Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру, в силу его отсутствия в городе.
- Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
- Поверхностные знания родителей о разных видах театрализованной деятельности в детском саду и ее применении.
Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи: 1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.
- Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, приемов кукловождения).
- Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Участники проекта:
- Воспитатели
- Дети старшей и подготовительной группы
- Родители.
Место проведения: БДОУ ВМР «Детский сад «Гармония»
Тип проекта:
— по составу участников: групповой (дети, родители, педагоги) ;
— по целевой установке: информационный, практико — ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде фото-отчета, цикла спектаклей) .
Срок реализации: 5 дней
Организация деятельности участников проекта:
Взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный:
— анкетирование родителей;
— наблюдение за деятельностью детей;
— выделение целей и задач;
— создание условий для реализации проекта.
II этап – основной:
— работа с детьми;
— взаимодействие с родителями.
III этап – заключительный:
— подведение итогов реализации проекта;
— соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
С детьми:
— просмотр спектакля и беседа об том, что увидели;
— презентация или виртуальная экскурсия для детей на тему различных видов театра;
— активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;
— обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе;
Рисование с детьми вариантов занавеса, оформления сцены.
— создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов, оформление номеров на стульях в зрительном зале; подбор музыки, реквизита) ;
— репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям — детям младшей группы.
С родителями:
— наглядная информация для родителей, консультации в родительских уголках;
— афиши театрализованных представлений приезжих театров для детей в городе: с приглашением посетить и сделать фотографии запоминающихся встреч с театром;
Изготовление совместно с детьми кукол для кукольного театра ДОУ, выставка «Мы всерьёз играем в куклы»
Ожидаемые результаты:
— пробудить интерес детей и родителей к театру;
— вовлечь родителей в жизнь детского сада;
— познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
— привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождения;
— заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Критерии оценивания: Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.
Дети:
— знание основных видов театров и театрального искусства;
— владение первичными навыками «актерского мастерства»;
— интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям.
Родители:
— процент участия родителей в совместных мероприятиях;
— процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.
Ресурсы:
- Информационные:
— фото-видео материалы;
— библиотечный фонд.
- Научно-методические:
— консультативная работа с родителями.
- Дидактическое обеспечение:
— подбор произведений для драматизации;
— побор открыток, фотографий о театре;
— подбор игр для развития актерского мастерства;
— оформление театрализованного, музыкального и уголка ряженья в группе.
- Кадровые:
— воспитатели.
- ТСО: — проектор;
— ноутбук;
— фотоаппарат;
— музыкальный центр.
Планирование в рамках проекта способствует:
— эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве
— эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.
Подготовительный этап:
- Анкетирование родителей — выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
- Наблюдение за детской театрализованной деятельностью — выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
- Консультация для родителей: «Театральная деятельность в детском саду», «Театр своими руками», «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми».
Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта.
- Акция «Подари сказку детям». Создание условий для знакомства с различными видами кукольных театров путем изготовления кукол, с последующей организацией выставки «Мы всерьез играем в куклы».
- Подбор наглядного материала, подготовка презентаций и т. д. Создать условия для реализации проекта: Оформление уголков ряжения, театрализации и наполнение их атрибутами; презентации и т. д.
Основной этап:
- Электронная презентация «Знакомство с театром». Рассказать детям о различных видах театра. Повышение интереса детей к театру.
2.Изготовление различных видов театров (плоскостного, на конусе, пальчикового, теневого) с детьми и с помощью родителей.
- Занятия по актерскому мастерству, упражнения на выразительность речи, подготовка к спектаклям, инсценирование РНС.
- Показ сказки: «Разные колёса» (перчаточный театр) ;
- Привлечение родителей к изготовлению костюмов, кукол.
- Презентация проекта «Театральная неделя» в виде фотоотчета о проделанной работе. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ, обобщение и подведение итогов вместе с детьми. Фотоальбом о проекте.
Заключительный этап: Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности.
Лидия Шкареда
С 18 по 22 января в нашем детском саду в подготовительных группах прошла тематическая неделя " Волшебный мир театра ". Дети любят не только праздники, но и волшебные сказки ,которые они могут инсценировать самостоятельно,и это приносит им несказанное удовольствие.
Мною был разработан план работы по данной тематике на всю неделю . Театральная неделя началась началась с очень занимательных бесед : "Беседе о возникновении театра и его развитии ", "Как вести себя в театре ", " С какими профессиями люди работают в театре ". Так же ребята узнали какими бывают виды театров :кукольный театр , пальчиковый театр ,настольный и теневой театры . Играли с ними в сюжетно-ролевые игры и театрализованные инсценировки сказок с целью развивать творческую самостоятельность,воспитывать любовь к театру .
Продуктивной деятельностью было изготовление театральных масок . Данная деятельность содержала в себе определенные задачи :воспитание чувств прекрасного, знакомство с видами масок, прививать любовь к театру ,а так же развивать мелкую моторику рук,вызывать интерес к творческой деятельности,развивать умение фантазировать и выделять особенности персонажа при изготовлении масок. Изготавливали мы маску популярного сказочного героя зайца из сказки " Лиса и заяц" ,и маску лягушки из сказки "Лягушка путешественница"
Для этого мы использовали заранее мню приготовленные шаблоны всех частей, которые понадобились нам для изготовления наших масок.
Ну и конечно же простой карандаш,клей,цветная бумага,белая бумага,и ножницы. Ребятам очень понравилось это занятие, они старательно все обводили,вырезали и приклеивали
Вот такие забавные лягушата у нас получились
И вот встречайте наших веселых зайчат)
Маски наших сказочных персонажей готовы. Можно запланировать какое-нибудь театральное состязание между двумя командами,которые будут называться команда "Лягушата" и команда "Зайчата")
Публикации по теме:
«В гостях у сказки». Открытый творческий проект в рамках «Недели детской книги и театра» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.
«Волшебный мир театра» (проектная деятельность для детей подготовителдьной к школе группе) Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательно-развивающее. Тема: Путешествие в волшебный мир театра. Форма проведения занятия:.
Конспект открытой НОД «Путешествие в волшебный мир театра» Автор: Михайленко Зоя Евгеньевна, воспитатель Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить детей с понятием «театр». Образовательные.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную сказочную страну. Страну загадочную, волшебную. Жители той страны,.
Конспект НОД «Путешествие в волшебный мир театра» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие в волшебный мир театра».
НОД по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Волшебный мир Петриковки» Цель: Расширить и углубить представление детей о Петриковской росписи. Вызвать интерес к дальнейшему изучению основ Петриковской росписи.
Светлана Лепихова
Тематическое планирование недели театра в средней группе
Цель : Развитие способностей детей средствами театрального искусства .
Задачи : Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности . Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) . Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др .) . Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности
Работа с родителями :
Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ .
Беседы с родителями по теме недели .
Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»
Понедельник .
Беседа с детьми «Мы пришли в театр »
1. Знакомство с понятием театр : (показ слайдов, картин, фотографий) . Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др .). Цель : дать детям представление о театре ; расширять знания театра как вида искусства ; познакомить с видами театров ; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру .
2. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) . Цель : формировать представления детей о театральных профессиях ; активизировать интерес к театральному искусству ; расширять словарный запас.
3.«Мы играли, танцевали» - имитация сопровождения потешек на детских музыкальных инструментах.
4. Импровизация на тему звучащими движениями
5. Песенная импровизация
Вторая половина дня
1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр » . Цель : познакомить с правилами поведения в театре ; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира» , «билетера» , «зрителя» ); воспитывать дружеские взаимоотношения.
2. Беседы о правилах поведения в театре , дать понятие пословицы «Зрительская культура» . Цель : Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. Все
1. «Мы играем в театр » - артикуляционная гимнастика
2. «Мы - будущие артисты» - упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики.
3. «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?» - ряжение в костюмы, имитационные этюды.
4. Язык жестов – беседа с детьми.
Вторая половина дня
1. Сюжетно – ролевая игра «Сыграем в театр » . Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя) . Цель : развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
Среда .
1. «Очень жить на свете туго без подруги или друга!» . Чтение стихотворения – «Скажи о друге ласковое слово» , Исполнение песни «Если с другом вышли в путь» , муз. В. Шаинского
2. Сказка «Теремок» - воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонала, вызывать интерес к происходящему, интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонала.
3. Драматизация сказки силами воспитателей.
4. Рассказ воспитателя «История создания кукольного театра »
Вторая половина дня
1. Игры детей со звучащими инструментами. Цель : дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
2. Вечер загадок по произведениям «Красная шапочка» , «Муха-Цокотуха» , «Федорино горе» , «Колобок» , «Теремок» , «Репка» .
3. С/р игра «Поездка в кукольный театр » . Цель : Познакомить детей с устройством театрального здания , обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.
1. Театрализованная игра «Цирк зверей» - закрепление в игре элементов актёрского мастерства, памяти, воображения.
2. Беседа с детьми «Мир цирка» , «Знаменитый артист Юрий Никулин» .
3. Творческие игры : «Хорошо - плохо» - правила поведения в театре , игроки изображают, используя мимику и пантомимику. Игра «Животные в зоопарке» , игра «Звериные голоса»
Вторая половина дня
1. Психогимнастика. «Разные лица» . Цель : Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты) . Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
2. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке . Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. Цель : Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.
3. Показ сказки «Заюшкина избушка» (по выбору воспитателя) . После показа предложить детям самостоятельно попробывать обыграть героев сказки с помощью игрушек. Цель : приобщение детей к театральному искусству .
1.“Кто сказал мяу?” – инсценировка сказки.
2. Самостоятельная художественная деятельность «Мои впечатления» по просмотренным представлениям.
3. Знакомство с музыкальными театрами . Цель : Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра , таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”.
4. Инсценировка знакомых песен.
5. Настольный театр «Три поросенка» .
Вторая половина дня
1. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки) .
Цель : Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
2. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель : Побуждать детей к активному участию в играх.
3. Ритмопластика. Этюды на движение : «Лиса идет» , «Пляска зверей» . Цель : Развивать у детей умение пользоваться жестами.
4. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.
Публикации по теме:
Календарно-тематическое планирование недели «Дом. Электроприборы» в средней группе Тема недели: «Дом. Электроприборы» Итоговое мероприятие: слайдовая презентация «В мире опасных предметов» Среда (март 2-я неделя)09.03.2016г.
Тема недели: Грибы дата НОД СОДРМ Организация СДД Понедельник 1. Лепка «Грибное лукошко»Цель: Совершенствовать способ изготовления пластилиновой.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 07- 11 декабря 2015 ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Оформление альбома «Знаки безопасного поведения с бытовыми приборами» СЕТКА ЗАНЯТИЙ.
Детскому саду “Надежда”, который входит в состав ГОУ Центр образования № 1681 “Бутово-3”, 18 лет.
Давно стало традицией в нашем детском саду проводить “Неделю театра”. За долгие годы работы накоплен огромный материал по театрализованной деятельности с детьми всех возрастов.
К этому мероприятию педагоги, включая специалистов, готовятся заранее: изготавливают с детьми атрибуты, декорации, рисуют афиши, пригласительные билеты, рекомендуют родителям какие театры нужно посетить, анонсируют их, а иногда и предлагают билеты.
В каждой возрастной группе оборудован мини-театр, подобраны различные виды театров: рукавички, кукольный, би-ба-бо, театр игрушек, фланелеграф, теневой, пальчиковый, ростовые куклы.
Каждый воспитатель планирует всю театрализованную деятельность на неделю. Дети разучивают и ставят спектакли, инсценировки, игры-драматизации, сами себе выбирая роли, знакомятся с театрами, известными актёрами.
Стало традицией с понедельника по пятницу каждое утро детей вместе с родителями встречать сказочным персонажем (это наши воспитатели создают праздничное настроение, анонсируют спектакли в группах, раздают пригласительные билеты на спектакли, балагурят, шутят).
А в пятницу проходит закрытие мероприятия и как итог – заключительный спектакль, поставленный самими педагогами для детей и родителей.
Нами разработан план работы с детьми по театрализованной деятельности во всех возрастных группах детского сада.
Работа с детьми по театрализованной деятельности во всех возрастных группах детского сада “Надежда” на неделе “Театра”
Дни недели |
Мероприятия в детском саду “Надежда” |
|
Понедельник. Встреча детей Скоморохами. |
Беседа о театре |
|
Знакомство детей со сказочными героями |
1-я младшая |
|
“Маша и медведи” (театр кукол би-ба-бо) |
||
Папка-передвижка “Театрализованная деятельность для дошкольников. В гостях у сказки”. “Колобок” – плоскостной театр. |
||
“Сказка о рыбаке и рыбке” – чтение сказки А.Пушкина. “Аквариум с рыбками” – лепка сказочных рыбок. |
||
“Здравствуйте, герои сказок” – беседа с детьми. “Три поросенка” – театр на рейках. “Красная шапочка” – театр би-ба-бо. |
||
“Зайкин дом” – кукольный театр. |
Подготовительная к школе |
|
“Баба Яга” – играем в сказку (книжка самоделка, сделанная детьми). “Гуси-лебеди” – чтение сказки. |
Подготовительная к школе |
|
Папка-передвижка “Театр и дети”. “Математическое путешествие Машеньки к Медведям”. Театральная “Развивалочка”. |
2-я младшая |
|
“В гостях у сказки”. |
||
Встреча детей котом Базилио и лисой Алисой. |
“Репка” – чтение сказки, инсценирование. |
1-я младшая |
Куклы-игрушки и куклы-артисты. “Три поросёнка” – театр-рукавичка. |
||
Заучивание и инсценировка стихотворений про профессии: слесарь, сапожник, шофёр, повар и др… “Мышка-норушка” – лепка. “Красная шапочка” – плоскостной театр. |
||
“Золушка” – знакомство со сказкой. Уроки Ушинского “Как аукнется, так и откликнется”. |
||
“Терем-теремок” – чтение сказки. “Стоит в поле терем-теремок” – коллективная аппликация. “Заяц и ёж”, “Лиса и журавль” – теневой театр (показ воспитателем). |
||
“Лиса и девочка” – драматизация. Пальчиковая гимнастика “Птичка”, “Сова”. Подвижная игра “Море волнуется”. |
Подготовительная к школе |
|
Импровизации по мотивам русских народных сказок, обыгрывание русских народных сказок – плоскостной театр. Раскрашивание домика для сказки “Три медведя”. День музыкальных игр. |
2-я младшая |
|
“Лиса и волк” – инсценировка русской народной сказки. “Курочка и Петушок” С.Насауленко – выразительное чтение и обыгрывание. |
2-я младшая |
|
Встреча детей Профессором и Принцессой. |
“Колобок” – чтение сказки, инсценирование. |
1-я младшая |
“Там, где делают кукол”. Обыгрывание с детьми стихов А.Барто. |
||
“Три медведя”, “Красная шапочка” – чтение сказок. Игры по мотивам русских народных сказок “У медведя во бору”, “Гуси-гуси”. Вечер загадок по произведениям “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Красная шапочка”, “Маша и медведь”, “Золушка”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”, “Репка”, “Колобок”. |
||
“Лисичка со скалочкой” – театр на фланелеграфе (показ воспитателем). “Таня пропала” – инсценирование детьми (приглашаются младшие группы). |
||
“Кто что ест” – театрализованная игра. |
Подготовительная к школе |
|
“Дружные зайчата” – показ сказки. Играем в сказку “Теремок”, “Заюшкина избушка” – плоскостной театр. |
Подготовительная к школе |
|
День сказки, “Шутки шутить – людей насмешить” – театрализованная игра, оригами-сказка “Три медведя” (создание книжки своими руками), досуг по физкультуре “День подвижных театрализованных игр”. |
2-я младшая |
|
“Слонёнок пошел учиться” – драматизация сказки Д.Самойлова, “Заюшкина избушка” – театр на магните, настольный театр. |
2-я младшая |
|
Встреча детей Чебурашкой и крокодилом Геной. |
“Репка” – плоскостной театр. |
1-я младшая |
“Главное чудо кукольного театра” “Козлята и волк” – плоскостной театр. |
||
“Теремок” – показ сказки детям 9 группы. |
||
“Заяц в огороде” – чтение с использованием кукол би-ба-бо. Уроки Ушинского “Утренние лучи”. |
||
“Кто сказал мяу?” – показ сказки детьми (приглашаются младшие группы), “Цыплёнок и утёнок” – чтение сказки, лепка “Я – цыплёнок, я – утёнок”. |
||
“Кот, петух и лиса” – драматизация сказки. |
Подготовительная к школе |
|
Знакомство с фольклором народов мира: “Спляшем…”, русские народные песенки, потешки, считалки, загадки: “Посылали молодцу”, “Сивка-Бурка” – чтение сказки, “Багаж” – инсценировка сказки. |
Подготовительная к школе |
|
“Три медведя” – показ сказки (приглашаются все желающие). |
2-я младшая |
|
Творческие задания на развитие пантомимики: “Шутки-малютки”, “Новы штаны”, “Исполнительные дети”. |
2-я младшая |
|
Встреча детей Карлсоном. |
Театрализованное кукольное представление “Бубенчик и его друзья” (силами воспитателей). |
|
“Репка”, “Колобок” – плоскостной театр. |
1-я младшая |
|
“Попробуйте сами”, “Курочка Ряба” – пальчиковый театр. |
||
“Три поросёнка” – театр би-ба-бо. |
||
“Заяц в огороде” – драматизация рассказа, знакомство с малыми фольклорными формами. |
||
Просмотр диафильмов |
||
“Маленький индеец”, “Принц ищет принцессу” – театрализованные игры. |
Подготовительная к школе |
|
Подготовительная к школе |
||
Рассматривание афиш, иллюстраций театров, прослушивание аудио “Всё о театре”. |
2-я младшая |
|
Использование кукол би-ба-бо в свободной театрализованной деятельности. |
Людмила Бобылева Театральная неделя в подготовительной группе «Ласточк е». Цели проведения Недели театра: Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи Недели театра: Углублять знания детей о театре, как о виде искусства. Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. Дать детям представление о видах театров. Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству. Совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей. Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров. Через театр научить ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление в нём самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию детей, помогает раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребёнка. Планирование: понедельник «Волшебный мир театра» Беседа «История театра» Цель: рассказать детям о возникновении театра, истории его развития. Кукольный театр «Теремок». Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность; активизировать речь, развивать речевую выразительность. вторник «Такой разный театр» Беседы юных театралов о видах театров. Цель: дать представление о различных видах театров, их цели и назначении. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления, а антракте. среда «Мы – артисты, мы – зрители!» Сюрпризный момент: знакомство детей с куклой «живой рукой». Цель: рассказать о многообразии кукол в театре, дать представление как манипулировать с данной куклой. Конкурс рисунков «Волшебный мир театра». Цель: дать возможность детям передать в рисунке свое видение театра, сцены, героев спектаклей; развитие творческих и графических способностей. Игры-драматизации, режиссерские игры с использованием куклы «с живой рукой». Цель: развивать воображение, пантомимическую выразительность. четверг «Кукольных дел мастера» Развлечение игра- драматизация «Колобок». Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра. Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам. Цель: закрепить знание потешек и стихов; развивать речь детей, выразительность, артистизм, развивать воображение. пятница «Театр, театр!» Фотоколлаж «Подарите нам аплодисменты!» Цель: показать работу воспитателей и детей в театрализованоой деятельности, организованной в группе. Театрализованные игры с использованием кукол- людей Цель: дать представление о новом виде кукол: «куклы- люди»; развивать воображение, пантомимическую выразительность; уметь организовать свою театрализованную деятельность с учетом выбранного персонажа. Вот так интересно и весело у нас прошла театральная неделя. Надеюсь, что мой материал будет интересен для работы. Публикации по теме: Вот и прошла неделя театра. В итоге недели мы с детьми сделали театральную постановку сказки "Колобок". Зрителями данной театральной постановки. Филиппова Наталья Цель: -приобщение детей к основам здорового образа жизни -формирование интереса и потребности в физическом самосовершенствовании. Проект «Неделя здоровья в подготовительной группе» Разработала: Молчанова Л. С. Проект «Неделя здоровья в подготовительной группе» (практико – ориентированный) Чтоб здоровье раздобыть,. Театральная деятельность - это один из распространенных видов детского творчества, которая очень близка и понятна ребенку, потому что связана. Театральная неделя! Сценарий сказки по стихотворению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Цель: вводить детей в мир театрального искусства через знакомые сказочные. |