Жизнь человека в прежние времена строго регламентировалась, после святок и празднования Масленицы начинался Великий пост. Люди готовились к светлому празднику Воскресения Христова, постились, молились, в это время не принято было венчаться или устраивать шумные праздники. Чем ближе становилась Пасха, тем более важную роль начинал играть каждый день.

Когда наступает Вербная неделя 2019?

Самыми сложными и в то же время самыми торжественными были последние дни перед праздником. Многие задают вопрос, на какой период приходится Вербная неделя, можно ли самостоятельно подсчитать ее начало и конец, не обращаясь к церковным календарям.

  • в 2016 году - 24 апреля
  • в 2017 году - 9 апреля
  • в 2018 году - 1 апреля
  • в 2019 году - 21 апреля
  • в 2020 году - 12 апреля

Это возможно, нужно только знать день, когда начинается , в православной традиции он продолжается шесть недель. Затем наступает еще одна важная неделя, которая получила название Страстной Пятницы, где уже каждый день для истинно верующего имеет значение. Вербная неделя как раз и начинается на шестой неделе от Великого поста. Финальным ее аккордом становится один из самых светлых любимых народом праздников – Вербное воскресение.

Интересно, что определенным образом связаны православная традиция с обрядами, существовавшими еще в языческие времена. Понятно, что этот праздник, как и все остальные, был связан с природными циклами и соотносился с весенним пробуждением природы, прежде всего, вегетации вербы. Ее желтые, пушистые почки становились ярким напоминанием о весне, наконец-то вступившей в свои права. У многих народов были распространены названия праздника, вроде Вербница и ему подобных, а также цветоносное воскресение. Для проведения народных обрядов главным образом отводись суббота и воскресенье.

Верба в русской мифологии

Вербная неделя сегодня ассоциируется исключительно с христианскими традициями, но для русских этот праздник имеет самобытные черты. Во многих мифах и легендах присутствует верба, как символ весны и расцвета. Согласно легенде, это дерево когда-то было женщиной, которая осмелилась спорить с Матерью-землей о том, кто плодовитее, и в наказание превращено в вербу.

Поэтому ее веточки, освященные в церкви, стали наделяться людьми особой силой. Люди верили, что украшенные желтыми пушистыми почками тонкие веточки помогают очищению мира от негатива, зла, сглаза. Народ верил, что с их помощью можно вылечиться от разных недугов, избавиться от сглаза, причем это силы вербы действовали одинаково в отношении человека и домашнего скота.

Народные традиции, связанные с вербой

У разных народов, в разных областях существовали свои местные традиции и народные обряды. Во всех ритуалах главными «участниками» становились веточки вербы, обязательно освященные в церкви в день Вербного воскресенья. Например, во многих регионах популярным было скармливание освященной вербы домашнему скоту, считалось, что это поможет уберечь животных от болезней.


Ветки вербы хранились в доме, использовать их можно было на протяжении всего календарного года. В знаменитый Юрьев день, когда домашний скот первый раз отправлялся на пастбище, тоже использовались ветки вербы. Их обмакивали в освященную воду и окропляли коров, овец.

Использовали вербу и для лечения людей, например, считалось, что она хорошо помогает при лихорадке – для этого достаточно съесть всего девять сережек. Сегодня ученые выяснили, что дубильные вещества, содержащиеся в вербе, действительно, обладают противовоспалительными свойствами.

Один из важных народных советов – употреблять вербные сережки бесплодным женщинам, люди верили, что это поможет забеременеть. Использовали освященные веточки вербы и при купании маленьких детей, клали в воду с верой, что это поможет сохранить здоровье, убережет от сглаза.

Еще одно интересное свойство приписывалось освященной вербе, ученые-этнографы до сих пор не пришли к единому выводу о том, что могло посодействовать появлению мифа. Основная идея – верба помогает бороться с природной робостью. Супергероем человек, конечно, не станет, но более смелым точно, только для этого нужно вбить в стену дома небольшой колышек, сделанный из веточки вербы, освященной в храме.

«Не я бью, верба бьет!»

Самым распространенным обрядом у белорусов, украинцев, поляков, чехов было битье вербными веточками. Этот обряд совершался утром, после возвращения домочадцев из храма, где освещались ветки. По традиции проводила его хранительница домашнего очага, мама или бабушка. Каждый из домочадцев по очереди подходил к ней за «своей порцией». Женщина символически била по спине каждого члена семьи, при этом приговаривая: «Не я бью, верба бьет!».


Белорусы пошли еще дальше в проведении этого ритуала. Битью веточками освященной вербы подвергались не только члены семьи, но и домашняя утварь, скот, пчелиные улья с их обитателями и даже земля в огороде, на пашне (люди относились к ней, как к живому созданию). Завершающим ритуалом становилось битье веточками вербы могил ушедших предков. Этим самым подчеркивалось, что люди помнят о родных, ушедших в мир иной, таким образом поддерживают с ними связь.

Не ставится вопрос о том, верить во все эти мифы или нет, все зависит от конкретного человека. Для кого-то достаточно на Вербной неделе молиться дома и в храме, в Вербное воскресенье освятить ветки вербы. Другие же, следую традициям и голосу крови, проводят ритуалы, например «битье вербой», используют веточки в доме для купания малышей, выгона скота или сохранения здоровья!

Церковное название праздника — Вход Господень в Иерусалим. Отмечается в предпасхальное воскресенье (шестое воскресенье поста). Пасха отмечается в разные дни, соответственно, и Вербное воскресенье меняет дату. В православной традиции является двунадесятым, относящимся к двенадцати важнейшим датам христианства. Еще одно название — Пальмовое воскресенье, так как во время богослужения используются ветви пальмы. Славяне их заменили распускающимися веточками вербы, отсюда пошло народное название «вербное». Посвящено празднество торжественному въезду Иисуса Христа в Иерусалим. Описание данных событий имеется в четырех Евангелиях.

История праздника

В тридцатом году нашей эры жители Иерусалима были взбудоражены вестями о страннике, исцеляющем больных, воскрешающем мертвых. Это были слухи об Иисусе Христе, творящем чудеса. Городские власти находились в смятении, боясь потерять контроль над народом. А люди увидели в нем своего избавителя. Евангелия повествуют, что апостолы по приказанию Иисуса привели ему осленка. Он въезжает в Иерусалим на осле неслучайно. Считалось, въезжающие на ослах — мирные путники, а на конях — воины.

Спаситель проезжает по городу, а народ устилает его путь листьями пальмы, одеждой, выкрикивая: «Осанна!». Переводится как «спасение». Это являлось знаками величайших почестей. В Иерусалимском храме Иисус опрокидывает столы торговцев скота, менял, изгоняет их из храма. Недовольные церковные служители боятся схватить Христа, страшась народного гнева. После очищения храма от торговцев к Спасителю подходят толпы страждущего народа: слепые, хромые.

Господь всех исцеляет. Праздник утверждает признание Иисуса Христом (Мессией). Торжество символизирует прообраз входа Сына человеческого в рай. Празднование события изначально утвердилось в Иерусалиме. На Западе начинают отмечать только к седьмому веку, на Руси вводится вместе с принятием христианства. В современном мире любим католиками, протестантами, православными.

В ербное воскресенье - воскресение на шестой неделе Великого поста, последнее воскресенье перед Пасхой. В этот день церковь отмечает двунадесятый Господний праздник - Вход Господень в Иерусалим.

Согласно Евангелию, Иисус Христос направлялся с учениками из Вифании, где он воскресил Лазаря, в Иерусалим, чтобы отпраздновать там Пасху. На подходе к городу он увидел привязанного к дереву молодого осла и попросил учеников привести его к нему. Ученики постелили на спину осла свои одежды, на которые сел Христос. Когда он въезжал в город, народ, узнавший о чуде воскресения Лазаря, восторженно приветствовал Спасителя пальмовыми ветвями (называемыми «ваии») и хвалебной песней: «Осанна (спасение) Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне!». На дорогу, по которой ехал Иисус, люди бросали пальмовые ветви и стелили свои одежды.

В память об этом событии во всех христианских храмах принято в этот день освящать украшенные ветви деревьев («ваия», «пальмы»). Поэтому церковное название шестой седмицы Великого Поста - «седмица ваий», а воскресенья - «цветоносное». У русских место пальмовой ветви заняла верба, которая дала название празднику и неделе перед ним: «Вербное воскресенье», «Вербная (или Пестрая) неделя», «Вербница», «Вербич».

Иисус Христос с учениками по пути в Иерусалим

Суббота, предшествующая Вербному воскресенью, также считается праздничной, она называется Лазаревой, так как, по церковному преданию, в этот день Христос воскресил Лазаря, на нее приходятся основные приготовления к празднованию Вербного воскресенья.

В городах допетровской России Вход Господень в Иерусалим отмечался с особой торжественностью. В 16-17 вв. в Москве, Новгороде, Ростове, Казани, Астрахани и Тобольске кульминацией празднества был крестный ход, во время которого царь или глава городской администрации вел за узду коня, замаскированного под осла, на котором восседал патриарх или местный архиерей. Шествия проводились ежегодно вплоть до 1697 года и были отменены указом Петра I вместе с патриаршеством.

Освящение вербы в Вербное воскресенье

Христианство связывает с Вербным воскресеньем идею милосердия и человеколюбия, которая в патриаршие времена находила в день праздника конкретное воплощение. После торжественного шествия патриарх принимал в своих палатах, в трапезной, калек, убогих и нищих, которых собственноручно с большим почтением к ним потчевал, затем омывал им ноги, а в завершение - одаривал милостыней.

В 19 в. празднование значительно упростилось. В субботу, а особенно в воскресенье, в церкви проводились праздничные службы и разрешалось послабление поста. В деревнях в эти дни старались не работать, а к празднику готовили разнообразные кушанья из рыбы, пироги - рыбники. В городах и в сибирских деревнях обязательным блюдом субботнего праздничного стола была икра.

Рыбник на столе

Канун Вербного воскресенья в некоторых местах (например, в Городищенском у. Пензенской губ.), шумно и весело праздновала молодежь. За три-четыре дня девушки начинали собирать продукты, из которых в субботу варили брагу, готовили рыбный «курник», кашу и пекли гречневые блины.

В полночь молодежь с пением песен выходила на улицу. Около ворот каждого дома, где жили новобрачные, парни и девушки останавливались и кричали: «Отопри, отопри, молодая, вербушкою бить, здоровьем больше прежнего наделить». Молодая отпирала ворота, и толпа входила с песней: «Был бы урожай хлеба, скота умноженья». В избе слегка ударяли спящих вербой, приговаривая: «Верба хлест, бей до слез»; «Вставай рано, бей барана»; «Бьем, чтобы быть здоровым». Последней били молодую, когда она кланялась, провожая поющую молодежь за ворота. Вернувшись в избу, где заранее было приготовлено угощение, молодежь веселилась, ела блины и кашу, а остатками угощали мальчиков, приходивших на утро поздравлять с праздником.

В храме в Вербный день

В народе верба, освященная в этот праздник, считалась священной и наделялась магическими свойствами. Утром праздничного дня взрослые хлестали веточками вербы детей, приговаривая: «Верба красна, бей до слез, будь здоров!». Освященные веточки хранили весь год или до Егорьева дня, когда ими выгоняли скот, на божнице.

Кое-где к вербному воскресенью или к его кануну, Лазаревой субботе, приурочивали встречу весны. Женщины и девушки водили хороводы с пением весенних песен, иногда в этот день качались на качелях.

В 6-е воскресенье Великого поста . В церковном календаре он относится к великим двунадесятым торжествам и имеет название Вход Господень в Иерусалим.

Другие названия праздника: Неделя Цветоносная, Пальмовое воскресенье, Неделя ваий, Вход Господень в Иерусалим.

Дата праздника в ближайшие годы:

История

Торжественный вход Иисуса в Иерусалим был вступлением Его на путь крестных страданий. Об этом событии рассказывают в своих Евангелиях все четыре евангелиста - Марк, Матфей, Лука и Иоанн.

У евреев был обычай: цари и победители въезжали в Иерусалим на конях или ослах, и народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их. Исполняя пророчества Ветхого Завета (Зах. 9,9), Христос именно таким торжественным образом въезжал в Иерусалим, но не как Царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство Которого не от мира сего, как Победитель греха и смерти. Это царское прославление Христа перед Его смертью Церковь вспоминает для показания, что страдания Спасителя были вольными.

В православном календаре Вход Господень в Иерусалим, в отличие от других двунадесятых праздников, формально не имеет предпразднства, хотя Лазарева суббота накануне может рассматриваться как предпразднство, и совсем не имеет попразднства, так как за ним сразу следует Страстная Седмица.

Во время всенощного бдения под праздник Входа Господня в Иерусалим молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как Победителя ада и смерти, держа в руках ветви, цветы и зажжённые свечи. На утрене (второй части бдения) читается особая молитва на благословение «ваий» (то есть пальмовых ветвей, в славянских странах заменяемых ветками вербы). Обыкновенно после этого вербы, которые молящиеся держат в руках, окропляются святой водой.

На Руси этот праздник давно называется Вербным воскресением. Название происходит от того, что на этот праздник верующие приходят с ветками, как правило, ивовых растений - вербы, ивы, ветлы или других деревьев, которые первыми распускаются весной, в ознаменование тех ветвей, которые резали иудеи, встречавшие Иисуса в Иерусалиме.

Конечно, на юге используют цветы и ветви других деревьев, как правило, пальм. В России, где таких деревьев нет, и где первой распускается верба, с давних времен стали использовать ее ветви, почему и сам праздник стал называться Вербным воскресением. Но подлинное его название - Вход Господень в Иерусалим, Неделя Ваий или Цветоносное воскресение.

Традиции и обряды

Главные традиции в этот день — чтение отрывков из Библии, освящение вербы, обряд хлестанья ветвями.

— У православных христиан есть обычай хранить освящённые вербы в течение всего года, украшать ими иконы в доме. В некоторых местностях существует благочестивый обычай класть освящённые вербы в руки умерших в знак того, что они по вере во Христа победят смерть, воскреснут и встретят Спасителя с освящёнными ветвями.

— Общераспространённым в народе был обычай слегка ударять друг друга вербой. После заутрени, к которой малых детей не водили, возвратившиеся из церкви домой родители никогда не упускали случая поднять с постели детишек лёгкими ударами вербы, приговаривая: «Верба хлыст, бей до слёз. Не я бью, верба бьёт. Будь здоров, как верба».

— Простой народ освящённым вербам придаёт особую очистительную силу, верует в спасение домашнего скота от порчи, болезней, сглаза, хищного зверя, от злых людей и злых духов.

— Особой приметой вербной недели считались вербные базары. Особенно они были любимы детьми, так как на них был представлен богатый выбор детских игрушек, книг, сластей. Там же покупали связанную пучками вербу. К пучку привязывали украшение - бумажного ангелочка. Он так и назывался «вербный херувим».

— С вербой связано много поговорок и примет: «На канун Вербного воскресенья Св. Лазарь за вербой лазил», «Скотину выгоняют в поле в первый раз (на Егория вешнего) вербой с Вербного воскресенья», «Если вербная неделя ведряная, с утренниками, то яри хороши будут», «На вербной мороз - яровые хлеба хороши будут», «Верба распутицу ведёт, гонит с реки последний лёд», «Не верба бьёт, а старый грех».

Что можно кушать на Вербное воскресенье

Вербное воскресенье приходится на Великий сорокадневный пост перед Пасхой. В этот праздник Православная Церковь дает послабление поста. Разрешается употреблять в пищу рыбу.

Традиционными угощениями праздничного стола являются овощные салаты, рагу с добавлением гороха, фасоли, кукурузы, бобов, чечевицы, каши из смеси круп. Популярный продукт в период поста – грибы. Хозяйки делают из них жаркое, запеканки, пироги, зразы, супы, голубцы. Грибы и бобовые заменяют мясные продукты. На десерт хозяйки подают фрукты, постный зефир, варенье, мармелад, халву, горький шоколад, печенье. Традиционными напитками являются кисели, компоты, узвары. На Вербное воскресенье разрешается употреблять в малом количестве красный кагор.

Что нельзя делать в Вербное воскресенье

В этот день запрещено выполнять работу по дому: убирать, стирать, мыть посуду. Нежелательно готовить горячие блюда, поэтому хозяйки стараются подготовить праздничные угощения для семьи заранее. Не рекомендуется шить, вязать, вышивать, а также расчесывать голову. Не разрешается заниматься тяжелым физическим трудом: колоть дрова, работать на огороде. В этот праздник нельзя ссориться, нецензурно выражаться, желать зла, думать о плохом. Лучше воздержаться от просмотра телевизора, компьютерных игр, шумных застолий.

Приметы и поверья в Вербное воскресенье

  • Если на Вербное воскресенье выпадает хорошая погода, то будет хороший урожай фруктов.
  • Чтобы в доме был достаток и благополучие, в этот день необходимо посадить или пересадить комнатный цветок. Если он будет хорошо расти, то следует ожидать прибыли, а если завянет – готовиться к убыткам.
  • Если девушка хочет в ближайшем году выйти замуж, то ей необходимо до рассвета наломать веток на молодой вербе, положить их у изголовья кровати и весь день думать о любимом человеке.
  • Перед тем, как совершить важное дело, нужно съесть три вербовых почки, припасенные в Вербное воскресенье. Они способны привлечь удачу.
  • Чтобы избавиться от головной боли, следует тщательно расчесаться, собрать волосы с расчески, опустить их в воду и вылить у корней вербы.

В канун пасхальных праздников церковный календарь просто пестрит различными важными событиями и величественными торжествами.

Большинство из них хорошо известно даже людям, далеким от веры. Не стало исключением и Вербное воскресенье.Но что об этом важном празднике знают люди, которые спешат нарвать охапки вербы и освятить их в церкви.

Вербное воскресенье: праздник по Евангелие

Согласно евангелийских писаний за неделю до Пасхи празднуется торжественное вхождение Христа в город Иерусалим.

В церковном календаре название праздника звучит, ка Вход Господень в Иерусалим. Об этом торжественном событии описано у всех четырех евангелистов.

Спаситель обращается к своим ученикам с просьбой найти для Него осла. Именно на этом животном Иисус планирует въехать в город.

Просьбу выполняют два Апостола, которые находят животное в соседнем селении и, застелив его одеждой, отдают своему Учителю.

Иисус въезжает в Иерусалим на осле. Его встречают величественными ликованиями толпы жителей города. Дорогу Спасителю устилают пальмовыми ветвями.

Именно пальмовые ветви или вайями легли в дальнейшем в основу названия праздника.

Воскресенье ваий – такое первоначальное название торжества. Оно и сегодня сохранилось в христианских странах, где растут пальмы.

«Славянский» вариант, связанный с вербой, появился намного позже. А сама верба стала северным символом праздника.

Встречая Иисуса, жители города выкрикивают приветствия, славящие его. Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних! Слово «осанна» дословно с древнееврейского переводится, как «помоги, спаси же».

Греческий вариант писания упоминает слово в этом случае, которое означает «слава».

Так что встречали Иисуса в Иерусалиме со словами величия, прославления.

Но это было связано не с верой в спасение, которое нес Христос, как Сын Божий, а с надеждой, что Грядущий принесет облегчение в непростой жизни евреев на просторах Римской империи.

Воспринимался же Христос встречающими, как царь земной, обладающий выдающимися способностями пророка.

Лазарева суббота, как великое чудо воскрешения

Но с чем же связана такая знаменитость Иисуса Христа? Почему его встречали с такими почестями и надеждами? Ведь встреча по своей торжественности была даже более величественной, чем проведение самых больших праздников.

Все объясняется событием, непосредственно предшествующим входу в Иерусалим.

Накануне, то есть в субботу, Сын Божий сотворил одно из самых великий чудес – оживил Лазаря, который уже как четыре дня был мертвым.

В такое чудо не верили даже его ученики. Но вера смогла сотворить немыслимое, и Лазарь восстал из мертвых.

Это событие в дальнейшем будет отмечаться, как еще одно великое торжество в церковном календаре. А в древние времена слухи быстро распространились по околицам, и дошли до римского города, расположенного поблизости.

Скорбная сторона Верного воскресенья

Иисус, согласно пророчеству, въезжает в город не на белом красивейшем коне в окружении свиты, как бы сделали многие правители, а на молодом осленке. И этому существует несколько объяснений.

По восточным поверьям всадник на осле нес мир, а вот въезжающий на коне символизировал войну. И все поведение Миссии говорит не о возвышении, а о кротости. Ведь уже в эти минуты Он знал, что замышляют книжники и фарисеи.

Христос прекрасно понимает, что впереди Его ждет предательство и неземные муки. Но его миссия состоит именно в том, чтобы принести эту жертву ради спасения грешников. Поэтому Христос идет навстречу своей смерти сквозь толпы ликующей толпы.

Уже через несколько дней возгласы славы сменятся проклятиями, а величественные почести унижением.

Эти люди, переполненные злобой, возьмут в руки камни вместо пальмовых ветвей, а их разум затмит ненависть.

Поэтому праздник Вербное воскресенье воспринимается не только как веселое торжество, но и как первый шаг к печальным событиям, как подтверждение человеческой греховности, предательства.

Когда в России празднуют Вербное воскресенье?

Практически каждый знает, когда в этом году Пасха и Вербное воскресенье.

Ведь достаточно открыть церковный календарь, и там можно узнать все праздничные даты на десятилетие вперед.

Что касается числа, когда празднуется Вербное воскресенье, нужно знать, что дата непостоянная и приходится как раз на воскресный день за неделю до Святой Пасхи.

Поэтому вычислить, какого числа Вербное воскресенье несложно – нужно только отнять от даты Пасхи 7 дней.

В ближайшие годы дата празднования Вербного Воскресенья приходится:

  • в 2017 году на 9 апреля;
  • в 2018 году на 1 апреля;
  • в 2019 году на 21 апреля;
  • в 2020 году на 12 апреля.

Как видим, праздник всегда проходит весной, и чаще всего в апреле.

Вербное воскресенье: история праздника

Праздновать Вербное или Цветоносное, Ваий воскресенье начали в IV-V вв. и очень стремительно праздник завоевал поклонников в христианском мире.

Самые пышные мероприятия, конечно, проводятся в Иерусалимской Церкви.

Тексты богослужений, которые остались неизменными до наших дней, появились в VII веке.

Символом праздника стали ветви пальмы, а у славянских народов – вербы. Эти атрибуты обязательно освящают в церкви.

Поэтому на Руси христиане приходят в храм с букетами вербы, которая обычно к этому времени успевает выпустить свои пушистые почки.

Как это ни прискорбно, миряне, не зная истинного значения праздника, спешат в ближайший храм только для освящения вербы.

Нередко у церкви можно в Вербное воскресенье увидеть толпы прихожан с букетиками вербы.

Они ждут, когда священнослужитель выйдет и окропит их веточки, и совершенно забывают о молитве.

Помните, что традиция освящения вербы сегодня является только дополнением к благочестивым обрядам.

Однако исключительно выполнение этого ритуала полностью лишено смысла, если верующие игнорируют основные традиции.

В храм приходят, прежде всего, для встречи Спасителя, а веточки берут с собой, как символ приветствия.

И только с молитвой в церкви можно освятить вербу и принести ее домой, чтобы сохранить, как святыню, рядом с иконами.

Вербное воскресенье: традиции и запреты

Праздник существует уже несколько веков. Поэтому неудивительно, что к основным церковным канонам присоединилось множество народных обрядов, ритуалов и примет.

Ко многим из них церковь относится отрицательно. Христианин должен, прежде всего, соблюсти те традиции, которые предусмотрены церковными рекомендациями. А их не так уж и много.

Прежде всего, следует помнить, что праздник всегда приходится на Великий пост. Поэтому запрет распространяется на любые увеселительные мероприятия.

Запрещено петь, гулять свадьбы, отмечать дни рождения и придаваться плотским утехам. А вот на постный стол имеются послабления.

Для постящихся Вербное воскресенье еще является долгожданным днем, так как именно сегодня разрешены кушанья с рыбой.

Также можно добавлять в блюда растительное масло и отведать немного красного вина.

Но это не значит, что в этот день накрывают пышные столы. Запрещено выполнять любые работы по дому.

Поэтому о приготовлении пищи хозяйке лучше позаботиться заранее.

Для праздничной трапезы с вечера пекут гречневые блины и готовят постный хлеб, символическое печенье. Нельзя также работать на земле, шить, вязать, управляться со скотом.

Особый запрет распространяется на любые магические действия. Поэтому гадания, выполнение магических ритуалов считается большим грехом.

Как противостоять суевериям в Вербное воскресенье?

Можно встретить огромное количество различных народных обычаев, связанных с Вербным воскресеньем, которые далеки от церковных канонов.

Согласно таким суевериям:

  • бьют родных прутьями, чтобы они не болели на протяжении ближайшего года;
  • пытаются остановить град, выбрасывая во время стихии веточки вербы на улицу;
  • ставят вербу у изголовья тяжелобольных в надежде на выздоровление.

Конечно, за такими ритуалами стоит вера человека в чудо.

Но тяжело сказать, будет ли польза от этих обрядов, когда кроме соблюдения ритуальных действ, не присутствует истинная вера, молитва и покаяние.