Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Краснодарский монтажный техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

«Я ПАТРИОТ СВОЕЙ СТРАНЫ»

Мастер производственного обучения А.И. Алиева

Группа № 94

Краснодар 2015

Цели занятия:

Воспитание в человеке нравственных качеств, чувства любви к Родине, стремления к миру, потребности в труде на благо общества:

Чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

Уважительное отношение к родному языку;

Забота об интересах Родины;

Проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

Гордость за ее социальные и культурные достижения;

Отстаивание ее свободы и независимости;

Уважительное отношение к историческому прошлому Родины и унаследованным от него традициям;

Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества. Поэтому разработка такого классного часа необходима для патриотического воспитания граждан, его теоретических основ является актуальной задачей».

Задачи:

Формировать устойчивый интерес к истории родного края и желание активно участвовать в жизни своего поселка, дать прочувствовать детям значимость малой Родины.

Воспитание уважение и любовь к малой Родине на конкретных примерах:

Образовательные:

  • повышение интеллектуального уровня; проявление самостоятельной творческой активности;

Развивающие:

  • развивать умения работы с различной литературой;
  • умения использовать личный опыт, принимать мнения другого;
  • продолжить развитие навыков работы с информационными технологиями;

Воспитательные:

  • воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные качеств (умения общаться в процессе парного и группового взаимодействия);

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Академик

Д. С. Лихачёв.

Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования.

Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестёр, жён, детей), свято почитающих атрибуты государственной власти.

Молчалив солдат и печален

Он уходит, в чужие дали

Избавлять мир от темных пятен

Его воля прочнее стали.

Он бросался на танк с гранатой

Когда сотни бойцов отступали

Он окопы, копал лопатой

Получал ордена и медали.

Не страшна ему немецкая мина

Воды рек и пожаров пламя

Он прошел от Москвы до Берлина

Водрузил над Рейхстагом знамя.

Дмитрий Сучков

История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становился патриотизм - любовь к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлении своими действиями всемерно служить государственным интересам.

Истинный патриотизм - высший гражданский долг каждого. Основными целями и задачами военно-патриотического воспитания являются развитие у юношей гражданственности и патриотизма, важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование качества защитников Отечества, воспитание верности конституционному и воинскому долгу, воинской чести, храбрости, стойкости, доблести, мужества, высокой ответственности и дисциплинированности.

Патриот – это человек, служащий своей Родине.

Н. Г.Чернышевский.

Как ни говори, а родной язык всегда останется родным.

Л. Н.Толстой .

Исторические факты свидетельствуют о том, что в разные эпохи наша страна выходила победителем на волне всенародного патриотического подъема. Величие России определялось не только ее территорией, количеством населения, мощью экономики и науки, оснащенностью армии и флота, но и духовным потенциалом. Беззаветная преданность своей Родине, готовность в большом и малом ставить ее интересы выше личных, идти во имя ее безопасности даже на самопожертвование – именно этим всегда была сильна Россия, в этом стержень ее национального духа.

В одном из выступлений по российскому телевидению Президент Российской Федерации В.В. Путин сказал: «Патриотизм – это главное. Без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и даже о национальном суверенитете».

Академик Д.С. Лихачев писал: «Я придерживаюсь того взгляда, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своему дому, к своей школе. Она постепенно растет. С возрастом она становится также любовью к своему родному городу, к своему селу, к родной природе, к своим землякам, а созрев, становится сознательной и крепкой до самой смерти, любовью к своей стране и ее народу. Нельзя перескочить через какое-либо звено этого процесса и очень трудно скрепить вновь всю цепь, когда что-нибудь в ней выпало или, больше того, отсутствовало с самого начала».

Чувство патриотизма – это чувство причастности ко всему в культуре и в цивилизации своей страны, радость за то, что несет возможность жить и развиваться любому человеку своей страны и не мешать жить людям иных стран, и сожаление, боль, стремление преодолеть то, что так или иначе мешало и мешает своим и чужим(С. Д. Поляков). Формирование именно такого, основанного на великодушии, чувства любви к Родине – вот главная задача патриотического воспитания сегодня.

Любой ребенок начинает осваивать мир с малой Родины. Этот путь рано или поздно приводит каждого человека к осознанию себя частью некой целостности, не только социальной, но и вплотную приближающейся к ней целостности географической: семьи, класса, улицы, города, страны. Патриотическое чувство в большой степени произрастает из чувства любви к малой Родине, уважительного отношения к национальным традициям и культуре, чувства гордости за свой народ.

Патриотизм проявляется в поступках и деятельности человека. Патриотизм, чувство любви к Родине, воплощен в служении ее интересам, занимает важное место в системе движущих сил развития общества. Настоящий патриотизм означает не просто чувство любви к Родине, он есть, прежде всего, высокое сознание гражданской ответственности за судьбу Родины, глубокое убеждение в необходимости подчинять интересы каждого интересам всех.

Действенную сторону патриотизма подчеркивал и П.Я.Чаадаев: «Я не умею любить свое Отечество с закрытыми глазами, с поникшим челом, с зажатым ртом. Я люблю мое Отечество, как Петр Великий научил меня любить, я думаю, что если мы явились после других, то затем, чтобы действовать лучше других, чтобы не впадать в их ошибки, в их заблуждения, в их суеверия».

Воспитывать патриота – значит формировать человека, которому присущи любовь к Родине, стремление к ее процветанию и могуществу, прочная гражданская позиция.

Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у подрастающего поколения постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем его мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Воспитание первых чувств гражданственности– это воспитание любви и уважения к родному дому, школе, улице, на которой он живёт, к родному городу; уважение к защитникам Отечества, гордости за мужество воинов, одержавших победу в Великой Отечественной войне. Любовь ребёнка к Родине характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью: красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Мероприятия, беседы, добрые общие дела помогают узнать и понять красоту родной природы, окружающих их людей. У детей с ОВЗ, живущих и обучающихся вдали от родного дома, наиболее остро развито чувство любви к Родине.

Руси

Тебе одной плету венок,

Цветами сыплю стежку серую.

О Русь, покойный уголок,

Тебя люблю, тебе и верую.

Гляжу в простор твоих полей,

Ты вся - далекая и близкая.

Сродни мне посвист журавлей

И не чужда тропинка склизкая.

Цветет болотная купель,

Куга зовет к вечерне длительной,

И по кустам звенит капель

Росы холодной и целительной.

И хоть сгоняет твой туман

Поток ветров, крылато дующих,

Но вся ты - смирна и ливан

Волхвов, потайственно волхвующих.

Сергей Есенин

«Патриот, кто он?»

  1. Каждый, кто любит то место, где родился и вырос.
  2. Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом.
  3. Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
  4. Сказочно богата природа России. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.
  5. Готов стать на защиту Отечества.
  6. Отстаивает престиж свой страны.
  7. Знает государственную символику.
  8. Готов отдать своей родине все силы и способности
  9. Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом
  10. Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством
  11. Знает свой родной язык.
  12. Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Патриотизм выполняет различные функции, он помогает сохранять единство определенного государства или нации, помогает ее защищать от внешних неблагоприятных факторов.

Особенно яркие проявления патриотизма мы видим во время военных действий, где один человек является лишь маленькой частичкой своего народа и своей страны, и он сам чувствуя это, способен пойти на многое защищая ее, зачастую жертвуя собой ради общего блага.

Патриотизм часто оценивается, как положительное качество, он ценится и вознаграждается государством и властью, о нем пишут в литературе и посвящают заголовки в средствам массовой информации, но не все считают его полезным и хорошим.

Что значит быть патриотом по мнению Льва Толстого, значит испытывать грубое, вредное и безнравственное чувство патриотизма, которое становится причиной войн. И у такой точки зрения есть причины: ведь если единения народа очень сильно, то у него формируется чувство «мы», которое выражает мысль «мы все похожи и нам надо держаться вместе и оберегать друг друга», при этом одновременно формируется и ощущение «мы - они», которое говорит человеку, что все кто не принадлежит к его народы другие, они не понятны, они не так хороши, как его соотечественники и значит от них надо защищаться и нельзя принимать их взгляды. Такой патриотизм превращается в радикальный и становится национализмом, а вот он то и становится причиной войн и межнациональных конфликтов. При этом патриотизм здесь является лишь исходным изначально положительным чувством.

Патриотизм имел негативную окраску и в Советском Союзе, так как там человеку не оставляли другого выбора, он родившись в СССР обязан был быть патриотом, преданным своему государству, если же он высказывал любые идеи, которые этому противоречили, это каралось властями.

Если ты хочешь быть патриотом, то ты должен развивать в себе следующие качества:

  1. Если ты хочешь быть достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где заводилась ваша родословная.
  2. Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.
  3. Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.
  4. Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.
  5. Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будут рядом с тобой. Люди не любят людей все время чем-то недовольных.
  6. Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность.
  7. Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь.
  8. Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.
  9. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.
  10. Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России!

Классный час

«Я – патриот своей страны Казахстана»

Цель:

1. Создание условий для осознания учащимися значимости государства и его символов.
2. Развить познавательный интерес, расширить кругозор в области государственной символики.

3. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Ход классного часа.

На праздник вы пришли все красивые, нарядные. Я так рада видеть вас. Похлопайте в ладоши, те, кому тоже радостно.

Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладоши. Договорились?

    Вы рады, потому что вы сегодня такие красивые и нарядные.

    Потому что у вас новый, красивый портфель.

    Потому что вы первый раз пришли в школу, как первоклассники

    Потому что у вас сегодня праздник?

А какой же сегодня праздник? (Ответы детей)

Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать, веселиться, но еще и грустить, радовать своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.
Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. А называется она - Страна Знаний.

Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Что это за правила, давайте послушаем внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

Стихотворение о Родине.

Великую землю

Любимую землю

Где мы родились и живем

Мы Родиной милой,

Мы Родиной светлой

Мы родиной нашей зовем!

О чем это стихотворение? (О Родине.)

Ребята, как вы понимаете слово Родина? (ответы детей)

Сегодня мы собрались в нашем светлом и уютном классе, поговорим о нашей Родине.

Тема нашего первого урока «Мен елімнің патриотымын», «Я патриот своей страны», «I am the patriot my country».

Кто знает в какой стране мы живем?

Ребята, мы живем в замечательной стране, в Республике Казахстан, просторы ее огромны. Вы родились и живёте в Республике Казахстан и поэтому являетесь гражданином этого государства. Каждый человек с момента рождения становится гражданином. Это значит, что он находится под защитой государства. Быть гражданином РК – это высокое почётное звание. Стать гражданином – значит выполнять свой долг перед Родиной.

Кто является президентом РК?

Какие города Казахстана вы знаете? (Ответы детей.)

А кто скажет столицу Казахстана?

Столица Казахстана - Астана. Этот прекрасный город расположен в центральной части Казахстана на берегу реки Ишим. С момента приобретения статуса столицы внешне город сильно изменился. Архитекторы и строители, работающие в столице, создают уникальные здания, архитектурные ансамбли, которые прекрасно гармонируют с современным дизайном города. Астана стала одним из крупнейших деловых центров. Все правительственные организации, дипломатические представительства 44 стран и 113 совместных и иностранных предприятий расположены здесь.

Подумайте, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля.

Добрый

Умный

Смелый

Сильный

Улыбчивый

Преданный

Честный

Толерантный

Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи.

– Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя.

Учитель: А сейчас я расскажу вам одну сказку:
«В одном королевстве жил добрый сказочный народ. И была в этом королевстве большая волшебная книга – Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости.

Всё было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живёт спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов и сказочная страна превратилась в Королевство Беззакония…»

Хотели бы вы жить в Королевстве Беззакония? Почему?

В нашем государстве тоже есть такая Книга Законов и называется она Конституция.

Конституция – это основной Закон государства, который устанавливает форму правления в государстве. В нём записаны права и обязанности граждан.
Конституция РК принята 30.08.95. В Конституции РК записано, что Казахстан является независимым и суверенным государством. А также в ней записаны обязанности граждан по отношению к своему государству. Юные граждане РК, такие как вы обязаны:
- уважать символы государства:
- учиться в школе;
- охранять природу;
- любить и уважать своих родителей;
- любить и защищать свою Родину, значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать Законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни.
Наряду с обязанностями в Конституции записаны и права граждан. Например, право на личную свободу (статья №16), право на отдых (статья №24), право на охрану здоровья (статья № 29).

Над Казахстаном орел молодой
Стал символом счастья, свободы.
Раскинул он крылья над нашей страной
И дружбой сплотил он народы.

Вот уже много лет национальной независимости Казахстана сопутствуют государственные символы.

А вы знаете названия государственных символов? Кто назовет?

(это Государственный Герб Республики Казахстан, Государственный Флаг Республики Казахстан, Государственный Гимн Республики Казахстан).

Учитель: Сейчас я вам немного расскажу про государственные символы РК, а вы внимательно послушайте.

Герб Казахстана имеет форму круга. Центральным элементом является шанырак, который олицетворяет собой очаг, целостность мира и является символом первоосновы государства - семьи. Шанырак с входящими в него лучами олицетворяет объединение многих народов. Важная часть герба - два мифологических коня, т.к. вся жизнь кочевников связана с конем. Кони как бы оберегают шанырак с двух сторон. Пятиконечная звезда использована как символ счастья, мира, знака вечности. Слово «Казахстан» вычерченное на Гербе, сложилось в результате длительного развития казахской нации. Колосья обозначают богатство Родины.
Флаг Республики Казахстан голубого цвета, что символизирует единение и безоблачное небо, мир и благополучие. Золотое солнце с лучами -символизирует богатство и покой, лучи- дружбу всех народов, проживающих в стране. Парящий степной орел символизирует щедрость и зоркость, высоту помыслов.
Государственный Гимн Республики Казахстан это произведение (песня), которое исполняют на торжественных праздниках, военных парадах, спортивных соревнованиях. Слушают Гимн стоя, показывая уважение к главной песне своей страны, держа правую руку на сердце.

Учитель: А сейчас мы узнаем, как хорошо вы меня слушали. Я буду задавать вопросы, кто знает ответ поднимите руку.

«Патриот, кто он?»

    Каждый, кто любит то место, где родился и вырос.

    Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом.

    Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

    Сказочно богата природа России. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.

    Готов стать на защиту Отечества.

    Отстаивает престиж свой страны.

    Знает государственную символику.

    Готов отдать своей родине все силы и способности

    Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом

    Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством

    Знает свой родной язык.

    Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Викторина

Как называется страна, в которой мы живем? (Республика Казахстан)

Какой государственный язык в нашей стране? (казахский)

Кто является самым главным человеком страны? (президент)

Как зовут нашего президента? (Нурсултан Абишевич Назарбаев)

Какой город является главным городом Казахстана? (Астана)
Почему? (Это столица.)
Денежная единица? (тенге)
Молодцы ребята ответили на все вопросы правильно.

«Свободный микрофон»

а/ Моя Родина – это…

б/ Я благодарен (а) своей стране за то, что…

в/ Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой… (5-10 прилагательных).

г./ Когда вырасту, я …

Ребята, в жизни патриотизм проявляется не в пламенных речах с трибуны, а в обычной посадке дерева около школы или дома, в том, чтобы не бросать билетики на землю, выходя из автобуса. И даже в хороших оценках, потому что оценки - это мера ответственности человека. Двоечник - это безответственный человек, который хочет остаться неграмотным. Так будем все мы с вами патриотами нашей страны, будем любить, уважать и беречь ее. А также хорошо учиться! Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми. Любите свою Родину и будьте достойными гражданами Республики Казахстан!

Спасибо за внимание. Вы молодцы!

Родина–это земля, что воспета

Делом рабочего, словом поэта.

Здесь тебе выпало строить и жить,

Родине, верно, умей послужить,

С Родиной вместе расти и мужай

Родину, сын мой, умей защищать!

КГУ «Зуевская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района»

«Я – патриот своей страны»

в рамках реализации программы «Рухани жанғыру »

Кл. руководитель 5 класса:

Евстегнеева Алёна Сергеевна

п. Зуевка 2018 г.

Тема: «Я – патриот своей страны»

Цель мероприятия :

    формирование духовно-нравственных качеств и патриотических чувств, гражданской ответственности учащихся;

    развитие национального самосознания;

    воплощение в жизнь общенациональной программы «Рухани жанғыру »

Технология: информационно-коммуникационная, педагогика сотрудничества

ТСО: Гимн Республики Казахстан, презентация «Я - патриот своей страны», видеоролик «Мой Казахстан», видео «5 зданий Astana EXPO - 2017».

Оборудование : слайды для оформления доски по теме

Форма: «Единый урок Знаний»

Ход мероприятия

    Организационный момент

    Исполнение Государственного Гимна Республики Казахстан

    Сообщение темы, цели мероприятия

    Основная часть

    Задание на «Размышление»

    Решение ситуативной задачи.

Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «патриот»?

Кого мы можем назвать патриотом ?

(Человек, который любит свою Родину, проявляет уважение к государственным

символам страны, народным традициям, готов к труду на благо Родины и защите

Отечества).

Что такое патриотизм?( Патриотизм - это преданность Родине и любовь к ней.)

Как вы думаете, что означает понятие «Казахстанский патриотизм»?

(Казахстанский патриотизм - это проявление любви к Родине, чувство гордости за

принадлежность к своей стране; это, идет речь, об отношении многонационального

народа Казахстана к одной, общей для множества народов Родине).

Для всех нас Казахстан - главная Родина. Но у каждого человека есть своя

маленькая родина - город, село, аул, улица, дом, где он родился.

Каждый человек должен любить свою Родину, чтить её традиции и культуру, уважать

законы. Этому всегда нас учат с малых лет.

    Виртуальная экскурсия

    Просмотр Видеоролика на тему «Мой Казахстан»

    Презентация «Я - патриот своей страны»

1 слайд. Познавательная информация:

Республика Казахстан - наша Родина! Наша страна занимает по площади девятое

место в мире. Эта земля – наследие предков. Она тянется от Атырау до Алтая, с

гор Тянь-Шаня до равнин Сибири. Величественные горы сменяются широкими

озерами, дремучими лесам быстрыми реками, бескрайними степями. Казахстанская

земля богата полезными ископаемыми. Есть большие запасы нефти, угля, черных и

цветных металлов.

2 слайд. 25-летие Независимости Казахстана

Историческая справка:

    Мы - граждане независимой, свободной и могущественной страны.

16 декабря – День Независимости Республики Казахстан. Именно 16 декабря 1991 года была провозглашена государственная независимость Республики Казахстан. Первый президент независимой Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев подписал Закон РК «О государственной независимости РеспубликиКазахстан». Теперь это государственный праздник - День независимости Казахстана.

    Это событие имело политическое значение в жизни республики. Как гражданину и патриоту своей страны, человеку важно знать историю своей страны. Испокон веков Казахстан был независимым государством. Ни монголо - татарам, ни джунгарам, ни одному из государств, когда-либо существовавших на земле, не удалось полностью подчинить, покорить гордый казахский народ.

О, сколько бед ты испытал,

Любимый мой народ,

Но в трудный час ты гордо встал

И лишь идешь вперед!

3 слайд. Конституция Республики Казахстан

Конституция Республики Казахстан – основной закон страны, по которому мы

мира и согласия в стране. Все мы - граждане нашей страны, которые имеют права

и обязанности.

Кого можно назвать гражданином страны?

(Человек, имеющий гражданство Республики Казахстан, а значит и права, а также

несет обязанности, определенные Конституцией)

4 слайд.

предложил разработать и принять Патриотический акт «Мәңгілік Ел».

«Мәңгілік Ел» - это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта

наших предков.

5 слайд. «Мәңгілік Ел» - это национальная идея:

    Единая цель - это укрепление Мәңгілік Ел, укрепление независимости нашей Родины - Казахстана!

    Единые интересы - это наши общие ценности, стремление жить в свободной и процветающей стране!

    Единое будущее - это расцвет «Мәңгілік Ел», нашего общего дома - Республики Казахстан.

6 слайд. Мир и согласие в Казахстане

Мы, люди разных национальностей, живем в мире и согласии. Мы - дети разных

народов, но вскормлены одной матерью – Родиной! В нашей стране есть все для

успешного продвижения вперед. И если каждый отдаст частицу своего труда, своей

души родной стране, то рано или поздно наша страна станет одной из самых богатых

и уважаемых мировых держав.

7 -8 слайды. Уличная фотовыставка National Geographic на тему «Казахстан в Москве»

Журналист National Geographic месяц фотографировал Казахстан и показал всё в

Москве. В экспозицию вошло более 60 ярких фоторабот, посвященных природе

Казахстана, а также охватывающих темы предстоящих в Казахстане крупных

мероприятий - Зимней Универсиады-2017 в Алматы и Международной выставки

Астана ЭКСПО-2017.

9 слайд. Информация о международной выставке «Астана ЭКСПО-2017»

Проведение Международной выставки ЭКСПО-2017 в Астане - один из основных

национальных проектов Казахстана, в котором принимают участие все регионы страны.

Инициатива организации такого грандиозного мероприятия в столице нашей страны

принадлежит Президенту РК Нурсултану Абишевичу Назарбаеву.

личному контролю Президента Казахстана, проект по проведению выставки быстро и

успешно развивается.

За два года, прошедшие после признания Астаны хозяйкой ЭКСПО-2017, проделана

большая работа:

    Видеостраничка

    Просмотр Видео «5 зданий Astana EXPO -2017»

    Мен патриотпын - Я - патриот

    Деятельность школьной детской организации «Жас Ұ лан»

Цель: Формирование гражданской позиции и патриотического сознания, развитие национального самосознания, культуры межнациональных отношений, любви

и уважение к языку, истории и обычаям народов Казахстана.

    Знакомьтесь, «Мы – жасулановцы!»

Торжественный прием в школьную детскую организацию «Жас-Улан» учащихся

нашего 5 -ого класса прошел в мае 2016 года.

III . Рефлексия

    Ответ на проблемный вопрос:

Кто такой патриот ?

Какими качества личности должен обладать человек, которого называют патриот ?

Круг « От сердца к сердцу»

Учащиеся становятся в круг.

Что нужно делать, чтобы быть настоящим патриотом?

Учащиеся заканчивают фразу «Настоящий патриот должен или может…»

Не будьте равнодушными и безразличными к тем событиям, которые происходят в нашей стране. Это страна, в которой вам жить долгие годы. От того, как вы будете проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к вашей судьбе. Испытывайте гордость за людей, прославляющих нашу страну.

Гордитесь тем, что вы - граждане великого и многонационального государства - Республики Казахстан.

А теперь листочки на предлагаю написать добрые пожелания нашей Родине - Республике Казахстан, своему городу, селу и его жителям, друзьям, родным и близким и прикрепить к карте Казахстана. (прикрепляются к карте Казахстана).

На этом наш урок закончен. Всем большое спасибо!

Классный час

Тема: «Я – патриот своей страны»

Цель: воспитание патриотизма

Задачи: 1. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине;

2. Развивать чувство патриотизма и гражданственности у учащихся, стремление быть полезным для своей страны;

З. Воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и школе.

Оборудование: иллюстрации, фотографии, музыка.

«Быть патриотом своей Родины –

это носить Казахстан в своем сердце!»

Н. Назарбаев

Ход урока

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня - 1 сентября. Мы вновь все собрались после долгих летних каникул. Я очень рада увидеть вас всех в нашем классе отдохнувшими и повзрослевшими. Желаю успехов в новом учебном году, здоровья вам и вашим близким, мирного неба в нашем государстве.

Пролетело лето, как комета.

Листья на деревьях пожелтели,

Кончились каникулы и лето,

Птицы лишь пока не улетели.

Прозвучал знакомый школьный вальс,

На уроки приглашая вас.

Д ля того, чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем уроке, нужно сначала разгадать кроссворд:
1) Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах.
2) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость.
3) Средство передвижения кочевников.
4) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.
5) Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью.
6) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре.
По вертикали получилось слово «Родина».

Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали о чем сейчас пойдет речь. Давайте тихо, но с вдохновением произнесём это слово. Что вы почувствовали, проговорив это слово? (теплоту, торжественность, доброту…). Что означает для вас это важное слово?

Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык. Без Родины и без своего народа человек не может жить.

Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья, - Это – Родина твоя.
Руки матери твоей, Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина.

Какое государство является нашей Родиной?

В любом государстве есть свои законы, правила, по которым живут все граждане.

Как называется основной закон нашего государства? (Конституция).
- Когда была принята Конституция нашего государства? (30 августа 1995 года)

Правильно, и совсем недавно мы, жители Казахстана, отмечали День Конституции.
- Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право - учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины)

Вы имеете право учиться в школе, получать бесплатное образование. А какие обязанности вытекают из этого права?

Каждый гражданин Республики Казахстан обязан получить среднее образование.

А знаете ли вы, что в мире есть много ваших сверстников, которые не имеют возможности посещать школу и даже не умеют читать и писать.

Ребята! Все мы и каждый из нас в отдельности - частички огромной страны - Республики Казахстан. Мы - граждане своей страны. Гражданство дает не только чувство принадлежности к своей стране, но и большие права и обязанности.

Есть в истории даты, которые поневоле заставляют оглянуться назад и не только для того, чтобы вспомнить прошлое, но и для того, чтобы понять будущее. В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон РК «О Государственной Независимости РК». Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа. На древней казахской земле было провозглашено молодое государство.

2016 год – это год, олицетворяющий особый период в жизни каждого казахстанца. Мы становимся свидетелями торжественного празднования 25-летия со дня провозглашения Независимости Республики Казахстан. На протяжении 25-ти лет, совершив невероятный рывок в историческом развитии, казахстанцы сообща трудятся над созданием сильного, динамичного, современного государства под руководством Лидера Нации, Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева.

Благодаря единству, сплоченности и твердости духа мы добились экономического развития, гражданского согласия. Казахстан вышел на качественно новый этап государственного строительства, переход к которому определен Пятью институциональными реформами, выдвинутыми Главой нашего государства. Базовым вектором Плана нации стала общенациональная патриотическая идея «Мәңгілік Ел», суть которой – в формировании Нации Единого Будущего для успешного вхождения Казахстана в число 30 наиболее развитых государств мира.

Впереди казахстанцев ждет еще много новых успехов и свершений на пути к нашей священной и достойной стране «Мәңгілік Ел».

Вы знаете, кто такой патриот? (ответы учащихся)

Закончите фразу: «Патриотом называют человека, который….»

Давайте заглянем в толковый словарь Даля: «Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к этому понятию.

Прежде всего, это любовь к своей стране, особое эмоциональное переживание своей принадлежности к ней, чувство гордости за нее. Это состояние души, чувство долга и ответственности перед родной землей, где ты родился, вырос, где прошло твое детство. Патриотизм – синоним слова «уважение». Относится с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая страна.

Патриотизм – важная духовная ценность казахского народа.
Патриотизм – это безмерная любовь к своему народу, гордость за его успехи, переживания за неудачи. Казахстанский патриотизм – это прежде всего чувство не отдельно взятого человека, а чувства представителей всех наций и народностей, проживающих на нашей земле.

Составим ассоциативный ряд «Патриот, кто он?»

Каждый, кто любит то место, где родился и вырос

Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом

Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

Сказочно богата природа России. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.

Готов стать на защиту Отечества

Отстаивает престиж свой страны

Знает государственную символику

Готов отдать своей родине все силы и способности

Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом

Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством

Знает свой родной язык

Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Любить и защищать Родину - это значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в
чтит традиции, культуру .

Разминка

Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
- Если уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.

Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

Игра «Составь пословицу»

Одна у человека мать - …(одна и Родина)

Тот герой…(кто за Родину горой)

Человек без родины,…(что соловей без леса)

Для Родины своей…(сил не жалей)

Совсем недавно в Рио – де – Жанейро завершились Олимпийские игры. В них приняли участие более 100 спортсменов из Казахстана. Наша страна заняла 22 место в медальном зачете благодаря 17 чемпионам. Олимпийские победы казахстанских спортсменов подтверждают сплоченность народа нашей страны.
Как подчеркнул Глава государства Нурсултан Назарбаев, чемпионы и призеры прошедшей Олимпиады в Рио не только оправдали надежды партнеров, тренеров, болельщиков, но и подтвердили планку Казахстана.
- Вот они, наши чемпионы:

Ниджат Рахимов

Первое золото Казахстана на летних Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро завоевал тяжелоатлет Ниджат Рахимов, выступающий в весовой категории до 77 кг, подняв общий вес в 379 килограмм.

Дмитрий Баландин

Дмитрий смог удивить всех. Заключительным стартом для него стал финал дистанции 200 метров брассом. С результатом 2:07.46 минуты Баландин сенсационно выиграл финал и стал первым в истории независимого Казахстана олимпийским чемпионом по плаванию.

Данияр Елеусинов

Еще до начала игр от Казахстана ждали красивого бокса и… ждали победы. В Афинах, в Пекине и в Лондоне - Казахстан получал «золото» в трех Олимпиадах подряд. Груз ответственности на спортсмене был колоссальным. Но он сделал это, несмотря на полученную травму. Показал красивый бой и очередной раз доказал всему миру, что в Казахстане одна из лучших в мире школа бокса.

Как вы думаете, можно ли этих спортсменов назвать патриотами? Почему?

Приведите примеры из жизни людей, кого вы считаете патриотами своей страны.

А вы, ребята, считаете ли себя патриотами своей Родины? В чем это проявляется?

Наш сегодняшний урок подошел к концу. Я надеюсь, что вы, ребята, станете достойными патриотами нашей Родины. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее

ГУ «Средняя общеобразовательная школа – гимназия №17»

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

Калкабаева Э.К.

__________________________

Урок Знаний

«Я – патриот своей страны»

Подготовила

классный руководитель 3 класса «Е»

Пилипенко Ю.В.

Актобе - 2016