Вчера, 17:40
" Описанное соответствует действительности до начала 30-х, когда Блюхер был назначен командующим Дальневосточным фронтом.
До этого он показал себя отличным полководцем и крепким хозяйственником. Но на должности командующего в мирное (пока) время хозяйственник в нём победил командующего. В частности, сосредоточившись на хозяйственных делах, он сильно запустил боевую подготовку вверенных ему войск. Вместо этого солдаты занимались хозяйственным и делами (как в СССР перед его развалом). В это же время на него писалось множество доносов, якобы он ведёт какие-то сепаратные переговоры с японцами. Надо упомянуть также, что конфликт у озера Хасан возник из-за территориальных претензий со стороны марионеточной Маньчжурии. Те требовали сместить границу, передав им нескольких сопок, с которых контролировалась прилежащая дорога на нашей территории. На тот момент граница проходила по их вершинам. Блюхер самовольно, без согласования даже со своим штабом, провёл там инспекцию, обнаружил, что граница смещена на несколько метров вглубь Маньджурии, и вместо того, чтобы просто всё исправить, затеял тёрки с пограничниками, обвинив их в возникновении конфликта. Из-за плохой подготовки войск и неорганизованности потери во время боёв оказались значительно больше, чем могли бы. Да и сам Блюхер вёл себя во время этих событий несколько ">В 1938 году до него всё-таки добрались, и арестовали. Поводом послужило обвинение в связях с японцами - тут и доносы о его якоы намерении отделить Дальний Восток, и бардак в армиях Дальневосточного фронта и неудачи возле Хасана. Но через два месяца содержания в Лефортово ему вдруг сделалось плохо, и он умер прямо в кабинете врача. Вскрытие показало, что произошла закупорка легочной артерии тромбом - последствие того давнего ранения 1915 года, когда его комиссовали. Дело закрыли, но обвинение не сняли.
Реабилитировали его при Хрущёве, как невинную жертву произвола Сталина.">Надо сказать, не всё в этом диафильме правда. Описанное соответствует действительности до "

22 марта 2019 15:06
"
Но это полбеды. Главное, что полностью извращён смысл сказки. На последнем кадре: "... А мышка - шмыг в кусты!" Почему "шмыг"-то?
Смысл сказки в том, что даже от самого маленького/слабенького члена коллектива часто зависит успех общего дела. Почему мышке надо куда-то убегать? Она честно внесла свой вклад в общую победу!

А тут получился какой-то комикс "шоб поржать".">Да уж... "Покотились", видимо, от слова "окотились", т.е. нарожали "

Жила-была капелька воды. Звали ее Льдинка. Рядом жили ее сестры - тоже Льдинки. Были они такие крошечные, что только в самую сильную лупу и разглядишь.

Дом Льдинки был высоко-высоко в небе. Люди называли его «облако».

Однажды поднялся сильный ветер. Он пригнал к дому Льдинки другие облака. Много облаков. Они сталкивались между собой. Небо темнело, гремел гром, грохотали молнии. Неожиданно пол под ногами Льдинки проломился. Она начала падать. Вниз. К земле.

Льдинка падала и думала: «Что же меня ждет на земле?» И постепенно таяла. Теперь это была уже не Льдинка, а Капелька. Рядом с ней падали к земле другие Капельки.

И вот уже видна земля, река, ручейки. К одному из таких ручейков и летела Капелька.

Но это был совсем не ручеек. Это были такие же Капельки, как и она. Они весело бежали вперед, перепрыгивали через камешки.

Куда вы бежите? - спросила Капелька.

Мы хотим увидеть море! - отвечали ей.

«Я тоже хочу увидеть море...» - подумала Капелька и побежала вместе со всеми. Они добежали сначала до маленькой речки. Потом до большой реки.

И вот, наконец, море. Огромное. Раскинулось до самого горизонта. Вода в нем соленая. Живут в нем самые разные диковинные рыбы. А еще живут многие миллионы Капелек. Точно таких, как наша.

Пригрело солнышко. Капелька купалась в его лучах. Она поднималась все выше и выше. Все дальше и дальше от моря. Все ближе и ближе к дому.

И вот она дома. Теперь она снова Льдинка. А рядом - ее сестры. Они вернулись домой из далекого путешествия и принесли с собой много интересных историй...

Почему у зайца уши длинные

(сочинил мой сын, 8 лет. Я слегка доработал)

В давние-давние времена жил-был заяц. Уши у него были небольшие, почти как у кошки. И любил он воровать у крестьян капусту и морковку.

Пошел однажды заяц на поле. Вырвал одну морковку, вторую, третью… И так увлекся, что не услышал, как сзади к нему подошел крестьянин. Мужик поймал зайца, привязал за уши веревку и подвесил на дерево. Висел заяц, висел. А уши его потихоньку растягивались.

Немного времени спустя вновь появился крестьянин. Увидел он длинные заячьи уши и пожалел косого - будут такие уши издалека в траве видны, будут цепляться за кусты - не убежать косому от волков и лис. Отпустил крестьянин зайца. Быстро убежал длинноухий под защиту леса, только его и видели.

Погоревал заяц в лесу, но снова пришел на поле за морковкой - уж очень вкусной она ему показалась. На этот раз издалека услышал он приближение мужика и успел вовремя убежать.

С тех пор у всех зайцев вырастают длинные чуткие уши, которыми они слышат приближение врага: волка, лисы, собаки или человека…

Когда появились в лесу звери, самым главным у них был лось. Однажды на лесной полянке разговаривал лось с женой. Мимо бежал заяц. Услышал он, что лось с лосихой разговаривают, подкрался поближе, спрятался за пенёк, слушает.

Есть у меня рога, которые я должен раздать зверям, - говорит лось. - Но зверей много, а рогов мало. Кому же дать?
Слушает заяц, думает: «Хорошо бы и мне рога получить. Чем я хуже других?»
- Кому вот эти рога дать? - спрашивает лось жену.

Только хотел заяц рот открыть, а лосиха отвечает:
- Эти оленю дай. Будет защищаться ими от врагов.
- Хорошо, - говорит лось. - А вот эти, большие, кому?

Тут заяц не вытерпел, высунулся из-за пенька, кричит:
- Эти мне дай, мне, зайцу!
- Что ты, братец? - удивился лось. - Куда тебе такие рога?
- Как - куда? - говорит заяц. - Мне рога очень нужны. Я всех врагов буду в страхе держать. Все меня бояться будут!
- Ну что ж, бери! - сказал лось и дал зайцу рога.

Обрадовался заяц, запрыгал, заплясал. Вдруг с кедра большая шишка свалилась ему на голову. Подскочил заяц - и бежать! Да не тут-то было! Запутался рогами в кустах, выпутаться не может, визжит со страху.

А лось с женой хохочут.
- Нет, брат, - говорит лось. - Трусливое у тебя сердце, а трусу и самые большие рога не помогут. Получай-ка ты длинные уши. Пускай все знают, что ты подслушивать любишь.

Так и остался заяц без рогов, а уши у него выросли длинные-предлинные.

Мансийская народная сказка в пересказе

Во-первых, для охлаждения во время бега (с поверхности ушей отдается тепло). Во-вторых - чтобы лучше слышать (во время лежки заяц поднимает уши - сам не встает).

Как охлаждается волк, когда бежит за зайцем
Высовывает язык. Потовые железы у волков имеются только на подушечках лап, поэтому испаряют волки не пот с кожи, как мы, а воду с поверхности легких, дыхательных путей и ротовой полости (когда жарко - еще и с поверхности языка). Обратите внимание: в процессе охлаждения волк все время теряет воду, а заяц - нет.

Как охлаждается тигр, когда бежит за зайцем
А никак. Потовых желез у кошек, конечно, чуть-чуть побольше, чем у собак - но не настолько, чтобы за счет их работы можно было охладиться. Возможно, перегрев является одной из причин того, что кошки не могут бегать долго - полминуты, минута - и привет.

Посерьезнее, пожалуйста

Пожалуйста. Потовые железы бывают двух видов: эккринные (малые, выделяют жидкий пот, пригодный для охлаждения) и апокринные (большие, выделяют вязкий секрет, содержащий феромоны).

  • Апокриновые потовые железы имеются в коже по всему телу и у собак, и у кошек, отсюда запах «собачатины» и «кошатины».
  • Эккринные железы у собак расположены только на подошвах лап, а у кошек - на подошвах лап, на щеках и на губах.

У людей уши тоже могут принимать участие в охлаждении ().

(чем южнее обитает животное, тем его уши больше) и (чем южнее обитает животное, тем оно меньше).

Потеют ли сфинксы

Я, как большой ученый, считаю, что выделения кожи «лысых» кошек (сфинксов) - это не пот, а сало. У обычных кошек кожное сало размазывается по шерсти, чтобы шерсть была «гладкой». У сфинксов, за неимением нормальной шерсти, сало остается на теле - вот и кажется, что они потеют. На такую гипотезу меня натолкнули две вещи: во-первых, пишут, что «пот» сфинксов, высыхая, образует восковой налет. Во-вторых, в Википедии написано: «Body oils, which would normally be absorbed by the hair, tend to build up on the skin. As a result, regular cleaning (usually in the form of bathing) is necessary», что в переводе значит что-то типа: «Кожные масла, которые у нормальных кошек распределяются по шерсти, у сфинксов накапливаются на коже - в результате им требуются регулярные ванны».


© Д.В.Поздняков, 2009-2019

». Задача учителя в данном случае осложняется тем, что сказка-быль «Кладовая солнца» не просто произведение о природе. В дневниковой записи М. Пришвин рассказывает: «В „Кладовой солнца“ я написал, что правда есть суровая борьба за любовь…» создает сказку «для всех». Заложенный в ней смысл глубок. Подобно тому как солнце откладывало свою энергию в торфяных залежах, писатель вместил в «Кладовую солнца» все, что накопил за долгие годы: доброе отношение к людям, любовь к природе… Правда - не просто любовь к человеку. Она заключена в суровой борьбе за любовь и раскрывается в столкновении двух начал: зла и любви. «На одной стороне полукруга воет собака, на другой воет волк… Какой это жалобный вой. Но ты, прохожий человек, если услышишь и у тебя поднимется ответное чувство, не верь жалости: воет не собака, вернейший друг человека, - это волк, злейший враг его, самой злобой своей обреченный на гибель. Ты, прохожий, побереги свою жалость не для того, кто о себе воет, как волк, а для того, кто, как собака, потерявшая хозяина, воет, не зная, кому же теперь, после него, ей послужить».

Зло, стремящееся удовлетворить хищные инстинкты, наталкивается на силу любви, на страстное желание выжить. Поэтому сказка Пришвина светится не только любовью - в ней борьба, в ней столкновение добра и зла.

Автором использованы некоторые приемы традиционной сказки. Здесь есть стечения почти сказочных случайностей и совпадений. Активное участие в судьбе детей принимают животные. Ворон, ядовитая змея, сорока, волк по кличке Серый Помещик враждебны детям. Собака Травка - представитель «доброй природы» - верно служит человеку. Интересно отметить, что первоначально сказка называлась «Друг человека». Все философские рассуждения автора о «правде истинной» помещены в главах, повествующих о Травке.

И вместе с тем события в произведении имеют реальную основу. «Кладовая солнца» была написана в 1945 году, после окончания Великой Отечественной войны. А «еще в 1940 году автор говорил о своем намерении работать над рассказом о том, как поссорились двое детей и как пошли они двумя разделившимися дорогами, не зная, что в лесу сплошь да рядом такие дороги-обходы снова соединяются в одну общую. Дети встретились, и дорога сама их примирила»10 (по воспоминаниям В. Д. Пришвиной).

Прием слияния сказочного и реального дал возможность писателю выразить свой идеал, мечту о высоком назначении человека, о его ответственности перед всем живым на земле. Сказка-быль пронизана оптимистической верой писателя в близость и возможность осуществления этой мечты, если искать ее воплощение в реальной жизни, среди обыкновенных на первый взгляд людей. Эту мысль писатель прежде всего выразил в главных героях произведения - Насте и Митраше.

Своеобразие произведения - раскрытие человека через природу, через отношение человека к природе. Пришвин писал: «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю».

Возможное распределение материала по урокам

Часть первого урока отводится знакомству с отдельными фактами биографии М. М. Пришвина, а также его произведениям. Это позволит пробудить интерес к творчеству писателя, с которым большинство шестиклассников познакомятся впервые. В этом случае можно было бы заранее предложить учащимся прочитать отдельные его произведения - рассказы в сборниках «Лесная капель», «Этажи леса», «Золотой луг», «Лесной доктор» и др., а затем в небольшой беседе в начале урока высказать свое мнение или прочесть отзыв о прочитанной книге .

М. М. Пришвин родился в 1873 году неподалеку от Ельца, в дворянском имении Хрущево, принадлежащем его отцу, происходившему из елецких купцов. Он рос среди крестьянских детей, учился в елецкой гимназии и был исключен оттуда с «волчьим билетом» за крупную ссору с учителем. Потом Пришвин учился в реальном училище в Тюмени, сдал экстерном экзамены за курс классической гимназии, поступил в Рижский политехнический . За участие в социал-демократической студенческой организации был арестован и после годичного заключения выслан на родину под гласный надзор полиции. В 1899 году Пришвин едет в Германию, в Лейпциг, откуда возвращается четыре года спустя с дипломом агронома. Он работает на опытной сельскохозяйственной станции, готовит себя к научно-педагогической деятельности в лаборатории академика Д. Н. Прянишникова. Но пробудившийся интерес к литературе заставляет его резко изменить свою судьбу.

С 1905 года Пришвин становится писателем-путешественником, этнографом, очеркистом. Выпускает книги. Активно сотрудничает в газетах. Ездит и ходит пешком по стране. Такой образ жизни он сохранил до глубокой старости. Пришвин не раз признавался, что воплотил в нем мечты и сказки собственного детства…

В детской литературе Пришвин остался как автор нескольких сборников рассказов («Лисичкин хлеб», «Зверь бурундук», «Дедушкин валенок», «Рассказы егеря Михаила Михалыча» и др.), сказки-были «Кладовая солнца» и замечательного переложения автобиографической повести канадского индейца Вэша Куоннэзина «Серая Сова» 11 .

Вместо рассказа о биографии можно прочесть отрывки из «Золотой розы» К. Г. Паустовского (глава «Михаил Пришвин»).

Вторая часть урока отводится чтению вслух (учителем или заранее подготовленным учеником) начала сказки-были «Кладовая солнца».

Дома шестиклассники дочитывают произведение М. Пришвина до конца.

Второй урок можно посвятить первоначальному знакомству с идейно-художественными особенностями сказки-были «Кладовая солнца», характерами ее главных героев - Насти и Митраши.

Цель этого урока - уяснить, почему «Кладовая солнца» называется «сказка-быль». Вопрос этот очень сложный, поэтому не следует на уроке добиваться исчерпывающих ответов. На данном этапе учащиеся лишь укажут, что здесь можно отнести к сказке, а что
к были.

С этой целью предлагаются следующие вопросы:

1. Где и когда происходит действие в произведении М. Пришвина «Кладовая солнца»?
2. Чем начало произведения напоминает сказку?
3. Вспомните художественные образы, отдельные эпизоды, которые можно назвать сказочными. Подумайте, какую роль они играют в произведении.
4. Что в «Кладовой солнца» является былью?

Выделяя сказочные и реалистические элементы, обратим внимание учащихся на то, что сказочные элементы в произведении Пришвина не более, но и не менее сказочны, чем все остальные образы произведения. Следовательно, здесь все можно назвать сказкой и одновременно былью. Здесь важно отметить и особенности стиля писателя: когда говорится о чем-то волшебном, Пришвин осторожно заметит «кажется», «как будто», «похоже», а если речь идет о реальном, писатель обязательно подчеркнет волшебные свойства доброты и трудолюбия.

Таким образом, при анализе важно сосредоточить внимание учащихся на том, что в произведении «Кладовая солнца» «быль и сказка никогда не становятся разными образами, разными компонентами повествования - суть пришвинской манеры как раз
в том, что они отчетливо ощутимы и абсолютно неразделимы в каждой детали текста» 12 .

Следующий этап урока - работа над характеристиками Насти и Митраши. Примерные вопросы для беседы:

1. Что автор говорит о Насте и Митраше в самом начале своего повествования? Какие чувства вкладывает он в слова «золотая курочка», «мужичок в мешочке»?
2. Выделите сравнения и эпитеты, которые помогают понять авторское отношение к Насте и Митраше. Какие, по-вашему, свойства характеров этих детей особенно дороги автору?
3. Вспомните, как жили Настя и Митраша после смерти матери. Какие отношения сложились между ними? Что, на ваш взгляд, было особенно удивительным в их жизни?

Для понимания конфликта между Настей и Митрашей некоторые методисты предлагают организовать дискуссию, которая помогает вызвать интерес к прочитанному, а также способствует осознанному пониманию произведения.

Основные вопросы урока:
кто прав - Настя или Митраша?

На чьей стороне рассказчик?

Примерные вопросы и задания:

1. Перескажите своими словами, а затем прочитайте сцену спора Насти и Митраши. Обратите внимание, как «ведет» себя природа. Можно ли определить, на чьей стороне автор?

2. Что заставило Митрашу пойти по неизведанной тропе? Почему он попал в беду? Как автор относится к Митраше в этой истории ? Что помогло Митраше выйти победителем из всего случившегося? Ваши предположения подтвердите деталями текста.

3. Как вела себя Настя, оказавшись одна? Почему она забыла о брате? Что осуждает автор в поведении Насти? Найдите художественный образ, который помогает понять отношение автора к Насте.

4. Зачем писатель вставляет в свое повествование рассказ о ели и сосне, растущих вместе? Почему этот рассказ помещен перед появлением детей в лесу?

5. Прочитайте описание природы после эпизода ссоры детей (со слов «Тогда серая хмарь плотно надвинулась…» до слов «завыли, застонали…»). Подумайте, как автор помогает понять значение того, что происходит. Каково отношение автора к этому?

6. Почему Травка пришла на помощь человеку?

Уместно специально не только вспомнить, что такое олицетворение, но и провести работу, которая поможет расширить и закрепить это понятие. Учащиеся приводят примеры из «Кладовой солнца», когда неодушевленные предметы наделяются признаками живых существ, растения и животные словно бы приобретают человеческие свойства: тетерев-косач приветствует солнце, сторожевой ворон зовет на близкий бой, сосна и ель, растущие вместе старушки-елочки мешают Митраше и др. Важно дать понять учащимся, что во всем ходе повествования чувствуется стремление человека осмыслить и одушевить природу, сделать ее понятной, близкой и родной людям.

Дома учащиеся должны письменно ответить на один из вопросов, предложенных для беседы на уроке.

На следующем уроке после проверки домашнего задания можно приступить к обобщению изученного. Главная цель урока - определить основную идею произведения. Системой вопросов учитель подведет шестиклассников к выводу - «правда» жизни, ее важнейший смысл заключаются в единстве человека и природы, в родственном мудром отношении человека к природе. На примере главных героев писатель стремится показать силу, красоту человека, его могущество и огромные возможности. Название произведения связано не только с залежами торфа. Автор имеет в виду духовные сокровища человека, который живет в природе, является ее другом.

Примерные вопросы для беседы

1. Почему писатель назвал свое произведение сказкой-былью? Какой смысл он вкладывал в эти слова?

После ответа на этот вопрос уместно будет прочитать посвящение писателя, помещенное в одном из первых изданий для детей «Кладовой солнца», которое поможет лучше понять смысл всего произведения:

«Содержание обыкновенной сказки - это борьба человека-героя с каким-нибудь злодеем (Ивана-царевича со Змеем-Горынычем). И в заключение борьбы непременно должна быть победа, и сказка в этом смысле есть выражение общечеловеческой веры
в победу доброго начала над злым. С этой верой я проходил свой долгий литературный путь, с этой верой надеюсь его закончить и передать ее по наследству вам, мои молодые друзья и товарищи» 13 .

2. Какое значение в произведении имеет история Травки?
3. Какой смысл вкладывает писатель в слова «кладовая солнца»?
4. Какое значение имеет в произведении спор Насти и Митраши? Как эта история связана со словами: «Эта правда есть правда вековечной суровой борьбы людей за любовь»?
5. Каким вы представляете рассказчика?
6. Прочитайте эпиграф к главе. Как он характеризует писателя?

В заключение можно рассказать о том, что после появления «Кладовой солнца» киностудия «Мосфильм» предложила Пришвину написать киносценарий по этому произведению. Фильм так и не был создан, но киноповесть под названием «Серый Помещик» была опубликована в сборнике произведений М. М. Пришвина в 1957 году.

Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П. , Литература 6 класс. Методические советы - М.: Просвещение, 2003. - 162 с.: ил.

Рефераты, домашняя работа по литературе скачать , учебники скатать бесплатно, онлайн уроки, вопросы и ответы