Для быстрой (автоматической) трассировки растровых изображений в один прием:

  1. Загрузите растровое изображение в редактор командой File (Файл) | Import (Импорт) .
  2. Выделите изображение инструментом Pick Tool (Указатель) .
  3. Выберите команду Bitmap (Растровые изображения) | Trace Bitmap (Трассировать растровое изображение) | Quick Trace (Быстрая трассировка) - рис. 6.3 .


Рис. 6.3.

Для более тонкой работы в процессе трассировки выберите один из вариантов исходной растровой заготовки:

  • Line art (Штриховой рисунок) - трассировка черно-белых эскизов и иллюстраций;
  • Logo (Эмблема) - трассировка простых эмблем с низкой детализацией и небольшим количеством цветов;
  • Detailed logo (Подробная эмблема) - трассировка эмблем с высокой детализацией и большим количеством цветов;
  • Clipart (Картинки) - трассировка готовой графики с разной степенью детализации и количеством цветов;
  • Low Quality Image (Изображение низкого качества) - трассировка фотографий с низкой детализацией или фотографий, для которых высокая детализация не имеет значения
  • High Quality Image (Изображение высокого качества) - трассировка фотографий высокого качества с высокой детализацией

Выполним трассировку черно-белого штрихового рисунка ( рис. 6.4).

В этом окне есть два важных регулятора:

  • Smoothing (Сглаживание) - сглаживание кривых линий и управление количеством узлов в результатах трассировки. При высоких значениях количество узлов уменьшается и создаются кривые, приблизительно повторяющие линии в исходном растровом изображении. При низких значениях количество узлов увеличивается, обеспечивая более точные результаты трассировки.
  • Detail (Деталь) - настройка степени сохранения исходной детализации в результатах трассировки. При высоких значениях сохраняется больше деталей, увеличивая количество объектов и цветов. При низких значениях некоторые детали удаляются, что приводит к уменьшению объектов.

Среди дополнительных возможностей существуют такие настройки трассировки:

  • Type of Image (Тип изображения) - список для выбора стиля заготовки в списке видов исходных изображений;
  • Флажок Delete original image (Удалить исходное изображение) ;
  • Флажок Remove Background (Удалить фон) ;
  • В поле Options (Опции) присутствует возможность выбора цвета фона, который требуется удалить. Выберите пипеткой на оригинальном изображении цвет для удаления (щелкните его в окне предварительного просмотра, удерживая нажатой клавишу Shift ) - этот цвет при трассировке будет удален.

При предварительном просмотре результатов трассировки есть опция Wireframe Overlay (Каркасное выделение) - отображение каркасного вида результатов трассировки поверх исходного растрового изображения. Для управления степенью видимости исходного растрового изображения под каркасом используйте регулятор Transparency (Прозрачность) .

Трассировка (векторизация) вручную

Наиболее оптимальным по качеству получаемого результата является метод векторизации вручную. Основное преимущество этого метода - активное использование опыта дизайнера, который по мере работы не только решает, какие детали изображения важны, а какие - не очень, но и структурирует изображение, строя объекты так, чтобы с ними было удобнее работать. Работу можно вести в три этапа.

  • На первом этапе точечное изображение масштабируется до размера, удобного для последующей работы. Если изображение монохромное, целесообразно на этом этапе изменить цвет его обводки, выделив импортированное изображение инструментом Pick (Выбор) и щелкнув правой кнопкой мыши на образце экранной палитры неяркого светлого цвета (на фоне такого изображения не будут зрительно теряться построенные векторные объекты). В заключение первого этапа рекомендуется воспользоваться командой Arrange (Монтаж) | Lock Object (Заблокировать объект) во избежание случайного повреждения или смещения точечного объекта.
  • На втором этапе инструментом Bezier (Кривая Безье) поверх заблокированного точечного изображения строятся замкнутые кривые. В последнюю очередь строятся и группируются незамкнутые кривые (если, конечно, такие имеются на изображении). Параллельно с построением кривых имеет смысл упорядочивать расположение вновь построенных объектов в стопке и группировать или соединять объекты, которые впоследствии предполагается раскрасить в одинаковые цвета. Если при этом дать осмысленные имена отдельным объектам и группам, то это упростит последний (третий) этап векторизации.
  • На третьем этапе ранее построенным объектам назначаются цвета заливки, а также параметры контурных линий (или отмена обводки). По завершении этого этапа в вашем распоряжении оказывается полнофункциональное векторное изображение CorelDRAW, которое можно, например, доработать с помощью описанных в предыдущих главах эффектов - построить тени, применить к изображению в целом или его отдельным частям линзы, настроить градиентные заливки или прозрачность.

Пример 6.2. Трассировка логотипа вручную

В этом примере мы векторизуем вручную отсканированный логотип . Для работы будем использовать сканированный логотип всем известной фирмы Кока Кола ( рис. 6.5).


Рис. 6.5.

Необходимость трассировки следует из-за того, что исходное растровое изображение имеет маленький размер и при масштабировании становится ступенчатым ( рис. 6.6). Поэтому вырезать из самоклеящейся виниловой пленки подобную надпись для уличной рекламы из такого оригинала нельзя.


Рис. 6.6.

Другая проблема состоит в том, что автоматическая векторизация не идеальна. Если наш логотип трассировать командой Quick Trace (Быстрая трассировка) , а затем подготовить это изображение для каттера, то есть удалить заливку ( рис. 6.7) и дать обводку тонкой линией ( рис. 6.8), то мы увидим следующее ( рис. 6.9).


Рис. 6.7.


Рис. 6.8.


Рис. 6.9.

Из этой иллюстрации видно, что контур букв логотипа немного неровный. То, что контуры логотипа нарушены, особенно четко видно при его увеличении ( рис. 6.10).


Рис. 6.10.

Возникновение неровного края связано с особенностями автоматической векторизации. Выход из такой ситуации в ручной векторизации логотипа. Давайте исправим ситуацию и отрисуем этот логотип при помощи кривых Безье. Работу проделаем в несколько этапов.

  1. Первоначально нужно создать новый слой и заблокировать нижний слой с логотипом, чтобы случайно его не выделить и не сместить. Нижний слой будет трафаретом, который мы будем отрисовывать (обводить) в верхнем слое. Иначе говоря, выполняем команду Tools (Инструменты) | Object Manajer (Диспетчер объектов) и нажимаем на кнопку New Layer (Создать слой) - рис. 6.11 . На этом рисунке слой Layer 1 заблокирован командой Lock Object (Блокировать объект) , вызываемой из контекстного меню правой кнопкой мыши.

Векторизация (трассировка) - это ручное или автоматическое преобразование растрового изображения в его векторное представление. Благодаря такому преобразованию исходное изображение получает все преимущества векторной графики - малые размеры файла, возможность масштабирования и редактирования без потери качества.

Сегодня я расскажу тем, кто не знает, а я уверен, что такие есть о том, как путем несложных телодвижений перевести растровое изображение в векторное.Эта функция не новая и имя ей трассировка. Она-то и переводит вашу растру в вектор. Но, сразу хочется отметить, что на сегодняшний день я пока не встречал программ трассеров, которыми можно перевести любое изображение автоматически без последующей ручной коррекции.Компоненты трассировки присутствуют в известных нам Corel Draw и Adobe Illustrator.

В Corel это делается так: создаём документ → помещаем в него (любым способом) ваше растровое изображение →нажимаем на нём ПКМ → и в открывшемся подменю выбираем любой из вариантов трассировки.

В Illustrator: Открываем изображение → Меню → Объект →Трассировка изображения → Создать создать и разобрать→ на верхней панели вспомогательного меню выбираем необходимый вариант.

Если говорить о качестве трассировки изображений, то из этих двух вариантов побеждает однозначно Corel. Но, как всегда есть нюансы.Нюансы такие, если говорить о трассировке в общем:

1) Не надейтесь, что трассер разложит на векторы фотографию так, что не будет разницы.2) Трассер не умеет трассировать градиенты корректно3) После трассировки Вам все равно надо подправлять ваше изображение.4) Для наиболее приемлемой трассировки качество изображения должно быть 300dpi

Ну, для примера, вот Вам результат работы трассера с фотографией (нажмите для увеличения и всё станет понятно):

Я думаю, что теперь понятно какого результата нужно ждать от трассеров при работе с такими изображениями.

Где хорошо пригодится трассер?

Он сэкономить Вам кучу времени и сил в таких ситуациях как, например у заказчика есть лого, но оно, как это часто бывает, только в.Jpg и маленького размера, а надо растянуть его, например, на биллборд. Тут-то трассер и будет незаменим для Вас. Лучше всего он сработает с изображениями без градиентов и размытостей. Для улучшения качества результата рекомендую сперва в Photoshop стереть всё ненужное до прозрачности, затем сохранить в.Png , и уж потом трассировать.

Каким трассером пользоваться?

Я специально не заострял внимание не на Corel, не на Illustrator потому, что хочу рассказать Вам про Vector Magic. Когда я впервые открыл для себя трассировку, я решил немного замарочиться и прогуглить эту тему. К моему удивлению я нашел несколько программ трассеров, но во всех обзорах натыкался на упоминание Vector Magic, как лучшего из трассеров.

Из интернета:«Компания Vector Magic, основанная в 2007 году, является лидирующим провайдером сервисов и программных средств для векторизации изображений. Флагманский продукт компании - Vector Magic - позволяет легко и быстро конвертировать растровые изображения в векторные с помощью простого web-интерфейса. Еще одно популярное решение Vector Magic - Vector Magic Desktop - представляет собой приложение, расширяющее функциональность Vector Magic средствами профессионального преобразования изображений. «

Есть несколько вариантов программы: онлайн, установочная и портативная.Я пользуюсь портативной потому, что не требует активации, и всегда подрукой даже там, где нет инета.Плюсов у программы много:

1) Работает по принципу Drug&Drop (т.е. можно просто перетянуть картинку в программу, например, с рабочего стола)2) Сохраняет изображение во многих векторных форматах3) Простой в навигации и интуитивно понятный интерфейс.4) Есть фильтр по цветам5) Мало весит6) Сравнительно быстро работает.

В общем, преимуществ много.Её запросто можно скачать в интернете.Добавлю только, что работать с ней одно удовольствие.

Vector Magic действительно оправдывает своё название. На мой взгляд, ни трассировка Corel Draw ни Adobe Illustrator и в подметки ему не годятся. (Большое спасибо пользователю нашего ресурса Mechanik за эту полезную ссылку).

Итак, подробнее. Это бесплатный онлайн-сервис для трассировки изображений, т.е. на входе имеем растр, а на выходе получаем вектор. Это детище James Diebel и Jacob Norda из исследовательской Лаборатории Искусственного Интеллекта Стэндфордского Университета. Они попытались создать ресурс настолько простым, насколько это возможно, с четким и понятным интерфейсом, требующим минимум затрат. Насколько им это удалось, судить вам.

Для работы с сервисом вам понадобится Adobe Flash Player 9 - увы, без него ничего не выйдет. Вторая проблема, с которой столкнулась я – это нежелание браузера Opera работать с этим сайтом. Вероятно, при желании его можно было настроить, но желания не было. Internet Explorer (так же как и FireFox) сработали как надо.

Первая страница ресурса дает нам намного информации о проекте, векторе, трассировке и о том, чем хуже все ранее использовавшиеся трассировщики. Но основное – окошко, где мы выбираем необходимое изображение для трассировки (со своего компьютера). Процесс загрузки занимает некоторое время. Закачивать можно форматы JPG, GIF, PNG, BMP и TIFF.

После загрузки выскакивает табличка: «Скорее всего, в вашем изображение будет смешивание цветов на границах элементов. Это важно, потому как от корректности выбора настроек будет зависеть результат. Подтверждайте выбор настроек нажатием кнопки Next, и если необходимо, пробуйте несколько других настроек.» Это сервис пытается автоматически определить тип вашего изображения (чтобы улучшить качество трассировки). Чуть ниже вы узнаете, как проконтролировать правильность выбранного типа.

Очередной нюанс: желательно чтобы разрешение вашего изображения не превышало 1 мегапиксель. По этому поводу вновь выскочит окошко со следующим содержанием: «загружаемое изображение довольно велико будет уменьшено до 1 мегапикселя. Это мера предосторожности необходима, чтобы не перегружать сервер. К сожалению это может привести к потере мелких элементов изображения и к появлению смешивания цветов на границах объектов. Вы можете либо продолжить работу, либо загрузить другой файл.»

Несмотря на предупреждения, я всё таки продолжила.

Далее вам предложат выбрать тип вашего изображения

  1. Фотография (сложное графическое изображение созданное с помощью фотокамеры).
  2. Изображение со смешением цветов на границах объектов (это изображение со сглаженными цветовыми переходами (anti-aliased) - самая подходящая категория для логотипов и другой простой графики).
  3. Изображение без смешения цветов на границах объектов (not anti-aliased).

В самом низу (в четвертом квадрате) – вы увидите увеличенный участок вашего изображения. Используйте его, чтобы наглядно сравнить его со всеми тремя вариантами и выбрать наиболее подходящий. Чтобы перейти дальше, нажимаем Next.

Выбор качества вашего изображения

  1. Высокое
    не имеет компрессионых артефактов или других шумов;
    цвет объектов однороден;
    нет блюра;
    Если выбран этот пункт, трассировка происходит более тщательно, по контурам объектов, по этому шум может испортить результат.
  2. Среднее
    есть артефакты и шум;
    цвет почти однородный с небольшими изменениями;
    местами блюр;
    (Предлагается по умолчанию)
  3. Низкое
    много артефактов и шума;
    цвет неоднороден со значительными изменениями;
    сильный блюр;
    Шум и блюра по возможности не включается в процесс трассировки из-за чего возможна потеря некоторых деталей.
  4. Деталь вашего изображения для сравнения.

Выбираем наиболее подходящий вариант и жмем Next.

Сколько цветов в вашем изображении?

(этого пункта не будет, если в первом пункте вы выбрали фотографию)

  1. Да, мало, около 12 цветов
    Выбор этого пункта может уменьшить погрешность от шума или блюра.
  2. Нет, в моём изображении много цветов
    Эта опция может оставить погрешности от шума и блюра.

Делаем выбор и жмем Next.

Анализ цвета

В правой половине экрана предлагаются палитры трассировки, основанные на цветовой гамме вашего изображения. По умолчанию предлагается самая удачная (по мнению сервиса) палитра. Ниже приведены другие, от черно-белой до максимально возможной для вашего изображения. Есть возможность пополнять выбранную палитру за сет других, брать пипеткой цвета с оригинала, создавать свои варианты цветов, но всё же в пределах существующего цветового ряда.Еще несколько советов:

  • В левой части – ваша картинка. Её можно "зумить" и "скролить".
  • Что бы выбрать пипеткой цвет, надо кликать, удерживая Ctrl.
  • Постарайтесь не делать двойной клик на палитре, из-за этого автоматически начинается трассировка.

Трассировка

Трассировка занимает некоторое время - прогресс этого процесса отображается на полоске и в процентах. После того, как процесс завершен, вы можете проверить и скачать результат трассировки.

Форматы, предлагаемые для скачивания: EPS, SVG, PNG. Результат опять же можно "скролить" и "зумить". Режим просмотра результата можно изменить, воспользовавшись кнопками:

  • Split – помогает увидеть оба изображения (растровый оригинал и трассировку) рядом друг с другом;
  • Single – просмотр результата трассировки;
  • Bitmap – удерживая эту кнопку, мы видим растровый оригинал, отпуская – векторный результат;

Если результат вас не впечатлил, и вы хотите что-то изменить в настройках, пожалуйста. Справа предлагается такая возможность. Указаны возможные недочеты и рекомендации по их устранению. Ниже каждого указания есть кнопка, начинающая трассировку с измененными условиями. При каждом изменении трассировка начинается заново.

Цветовые границы недостаточно гладкие?

Выберите более низкое качество изображения в настройках, чтобы добиться более гладких границ.

Шум портит результат на множестве небольших участков?

Выберите палитру с меньшим количеством цветов или более низкое качество изображения в настройках.

Потерялись цвета?

Выберите палитру с большим количеством цветов.

Куда делись мелкие детали?

Выберите в настройках более высокое качество изображения.

Небольшие погрешности и ошибки, точки и обрезанные линии?

Вы можете исправить это сейчас, вместо редактирования уже скачанного файла.

Редактирование изображения онлайн

Эта функция существует для того, чтоб дать возможность редактировать ошибки на отдельных участках трассированного изображения. Это позволяет добиться наиболее идеального результата почти для каждого изображения. Сегментация – это вид? в котором изображение раздроблено на части, которые потом сглаживаются в процессе создания итогового результата трассировки. То есть в окне мы видим как бы пиксели, из которых состоит изображение и редактируем именно такой вид.

На поле изображения есть кнопки, а справа - их небольшое описание.

Undo и Redo: Соответственно отменяет и возвращает осуществленные действия и манипуляции. Ограничений на возвратные действия мне обнаружить не удалось.

Reset: Видимо отменяет все изменения.

Bitmap и Vector: При удержании первой видим растровый оригинал, при удержании второй – векторный результат.

Finder: Иногда маленькие детали не обнаруживаются автоматически. Finder помогает их разыскать. Каждый такой участок надо отредактировать так, чтобы он был полностью отделен от остальной массы промежутком.

Pan: Скролит изображение.

Zap: Иногда, всё же следы от фильтров и смешения цветов обрабатываются трассировщиком и выглядят они, как части деталей, отличающихся от общего цвета. Zap разбивает деталь на сегменты, а потом соединяет, закрашивая в тот цвет на который вы кликнете.

Fill: Заливка, просто кликаем на выбранную деталь.

Pixel: Карандаш, рисующий тем цветом, что указан в окошке цвета.

Color: Пипетка для выбора цвета. Выбранный цвет отражается в окошке ниже.

Все создаваемые изменения сохраняются на сервере при условии нажатия кнопок Next и Finish. Изменения не сохраняются, если в процессе редактирования вы перегружаете страницу.

Вот, вроде, как и все указания по использованию. Могу добавить только то, что я трассировала не сложную картинку с минимумом цветов и с довольно хорошим качеством. Скачанный файл (я скачивала EPS) выглядит именно так, как на превью. Всё трассированно корректно без лишних точек и угловатостей, а все детали иллюстрации сгруппированы и располагаются на одном слое.


PS: Стоит отметить, что, к сожалению, теперь использование Vector Magic стало платным.

14.06.2012

Сегодня мы рассмотрим новый механизм трассировки в Adobe Illustrator CS6 и поговорим о его новых функциях. Для начала мы отрисуем фотографию, набросок и текстуру, а затем сравним результаты, полученные в Adobe Illustrator CS5 и Adobe Illustrator CS6. Итак, начнем!

Шаг 1

В Adobe Illustrator CS6 параметры трассировки теперь в новой палитре — Трассировка Изображений (Окно > Трассировка).

Появление этой палитры позволит нам во время трассировки использовать другие палитры и инструменты. В Adobe Illustrator CS5, а также более ранних версиях программы, таких возможностей не было. Параметры трассировки задавались в диалоговом окне Настройки Трассировки. И нельзя было работать с другими объектами и интерфейсами.

Шаг 2

Также есть изменения в пресетах.


В Adobe Illustrator CS6 появился новый пресет «Силуэты», который позволяет быстро создать векторный силуэт.


После применения команды Разобрать (Expand) мы получим векторный объект с оптимальным количеством опорных точек.


Шаг 3

Давайте сравним качество трассировки в Adobe Illustrator CS5 и Adobe Illustrator CS6 после применения пресета Фотография высокого качества (High Fidelity Photo).

Заметьте, что в Adobe Illustrator CS6 в списке Палитра есть несколько вариантов на выбор. Этот параметр задается, если для изображения выбран режим — Цветное или Серая шкала. Как видите, новый механизм трассировки в Adobe Illustrator CS6 дает лучшие результаты.


В Adobe Illustrator появилась новая функция, которая позволяет мгновенно увидеть исходное изображение. Нажмите и держите «глазик» возле опции Просмотр.


Шаг 4

Есть некоторые изменения в настойке Максимальное число цветов. Этот параметр задает количество цветов, из которых будет состоять конечное изображение. В Adobe Illustrator CS5 максимальное количество цветов можно задать числом, а в Adobe Illustrator CS6 — в процентах с высокой точностью.

Шаг 5

Раскрыв в палитре Трассировка вкладку Дополнительно можно задать дополнительные настройки. В Adobe Illustrator CS6 появилась возможность выбрать метод трассировки. Метод Стыкования контуров (Abutting) создает вырезанные контуры. Контуры объектов стыкуются.


Метод Наложение контуров (Overlapping) создает контуры один над другим, контуры объектов накладываются.


Шаг 6

Опция Подгонка контура определяет точность трассировки исходного растрового изображения. В Adobe Illustrator CS5 чем меньше значение, тем точнее контур, чем больше значение, тем грубее контур. В Adobe Illustrator CS6 все наоборот: чем больше число,тем точнее контур мы получим.

Опция Минимальна Площадь в Adobe Illustrator CS5 соответствует опции Шум в Adobe Illustrator CS6. Эта опция определяет размер самых маленьких деталей исходного изображения, которые будут учитываться при трассировке.

Опция Минимальный Угол в Abode Illustrator CS5 соответствует опции Углы в Adobe Illustrator CS6 и задается в процентах. Чем больше число мы установим, тем больше углов будет в конечном изображении.


В Adobe Illustrator CS6 нет таких настроек трассировки как Размытие и Изменение разрешения. В Adobe Illustrator CS5 настройка Размытие служит для уменьшения количества мелких деталей и смягчения границ результирующего изображения. Настройка Изменение разрешения позволяет ускорить процесс трассировки больших изображений и уменьшить потерю качества конечного изображения.

Шаг 7

Посмотрим как новый механизм трассировки работает с набросками. Примените пресет Черно-белая картинка. Трассировка наброска в Adobe Illustrator CS5 дает хорошие результаты.

Если мы применим этот же пресет в Adobe Illustrator CS6 большинство мелких деталей исчезнет.

К сожалению, чтобы добиться в Adobe Illustrator CS6 таких же результатов как в Adobe Illustrator CS5 нужно менять параметры трассировки вручную.

Шаг 8

Попробуем выполнить трассировку текстуры. Применим тот же пресет Черно-белая картинка. Как видите, результат трассировки в Adobe Illustrator CS5 выглядит лучше чем в Adobe Illustrator CS6.



Рубрика: Инструменты полиграфиста и дизайнера

Зачастую дизайнеры сталкиваются с необходимостью обработки сложных штриховых иллюстраций для их использования в макетах полноцветных буклетов и рекламных плакатов, на web­сайте компании, в годовом отчете, на сувенирах, в каталогах и т.п., причем во многих случаях предполагается значительное масштабирование иллюстраций и печать с использованием различных технологий в цветном или черно­белом варианте. Сканирование, как правило, не может обеспечить возможности трансформации без потери качества и необходимой универсальности растрового изображения, так что единственный путь - это получение идентичного векторного изображения. Создание векторной версии с нуля - не оптимальный и не самый быстрый вариант, гораздо проще воспользоваться трассировкой (векторизацией) растрового (сканированного) оригинала.

Сегодня на рынке представлено довольно много программ (как самостоятельных приложений, так и входящих в состав графических пакетов) для трассировки растровых изображений. Следует сразу оговориться, что предлагаемый вниманию читателей обзор не претендует на полноту и всеохватность. Например, мы не будем касаться таких приложений, как CorelTrace и Live Trace, входящих в пакеты Corel Graphics Suite и Adobe Illustrator соответственно. Большинство дизайнеров хорошо знают их плюсы и минусы. Плюсы в основном заключаются в том, что эти трейсеры включены в состав выше­упомянутых программ и дополнительно ничего покупать не требуется, а минусы - в том, что с настройками по умолчанию практически невозможно достичь удовлетворительного результата, а улучшить эти настройки порой не может даже очень опытный пользователь. К счастью, сегодня на рынке предлагается обширный выбор трейсеров от других производителей. Именно их мы и рассмотрим далее.

TraceIT

Производитель : Pangolin Laser Systems, Inc.

TraceIT - довольно интересная программа, использующая оригинальные алгоритмы трассировки (рис. 1). Загруженное в нее изображение сначала подвергается обработке фильтрами для очистки от «мусора» (noise, color noise), после чего уже трассируется.

Интересная особенность - помимо обработки изображений в распространенных форматах BMP, GIF, TIF, JPG, PSD и пр., есть возможность загружать видеофайлы в форматах AVI, MOV или MPEG и обрабатывать только выбранные кадры, какой­либо диапазон или весь видеофайл целиком. Сохранить результат можно в десяток форматов, в том числе в BMP, JPG и EMF.

RasterVect

Производитель : RasterVect Software

RasterVect (рис. 2) - простая программа с минимальным количеством настроек, которая ориентирована на пользователей пакета AutoCAD. Настройки в ней сведены к минимуму: загрузка растрового изображения (поддержка 15 форматов), выбор метода трассировки и выбор формата векторных изображений (DXF, EPS, AI, WMF или EMF). Опционально можно предварительно обработать растровое изображение (только простейшие операции) и применить маски.

Vector Eye

Производитель : Siame Editions

Главное отличие Vector Eye (рис.3) от других подобных приложений заключается в том, что в процессе трассировки создается несколько вариантов изображения, соответствующих различным комбинациям настроек, и уже из этого ряда пользователь выбирает наиболее оптимальный для дальнейшего использования. Растровые изображения можно загружать в форматах BMP, PNG, JPG, TIFF и AVI, а результат работы программы экспортируется в форматах SVG, PS и EPS.

Vextractor

Производитель : VextraSoft

Vextractor - довольно мощная программа, в которую встроены эффективные алгоритмы очистки растрового изображения от «мусора», средний по возможностям трейсер и неплохой встроенный редактор для доводки результата векторизации (рис. 4). Поддерживается импорт наиболее распространенных форматов растровых изображений и экспорт в популярные векторные форматы, в том числе в DXF, EPS и SVG.

Acme TraceART

Производитель : DWG TOOL Software

Многофункциональная и сложная программа, предназначенная в основном для векторизации чертежей, схем и разного рода карт (рис. 5). Поддерживается большое количество растровых и векторных форматов. Качество трассировки нельзя назвать выдающимся, но при этом программа имеет другие плюсы - например предусмотрена удобная функция предпросмотра результата еще до трассировки, а также обеспечивается работа с многостраничными изображениями и разнесение результатов трассировки по слоям.

Potrace

Производитель : Peter Selinger

Potrace - бесплатная, постоянно совершенствуемая программа (рис. 6). Включена в дистрибутивы таких пакетов, как FontForge, mftrace, Inkscape, TeXtrace и др. Неплохая альтернатива другим перечисленным здесь программам векторизации. Из распространенных растровых форматов «понимает» только BMP­файлы. Полученное векторное изображение можно экспортировать в EPS, PS, PDF и SVG. Из минусов можно назвать явное «заплывание» на местах пересечения кривых под тупым углом, что, впрочем, является недостатком практически всех трейсеров. В остальном программа имеет почти полный набор настроек по определению краев, квантованию цветов и пр. Дистрибутив программы можно загрузить для таких операционных систем, как Linux, Sun Solaris, FreeBSD, NetBSD, OpenBSD, AIX, Mac OS X и Windows 95/98/2000/NT.

Raster to Vector Conversion Toolkit / Photo Vector

Производитель : AlgoLab, Inc.

Две довольно популярные программы от одного производителя, ориентированные на пользователей CAD/CAM­систем (рис. 7). Программы не имеют существенных плюсов или минусов. Единственное, что хотелось бы отметить, - это неявные и не совсем понятные настройки векторизации.

Raster to Vector

Производитель : Raster to Vector

Еще один «черный ящик». На входе - растровые изображения в наиболее распространенных форматах (BMP, JPG, TIF, GIF, PNG, PCX, TGA и др.), а на выходе - векторные (DXF, HPGL, EMF, WMF). Никаких существенных настроек не предложено (рис. 8).

WinTopo Raster to Vector Converter

Производитель : SoftSoft.net

Хорошая многофункциональная программа с достаточным количеством настроек для получения удовлетворительного результата (рис. 9). Имеются обширные возможности по предварительной обработке растрового изображения, включая трансформации, правку насыщенности и контраста, очистку от мусора и пр. Настроек трассировки не так много, но достаточно, чтобы как­то повлиять на результат работы программы.

Предлагается бесплатная версия, в которой отсутствуют некоторые функции (в частности, трассировки цветных изображений).

Как уже упоминалось в начале обзора, все представленные программы имеют свои плюсы и минусы, но одно неоспоримо - с настройками по умолчанию практически невозможно достичь удовлетворительного результата. Впрочем, и доскональное знание настроек не гарантирует хорошего результата, что объясняется несовершенством алгоритмов трассировки.

В принципе, трассировать можно любое растровое изображение, однако результат будет напрямую зависеть от его качества. Решающую роль при этом играют чистота и ясность изображения. Кроме того, обычно трассировку применяют в отношении изображений только со сплошной заливкой и с предельно четкими контурами. Другими словами, для того чтобы получить в программе трассировки хороший результат, дизайнер должен сначала тщательно подготовить исходное растровое изображение. Использование специализированных растровых редакторов более предпочтительно, чем применение встроенных в трейсеры средств очистки от «мусора».

Итак, путем трассировки без предварительной подготовки можно быстро получить плохое или среднее по качеству векторное изображение, а на хорошее качественное векторное изображение необходимо затратить большое количество времени для тщательной настройки программы трассировки и предварительной подготовки растрового изображения.

Neuro Tracer - программа нового поколения

Производитель : Brand Security Systems GmbH

Когда обзор был уже почти готов, в руки автору попала программа Neuro Tracer, о которой хотелось бы рассказать подробнее. Основной особенностью Neuro Tracer является использование технологии нейронной адаптивной фильтрации изображений. Суть ее заключается в возможности интеллектуальной предварительной подготовки исходных растровых изображений к трассировке, с учетом пожеланий пользователя. Например, пользователь может указать, какие области на изображении должны игнорироваться, а какие необходимо воспроизвести.

Входящий в состав данного программного продукта адаптивный нейронный фильтр позволяет в считаные минуты очистить даже очень «грязное» отсканированное изображение в полуавтоматическом режиме. Фильтру задаются небольшие участки отсканированного изображения с подсказками, что на самом деле желательно видеть в данном месте изображения. После обучения программа применяет предложенный метод обработки ко всему изображению.

На рис. 10 на изображении старинной гравюры красным цветом отмечены участки с прорисовкой штрихов (в том числе и в местах их слабой видимости), а синим цветом - участки с «мусором», которые должны быть удалены. Результат очистки изображения от «мусора» показан на рис. 11.

Опциональные параметры обработки растрового изображения в процессе трассировки можно задать в настройках фильтра и впоследствии применять ко всем видам растровых изображений. Установки фильтров могут быть сохранены и в дальнейшем применены к различным однотипным изображениям. При отсутствии в сохраненном фильтре информации об определенной части нового объекта фильтр можно «переобучить» с помощью новой дополнительной информации.

В Neuro Tracer есть и другие возможности, которые не встречались автору ни в одном другом трейсере, - например трассировка с указанием формы и направления объектов. Так, на рис. 12 в качестве значимых элементов были указаны пуантили гравюры.

В следующем примере (рис. 13) в качестве значимых объектов были указаны только линии определенной направленности.

Немаловажной особенностью фильтра трассировщика является возможность разбирать изображение по цветовым составляющим. На рис.14 и 15 показан результат разбора сканированной иллюстрации. Разумеется, каждый цвет при этом располагается на своем слое.


На рис. 16 довольно «грязное» изображение отпечатка пальца очищено и трассировано в три клика без каких­либо существенных затрат времени.

Neuro Tracer позволяет загружать растровые изображения в 20 наиболее распространенных форматов, в том числе в JPG, PCD, PSD, PSP, TIFF, BMP и пр. Результат экспортируется в формате AI.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что программа Neuro Tracer предназначена для профессиональной работы по векторизации растровых изображений.