КГУ «Средняя школа №3»

ГУ «Отдел образования акимата

Житикаринского района»

Конспект открытого занятия по экологии

Викторина «Знатоки природы»

воспитатель КПП

г. Житикара

Образовательная область: Познание

Раздел: Экология.

Тема: «Знатоки природы»

Цель:

*Закрепить знания о жизни диких животных и птиц зимой, о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы;

*обобщить и уточнить знания детей о природе, образе жизни диких животных, закрепить умения распределять птиц на зимующих и перелетных, способах помощи им в зимнее время года;

*познакомить детей с экологической цепочкой питания животных. Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга;

*развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

*воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить, совершенствовать экологические знания.

Билингвальный компонент: заяц-қоян ; ёж-қірпі; лиса-түлкі; медведь-аю; осень-күз.

Материалы: Иллюстрированный материал (дикие животные леса, зимующие и перелетные птицы, картина зимнего леса, знаки «Чего нельзя делать в лесу», картина «Цепочка взаимосвязи животных»); игра «Лото. Кто – где живет», эмблемы для команд.

Оборудование : запись музыки из телепередачи «В мире животных», фонограмма песни « В траве сидел кузнечик», спокойная музыка с пением птиц.

Ход занятия:

Воспитатель:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Приветствие команд:

«Зайчата»:

Мы зайчата не простые,

Мы зайчата озорные.

Вместе гуляем, вместе играем,

Учимся вместе и отдыхаем.

«Бельчата»:

Мы - веселые бельчата,

Есть мальчишки и девчата.

Бегать, петь и танцевать.

Воспитатель : Соревноваться будут две команды. Команда «Зайчата» и команда «Бельчата». Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки «Зайчата» - морковку, «Бельчата» - орешек. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает. Давайте выберем жюри. (Выбирается жюри из 2 человек).

Готовы мы сегодня поиграть,
Все вместе о природе рассуждать.
Молодцы, ребята, в добрый час!
Пусть удача встретит вас!

1 конкурс «Разминка».

Команде «Бельчата».

1) У какого животного есть иголки? (ёж).

2) Кто в лесу зимою спит? (медведь)

3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

4) Корова – дикое или домашнее животное? (домашнее)

5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)

Команде «Зайчата»

1) Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

2) Ласточка остаётся зимовать или нет?

3) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

4) У какого домашнего животного есть рога? (корова)

5) Мягкие лапки, а в лапках – царапки (кошка).

2 конкурс « Найди дом для каждого животного».

Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их разных жилищ. Надо составить пары « зверек - его дом».

3 конкурс «Отберите зимующих и перелетных птиц».

На полу расположены картинки зимующие и перелетные птицы, одна команда собирает зимующих птиц, другая – перелетных.

Физкультминутка. Игра « Перелет птиц » (под музыку передачи « В мире животных»)

4 конкурс «Найди и закрась спрятавшегося зверя».

Дети должны обнаружить в рисунке зверей, птиц, рыб, насекомых и закрасить их.

5 конкурс « Назови детенышей зверей».

«Зайчатам»

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой

Топал … слонёнок.

За мамой лисицей

Крался … лисёнок.

За мамой зайчихой

Прыгал … зайчонок.

За мамой медведицей

Шёл … медвежонок.

За мамой волчицей

Плёлся … волчонок.

«Бельчатам»

Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.

Коза с … козлёнком,

Корова с …телёнком,

Лошадь с … жеребёнком,

Кошка с … котёнком,

Свинья с …поросёнком.

6 конкурс «Угадайте по описанию».

«Зайчатам »

«Это удивительный зверек. Слуху него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей».

Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.
Ответ: еж.

«У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами».

Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.

«Бельчатам»

«Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами».

Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса.

«Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу. Зимой впадает в спячку».

Подсказка: очень любит мед и малину. Ответ: медведь.

Ведущий : - Ребята, а как красив зимний лес! Посмотрите на эту картину, все деревья покрыты снегом, на снегу видны чьи-то следы, а в дали, между деревьями, стоит лось! Вглядитесь по – внимательней, может, еще кого-нибудь заметите! (Звучит медленная мелодия с пением птиц, заходит Старик-Лесовик.)

Ответы на вопросы Лесовика:

Какие деревья растут в лесу?

Какие животные, птицы, насекомые живут в лесу?

Дидактическая игра « Как вести себя в лесу?» по знакам «Чего нельзя делать в лесу?».

Песня « В траве сидел кузнечик» (фонограмма- минусовка) по просьбе Старика-Лесовика.

Дети читают стихи:

Милый лес, добрый лес!

Говорим тебе спасибо

За прекрасный воздух твой

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой этой дорожить!

Ведущий в завершении конкурсов показывает картину «Цепочка взаимосвязи животных» и говорит о том, что все звери необходимы в природе, так как являются друг другу питанием и необходимым образом жизни (охотятся, дружно соседствуют, помогают совместному сосуществованию).

Ребенок: Любите родную природу -
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша, с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

Подведение итогов и награждение команд.

Викторина в детском саду по сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:
1. Закрепить названия сказок
2. Уточнить знания о сюжете и героях сказок
3. Закрепить фамилии авторов сказок
4. Развивать быстроту реакции, умение быстро и правильно отвечать на вопросы викторины
5. Воспитывать любовь к сказкам

Предварительная работа:
Чтение детских сказок, беседа по содержанию, беседы об авторах детских сказок, их биографии.Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Назовите свои любимые сказки
Дети: Варианты детей
Воспитатель: Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете сказки их авторов и героев
Воспитатель делит детей на команды (в зависимости от количества человек). За каждый правильный ответ педагог дает жетоны командам.

Воспитатель: Итак, начинаем. 1 тур викторины посвящен названиям сказок. Вам необходимо быстро ответить на вопросы:
1. В какой сказке у одной девочки были необычные туфельки. Одну из которых она потеряла? (Золушка)
2. В этой сказке плакали дед, да баба из-за того, что мышка разбила золотое яичко. (Курочка Ряба)
3. Назовите сказку, в которой мачеха послала падчерицу зимой за подснежниками. (12 месяцев)
4. В этой сказке непослушный петушок поплатился за то, что выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)
5. В какой сказке волчий хвост примерз к проруби? (Лиса и волк).
6. В какой сказке есть слова «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели». (Цветик – семицветик)
7. Какая сказка собрала в домике мышку, лягушку, зайца, лису, волка и медведя? (Теремок)
8. В какой сказке Иван-царевич женился на лягушке? (Царевна – Лягушка)
9. В этой сказке три брата строили дома разной прочности (Три поросенка)
10. В этой сказке маленькую девочку чуть не выдали замуж за Крота? (Дюймовочка)

Воспитатель: Молодцы. Приступаем ко второму туру викторины. Вам нужно назвать как можно больше писателей, которые написали сказки.
Варианты ответов: Ш. Перро, А. С. Пушкин, Г.-Х. Андерсен, Л. Толстой, Братья Гримм, Астрид Линдгрен, М. М. Пришвин, Джанни Родари, П.П. Бажов, К. И. Чуковский, Р. Киплинг, Н.Носов и др.
Во втором туре жетон дается той команде, которая назвала больше авторов детских сказок.

Воспитатель: Последний тур посвящен героям сказок. Каждой команде необходимо собрать разрезную картинку, назвать героя, которого вы увидите и из какой сказки этот герой.


Карлсон из сказки "Малыш и Карлсон"


Буратино из сказки "Золотой ключик"


Емеля из сказки "По щучьему велению"


Царевна Лягушка из сказки "Царевна Лягушка"


Дюймовочка из сказки "Дюймовочка"


Кот из сказки "Кот в сапогах"

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь приз победителям: корзина с конфетами, но я думаю, что победившая команда не будет жадничать и угостит других ребят своим призом.
А в завершении, я предлагаю посмотреть сказку (или мультфильм по мотивам сказки) по желанию детей.

Интеллектуальная игра-викторина "Знаешь ли ты деревья?" для детей среднего дошкольного возраста.


Воспитатель ГБДОУ детский сад № 3 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга Маслова Оксана Васильевна.
Описание: Данная интеллектуальная игра-викторина создана как продукт проектной деятельности "Деревья -наши друзья" для детей среднего дошкольного возраста при помощи интерактивных технологий mimio. Материал может пригодиться не только педагогам, имеющим возможность работать с mimio - проектами, но и может быть адаптирован для проведения викторины или ООД без использования интерактивного оборудования.
Цель: Уточнить и расширить представления детей о деревьях как о живых объектах природы.
Задачи:
- Совершенствовать навык разгадывания загадок, отвечать на вопрос полным предложением, объяснять свой выбор.
- Закрепить представления о деревьях, листьях, плодах; умение различать их и называть.
- Закрепить представления о жизни деревьев в разные сезоны.
- Развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь.
- Совершенствовать навык подбирать определения к заданному объекту, образовывать прилагательные от существительных.
- Воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы.
Интеграция образовательных областей: Познание, развитие речи, физическое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрированного и дидактического материала по теме. Рассматривание листьев, плодов, коры различных деревьев. Наблюдения за деревьями на площадке детского сада. Целевые прогулки в сад Академии художеств. Беседа «Деревья-наши друзья». Чтение художественной литературы экологического содержания по теме.
Материалы: Ноутбук, интерактивная доска mimio; проект,созданный педагогом с использованием интерактивных технологий mimio на электронном носителе; корзинка с сосновыми шишками.Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, к нам в гости сегодня пришел Лесовичок.


Поздоровайтесь с ним. Лесовичок хочет загадать вам загадку. Отгадка подскажет, чему посвящена сегодня наша игра-викторина.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
Правильно, это дерево. Лесовичок хочет поиграть с вами и посмотреть, знаете ли вы деревья. Отгадайте загадки о деревьях и покажите отгадку. Если правильно покажете отгадку, дерево вырастет на ваших глазах. Хотите? Тогда слушайте!
Листик на ладонь похож,
Осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблен
Потому, что это …
(Клен)


Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)
Великан в нашем парке живет,
Но совсем никого не пугает.
И кто осенью в гости придет-
Желудями он всех угощает.
(Дуб)
Украшает лес зимою,
Грозди красные на ветках.
Не ольха и не осина,
А красавица
(Рябина)
Угадать ее не сложно.
Только будьте осторожны!-
Вся она в иголках,
Но не ежик-
(Елка)
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
(Сосна)


Дети показывают отгадку при помощи стилуса, при правильном ответе картинка увеличивается.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все отгадки показали правильно!
Давайте вспомним, о каких деревьях были загадки. Посмотрите на экран.
Дети вспоминают названия деревьев, на экране появляются по очереди все названные деревья.
Воспитатель: Давайте опишем Лесовичку эти деревья.
Береза какая?
Дети: Кудрявая, стройная, нежная, белая.
Дуб какой?
Дети: Могучий, сильный, стойкий.
Клен какой?
Дети: Красивый, резной, разноцветный.
Рябина какая?
Дети: Тонкая, нарядная, красивая.
Ель какая?
Дети: Зеленая, колючая, пушистая.
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень много красивых слов знаете.
А вы помните какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Что происходит с деревьями осенью?
Дети: Листья желтеют, краснеют и опадают.
Воспитатель: Верно!Давайте превратимся в осенние листочки.
Вы превращаетесь в листья клена (выбирает 2-3 ребенка), какие вы листья?
Дети: Кленовые.
Вы превращаетесь в листья березы, какие вы листья?
Дети: Березовые.
Вы превращаетесь в листья дуба, какие вы листья?
Дети: Дубовые.
Координация речи с движением:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Кружат по дорожке,
Падают под ножки.

Дети выполняют движения, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, Лесовичок хочет поиграть с вами в игру «Что лишнее?». А вы хотите?
Тогда внимательно смотрите на экран. Если вы правильно покажете лишний предмет и объясните свой выбор - он исчезнет.
На экране дуб, сосна, гриб, береза.
Дети: Лишний гриб потому, что он - не дерево.
На экране рябина, елка, фиалка, клен.
Дети: Лишняя фиалка потому, что это - цветок, а все остальные предметы - деревья.
На экране- дуб, пальма, береза, сосна.


Дети: Лишняя пальма потому, что она растет только в жарких странах, а в наших лесах не растет.
Дети указывают на лишний предмет при помощи стилуса, при правильном ответе он исчезает.


Воспитатель: Молодцы!!!
А вы сможете определить, с какого дерева эти листья и плоды?


Если сможете, Лесовичок покажет, правы ли вы и дерево появится рядом со своими «детками».
Дети высказывают предположения, воспитатель дает возможность первому правильно ответившему ребенку проверить себя, рядом с плодом при прикосновении стилусом появляется дерево.


Умницы! Вы сегодня показали себя настоящими знатоками деревьев! Посмотрите, какой подарок сделал нам Лесовичок. Что лежит в корзинке?
Верно, сосновые шишки. Давайте зарядимся энергией от этих даров природы.
Возьмите по одной шишке, повторяйте за мной.
Массаж ладошек.
Вы, сосновые шишки,
Дайте всем ребятишкам
Силу и здоровье.
Ловкость, красоту,
Радость и веселье
Ум и доброту!

Дети повторяют текст и массажные движения за воспитателем.
Молодцы!
Положите шишки в корзину и возьмите с собой в группу.
Лесовичку пора возвращаться в лес. Давайте скажем и ему, и деревьям «До свидания!»

Викторина для детей «Счастливый случай»

Сценарий познавательной игры-викторины для детей младшего школьного возраста «Счастливый случай»

ВЕДУЩИЙ 1: Добрый день, дорогие ребята!

ВЕДУЩИЙ 2: Мы очень рады приветствовать Вас в нашем зале!

ВЕДУЩИЙ 1: Сегодня мы проводим развлекательную игру «Счастливый случай». Игра проводится между командами девочек и мальчиков. А оценивать сегодняшний конкурс будет наше уважаемое жюри.

ВЕДУЩИЙ 2: Мы приглашаем участников обеих команд подняться на сцену.
А теперь переходим к игре. Наша игра состоит из 6 конкурсов. Перед каждым конкурсом мы будем знакомить с его условиями.

1-й конкурс: «Визитная карточка команд» – оценивается по 5-бальной системе. И сейчас мы познакомимся с первой командой, командой девочек.

проходит конкурс «Визитная карточка команды»

2-й конкурс: «Вопрос – ответ» , служит разминкой для команд. Отвечать нужно очень быстро, чётко, за каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

1. Ленивый персонаж русской народной сказки. (Емеля)
2. Осветительный прибор, который бывает волшебным. (Лампа)
3. Учёное животное, которое ходит по цепи кругом. (Кот)
4. Что советуют проверять не отходя от кассы. (Деньги)
5. У него глаза велики. (Страх)
6. Оружие, которое любили скрещивать мушкетёры. (Шпага)
7. Место встречи рака с грекой. (Река)
8. То, что подписывает президент. (Указ)
9. Костяная часть туловища Бабы-Яги. (Нога)
10. Для какой героини Андерсена цветок был постоянным местом жительства. (Дюймовочка)

1. Как звали девушку, которая больше всего на свете боялась жаркой погоды. (Снегурочка)
2. Первая часть оставшейся от козлика после того, как его съели волки. (Рожки)
3. Соска для медведя. (Лапа)
4. Назовите имя кота, который постоянно носил чёрные очки. (Базилио)
5. Как звали собаку впервые полетевшую в космос. (Лайка)
6. Кто любил грозу в начале мая. (Тютчев)
7. Умеют ли слоны плавать. (Да)
8. Самый неприятный цвет для быка. (Красный)
9. Назовите самую весёлую цирковую профессию. (Клоун)
10. Назовите самое грустное дерево. (Плакучая ива)

Конкурс № 3 «Заморочки из бочки»

Красный цвет – вопрос из области спорта.
Зелёный – из области природы.
Синий – из области литературы
Оранжевый – из области музыки.
Команды по очереди вытаскивают заморочки из бочки и отвечают на вопросы. Каждый правильный ответ 1 балл.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ:
1. В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, баскетбол, волейбол и т.д.)
2. Какие цвета имеют олимпийские кольца. (Зелёный, черный, белый, красный, жёлтый)
3. Какие существуют виды восточных единоборств (карате, ушу, дзюдо и т.д.)
4. Какими спортивными снарядами пользуются легкоатлеты. (граната, диск, копье, ядро)
5. С какими предметами выступают на соревнованиях по художественной гимнастике спортсменки (лента, скакалка, обруч, мяч, булава)

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ:
1. Какая птица лает (Самец белой куропатки)
2. Каких живых существ ведущих ночной образ жизни можно увидеть при дневном свете только после продолжительного дождя. (Дождевой червь)
3. Куда зимой деваются бабочки. (Большинство гибнут, в щелях)
4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой. (Летучая мышь)
5. Мы часто употребляет выражение «Где раки зимуют». А где действительно они зимуют (В иле, в норках)

СИНИЙ ЦВЕТ:
1. Как звали знаменитых богатырей в русских былинах (Илья Муромец, Алёша Попович и др.
2. Какие сказки написал А.Волков про волшебную страну где правит страшила Мудрый (Волшебник изумрудного города, Жёлтый туман, Огненный бог Марранов)
3. Какие сказки в стихах сочинил для детей К. Чуковский. (Крокодил, Мойдодыр и др)
4. Какие сказки были сочинены П.П. Божовым (Медной горы хозяйка, Малахитовая шкатулка и др.)
5. Какие сказки принадлежат перу А.С. Пушкина (Руслан и Людмила, Сказка о мёртвой царевне, Сказка о золотом петушке и др.)

ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ:
1. Какие музыкальные сказки сочинил композитор Г.Гладков (Бременские музыканты, Голубой щенок, Хоттабыч)
2. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь. (Аккордион)
3. Какие песни Дмитрия Билана вы знаете?
4. Каким веществом натирают волосы смычка для получения чистого и сильного звука (Канифоль)
5. Назовите 3 песни о лете.

4 конкурс «Болельщиков» . Оценивается по 5 баллам (шуточные вопросы). Болельщики могут отдать бал, понравившейся команде.

5 конкурс «Загадок» . За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Синенькая шубейка весь мир покрыла. (Небо)
2. На пальце одном ведёрко вверх дном. (Напёрсток)
3. Из ворот в ворота лежит тучка золота. (Лучи солнца)
4. Маленькая кругленькая за хвост не поднять. (Клубок)
5. У маленькой скотинки сто серебряных монеток в спинке. (Рыба)
6. Не море не земля корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)
7. У закутанных девиц волос ветер шевелит. (Кукуруза)
8. Жёлтая курица в огороде дуется (Кабачок)
9. Что на сковороду наливают да в четверо сгибают. (Блины)
10. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
11. По горам по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
12. Наткёт наплетёт сядет и добычу ждёт.(Паук)

6 конкурс «Эрудит» . Сейчас вашему вниманию будет предложено слово из которого вы будете составлять небольшие словечки.

П Р Е П О Д А В А Т Е Л Ь. За каждое слово 1 балл. Время 1 минута.

ЖЮРИ подводит итог!

ВЕДУЩАЯ 1: Дорогие ребята, мы очень рады что сегодняшняя игра прошла так интересно, весело и увлекательно. Вы играли просто замечательно, показали себя такими талантливыми и эрудированными.

Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а также русского народного фольклора.

Задачи: развитие связной речи, словотворчества, слухового и зрительного внимания; закрепить знания одно- и двузначных чисел; вызвать интерес к конкурсным играм; развитие навыков коллективной работы; снятие эмоционального напряжения; корректирование страхов.

Материалы: магнитная доска, иллюстрации к сказкам, 4 корзинки, кубики, игрушка лиса, деревянные грибочки, листы с контурами ягод малины (раскраски), разрезанные цветные картинки к сказкам или крупные пазлы, конфеты для угощения детей.

Предварительная работа: чтение сказок в группах, театрализованная деятельность по сказкам.

Сценарий:

Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки». Рассаживаются на стульчики.

Входит воспитатель с мальчиком Иванушкой.

  • Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел братец Иванушка и ему нужна наша помощь. Расскажи Иванушка, что случилось?
  • Баба-Яга заколдовала мою сестрицу Аленушку и она не может найти дорогу в свою сказку. А вы знаете, из какой я сказки? А какие сказки ваши любимые? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Сказка может многому научить, может заставить, может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. Ну что, ребята, поможем Иванушке?

Дети: – Да! Да!

– Для этого вам нужно отправиться в путешествие по сказкам и справиться со всеми испытаниями, которые вам встретятся на пути! А ещё вас ждут коварные вопросы, подготовленные Бабой-Ягой. Если вы найдёте на них ответы, то колдовство исчезнет, и Аленушка вернется к Иванушке! Вы готовы? Давайте разделимся на 2 команды и проведем соревнование: первая команда « Молодцы», а вторая « Удальцы». Первый конкурс- разминка. Только давайте договоримся, что отвечать будет та команда, которой я задаю вопрос и не выкрикивать!!! Итак, разминка.....

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился... (Колобок.)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Буратино.)

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной … (Туфелька.)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит.)

  • А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

  • Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца!

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

Команда, которая побеждает в конкурсе получает кубик, который складываем в корзинку. У кого больше кубиков- тот и победил.

1 конкурс. «Сказочный»

Воспитатель: А теперь я из каждой команды приглашаю по одному человеку.

Дети встают по обе стороны к ведущему, у ведущего вытянута ладонь, а на ней кубик. Объяснение задания. Ведущий читает маленький отрывок из сказки, дети быстро вспоминают, что это за сказка и кто первый вспомнит, тот быстро берет кубик с ладони ведущего. Соревнование продолжается два-три раза. Воспитатель читает несколько отрывков из сказок.

«Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб ей в награду дали курицу». («Снегурушка и лиса».)

«… Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила». («Кот и петух».)

. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…

(«Лиса и волк».)

Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран - делать нечего - приходит к быку: «Пусти, брат, погреться». - «Нет, баран, у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу!». («Зимовье зверей».)

2 конкурс. «Грибочки для лисички»

Раздается стук за дверью (кто-то из взрослых помогает это сделать).

Воспитатель: Кто-то идет к нам в гости. Открывает дверь, входит ряженая лиса или выносим игрушку лисы, её спрашивают: - Лиса ты зачем к нам прибежала?

«Да вот бежала лесочком, со своим кузовочком,

а в кузовочке лесные грибочки, споткнулась, упала, рассыпала грибы».

Ведущий дает корзинки по-одному из команд участниц и рассыпает грибы (можно вырезать из бумаги цветные грибы и разбросать на полу, кто быстрее соберет и больше в свою корзинку) считают, дают кубик, а лису с грибами провожают за дверь.

3 конкурс. «Ягодки для мишки»

Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь ходили со взрослыми в лес (подчеркивае, что одним, конечно, в лес ходить нельзя), но вот одна девочка пошла по ягоды и заблудилась, набрела в лесу на избушку. (Вспомнить что за сказка, как зовут девочку, кто жил в избушке - сказка "Маша и медведь").

Воспитатель: А вы знаете что медведь рассердился на Машу, ведь она его смогла обмануть? Давайте задобрим медведя, чтобы он не сердился и не обижался, мишу угостим.

Опять выходят по одному из команд, ведущий предлагает расскрасить ягодки, которые так любит миша, кто скорее раскрасит (использовать контуры ягод на листах бумаги, прикрепленные к магнитной доске). Победителю - кубик.

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

(Дети повторяют описываемые движения.)

4 конкурс. «Исправь ошибки»

Воспитатель: В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.

* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

5 конкурс. «Собери картинку»

На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Вызываю по одному ребенку из команды, дети должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и помогли сестрице Аленушке найти дорогу в свою сказку и встретится со своим братцем. Спасибо вам.

Иванушка благодарит детей и уходит встречать сестру.

А теперь давайте подведем итоги.

Подсчитываем кубики, называем победителя, угощаем детей конфетами.