Главное в этом бизнесе — выбор удобного места осуществления торговли. При наличии правильного подхода и при знании своего дела уже скоро смогут появиться постоянные клиенты, а возможно, удастся также договориться с ресторанами и поставлять им свою продукцию, используя для этого оптовые поставки.

Сейчас мясоперерабатывающие предприятия предлагают потребителям широкий ассортимент мясного копчения, но среди покупателей находится множество любителей домашнего копчения. На недостаток покупателей жаловаться в итоге не приходится. Копченая домашняя рыба пользуется спросом еще большим.

Коптильная установка вполне может использоваться в том числе и дома, поскольку много места она никогда не занимает. Технология копчения является вполне отработанной и продуманной. Получение готовой продукции из копченых рыбы и мяса не требует приложения слишком больших усилий. Копчение длится в домашних условиях не дольше 50 минут. В комплект поставки также входит инструкция, в которой описывается подробным образом технология копчения и приготовления сырья. В итоге все оказывается достаточно простым и весьма удобным в использовании. Но нужно понимать, что процесс собственно копчения не будет представлять собой особенной сложности – гораздо сложнее впоследствии реализовать изготовленную в итоге продукцию.

Конструкция домашней коптильни. Вполне можно без труда построить небольшую коптильню на своем участке. Для этого потребуется бочка из металла, кирпичи (их требуется всего несколько штук), а также дополнительно арматура. Теперь о процессе строительства коптильни по этапам. Для начала потребуется выкопать немного места под очаг.

Потребуется вырыть под дымоход траншею. Затем устанавливается бочка поверх установленных кирпичей. В итоге из очага дым будет направляться по дымоходу в бочку. В ней на металлических прутах будут висеть продукты для проведения копчения: рыба, мясо. Кирпичи требуются с целью вымощения очага. Дымоход накрывают сверху асбестоцементными плитами, способными выдерживать без проблем достаточно высокие температуры воздуха.

Бочку покрывают достаточно плотной тканью (любой). Это наиболее простой способ из всех имеющихся, который в итоге позволит получить самостоятельно домашние копчености. Теперь вы представляете приблизительно, как именно сделать самим небольшую домашнюю коптильню. Это на практике достаточно простой процесс, который не требует никаких особых вложений средств. В итоге если обзавестись такой коптильней, на столе в любой момент будут свежие копчености.

Небольшая домашняя коптильня способна приносить доход, если реализовывать полученную продукцию своим знакомым. Кроме того, всегда есть возможность изготавливать копченые продукты на заказ в небольшие магазины.

Заработок на копчении рыбы, мяса, сала. Бизнес-идея

Реализация продукции. Чтобы продать изготовленную в домашних условиях продукцию, всегда можно арендовать на рынке точку. Это может быть и какое-либо другое место. В этом случае вполне можно реализовывать продукцию самим. В итоге без труда получится контролировать уровень спроса на неё. Кроме того, в итоге можно узнать сведения о рынке и о продаваемой там продукции. При желании в итоге можно стать поставщиком.

Собственную продукцию можно предложить ИП, кафе, магазинам, супермаркетам и т. д. Следует отметить то, что копчёности в настоящее время являются достаточно востребованными. Важно при этом лишь постоянно следить за их качеством. Также следует продумать ценовую политику. Следует учесть то, что магазины также захотят заработать деньги для себя, реализуя предложенную вами продукцию. Так что чем более дешевой окажется продукция, тем её в конечном итоге проще будет реализовать и получить выручку.

Схема коптильни:

  • Стенки.
  • Верхняя крышка.
  • Патрубок для дыма.
  • Решётка
  • Поддон, предназначенный для жира.
  • Щепа.
  • Крепления, предназначенные для поддонов.
  • Продукт.
  • Рукав для дыма.
  • Очаг для дров.

Бизнес-идея — копчение мяса, рыбы, сала сейчас является весьма актуальной. Реализовать идею возможно 2 разными способами. При этом первый из них – осуществление оптовой закупки. Всегда есть возможность найти оптовиков, купить копчености и продавать их. Но поскольку качество продукции может оказаться не очень хорошим, лучше все же этим совсем не заниматься. Да и в этом случае требуется быть зависимым от какого-то. Мы создали бизнес план самостоятельного копчения с последующей реализацией изготовленной продукции.

Какие продукты можно коптить в домашних условиях?

Что в коптильне можно закоптить самостоятельно? Как именно осуществлять копчение? Сейчас очень мало тех, кому совсем не нравятся копчености. И всегда можно закоптить продукты так, чтобы в итоге получилось очень вкусно. Подвергать копчению можно практически всё, начиная с рыбы и мяса и завершая овощами. Конечно, мясные продукты обычно коптят чаще, и на этом необходимо остановиться подробнее. Чаще всего люди коптят мясо и рыбу, но можно использовать для этой цели и разные иные виды продуктов питания.

Мясо отлично подходит для копчения и получается очень вкусным, ароматным. Копчёное мясо, которое приготовили в домашних условиях, заметно выгодно отличается от простого магазинного копченого мяса. Ы домашних условиях без труда всегда можно закоптить любое мясо, выбрать наиболее подходящие в том или ином случае приправы и время осуществления копчения в зависимости от собственных вкусов. Домашнюю коптильню при этом вполне можно соорудить из подручных средств, к примеру, из кастрюли и т. п. Некоторые умудряются даже изготовить её из холодильника. Предлагаем простой способ копчения мясных продуктов. Он наверняка понравится вам.

Закупка мясной или рыбной продукции

Теперь о закупке сырья. Что касается мясных полуфабрикатов для осуществления копчения, то приобретать мясо необходимо у фермеров или на свиноводческих комплексах. Вначале необходимо при этом выяснить то, где дешевле приобрести исходное сырье. После этого очень важно осуществить проверку качества приобретаемого мяса. Что до рыбы, то весьма выгодным окажется копчение той рыбы, которая плавает в местных водоёмах. Это в итоге обойдётся дешевле по цене, поскольку в этом случае не придётся тратить средства на осуществление дальних грузоперевозок, ну и, конечно, своя рыба свежее. К тому же, многие из покупателей предпочитает употреблять в пищу продукцию, которая сделана из сырья своего региона.

Если вести речь о морской рыбе, то следует отметить то, что в данном случае возможно появление некоторых сложностей, которые связаны с высокой стоимостью её привозки. При этом важно учитывать, что бизнес только открылся, и вряд ли на первых порах захочется много тратиться. Кроме того, рыба может поступить испорченной. Замороженное состояние рыбы затрудняет в итоге выявление её недостатков.

Недобросовестный поставщик вполне может кроме этого выдать одни сорта рыбы за другие. Определить качество замороженной рыбы получится только после проведения её размораживания. И то сделать это сможет лишь опытный специалист — технолог. Многие производители копчёной рыбы полагают, что если она подверглась заморозке, её качество в итоге окажется низким. Другие на это не обращают внимание и коптят любую рыбу. Как поступить, предприниматель может решить самостоятельно.

Выгодно ли коптить мясо на продажу?

Бизнес идея по копчению мяса или рыбы способна принести прибыль, если в итоге готовая продукция не будет залеживаться, а раскупится за короткое время. Так что стоит заранее об это подумать. Кому лучше сбыть продукцию?

Если копчености вы выпускаете в небольшом количестве, в таком случае лучше всего продавать их на рынке в мясном или рыбном отделе. На начальном этапе можно устроить бесплатную дегустацию своей продукции, чтобы таким образом привлечь покупателей. Затем можно будет договориться с тем или иным продуктовым магазином, поскольку часто на практике сетевые супермаркеты стремятся побольше заработать и могут поэтому значительно увеличить стоимость копчёностей с получением прибыли для себя.

Важно учесть при этом, что дорогой продукт способны приобрести очень немногие покупатели. Но со временем можно начать сотрудничать и с супермаркетами. Но в любом случае поставляемая в те или иные магазины продукция должна быть достаточно свежей. В этом случае бизнес умеет зарекомендовать себя только с хорошей стороны. Как результат – вырастут спрос и прибыль.

Выгодно ли коптить рыбу на продажу?

Копчение рыбы. Дома несложно закоптить и рыбу. Рецептов её копчения достаточно много, их можно без труда найти, в т. ч. и у нас на сайте. Но при этом перед копчением рыбу предварительно следует обязательно тщательно подготовить, затем её потребуется засолить, либо замариновать.

Переработка рыбы и мяса – очень выгодный бизнес, поскольку в итоге стоимость полученной продукции получается больше, нежели используемое исходное сырьё. Если вести речь об изготовлении копчёностей, то можно обнаружить в различных источниках разные данные. Так, в некоторых из них говорится о том, что цены копчёных продуктов в 1,5 раза больше, чем стоимость свежемороженой продукции.

Уровень рентабельности работы оборудования составляет не меньше 50 %, а в случае осуществления переработки осетровых рыб рентабельность может в итоге достигнуть 95 %. Но указанные утверждения относятся к экономике предприятий промышленной сферы. Что до предприятий торговли, которые в своем составе имеют мини-цеха, копченая продукция – не только новая высокорентабельная продукция, но также возможность переработки свежей продукции, у которой сроки реализации подошли к концу.

Объемы производства копченостей для прибыльной продажи

Объемы производства на самом деле могут быть различными. Прибыльность будет обеспечена при любом количестве. Главное - соблюдение технологии приготовления и дальнейшего хранения копченых продуктов. На первоначальных этапах, когда вы обрастаете постоянными клиентами, необходимо позаботиться о базе покупателей, чтобы товар не залеживался. Рыба горячего копчения, как и копченое горячим способом мясо, имеет меньший срок годности. Вот почему в случае, если не продумать все ключевые моменты, денежные потери могут быть значительными.

Некоторые предприятия вкладывают сотни тыс руб в развитие бизнеса. Соответственно, объёмы у них огромные. Но без хорошего бизнес-плана даже такие вложения могут не оправдать себя. Вы сможете наращивать объемы и зарабатывать больше, если с самого начала будете подходить ответственно к выбору качественного сырья, если будете готовить копченые изделия правильно и находить постоянных клиентов.

Покупатели у вас обязательно найдутся, если мясо или рыба получаются вкусными и ароматными. Также надо следить за свежестью продукции. В магазинах далеко не всегда готовы предоставить абсолютно свежие изделия, а вы делайте на этом акцент.

Сколько можно заработать на копчении?

Любая бизнес-идея в любом случае требует вначале внесения капиталовложений. Сколько средств может понадобиться, чтобы открыть свой цех по копчению продукции? В Москве начинающий предприниматель сможет развернуться за 38 тысяч долларов или что-то около того. Именно эту сумму потребуется заложить в бизнес-план.

Больше половины этой суммы в итоге займет приобретение оборудования и аренда или обслуживание помещений. Остальные деньги нужны на приобретение сырья для продуктов, зарплату сотрудникам и выплату налогов. За первый месяц работы прибыль может составить 5000 долларов. Хорошо обдуманный и реализованный план действий — гарантия успеха. А бизнес, основанный на копчении мясных или рыбных продуктов, окупается чуть больше, чем за полгода.

В заключении хочу дать совет тем, кто, возможно, решит попробовать себя в этом бизнесе. Ни в коем случае не стоит пытаться увеличит свою прибыль, снижая себестоимость продукции за счет дешевого «сомнительного» сырья. Ведь покупая «домашнее», люди в первую очередь рассчитывают получить высокое качество, пусть и не по самой низкой цене.

Иногда даже с учетом аренды места на «крутом» рынке, закупке продуктов только высшего качества, расходами на электроэнергию и транспорт прибыль составляет около 100%! Если открыть свой малый бизнес по производству качественных копченых продуктов, можно смело рассчитывать на большую популярность и стабильный доход. Потребители будут с удовольствием покупать деликатесы, благодаря чему бизнес станет процветать.

Так что все, что вам необходимо для успеха – это просто делать по-настоящему хороший продукт. И поверьте, он обязательно найдет своего покупателя!

Что нужно будет сделать:

Изучить рынок

Выбрать место

Ознакомиться с оборудованием

Понять правовые аспекты

Изучить возможные варианты закупок продукции

Выбрать будущих поставщиков

Очертить зоны сбыта

Понять возможные риски

Составить графики запуска дела

Изучение рынка

Для того, чтобы запустить своё дело, неважно, копчёное мясо ли его главная составляющая, или же ржавые часы, нужно овладеть информацией. Получить понимание того, что в настоящее время представляет из себя рынок той продукции, которую вы планируйте реализовывать. В это понятие входят данные об ассортименте и ценах. В нашем случае на копчёную продукцию. Первом делом вас будут интересовать те предприятия, которые расположены в зоне вашего будущего действия. Иными словами - ваши будущие конкуренты. Этот анализ нужно проводить для того, чтобы изначально понимать вкусовые предпочтения и пожелания ваших будущих клиентов. Сюда же относится изучение образцов товара на рынке. Пробная партия покупается не просто так. А для выявления плюсов и минусов товара конкурента. Таким образом, вы сможете улучшить качество вашей работы, а зная процент спроса на тот или иной вид товара, спрогнозировать спрос на свой товар.

Нужно помнить, что в наши дни, потребитель крайне придирчиво относится не только к качествам товара, но и процессу его изготовления. В особенности это касается продуктов питания. Ему нужно знать как и где проходил процесс, какие ингредиенты использовались, где хранился товар.

И если вы сможете предложить своему покупателю не просто вкусную, но и качественную копчёную рыбу или мясо, без малейшего намёка на использование красящих химических растворов и всяких заменителей, приводящих по мнению обывателя к чуть ли не летальному исходу, то успех вашему предприятию обеспечен. Пусть даже ценник будет не самым низким на рынке.

Как уже было мимоходом замечено выше, ваше предложение должно формироваться исходя из спроса на подобную продукцию. Так, например, балык под пиво - не теряет своей популярности среди средних слоев населения. То есть огромного числа ваших потенциальных покупателей.

Также для поиска конечного потребителя, несмотря на то, что вы планируете сбывать копченую продукцию, подойдёт всемирная паутина. Лучше включить этот элемент в свой бизнес план изначально. Так как сайт - нелишний инструмент продаж и расширения зоны вашего дела. На нём вы можете не только размещать информацию о качестве вашего товара, процессах его производства, всём том, что заинтересует дотошного клиента, но выкладывать фото готовой рыбы и мяса. Главное, чтобы это были качественные фото, вызывающие в прямом смысле слова слюноотделение от их просмотра. Возможны и дополнительные материалы, которые просто повысят интерес к вашему порталу, а соответственно и товару - это ролики о рыбалке, секреты приготовления рыбы и мяса в домашних условиях и другое.

Сайт также может служить средством стимуляции вашего клиента. Предлагайте бонусные гарантии, подарочные наборы, акции и конкурсы с поощрительными призами, или же вообще добейтесь заказов вашей продукции через ваш сайт. Хотя на первом этапе, когда с потребитель ещё не знаком с вашим товаром, это сделать крайне не просто.

Нацельтесь и на торговые сети по всей России, начиная с малого. Небольшой магазинчик также имеет шансы на сотрудничество с крупными игроками рынка продуктов. Тем более в связи с процессами импортозамещения, популярные балыки зарубежных производителей вполне могут быть заменены на отечественный товар не уступающий по качеству и вкусовым свойствам.

Место для проивзодства

При выборе места для организации своего дела, нужно определиться с подходящим вам объемом сбываемой продукции. Возможно вам не захочется выходить за рамки небольшого домашнего предприятия, а может быть целью станет и полномасштабная сеть по продаже копчёной продукции. В любом случае, это повлияет на ваши дальнейшие действия и объём денежных вливаний в виде стартового капитала.

Если вы за домашний бизнес, то вполне подойдёт и свободное место дома, в гараже, на приусадебном участке в частном секторе. Но если целью станет - крупное производство, необходимо будет вносить в бизнес план аренду достаточного по площади помещения, ведущего к оснащению цеха по производству и выпуску вашей продукции.

Помните, что если вы начали с первого варианта, то постепенно переделать его под большой и современный цех будет не так-то просто. Так как существует ряд законодательно обговорённых норм и требований со стороны санитарной службы, лицензирования и других государственных регуляторов. К примеру, помещение должно располагаться на расстоянии не менее трёхсот метров от жилых зданий и других предприятий, должна быть обустроена подача горячей и холодной воды, канализационных коммуникаций, вентиляционных систем. Обязательно наличие раздевалок для персонала, санузлов и других мелких моментов.

Если вы всё-таки решили остановить свой выбор на построении крупного бизнеса с нуля, то задумайтесь об аренде, или даже выкупе здания бывшей столовой. Такой вариант значительно упростит вам и нелёгкую задачу, ведь подобное здание уже строилось с учётом соответствия подобным нормам.

Необходимое оборудование

Опять же, расчёт закупки необходимого оборудования для вашего производства будет опираться на то, какой масштаб бизнеса вы избрали. Для минимального варианта вам понадобится коптильня. При желании изготовить такой аппарат можно и самому, но вообще рынок изобилует различными вариантами, различающимися как по цене, так и по функционалу. Выбирать будет из чего. Ценник на коптильни разница от пяти до тридцати пяти тысяч рублей. При выборе обращайте внимание на производителя, функции, почитайте отзывы покупателей, чтобы заранее знать минусы и плюсы выбранного аппарата.

Помимо коптильни потребуется собственно продукция для копчения.

Если же выбор ваш пал на второй вариант - крупное производство, то в статью дополнительного оборудования, нужно будет включить технологические столы, ванны для мойки, ножи и доски для разделки, весы, клетки для копчения, шампуры, холодильные камеры, цеховые тележки. Задуматься о транспорте для перевозки готовой продукции от цеха до точки реализации, топливо для коптилен (чаще всего используются брикеты из разных пород дерева).

Перечисленное оборудование - минимум от необходимого. Конечный же список формируется при определении объёмов и подробно расписывается в бизнес плане.

Важно и техническое оснащение оборудование, которое также будет проверяться на момент нарушений. Основные требования к коптильне и процессу её эксплуатации:

Дверцы должны закрываться плотно

Наличие системы вентиляции и люка камеры

Рейки, шомпола и остальные съёмные элементы должны быть в нескольких сменных наборах (это связано с постоянной санитарной обработкой подобных элементов).

Наличие термометров и регуляторов темепературы.

Фиксация температурного режима в журнале ответственным сотрудником.

Хранение сырья для производства и готовой продукции отдельно друг от друга.

Таковы обязательные условия. Но не лишним будет дополнительно изучить все санитарные нормы и инструкции по эксплуатации больших производственных коптилен, чтобы не стать заложником собственного незнания в случае нестандартной ситуации или проверки.

Ценник на подобную коптильню также может варьироваться. Но средняя стоимость - порядка 130 000 рублей. Объём производства - до 300 килограмм продукта за сутки. Не забывайте также о необходимости ежедневной санитарной обработки в соответствии с нормами. Продумайте упаковочные процессы, в особенности, если в планах стоит выпуск резанной или ломтевой продукции. В таких случаях необходимо будет указывать номер партии, дату расфасовки и срок годности.

Закупка продукции

Так как вы только начинаете бизнес, не стремитесь с первых же закупок брать большие объёмы. Вам предстоит ещё проверить его на качество, сравнить цены различных поставщиков, выбрать наиболее выгодные для вас пути поставок. Скорее всего, наиболее выгодным будет покупать в своём же регионе, или в соседних. Иначе, расходы на доставку съедят всю прибыль. Попробуйте наладить контакт с рыбными хозяйствами. Для них такое сотрудничество тоже окажется выгодным, и можно будет рассчитывать не только на хорошее качество, но некоторые уступки. Особенно в дальнейшем, если вы будете их постоянным клиентом, а объёмы будут расти.

И не стоит покупать товар, прошедший заморозку. Это чревато как потерей качества, так и возможностью нарваться на несвежий товар. А от качества вашего продукта будет напрямую зависеть успех вашего предприятия.

К тому же, заказывая продукт непосредственно у производителей - рыболовных хозяйств и животноводческих ферм, вы меньше всего рискуете. Так как такие предприятия обычно зарегистрированы и действуют согласно всем санитарным и другим законодательным нормам. Несомненным плюсом будет и цена, на которую не будут влиять посредники.

При расчётах объемов закупки помните, что во время процессов копчения рыба и мясо теряют некоторую долю веса. Порядка 10 процентов. То есть на выходе вы получаете меньше, чем закупили. Отсюда и необходимость выбирать поставщика с умом, анализируя все моменты, от цены до качества и месторасположения. Если удастся найти поставщика в регионе действия вашего бизнеса, расходы на доставку до цеха можно будет значительно сократить, тем самым повысив долю прибыли. А также это понизит вероятность закупки несвежего сырья.

В работе с поставщиками также важно соблюдать процессы, касающиеся документов и лицензий. С каждым поставщиком заключайте договор, где будут прописаны номера сертификатов, ветеринарных постановлений, а также гарантии качества продукта. Более того, документально должны отображаться и дата поставки, тип сырья, вес.

Законопослушные поставщики сами будут стремиться к правильному документооброту. Потому что от этого зависит мнение клиентов, а соответственно и определённая часть прибыли.

Персонал на начальном этапе действия вашего бизнеса не обязательно должен быть многочислен. Достаточно будет двух человек. Отвечающего за само производство и помощника.

Рынки сбыта

Это очень важная часть вашего бизнеса. Всё-таки вы имеете дело с пищевой продукцией, которую к тому же нельзя подвергать долгому хранению на складе. А испортившийся продукт приведёт не только к потере части дохода, но может стать причиной крупных неприятностей уже на старте дела, вплоть до полного закрытия.

Поэтому важно сразу наметить точки сбыта, не гнаться за большими объёмами с первых же шагов, уметь договариваться в возможными посредниками к конечному потребителю. Используйте все возможные каналы. От рынков до небольших продовольственных магазинчиков и пивных. Если ваш продукт отличается качеством и вкусом, то покупателю он придётся кстати. Так как полезность такого продукта явно выше всевозможных чипсов и сухарей. А пиво и рыбка просто созданы друг для друга. О слогане для своей продукции тоже можете подумать в свободное время. Правильные маркетинговые ходы могут помочь вам грамотно войти на рынок.

Как не стоит гнаться за большими объёмами с первых шагов, так не стоит и заламывать цены для своих первых клиентов. Сначала предлагайте выгодную цену, чтобы наработать базу постоянных клиентов и оценить всю подноготную спроса, вырасти на мелких, некритичных ошибках. И потом уже довести свой бизнес до стадии расширения и роста. И не забывайте, что всегда вашим преимуществом должно быть качество предлагаемого товара.

Риски

Так или иначе, если вы не готовы к большим рискам и потерям капитала, начинайте с мини-коптильни. Расширяться при этом хоть и трудно, но всё же гораздо сподручней, имея уже постоянных клиентов, каналы закупок и сбыта.

Как уже было сказано выше, выбирайте поставщиков с умом. Надёжный поставщик с качественным товаром принесёт вам больше итоговой прибыли нежели сомнительный с низкой ценой.

Сезонность влияет не только на спрос, но и на производственные процессы. Так в жаркую погоду во избежание быстрой порчи продуктов важно соблюдать определённый температурный режим, для чего может резко понадобиться закупка дополнительного холодильного оборудования. Учитывайте подобные «внештатные» траты ещё на этапе написания бизнес плана. Это позволит избежать трудных ситуаций.

Тоже касается процессов транспортировки товара. Во время погрузки-выгрузки продукция как правильно находится под действием уличной температуры. Поэтому необходимо добиться быстроты процесса, иначе есть риск порчи товара.

Графики запуска бизнеса


Малое производство

Приобретение оборудования для копчения, его установка, наладка. На это отведите 1 день.

3 дня уйдёт на подбор ассортимента будущего товара.

5 - на подготовки помещения.

На регистрацию своего дела отводите как минимум две рабочие недели. В это же время можно заняться подбором сотрудников.

Ещё один день на приобретение первой партии товара.

Если брать среднюю цену по рынку, то на оборудование стоит заложить 400 000 рублей. Ещё 200 000 рублей на ремонт помещения и приведение его в подходящий вид. 25 000 рублей на оформление документации. Закупка сырья на старте - 250 000 рублей. Оплата логистики, аренды торговой площади и электроэнергии - в среднем 650 000 рублей. Заработная плата персоналу из двух человек - 500 000 в год. Налоги и иные расходы - 420 000 рублей.

Крупный бизнес

Аренда помещения под коптильный цех - 300 000 рублей. Электропитание - 220 000 рублей. Сырья нужно будет закупать на 2 800 000 рублей. Зарплата также 500 000 рублей. Налоги 270 000 рублей. Логистика и неучтённые расходы 300 000 рублей. Итог: 4 390 000.

Торговые сети принесут 400 рублей за килограмм. 800 кг. - это 320 000 рублей в месяц. Точки общественного питания. 300 рублей за килограмм. 120 000 в месяц. Вместе это 5 280 000 рублей в год.

Это приблизительный расчёт. Но чтобы прибыль действительно была не меньше, понадобится, как говорилось в начале статьи, провести тщательный анализ рынка, овладеть всей необходимой информацией - от предложений конкурентов до спроса на тех или иных точках и предпочтений конечного потребителя.

Также закладывайте риски, ведь одна или несколько выбранных точек может оказаться нерентабельной, а поставщик вдруг откажется от дальнейшего сотрудничества.

Если всё учесть ещё на этапе планирования и подготовки бизнес плана, от подобных рисков, до всей необходимой документации и сертификатов качества, если вложить в проект не только деньги, но и желание заработать, то дело окупится достаточно быстро. Рентабельность бизнеса копчения мяса и рыбы высока, а стартовый капитал можно варьировать в зависимости от первоначальных объемов. Да и если вы сами любитель копчёной продукции, создавать бизнес или семейное дело на том, что вам по душе будет легче во всех отношениях.

В зависимости от предполагаемого объема производства, подбирается соответствующее помещение, требование к которому ничуть не ниже, чем к оборудованию и инвентарю. Помимо наличия централизованного водопровода, канализации и подключения к трехфазной сети, коптильный цех должен иметь достаточную площадь, для организации технологического процесса.

Планировка коптильного цеха

Арендованное или собственное помещение для производства должно иметь общую площадь не менее 80 м2 и два или три отдельных входа.

Ориентировочная планировка цеха копчения

Планировка его должна позволять оборудовать минимум три изолированных рабочих зоны:

  1. холодильную камеру для сырья и готовых изделий;
  2. цех для разморозки заготовок и посола;
  3. коптильный цех.

Если запланировано заниматься разными видами продуктов, например рыбой и мясом, то потребуется еще одно помещение - эти продукты вместе хранить нельзя. Так же потребуется дополнительное помещение для разморозки и посола. Чтобы не загромождать текст излишними подробностями, остановимся на описании цеха для производства копченостей одного вида, например, из свиного или говяжьего мяса.

Холодильная камера

Площадь помещения для комбинированного хранения мяса и готового продукта должна составлять не менее 20-25 м2. В ней должно свободно разместиться профессиональное холодильное оборудование с функцией заморозки. Помещение приспосабливается под сохранение постоянной температуры не выше 0С.

В морозильных камерах для мяса температура поддерживается на уровне 18С. Готовая продукция холодного копчения хранится при температуре не выше 0С, а горячего - до + 2С. В холодильный отсек оборудуется два входа - один в засолочный цех, для подачи сырья, и второй - в коптильный цех, для забора продукции на хранение.

Цех разморозки и посола

Продукты проходят процедуры посола и маринада перед копчением

В зависимости от планировки помещения может быть оборудован как в отдельных помещениях, так и в одном. Общая площадь составляет не менее 25-30 м2. В цехе размещаются стеллажи для разморозки продуктов, ванны для посола, разделочные столы и емкости для хранения маринадов и приправ.

В этом помещении производится вся предварительная подготовка перед копчением, поэтому площадь должна обеспечивать комфортную работу персонала без нарушений техники безопасности и требований санитарии. В помещении в обязательном порядке должна быть обеспечена проточная вода и сточная канализация с трапом. Рабочая температура поддерживается на уровне 18-20С.

Цех копчения

Здесь располагается несколько установок для копчения мяса - минимум две профессиональные промышленные коптильни. Тип коптильни выбирается исходя из финансовых возможностей, желаемой производительности и квалификации персонала. При производстве рыбы количество коптилен такое же.

Оптимально использовать установки типа Ижица (или аналоги), хорошо зарекомендовавшие себя в мини цехах для мяса и рыбы и отличающиеся высокой продуктивностью при минимуме потребления электроэнергии. Неплохие промышленная коптильня производится в России на предприятии Тверьторгмаш (ISTOMA, Терма), отличные камеры для копчения производит Digital (Канада), Alto-Shaam 1767-SK (США).

При следует обращать внимание на ее функциональность (возможность выполнять различные виды копчения, пригодность для птицы и рыбы), уровень потребления энергии и объем одноразовой загрузки. Для обеспечения уровня продуктивности в 600 кг продуктов в сутки коптильня должна вмещать не менее 60 кг продуктов за один сеанс. Длительность процесса копчения составляет 1,5-2 часа. Вместе с затратами времени на подготовительные работы этого вполне достаточно.

Помещение для коптильного цеха подбирается с соблюдением некоторых условий - площадь его должна соответствовать требованиям для конкретной модели коптильни. Для трех установок типа «Ижица» (одна используется для подсушивания мяса и вяления) достаточно 30 м2. Цех оборудуется системой вентиляции, дымоходами и заземлением.

В помещении для копчения мяса и рыбы выделяется место для фасовочных столов, где производится упаковка готовой продукции. Этот процесс может быть организован и в отдельном помещении, если позволяет планировка здания.

Инвентарь для коптильного цеха

Кроме установок для копчения и холодильных камер в цеху должен иметься минимальный набор оборудования и инвентаря, количество которого не регламентировано и рассчитывается из особенностей организации технологического процесса. Минимальный набор для копчения мясных продуктов:

  • рамы для крупной продукции;
  • комплекты шампуров для крупных и средних кусков;
  • столы разделочные;
  • вакуумные упаковочные машины;
  • решетки для горячего копчения;
  • тележки для транспортировки рам;
  • наборы разделочных ножей;
  • ванны для посола;
  • разделочные доски;
  • электронные весы;
  • спецодежда и обувь для персонала.

Более мелкие предметы оборудования - ложки, мерные стаканы, точилки для ножей, ящики для транспортировки продукции и т.д. покупаются по мере потребности. Для копчения рыбы набор инвентаря несколько иной.

Технология копчения в мини-цехе

Процесс производства копченых продуктов можно разделить не несколько основных этапов:

  1. закупка сырья;
  2. подготовка к хранению;
  3. заморозка или охлаждение;
  4. разморозка и подготовка к посолу;
  5. посол;
  6. подготовка к копчению;
  7. копчение;
  8. стабилизация;
  9. упаковка;
  10. отгрузка.

Все этапы по своему важны и пренебрегать некоторыми из них нельзя - качество продукции - лучшая реклама.

Закупать мясо следует только у проверенных производителей, не злоупотребляющих химическими добавками к кормам. Проверить качество сырья можно только экспериментальным путем. Для этого следует купить небольшую партию и выполнить с ней полный производственный цикл. От результата зависит дальнейшее сотрудничество с поставщиком. При закупке рыбы важное значение имеет время вылова.

Подготовка к хранению заключается в сортировке сырья и его охлаждении или заморозке в виде кусков, пригодных для дальнейшей работы без дополнительной обработки. В холодильной камере должен быть запас для работы на протяжении минимум две недели. Любые перебои с закупками мяса или рыбы за это время можно решить без вреда для производства.

При подготовке к копчению мясо следует разморозить и прогреть до температуры 180 С. Это происходит естественным путем на стеллажах в цехе разморозки. Затем мясо промывается, выдерживается 30 минут для удаления избыточной воды и помещается в засолочные ванны. Там сырье находится согласно требованиям рецептуры на протяжении определенного времени.

Промышленная коптильная камера

Просоленное мясо извлекается, просушивается в специальной камере и помещается в коптильную установку. Для стабилизации вкуса и цвета, в зависимости от вида копчения, готовый продукт выдерживается на стеллажах или в подвешенном состоянии при температуре не выше 2С на протяжении 1-6 дней, после чего упаковывается и отгружается потребителям.

Продажа копченой рыбы как бизнес может оказаться довольно выгодным делом, поскольку редко можно встретить человека, который сможет отказаться от того, чтобы посидеть в кругу компании, и выпить пива с копченой рыбкой. Даже если вы не являетесь любителем такого отдыха, вы наверняка не откажетесь отведать кусочек копченого сала с помидорчиком, либо кусочка колбасы на белом хлебушке.

Продажа копченой рыбы как бизнес

Как известно, у многих людей получается лучше всего именно то, что им больше нравится, а когда любимое дело еще приносит деньги, то можно смело сказать, что вам удалось вытянуть счастливый лотерейный билет. И если вам все же удалось вытянуть этот билет, то вам наверняка пригодится бизнес-идея по открытию своего цеха, где будет производиться копчение рыбы и других продуктов.

Продажа копченой рыбы: первые шаги

Если вы планируете заняться производством копченых продуктов для личного употребления и для небольших продаж на местном рынке, то для этого вам нужно будет совсем немного. Для того чтобы реализовать копчение рыбы и других продуктов вам нужны будут несколько квадратов земли, железная бочка, пара металлических труб, немного упорства. Чтобы продажа копченой рыбы могла быть реализована, вам понадобятся рекомендации по установке коптильни, несколько рецептов для приготовления, и все это вы сможете с легкостью найти в библиотеке, либо на просторах интернета. Главное условие для достижения успеха заключается в терпении и фруктовых породах дерева.

Копчение рыбы: выход за промышленные объемы

Если вами рассматривается как бизнес, то вам понадобится гораздо больше. Чтобы организовать промышленное производство по копчению рыбы и ряда других продуктов, вам нужна будет бизнес-идея и наличие производственного цеха. Это является основной и самой затратной частью будущего бизнеса.

Помещение под цех

Требования пожарников и санстанции идеально отвечают советским столовым. Но есть одно но, ваш цех должен находиться удаленно от производственных и жилых зданий на расстоянии минимум 300 метров. Поэтому копчение рыбы можно осуществлять в здании столовой, которая будет размещена на территории завода, либо промышленного предприятия.

Список организаций, которые вам нужно будет посетить, включает:

Ростехнадзор;
Пожарную службу;
Ветеринарную службу;
Росприроднадзор;
СЭС.

Копчение рыбы: необходимое оборудование

Следующим этапом в реализации бизнес-идеи станет закупка необходимого оборудования. Для того чтобы продажа копченой рыбы осуществилась вам понадобится около 300 тысяч рублей, которые нужно вложить в покупку оборудования. Для полноценной работы необходимо будет приобрести холодильники для готовой продукции и для хранения сырья, ванну для засолки и мытья рыбы, коптильню.

Сырье

При разработке ассортимента продукции, который необходим для копчения, нужно опираться на кулинарные пристрастия непосредственно вашего региона. Бывают такие случаи, что в некоторых регионах совсем не едят рыбу из принципа. Желательно если закупка рыбы будет осуществляться в своем районе. Основной смысл такого мероприятия состоит в том, что у вас будет возможность получить более качественный свежий продукт со всей необходимой сопроводительной документацией. При закупке замороженной рыбы вы рискуете собственными деньгами, а также вкусовым качеством продукта.

Реализация копченой продукции

Залог успеха того, что продажа копченой рыбы окажется выгодным бизнесом, состоит в качестве продукции и грамотной организации сети сбыта. Стоит организовать свой сбыт продукции в маленькие магазины, поскольку иногда они умеют достаточно удивлять своими объемами продаж.

Если продажа копченой рыбы как бизнес будет организована таким способом, что вся продукция будет производиться как для себя, то успех вам будет обеспечен.

Главное в данном бизнесе выбрать удобное место для торговли. С правильным подходом и знанием своего дела, в скором времени, у вас появятся постоянные клиенты, а возможно вам удастся договориться с ресторанами и поставлять свою продукцию оптом.

Бизнес идея - копчение рыбы, мяса, сала очень актуальна. Реализовать это все можно двумя способами. Первый это - оптовая закупка. Можно найти оптовиков, закупить у них копчености и начать продавать. Но так как качество у всех не очень, лучше таким не заниматься. Тем более работать на кого-то, или быть от кого-то зависимыми - это не наш вариант. Мы разрабатываем бизнес план самостоятельного копчения и последующей реализации.

Для начала необходимо найти помещение, в котором будет располагаться ваша коптильня. Если вы живете в частном доме, то подойдет практически любая постройка. Если же вы «обитатель» квартиры, то придется снять помещение в аренду. Да что там говорить, при желании, прямо в квартире можно устроить коптильню.

Далее необходимо закупить оборудование для копчения. Наиболее удачный и удобный вариант - электрическая коптильня. Ее стоимость колеблется в переделах 10-50 тысяч рублей. Хотя, конечно же, есть и более дорогие варианты. Но и «бюджетных» вполне хватит на первое время. Ваша задача - попробовать, а расширить границы бизнеса всегда успеете.

Сейчас мясоперерабатывающие комбинаты предлагают потребителям довольно широкий ассортимент именно мясного копчения, но среди потенциальных покупателей находится немало любителей домашнего мясного копчения. На недостаток покупателей мне жаловаться не приходится. Копченая рыба домашнего производства пользуется еще большим спросом.

Коптильная установка в домашних условиях места занимает немного, технология копчения продуманная и отработанная. Получение продукции из копченого мяса и рыбы не требует значительных усилий. Сам цикл процесса копчения составляет не более пятидесяти минут. В комплект поставки УЭК входит подробная и понятная инструкция, доступно описана технология копчения и процесс подготовки сырья для копчения, все достаточно просто и удобно. Но изготовление продукции - это первый и самый простой этап в этом деле, как, пожалуй, и в любом деле производства продукции, гораздо сложнее реализация.

Реализация продуктов. Тут можно поступить двумя вариантами. Вы можете арендовать себе точку на рынке или где-то еще. Тогда вы сами будете продавать свою продукцию, и будете контролировать ее спрос. Также сможете узнать много нового о рынке и его продукции. Или же стать поставщиком. Свою продукцию вы можете предложить частным предпринимателям, кафе, супермаркетам, кафе или ресторанам. Копчености везде востребованы. Главное следить за качеством и ценовой политикой ваших продуктов. Все-таки, например магазины захотят тоже что-то заработать, продавая вашу продукцию. Поэтому, чем дешевле ваша продукция, тем у вас больше шансов ее продать.

Схема коптильни:

Схема коптильни

1. Стенки коптильни.
2. Верхняя крышка.
3. Выходной патрубок для дыма.
4. Решётка или поддон.
5. Поддон для жира.
6.Щепа или опилки.
7. Крепления для поддонов.
8. Продукт копчения.
9. Рукав для вывода дыма.
10. Очаг(дрова).


Идеи для Бизнеса из раздела: