Поскольку объем продаж фирмы в условиях совершенной конкуренции составляет лишь малую долю от общего рыночного предложения, сокращение или увеличение объема производства фирмы не будет влиять на рыночную цену продукции. Если, например, мы предлагаем 1% от всего количества продаваемых на рынке яблок, то увеличение этой доли до 2% никак не повлияет на рыночную цену.

Отсюда можно сделать вывод, что спрос на продукцию отдельной фирмы в условиях чистой конкуренции является абсолютно эластичным. Если цена 1 кг яблок составляет Р 0 , то кривую спроса на них можно изобразить в виде горизонтальной линии D , показывающей, что любое количество предлагаемой нами продукции будет продаваться по цене Р 0 (рис. 11. 1,а). Напротив, график рыночного спроса на яблоки будет наклонным, отражая готовность потребителей приобрести различное количество яблок при всех возможных уровнях цен (рис. 11. 1,б); при цене Ро будет приобретено Q о яблок.


Рис. 11.1. Спрос на продукцию конкурентной фирмы (а) и отраслевой спрос (б)

Поскольку цена продукции конкурентной фирмы задана извне и не зависит от объема продаж (производства) общий (валовой) .доход фирмы TR (англ. total revenus ) будет равен произведению цены на количество проданной продукции Р Q . При этом предельный доход MR (англ. marginal revenu е) - прирост дохода, связанный с выпуском (продажей) каждой дополнительной единицы продукции - будет равен цене продукции. Средний доход (валовой доход, деленный на количество проданных товаров) фирмы в условиях совершенной конкуренции также будет равен цене.

Например, мы продали на рынке 5 кг яблок по рыночной цене 7 руб. за 1 кг. Общий (валовой) доход составит 5i 7=35 руб., средний и предельный доходы будут равны 7 руб. На графике кривые среднего и предельного доходов совпадают между собой, а также с горизонтальной линией спроса на продукцию конкурентной фирмы; валовой доход линейно зависит от объема проданной продукции (рис. 11.2).


Рис. 11.2. График валового TR и предельного MR доходов конкурентной фирмы

Смотрите также:

1.2 Спрос на продукт фирмы в условиях совершенной конкуренции

Спрос на продукт фирмы есть максимально возможный объем продаж этой фирмы (в единицах продукта) при некоторой установленной ею цене на свой продукт. Спрос на продукцию отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции абсолютно эластичен, кривая спроса – горизонтальная линия (рис.1.1.).


Это значит, что конкурентная фирма может продать любое количество товара по цене P 0 или ниже ее. При рассмотрении графика спроса конкурентной фирмы возникает вопрос, как горизонтально расположенная линия спроса фирмы сочетается с отрицательным наклоном кривой спроса? Кривая спроса имеет отрицательный наклон, когда показываются все возможные комбинации выбора покупателя на рынке. Фирма, со своей стороны, может продать по цене равновесия любое количество единиц товара. Именно это и показывает горизонтально расположенная линия спроса фирмы (рис.1.2).


P P 0

Совершенно конкурентная фирма принимает цену на свою продукцию как данную, не зависящую от продаваемого ею объема продукции.

Произведение цены единицы продукции конкурентной фирмы и объёма реализованной продукции представляет валовый доход.

Допустим, в отрасли действуют 10 тыс. конкурирующих фирм, каждая из которых выпускает по 100 единиц продукта. Совокупное предложение, таким образом, составляет 1 млн. единиц. Теперь предположим, что одна из этих 10 тыс. фирм сокращает свое производство до 50 единиц. Скажется ли это на цене? Нет. И причина ясна: сокращение выпуска одной фирмой оказывает почти незаметное воздействие на совокупное предложение – точнее, общая величина предложения уменьшается с 1 млн. до 999 950 единиц. Это очевидно недостаточное изменение совокупного предложения, для того чтобы заметно повлиять на цену продукции. Но при любой цене, превышающей p 0 даже на небольшую величину, объем спроса равен 0. Фирма потеряет своих клиентов, если попытается поднять цену выше p 0 . Если же конкурентная фирма устанавливает цену, меньшую рыночной цены, то все покупатели будут приобретать товар только у данной фирмы, и величина спроса на продукцию фирмы будет равна величине рыночного спроса по установленной цене. Но такая цена никогда не будет установлена конкурентной фирмой, поскольку это ведет к ее убыточности. Таким образом, конкурентная фирма всегда устанавливает цену на свой продукт, равную сложившейся рыночной цене.

Данные столбцов (1) и (2) табл.1.1 описывают кривую совершенно эластичного спроса при рыночной цене, равной 142дол. Фирма не в состоянии добиться более высокой цены, ограничивая объем выпуска; не нуждается она и в более низкой цене для увеличения объема продаж.

Таблица 1.1-Спрос на продукт фирмы и ее доход в условиях чистой конкуренции.

Очевидно, что кривая спроса на продукцию фирмы является в то же время кривой дохода. То, что в столбце (1) табл.2.1 обозначено как цена на единицу продукта для покупателя, представляет собой выручку от продажи единицы продукта, или средний доход продавца. Утверждение о том, что покупатель должен заплатить цену 142 дол. за единицу продукта, тождественно следующему тезису: выручка от единицы продукта, или средний доход, полученный продавцом, составляет 142 дол. Цена и средний доход – это одно и то же, но с разных точек зрения.

Валовой доход при любом объеме продаж можно легко определить путем умножения цены на соответствующее количество продукции, которое фирма способна продать (столбец (3)). В данном случае валовой доход увеличивается на постоянную величину 142 дол. – с каждой дополнительной единицы продаж. Каждое проданное изделие прибавляет к валовому доходу свою цену.

Всякий раз, когда фирма планирует какое-либо изменение объема производства, ее интересует, как изменится доход в результате этого сдвига в выпуске. Каким будет дополнительный доход от продажи еще одной единицы продукта? Предельный доход есть изменение валового дохода, то есть добавочный доход, который является результатом продажи еще одной единицы продукта. Как показано в столбце (3) табл.1.1, валовой доход равен нулю, когда продано ноль единиц продукта. Первая проданная единица увеличивает валовой доход с нуля до 142 дол. Предельный доход – увеличение валового дохода в результате продажи первой единицы продукта – составляет, следовательно, 142дол. Вторая проданная единица увеличивает валовой доход со 142 до 284 дол., то есть предельный доход опять составит 142 дол. В столбце (4) предельный доход есть постоянная величина, равная 142 дол., поскольку именно на такую неизменную величину возрастает валовой доход по мере каждой дополнительной единицы продукта.

1.3 Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.

Краткосрочным периодом называют такой период, в течение которого производственные мощности каждого предприятия (фирмы) фиксированы, а выпуск может быть изменен за счет изменения объемов использования переменных ресурсов. Общее число предприятий в отрасли остается неизменным. Будем считать, что объем производства равен объему продаж.

Выручка конкурентной фирмы (TR) при неизменной рыночной цене (p) пропорциональна объему продаж (Q):

Из данной формулы следуют два вывода:




Была выдвинута основоположником экономической науки А. Смитом. В рамках классической экономической теории конкуренция рассматривалась как неотъемлемый элемент рыночного механизма. Конкуренция - это та самая «невидимая рука» рынка, которая координирует деятельность его участников. «Каждый индивидуум по необходимости работает для того, чтобы отдать обществу такой ежегодный доход, на который он...


Того, является ли продукция стандартизированной или дифференцированной и насколько легко или трудно новым фирмам войти в отрасль. III. Характеристика модели рынка совершенной конкуренции Дадим несколько свойств чистой конкуренции: n Очень большое число. Основной чертой чисто конкурентного рынка является наличие большого числа независимо действующих продавцов, обычно предлагающих...

В условиях совершенной конкуренции преобладающая рыночная цена устанавливается путем взаимодействия рыночного спроса и рыночного предложения, как это представлено на рис. 4.1, и определяет горизонтальную кривую спроса и среднего дохода (АR) для каждой отдельной фирмы.

Рис. 4.1. Кривая спроса на продукцию фирмы-конкурента

В силу однородности продукции и наличия большого количества совершенных заменителей, ни одна фирма не может продавать свой товар по цене, хоть немного превышающей цену равновесия, Ре. С другой стороны, отдельная фирма очень мала по сравнению с совокупным рынком, и она может продать всю свою продукцию по цене Ре, т.е. у нее нет необходимости продавать товар по цене ниже Ре. Таким образом, все фирмы продают свою продукцию по рыночной цене Ре, определяемой рыночным спросом и предложением.

По определению, кривая предложения отражает функцию предложения и показывает количество товаров и услуг, которое производители готовы предложить на рынок при данных ценах, в данное время и данном месте.

Для того чтобы определить вид краткосрочной кривой предложения совершенно конкурентной фирмы,

Кривая предложения фирмы-конкурента

предположим, что рыночная цена равна Ро , а кривые средних и предельных издержек имеют вид, как на рис. 4.8.

Поскольку Ро (точки закрытия), то объем предложения фирмы равен нулю. Если рыночная цена повысится до более высокого уровня, то равновесный объем производства будет определяться соотношением MC и MR . Сама же точка кривой предложения (Q;P ) будет лежать на кривой предельных издержек.

Последовательно повышая рыночную цену и соединяя полученные точки, мы получаем краткосрочную кривую предложения. Как видно из представленного рис. 4.8, для фирмы-совершенного конкурента краткосрочная кривая предложения совпадает с кривой ее предельных издержек (МС ) выше минимального уровня средних переменных издержек (AVC ). При более низком, чем min AVC уровне рыночных цен, кривая предложения совпадает с осью цен.

Это всё в краткосрочном периоде.

24.Продукт фирмы: общий, средний, предельный. Доход фирмы: общий, средний, предельный. Предельный доход на рынке совершенной и несовершенной конкуренции. Графическая интерпретация.

Производственная деятельность фирмы может быть задана функцией: Q = f(F 1 , F 2 ,..., F m), где Q – максимальный объём производства при заданных затратах, а (F 1 , F 2 ,..., F m) – количество использованных 1-го, 2-го,..., m-го факторов. Предположим, что F 1 является переменным фактором (ресурсом), а остальные (F 2 ,..., F m) постоянны. Для характеристики и выяснения влияния переменного фактора на производство в краткосрочном периоде используются показатели общего, среднего и предельного продукта ресурса.

Общий продукт (TP) – это объём экономического блага, произведенный с использованием некоторого количества переменного фактора (ресурса).

Разделив общий продукт на израсходованное количество переменного ресурса, определяем величину среднего продукта (АP) : . Данный средний продукт характеризует производительность переменного фактора производства. Применительно к труду, как переменному фактору производства, AP – средний продукт труда, выступает показателем производительности труда. (AP – важный показатель. Он определяет реальный уровень жизни населения страны, рост которого возможен лишь при повышении AP страны).

Предельный продукт (MP) отражает изменение общего продукта при использовании дополнительной единицы переменного фактора производства. Значение предельного продукта можно рассчитать по формуле: , как прирост общего продукта, полученный в результате бесконечно малого увеличения количества использованного переменного фактора.

Доход – определенная денежная сумма, получаемая фирмой в результате производства и реализации благ или услуг за определенный период времени. Динамика дохода (изменение его величины) свидетельствует о степени эффективности деятельности фирмы, общественном признании его продукции, а также о месте и роли фирмы на рынке.

Различают:

Общий (валовой) доход (TR) – общая сумма денежной выручки, получаемая фирмой в результате реализации произведенной продукции. Величина общего дохода при прочих равных условиях зависит от количества продукции и цен реализации.

TR = P * Q, P –цена реализации, Q – количество произведенной и реализованной продукции.

Средний доход (AR) – величина денежной выручки, приходящаяся на единицу реализованной продукции.

Расчет среднего дохода обычно применяют при изменяющихся ценах в течение некоторого временного интервала или в тех случаях, когда ассортимент выпускаемой продукции фирмой состоит из множества товаров или услуг.

Предельный доход (MR) – приращение валового дохода, полученное в результате производства и реализации дополнительной единицы продукции.

MR = ∆TR/∆Q, ∆TR –прирост дохода, ∆Q – прирост объема производства.

Сравнение предельного дохода и предельных издержек для товаропроизводителя имеет значение в выработке экономической политики данной фирмы.

График равновесия фирмы на рынке совершенной конкуренции:
МС – кривая предельных издержек
MR – Прямая предельного дохода
т. M – точка равновесия. Любые отклонения от т.М приводят к потерям фирмы в виде прямых убытков при большем объеме производства или сокращении массы прибыли при меньшем выпуске продукции. Т.о. условие равновесия фирмы можно сформулировать: MC=MR. Любая фирма, добивающаяся прибыли следует установить такой объем производства, при котором соблюдается это условие равновесия. На рынке совершенной конкуренции предельный доход = цене поэтому условие равновесия фирмы имеет вид: МС=Р

На рынке несовершенной конкуренции производитель (фирма) влияет на цену своей продукции. Если на рынке совершенной конкуренции дополнительный доход от продажи следующих друг за другом единиц продукции неизменен и равен рыночной цене, то на рынке несовершенной конкуренции увеличение продажи снижает цену, а значит, и дополнительный, т. е. предельный, доход (МК-marginal revenue).

Существуют два способа определения объема производства, при которых фирма получит максимальную прибыль.

При первом способе сравнивают валовой доход и валовые издержки при каждом объеме производства.

При втором способе определения оптимального объема производства сравниваются предельный доход и предельные издержки.

Вывод: чтобы получить максимальную прибыль в условиях несовершенной конкуренции, объемы производства и реализации следует увеличивать до тех пор, пока предельные издержки, связанные с производством каждой дополнительной единицы продукции, будут меньше, чем предельный доход, получаемый от реализации этой единицы продукции: если MR > MC, производство следует расширять, если MR < MC, производство следует сокращать, если MR = MC, то фирма получает максимальную прибыль.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Предмет и метод экономической теории

На сайте сайт читайте: "предмет и метод экономической теории"..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятие экономической системы. Классификация экономических систем. Способы решения основных вопросов экономики различными экономическими системами
Система – упорядоченная совокупность элементов, обладающая организованностью, относительной замкнутостью и способностью выполнять определенные функции. Экономика – сложная многоуровневая с

Недостатки
Сложность оперативного реагирования на потребности общества, что может привести к дефициту пользующихся спросом товаров и услуг, высокая вероятность принятия неверных решений об инвестициях,

Причины существования
В рамках смешанной экономики как государство, так и частные предприятия и корпорации имеют право иметь в собственности или оперативном управлении средства производства, свободно перемещать товары,

Законы спроса и предложения. Их графическая интерпретация. Детерминанты спроса и предложения. Эффект Гиффена
Основной инструмент рыночного механизма – это спрос, который характеризует поведение покупателей на рынке готовой продукции. Спрос – желание и способность потребителей приобрести какой-либ

Механизм достижения рыночного равновесия
Свободное движение цены в соответствии с изменением спроса и предложения, приводит к тому, что товары, проданные на рынке, распределяются в соответствии со способностью покупателей оплатить цену, п

Эластичность спроса относительно цены
Эластичность спроса по цене, ценовая эластичность спроса (price elasticity of demand) - относительное изменение объема спроса при изменении цены на 1 %. , где Q - спрос(ко

Эластичность предложения по цене
Эластичность предложения - степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене. Процесс возрастания эластичности предложения в долгосрочном и краткосрочном пе

Эластичность спроса по доходу
Эластичность спроса по доходу (income elasticity of demand) показывает на сколько процентов изменится величина спроса при изменении дохода на 1 %. E - Elasticity (эластично

Эластичность предложения. Факторы, влияющие на эластичность предложения. Эластичность предложения в краткосрочном и долгосрочном периодах
ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - степень изменения объема предложения товаров в зависимости от изменения цены. Коэффициент эластичности предложения рассчитывается как отношение объема предложения (в%) к

Влияние эластичности спроса на стратегии ценообразования фирмы
Стратегия ценообразования должна быть увязана с общими целями компании и отражать их. Различные фирмы в отрасли могут иметь разные цели и соответственно различные стратегии цены. К целям, основанны

Натуральное и товарное хозяйство. Определение товара и его свойств теоретиками трудовой теории стоимости и теоретиками предельной полезности
Натуральное производство- такой его род, при котором люди создают продукты для удовлетворения собственных потребностей. Эта исторически первая форма производства является самой простой.

Трудовая теория стоимости
Как известно, английские классики политической экономии (В. Петти, А. Смит, Д. Рикардо) впервые определили сущность стоимости. Содержание трудовой теории стоимости можно кратко изложить в с

Нетрудовая теория стоимости
Австрийская школа предельной полезности (ее основатели К. Менгер, О. Бём-Баверк и Ф. Визер) дала объяснение стоимости (ценности) и цены благ и услуг с позиции экономической психологии покупателя, п

Изокосты и изокванты как инструменты анализа функционирования производства. Правило минимизации издержек и правило максимизации прибыли фирмы
Изоквантой называется геометрическое место точек, соответствующих всем комбинациям двух ресурсов, способным произвести заданный объем продукта. Следует заметить, что факторы обладают взаим

Разновидности прибыли
Арифметически прибыль это разница между доходом и издержками. Если доход в основном выражается в виде валового (общего) дохода, то издержки, как известно, различны. Поэтому и прибыль можно

Закон убывающей предельной производительности факторов производства
Предположим, что F1 является переменным фактором, тогда как остальные факторы постоянны: Совокупный продукт (Q) – это количество экономического блага, произведе

Основные черты рынка совершенной конкуренции. Спрос и предложение на рынке совершенной конкуренции
Совершенная конкуренция - экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения.

Понятие экономических и бухгалтерских издержек и экономической и бухгалтерской прибыли. Их роль в анализе функционирования фирмы
Издержки производства - затраты на покупку экономических ресурсов, потребленных в процессе выпуска тех или иных благ. Любое производство товаров и услуг, как известно, связано с использова

Кривая предложения конкурентной фирмы. Формирование рыночного предложения
Рассмотрим закономерности формирования конкурентного предложения. Как уже было отмечено, в краткосрочном периоде в соответствии с уровнем цен, сложившемся в отрасли, фирма может находиться в состоя

По иному формируется кривая отраслевого предложения в условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде
При росте спроса на продукцию отрасли в краткосрочном периоде произойдет повышение цен (с Е1 до Е’), которое обусловит появление экономической прибыли. В долгосрочном периоде у капиталов других отр

Условия равновесия фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периоде
В краткосрочном периоде совершенно конкурентная фирма сможет работать либо с прибылью, либо с убытками. Этот факт объясняется тем, что краткосрочный период по сути своей является недостаточным врем

Понятие допредельной, предельной, запредельной фирмы. Графическая интерпертация
В условиях краткосрочного равновесия можно выделить четыре типа фирм (см. рис. 6-17). Та фирма, которой удается покрывать лишь средние переменные издержки (AVC = Р), называется преде

К 31 вопросу(окончание)
непосредственно связан с прибылью фирмы в результате получения монопольной власти (т.е. прямоугольник А минус треугольник С). Следовательно, чем большая часть излишка переходит от потребителей к мо

Виды монополий
Естественная монополия - предприятия, объединенные единой сбытовой организацией, состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в си

Исходя из главного критерия и всех вышеперечисленных признаков рынка совершенной конкуренции, совершенно-конкурентная фирма принимает цену на свою продукцию как данную, т.е. не зависящую от выпускаемого ею объема. Если она захочет повысить цену, то в силу всех вышеперечисленных факторов (большое количество других продавцов, абсолютная однородность товаров, полнота информации и т.д.) потеряет своих покупателей, которые приобретут тот же самый товар у любого другого продавца по более низкой цене. Если же совершенно-конкурентная фирма попытается снизить цену и увеличить тем самым объем продаж, это не будет иметь существенного положительного эффекта в силу тех же самых причин:

· незначительная доля рыночного объема не позволит привлечь к данному продавцу внимания большого количества покупателей;

· абсолютная однородность товара лишит этого продавца каких бы то ни было преимуществ, помимо более низкой цены;

· полнота информации сделает высокой вероятность того, что другие продавцы также снизят цену на данный товар, не желая потерять своих покупателей;

· отсутствие каких бы то ни было барьеров обеспечит легкость входа на рынок новых фирм (в случае роста его привлекательности за счет расширения объемов продаж) и "изъятию" у данного продавца части рыночного спроса;

· рациональное поведение всех участников рынка будет мотивировать все вышеперечисленные действия.

Фирма, действующая в условиях совершенной конкуренции, не может принимать ценовые решения, она является получателем цены или price taker (ом)

Таким образом, в условиях совершенной конкуренции, превалирующая рыночная цена на данную продукцию устанавливается путем взаимодействия рыночного спроса и рыночного предложения. Отдельно взятая совершенно-конкурентная фирма не может влиять на цену данного товара, выступая на рынке ценополучателем (price taker). Поэтому спрос на продукцию совершенно-конкурентной фирмы имеет абсолютно эластичный характер , а кривая спроса представлена горизонтальной линией. Это значит, что возможно производство любого объема продукции при неизменной цене.

Рис. 3. Спрос на продукцию совершенно-конкурентной фирмы

где: P - цена;

Q - объем продаж;

AR - средний доход;

MR - предельный доход.

Поскольку в условиях совершенной конкуренции на рынке превалирует единственная цена (определяемая в соответствии с рыночным спросом и предложением) и отдельно взятая фирма может продать любой объем продукции по этой цене, кривая спроса для нее горизонтальна.



Поскольку цена остается неизменной, она совпадает с величиной:

· среднего дохода - AR = TR: Q = P * Q: Q = P;

· предельного дохода - MR = △ TR: △ Q = △ (P * Q) : △ Q = P * (△ Q) : △ Q = P.

Это положение можно рассмотреть на условном примере деятельности совершенно-конкурентной фирмы, например, торгующей учебником по "Экономической теории" 1 . Изменение объема продаж при неизменной рыночной цене, равной пятистам рублей, представлено в таблице 1.

Таблица 1. Спрос на продукцию совершенно-конкурентной фирмы и ее доход

Цена P (руб.) Объем продаж Q (шт.) Валовой доход TR=PoQ (руб.) Средний доход AR=TR:Q (руб.) Предельный доход MR=TR: △Q(руб.)
... ... ... ... ...
... ... ... ... ...

Из таблицы видно, что спрос на продукцию совершенно-конкурентной фирмы абсолютно эластичен и обеспечивает совершенному конкуренту с каждой дополнительной единицы продаж получение дохода, равного рыночной цене.

Равновесие совершенно-конкурентной фирмы в краткосрочном периоде

Различают равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах. В краткосрочном периоде совершенно-конкурентная фирма может работать либо с прибылью, либо с убытками. Если фирма прибыльна, значит, разница между общей выручкой и общими издержками, между ценой и средними издержками положительна. Если фирма убыточна, эта разница отрицательна.

Поведение производителя на рынке

1.2.1 Спрос на продукцию фирмы в условиях совершенной конкуренции

Каким же образом выглядит кривая спроса на продукцию фирмы, действующей в условиях совершенной конкуренции? Для того чтобы ответить на этот вопрос, стоит вспомнить, что на чисто конкурентном рынке отдельная фирма производит лишь небольшую часть продукции всей отрасли и ее решение об изменении объема продаж не будет влиять на рыночную цену, которая определяется совокупным спросом и предложением отрасли. Конкурентная фирма получает цену извне, она является для нее величиной заданной. Принимая во внимание все выше сказанное, можно прийти к выводу, что в условиях совершенной конкуренции кривая спроса на продукцию отдельного производителя представляет собой горизонтальную линию (рис. 1,1,а).

С экономической точки зрения это означает, что спрос при данных условиях является абсолютно эластичным. В случае бесконечно малого снижения цены фирма может расширять объем своих продаж до бесконечности, а в случае бесконечно малого повышения цены продажи предприятия будут сведены к нулю.

Наличие абсолютной эластичности спроса является критерием совершенной конкуренции. Как только спрос на продукцию какого-либо производителя соответствует этому условию, он начинает вести себя как совершенный конкурент.

В свою очередь, такое поведение во многом определяет закономерности получения дохода.

В то же время стоит отметить, что кривая рыночного спроса отрасли убывает, так как большее количество товаров покупатели приобретут только по более низкой цене (рис. 1,1,б).

Анализ поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции

В условиях совершенной конкуренции производятся однородные товары, часто являющиеся совершенно идентичными. Для покупателя не имеет значения, у какой фирмы их покупать, если цена одинаковая. При любой цене, превышающей рыночную...

Конкуренция и монополия

Под равновесием предприятия понимается такая ситуация, при которой предприятию невыгодно ни наращивать, ни сокращать производство. Любое изменение в объемах производства сопряжено либо с сокращением валовой прибыли...

Основы микроэкономики

Совершенная конкуренция - это модель рыночной структуры. Как и у всякой модели, у нее есть свои допущения. На рынке совершенной конкуренции: - за рубль покупателя конкурирует множество продавцов и производителей одной и той же продукции...

Поведение производителя на рынке

Под доходом фирмы в экономике принято понимать выручку, полученную от реализации продукции. При этом выделяют три основных категории дохода. Общим или валовым доходом (TR) является вся сумма выручки, полученной фирмой...

Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции

Рынок совершенной конкуренции. Достоинства и недостатки

1.3.1 Основные показатели фирмы в условиях совершенной конкуренции К основным показателям фирмы в условиях совершенной конкуренции относят: 1...

Совершенная конкуренция

Совершенная конкуренция

Совершенная конкуренция

Совершенная конкуренция

Спрос на продукт фирмы есть максимально возможный объем продаж этой фирмы (в единицах продукта) при некоторой установленной ею цене на свой продукт. Спрос на продукцию отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции абсолютно эластичен...

Спрос, предложение и конкуренция

Конкуренция - это соревнование между людьми, организациями за достижение своих целей, результатов. /4/ В основном различают два вида конкуренции: совершенная и не совершенная. Рассмотрим подробнее первый вид. Совершенная конкуренция существует...

Характерные черты рынка совершенной конкуренции

рынок конкуренция совершенный бизнес Совершенно конкурентная фирма - фирма, действующая на рынке совершенной конкуренции, специфические условия которого предопределяют особенность ее поведения. Эта особенность состоит в том...

Цены и ценообразование в рыночной экономике

Ценовая политика предприятия зависит от конкурентной структуры рынка. Структура рынка - это основные характерные черты рынка, к числу которых относятся: количество и размер фирм, находящихся на рынке...