Попробуйте положить на бумагу насыщенный мазок краски. Пока он не высох, добавьте в него мазок другого цвета. Последний мазок краски будет перетекать в предыдущую краску, тем самым создавая пятно цвета, с неровными краями.

Однако подобный эффект получается не на всякой бумаге. Чем более впитывающая способность и зернистость бумаги, тем меньше по ней растекается краска. И наоборот: на плотной и гладкой бумаге растекание будет максимальным. С приобретением некоторого опыта, пользоваться данным приемом станет проще. Удастся контролировать рассекание краски на листе.

Даже этот не сложный прием на начальных стадиях может не дать ожидаемого результата. В случае неудачи, можно просто смыть краску и начать заново. Этот прием широко применим в практике профессиональных художников, как для рисования больших объектов (вода и небо), так и для локальных участков картины (лепестки цветов).

Эффекты, создаваемые подтеками краски, практически невозможно воссоздать с помощью кисти. В этом их уникальность. Например, чтобы добиться эффекта отражения на водной глади, можно добавить сильно разбавленную краску или воду на нанесенную ранее и уже подсохшую краску. Свежая краска начнет растекаться, тем самым образуя размытые края, подобно отражению в воде подернутому рябью. Правда потребуется некоторый опыт, чтобы суметь точно определить, подсохла ли краска на первом слое.

Инвентарь

Кисти

  • Кисть для акварели должна удовлетворять следующим требованиям:

    1. хорошо впитывать и удерживать воду;

    2 .быть гибкой;

    3. легко принимать прежнюю форму после мазка;

    4. при нанесении длинных или точечных мазков ее волоски не должны топорщиться.

  • В отличии от других видов кистей, у акварельных кистей короткие ручки.

Широкая плоская кисть (1), довольно жесткая. Она позволяет снимать или вытирать краску и очень облегчает работу.

Кисть для размывки (3) — довольно большая круглая мягкая кисть, позволяющая обрабатывать большие участки, например, фон. Никакая кисть не способна также хорошо принимать различные формы и удерживать нужное количество краски и воды и не пересыхать.

Рабочие кисти — их размер зависит от особенностей техники. Плоская кисть из синтетики (2), малая круглая кисть из синтетики (4), малая круглая кисть из волоса колонка (5).

Бумага

  • Бумага для рисования акварелью не должна расслаиваться, когда вы стираете краску, коробиться, краса по ней не должна стекать.

  • Бумага должна быть белой. Если вы хотите использовать разнообразную цветовую гамму, то с белой бумагой работать будет проще. На тонированной бумаге цвета могут измениться непредсказуемым образом.

  • Бумага должна быть проклеенной. Это значит, что вода будет впитываться сравнительно медленно. Кроме того, быстрое и сильное впитывание воды приводит к излишнему высветлению положенной на бумагу краски. Акварельная бумага, продаваемая в пачках по несколько листов формата А3, страдает обычно и желтизной, и плохой проклеенностью.

  • Бумага должна быть достаточно толстой

  • Зернистость - это как бы степень гладкости бумаги:

    1. мелкозернистая бумага очень гладкая. Такая бумага используется для работ, предполагающих тщательную передачу деталей. На такой бумаге мазок почти не встречает препятствий.

    2. среднезернистая бумага. Этой бумагой пользуются чаще всего. Она пригодна для любых работ. Альбомы для акварели чаще всего изготавливаются именно из этой бумаги.

    3. крупнозернистая бумага имеет слегка шероховатую поверхность. Обладает отчетливой фактурой. Используется, как правило, для специальных работ. Для такой бумаги характерна большая плотность, очень часто именно такую бумагу изготавливают вручную.

    Самая распространенная бумага для акварели имеет среднюю зернистость и плотность 250г/м²

  • Тонкой бумагой или бумагой без зернистости пользоваться нельзя, т.к. такая бумага плохо впитывает и коробится при намокании

Краски


Купили школьные акварельные краски? Это тоже вариант, но лучше взять профессиональные краски для художников.

Более-менее подойдут «краски медвые акварельные» производства Санкт-Петербург

Акварельные краски выпускаются в пластиковых ванночках и в тюбиках .


Краски в ванночках требуют немного больше усилий при подготовке к работе: нужно капнуть по капельке воды с кисточки в ванночку, чтобы краски немного размокли. Пользоваться такими красками удобнее, т.к. они разводятся прямо в ванночке и после окончания рисования там и остаются. На начальных стадиях рекомендуется использовать краски в ванночках.


Краски в тюбиках рекомендуются тем, кто уже имеет некоторый опыт работы с акварелью. Художник самостоятельно формирует набор красок, руководствуясь собственными потребностями. Готовый набор в тюбиках с дюжиной красок можно рекомендовать художникам-любителям.

Количество красок в наборе

В наборах может быть от 12 до 36 красок, однако далеко не все из них будут использованы. Большое количество красок в наборе иметь совершенно не обязательно, более того, это просто неудобно. Желательно перепробовать все возможные комбинации красок, чтобы знать, какие сочетания дают грязь, а какие - необычные цвета, отсутствующие в наборе.

Выбираются для работы не более десяти наиболее употребимых красок.Чаще всего, это голубая, кадмий желтый, красный и оранжевый, охры, умбра, изумрудно-зеленая, нейтральная черная.

Вообще краски делятся на две группы - теплые и холодные. К теплым относятся желтые, оранжевые, красные, коричневые, то есть все краски, которые в основе своей содержат то или иное количество красного или желтого цвета. К группе холодных - голубые, синие, зеленые, фиолетовые, если в них преобладают холодновато-синие оттенки. Зеленые, фиолетовые, серые и черные цвета могут быть как холодными, так и теплыми в зависимости от особенностей колера и влияния окружения.Цвета синий, желтый, красный - основные, остальные, полученные путем смешения, считаются производными - теплыми или холодными в зависимости от состава красок. Даже такие нейтральные цвета, как серый и черный, содержат бесчисленное множество нюансов, которые подчас трудно определить по качеству цвета. Если взять группу теплых цветов, например красных, и сравнить между собой по теплохолодности, то заметно, что и в этой группе по отношению друг к другу есть цвета холоднее и теплее.

Для начинающих рекомендуется взять: жёлтый, красный, синий и чёрный цвет, каждого в 2 оттенках холодном и тёплом. Все остальные цвета получать путём смешивания имеющихся.

Конечно, акварелью рисовать намного сложнее, чем, например, гуашью или масляными красками. Но можно попробовать сделать небольшие прозрачные и нежные работы, убедиться, что рисовать красками не так уж страшно, а наоборот, необычайно приятно.

Акварельные мазки обычно делают прозрачными, не используя белый цвет. Исходят из того, что самой белой частью композиции является цвет листа бумаги.
Акварельные работы почти невозможно исправить, поэтому старайтесь все сделать с первого раза. Начинать надо с самых простых композиций и потихоньку переходить к более сложным работам.

Попробуйте сначала просто смешать несколько красок и посмотреть, как они естественно перетекают друг в друга.

Намочите небольшой кусочек листа бумаги водой (только не создавайте луж, бумага должна быть влажной) и проведите по влажной поверхности кисточкой с краской. Набирайте на кисточку краски небольшое количество, излишки снимите о край стаканчика с водой.

Рисуйте кончиком кисти, не давите сильно на нее, легонько, воздушно.
Попробовали? Краска должна красиво растечься, рядом сделайте еще мазок другой краской и посмотрите, как они затекают друг на друга. Не затирайте, не смешивайте на одном месте больше трех цветов – получите грязные разводы.

Теперь приступим к нашим цветам.

Нарисуем сначала карандашом набросок цветов.

Сделаем фон. Аккуратно, стараясь не сушить краски (то есть не давайте мазкам сильно подсохнуть, чтобы границы между ними не были заметными и резкими) прорисуем задний план. Все мазки должны перетекать друг в друга, следов «карандашной раскраски» видно не должно. Используйте светло-зеленую краску, желтую и охру.

Удивительно легкие, воздушные акварели вызывают непреодолимое желание взять кисти и краски и создать шедевр. Но требует подготовки - эти краски не так просты в работе, как может показаться на первый взгляд. Знание закона видение тона, свободное владение кистью и техникой нанесения краски на бумагу - только начальные знания, а вот воздушности и прозрачности работы можно добиться только опытным путем.

Рисование акварелью требует тщательного выбора рельеф, тип, зернистость и проклейка - все имеет значение. Краски по-разному ложатся, впитываются и высыхают в зависимости от типа бумаги.

Техники рисования акварелью волшебны и своеобразны: по сырой и сухой бумаге, смывание, заливка, многослойная и смешанная техники, живопись тушью или мастихином, использование соли.

Живопись по сырой бумаге создает воздушность, прозрачность, перетекание одного цвета в другой и используется при создании пейзажей. Краска наносится на предварительно смоченный лист бумаги и, в зависимости от степени влажности, больше или меньше растекается по листу. Техника требует опыта, мастерского владения кистью и постоянного самоконтроля, ведь если краска растечется не в том направлении, исправить ошибку практически невозможно.

Живопись сухим способом позволяет четко контролировать растекание по бумаге, форму мазков и плотность тона. Писать можно:

  • сухой кистью по сухому листу приемом в один слой, добиваясь воздушности;
  • мокрой кистью по сухому листу с наложением одного мазка на край непросохшего соседнего, создавая переливы.

Лессировка или многослойная живопись создает насыщенные цвета, светотень, подчеркивает фактуру предметов. Рисование акварелью в этой технике выполняется слой за слоем, верхний наносится на уже просохший нижний, часто работа проходит в несколько этапов. Работы, выполненные в технике лессировки, по плотности мазков напоминают работы гуашью или поэтому только опытные художники могут придать картине прозрачность.

Интересен прием работы с солью - попадая на влажный слой, она впитывает в себя часть краски, образуя разводы. Но лист не должен быть слишком мокрым, иначе соль растворится. Крупные кристаллы образуют большие разводы, похожие на звезды или цветы, а мелкие - создают образы падающего снега, пены, мелких соцветий.

Заливка - техника рисования акварелью, при которой лист бумаги покрывается слоем разведенной краски. Покрыть поверхность можно широкой кистью или губкой. Заливка может быть:

Сложность этой техники в том, что слои могут получиться неравномерными, с четкими границами, с вкраплениями…

Совершенствование этой техники позволит значительно упростить работу с большими форматами картин, с открытыми пейзажами, с пространственными сюжетами.

Смешение всех техник позволит превратить рисование акварелью в увлекательное и захватывающее занятие.

Результатом его станет акварельный шедевр.

Акварельная живопись одна из самых сложных в мире, но в то же время, является самой нежной, хрупкой и привлекательной для начинающих художников. Что же в ней такого особенного? Весь секрет в прозрачности линий, благодаря которым видны даже самые незначительные цветовые переходы. Водянистость рисунка, которая придаёт ему объем.

Но как постичь это не простое искусство? Перед тем, как приступить к рисованию, нам необходимо выбрать вспомогательные материалы. Рассмотрим в статье моменты, которые помогут нам в этом.

На какой бумаге и какими кистями рисовать акварелью

1. Бумага. Лучше сразу приобрести акварельную, она стоит не дорого (около 40 р. блокнот). Её отличие от обычной в плотной текстуре листов. Такая бумага не будет разбухать от воды и коробиться.

2. Кисти. В магазине для рисования для начала берём две кисти. Маленькую и большую. Шерсть белки хорошо подходит для акварельных красок.

3. Палитра. Выбор палитры не принципиален, выбираем любую. Некоторые художники заменяют палитру на небольшое стекло, оно практично в использовании, его удобно мыть.

4. Краски. Детские медовые краски с добавлением лимона и прочего — сразу откладываем в сторону. Они нам не понадобятся. В магазине для художников берем любые профессиональные краски. Откройте их и посмотрите на цвета, они должны вам понравится. Не обязательно брать самые дорогие, это не принципиально.

Как научиться рисовать акварелью с нуля поэтапно

Как красиво рисовать акварелью? Для того, чтобы наши акварельные рисунки получались качественными, необходимо освоить несколько базовых приёмов.

1. Равномерная заливка. На бумаге проведите квадрат или прямоугольник. Лучше выбрать цвет потемнее, на нём будет лучше видно. Наберите его на кисть и протяните с одного угла к другому. Наберите краску снова. Проведите следующую полосу так, чтобы она перекрывала стык предыдущий. Если первая полоса полностью не перетекает во вторую, то наклоните лист бумаги. Набирайте краску и продолжайте рисовать полосы, сохраняя однородный оттенок. Промойте кисть в воде и выжмите. Темные полосы разровняйте с помощью кисти. Дайте рисунку высохнуть. Если у вас получился прямоугольник равномерно залитые краской, у вас всё получилось.

2. Зависимость оттенка краски от количества воды. Наберем краску на кисть и проведем первую линию, затем опустим кисть в воду и проведем вторую через 1 см от неё. Продолжим обмакивать кисть в воду и проводить линии до тех пор, пока они не станут максимально прозрачными. Это упражнение помогает почувствовать, сколько воды необходимо добавлять, чтобы получить желаемый оттенок.

3. Градиент. Цель этого упражнения получить однородный переход от тёмного тона к светлому. Наберите кистью краску и проведите вертикальную линию, после чего обмакните кисть в воду и проведите вторую так, чтобы она немного заходила за первую и краска начала перетекать. Снова повторяем тоже самое, добавляя воды. Добиваемся полного перехода цвета. Последнюю полосу проведите просто водой. Просушите кисть и проведите валик краски снизу заливки.

Учимся рисовать акварелью поэтапно с помощью различных техник для начинающих

Как начать рисовать акварелью? Необходимо постичь основы искусства. Это определенные упражнения, выполняя которые, вы освоите первые азы рисования акварельными красками.

1. Мокрым по мокрому. Намочите водой небольшой кусочек бумаги. Лист должен быть равномерно пропитан водой. А теперь возьмите краски на кисть и проведите по мокрому месту. Понаблюдайте, как растекается краска. Попрактикуйтесь, добавляя больше или меньше краски на лист бумаги. Это вам очень пригодится.

2. Перетекание из цвета в цвет. Сначала водой нарисуем любые фигуры. Берем на кисть, к примеру, синий цвет и наносим на фигуру. Добавляем немного бордового и желтого. Вы должны добиться плавного перехода от одного цвета к другому. Если этого не происходит, добавьте немного воды.

3. Наложение слоёв. Нарисуем фон, как в первом упражнении. Немного подождем, дадим ему высохнуть полностью. Рисуем на фоне пару кругов разных цветов и даём высохнуть. На кругах рисуем третий слой.

4. Приём с использованием пищевой соли. Рисуем фон и засыпаем сверху немного обычной столовой соли. Ждём. Кристаллы соли понемногу впитывают в себя краску и становятся похожи на звёзды. Заметнее всего эффект проявляется в темных областях.

5. Облака с помощью салфетки. Заливаем фон и пока краска еще влажная, начинает прикладывать салфетку, придавая форму. Таким образом, у нас получается текстура, напоминающая облака. Эту технику можно использовать для исправления ошибок, которые возникают у вас в процессе рисования. Просто промокните лишнюю краску.

6. Брызги. Набираем краску на кисть и проводим пальцем по кисти над бумагой или капаем, образуя неравномерные брызги по всей поверхности. Стол лучше застелить тканью, чтобы избежать загрязнений.

Распространенные ошибки начинающих художников

1. Любите себя. Очень многие художники начинают себя ругать и излишне критиковать свои картины. Этого делать не нужно. Нарисовали что-то — похвалите себя. Всё что вы делаете -это только для вас и для реализации ваших творческих потребностей. Чем больше вы будете получать удовольствия от процесса рисования, тем лучше у вас будет получатся.

2. Используйте удобные материалы. Качественные кисти, бумага и краску. Тогда процесс рисования будет приносить вам только удовольствие.

3. Копируйте сюжеты известных художников. Они будут служить вам основой ваших знаний.

4. Показывайте ваши картины всем вашим друзьям,близким и знакомым. Подарите свою картину. Собирайте вокруг себя единомышленников, которые будут поддерживать вас.

5. Теплые и холодные краски. Используйте больше холодных оттенков вдалеке и теплых вблизи. Так вы покажите воздушную перспективу в своей картине.

6. Не красьте одной краской весь фон. Меняйте тон, смешивайте краски, создавайте на вашей картине колорит. Сделали два-три мазка одним цветом, добавьте другой. Чем больше оттенков вы будете использовать, тем интереснее будет ваша картина.

7. Дайте картине возможность подсохнуть. Так вы сделаете её более проработанной и глубокой.

8. Показывайте объем вблизи. Наносите больше краски на ближние предметы с помощью мастихина. Делайте их объемными.

9. Чем больше вы смешаете красок, тем более живописной будет ваша картина. Подмешивайте полутона.

10. Оформляйте картины багетом. Он придаёт картине дополнительный объём.

Откройте для себя творческие идеи акварельной живописи на Craftsy!

Готовы научиться живописи? Вот 7 идей акварели как для начинающих, так и опытных живописцев .

1. Цветы

Полупрозрачная природа цветов делает их прекрасным предметом для акварельной живописи, потому что акварельные краски позволяют вам начать с очень светлых тонов и выстраивать оттенки и тени по мере продвижения. Акварельные краски также флюидные. Если вы работаете над этим, вы можете добиться гладкой текстуры, которая точно имитирует текстуру лепестков цветка. Плюс, кто не любит цветы?

Узнайте, как рисовать реалистичные цветы с помощью класса Craftsy «Реалистичные акварели пошагово» или начинайте с нашего бесплатного обучения в блоге.

2. Пейзажи


Если вы хотите попробовать изобразить воздушную живопись или нарисовать сложный, слоистый пейзаж, акварель - идеальный инструмент для работы! Воспользуйтесь легкими свойствами акварельных красок для изображения неба, облаков, воды и снега.

Пейзажи - хорошее решение для новичков. Вам не обязательно быть точным с формами и линиями. Пейзажи также помогут вам изобразить последовательно то, что вы представляете себе в мыслях! Хотите попробовать? Начните с этого поэтапного урока пейзажной живописи.

3. Фрукты

Акварельные краски по своей природе имеют освежающие качества, особенно если вы оставляете кое-где высветленные участки. Это делает живопись фруктов при помощи акварели идеальной. Фрукты также имеют простые формы, что позволяет вам практиковать создание бликов и теней простым, прямолинейным способом. Свет и тени - все содержатся в одной форме.

Начинающие художники могут создавать фруктовый натюрморт, используя содержимое домашней фруктовой чаши. Более продвинутые художники могут рисовать с фотографий природы, включая листья и фон.

4. Дикая природа


Потребуется немного практики, но вы сможете достичь многих текстур при помощи акварельных красок. Вы можете создавать мягкие, нечеткие штрихи для изображения меха; широкие штрихи для перьев; и пятна краски для весов. Возможности здесь бесконечны. Нарисуйте своих любимых животных, птиц или насекомых, используя ваш арсенал текстур, и даже создайте несколько новых текстур.

5. Архитектура


Несмотря на сложность, здания хорошо подходят для рисования акварелью, потому что они позволяют вам легко передавать текстуры дерева, камня и кирпича с помощью простых штрихов. Даже чистые строения зданий создают удивительный контраст с грязными органическими формами окружающих их ландшафтов.

6. Натюрморт


Объекты, сделанные из стекла или фарфора, являются предметами живописи натюрморта, потому что они отражают или пропускают свет. Акварельные краски превосходны при изображении света, поэтому играйте с отражениями и получайте удовольствие! Прежде чем начать, прочитайте о трех основных элементах, которые должен включать в себя каждый акварельный натюрморт.

7. Портреты

Для более продвинутых акварелистов рекомендуют попробовать свои силы в акварельных портретах. Они могут быть сложными, но также очень полезными. Выразительная природа акварельных красок позволяет показать индивидуальность ваших предметов. Начните с портретов вместе с руководствами на нашем сайте .

Именно в этой стране была произведена специальная бумага, подходящая для работы с акварелью. В западных странах континента долго не уделяли акварельному рисунку должного внимания, и только в конце 19 века ему было отведено заслуженное место в истории мировой живописи. Используя технику можно добиться удивительных изящных линий, полупрозрачности фона, интересных размытых деталей. Все это может придать рисунку мистический эффект.

Какие нужны кисти?

Прежде чем приступить к изучению техники акварельного рисунка, нужно обратить внимание на материалы для его качественного исполнения. Правильно выбранные кисти - первая необходимость для тех, кто хочет узнать, как научиться рисовать акварелью с нуля. Они должны иметь следующие свойства: быстро впитывать воду, обладать гибкостью и способностью сразу возвращаться в прежнюю форму, а также иметь гладкие, не топорщащиеся волоски. Ручки у акварельных кистей всегда короткие. Широкую плоскую кисть используют для изъятия лишней краски, так как волоски ее имеют повышенную жесткость. Кисть для размывки используется для закрашивания фона. Она достаточно большая и мягкая, поэтому легко изменяет свою форму и не пересыхает, удерживая в волосках воду и краску. Кисти для работы могут быть разнообразных размеров, которые меняются в зависимости от используемой техники.

Бумага для рисования акварелью

Важна и выбранная бумага. Определить ее качество несложно. Если бумага плотная и не расслаивается, а также хорошо проклеенная, то можно не сомневаться в ее качественности. При правильном выборе бумаги для рисования можно рисовать акварелью, не боясь, что вода будет медленно впитываться, а краски - светлеть. Обращать внимание нужно и на зернистость бумаги для рисования. Для точной передачи мелких деталей подойдет мелкозернистая бумага. Для обычных работ можно выбрать бумагу средней зернистости. А для выполнения специфических рисунков необходима крупнозернистая. Она отличается шероховатой поверхностью и отчетливой фактурой. Данный тип бумаги имеет большую плотность и довольно часто изготавливается вручную. Бумага без зернистости для рисунка акварелью не подходит, так как она будет коробиться.

Правильно выбранные краски - залог успеха

Немаловажен и выбор правильных красок для тех, кто интересуется, как научиться рисовать акварелью. Для начинающих подойдут и привычные школьные Но если незрелый художник все же нацелен на хороший результат, лучше отдать предпочтение профессиональным. Чтобы подготовить к рисованию краски в ванночках, потребуются некоторые усилия. Сначала нужно капнуть немного воды с кисточки в краску, чтобы она немного размягчилась. Удобность таких красок заключается в том, что дополнительных емкостей искать не надо. Если художник обладает некоторым опытом в рисунке акварелью, то ему подойдут краски в тюбиках. Тогда можно самому сформировать желаемую палитру.

С другой стороны, любители также могут пользоваться данными красками, если купят готовый набор с множеством тюбиков. Хотя наборы красок продаются и по двенадцать, и по тридцать шесть штук, используются далеко не все цвета. В любом случае существует необходимость смешивания разных красок для получения желаемого или необычного оттенка. В принципе, начинающему художнику потребуется не больше десяти часто используемых тонов.

Теплые или холодные тона

Тем, кто хочет узнать, как научиться рисовать акварелью, необходимо разбираться в теплых и холодных тонах. Если в основе краски лежит красный или желтый цвет, то она будет считаться теплой. А синий и фиолетовый оттенки принадлежат к холодным. Следует обратить внимание, что зеленый, фиолетовый, серый и черный цвет имеют уникальную особенность и могут относиться как к холодному типу краски, так и к теплому. Исходный тон может зависеть от характерности колера и воздействия окружающих оттенков. Основными цветами принято считать синий, желтый и красный. Все остальные, которые можно получить путем смешивания, называются производными.

Этапы рисования

Научиться рисовать акварелью поэтапно вовсе не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала нужно приобрести карандаш, желательно с твердым стержнем, чтобы линии было видно лишь слегка. Далее набросать основные детали рисунка. После можно сразу браться за акварель. Здесь спешить не надо. Вначале надо хорошенько продумать, какие цвета и оттенки желательны для выбранного рисунка. Определившись с цветовой гаммой, можно начинать наносить краску. На первом этапе следует рисовать полупрозрачными цветами. Ведь добавить тон легче, чем его убрать. Для этого нужно разбавить краску водой. После того как основы нанесены, можно добавлять цвет, чтобы рисунок получился насыщенным. Для получения темных тонов кисть промокают салфеткой после смачивания в воде. Далее кисть окунается в краску, и проводятся линии на бумаге. Важно помнить о тенях, которые надо продумать еще до начала рисования. Это важно знать будущим художникам, которые интересуются, как научиться рисовать акварелью для начинающих поэтапно.

Удаление границ

Для того чтобы избавиться от разницы между теневой и светлой частью, требуется создание плавного перехода. Это означает, что все колеры надо смешать. Для этого кисть опускается в воду, чтобы вся оставшаяся краска на волосках смылась. Далее кисть надо высушить и убедиться, что на ней совсем нет краски. Потом щетинки кисти надо снова погрузить в воду. После этого кисть ставится на разграничение между светлой и темной частью, проводится линия. Таким образом четкая граница расплывется, и невозможно будет точно определить, где заканчивается тень и начинается свет.

Рисуем пейзаж

Любители природы, желающие узнать, как научиться рисовать должны в первую очередь очертить основные композиционные линии на бумаге. Рисуя зону неба, необходимо помнить, что этот участок бумаги вначале смачивается водой. Далее, пока зона неба еще не успела высохнуть, на ее нижнюю часть наносится разбавленная светло-желтая краска. Верхняя часть окрашивается в красный или оранжевый цвет. Границы оттенков стираются с помощью влажной кисти.

Эксперименты с зеленым

Как научиться красиво рисовать акварелью и с легкостью оперировать разными цветами на бумаге? Это намного проще, чем кажется. Единственная сложность может возникнуть с зеленым цветом. Очень часто у художников возникают проблемы именно с использованием этого тона в своих работах. Чтобы не ошибиться и правильно подобрать нужный оттенок, надо знать несколько правил. Нельзя осветлять зеленый с помощью желтого цвета. Чтобы приглушить насыщенный зеленый, достаточно добавления капли базового красного. А для придания зелени более темного оттенка зачастую используется холодный синий тон. Зная эти основные правила о том, как научиться рисовать акварелью, можно с первого же раза нарисовать отличный пейзаж с загадочным небом на фоне и яркой зеленой листвой во фронтальной части рисунка.

Самое главное в обучении технике рисунка акварелью - не хвататься за все и сразу. Надо постепенно повышать свой уровень владения кистью, а также умение правильно обращаться с цветовой гаммой. Некоторые художники предпочитают использовать в своих работах только мягкие и теплые тона, другие, наоборот, - холодные и насыщенные. Не так просто найти свой путь в создании акварельных шедевров. Главное, чтобы рисунок задевал чувства, тогда рука сама начнет выводить нужные линии, а кисть - добавлять изящные цветовые оттенки. Очень важна последовательность в вопросе о том, как научиться рисовать акварелью. Всегда надо идти от простых вещей к сложным, на каждой фазе развития приобретать новые навыки и закреплять знания с помощью постоянной практики.