Знаменитый пианист Денис Мацуев почти ничего не рассказывает о личной жизни. Исключение делает редко и только для своих друзей. Вчера Денис стал гостем нового выпуска шоу "Вечерний Ургант", где впервые рассказал Ивану Урганту о новорожденной дочери от балерины Екатерины Шипулиной. По словам Мацуева, дочь назвали Анной и у малышки уже есть любимые музыкальные произведения.

На вопрос Ивана о том, как изменилась жизнь Дениса с появлением ребенка, пианист ответил, что пока никак, если он и будет что-то менять, то только после 2021 года.

До этого у меня уже, к сожалению, все расписано. Простой пример сегодня: я прилетел из Тель-Авива, вчера у меня там был концерт с Зубином Мета, израильским филармоническим оркестром, завтра у меня концерт в Петербурге, в "Октябрьском", мы играем джазовую программу. Вот у меня есть время для прихода к тебе, в мою любимую студию, и есть час на то, чтобы увидеть Анну Денисовну.

Денис Мацуев и Иван Ургант

Денис, как угадал Иван, уже проверял наличие музыкального слуха у Анны Денисовны и, как оказалось, успел познакомить дочь со многими выдающимися классическими произведениями.

Играл концерты и Чайковского, и Рахманинова, и даже Прокофьева. Ее любимое произведение - "Петрушка" Стравинского. Скажем, недетское произведение. А вот 2-й концерт Листа ей очень не нравится. Не знаю почему...

Известно, что дочь Дениса и Екатерины родилась в октябре прошлого года. Прима-балерина также не рассказывала об этом подписчикам в соцсетях и прессе, лишь однажды, в День матери, она выложила свое фото с округлившимся животом.

Беременная Екатерина Шипулина

Пианист-виртуоз, известный не только на территории России, но также и за рубежом, общественно-музыкальный деятель нашей страны, народный артист и лауреат множества премий – это все про Дениса Мацуева, простого молодого человека, родившегося в Иркутске в самой обыкновенной, но талантливой и музыкальной семье.

Сложно сказать какая у него национальность и кто именно из членов семьи оказал большее влияние на будущее Мацуева, однако достоверно известно одно – с самого детства для него был выбран действительно единственно верный путь, который в итоге и привел его к настоящему ошеломительному успеху и появлению огромного количества поклонников по всему миру, которые годами мечтают о встрече с ним.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Денису Мацуеву

С каждым годом все большее количество людей интересует у актеров и других известных личностей рост, вес, возраст. Сколько лет Денису Мацуеву также в интернете является популярным запросом. Поэтому стоит сразу отметить, в свои почти 42 года при росте в 198 см его вес составляет лишь 85 килограмм, что определенно свидетельствует о том, что он находится в отличной физической форме. Как было отмечено ранее, композитор родился на территории Иркутска.

Тринадцать лет назад именно этот город стал местом для организации фестиваля международного уровня под названием «Звезды на Байкале», который теперь по традиции проходит уже много лет именно в этом городе. С 2003 года Денис Мацуев стал известен в мире музыки также, как художественный руководитель форума молодых музыкантов, своеобразного конкурса под названием «Crescendo». Многие жители родного города Дениса Мацуева относятся к нему с невероятным уважением, ведь именно он – тот человек, который открыл концертный зал на 60 человек для родного города.

Биография Дениса Мацуева

В действительности биография Дениса Мацуева достаточно богата на самые различные события. Например, совсем недавно у известной оперной певицы Марии Максаковой был юбилей. Используя средства массовой информации Денис Мацуев и Мария Максакова в праздничный день обменялись любезностями.


Сразу же поклонников стал интересовать вопрос, что же связывает двух таких интересных личностей? В свою очередь Денис Мацуев в ответ на все свалившиеся на него вопросы сразу отметил: « С Марией мы знакомы уже много лет, примерно со школьной скамьи еще в музыкальной школе, которая была открыта при известной консерватории и поводов для сплетен никаких нет». Возвращаясь к вопросу биографии пианиста нельзя не отметить, что многие из поклонников Мацуева часто интересуются, кто же их любимый композитор по национальности. Однако Денис Леонидович такие вопросы обычно пропускает, лишь иногда отмечая: « Моя национальность – это сибиряк».

Личная жизнь Дениса Мацуева

На протяжении достаточно долгого времени личная жизнь Дениса Мацуева интересовала особенно всех его поклонников, поскольку несмотря на солидный возраст, он не спешил вступать в брак. Мацуев отмечал в интервью, что брак для него это:

  1. Доверие;
  2. Любовь;
  3. Уважение;
  4. Готовность прийти на помощь родному человеку двадцать четыре часа в сутки.

Сам же он на тот момент еще не встретил человека, который действительно оказался бы для него второй половинкой, а женитьба для него – это также не просто штамп в паспорте, а самая настоящая ответственность.


Однако спустя некоторое время в средствах массовой информации стало появляться огромное количество сообщений сначала о знакомстве Мацуева с примой-балериной из Большого театра, потом о том, что Денис Мацуев и Екатерина Шипулина расстались, однако осенью прошлого года вопреки всем сплетням у известного композитора и пианиста появился на свет ребенок от Екатерины.

Семья Дениса Мацуева

У Дениса действительно музыкальные родители во всех проявлениях. По всей видимости именно семья Дениса Мацуева в свое время и оказала большое влияние на его будущее. Папа – пианист и композитор, который практически все свое время посвящает написанию музыкального сопровождения для различных театральных постановок в Иркутске. Мама – преподаватель музыки.


С юного возраста родители старались развивать в мальчике как можно больше музыкальных навыков. Денис не только учился в школе искусств, но также и занимался дома, и ходил регулярно в музыкальную школу по классу именно фортепиано. Безусловно при таком раскладе никакого разговора о выборе будущей профессии перед Денисом и не было. С самого детства он был уверен, что станет известным пианистом.

Дети Дениса Мацуева

Совершенно неожиданно в прессе стали обсуждать то, есть ли дети Дениса Мацуева или же их брак с Екатериной не принес им пока наследников. Сначала большинству поклонников вопросы показались странными, однако позже они поняли, что здесь может быть только две причины, по которым поднялась эта тема:

  • у любимого композитора родился ребенок;
  • в семье Дениса Мацуева наступил разлад и пресса ищет причины.

К счастью, верным оказалось первое предположение. В октябре 2016 г в инстаграме Шипулиной появились сообщения следующего характера: «Катя, поздравляем вас», «Катя, вы настоящие молодцы! Здоровья Вам и растите красивыми».


Достаточно быстро в средствах массовой информации появилась тогда и информация о том, что причиной радости всех родственников и друзей семьи Мацуева стало рождение его дочки.

Дочь Дениса Мацуева — Анна

Безусловно, Мацуев – это тот человек, который сделал невероятный вклад в развитие филармонического искусства на территории нашей страны, однако теперь все свободное время для новоиспеченного папы занимает дочь Дениса Мацуева – Анна, которая судя по полученным снимкам, словно две капли воды, похожа на свою маму.


Дочь Дениса Мацуева — Анна фото

Стоит отметить, что Денис крайне не любит, когда в средствах массовой информации затрагивается его личная жизнь, семья и начинается обсуждение близких родственников, однако это обратная сторона медали известности и популярности, так что от этого ему однозначно никуда не деться и придется смириться с тем фактом, что его личность в прессе появляется достаточно часто.

Жена Дениса Мацуева — Шипулина Екатерина

В последние несколько лет жена Дениса Мацува – Шипулина Екатерина и он сам давали для прессы достаточно много различных оснований для появления сплетен. Уже больше десяти лет они находятся в браке, однако несмотря на это, появление информации о том, что у них наконец-то появится первенец буквально взбудоражило общественность. Никаких комментариев Мацуев не давал по этому поводу.

Жена Дениса Мацуева — Шипулина Екатерина фото

Собственно, Денис вообще не часто говорит о своей личной жизни и не любит когда, кто-то за него рассказывает подробности, касающиеся исключительно его семьи. Однажды во время интервью его спросили, был ли он в кого-нибудь влюблен до брака, однако даже на этот казалось бы простой вопрос, композитор ответить не пожелал, лишь слукавив, что его супругой является музыка, а любовницей – невероятный джаз.

Чем популярнее становится личность композитора, тем больше людей не верят в то что хорошие внешние данные были даны ему природой и ищут различные фото Дениса Мацуева до и после пластики, однако конечно ничего правдивого в тех снимках, которые им удается найти – нет.


В действительности Денис Мацуев на самом деле никогда не делал абсолютно никаких пластических операций. В различных интервью он отмечал, что его внешность – это то, за что он будет также вечно благодарен своим родителям, как и за то, что они помогли ему найти свой жизненный путь. Мацуев часто занимается спортом, что дает ему возможность постоянно находиться в отличной форме, и он советует всем своим поклонникам никогда не сидеть на различных диетах.

Инстаграм и Википедия Дениса Мацуева

Многие интересуются тем, какие подробности личной жизни скрывает инстаграм и википедия Дениса Мацуева, однако композитор строго отвечает, что у него абсолютно нет времени на то, чтобы делиться личными моментами из жизни своей семьи.


У него достаточно плотный рабочий график, каждый месяц большое количество перелетов, и если бы он активно вел еще социальные сети, то скорее всего ему пришлось бы в таком случае отказаться от некоторых из проектов, связанных с его творчеством. На такой шаг Денис Мацуев никогда не пойдет, так что пока есть возможность лучше продолжать наблюдать за жизнью любимого пианиста через инстаграм его супруги и не тревожить творческую личность по пустякам.

Екатерина Шипулина - одна из наиболее ярких и устойчиво светящих звезд современного русского балета. Без ее Жизели, Одетты-Одиллии, Китри, Эгины и многих других ролей невозможно представить себе афишу Большого театра.

А ее дерзкая, опасная и неотразимо манящая Ундина в спектакле «Герой нашего времени» по Лермонтову стала одним из главных творческих открытий 2015 года, за которое Екатерина вместе с коллегами по постановке выдвинута на премию «Золотая маска». А еще Катя - симпатичный, улыбчивый, отзывчивый человек. Настолько, что в горячую предновогоднюю пору нашла время зайти в редакцию «Труда» и побеседовать с его корреспондентом.

- Откуда вы так спешили?

Прошу прощения, вообще-то балетные люди - одни из самых дисциплинированных в мире. Если опаздывают, значит совсем форсмажор. А тут вдруг назначили примерку костюмов к «Дон-Кихоту», который переносят с Новой сцены на Историческую.

- Вы там главная героиня - Китри?

Да, уже 10 лет. А до того прошла в этом спектакле весь путь: и сидела в придворных, и стояла в цветочницах, и была повелительницей дриад, и танцевала вариации…

- Как говорится, от рядового до генерала.

Абсолютно. В Большом театре это было железное правило: отбирали только лучших детей с выпуска, но никогда не ставили сразу в солистки - только в кордебалет. И ты там стояла, сидела, танцевала. С трепетом и волнением смотрела, как танцуют народные артисты - Нина Ананиашвили, Надежда Грачева, Анна Антоничева, Галина Степаненко, Алла Михальченко, Нина Семизорова…

Сама параллельно готовила сольные партии, тебя смотрели и после этого какую-то из них давали. Либо не давали. Т.е.возможность творческого роста была у всех, но от тебя зависело, как ей воспользоваться. Чтобы кому-то на блюдечке поднесли ведущую роль - такое появилось разве что в самое недавнее время. Конечно, когда оглядываешься на свой путь, иной раз бывает жаль - ведь еще тогда я могла бы станцевать столько ролей! С другой стороны, это была замечательная школа выносливости.

- Наверное, для вас главным событием 2015 года стала партия Ундины в «Герое нашего времени»?

Знаете, каждый, даже рядовой спектакль - событие, которое может стать выдающимся, если все - и твои партнеры, и кордебалет - соединяются в едином порыве. Вот таким потрясающе эмоциональным спектаклем стала две недели назад «Легенда о любви». Она давно не шла, все по ней соскучились, в зале переаншлаг, присутствует сам автор - Юрий Николаевич Григорович. Я танцевала Мехмене Бану, а партию Ширин в нашем составе впервые исполняла Анастасия Сташкевич. Может быть, в связи с этим было больше репетиций, чем обычно, мы все старались поддержать Настю, чтобы ей было комфортно, не страшно, не волнительно.

Но конечно, мировая премьера - это нечто особенное. Подготовка произведения, которое специально задумано для Большого театра, до тебя никто его не танцевал, - всегда интересный, хотя порой невыносимо трудный процесс. Важно, чтобы артист на 200 процентов выполнял задачу балетмейстера, а не жаловался: ой, мне здесь больно, неудобно, не нравится…

Отбором артистов занимался хореограф-постановщик Юрий Посохов. Я уже имела счастье работать с ним, делать с нуля совершенно новые постановки - «Магриттоманию», «Золушку»… Поэтому его выбор роли приняла безоговорочно. Хотя, когда повесили составы - Бэла, Ундина, княжна Мери, Вера - некоторые солистки расстраивались: а почему не я - княжна Мери? Юра отвечал: да далась вам эта княжна, у вас намного интереснее партии будут, поверьте. Тем более что Печорин-то ее никогда и не любил… Конечно, это был риск и смелость - мне кажется, никто раньше не пытался интерпретировать Лермонтова на балетном языке. По-моему, получилось очень удачно.

- Многих удивило, что помимо хореографа постановщиком значился и режиссер Кирилл Серебренников.

Кирилл в техническую балетную часть не вмешивался. Только стремился к тому, чтобы было больше непрерывного действия, а не просто ряд концертных номеров. Мне подсказывал какие-то вещи эмоционального плана - где сделать резче, где романтичнее…

- По-моему, вам, человеку энергичному и деятельному, ближе первое.

Многие так думают. Оттого, например, «Жизель» я станцевала позже, чем «Лебединое озеро» или «Дон-Кихот». Хотя обычно бывает наоборот, этот спектакль считается менее сложным. Там действительно нет супертехники, сумасшедших вращений, как в других спектаклях. Но его сложность другого плана - эмоционального. В 18 лет такое не поймешь, не прочувствуешь. Мы с моим педагогом Татьяной Николаевной Голиковой мечтали, чтобы я выступила в «Жизели», но мечта сбылась уже после того, как Татьяны Николаевны не стало…

Многие поклонники, не сомневаясь в моей технике, но зная мой темперамент, опасались: а ну как выйдет из домика Жизели не скромная крестьянская девушка, а сама повелительница виллис Мирта. И были обрадованы - мне удалось сломать стереотип, доказать, что я могу быть балериной романтического плана. Кстати, моя мама Людмила Валентиновна Шипулина в 1993 году получила премию Москвы в области литературы и искусства как раз за исполнение партии Жизели.

Раньше, случалось, Одетту и Одиллию в «Лебедином озере» танцевали разные балерины, настолько это несхожие амплуа.

Ну, этого давно нет. Хотя люди, не слишком близкие к балету, до сих пор иногда спрашивают: вы какого лебедя танцуете, белого или черного? И очень удивляются, слыша: того и другого. На самом деле балерина в «Лебедином» проверяется именно по «белому» акту. Конечно, чисто «свертеть» фуэте в партии Одиллии тоже важно, но главные сложности - отрешенность образа, «певучесть» рук - это все Одетта. Вы вообще видели лебедей в жизни? Это большая, смелая, даже агрессивная птица. И ведь она, Одетта, доказала свою силу, спасла Зигфрида. Правда, себя уже спасти не смогла.

От примы в театре многое зависит? Вы, например, можете подойти к генеральному директору и попросить себе тот или иной спектакль?

Театр - очень большой и сложный механизм. У нас 10 прим, если все будут подходить и выставлять свои требования, никакого репертуара не хватит. Конечно, художественный руководитель балета старается, чтобы все были довольны. Но если, допустим, «Лебединое» в этом месяце и в следующем, то не получается одной балерине станцевать оба спектакля: другие тоже имеют право на эту роль. Зато тебе обеспечено разнообразие: за «Лебединым» будет «Спартак», затем «Жизель»…

- Вы могли бы больше танцевать вне Большого театра?

Как ни пафосно это прозвучит, я патриот Большого. Так нас с детства учили: родной театр - абсолютный приоритет в жизни. Но, конечно же, я выезжаю, танцую в разных частях света, одна из моих недавних серьезных, больших работ - Анна Каренина с труппой Бориса Эйфмана.

- В Мариинском театре доводилось танцевать?

На выездных спектаклях Большого. А в собственные постановки они не очень нас зовут. Больше их артисты к нам ездят. Чуть ли не половина питерских прим у нас работают.

- Говорят, Петербург сильнее техникой, а Москва - эмоциональной непосредственностью.

На мой взгляд, это миф. Московские артисты обладают и высочайшим уровнем техники, и эмоциональной выразительностью. Дай Бог петербуржцам такой иметь. Может быть, с приходом Николая Максимовича Цискаридзе в Академию Вагановой что-то меняется? Я занималась у него в классе и знаю, какой он требовательный. Желаю ему добавить московского азарта в размеренную питерскую балетную жизнь.

Мир балета красив своими художественными результатами, но внутри, бывает, кипят такие страсти - могут и кислотой в лицо плеснуть.

Балетный век короток. Если у драматических артистов есть возможность продлить его возрастными ролями, то у нас жестко: 20 лет, и ты идешь на пенсию. Хочется за это время станцевать как можно больше, поработать с разными балетмейстерами, поездить по миру. От такого напряжения - психологические срывы, травмы. Ты можешь сам не сознавать, насколько твой организм устал и нуждается в отдыхе. Болит - помазал, сделал укол, перебинтовался и пошел танцевать.

- Вас тоже не миновали травмы?

Однажды в первом акте «Спартака» лежу после своего соло на полу, партнер должен подбежать, чтобы поднять меня - но подбегает так неудачно, что прыгает прямо мне на руку. На морально-волевом усилии дотанцевала спектакль - как-никак рука не нога, и опять-таки в зале автор, Юрий Николаевич Григорович. А уже после узнала: перелом. Потом весь отпуск (это был последний спектакль сезона) ходила с гипсом. А в другой раз на репетиции неудачно приземлилась после прыжка, и травмированное колено вывело меня из строя на 13 месяцев.

А как насчет классических театральных подлостей, вроде стеклянных шариков под ноги, как в фильме «Шоугелз»?

Это скорее легенды. На моем веку если что-то подобное происходило, то, конечно, не по чьему-то злому умыслу, а случайно. Реальный случай: у балерины порвались бусы на сцене, а следом выхожу я. К счастью, сцена имеет наклон, и все это быстро скатилось к оркестровой яме. В то, что какой-то артист может сознательно подрезать тебе ленточку на пуантах или разлить лужу на сцене, я не верю. Перед выходом к зрителю все мысли только об одном - как самому достойно выступить.

Николай Цискаридзе (может, в шутку?) объяснял свою травму кознями Пиковой дамы, которая-де мстила за вторжение в ее судьбу в спектакле Ролана Пети.

В мистику я тоже не верю. Например, танцевала «Собор Парижской Богоматери» того же Пети, где меня на виселице вешают. В «Жизели» каждая из нас сколько раз умирает… Ну и что?

То, что балет прекрасен, но жесток, можно наблюдать на самих балеринах. Издали все немыслимо красиво, а вблизи видишь и изможденные лица, и ноги с искривленными переломанными пальцами. Но не у вас! Как удалось сберечь красоту?

Спасибо природе, родителям. Но конечно и самой тоже надо что-то делать. Кстати, о лице заботишься в последнюю очередь. Пока сделаешь все процедуры по реабилитации - сходишь к массажисту, либо к остеопату, если у тебя где-то что-то вылетело-съехало, либо поплаваешь в бассейне, погреешься в сауне или просто в ванне дома посидишь - на остальное просто не хватает времени и сил. Лучшее лекарство - это просто сон, но его катастрофически не хватает.

А возвращаясь к изможденным лицам - это не только от тягот профессии. Важнее характер, который с возрастом все больше сказывается на внешности.

- Судя по вашему свежему улыбчивому лицу, у вас отличный характер.

Не жалуюсь!

- Ваша сестра-близняшка - тоже в балете?

Нет, хотя мы из балетной семьи. Аня всего на 15 минут старше, но характерами мы совершенно разные. Если я активная, то она гораздо спокойнее. Но когда у тебя родители - танцовщики, выбора практически нет. Во всяком случае, нас с Аней особо не спрашивали, кем мы хотим быть, когда отводили в Пермское хореографическое училище. В детстве у меня не было ни коньков, ни велосипеда - мама считала, что от них не те мышцы нарастают.

Категорически отказалась отдавать меня на фигурное катание - только балет. У балетных детей, можно сказать, вообще нет детства… Потом родителей пригласили в Москву, в театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Естественно, они взяли с собой и нас, мы вместе прошли отбор в московскую хореографическую академию, но тут сестра сказала, что с нее хватит балета. Училась в ГИТИСе на продюсера, теперь растит дочку.

- Подходит Новый год, отчего же вас нет в афише самого сказочного спектакля в мире - «Щелкунчика»?

Я в нем участвовала, когда только пришла в кордебалет. Потом пару лет была в шестерке солистов. Тогда «Щелкунчики» начинались не 18 декабря, как сейчас, а прямо с 1-го числа. По два спектакля в день! То есть их могло быть до 30 штук, при том что тебе надо было работать и в других спектаклях. Я натанцевалась этого вальса до конца жизни.

А вот Машу, к сожалению, не довелось приготовить. Мой рост - метр семьдесят пять, а почему-то принято считать, что Маша должна быть совсем дюймовочкой… Зато, когда для остальных артистов с середины декабря по середину января наступает адская страда с этими «Щелкунчиками»-двойниками, то у меня - период затишья. Сейчас, например до Нового года мне осталось станцевать только один «Светлый ручей», а следующий выход, «Лебединое озеро», уже в январе. Могу насладиться подготовкой к празднику, встречами с друзьями, походами в драматические театры, в кино, на выставки. Да просто почитать на диване.

- Но «Спящую красавицу»-то вы танцуете. Это ведь тоже сказка, отчего же ее не ставят в афишу на Новый год?

Не знаю. Хотя это роскошный спектакль. И «Золушка» была потрясающей постановкой, но сейчас не идет. «Чиполлино» снят с репертуара… Вообще есть целый ряд спектаклей, можно сказать, обязательных для театра уровня Большого, но уже два сезона не идет «Баядерка». «Корсара» нет сезона три. А когда шла последний раз «Раймонда», не могу и вспомнить. Хотя, может быть, мои молитвы услышаны? Кажется, с февраля «Баядерка», «Корсар» и «Раймонда» снова у нас в репертуаре.

- Не секрет - ваша дружба с пианистом Денисом Мацуевым. Вы познакомились на творческом проекте?

Нет, просто на открытии ресторана у общих знакомых.

- Но было у вас и совместное выступление?

Да, в проекте американского продюсера Сергея Даниляна «Отражения». Там 5 балерин, на каждую поставлен номер одним из 5 балетмейстеров. Мой номер ставила канадка Азур Бартон. Пианист на сцене играет «Думку» Чайковского, он - такой же участник композиции, как балерина.

После американской премьеры мы показали спектакль в Москве, и тут Сергей говорит: вот здорово, если бы Денис сыграл… Я пообещала спросить - и неожиданно Денис ответил, что в субботу у него «получится забежать». Конечно, на репетиции времени не осталось, мы смогли только чуть-чуть попробовать перед самым выходом на сцену. Темп, в котором мы танцевали, Денис назвал «заунывным» и категорично заявил: «Буду играть так, как написано у Чайковского». Пришлось мобилизовать организм. Зато какой сюрприз для публики!

Представьте, перед номером полностью погашен свет, и вот прожектор высвечивает пианиста, потом выходит балерина. Дениса в афише не было, но конечно его сразу узнали, пошел гул, вспыхнули аплодисменты. Уже успех! Да еще я и станцевала в три раза скорее, чем было поставлено.

- И не спорили, не говорили, что вам неудобно?

А чего качать права? Помню ответ Геннадия Николаевича Рождественского, дирижировавшего у нас «Щелкунчиками», одной балерине, которая попросила: маэстро, не могли бы вы сыграть мою вариацию помедленнее, я не успеваю. Он ей сказал: не можете танцевать - до свидания, Чайковский обойдется без вас.

- Где встретите Новый год?

Мы уже много лет встречаем его вместе в Иркутске, на родине Дениса, на его традиционном новогоднем фестивале. И на этот раз будет музыка, танец, обязательные ныряния в Байкал.

- В прорубь?!

А что? Прекрасная традиция. Тем более для меня, родившейся на Урале, где зима покрепче московской. Получаешь такой заряд энергии, что на весь год хватает. Не представляю себе новогодний праздник под пальмами. Уже огромное количество и музыкантов, и балетных людей благодаря Денису прошло это сибирское крещение.

- Чего ждете от следующего года?

Как говорят, если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах… В нашем сумасшедшем мире все так быстро меняется, что планировать нереально. Самое главное - здоровье. Если у балетного человека год прошел без болезней и травм, считайте его уже удачным.


Балерина Дата рождения 14 ноября (Скорпион) 1979 (39) Место рождения Пермь Instagram @primabalerina

Екатерина Шипулина - известная балерина, ведущая солистка Большого театра. Девушка, несмотря на столь «воздушную» профессию, настоящая экстремалка. Она обожает кататься на водных лыжах и коньках. Среди других видов спорта выделяет теннис - на корте бывает достаточно часто - и футбол. Регулярно посещает фитнес-залы, хотя с ее ежедневными нагрузками о лишнем весе можно только мечтать.

Биография Екатерины Шипулиной

Родилась Екатерина Валентиновна в одном из пермских родильных домов холодным ноябрем 1979-го года. Мама малышки – Людмила Шипулина – выступала на сцене пермского театра оперы и балета, поэтому будущее девочки было предрешено с момента ее появления на свет.

Ласки от матери маленькая Катя почти что не видела. И это не удивительно, поскольку женщина практически все силы и время отдавала своим ученикам и выступлениям. Она была более чем критична по отношению к дочери и никогда не позволяла ей расслабиться.

Непрекращающаяся боль для балерин – привычное состояние, в котором они находятся постоянно. И для Кати она тоже стала частью жизни. Девочка от природы была очень трудолюбива и еще будучи совсем маленькой подавала надежды.

У Екатерины есть сестра-двойняшка. В 1898-м году они вместе сдавали вступительные испытания в Пермское балетное училище и поступили. Позднее сестра бросила балет, не выдержав сильнейших эмоциональных и физических нагрузок, но сама Екатерина продолжала трудиться над собой и своим телом, продвигаясь к поставленной цели.

В 1994 году она поступает в Московскую хореографическую академию и через 4 года заканчивает ее с отличием. Выпускным номером стал партия из балета «Корсар».

Местом работы Екатерины Шипулиной как балерины стала сцена Большого театра. Спустя год после начала танцевальной карьеры она отправляется на международный конкурс артистов балета, проходящий в Люксембурге, и занимает там 2-е место. Это первое почетное «серебро» среди ее многочисленных наград.

Девушка не задерживается на достигнутом результате и продолжает работать над собой. С каждым новым выступлением она поднимается на одну ступеньку выше по своей карьерной лестнице. И вот она уже Царица в бале «Фантазии на тему Казановы». Далее её послужной список пополняют «Сильфида», «Конек-горбунок», где балерина блистает в партии Царь-девицы. Шипулина настолько мастерски передает все чувства и эмоции своего героя, что не поверить в воссоздаваемый образ и сюжет практически невозможно.

Дочки-матери: семейные бьюти-секреты звезд

Дочки-матери: семейные бьюти-секреты звезд

Личная жизнь Екатерины Шипулиной

В личной жизни Екатерины Валентиновны вот уже целых 10 лет существует только один мужчина. Это талантливый пианист, концертный график которого более чем насыщенный, – Денис Мацуев. Молодые люди считаются самой стабильной парой в театральной тусовке.

В этом году они стали молодыми родителями. Не так давно у Екатерины родилась дочка.

Екатерина Шипулина родилась 14 ноября 1979 года в городе Пермь. Выросла в семье артистов балета. Мать, Людмила Валентиновна Шипулина, выступала в Пермском театре имени П.И. Чайковского. Будущая балерина воспитывалась в строгости и бескомпромиссности.

С 1989 по 1994 года училась в Пермском государственном хореографическом училище, в 1994 году перевелась в Московской государственной академии хореографии. Выпускалась по классу педагога Людмилы Сергеевны Литавкиной.

В 1998 году Шипулину приняли в балетную труппу Государственного академического Большого театра. В театре сначала занималась под руководством педагогов-репетиторов М. Кондратьевой и Т. Голиковой, затем перешла к Надежде Грачевой.

В 2001 и 2003 годах участвовала в Международном фестивале классического балета имени Р. Нуреева, проходящем в городе Казань, Республика Татарстан. Танцевала Повелительницу дриад в балете «Дон Кихот».

Екатерина Шипулина в 2012 году, в рамках XII фестиваля классического балета имени А. Шелест исполнила партию Одетты-Одиллии в балете «Лебединое озеро» с труппой Самарского академического театра оперы и балета. Через два года исполнила заглавную партию в балете «Анна Каренина» на музыку П. Чайковского в постановке Б. Эйфмана с Санкт-Петербургским государственным академическим театром балета Бориса Эйфмана.

Репертуар балерины в Большом театре включает партии Ундины «Герой нашего времени» И. Демуцкого, Главной пары в балете «Вариации на тему Франка Бриджа» на музыку Б. Бриттена, Манон Леско в «Даме с камелиями» на музыку Ф. Шопена, Маркиза Сампьетри в «Марко Спада» на музыку Д. Обера, Флер де Лис в «Эсмеральде» Ц. Пуни и многие другие.

Репертуар Екатерины Шипулиной

1998
Гран-па, «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
Вальс - Апофеоз, «Щелкунчик», хореография Ю. Григоровича
1999
Подруга Жизели, «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж.-Ж. Перро, М. Петипа в редакции В. Васильева
Кобылица, «Конек-Горбунок» Р. Щедрина в постановке Н. Андросова
Мазурка, «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина
Царица бала, «Фантазия на тему Казановы» на музыку В. А. Моцарта в постановке М. Лавровского
Повелительница дриад, «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева
Царь-девица, «Конек-Горбунок» Р. Щедрина в постановке Н. Андросова
2000
Две пары, III часть «Симфонии до мажор», музыка Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина
Жена Наследника, «Русский Гамлет» на музыку Л. ван Бетховена и Г. Малера в постановке Б. Эйфмана
Фея Золота, «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
Река Конго и Жена рыбака, «Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта
Фея Сирени, «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
2-я вариация в картине «Грёзы Раймонды», «Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
2-я вариация в картине «Тени», «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
2001
Мирта, «Жизель» - балеты в редакциях Ю. Григоровича и В. Васильева
Польская невеста, Три лебедя, «Лебединое озеро» П. Чайковского во 2-й редакции Ю. Григоровича
Гамзатти, «Баядерка», хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
2002
Одетта и Одиллия, «Лебединое озеро» П. Чайковского во 2-й редакции Ю. Григоровича
2003
Классическая танцовщица, «Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского
Генриетта, «Раймонда», хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
Эсмеральда, «Собор Парижской Богоматери» М. Жарра в постановке Р. Пети
Седьмой вальс и Прелюд, «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина
2004
Китри, «Дон Кихот»
Па-де-де, «Агон» И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина
Солистка IV части, «Симфония до мажор», музыка Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина
Ведущая солистка, «Магриттомания»
Эгина, «Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича
2005
Гермия, «Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мадельсона-Бартольди и Д. Лигети в постановке Дж. Ноймайера
Действие, «Предзнаменования» на музыку П. Чайковского, хореография Л. Мясина
Солистка, «Игра в карты» И. Стравинского в постановке А. Ратманского
2006
Золушка, «Золушка» С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, реж. Ю. Борисов
2007
Солистка, «В комнате наверху» Ф. Гласса, хореография Т. Тарп
Мехменэ Бану, «Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича
Гюльнара, «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки
Солистка, «Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича, хореография А. Мессерера
2008
Солистка, Misericordes на музыку А. Пярта в постановке К. Уилдона
Солистка I части, «Симфонии до мажор»)
Жанна и Мирей де Пуатье, «Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена
Вариация, Гран-па из балета «Пахита», хореография М. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки
2009
Медора, «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки (дебютировала на гастролях театра в США)
2010
Солистка, «Рубины» на музыку И. Стравинского, II часть балета «Драгоценности», хореография Дж. Баланчина
Солистка, «Серенада» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Баланчина
2011
Флёр де Лис, «Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки, В. Медведева
Флорина, «Утраченные иллюзии» Л. Десятникова в постановке А. Ратманского
Солистка, Chroma Дж. Тэлбота и Дж. Уайта, хореография У. Макгрегор
2012
Солистка, «Изумруды» на музыку Г. Форе, I часть балета «Драгоценности», хореография Дж. Баланчина
Солистка, Dream of Dream на музыку С. Рахманинова в постановке Й. Эло
2013
Жизель, «Жизель» А. Адана в редакции Ю. Григоровича
Маркиза Сампьетри «Марко Спада» на музыку Д. Обера, хореография П. Лакотта по сценарию Ж. Мазилье
2014
Манон Леско, «Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера
2015
Ундина, «Герой нашего времени» И. Демуцкого, часть «Тамань», хореография Ю.Посохова, режиссер К. Серебренников
2016
Главная пара, «Вариации на тему Франка Бриджа» на музыку Б. Бриттена, хореография Х. ван Манена

Награды Екатерины Шипулиной

1999 - II премия и серебряная медаль Международного конкурса артистов балета в Люксембурге.
2001 - II премия и серебряная медаль IX Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве.
2002 - молодёжная поощрительная премия «Триумф».
2004 - «Душа танца», премия журнала «Балет» в номинации «Восходящая звезда».
2005 - победитель конкурса «Золотая лира» в номинации «Женское лицо года. Творческая элита Москвы».
2009 - Заслуженная артистка Российской Федерации
2014 - премия Олега Янковского «Творческое открытие» (учреждена оргкомитетом фестиваля «Черешневый лес»)

11.11.2018