Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: создать условия для формирования у учащихся целостного видения творчества А.П.Платонова в русской литературе и его рассказа “Юшка”

Задачи:

  • Углубить знания учащихся о личности и творчестве А.П.Платонова;
  • Раскрыть емкость и философичность содержания платоновского рассказа “Юшка”;
  • Рассмотреть образ главного героя со стороны главных законов человеческого бытия;
  • Пробудить в учащихся чувства сострадания, уважения к “маленькому” человеку, воспитывать доброту, взаимопонимание.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя о А.Платонове.

Андрей Платонович Платонов был необыкновенным человеком: он одновременно был инженером, влюблённым в своё дело, и очень ярким писателем (Слайд 1). Платонов умел по-своему видеть людей, природу, вещи и даже самого себя. Посмотрите на его портрет (Слайд 2), он и сейчас как будто всматривается в вас. Что вы за люди? Его книги пробуждают и делают острее добрые чувства в человеке. Главная цель писателя: открыть людям истинный смысл и правду жизни, показать, какая радость это, понять мир и помочь ему стать на деле лучше...

Давайте вспомним, что вам известно об этом писателе? (Слайды 3-8)

Андрей Платонов писал и жил тихо, скромно, не пробуя никого вокруг себя перекричать, оглушить, пробиться на более освещенное место, повторить чужую удачу. Он был просто человеком, писателем, стремившимся понять самые сокровенные движения человеческих душ, глубинные законы народных судеб. А начал размышлять он об этом еще в ранних своих произведениях – сказках. Это любимый жанр детей. Кроме того, мы знаем, что “сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”. Вспомните, какая борьба отражается в сказке. (Борьба между добром и злом).

А что побеждает, как правило, в сказке? (Добро).

А всегда ли так бывает в жизни?

Платонов был талантливым человеком. Он хорошо рисовал. (Слайд 9)

II. Викторина “Угадай, о каком произведении А.Платонова идёт речь” (Слайд 10).

Ребята, посмотрев на иллюстрации, изображённые на слайдах, вспомните названия произведений А.П.Платонова.

- “ В прекрасном и яростном мире” (слайд 11).

- “Корова” (слайд 12).

- “Неизвестный цветок” (слайд 13).

- “Никита” (слайд 14).

- “Волшебное кольцо” (слайд 15).

- “Юшка” (слайд 16).

III. Беседа по рассказу А.П.Платонова “Юшка”.

А сейчас обратимся к рассказу “Юшка”.

Какие чувства вызвало у вас это произведение? (Рассказ вызывает чувства грусти, жалости, сочувствия к главному герою. Жалко не только Юшку, но и людей, которые не поняли его. Для окружающих оказались недоступными такие чувства, как сострадание, сочувствие, доброта, любовь, милосердие.)

Библия учит нас не мстить, а делать добро и любить врагов, так поступает и Юшка. “Побеждай зло добром”, - сказано в Библии. То же самое делает Юшка.

Считаете ли вы, ребята, себя нравственными, человечными людьми?

Согласно Поучению Владимира Мономаха, “Нравственный человек должен почитать отца своего и мать свою. Дети должны любить своих родителей, не перечить им, не обижать их, помогать им. Надо быть добрым”.

Какое чувство вызывает Юшка? (сочувствие, сострадание ).

IV. Словарная работа.

Выясните значения и уточните написание следующих слов: сострадание, милосердие, гуманизм.

  • Сострадание - жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь несчастьем, горем (Слайд 17).
  • Милосердие - готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, милосердия (Слайд 18).
  • Гуманизм - человечность в отношении к людям (Слайд 19).

Именно эти понятия пронизывают все произведения писателя, а также отражены в рассказе “Юшка”.

V. Обращение к рассказу “Юшка”.

Многие исследователи творчества Платонова обратили внимание на исключительную точность в выборе названий произведений, имен героев и т.п. А ведь мы знаем, что имя определяет многое в характере и судьбе человека.

Читая рассказ, вспоминаешь известную формулу Ф.М. Достоевского: "Человек есть тайна". Откровенно понятным в своей “нагой простоте” кажется Юшка людям, рядом с которыми он живет. И мысли, и душу которого они так и не смогли постичь - это оказалось для них тайной, и вот эту тайну мы попытались с вами постичь.

Обратимся к тексту рассказа:

“Увидев Юшку, взрослый человек говорил ему:

Да что ты “блажной”, непохожий ходишь тут?”

Что значит блажной? Назовите однокоренные слова:

Блаженный

Благополучный

Благодарный

Благовоспитанный

Благонравный.

Блаженный 1) в высшей степени счастливый; 2) юродивый - помешанный или безумец, обладающий даром прорицания (Слайд 20).

Почему так приниженно слово “благо” в грубое “блажной”? От жестокости сердца? Найдите, что Юшка говорит о людских сердцах? Он где-нибудь называет сердце жестоким?

(“Народ меня без понятия любит, сердце в людях бывает слепое”). Проводится параллель (сравнение): зрячие со слепым сердцем и слепые со зрячим сердцем.

Что значит слепое?

В Нагорной проповеди Христа говорится: “...любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих и гонящих вас”, - Евангелие от Матфея. Значит, Юшка живет, соблюдая заповеди божеские.

Рассматривая рассказ Платонова, мы часто употребляли слова: сострадание, сочувствие, милосердие, гуманизм, блаженный, сокровенный, кроткий, смиренный.

Есть ли среди данных слов синонимы? (Слайд 21).

VI. Беседа по тексту рассказа “Юшка”.

Чем помешал Юшка веселому прохожему? (“Чего ты землю топчешь, божье чучело?”)

Как назвал прохожий Юшку? (“Юродом”, “юродивым”).

На Руси юродивый – это блаженный, то есть удостоившийся блаженства у Бога. За что? За то, что, отказавшись от дома, имущества, от вида разумного человека, они отказались и от человеческой гордыни, обрекая себя на жизнь в лишениях. Часто им нечего было есть, негде было переночевать. Своим образом жизни они напоминали о том, что есть бедные и обездоленные и что жить нужно в любви к ближнему. За отказ от земных благ они считались близкими к Богу. Поэтому часто их изречения становились пророческими. А за это их почитали и даже немного побаивались. Боялись в их лице прогневать Бога.

Один из самых известных в истории блаженных был Василий. За отречение от земных благ, за правду и любовь к людям его полюбил даже царь Иван Грозный. Когда блаженный умер, царь сам нес его гроб до могилы. Хоронили его всей Москвой. Вот как почитали его.

После его смерти Московский Покровский собор стал называться собором Василия Блаженного. Этот храм и сейчас считается символом и гордостью православной России. Великую память заслужил Василий блаженный.

Почему в первый раз осерчал Юшка? (Он такой же как и все. В нем заговорило чувство собственного достоинства.)

Почему прохожий с сильной злобой толкнул Юшку в грудь? (Потому что тот впервые высказался в защиту себя.)

Переживает ли прохожий за содеянное? (Нет, он со спокойной душой ушел домой пить чай.)

- “Полежав, Юшка повернулся вниз лицом и более не пошевелился и не поднялся...” Почему Юшка повернулся вниз лицом? (Связать с любовью к земле, к природе.)

Все ли бездушны в деревне? (Нет, потому что столяр, живший в деревне, вытер уста Юшки ладонью.)

- “Помер, - вздохнул столяр. – Прощай, Юшка, и нас всех прости. Забраковали тебя люди, а кто тебе судья!..”

VII. Викторина по рассказу “Юшка”

Викторина поможет нам выяснить, насколько внимательны вы были при чтении рассказа (слайды 22 – 27).

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Назовите имя главного героя, не прозвище (Слайд 22).

Сколько лет главному герою? (Слайд 23)

Где работал Юшка? (Слайд 24)

Узнайте героя:

“...глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слёзы” (Слайд 25).

“...большие серые глаза глядели так грустно, словно они готовы были вот-вот наполниться слезами...” (Слайд 26).

Закончите фразы:

“Сердце в людях бывает... слепое” (Слайд 27)

“Я жить родителями поставлен... я тоже всему... свету нужен” (Слайд 27).

Давайте вместе определим жизненную формулу Юшки. Из чего же она будет состоять? (Слайд 28). В сердце Юшки жила огромная любовь ко всему, что его окружало. И идея повести в том, что любовь порождает добро, а зло не может породить ничего. У нас получилась жизненная формула Юшки. Сердце Юшки: любовь к людям, любовь к природе, любовь ко всему живому, любовь к Родине (Слайд 29).

Какова же жизненная формула Юшки?

(Нужно жить, храня в сердце любовь.)

Итак, лишь бедному, доброму Юшке было известно то неведомое и прекрасное, что никогда в этой жизни не откроется грешным людям, творящим зло и считающим это нормой.

Сегодня, ребята, ваши души прикоснулись к сердцу прекрасного человека. Хорошо и отрадно становится у нас на душе, оттого что до сих пор живут на нашей земле удивительные люди, согревающие нас своей теплотой и любовью. Но горько и обидно другое: мы перестали их замечать, мы разучились им сострадать, мы привыкли над ними смеяться, и это, может быть, самое страшное. И все-таки, пока такие люди еще есть в нашей жизни, для нас еще не все потеряно.

Закончим урок словами, начертанными на могиле другого доброго человека - доктора Ф.П.Гааза: “Спешите делать добро, пока не стало поздно!” (слайд 30).

Из чего же состоит формула счастья?

Мне кажется, что “Слово материально. Осталось понять, какие слова и как нужно произнести, чтобы стать счастливым... Отдай миру лучшее, что есть в тебе, и к тебе вернётся лучшее, что есть в мире” (слайд 31).

Предложите вашу формулу счастья.

Заканчивая разговор, мне хотелось бы, чтобы в ваших душах были всегда доброта, искренность, милосердие, доброжелательность, бескорыстие, великодушие...

VII. Составление синквейна.

Ребята, вы знаете, что такое синквейн?

Слово “синквейн” происходит от французского слова “пять” и означает “стихотворение, состоящее из пяти строк” (Слайды 32-34).

1 слово - заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)

2 слова - это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)

3 слова - это глаголы. (Что делает? Что делают?)

4 слова - это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.

1 слово - вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)

Давайте посмотрим на образцы (Слайды 35-39).

Составьте, пожалуйста свой синквейн.

IX. Вывод по уроку.

У такого человека, как Юшка, в сердце жила всеобъемлющая любовь ко всему живому. Она породила в душе героя убеждение в том, что его любят. Он не видел мир иначе. Черты характера главного героя были присущи и автору.

X. Домашнее задание.

Представьте А.П.Платонова нашим современником и напишите ему небольшое письмо – эссе. Расскажите писателю:

  • об уроке, который состоялся в классе;
  • о его героях;
  • о своём отношении к его произведениям.

Сочинение

Андрей Платонов в своих произведениях создает особый мир, который поражает нас, завораживает или приводит в недоумение, но всегда заставляет глубоко задуматься. Писатель раскрывает перед нами красоту и величие, доброту и открытость простых людей, которые способны переносить невыносимое, выживать в условиях, в которых выжить, казалось бы, невозможно. Такие люди, по мнению автора, могут преобразить мир. Таким необыкновенным человеком предстает перед нами герой рассказа «Юшка».

Добрый и сердечный Юшка обладает редким даром любви. Эта любовь истинно святая и чистая: «Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим». Погружаясь в мир природы, вдыхая аромат лесов и трав, он отдыхает душой и даже перестает чувствовать свой недуг (бедный Юшка страдает от чахотки). Искренне любит он и людей, в особенности же одну сиротку, которую вырастил, выучил в Москве, отказывая себе во всем: он никогда не пил чаю, не ел сахара, «чтоб она ела его». Каждый год ездит он проведывать девушку, привозит денег на весь год, чтобы она могла жить и учиться. Он любит ее больше всего на свете, и она, наверное, единственная из всех людей, отвечает ему «всем теплом и светом своего сердца». Став врачом, она приехала в городок, чтобы вылечить Юшку от мучавшей его болезни. Но, к сожалению, было уже поздно. Не успев спасти своего приемного отца, девушка все же остается, чтобы распространить на всех людей чувства, зажженные в ее душе несчастным юродивым, - свое сердечное тепло и доброту. Она остается, чтобы «лечить и утешать больных людей, не утомляясь утолять страдание и отдалять смерть от ослабевших».

Всю жизнь несчастного Юшку все бьют, оскорбляют и обижают. Дети и взрослые потешаются над Юшкой, упрекают его «за безответную глупость». Однако он никогда не проявляет злобы к людям, никогда не отвечает на их оскорбления. Дети бросают в него камни и грязь, толкают его, не понимая, почему он не ругает их, не гонится за ними с хворостиной, как другие взрослые. Наоборот, когда ему бывало совсем уж больно, этот странный человек говорил: «Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!.. Вы, должно

Быть, любите меня?.. Отчего я вам всем нужен?..» Наивный Юшка видит в непрерывных издевательствах людей извращенную форму любви к себе: «Меня, Даша, народ любит!» - говорит он хозяйской дочери. И умирает Юшка из-за того, что оскорблено его принципиальное чувство и убеждение в том, что каждый человек «по надобности» своей равен другому. Только после его смерти оказывается, что он все же был прав в своих убеждениях: он действительно был нужен людям.

Платонов утверждает в своем рассказе идею значимости любви и добра, идущих от человека к человеку. Он стремится воплотить в жизнь принцип, взятый еще из детских сказок: невозможного нет, все возможно. Сам автор говорил: «Надо любить ту Вселенную, которая может быть, а не ту, которая есть. Невозможное - невеста человечества, и к невозможному летят наши души...»

Я очень люблю читать - гораздо больше, чем смотреть телевизор. Ведь именно книги дарят человеку новых друзей и знакомых, помогают, не выходя из комнаты, участвовать в увлекательных путешествиях и приключениях. Делая судьбы и истории жизни других людей близкими, книги помогают нам приобретать новый опыт, учиться и совершенствоваться.

После прочтения некоторых книг понимаешь, что их персонажи становятся особенно дорогими, к ним действительно начинаешь относиться как к живым людям, друзьям. Таков и Юшка - главный герой рассказа А. П. Платонова, судьба которого счастливая и трагическая одновременно. Конечно, на первый взгляд, очевидными кажутся лишь беды и проблемы этого удивительного человека. Больной и одинокий, Юшка с утра до вечера работал в кузнице. Все свои деньги, заработанные за год, он отдавал на содержание чужой ему девочки-сироты, а сам отказывал себе даже в покупке насущных, необходимых вещей - одежды, обуви, чая, сахара. Но главная беда, как я считаю, была в том, что доброго и наивного Юшку никто не принимал всерьез и не понимал, все только смеялись над его странностями, а нередко мучали и даже били его. И не было рядом ни одной души, которая могла бы защитить слабого Юшку, разделить с ним радости и тревоги.

И все же этого странного, необыкновенного человека нельзя назвать несчастным, ведь все его существо было переполнено любовью - к людям и животным, деревьям и травам. Этой любовью и были вызваны кротость и смирение Юшки, его жертвенность и душевная щедрость. Постоянно терпя от окружающих обиды и унижения, Юшка был уверен, что и они его любят, просто не умеют

Правильно выразить свое чувство, «не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его». И лучше всяких слов его правоту подтверждает то, что память о Юшке жила еще долгие-долгие годы после его смерти благодаря той самой девочке-сироте, которая с его помощью выучилась на врача и приехала самоотверженно работать в его родной город. «И все ее знают в городе, называя дочерью доброго Юшки, позабыв давно самого Юшку и то, что она не приходилась ему дочерью».

Короткий рассказ Платонова оставляет чувство горечи. Поневоле разочаровываешься в людях, которых изображает автор. Кажется, что в городе, где живет Юшка, нет ни одного порядочного и благородного человека, все превратились в тупых и опасных животных. Нравственная и духовная деградация, о которой говорит автор, приводит к появлению подобных монстров.

На Руси всегда почитали юродивых, они воспринимались не как люди, а почти как святые. Подобное отношение к блаженным передавалось из поколения в поколение. Но в рассказе Платонова мы видим совершенно иную картину. Несчастный старик Ефим (хотя стариком его назвать нельзя, ведь ему всего лишь около сорока) живет особой, никому не понятной жизнью. Юшка не беспокоится о собственном комфорте, ему чужда забота о благополучии. Он довольствуется такой малостью, чтобы только лишь не умереть с голоду.

Юшка полон любви к окружающему миру. Он не понимает жестоких детей, которые подвергают его обидам и насмешкам. Старик думает, что дети просто любят его, но не знают, как свою любовь выразить. У читателя дети не могут не вызывать отвращения, ведь в их детских душах уже прочно поселились и проросли такие качества, как жестокость, презрение, высокомерие. Из них вырастут такие же нравственные чудовища, как и их родители. А о взрослых следует сказать особо. Они полностью лишены человечности, им нет оправдания. Автор говорит о них: «У взрослых людей бывало злое горе или обида, или они были пьяными, тогда сердце их наполнялось лютой яростью». Люди вымещали на Юшке свою злобу, избивали совершенно неповинного человека лишь за то, что он был на них не похож. Юшка безропотно воспринимал все побои и унижения. «От кротости Юшки взрослый человек приходил в ожесточенье и бил его больше, чем хотел сначала, и в этом зле забывал на время свое горе».

Подобное отношение к совершенно неповинному человеку заставляет задуматься о таких вечных ценностях, как милосердие, доброта, сопереживание. В рассказе практически ничего не говорится о том, как живут те, кто обижает и унижает Юшку. Мы знаем лишь, что они говорят своим детям: «Вот ты будешь такой же, как Юшка! - Вырастешь, и будешь ходить летом босой, а зимой в худых валенках, и все тебя будут мучить, и чаю с сахаром не будешь пить, а одну воду!» За этими словами скрывается беспокойство о собственном благополучии. Безусловно, нельзя осуждать людей, если они думают о личном комфорте. Но кто дал им право так ненавидеть другого человека, имеющего такие же права на жизнь? Ведь сам Юшка лучше других понимает ценность жизни, в том числе и собственной. Он тяжело болен, в то время чахотка (туберкулез) была неизлечимым заболеванием. Но, несмотря на это, Юшка любит жизнь, наслаждается красотой природы, по-доброму относится к людям. Особенного внимания заслуживает тот факт, что Юшка отказывал себе во всем, чтобы девочка-си-рота могла учиться. Этот поступок говорит о том, что нравственно Юшка намного выше людей, которые его окружали. Они думали только о себе, их жизнь была похожа на пустое и бессмысленное существование животных. Они не сделали ни единого доброго поступка, погрязли в эгоизме и мелочности.

Юшка коренным образом от них отличается. В нем нет ни капли зла, зависти, ненависти. Даже по отношению к людям, медленно убивавшим его, у Юшки нет даже едва заметного злого чувства. Почему же окружающие люди не осознают всей низости своего поведения? Их поступки свидетельствуют о том, что общество деградировало, духовные ценности забыты. Жизнь в городе нам представляется мрачной, серой, унылой. Все до единого жители кажутся отвратительными существами. Если бы в рассказе говорилось о бедах и горестях, которые их подстерегают, у многих читателей это не вызвало бы ни жалости, ни сожаления. Люди, которые позволяют себе так издеваться над беспомощным и беззащитным стариком не заслуживают сочувствия. Юшке открыто желают смерти: «Чего ты землю нашу топчешь, божье чучело! Хоть бы ты помер, что ли, может, веселее бы стало без тебя, а то я боюсь соскучиться...» От таких слов становится страшно. И эти люди считают себя нормальными. А несчастного старика они сделали заложником своего настроения.

Писатель с горечью и болью констатирует, насколько страшно, если в людях утрачена человечность и доброта. Есть ли в их душах любовь? Или о ней уже никто не вспоминает, осталась одна лишь ненависть, всепоглощающая и звериная. Создается впечатление, что окружающие Юшку люди не любят никого, даже собственных близких. Ведь тот, в чьей душе прочно поселилась ненависть, вряд ли способен на любовь. Юшка безропотно сносит все мучения, которым его подвергают окружающие. Он и гибнет-то как раз из-за одного подлеца, который в очередной, недобрый час встретился на пути. Этот прохожий ударил Юшку и спокойно пошел домой пить чай. А несчастный старик умер. По сути своей Юшка стал серьезным испытанием для всех окружающих. Испытанием на человечность, которого они не выдержали. Ни у кого не возникло сожаления, когда стало известно о смерти Юшки.

Только потом, когда появилась незнакомая девушка, рассказавшая о том, что сделал для нее нищий старик, люди понемногу стали задумываться о его жизни. Но эти мысли были поверхностны и мимолетны. Как это ни парадоксально, но названая дочь Юшки, которая благодаря нему получила образование, стала в этом городе лечить несчастных от страшной болезни - туберкулеза. Заслуживают ли люди такой милости? На этот вопрос трудно ответить, тем более что девушка сделала свой выбор сама. Она помогала людям, несмотря на то, что Юшке никто так и не протянул руку помощи. Девушка-врач очень похожа на Юшку, несмотря на то, что она очень мало знала его. Она также добра, безответна, полна любви к окружающим. В ней нет ни капли расчетливости, она даже не берет деньги с больных. Финал рассказа внушает надежду, что хотя бы после того, как девушка появилась в городе, жители задумались о своем отношении к несчастному старику. Ведь если этого не произошло, жертва самого Юшки и его названой дочери выглядят напрасными.

Работа по словарю. Теперь проверим, насколько внимательно вы читали текст. Пиранделло. Викторина. Некоторые уроки. Полицейский пришел в ярость. Жизнь, изображенная писателем в новеллах. Уметь выявлять идеи в художественном тексте. Какую маску сбрасывает с себя каждый из героев новеллы. Памятник черепахе. Аналитическая беседа с опорой на текст. Сегодня мы отправимся в путешествие. Черепаха. Аналитическая беседа по вопросам.

«Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»» - Приемы комического изображения в рассказе «Хамелеон» А.П. Чехова. Хамелеонство Очумелова. Литературные жанры. Великая доброта произведений Антона Павловича Чехова. Надзиратель – полицейский чин в царской России, отвечающий за порядок. А.Чехов вошел в литературу в начале 80-х годов XIX века. 40 псевдонимов использовал. Темы сюжетов ранних рассказов А.П.Чехова. Рассказ "Хамелеон" 1884 год. Рассказ А.П. Чехова.

«Бернс» - Переводы стихов Р.Бернса. Человек. Земной рай. Луга весны. Шотландец. Шотландия - родина многих знаменитостей. Строки лучших стихов. Сердце. Навыки выразительного чтения. Шотландия. Образование. Роберт Бернс. Шотландия – страна синих гор. Песни и баллады. Сын шотландского крестьянина. Болтливость. Шестьсот экземпляров «Chiefly». Последние годы жизни. Детство. Праздники. Герои песен. Путь земной. Стихи о любви.

««Описание внешности человека» 7 класс» - Глаза. Характер героя портрета. Развитие речи. Подумайте. Джиролама Савонарола. Пиши правильно. Портрет. Портрет литературного героя. Средства художественной изобразительности. Нос. Виды портретов. Подготовка к сочинению. Молодые руки. Движение на портрете. Отдельные детали. Руки. Литературный портрет.

«Анализ «Жития Александра Невского»» - Библейские имена. Житие как жанр. Решение. Ледовое побоище. Стилистический параллелизм. Эпиграф. Отработка лексических и стилистических ресурсов притчи. Земля Русская. Воин света. Самсон. Автор. Описание портрета князя Александра. Пауло Коэльо. Хан милостиво относился. Итоги тренинга. Вступление. Иосиф Прекрасный. Работа над содержанием притчи. Г.П.Федотов. Творческий тренинг. Битва на Неве. Теоретические понятия.

«Герои произведений Чехова» - Проект способствует развитию интереса. Анализ Чеховских произведений. Составление теста. Творчество. Изучение биографии. Чехов в школе. Место и дата рождения. Проведение литературной игры. Антон Чехов. Отец Чехова. Чехов в год окончания гимназии. Художник жизни. Поездка. Участники проекта. Капитанская дочка. Родился 17 января 1860 года в Таганроге. Писатель. Хамелеон. Человек в футляре. Пьесы. Жизнь семьи Чеховых.