарве, Эстония, занялась благотворительностью. Сейчас она часто бывает в родном Петербурге и почти не общается с прессой. Ирина сосредоточена на семье, доме и посещении театра. Она много времени уделяет внуку Эрику и внучке Шарлотте, появившейся на свет в начале 2018 года, и помогает невестке, художнице Анне Чайкиной, организовывать выставки картин.

Ирина Понаровская возвращается на сцену

Имя: Ирина Понаровская (Irina Ponarovskaya)

Возраст: 66 лет

Рост: 166

Деятельность: советская и российская джазовая и эстрадная певица, актриса кино, телеведущая

Семейное положение: разведена

Ирина Понаровская: биография

В свое время певица Ирина Понаровская по праву считалась иконой стиля. Ей подражали, ее любили и боготворили поклонники. Но были и противники, которые считали ее эпатажной и «несоветской». Но равнодушных к персоне «Леди звезды», как ее называли журналисты, не было. Песни артистки «Рябиновые бусы», «Хочешь, мы кофе сварим», «Я больше не хочу тайком любить» были знакомы каждому.

Мало кому известно, что в раннем детстве всеми признанная красавица казалась гадким утенком. Полненькая, с астигматизмом и косоглазием пышка ничем не напоминала ту Ирину Понаровскую, которая через полтора десятка лет вихрем ворвалась на отечественную эстраду.


Ирина Витальевна Понаровская появилась на свет в Санкт-Петербурге (тогда Ленинграде) в марте 1953 года. Ей, что называется, на роду было написано стать певицей. Родители девочки сделали хорошую карьеру в музыке. Мама Нина Арнольди трудилась в Ленинградской консерватории в качестве концертмейстера. За работу аккомпаниатора ее не раз награждали дипломами международных конкурсов классической музыки. Папа Виталий Понаровский работал художественным руководителем и дирижером джазового оркестра.

Ирина, хотя и росла в музыкальной атмосфере, но при этом не мечтала о карьере певицы. Она просто занималась тем, что ей нравилось. В 6 лет начала играть на рояле. Вместе с общеобразовательной школой она посещала музыкальную при консерватории, где научилась играть на арфе и фортепиано.


Впервые серьезное внимание на вокальные способности внучки обратила бабушка Ирины Шарлотта Арнольди. Она и настояла на том, чтобы девочку показали хорошему педагогу по вокалу. Родители отвели Иру к знаменитой Лине Борисовне Архангельской, которая немало потрудилась над голосом способной 15-летней девушки.

В 1971 году Ирина Понаровская успешно сдала экзамены в Ленинградскую консерваторию.

Музыка

Творческая биография Ирины Понаровской началась сразу же после поступления в консерваторию. Как раз в то время в стране начали появляться первые вокально-инструментальные ансамбли. В один из них – ВИА «Поющие гитары» – срочно требовалась солистка. Отец Понаровской был знаком с руководителем ВИА. Тот послушал девушку и сразу же утвердил ее.


Понаровская была солисткой «Поющих гитар» с 1971-го по 1976 годы. Девушке казалось, что она носит королевский титул. Ведь никогда до этого ей не приходилось быть в центре внимания.

В 1975-ом на базе ВИА, в котором пела Ирина Понаровская, режиссер поставил первую в Советском Союзе рок-оперу, названную «Орфей и Эвридика». За солисткой закрепилась роль Эвридики. Рок-опера имела огромный успех. Музыкантов пригласили на международный фестиваль в Германию. В Дрезден Понаровская приехала в новом имидже: она очень коротко постриглась. В то время женщины такие «мальчишеские» стрижки не носили. Наверное, именно тогда певица почувствовала, что эпатаж – это путь к успеху.

В Германии красивую российскую певицу, что называется, носили на руках. Ирина Понаровская спела две композиции: «Люблю» и «Садись в поезд своей мечты». Последняя песня была исполнена на немецком языке. Овации и первая премия мгновенно превратили девушку в звезду.

В 1976 году Ирина Понаровская продолжила свой стремительный карьерный взлет. В Сопоте на Международном фестивале песни она спела проникновенную композицию «Мольба». Исполнительницу 9 раз вызывали «на бис» и позволили спеть еще раз, хотя это и нарушало правила фестиваля.

За рубежом Понаровскую боготворили. Все обложки журналов выходили с ее огромным портретом. В Сопоте ей выделили персональный «Мерседес», на номере которого было имя певицы. Где бы она ни появилась, возле нее собирались толпы поклонников. «Фрау Фестиваль» – так назвали ленинградскую певицу в Дрездене. «Мисс Объектив» – именовали в Сопоте.

Когда Ирина Понаровская возвратилась на родину, ей предложили работу певицы в Московском джаз-оркестре легендарного Олега Лундстрема. Но учебу в консерватории певица не бросила.

В эти годы восходящая звезда впервые появилась на экране. Вышел фильм-концерт под названием «Ирина Понаровская. Поет солистка ВИА «Поющие гитары».

Вскоре Понаровскую увидели в картине «Меня это не касается». Это психологический детектив, в котором Ирине была доверена заметная роль. Режиссер Герберт Раппапорт решил пригласить девушку в свой проект после того, как увидел ее фото на обложке одного из немецких журналов.

Потом Понаровская снялась еще несколько раз. В музыкальном фильме «Орех Кракатук» она получила главную роль, а в криминальном водевиле «Ограбление в полночь» сыграла возлюбленную главного героя. Но, наверное, лучше всего запомнили актрису после появления на экранах комедийного мюзикла «Трест, который лопнул». В роли ночной бабочки, выдаваемой за великую , Понаровская была великолепна. Но на этом кинематографическая биография Ирины Понаровской завершилась. После провальной картины «Он получит свое», вышедшей на экраны в 1991 году, артистка сконцентрировала внимание на исполнительской деятельности.


Но если на съемках в кино певица поставила точку, то на телевидении она появлялась регулярно. И как участница передач «Утренняя почта», «Голубой огонек», «Музыкальный киоск» и «Театральные встречи», и как ведущая. В этом качестве зрители увидели Понаровскую в передачах «Будильник» и «Встреча друзей». А еще она вела авторскую программу «Фитнесс-класс Ирины Понаровской» и создала коллекцию одежды «I-ra». Такое же название носило ателье певицы в Москве.

Необыкновенный шарм русской звезды был оценен даже во Франции. В 1998 году Дом моды «Шанель» сделал Понаровскую лицом фирмы и присвоил титул «Мисс Советского Союза».


Но главной в это время оставалась исполнительская карьера. Певица записала несколько своих альбомов. Ее сольные концерты проходили в лучших концертных залах страны. Ее хиты пели миллионы.

В начале 2000-ых творческая карьера Ирины Понаровской пошла на спад. О ней все меньше писали, а потом и вовсе перестали.

Личная жизнь

Замужем звезда побывала несколько раз. Первым супругом Понаровской был Григорий Клеймиц – руководитель ВИА «Поющие гитары». Но совместная жизнь продлилась только полтора года.


Второй брак оказался длиннее. 7 лет личная жизнь Ирины Понаровской была связана с темнокожим джазменом Вейландом Роддом. В первые годы после свадьбы супруги, желавшие, но так и не сумевшие завести собственных детей, удочерили девочку Анастасию Кормышеву.

Приемная дочь попала в звездную семью, когда Насте, по одной информации, было два года, по другой - только 11 месяцев. По словам Анастасии, в детстве певица относилась к девочке как к собственной дочери, даже после рождения сына.

В звездном союзе родился единственный сын певицы Энтони. Мальчик появился в 1984 году. Несмотря на любовь артистки к дочери, в итоге Анастасия Кормышева попала в детский дом. По словам приемной дочери, в детдом девочку сдал Вейланд Родд, когда Понаровская оказалась в больнице. Также по словам Анастасии, Ирина Понаровская пыталась разыскать дочь, но столкнулась с ультиматумом мужа, грозившегося отобрать сына у жены.


Совместная жизнь с Вейландом тоже закончилась разводом. После расставания артистов появились слухи о том, что ревнивый певец неоднократно поднимал руку на жену.

Какое-то время Ирина Понаровская жила в гражданском браке с , о чем тогда «гремела» вся желтая пресса.

Третий официальный супруг звезды, знаменитый доктор Дмитрий Пушкарь, был членом президиума Российского общества урологов. Супруги прожили вместе 11 лет, но в 1997 году развелись.


Сегодня Ирина Понаровская отошла от дел, уже не появляется в свете и редко выступает на сцене. Причиной собственного затворничества певица назвала усталость от постоянного внимания журналистов и ответственности.

Появились слухи, что с 2010 года звезда большую часть времени проводит в Норвегии, где живет сын-художник певицы. Затем появился другой слух, тоже связанный с переездом Ирины Понаровской, но на этот раз в Эстонию. К таким домыслам и слухам привело то обстоятельство, что к 2016 году певица полностью пропала из поля зрения фанатов.


Но концертный директор Понаровской Лера Тувина в интервью «Комсомольской правде» опровергла домыслы об эмиграции певицы. По словам директора, Ирина Понаровская переехала в Санкт-Петербург, где регулярно посещает выставки и проводит время с родными и близкими, хоть и сильно ограничила круг общения. Также Лера Тувина назвала Понаровскую международной артисткой и отдельно отметила, что певица вправе жить там, где захочет: как в Москве, так и в Эстонии.

Ирина Понаровская сейчас

В июне 2017 года Ирина Понаровская привлекла внимание прессы таинственным исчезновением. Поклонники певицы , объявив Ирину Понаровскую пропавшей. Узнав о шумихе в прессе, певица передала через собственного концертного директора послание фанатам, в котором , сказав, что с ней все в порядке. Также, по словам директора артистки, хотя Ирина Понаровская не появляется на телепередачах и не презентует новые релизы, певица продолжает выступать на частных мероприятиях, организованных поклонниками.


Анастасия Кормышева в шоу "На самом деле"

В августе 2017 года жизнь Ирины Понаровской снова привлекла внимание прессы. Бывшая приемная дочь Ирины Понаровской стала главной героиней выпуска шоу "На самом деле" с . На передаче Анастасия Кормышева обвинила Вейланда Родда , подтвердив старые слухи о рукоприкладстве певца. Девушка назвала жизнь в семье Понаровской и Родда адом и заявила, что отчим избивал ее. Оппонентом девушки на шоу стал сам Вейланд Родд, который попытался доказать свою невиновность.

Ирина Понаровская так и не появилась на шоу. Зато в телепередаче участвовала концертный директор артистки Лера Тувина, которая телезрителям альтернативную версию событий, приведших к попаданию Анастасии в детский дом. По словам Леры, девушка совращала 13-летнего сына певицы, и Ирина стала свидетельницей сцены подобного соблазнения.

Дискография

  • 1976 - «Поет Ирина Понаровская»
  • 1976 - «Ирина Понаровская»
  • 1977 - «Так проходит жизнь моя»
  • 1997 - «Женщина всегда права»
  • 2003 - «Орфей и Эвридика»
  • 2008 - «Поет Ирина Понаровская»

Лауреат конкурса "Дрезден" (1975).
Лауреат конкурса "Сопот" (1976).


Детство

Ирина Понаровская родилась 12 марта 1953 года в Ленинграде в семье музыкантов. Отец - Виталий Борисович Понаровский - был дирижером и художественным руководителем джаз-оркестра. Мать - Нина Николаевна Арнольди - работала концертмейстером в музыкальной школе при консерватории. Родной старший брат Ирины – Александр - пианист, с 1990 года живет в США, преподает в музыкальном колледже. Все они в свое время окончили Ленинградскую консерваторию.

Любимая бабушка Ирины - Шарлотта Арнольди, первая в семье серьезно отнеслась к робким попыткам девочки петь и настояла, чтобы ее показали педагогу по вокалу, определив внучке профессию и образ жизни. Ирина Понаровская окончила музыкальную школу при консерватории, где обучалась игре на арфе и фортепиано.

В старших классах школы девочка была очень увлечена жанром советской песни, такими исполнителями, как Мария Пахоменко , Лидия Клемент , Эдита Пьеха , которая завораживала своим видом, обаянием, нравилась и Клавдия Шульженко - то есть люди определенного уровня. А потом начала и сама понемножку петь. Она вовсе не мечтала о славе, просто хотела делать то, что нравится. Ирина Понаровская занималась вокалом у знаменитого педагога Лины Борисовны Архангельской, а параллельно с пением играла на рояле, шила, вязала, то есть занималась тем, к чему лежит душа.

Потом постепенно пение стало не просто хобби, а профессией и деваться уже было некуда. Дело в том, что Ирина Понаровская человек, который не пробивал стены, стремясь чего-то добиться, не ставила целей во чтобы то… Обычно просто терпеливо ждала. То есть для нее важна была не столько цель, сколько сам процесс.

Учеба

После окончания школы Ирина Понаровская поступила в любимую Ленинградскую консерваторию. В это время один из первых в стране вокально-инструментальный ансамбль "Поющие гитары" искал солистку. Художественный руководитель коллектива Анатолий Васильев хорошо знал отца Ирины по прежним совместным гастролям и в какой-то точке времени и пространства их пути снова пересеклись, чтобы один сказал про свою нужду, а другой предложил: послушай мою дочь. И вот студентка первого курса вышла на сцену солисткой ВИА "Поющие гитары".

Несколько лет певица исполняла партию Эвридики в первой в стране рок-опере "Орфей и Эвридика", на музыку Александра Журбина, поставленной режиссером Марком Розовским на базе коллектива "Поющих гитар". Потом Ирина Понаровская переехала в Москву, где два года была солисткой джаз-оркестра Олега Лундстрема, продолжая учебу в консерватории. На выпускных экзаменах она исполняла первый концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром, 32 вариации Бетховена, пьесы Дебюсси, Шостаковича и Щедрина.

Кино

Встреча с кино у Ирины Понаровской состоялась на Лентелефильме. У режиссера Бычкова в фильме- концерте "Ирина Понаровская. Поет солистка ВИА "Поющие гитары" в исполнении солистки прозвучал романс Лиды из мюзикла "Свадьба Кречинского", песни "Неприметная красота" и "Ах, любовь".

В 1976 году актриса попробовала свои силы в психологическом детективе "Меня это не касается". Режиссер Герберт Раппапорт , увидев лицо певицы на обложке немецкого журнала, пригласил ее на главную женскую роль. Рядом с ней на площадке работали Александр Збруев , Борис Иванов , Юрий Демич…

Стихией Ирины Понаровской были лирические песни с красивыми мелодиями. Но ей хорошо удавались и пародийные номера. Она легко перевоплотилась в веселого сорванца при исполнении "Песенка водовоза" в остро джазовой манере из композиции "Весна идёт", когда каждый следующий куплет звучал на полтона выше. Понаровская пела ее хлестко, пародийно... Идею самой композиции из песен Исаака Дунаевского предложил кинорежиссер Леонид Квинихидзе . Он же и поставил программу для Ирины Понаровской, с которой та выступала полтора года, получая удовольствие от песен и от того, что тридцать человек знаменитого оркестра работали на нее, "маленькую девочку".

Одновременно с постановкой программы Леонид Квинихидзе снимал телевизионный музыкальный фильм "Орех Кракатук" по новелле Гофмана "Щелкунчик". В эту новогоднюю сказку он и пригласил свою любимицу на главную роль. Понаровская сыграла Фею времени. А мастером-часовщиком был Зиновий Гердт , Мышиным королем - Марис Лиепа , девочку играла Ия Нинидзе . Фильм показали почему–то всего пару раз, а потом он исчез, хотя тираж маленькой пластинки с песнями из него разошелся мгновенно.

Любимая же роль актрисы того же периода - в телевизионном криминальном водевиле "Ограбление в полночь", который снял в Ленинграде режиссер Александр Белинский . Она играла очаровательную, легкомысленную, капризную любовницу главного героя. Её партнерами были Олег Басилашвили , Владислав Стржельчик и Наталья Тенякова . Из-за съёмок Ирина Понаровская даже брала академический отпуск в консерватории.

В 1982 году на телеэкраны вышел комедийный мюзикл "Трест, который лопнул" по рассказам Генри. Понаровской позвонили с Одесской киностудии и предложили роль лже-Сары Бернар. Это проститутка, которую выдавали за великую актрису. Реплик у неё было мало. Основу образа составила сцена, когда героиня, достаточно нетрезвая, виртуозно сливала остатки вина из одной бутылки в другую, при этом, пытаясь, держать осанку той неведомой Бернар, именем которой ее обозвали. "Моя роль вообще не была выписана в сценарии: так, некое существо. Зато она была у самого Генри. И на основе того фрагмента и всего О. Генри я придумала свой эпизод, начиная с грима, костюма и заканчивая действиями в кадре", вспоминала позже актриса.

В сентябре 1991 года начались съёмки в детективе "Он свое получит", по роману Чейза. Согласие на эту работу Понаровская объяснила так: "Настойчивость режиссера оказалась выше моей интеллигентности". Денег, правда, она так и не получила. Удовольствия от роли - тоже. Разве что только снимали в Таллине - приятные места. Средств на создание фильма было так мало, что Понаровскую попросили приехать со своими костюмами, а в благодарность отобрали голос - героиню озвучила другая женщина. Картина вышла в узкий прокат спустя два года. К счастью, ее не заметили.

Еще через несколько лет фильм показало телевидение. В этой ленте хороши крупные планы Понаровской. И совсем пусты реплики героини по имени Глория, певицы варьете, особенно без сексуально царапающего, интонационно богатого голоса самой Понаровской. Да и наряды актрисы вопиюще шикарны среди убогих интерьеров. Камера словно стесняется того, что вынуждена снимать. Актёры стесняются друг друга и того, что изображают. После такого опыта Понаровская поклялась, что в кино её заманит лишь Стивен Спилберг или Никита Михалков . Правда, ей снова повезло с партнерами, например, с Василием Ливановым, которого тоже озвучил чужой голос. Но на съёмках, отыграв сцену с Ириной, Ливанов признался: "Обычно мне на съёмках скучно, сегодня же я получил удовольствие. Я думал, вы пустая эстрадная штучка, и рад, что ошибся".

Телеэкран

Ирина Понаровская появлялась и в телевизионных передачах. Пела она в самых популярных тогда программах: "Утренняя почта", "Голубой огонек", "Музыкальный киоск", "Вокруг смеха", "Театральные встречи", "Адреса молодых". Радио передавало ее голос в программах "С добрым утром", "В рабочий полдень", "До-ре-ми-фа-соль", тогда действительно исполняли реальные заявки слушателей.

Она вела детскую телепередачу "Будильник" и "Встречу друзей" – вечер артистов эстрады в концертной студии Останкино, а соведущим был Марис Лиепа . И, конечно, каждый год участвовала в концерте ко Дню милиции, который смотрела вся страна. Роль телевизионной ведущей - это была стихия актрисы. Ирина Понаровская - виртуоз языка, мастер разговорного жанра. Марк Розовский назвал её Ираклием Андрониковым в юбке.

Также актриса вела телевизионную программу "Фитнесс-класс Ирины Понаровской". Она разработала собственную гимнастику и методику правильного питания. По ее словам, могла бы стать врачом, если бы не стала певицей: ей нравится исцелять.

Видеоклип

В феврале 1993 года Понаровская снялась в первом своем видеоклипе по песне "Так проходит жизнь моя". Правда, телевидение показало его пару раз: наступало время, когда эфир заполняли по принципу: кто платит, тот и заказывает музыку в своем исполнении. Причем деньги требовали со всех без разбора: и с начинающих, и со старейшин. Попытки Понаровской противиться такому унижению приводили к одному - на экране она не появлялась. А ей казалось, что она заработала право на бесплатный эфир.

Пленка запечатлела в видеоклипе шесть образов певицы, созданных Зверевым: акварельная гимназистка, "Бабетта" - в косынке, черных очках и кожаной куртке, "Гретхен" - строгая фройляйн, "Кармен" - дива-огонь с красными волосами, "Клеопатра" - женщина-вамп в черном парике, брюках клеш, с цепями на бедрах, и, наконец, дама в красном, с невероятной шляпой-оранжереей на голове. Как пошутила Ирина: "Клип снимали только ради этой шляпы".

"Пространство стиля"

В 1999 году Ирина открыла свой PR-клуб, на базе которого родилась идея создания собственной коллекции одежды. В 2000 году вышла ее первая коллекция под названием "I-ra". Под тем же названием открылось и ателье Понаровской. А после очередной коллекции в 2002 году Ирина познакомилась с владельцем бутика "ARMANI" в Москве, Юрием Мальцевым. Вместе они создают имидж-агентство "Пространство стиля". В Нью-Йорке открылся Дом моды Ирины Понаровской, с которым подписал контракт один из бродвейских театров.

Только ее

Ирину Понаровскую называют самой элегантной дамой российской эстрады. Представители Дома моды "Шанель" присвоили актрисе титул "Мисс Шанель Советского Союза". В 1998 году итальянская фирма, чью одежду носили Марлен Дитрих и Роми Шнайдер , любимые актрисы Понаровской, предложили ей стать "лицом" фирмы. Она разбирается в мехах и бриллиантах: американцы приглашали ее на работу экспертом на ювелирную фабрику, но пришлось бы резко менять свою жизнь. Не имея государственных званий, певица выходит на сцену с титулами, присвоенными ей коллегами, прессой, публикой: леди Неожиданность, леди Совершенство.

Однако, таланту и успеху почти всегда сопутствует женское одиночество. Наверное, мужчины просто очень трудно переживают женскую состоятельность. Мужчины просто стали слабее, а женщины – сильнее. Это не есть хорошо – это проблема. Главный для Понаровской мужчина – ее сын. А тема личной жизни для нее, наверное, закрыта раз и навсегда. Мужчины существуют, но, видимо не для нее. Да к тому же актриса очень загружена работой, у нее много дел, много времени уделяет сыну. Она пережила проблему под названием "нет мужчины". Раньше была паника, ощущение не сложившейся жизни. Но подумала, сколько всего в жизни сделала, сколько людей вокруг, которые ее любят и ценят. Так что не стоит забивать себе голову такой глупостью, как отсутствие кого-то под боком.

Ирина Понаровская умеет делать все! Вот, например, создала свое ателье. Оно - логическое продолжение ее хобби: шить и вязать. Актриса не может пригласить дизайнера к себе в дом и попросить "организовать" ей уют. Она просто не может пустить в свое пространство чужого человека, чтобы он выражал себя в ее доме. Как же ей потом жить в его "выражении"? В жилище певицы нет богатых интерьеров - мраморных колонн с позолотой или других признаков роскоши. В доме все простое, но – это ее. И всегда ей хочется обустроить пространство вокруг себя. Когда куда-то приезжает или лежит в больнице, старается устроить именно "свой" уголочек. Не важно, какие в нем будут предметы - пусть это будет хоть салфетка, на которой она вышила букетик цветов, или вазочка, сделанная из обычной баночки, с нанесенной ее картинкой.

В свободном от работы состоянии Ирина Понаровская любит смотреть в небо и размышлять о тайнах Вселенной. И не только той, что вокруг человека, но и той, что внутри личности. Она пишет стихи, когда нет суеты в мыслях. Верит в существование иных миров и в справедливость слов, которые однажды ночью сложились в ее голове, как сон наяву: "Ты не отсюда, а послана сюда, чтобы любить". Именно эту миссию всю жизнь выполняет ее сердце. Она вывела свою формулу гармонии: одна дождевая капля плюс еще одна - получается не две, а одна, более наполненная капля.

Фильмография:

1976 Меня это не касается