Будучи она получила премию «Золотая маска». Деятельность этой женщины обширна и многогранна. В 2007 году она становится постоянным членом которая оценивала участников конкурса «Танцы со звездами».

Жизненный путь

Биография Аллы Сигаловой начинается с того, что она родилась 28 числа в феврале 1959 года в Волгограде. Детские годы провела в одном из домов Ленинграда. Именно культурную столицу России Сигалова Алла Михайловна считает своей родиной.

Ростки любви к искусству произрастали в ее сердце и проявлялись уже с самого раннего детства. Будучи воспитанницей и потомком семейного древа, у истоков которого стоял она получила отличное воспитание, которое и стало фундаментом для развития прекрасной и возвышенной души. Биография Аллы Сигаловой указывает на то, что хорошим примером в танцах для нее была мать, профессиональная балетная танцовщица. Приятно, когда есть такая близкая и опытная наставница. Именно с нее брала пример Алла Сигалова.

Национальность (у нее еврейские корни) сделала с ней то же самое, что и с большинством единоплеменников - одарила сильным интеллектом и большими талантами. Девочка последовала за мамой в мир прекрасного.

Начиная с шести лет, будущий хореограф жила только с одной матерью. Отец, пианист по профессии, ушел из семьи. До этого момента, будучи рядом, мужчина все-таки успел передать девочке любовь к музыке.

В итоге через годы Сигалова Алла Михайловна станет выдающимся хореографом. Среда формирует сознание. Но где же закончилось одно лишь влияние среды и начался сознательный процесс выбора личностью своей судьбы? Весьма рано девочка начала мечтать о том, как попадет в Вагановское училище, видела, как будет заниматься в его стенах. С первого раза она не поступила в училище, но рук не опустила, и в конце концов ее приняли.

Путь творчества

Поскольку ее родители были довольно известными в творческой среде людьми, можно было надеяться на их помощь и связи. Была оказана протекция, в результате которой Алла поступила в учебное заведение. В будущем она докажет, что действительно достойна этого шанса.

1978-й - год выпуска танцовщицы из академии балета им. Вагановой Агриппины. Жизнь продолжала испытывать и закалять Аллу: она серьезно травмировалась во время тренировки. Профессиональный балет пришлось до поры оставить. В течение семи месяцев ей пришлось беречь себя и позволить телу восстановиться от потрясения. Паралич частично сковал ее конечности. Борьба, как душевная, так и физическая, отняла у нее год.

Эта женщина не из тех, кто мог бы опустить руки и сдаться. Она мужественно преодолела возникшие перед ней проблемы. Покинув Петербург, она открыла для себя Москву - город огромных возможностей.

Второе образование

Она стояла на пороге новой жизни. Желая расширить свои знания и совершенствоваться, она стала студенткой режиссерского факультета, попав в ГИТИС. Учеба её продолжалась до 1983 года.

Поскольку первое образование далось нелегко и научило бороться с трудностями, все возникающие перед ней задачи Алла в эту пору решает с блеском. Она уже что-то смыслит в жизни и может передать свои знания другим.

Алла остается работать преподавателем в ГИТИСе. В ее душе все сильнее разгорается желание вернуться в балет, для чего она факультативно занимается танцами. Ее трудами появляются новые спектакли, к которым она прикладывает свой талантливый ум в качестве режиссера и хореографа. 1987-1989 годы посвящены искусству танца в театре «Сатирикон».

Личное дело

1989-1999 годы она посвящает руководству личной студией. Теперь она - начальник сама себе и своему делу. Здесь можно было размахнуться в фантазийном смысле и проявить новаторство.

С её легкой руки в России появляются «современные танцы», явление до этого не познанное. Именно она приносит на родину Contemporary dance. В данном течении танец подается театрально, появляется представление о перформансе.

Существование собранного ею танцевального коллектива не было долгим. В то время экономика страны переживала не самые лучшие времена, так что перспектив развития практически не было. 1995 год был омрачен кризисом для группы. Они стоически держатся до 1999-го, находя силы и время для периодических театральных выступлений. 1998 год труппа посвятила спектаклям в Японии, после чего исчезла вовсе.

Дорога на телевидение

Женщина получила ценный опыт руководства своим коллективом, но поняла, что это не ее стихия, и лучше искать другое место в жизни. Тогда к ее услугам в организации номеров на подмостках эстрады обращались популярные певицы. Следующие страницы жизни приносят ей пост, на котором она заведует кафедрой воспитания пластики, которая была частью МХАТа.

2007-й же год переносит её в кадровый состав, трудящийся на телевидении. Первым шоу на ТВ стали «Танцы со звездами». Камера любит Аллу, ведь она обаятельна и профессиональна. Телезрители узнают её, продюсеры приглашают на судейскую скамью в проекте «Танцы на паркете».

Здесь царит утонченная атмосфера, связанная с искусством бальников. Теперь эту восхитительную женщину могут узнать в самом отдаленном уголке России. Её голос звучит на станции, посвященной культуре. Там она ведет радиопередачу, рассказывающую о танцевальном искусстве. Еще один приятный бонус, который принес 2008-й, - награда «Золотая маска», которую она получает как автор яркого хореографического труда, выполненного в рамках концертной программы, сюжет которой был посвящен красавице Кармен.

Личная жизнь

Пошатнулась личная жизнь Аллы Сигаловой, когда в мае 2010 года она утратила супруга. Ему было 53 года. Муж Аллы Сигаловой был тяжело болен, от чего в последствии и скончался.

Он был руководителем театра драмы, носящего имя Пушкина. Личная жизнь Аллы Сигаловой, которую разделил с женщиной Роман Козак, была счастливой долгие 16 лет. Это были хорошие годы. Их по сей день хранит в сердце Алла Сигалова. Дети - Анна (от первого брака мужа) и Михаил (совместный ребенок) - воспитывались в атмосфере любви и взаимопонимания. Родители хорошо ладили, были близки духовно. Общие интересы имели Роман и Алла Сигалова.

Дети были любимы, но и не только они занимали мысли пары. Муж позвал возлюбленную сыграть роль в своей пьесе, воссозданной по повести «Джан», написанной Андреем Платоновым. Благодаря своему мужчине Алла познакомилась с драматическим искусством. Рука об руку влюбленные вошли для работы и творчества в школу-студию МХАТ.

Когда Роман ушел из жизни, любящая жена довела его курс до финальной точки. Вместе с выпускниками они отыграли дипломную постановку «Жизель, или Обманутые невесты».

Наследница Аллы тоже пошла по стезе творчества. Её стихия - дизайн интерьера. У хореографа уже есть внук Фёдор.

Вечно молодая и прекрасная

Сказать, что эта женщина красива, значит не сказать ничего. Восхитительно выглядит Алла Сигалова. Рост и вес ее соответствуют всем мировым стандартам красоты. Она стройна и изящна. Ее рост 167 сантиметров, масса тела составляет 50-55 кг. Сразу видно, что активную жизнь вела Алла Сигалова. Рост и вес её, несмотря на течение времени, остались в замечательных пропорциях. И это все в купе с утонченными чертами лица и прекрасными волосами.

Глядя на неё, невольно задаешься вопросом: «Сколько лет Алле Сигаловой, этой немеркнущей звезде, озаряющей мир прекрасного?». По несложным подсчетам мы это определим. 57 лет украшает этот мир Алла Сигалова. Рост и вес немногих дам ее возраста остаются столь впечатляющими.

Как ей это удается?

Самым важным качеством хореограф считает любовь к жизни. Так что сколько лет Алле Сигаловой, как мы видим, совершенно не важно. Имеет значение то, какова она в душе. А женщина эта просто потрясающая. Простой секрет красоты и здоровья готова всем прописать Алла Сигалова. Рост и вес ее находятся в идеальном состоянии не столько благодаря новомодной диете, сколько тщательному высчитыванию калорий в съеденных блюдах.

Можно без сомнения сказать, что не каждой женщине и в тридцать лет удается так хорошо выглядеть. Есть к чему стремиться. Самое важное, что нужно усвоить, - проблемы приходят и уходят, их нужно просто пережить, хотя порой это непростая задача. Но ведь жизнь должна продолжаться, и, ради прекрасного завтрашнего дня, чтобы увидеть его слепящее солнце, нужно пережить сегодняшнюю бурю. Этой хрупкой и изящной внешне женщине каким-то чудом, благодаря внутреннему стержню, который не сломала ни одна передряга, это удалось.

Секрет очарования талантливой женщины

Прекрасными людей делает не то, что они днюют и ночуют в фитнес-клубе. Конечно, все это само по себе неплохо, но ничего не стоит без огонька в глазах, без света в душе и веры в лучшее в сердце. Такой вот простой и долголетия. Стоит забыть о жалости к себе, не впадать в депрессию, просто нужно радоваться жизни. Если хочешь получать от каждого дня удовольствие, никто тебе это не запретит. Все это - нашей героини.

Как мы поняли из ее биографии, хореограф через многое прошла, и нелегок и непрост был ее путь к успеху. Но она может быть отличным примером мужества и воли к победе. Она всегда жила каждый день, как последний, выкладываясь по-максимому и ничего не боясь.

Алла Сигалова – советский и российский хореограф, актриса. Заслуженная артистка Российской Федерации. Лауреат премии «Золотая маска». Алла Сигалова ставила спектакли на лучших мировых площадках – Мариинский театр, Королевская опера в Брюсселе, «Ла-Скала», Гранд-Опера и других.

Детство и юность

Судьба Сигаловой Аллы Михайловны, знаменитого хореографа-постановщика, уже до рождения была предопределена. Ее семья принадлежала к роду потомков художника Сомова, отец был талантливым пианистом, а мать Тамара Александровна – балериной. Алла имеет еврейские корни, предположительно, ее отец по национальности был евреем и звали его Моисей, а не Михаил. В одном из интервью Алла Михайловна признается, что еврейское происхождение оказало огромное влияние на ее характер. И ей кажется, что еврейская кровь в ней бурлит сильнее, чем славянская.

Родилась девочка под знаком зодиака Рыбы 28 февраля 1959 года в Волгограде, куда родители переехали из Ленинграда по распределению. Вскоре семья вместе с маленькой Аллой вернулась в Северную столицу.

В доме царила творческая атмосфера. Мать прививала любовь девочке к литературе, поэзии, танцу, а отец знакомил дочку с классической музыкой. Искусство занимало главное место в жизни Аллы. Особенно ей нравились занятия танцами.Первые свои па девочка выполняла под аккомпанемент отца-пианиста.


Девочка много трудилась, чтобы стать ученицей Вагановского училища. И, действительно, педагоги маленькой балерины восхищались ее природными данными, пластикой и артистичностью. Однако, даже несмотря на это, в Вагановское поступила она не сразу, а вот во время учебы проявила себя лучшим образом. Ее педагог Н. М. Дудинская увидела в Алле перспективную танцовщицу.


В 1978 году произошло непредвиденное событие, которое резко изменило всю творческую биографию Сигаловой. На занятиях девушка получила травму, которая поставила крест на ее сольной карьере. Полгода пришлось пролежать в гипсе, а затем начать учиться заново ходить. Помимо физических мучений, молодая балерина испытывала еще и душевные переживания.

Как только здоровье Аллы восстановилось, она переехала в Москву для учебы в ГИТИСе. Алле повезло: театральное искусство ей преподавали и И.М. Туманов. В 1983 году она получает диплом педагога-хореографа.

Творчество

С 1978 года Алла Сигалова стала сниматься в кино. Она появилась в советско-турецкой мелодраме «Любовь моя, печаль моя», где получила главную роль. Картина была снята по мотивам пьесы Назыма Хикмета «Легенда о любви». Это история любви Фархада и Ширин. Вместе с Аллой в ленте участвовали , а также популярные турецкие актеры Тюркан Шорай, Фарук Пекер и Йылмаз Дуру.


Алла Сигалова в фильме "Любовь моя, печаль моя"

Позже Сигалова снялась еще в нескольких картинах – «Расколотое небо», «Платон мне друг», «Небо в алмазах» и других. Так или иначе, театр для нее оказался ближе.

Проработав некоторое время в театре «Сатирикон», Алла Сигалова решается на создание собственного танцевального коллектива. В 1989 году появляется ее детище – «Независимая труппа Аллы Сигаловой». Театр становится первым коллективом в стране, развивающим современные танцевальные стили.

Необычные постановки молодого хореографа быстро набирают популярность, труппа часто выезжает на гастроли за границу. Но экономический кризис конца 90-х негативно сказался на творческом процессе. Постепенно спектаклей становится меньше, а в 1999 театр официально закрывается.


После этого Алла переключается на работу со звездами эстрады. Она ставит танцевальные номера таким певицам, как , . Сигалова на все три сезона «Песен о главном» становится хореографом проекта. На радио «Культура» стартует цикл передач «Контрданс», в котором Сигалова знакомит слушателей с фактами из истории танца. Начиная с 2010 года Алла Сигалова ведет собственные авторские программы на телеканале «Культура»: «Глаза в глаза», «Вся Россия».


На три сезона Алла Сигалова и Алексей Бегак становятся ведущими телевизионного конкурса «Большая опера». В 2013 году по «Культуре» начинают транслировать конкурс «Большой джаз». Вести его предлагают Алле совместно с джазменом Вадимом Эйленкригом. С участием танцовщицы в телеэфир выходит передача «Большой балет».

В 2007 году на канале «Россия» начались трансляции шоу «Танцы со звездами», в котором Алла Сигалова участвовала в качестве судьи. После удачного дебюта ее пригласили и в судейскую команду конкурса «Танцы на паркете».


В 2004 году Алла Сигалова становится преподавателем школы-студии МХАТ, а со временем – профессором кафедры пластического воспитания. Свои знания она передает не только студентам, но и преподавателям танцев, приезжающим со всех концов страны на семинары по современной хореографии. С мастер-классами Алла побывала во многих странах Европы и Северной Америки.

Много времени и сил Алла посвящает театру. Одной из знаменитых ее работ становится музыкальный спектакль «Бедная Лиза» с в главной роли. Он был поставлен на сцене Театра наций, которым руководит .

В 2001 году хореограф представила на сцене Театра эстрады постановку «Грезы любви». Премьера прошла в рамках Всемирной театральной олимпиады. Сигалова поставила спектакль вместе с Имперским Русским балетом.

"Грезы любви" - постановка Аллы Сигаловой

Еще одна яркая постановка с участием Аллы – танцевальный мюзикл «Кастинг», он с успехом шел на сцене театра им. Моссовета. Главные роли в спектакле сыграли , .

За постановку танцев в спектакле «Кармен. Этюды» Сигалова удостоилась в 2008 году премии «Золотая маска». Признание и любовь получила знаменитый хореограф и в Латвии. За постановку «Отелло», которая шла в Латвийском Национальном оперном театре, ей была вручена награда «Лучший балетный спектакль года».

В 2016 году Анна Михайловна выступила в шоу «Танцы со звездами» в паре с танцовщиком Эриком Мирзояном.

Личная жизнь

Еще будучи студенткой второго курса ГИТИСа, Алла Сигалова вышла замуж, а в 1982 году стала мамой. У нее родилась дочь Анна. Вскоре брак распался, и на протяжении 12 лет Алла воспитывала ребенка одна. В 36 лет она решилась на второе замужество. На этот раз ее избранником стал знаменитый театральный режиссер Роман Козак, который вскоре занял пост художественного руководителя Московского драматического театра имени .


Вскоре на свет появился сын Михаил, который стал отрадой для своих родителей. Счастье длилось 16 лет, до кончины мужа в 2010 году. Этот год стал для Аллы Михайловны поистине трагичным. Покинули ее в 2010 году и мама, и папа.

Дети не пошли по стопам родителей. Дочь Анна работает дизайнером, у нее собственное строительное дизайнерское бюро. А еще она подарила Алле Михайловне внука – мальчишку Федора, в котором талантливая бабушка души не чает. Сын Михаил увлекается журналистикой и телевидением, учится на оператора в Вашингтоне.

В программе Первого канала «Наедине со всеми», которая вышла 18 ноября 2015 года, Алла Сигалова поделилась со зрителями некоторыми фактами личной жизни и рассказала о творческих планах.

"Наедине со всеми" - Гость Алла Сигалова

Алла Сигалова – миниатюрная и изящная женщина: при росте 165-167 см ее вес едва достигает 55 кг. Удается ей сохранять такую форму очень просто. Ежедневно с утра Алла выпивает стакан теплой воды. Диеты как таковой танцовщица не придерживается, как утверждает Сигалова, голодание она не переносит, но ест немного. Ее рацион питания совсем обыкновенный, иногда перекусывает чем-то сладким, а по вечерам она пьет только кефир и чай.

Алла Сигалова сегодня

Сегодня Заслуженный деятель искусств Алла Сигалова продолжает вести активную творческую жизнь.

19 марта 2017 года на канале «Россия 1» стартовал проект «Танцуют все», в котором Алла Сигалова совместно с и вошли в состав жюри. В финале конкурса каждому члену жюри пришлось выбрать коллектив, чтобы зрители могли начать народное голосование. Сигалова остановила свой выбор на театре танца «Байкал», который и стал победителем этого шоу.


Алла Сигалова – женщина прогрессивная, поэтому никого не удивило, когда она завела аккаунт в «Инстаграме» . К слову, выкладывает она фотографии и stories регулярно, делится со своими подписчиками не только афишами предстоящих спектаклей, но и кадрами личной жизни. Судя по ее «Инстаграму», она ведет активный образ жизни, полна сил, энергии и новых идей. Например, в июле 2018 года она сообщила, что учится ездить на велосипеде. Считает, лучше поздно, чем никогда.


А в 2017 году она поделилась с поклонниками новостью, что пишет книгу своих воспоминаний, которая получит название «Алла Сигалова. Память сердца». Небольшие отрывки были опубликованы журнале «Сноб».

Фильмография

  • 1978 – «Любовь моя, печаль моя»
  • 1979 – «Расколотое небо»
  • 1980 – «Платон мне друг»
  • 1990 – «Мистификатор»
  • 1999 – «Небо в алмазах»
  • 2012 – «Кастинг» (фильм-спектакль)

Она мечтала быть балериной, но тяжелая травма в девятнадцать лет, на полгода приковавшая к постели, круто изменила судьбу

Алла все равно добилась успеха, но уже как хореограф. Теперь ее разножанровые постановки идут по всему миру, она — завкафедрой Школы-студии МХАТ, но также еще актриса и радиоведущая. А еще очень приятный собеседник, в чем и убедился «МК-Бульвар».

С мужем, режиссером Романом Козаком, Сигалова вместе уже шестнадцать лет.

Алла все равно добилась успеха, но уже как хореограф. Теперь ее разножанровые постановки идут по всему миру, она — завкафедрой Школы-студии МХАТ, но также еще актриса и радиоведущая. А еще очень приятный собеседник, в чем и убедился «МК-Бульвар».

— Алла Михайловна, накануне нашего с вами интервью вы откуда-то приехали…

— Я была в Риге. На несколько дней вырвалась отдохнуть на нашей даче. Это были мои минуты паузы. Я любовалась соснами, приходила на море, садилась и смотрела, как катаются волны по песку…

— Отдохнуть, наверное, удается нечасто. Судя по обилию проектов, к которым вы имеете непосредственное отношение, ваша жизнь проходит в очень интенсивном графике.


— Конечно. А как иначе?! В этом ведь и заключается жизнь, ее качество. В эмоциях, а не в том, что ты съел на завтрак.

— Вы обладаете уникальной чертой: никогда не боитесь все начинать с нуля. Наоборот, даже какой-то кайф от этого ловите…


— Да, и не от большого ума эта черта. (Улыбается.) Просто темперамент захлестывает.

— Но это же прекрасно, что вы пробуете себя в разных областях и работаете не только как хореограф, но и как актриса снимались в кино…

— Все-таки моя основная профессия — это танцовщица и хореограф, это то, что мне приносит наибольшую радость. Я не драматическая актриса, но и сейчас с удовольствием снимусь у хорошего режиссера.

— Вот и в жюри танцевального шоу вы смотритесь весьма органично. По какой причине дали согласие на участие в этой программе?

— Я знакома со статистикой: за те годы, что выходит передача, интерес к бальным танцам, латиноамериканским невероятно возрос. И это замечательно, когда страна танцует. (Улыбается.)

— Танец — вещь интимная?

— Это многогранное выражение человеческих эмоций. Может быть публичным, может интимным…

— Одно из ваших последних творений — пластический спектакль на музыку Леонида Десятникова «Бедная Лиза», с Чулпан Хаматовой и премьером Большого театра Андреем Меркурьевым. В нем вы еще раз подтвердили, что всю свою бешеную страстность выплескиваете в постановках…

— Да, и поэтому актеры меня обожают. Мы же живем все в любви, и эта тема нас более всего волнует.

— И судя по всему, вы долго вынашивали этот проект.

— Любая работа появляется не вдруг. Это всегда плод колоссальных душевных затрат. «Бедную Лизу» мы ставили два месяца, но готовилась я к ней значительно дольше. И когда смотрела уже как зритель на танец Чулпан и Андрея, у меня рождалось ощущение чуда. На каждом спектакле они преподносят мне сюрпризы. (Сегодня, из-за беременности Чулпан, Алла Михайловна сама танцует ее партию. — «МКБ» ).

— Вы сказали, что не верите в несправедливость судьбы. Думаете, все дары распределяются по заслугам?


— Наверное, иногда случаются некие несправедливости, но в основном если внимательно и жестко проанализировать путь человека и его поступки, то все неудачи, равно как и успехи, заложены в нас самих. Мы творим судьбу собственными руками.

— Вы до сих пор считаете депрессию распущенностью?

— Даже если это серьезный клинический случай, с ним надо бороться. А сколько ведь случаев, когда болезнь ломает человека… Если же это какой-то бытовой вариант слабости, то да, для меня подобное является распущенностью.

— С такой силой воли когда вы последний раз плакали?

— Всегда, когда смотрю фильм «Летят журавли». Не могу сдержать слез на концертах Евгения Кисина, Гидона Кремера. Я плакала, когда Барышников у себя в центре показывал записи, где он исполнял миниатюры Марка Мориса. А вот от ситуаций: я сижу в углу и мне себя жалко — никогда не плачу.

— Вы любите все контролировать?


— Да. И сама себе я очень строгий судья, подчас просто пожираю себя критикой. Все это, безусловно, не самые хорошие качества.

— Автобиографическую книгу не думали написать?

— Мне повезло — я встречалась в жизни с таким количеством одаренных людей, у которых училась, как губка впитывала их знания; они повлияли на то, что я делаю сейчас. И, естественно, мне есть что рассказать. Мы уже делаем какие-то заготовки, я наговариваю текст, но писать сама не буду.

— Вы чувствуете себя счастливчиком?

— Я абсолютный счастливчик! Мне муж говорит: «Ты удивительный человек, всегда засыпаешь и просыпаешься с улыбкой на лице!» Это ощущение радости присутствует в моем организме.

— Кстати, о муже. Однажды одному популярному изданию на вопрос, какие мужчины привлекают женщин, вы ответили: «уверенные, успешные, талантливые, рядом с которыми можно почувствовать себя беззащитной девчонкой». Значит, именно этими качествами вас когда-то покорил ваш супруг, художественный руководитель Театра им. Пушкина Роман Козак?


— Отчасти, несомненно, да. И под обаянием его таланта я нахожусь до сих пор. И тогда, и сейчас я абсолютно очарована его мудростью, жизнерадостностью… И иногда, правда, я могу себе позволить быть безответственной рядом с ним. Причем не слабой, а именно безответственной.

— Вы шестнадцать лет вместе. Два творца в одной семье — это не конфликтная ситуация?

— Нет, совершенно. Все же зависит от желания людей понимать и уважать друг друга. Не знаю, может быть, это актерам быть вместе сложно, а мы все-таки трудимся на разных игровых полях: Роман — режиссер, я — хореограф. Еще, думаю, в совместной жизни важно не залезать на территорию близкого человека — чувствовать ее неприкасаемость. Переступание этой границы обычно чревато. Это касается и мужа, и детей. Не нужно спрашивать лишнего и внедряться туда, куда тебя не зовут.

— Со стороны вы производите впечатление железной леди. Своих детей вы тоже учили держать дистанцию, не выражать эмоции на людях, не жалеть себя, быть дисциплинированными?

— Свою задачу как мамы я видела прежде всего в безграничной любви. Детей нужно любить так, чтобы они были счастливы. А все остальное приходит вместе с житейским опытом. И я не думаю, что я уж очень строгая мама.

— Расскажите про деток.

— Ну, старшая дочь Аня — совсем взрослая. Ей двадцать восемь, и она занимается дизайном интерьеров. Вот недавно отделала собственное жилье. А младшему сыну Михаилу — пятнадцать, и после школы он собирается поступать на журфак. Он очень хорошо пишет, причем и на английском, и на русском. А на досуге с удовольствием играет в футбол, как и все ребята.

— А насколько такая изысканная женщина сочетается с кухней, например?

— Абсолютно никак мы не сочетаемся. Я практически не готовлю. Но при этом мне нравится стирать руками, возиться в воде, убираться… Я слежу за домом с удовольствием, поскольку мне не нравится жить в неаккуратности.

— В каком стиле решена ваша московская квартира?

— В духе обычной ленинградской квартиры, но достаточно аскетична, без картин на стенах. Мне так легче. Зато много зеркал.

— Какие у вас отношения с деньгами и менялись ли они с течением времени?

— Сегодня я могу точно сказать, что всю жизнь неправильно к ним относилась. Их надо любить, а наше советское воспитание основывалось на том, что нам с детства внушалось: говорить о деньгах стыдно, как и их зарабатывать, — надо трудиться за идею, за искусство. Все это в корне неверно. Нужно работать, но за свою работу получать большие деньги. Особенно если ты того заслуживаешь. И не стоит стесняться говорить о гонорарах.

— И вы экономный человек?

— Да. Я не склонна выбрасывать семейные финансы на ветер, приобретая бесполезные вещи.

— А существует ли у вас личная система поощрений за какую-то удачу?

— Естественно. В таких случаях я позволяю себе съесть шоколад или мороженое. (Улыбается.) Могу купить антикварное украшение, к коим питаю слабость…

— Вы стройны, обворожительны, с горящими глазами… Имеете секреты по уходу за внешностью?

— Не считаю нужным выдумывать себе какие-то диеты. Жадность к жизни — самое важное. К этому я только сейчас пришла. Можно не вылезать из спортзалов, соблюдать рацион питания, но ничего при этом не желать и ходить с потухшими глазами. Так что главное — неутолимая жажда жизни.

НЕСЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Сигалова Алла Михайловна, хореограф. Родилась 28 февраля 1959 года в Санкт-Петербурге.

Окончила Академию балета им. А. Вагановой (класс Н. Дудинской). На ее счету постановки и балета, и оперы, и музыкальных спектаклей. Лауреат премии «Золотая маска». Как актриса снялась в фильмах «Небо в алмазах», «Любовь моя, печаль моя», «Мистификатор».

Алла Сигалова о браке:

«В семейной жизни важно не залезать на территорию близкого человека — чувствовать ее неприкасаемость. Не нужно спрашивать лишнего и внедряться туда, куда тебя не зовут».

Пятнадцатилетний Михаил, по словам мамы, неплохо пишет как на русском, так и на английском. Оттого после школы собирается поступать на журфак. А пока в свободное время играет в футбол и посещает картинные галереи.

Готовка на кухне для Аллы Михайловны занятие нетипичное. А вот убирается, стирает руками знаменитый хореограф с огромным удовольствием, поскольку не терпит неаккуратности.

«АиФ» посмотрел, как живёт известный хореограф-постановщик, судья телепроекта «Танцы со звёздами», побывав в гостях у Сигаловой и её супруга, художественного руководителя Театра им. Пушкина, режиссёра Романа Козака, в их квартире в центре Москвы.

«Дочь воспитывала, когда была совсем молодой. А сын у меня достаточно поздний. Я сильно изменилась за те 12 лет, которые разделяют моих детей. Конечно, мальчиков надо растить особенным образом. Мать ни в коем случае не должна довлеть над ребёнком. Иначе он вырастет «маменькиным сыночком». Будущему мужчине надо давать свободу выбора и обязательно воспитывать в нём лидерские качества. Я пытаюсь донести до своего сына: дома при маме нельзя ходить в «распущенном» виде. Мужчина должен быть всегда подтянутым. Я не понимаю людей, которые закрывают двери дома и превращаются в чудовища, неуправляемых животных. В семье ты должен блюсти себя гораздо больше, чем на людях. Потому что дом - главное, ради чего ты живёшь. И его надо беречь и сохранять так, как ничто иное. Семья - это труд. А как же иначе?»

«До замужества я жила бурной жизнью. И не жалею об этом. Чтобы прийти к правильному понимаю брака, должно пройти время, надо многое пережить, сложиться как личность. Я в 36 лет вышла замуж за режиссёра Романа Козака абсолютно осознанно. Мы не медведи, живущие в одной берлоге, а люди, которые уважают, любят друг друга и трудятся над тем, чтобы совместная жизнь была нам в радость.

У нас есть масса тем для разговоров помимо театра. Но встречаемся из-за загруженности работой редко. (Смеётся.) Поэтому очень рады, когда видим друг друга. Например, я выхожу из МХТ, а Рома - из Школы-студии МХАТ и идём обедать в ресторанчик в Камергерском переулке. Мы рады этому общению, нам его не хватает, мы его желаем. Роман для меня - особенный человек. Мне кажется, что основа семьи - это даже не любовь, а уважение».

«Я долгое время работала с Лаймой Вайкуле, была хореографом-постановщиком её программ. Лайма особенная, а тогда, в советское время, она не была похожа вообще ни на кого. Её требования к шоу были на уровне зарубежных. К сожалению, сейчас мы редко сотрудничаем - у неё больное колено, и с танцами надо подождать.

Я очень много работала с Анжеликой Варум, считаю её талантливым человеком. У нас вообще много одарённых людей на эстраде. Просто как-то всё развернулось не в ту сторону… К сожалению. Как хореограф я сотрудничала со многими нашими артистами, когда делала «Старые песни о главном» - новогодний проект, который шёл к течение 3 лет. Мне не стыдно за то, что когда-то делала на эстраде…»

«Мне очень повезло - у меня мудрый муж. Он предоставлял мне право делать всё так, как я считаю нужным. Конечно, я спрашивала его совета. Иногда наши мнения совпадали, иногда нет. Я хотела, чтобы всем членам семьи было уютно и в первом нашем доме, и во втором… Мой дом похож на ленинградскую квартиру. Очень тоскую по Санкт-Петербургу, откуда я родом… Это ностальгия по собственному детству, по юности. И, конечно, надо иметь в виду, что Санкт-Петербург - особенный город. Такого больше нет в России, ни один с ним не сравнится. Конечно, когда приезжаешь в Москву, дух захватывает от широты. Но Ленинград всегда будет занимать важное место в моей душе».

ДОСЬЕ

Алла СИГАЛОВА родилась в 1959 г. в Волгограде. Выросла в Ленинграде. Хореограф, актриса, театральный режиссёр. Окончила Академию русского балета им. Вагановой, выпускница режиссёрского факультета ГИТИСа. Как хореограф работала в крупнейших театрах - «Сатириконе», МХТ им. Чехова, Театре им. Моссовета, Театре-студии О. Табакова и др. Лауреат национальной театральной премии «Золотая маска».

(с 2004 года) и профессор, заведующая кафедрой «Современной хореографии и сценического танца» Российского университета театрального искусства (ГИТИС), преподавательская деятельность с 1983 года в ГИТИС. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2014) , Заслуженная артистка Российской Федерации (2001) . Лауреат премии «Золотая маска » (). Премия Правительства Российской Федерации 2013 года в области культуры за создание телевизионной программы «Большой балет» .

Биография

С 1983 по 2004 год - педагог в Российской академии театрального искусства (ГИТИС).

1987-1989 годы - хореограф в театре Российский государственный театр «Сатирикон» им. А. Райкина .

1989-1999 годах - художественный руководитель театра «Независимая труппа Аллы Сигаловой».

С 2013 года заведует также кафедрой «Современной хореографии и сценического танца» РУТИ-ГИТИС.

С 2007 по 2011 год - член жюри танцевального конкурса-телешоу «Танцы со звёздами » на телеканале «Россия 1 ».

2011 год - ведущая телевизионного проекта канала «Культура» - «Вся Россия».

2011-2014 год - ведущая телевизионного проекта канала «Культура» - «Большая опера».

2012 год - ведущая телевизионной программы на телеканале «Культура» - «Большой балет»

2013 год - ведущая телевизионного проекта телеканала «Культура» - «Большой джаз».

2015 - главный хореограф проекта «Танцы со звездами» на телеканале «Россия-1».

2017 - участие в судействе нового танцевального шоу «Танцуют все! » на телеканале «Россия-1».

Семья

Мать двоих детей (дочь - Анна, 1982; сын - Михаил, 1994). Вдова режиссёра Романа Козака .

Награды

Спектакли

Работа режиссёра-постановщика и хореографа-постановщика (опера, балет)

  • 1990 - «Отелло », хореографический спектакль на музыку Дж. Верди, «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
  • 1991 - «Пиковая дама », хореографический спектакль на музыку А. Шнитке (реж. Ю. Борисов ), «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
  • 1991 - «Саломея », хореографический спектакль по О. Уайльду, на музыку К. Шимановского и Э. Шоссона, «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
  • 1992 - «Пугачёв », хореографический спектакль по С. Есенину, на музыку Ф. Генделя и А. Шнитке, «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
  • 1993 - «La Divina» ,хореографический спектакль памяти М. Каллас, «Независимая труппа Аллы Сигаловой». Москва.
  • 1995 - «Щелкунчик» , балет на музыку П. Чайковского, муниципальный театр современного балета г. Екатеринбург.
  • 1996 - «Циники», хореографический спектакль по А. Мариенгофу, «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
  • 1996 - «Дуэты» балет на музыку А.Тертеряна, Э.Сати. Литовская национальный театр оперы и балета. Вильнюс, Литва.
  • 1997 - «Жёлтое танго» , балет на музыку А. Пьяццоллы, Латвийская национальная опера. Рига. Латвия.1999 - «Травиата» , на музыку Д. Верди, театр Новая Опера, Москва.
  • 1998 - «Видения Иоанна Грозного », на музыку С. Слонимского, Самарский театр оперы и балета.
  • 1999 - «Травиата» , опера на музыку Д. Верди, театр Новая Опера, Москва.
  • 2000 - «Болеро» , балет на музыку М. Равеля, Литовский национальный театр оперы и балета. Литва.
  • 2000 - «Эскизы к закату» , хореографический спектакль на музыку Л. Десятникова, А. Пьяццоллы, Э. Сати.
  • 2001 - «Семь смертных грехов », опера-балет по К. Вайлю и Б. Брехту, Литовский национальный театр оперы и балета. Вильнюс. Литва.
  • 2001 - «Грёзы любви », хореографический спектакль на муз. европейского танго, театр Эстрады. Москва.
  • 2002 - «Красные и черные танцы », хореографический спектакль на музыку Л. Десятникова, А. Пьяццоллы М. Равеля, и А. Тертеряна, Театральная антреприза «Ангар».
  • 2003 - «Свадебка» и «Поцелуй феи » балет на музыку И. Стравинского (дир. Т. Курентзис
  • 2005 - «Русские сезоны» , балет на музыку Л. Десятникова (дир. Т. Курентзис ), Новосибирский Академический театр оперы и балета.
  • 2005 - «Фальстаф», опера Д.Верди, Мариинский театр, Санкт-Петербург.
  • 2006 - «Кончерто гроссо» , балет на музыку Ф. Генделя (бенефис И. Зеленского ), Мариинский театр.
  • 2006 - «Кармен. Этюды» по П. Мериме, хореографический спектакль на муз. Бизе-Щедрина / МХТ им. А. П. Чехова - «Гран-при» Международного фестиваля студенческих работ ВГИК им. Герасимова. «Золотая Маска» - 2008 - «За плодотворный синтез хореографии и драмы» .
  • 2007 - «Стравинский. Игры.» хореографический спектакль на музыку И. Стравинского, Школа-студия МХАТ, премьера состоялась в Центре Михаила Барышникова, Нью-Йорк. В 2008 году за спектакль «Стравинский. Игры» (дипломный спектакль Школы-студии МХАТ, курс Константина Райкина) получила Гран-при четвёртого международного фестиваля студенческих спектаклей «Твой шанс». И Гран-при 28 Международного фестиваля ВГИК в разделе театрального конкурса.
  • 2008, 16 августа - «Амадей» : театрально-музыкально-пластический проект, по мотивам маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина и произведений В. А. Моцарта иА.Сальери. Ярославль, фестиваль «Преображение».
  • 2009 - «Бедная Лиза» - хореографическая новелла на музыку камерной оперы Л. Десятникова, в Государственном Театре Наций.
  • 2010 - «Жизель, или обманутые невесты» - хореографический спектакль на музыку А. Адана, Школа-студия МХАТ. Новая сцена МХАТ. Москва.
  • 2012 - «Окончательный монтаж» - хореографический спектакль по альбому Pink Floyd «The Final Cut ». Дипломный спектакль Школы-студии МХАТ
  • 2011 - «Отелло» - хореографический спектакль на музыку И. С. Баха, Я. Ксенакиса, А. Тертеряна по трагедии Уильяма Шекспира , Латвийская национальная опера. Рига. Латвия.
  • 2013 - фильм-спектакль «Окончательный монтаж» -по хореографическому спектаклю на музыку альбома Pink Floyd "«The Final Cut», телеканал "Культура.
  • 2014 - «Енуфа» - опера Л.Яначека, хореограф-постановщик, театр Ля Моне (Королевская опера) г. Брюссель, совместная работа с режиссёром Алвисом Херманисом. Бельгия.
  • 2014 - «Ханума» - джаз-комедия по пьесе А.Цигарели, музыка Г.Канчели, режиссёр-постановщик и хореограф, Рижский русский театр им. Михаила Чехова, Латвия.
  • 2014 - «Окончательный монтаж» - пластический спектакль по альбому Pink Floyd «The Final Cut ». Дипломный спектакль Гарвардского университета, Бостон. США.
  • 2014 - «Щелкунчик. Опера» опера на музыку балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Автор идеи (совместно с П.Каплевичем), режиссер-постановщик, хореограф-постановщик. Театр Новая опера. Моссква. Россия.
  • 2015 - «Енуфа» - опера Л.Яначека, хореограф-постановщик, Болонская муниципальная опера. Италия.
  • 2015 - «Пять рассказов о любви», по прозе И.Бунина, музыка С.Рахманинова. Хореографический спектакль Школы-Студии МХАТ. Новая сцена МХАТ. Москва.
  • 2015 - «Баллада», одноактный балет на музыку Б.Юсупова и С.Рахманинова. Хореограф-постановщик. Премьера на Кремлин-Гала. Москва.
  • 2015 - «Осуждение Фауста» опера Г.Берлиоз. Хореограф-постановщик. Opéra National de Paris, сцена Opéra Bastille. Франция.
  • 2016 - «Двое Фоскари» опера Д.Верди. Хореограф-постановщик. La Scala, Милан. Италия.
  • 2016 - «Енуфа» опера Л.Яначика. Хореограф-постановщик. Театр оперы и балета г. Познань. Польша.
  • 2016 - «Путешествие в TWIN PEAKS», фантазия на темы сериала Дэвида Линча «Twin Peaks». Музыка Анджело Бадаламенти. Режиссёр-постановщик и хореограф. Школа-Студия МХАТ. Москва.
  • 2016 - «Любовь Данаи» опера Р.Штрауса. Хореограф-постановщик. Зальцбургский международный музыкальный фестиваль - Salzburger Festspiele . г. Зальцбург. Австрия.
  • 2016 - «Любить», спектакль по пьесе В.Токаревой «Ну и пусть», режиссёр-постановщик и хореограф, Рижский русский театр им. Михаила Чехова, Латвия.
  • 2016 - «Мадам Баттерфляй» опера Д.Пуччини. Хореограф-постановщик. Ла Скала. Милан. Италия.
  • 2017 --- "Кармен", хореографические этюды на музыку Ж.Бизе. Хореограф-постановщик. Дипломный спектакль Гарвардского университета, Бостон. США.
  • 2017 - "Катерина Ильвовна", хореографическая драма в двух частях по очерку Н. С. Лескова "Леди Макбет Мценского уезда". Режиссер-постановщик. Московский театр п/р О. Табакова, сцена на Сухаревской.

Работа хореографа в драматических спектаклях

  • 1984 - «Дневник обыкновенной девушки », по «Дневнику» Нины Костериной, Театр им. Маяковского.
  • 1985 - «Собор Парижской Богоматери », по В. Гюго, Театр музыкальной комедии г. Киев.
  • 1986 - «Клоп », по В. Маяковскому, Театр им. Маяковского.
  • 1987 - «Затоваренная бочкотара » по В. Аксёнову, Театр-студия О. Табакова.
  • 1988 - «Служанки », по Ж. Жене (реж. Р. Виктюк ), Театр «Сатирикон». Москва.
  • 1989 - «Геркулес и Авгиевы конюшни », по Ф. Дюрренматту, Театр «Сатирикон». Москва.
  • 1989 - «Игра в прятки с одиночеством », на музыку О. Мессиана, Г. Малера, Дж. Гершвина, «Независимая труппа Аллы Сигаловой» Москва.
  • 1993 - «Ваятель масок» , по Ф. Кроммелинку, на музыку К. Орфа (реж. И. Поповски ), «Независимая труппа Аллы Сигаловой» Москва.
  • 1993 - «Страсти по Бумбарашу» Ю. Кима по А. Гайдару, муз. В. Дашкевича (реж. В. Машков ), Театр-студия О. Табакова. Москва.
  • 1994 - «Банан », по пьесе С. Мрожека (реж. Р. Козак), театр Моссовета. Москва.
  • 1994 - «Ивонна, принцесса Бургундии », по В. Гомбровичу, Государственный театр Нижней Саксонии, Ганновер. Германия.
  • 1994 - «Танго» , по С. Мрожеку, муниципальный театр Нюренберга. Германия.
  • 1994 - «Копилка» , водевиль по Э. Лабишу, муниципальный театр г. Льеж. Бельгия.
  • 2004 - «Джан» , по А. Платонову (реж. Р. Козак ), Московский драматический театр им. А. С. Пушкина.
  • 2008 - «Оffис» - спектакль по пьесе Ингрид Лаузунд, Московский драматический театр им. А. С. Пушкина, Москва.
  • 2010 - «Барышни из Вилко» - спектакль по прозе Я. Ивашкевича, театр г. Модена (Италия), совместно с реж. А. Херманисом.
  • 2010 - «После занавеса» - спектакль Е.Каменьковича по пьесам Антона Чехова и Брайена Фрила, Московский театр «Мастерская Петра Фоменко».
  • 2011 - «Casting/Кастинг» - спектакль по мотивам либретто Дж. Кирквуда A Chorus Line , Театр имени Моссовета. Хореограф-постановщик и исполнительница главной роли. Москва.

Работа на телевидении

  • Хореограф-постановщик эстрадных программ Лаймы Вайкуле (с 1995 года) и Анжелики Варум , а также многих телевизионных шоу-программ на Первом канале: «Старые песни о главном-2», «Старые песни о главном-3», Новогоднего шоу на НТВ. Ведущая новогодних и других телевизионных шоу-проектов на телеканале «Культура».
  • Главный хореограф проекта Телеканала Россия1 «Танцы со звездами» 2015 года.