Калмыкова В., Гужвина Е., Бауэр П., Бородовицын И., Федорова К.

Учебно- исследовательская работа, представленная на ежегодной городской конференции исследовательских и проектных работ "Ярмарка идей", завоевала 3 место

Скачать:

Предварительный просмотр:

1)Полюбил Михайла Потык, богатырь былинный, красавицу Авдотью Лиховидьевну, явившуюся ему в образе белой лебеди. Жили они душа в душу, да вот беда: умирает Авдотья, и супруг ее нареченный заставляет чудище подземное принести мертвой и живой воды, дабы оживить Авдотью.

Все мы читали сказки про живую и мертвую воду.В русских сказках часто отрицательные герои обманом, хитростью убивают добрых, положительных героев. Чтобы исправить эту несправедливость народ придумал живую и мертвую воду.. Не все знали, где эта вода находится: только чародеи, мудрые старцы да серый волк.

Трудно было ее достать, далеко за ней идти.

Но вода стоила этого: если полить кровавые раны мертвой водой, они переставали кровоточить. После этого надо было сбрызнуть, погибшего героя, живой водой, вернув ему жизнь.

А.С.Пушкин в поэме «Руслан и Людмила», в которой используются сюжеты русских народных сказок, вот как описывал применение живой и мертвой воды:

«…И стал над рыцарем старик,

И вспрыснул мертвою водою,

И раны засияли вмиг,

И труп чудесной красотою

Процвел; тогда водой живою

Героя старец окропил.

И бодрый, полный новых сил,

Трепеща жизнью молодою,

Встает Руслан…»

По утверждению некоторых ученых, сказки имеют под собой реальную основу. Так сказка ложь или в ней действительно скрыт намек на существующие в природе факты?

Мы решили узнать:

Действительно ли существуют живая и мертвая вода или это- народный вымысел?

Какими свойствами обладает такая вода?

Может ли современный человек найти и использовать по назначению сказочную воду?

Вода- одно из самых загадочных веществ на Земле. Она может светиться в темноте, не замерзать при температуре близкой к минус 100 градусам,

ей под силу дарить жизненную силу животному и растительному миру, а порой и отбирать ее.

Даже человек на 80 процентов состоит из воды.

Мы считаем, что вода обладает волшебными свойствами и наши предки не лукавили, составляя произведения фольклора о живой и мертвой воде.

В нашей работе мы использовали следующие методы

Исследование сказок разных народов и научных статей

Постановка опытов

Поиск информации в сети Интернет

Интервью

Перед началом работы мы провели опрос учащихся, родителей и педагогов гимназии. На вопрос: «Как Вы думаете существуют ли живая и мертвая вода?», опрашиваемые отвечами так: существует- %, существует только в сказках- %. «Какую воду можно назвать живой?»-родниковую- %, минеральную- %, святую- %, талую - %.

__________________________________________________________________

Наша группа занималась исследованием различных произведений, в которых упоминается о живой и мертвой воде. В легендах Древнего Рима, Вавилона описывается значение воды в различных ритуалах.В Вавилоне человека недостойного погребали со словами: «Пусть Бог лишит тебя наследника, поливающего водой» и, наоборот, герой, погибший в бою, «должен возлежать в раю, попивая живую воду». В греческих мифах титаны получали вечную жизнь из источников бессмертия.

Прочитав русские сказки, мы узнали, что наши предки видели в воде человеческое начало: вода-матушка, говорили они. Предки считали, что свойствами живой воды обладает

вода родниковая, умывшись ею, люди становятся краше и лицом, и душой.В тишине, в окружении природы, далеко от шума, вода становилась тихой, красивой, полезной, а значит - живой.У такого ключа-родника должны были обитать тридевять сестриц-русалок.

Но найти родник с чистой, живой водой нам, городским жителям, так же трудно, как и сказочным героям.

Мы решили узнать, какими свойствами обладает живая вода. В медицинском справочнике мы нашли упоминание о живой и мертвой воде: живая - повышает иммунитет, увеличивает работоспособность, восстанавливает организм изнутри, мертвая - заживляет порезы, снимает воспаления., ее используют в медицине для обработки бинтов. Но как ее получить?

Нам на помощь пришла наука-химия. Учитель химии Инна Викторовна Жилкина показала нам, как получить такую воду при помощи электрического тока. Такой способ называется - электролиз. Нам понадобился сосуд с водой и препарат для электролиза. Когда мы пропустили через воду ток, то частички воды разделились на положительные и отрицательные. При помощи специальной перегородки их можно отделить друг от друга: отрицательные частицы имеют все свойства живой воды, а положительные - мертвой.

_______________________________________________________________

Такой способ получения живой и мертвой воды показался нам сложным и мы решили исследовать

талую воду. Оказывается, талая вода имеет состав, похожий на состав клетки человека. Люди, постоянно пьющие талую воду, живут гораздо дольше, реже болеют, они более активны. Важно правильно использовать талую воду: замораживать воду в закрытом сосуде в течение дня, вечером разморозить естественным путем и слить без осадка. И вот перед нами стакан живой воды, которой можно поддерживать организм в прекрасной форме. Такой способ не требует от нас затрат времени и денег.

_____________________________________________________________

А можно ли использовать для «оживления» организма минеральную воду? Из энциклопедии мы узнали, что минеральной воде издревле приписывались целебные свойства. Люди умели лечиться водой, бьющей из глубин земли.

Еще в Древнем Риме были известны термы с минеральной водой. В них лечили простуду, ревматизм. Использовали ее и в Древней Греции, Ассирии и на Руси.

При Петре Первом были открыты первые источники в Карелии, а затем на Кавказе. Многие из них считают святыми., исцеляющими душу и тело.

Интересно, а какая вода - живая или мертвая течет из крана в квартире? Где она берет начало и как приходит к нам? Работники «Водоканала» нам рассказали, что вода, которой мы умываемся и используем в качестве питья, это воды реки Ахтуба.

Но ее живые качества оставляют желать лучшего. Воду хлорируют, очищают, подогревают. Вот и получается, что вода поступает к нам еще не мертвая, но уже еле живая. Такую воду нужно успокаивать- отстаивать, восстанавливать в фильтрах. Вот тогда она принесет пользу организму.

Так что же, значит, живой воды в природе не так уж и много? А можно ли оживить мертвую воду?

Оказывается, это сделать очень легко: под силу даже ребенку. Ученые доказали, что вода может обмениваться энергией. Поставьте стакан воды на ладонь левой руки, а ладонь правой руки поместить на расстоянии 5-10 см от поверхности воды. Через 5 минут вы почувствуете давление -готов стакан живой воды, укрепляющей организм. А если мы поменяем ладони, получим мертвую воду, заживляющую раны.

А еще оживить воду и наградить ее целебными качествами можно при помощи слов. Да-да, не удивляйтесь!

Наконец-то ученые открыли то, что нашим предкам было известно давным-давно: вода-это маленький компьютер: она имеет память, впитывает и передает до 70% информации, реагирует на слова и мысли человека. Нашим прабабушкам и прадедушкам эти доказательства были не нужны, они и так знали какие чудеса можно творить при помощи мысли и воды.

Самая живая вода- святая, заговоренная молитвами. Добрые слова восстанавливают клетку воды, а злые-разрушают. Вот как меняются клетки воды от разных слов.

Поэтому и пить воду нужно с благими мыслями, не говорить за столом злых обидных слов.

Кроме того из далекого прошлого к нам пришла традиция после купания, ополаскивая ребенка, приговаривать: «Как с гуся вода, так с ребенка худоба!», ведь вода смывает не только грязь, но и плохую энергию.

На этот вопрос не могут ответить даже ученые. Они считают, что с первым свистком чайника мы получаем поровну живой и мертвой воды. А разделить эту смесь пока не может никто.

За границей кипяченую воду оживляют кубиками льда. Странно: чай со льдом, кофе со льдом.

А наша группа исследовала экологию живой и мертвой воды. Как вы думаете может ли живая вода стать мертвой? Конечно! Изучая фольклор, мы сделали выводы о том, какие хорошие отношения с водой были у наших предков, и как далеко до таких отношений нам. Ну, например, кто сегодня просит разрешения у водицы испить ее и благодарит, напившись? Поэтому и вода на планете раньше была кристально чистой, как и мысли людей. В Библии не зря упоминается об Иисусе Христе, ходившем по воде. Говорят, что вода, как зеркало, отражает душу человека. Сегодняшнее состояние воды напоминает экологическую катастрофу. Заросшие пруды и озера, кубометры грязной воды, сбрасываемые в реки - все это губит сказочные свойства воды. Волшебной воды становится все меньше и меньше на планете. Погубив воду, мы убьем сказку в реальности.

Проделав нашу работу, мы узнали:

Наши предки были правы, рассказывая о существовании и свойствах живой и мертвой воды

Теперь мы знаем, какую воду нужно пить для укрепления здоровья, а какую использовать для заживления ран

Мы научились оживлять воду

Узнали о традициях и обычаях русского народа и народов других стран

Решили, что будем беречь воду и постараемся восстановить духовную связь с источниками воды.

Спасибо за внимание.

…И стал над рыцарем старик,

И вспрыснул мёртвою водою,

И раны засияли вмиг,

И труп чудесной красотою

Процвёл; тогда водой живою

Героя старец окропил,

И бодрый, полный новых сил,

Трепеща жизнью молодою,

Встаёт Руслан…

А.С. Пушкин

Когда я прочитала эти строки в поэме «Руслан и Людмила», то у меня возник интерес и, очень захотелось узнать, существует ли живая и мёртвая вода на самом деле? Если существует, то, что она собой представляет? В чём её особенность? При каких условиях вода становится живой или мёртвой?

Актуальность

Для человеческого организма вода по значимости занимает второе место после кислорода. Она является необходимым компонентом функционирования всех органов человеческого организма. Вода способствует пищеварению, циркуляции крови, выводу шлаков и усвоению витаминов. Она также необходима для поддержания нормальной температуры человеческого тела. Человеку необходимо знать, какая вода благотворно влияет на организм, а какая, возможно, даже вредна. Если существует живая и мёртвая вода, то какие возможности она даст человеку.

Гипотеза

Я предположила, что существует живая и мертвая вода, и она обладает необычными свойствами.

Цель работы

Изучение необычных свойств живой и мертвой воды.

Слайд 1«Живая и мёртвая вода: миф или реальность» Выполнила: Патракова Валерия ученица 8 класса
Слайд 2И стал над рыцарем старик, И вспрыснул мёртвою водою, И раны засияли вмиг, И труп чудесной красотою Процвёл; тогда водой живою Героя старец окропил, И бодрый, полный новых сил, Трепеща жизнью молодою, Встаёт Руслан… А.С. Пушкин
Слайд 3Актуальность Для человека вода по значимости занимает второе место после кислорода.

Слайд 6Гипотеза Я предположила, что существует живая и мёртвая вода, и она обладает необычными свойствами.
Слайд 7Цель работы Изучение необычных свойств живой и мертвой воды.
Слайд 8Задачи исследования Изучить теорию избранных вопросов в научно-популярной литературе, публикациях и статьях Интернет; получить живую и мёртвую воду опытным путём; определить водородный показатель p Н разных образцов воды; провести эксперименты по изучению свойств воды на растения; сделать выводы по исследованию.
Слайд 9ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Слайд 10Предмет исследования рН разных образцов воды и влияние ее на растения.
Слайд 11Методы исследования. Теоретические: Изучение энциклопедической литературы по теме; Поиск информации в Интернет. Практические: Отбор проб воды для исследования; Химический эксперимент: определение водородного показателя каждого вида воды с помощью универсального индикатора; Биологический эксперимент: влияние разных видов воды на всхожесть семян и развитие растений. Анализ результатов эксперимента.

Слайд 13Практические методы исследования Для эксперимента я взяла разную воду: Сырую (водопроводную, из крана в кабинете химии, вода имела специфический запах и вкус); Кипяченую; Дистиллированную; Снеговую (талую); Солёную (8% раствор поваренной соли на основе водопроводной воды); Кислую и щелочную, приготовленную с помощью биоактиватора для воды, действие которого основано на пропускании электрического тока через воду.
Слайд 14Химический эксперимент определение рН водных растворов Результаты: Сырая (водопроводная) рН=8, среда слабощелочная; Кипяченая рН= 7, среда нейтральная; Дистиллированная рН= 5, слабокислая; Снеговая рН=6, слабокислая; Соленая (раствор готовился на основе водопроводной сырой воды) рН=9, среда слабощелочная; Щелочная (получена путем электролиза воды с помощью биоактиватора) рН=10, среда щелочная Кислая (получена с помощью биоактиватора) рН=3, среда кислая.
Слайд 15Вывод С помощью химического эксперимента я доказала, что состав воды отличается по водородному показателю. Живая вода (рН >7) это - сырая, солёная, щелочная. Мёртвая (рН <7) – дистиллированная, снеговая и кислая.
Слайд 16Биологический эксперимент Я решила изучить влияние разных образцов воды на прорастание семян кресс-салата « Данский », редиса «18 дней», развитие листьев и формиро-вание корней репчатого лука. В один и тот же день я посеяла семена редиса и кресс- салата и посевы полила водой. В стаканчики с разной водой поставила для прорастания репчатый лук.

Слайд 18Результаты эксперимента всходов семян на шестой день:

Слайд 20Вывод: Лучше всего взошли семена политые снеговой и дистиллированной водой. Отсутствовали всходы салата политые кипяченой водой и единичные всходы были у семян политых соленой водой. Семена, политые кислотной и щелочной водой, были поставлены на 3 дня позже, но всходы стали появляться уже на третий день.
Слайд 21Результаты опыта всходов семян на тринадцатый день:

Слайд 23Результаты всхожести семян на девятый день
Слайд 24Общая картина биологического эксперимента всхожести семян салата и редиса
Слайд 25Вывод: Самые ровные, здоровые и густые всходы семян политых щелочной, дистиллированной и снеговой водой. Значительно хуже всходы политые сырой, кипяченой и кислой водой. Отсутствуют всходы семян поливаемых соленой водой.
Слайд 26Результаты биологического эксперимента по проращиванию репчатого лука. Для проращивания были взяты луковицы одинакового размера и проращивались 13 дней.
Слайд 27

Слайд 30Результаты эксперимента показали С амая развитая корневая система у луковиц, стоявших в дистиллированной, кипяченой, щелочной и снеговой воде. Соленая и сырая вода оказались не пригодны для проращивания в данном случае.
Слайд 31Таким образом, по водородному показателю: к живой воде (рН >7) относятся: сырая, солёная, щелочная; к мертвой (рН <7) – дистиллированная, снеговая и кислая.
Слайд 32Соленая вода вообще не способствует прорастанию семян, потому что вызывает гибель клеток растений. Щелочная вода оправдала свое название «живой» - в ней хорошо проросли семена и образовались корни и листья лука. Кислотную воду нельзя считать мёртвой, поскольку растения в ней всё же растут.
Слайд 33Вывод: Моя гипотеза подтвердилась не полностью: живая и мертвая вода существует, но какими-то необычными свойствами она не обладает. В данном случае эпитеты «живая» и «мёртвая» не более чем метафора.

МБОУ «Бакчарская средняя общеобразовательная школа»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

« Живая и мёртвая вода: миф или реальность »
Выполнила : Патракова Валерия ученица 8 класса

Руководитель: Зайцева Любовь Валентиновна

учитель химии

Бакчар 2013

Когда я прочитала эти строки в поэме «Руслан и Людмила», то у меня возник интерес и, очень захотелось узнать, существует ли живая и мёртвая вода на самом деле? Если существует, то, что она собой представляет? В чём её особенность? При каких условиях вода становится живой или мёртвой?

Актуальность

Для человеческого организма вода по значимости занимает второе место после кислорода. Она является необходимым компонентом функционирования всех органов человеческого организма. Вода способствует пищеварению, циркуляции крови, выводу шлаков и усвоению витаминов. Она также необходима для поддержания нормальной температуры человеческого тела. Человеку необходимо знать, какая вода благотворно влияет на организм, а какая, возможно, даже вредна. Если существует живая и мёртвая вода, то какие возможности она даст человеку.

Гипотеза

Я предположила, что существует живая и мертвая вода и она обладает необычными свойствами.

Цель работы

Изучение необычных свойств живой и мертвой воды.

Задачи исследования


  • изучить теорию избранных вопросов в научно-популярной литературе, публикациях и статьях Интернет;

  • получить живую и мёртвую воду опытным путём;

  • определить водородный показатель pН разных образцов воды;

  • провести эксперименты по изучению свойств воды на растения;

  • сделать выводы по исследованию.
Объект исследования: вода.

Предмет исследования: рН разных образцов воды и влияние ее на растения.

Методы исследования.

Теоретические:


  • Изучение энциклопедической литературы по теме;

  • Поиск информации в Интернет.
Практические:

  • Отбор проб воды для исследования;

  • Химический эксперимент: определение водородного показателя каждого вида воды с помощью универсального индикатора;

  • Биологический эксперимент: влияние разных видов воды на всхожесть семян и развитие растений.

  • Анализ результатов эксперимента.
Теоретические методы исследования.

В процессе изучения теории я нашла информацию о живой и мертвой воде.


  • Все знают о существовании Мертвого моря, а почему оно так называется, потому что в нем вода мертвая? В Мертвом море просто нельзя утонуть, даже если сильно этого захотеть, потому что оно очень соленое, вода этого моря значительно тяжелее обыкновенной морской воды в среднем на 25%. Утонуть в такой воде нельзя - человеческое тело легче ее. Там человек чувствует себя поплавком.
В этом море нет ни рыб, ни растений, только некоторые виды бактерий. Название «Мертвое море» не оправдывает себя, так как вода этого моря имеет чудодейственные свойства. В море есть лечебные грязи, богатые минералами и органическими компонентами, вода его лечебна и заряжает организм жизненной энергией.

Отношение длины связи О – Н

к длине связи Н – Н равно 0,618


108 0

Согласно теории Петрика такая вода пригодна для организма человека, она и есть живая. Чтобы сохранить основную структуру воды, какую родила планета, академик Петрик изобрёл наноуглеродный фильтр, который очищает любую воду и делает её живой.


  • Также я узнала, что существует так называемая тяжелая (дейтериевая) вода D 2 O. Вместо водорода в ней находятся атомы дейтерия, то есть тяжелого водорода, в состав ядра которого кроме протона входит еще и нейтрон. В концентрации 35%, по отношению к обычной воде, тяжелая вода вызывает гибель живых организмов, а в меньших действует угнетающе такую воду можно действительно считать мертвой водой.
Я нашла интересную информацию о влиянии живой и мертвой воды на растения.

  • Стимулирует рост растений
Если поливать растения «живой» водой по следующей схеме: на 2–3 полива обычной водой один раз - «живой». В результате растения становятся крупнее, образуют больше завязей, меньше болеют. А лекарственные растения чаще всего требуют мертвой воды.

  • Ускоряет прорастание семян и их дезинфицирует.
Если перед посадкой выдержать семена в течение 10-15 минут в «мертвой» воде, а непосредственно перед высадкой в грунт замочить семена в «живой» воде «крепостью» (pH = 10,5–11,0 pH) и выдержать сутки, то семена лучше прорастают и дают устойчивые всходы.

Практические методы исследования

Какую воду можно назвать живой или мёртвой? Для эксперимента я взяла разную воду:


  • Сырую (водопроводную, из крана в кабинете химии, вода имела специфический запах и вкус);

  • Кипяченую;

  • Дистиллированную;

  • Снеговую (талую);

  • Солёную (8% раствор поваренной соли на основе водопроводной воды);

  • Кислую и щелочную, приготовленную с помощью биоактиватора для воды, действие которого основано на пропускании электрического тока через воду, в результате чего происходит электролиз воды. Электролиз – процесс выделения на электродах веществ, связанный с окислительно-восстановительными реакциями:

2

Kатод:

2H 3 O + 2e – = H 2 + 2H 2 O

1

Aнод:

4OH – 4e – = O 2 + 2H 2 O

4H 3 O + 4OH2H 2 + O 2 + 6H 2 O

2H 2 O 2H 2 + O 2

Физико-химический состав воды изменяется за счёт электролиза воды. Живой водой автор назвал щелочную воду (католит), которая является сильным биостимулятором, а мёртвой – кислотную (анолит, она имеет специфический запах), которая оказывает мощное дезинфицирующее и стерилизующее (не даёт развиваться бактериям) действие, тормозя ход биохимических реакций.

Химический эксперимента заключался в следующем:

я определила рН среды с помощью полосок универсального индикатора и индикаторных полосок для определения «Ликонт».

Результаты:


Вывод: с помощью химического эксперимента я доказала, что состав воды отличается по водородному показателю. Живая вода (рН>7) это - сырая, солёная, щелочная, а мертвая (рН

Химический эксперимент

Я решила изучить влияние разных образцов воды на прорастание семян кресс-салата «Данский», редиса «18 дней» и развитие листьев, формирования корней репчатого лука.

В один и тот же день я посеяла семена редиса и кресс- салата и посевы полила водой. В стаканчики с разной водой поставила для прорастания репчатый лук.

Результаты эксперимента всходов семян на шестой день:


Вывод: Лучше всего взошли семена политые снеговой и дистиллированной водой. Отсутствовали всходы салата политые кипяченой водой и единичные всходы были у семян политых соленой водой.

Семена, политые кислотной и щелочной водой, были поставлены на 3 дня позже, но всходы стали появляться уже на третий день.

Результаты опыта всходов семян на тринадцатый день:

Салат – редкие всходы высотой 4,5 см;

редис – всходы высотой 2,5 см, более густые и крепкие.

Всходы салата редкие от 1 до 4 см,

всходы редиса тоже редкие и от1 до 3,5 см.

Всходов нет, те семена, которые проклюнулись в начале опыта, погибли.

Всходы салата очень редкие, высотой 0,5 см;

Всходы редиса редкие, высотой до 4 см.

Всходы салата редкие, неравномерные, высотой от 1 до 4 см;

Всходы редиса редкие, высотой от 2 до 4,5 см.

Результаты всхожести семян на девятый день

Всходы салата неравномерные от 1 до 2,5 см;

Всходы редиса от 0,5 до 2см

Всходы салата равномерные высотой 3 см;

Всходы редиса высотой 3 см.

Общая картина биологического эксперимента всхожести семян салата и редиса

Вывод: Самые ровные, здоровые и густые всходы семян политых щелочной, дистиллированной и снеговой водой. Значительно хуже всходы политые сырой, кипяченой и кислой водой. Отсутствуют всходы семян поливаемых соленой водой. Хотя семена политые кислой и щелочной водой были пророщены на 3 дня позже, всходы появились раньше и оказались более мощными и крепкими, практически не отличались от посаженых ранее.

Результаты биологического эксперимента по проращиванию репчатого лука.

Для проращивания были взяты луковицы одинакового размера и проращивались 13 дней.

В сырой водопроводной воде корневой системы у лука нет, вода мутная с плесенью, имеет специфический запах, лук подгнивает.

В дистиллированной воде у луковицы, появились зеленые перья, очень хорошая корневая система – длина 7 см, ширина 4 см.

Корешки устойчивые, ровные, длинные.

В соленой воде корневая система отсутствует.


В кипяченой воде корень длиной 11 см, шириной 3 см, появляются луковые перья.

В снеговой воде корешки устойчивые, ровные, короткие, длина 5 см, ширина 2,5 см. Луковые перья самые большие из всех образцов.

Лук на прорастание в щелочной воде был поставлен 4.03.(на четыре дня позже).

Корешки устойчивые, неровные, длинные, несколько ростков: длина 9 см., ширина 2 см.

Результаты эксперимента показали, что самая развитая корневая система у луковиц, стоявших в дистиллированной, кипяченой, щелочной и снеговой воде. Соленая и сырая вода оказались не пригодны для проращивания в данном случае.
Теоретическое обоснование результата эксперимента.

Таким образом, по водородному показателю, к живой воде (рН>7) относятся: сырая, солёная, щелочная, а к мертвой (рН что сырая вода оказалась не пригодна для проращивания лука, так как имела неприятный запах солярки и содержала какие-то вредные примеси. Соленая вода вообще не способствует прорастанию семян, потому что вызывает гибель клеток растений. Щелочная вода оправдала свое название «живой» - в ней хорошо проросли семена и образовались корни и листья лука.

Вывод:

Моя гипотеза подтвердилась не полностью: живая и мертвая вода существует, но какими-то необычными свойствами она не обладает. В данном случае эпитеты «живая» и «мёртвая» не более чем метафора.

Список литературы.

«Энциклопедия чудес», В. А. Мезенцев, М, Знание 1983г; стр. 164 – 170.

«Физика», учебник для 11 класса, Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, М, Просвещение 2002г;

«Химия», учебник для 9 класса, О. С. Габриелян, М, Дрофа 2002г, стр. 136.

Видеоматериал:

Лекции академика В.И.Петрика «Нанотехнологии XXI века в водоочистке»

Интернет: www.akvamin.narod.ru

Исследовательская работа "Живая или мертвая вода - миф или реальность?" - сплав физики, химии и биологии


«1. Титульный лист»

Областной форум научной молодежи «Шаг в будущее»

Двадцатая областная научная конференция молодых исследователей

«Шаг в будущее»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«ЖИВАЯ И МЕРТВАЯ ВОДА: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?»

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, п.Минское

МКОУ Костромского муниципального района Костромской области «Минская основная общеобразовательная школа»,
9 класс

Научный руководитель : Кузнецова Елена Валерьевна,

учитель математики-физики МКОУ Костромского муниципального района Костромской области «Минская основная общеобразовательная школа»

Просмотр содержимого документа
«2. Аннотация»

Учебный проект

Соловьева Евгения Сергеевна (2)

Аннотация

Предмет исследования: живая и мертвая вода.

Объектом исследования является получение живой и мертвой воды опытным путем и определение их воздействия на живые организмы.

Дидактические цели проекта : формирование информационно-исследовательского пространства с ориентацией на развитие и саморазвитие творческой и познавательной активности учащихся. Формирование концепта «значимости» исполняемой работы.

Методические задачи проекта : исследование влияния живой и мертвой воды на растения и возможность применения «сказочной» воды в жизни современного человека. Совершенствовать навыки поиска информации из различных источников. Сформировать культуру оформления научных материалов.

Актуальность исследования : вода - жизненно необходимое природное вещество, которое, как выяснилось, выполняет не только привычные для нас функции, но и является структурой, способной запоминать и передавать информацию. При этом является главным компонентом в жизни человека. Поэтому необходимо знать, какая вода благотворно влияет на организм, а какая, возможно, даже вредна. Если существует живая и мёртвая вода, то какие возможности она даст человеку.

Методы исследования: теоретический анализ научной литературы и информации из Интернета; опытно-экспериментальная работа; количественный и качественный анализ полученных результатов..

Практическая значимость исследования: о собенностью работы является то, что она имеет межпредметный характер, в которой собрана разносторонняя информация об исследуемом объекте из различных источников: научно-популярной, медицинской литературы, из Интернета. Работа имеет прикладное значение, так как мы собрали практические рекомендации о потреблении воды, полезной для организма, о способах её получения. Какая вода является живой, какая мёртвой и какими способами можно их получить из обычной воды. Значимость данной работы в том, данная тема позволяет показать связь законов физики с биологией и медициной. Дает возможность показать связь между традиционными и научными методами лечения и здоровьем человека.

Просмотр содержимого документа
«3. План исследования»

Учебный проект

«Живая мертвая вода: миф или реальность?»

Соловьева Евгения Сергеевна (2)

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, с. Минское

МКОУ Костромского муниципального района Костромской области «Минская основная общеобразовательная школа», 9 класс

План исследования:

Гипотеза : Каждый не раз читал сказки, в которых упоминалось о мёртвой и живой воде и мы предполагаем, что действительно существует "волшебная" вода, которая поможет немного улучшить здоровье.

Описание метода

    Организационный этап : Определение темы исследования. Формулировка целей, задач. Подбор материалов к исследовательской работе. Распределение заданий.

    Основной этап : Сбор информации, ее изучение. Изготовление аппарата для получения живой и мертвой воды. Проведение исследовательского эксперимента по определению эффективности действия различных вод: живая техническая, мертвая техническая, живая эмоциональная, мертвая эмоциональная на растения. Обработка информации. Совместное обсуждение результатов исследования. Оформление результатов исследования в форме презентации.

    Заключительный этап проекта : - анализ результатов исследования - оценивание работы по проекту - подведение итогов.

    http://budu-zdorov.net/voda-i-zdorove/celebnye-vody/zhivaya-i-mertvaya-voda.html - живая и мертвая вода

    http://bigpicture.ru/?p=128292 Живая, мертвая вода: миф или реальность?

    https :// ru . wikipedia . org / wiki 0 - Википедия

    http :// fb . ru / article /228791/ apparat - jivoy - i - mertvoy - vodyi - svoimi - rukami - apparat - dlya - prigotovleniya - jivoy - i - mertvoy - vodyi --- foto - изготовление аппарата для живой и мертвой воды

    http://melesta.net/produkciya_dlya_zdorovya/aktivator_zhivaya_mertvaya_voda.htm

Все о живой и мертвой воде.

    «Энциклопедия чудес», В. А. Мезенцев, М, Знание 1983г; стр. 164 – 170.

Просмотр содержимого документа
«5. Научная статья»

Учебный проект

«Живая мертвая вода: миф или реальность?»

Соловьева Евгения Сергеевна (2)

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, с. Минское

МКОУ Костромского муниципального района Костромской области «Минская основная общеобразовательная школа», 9 класс

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ:

«…И стал над рыцарем старик,

И вспрыснул мертвою водою,

И раны засияли вмиг,

И труп чудесной красотою

Процвел; тогда водой живою

Героя старец окропил.

И бодрый, полный новых сил,

Трепеща жизнью молодою,

Встает Руслан…»

А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»

Практически каждому из нас в детстве хотелось узнать - правда ли существуют и откуда берутся эти волшебные жидкости, чтобы набрать хоть немного капель и использовать в своей жизни, когда это понадобится. Но недаром в народе говорят «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!», ведь «живая» и «мёртвая» вода существуют на самом деле. И не только на Руси в стародавние времена слагали истории о чудодейственных водах.

Живая вода упоминается в сказках и былинах многих народов, такие сказки, как «Живая вода» Братьев Гримм и русская народная сказка «О молодильных яблоках и живой воде» известны многим. В славянских былинах рассказывалось, как весной бог Перун своим могучим молотом разбивал ледяные оковы и освобождал путь дождевой воде, которая приносила земле силу плодородия и укрывала ее зеленью, воскрешая ее к жизни после зимы. У славян существовало верование, что весенний дождь дарует силы, красоту и здоровье. В дождевой воде купались, а больным людям давали ее пить. Следует отметить, что в славянских сказках наряду с живой, часто присутствует и мертвая вода, такое разделение не встречалось у других соседних народов. В русских народных сказках убитого героя сначала поливали мертвой, а затем живой водой. Мертвую воду называют целящей: заживляющей раны, сращивающей разделенные члены – то есть делающей тело целым, но еще неживым.

Живая и мертвая вода – не сказки. Вода способна запоминать информацию. Мысли, слова, музыка могут изменять ее свойства. Вода оказалась не той средой, которую мы себе представляли. Она состоит из структурных элементов, в зависимости от комбинации которых, изменяет свои свойства. Химическое, электромагнитное, механическое, даже информационное воздействие способно перестраивать эти структурные элементы. Это так называемое информационно – фазовое состояние воды обуславливает ее способность обрабатывать, хранить и передавать информацию.

Получение живой и мертвой воды.

Создать живую и мертвую воду можно и самим. Вода распознает направленные к ней информационные сигналы, и потому ее можно программировать и перепрограммировать, насыщать энергией и даже воссоздавать ее уникальные природные свойства, т.е структурировать воду. Вода информационно заряженное вещество. Самый сильный способ зарядить воду информацией, это передать воде эмоциональный заряд человека (передавать можно мысленно или словесно).

    Эмоциональная «волшебная» вода: наливаем в стаканы равное количество чистой воды. На первый стакан воздействуем позитивными эмоциями – говорим добрые слова. Второй браним и скидываем на воду негативные эмоции.

Как утверждают ученые - вода реагирует на мысли и эмоции окружающих ее людей, на события, происходящие с населением. Кристаллы, образовавшиеся из только что полученной дистиллированной воды, имеют простую форму хорошо известных шестиугольных снежинок. Накопление информации меняет их строение, усложняя, повышая их красоту, если информация позитивная, и, напротив, искажая или даже разрушая первоначальные формы, если информация негативная. Таким образом, вода кодирует получаемую информацию нетривиальным образом. Многочисленные и разнообразные эксперименты показали, что информация, полученная водой, воспринимается и отражается в виде геометрической структуры кристаллов, являющихся ее образами.

    Техническая «волшебная» вода получается с помощью электролиза обычной водопроводной воды.

Химики утверждают, что живая вода обладает щелочными свойствами, а мертвая вода имеет свойства кислотные, поэтому у нее налицо дезинфицирующие свойства. Проходя через обычную воду, электрический ток меняет ее внутреннюю структуру и способствует стиранию вредной экологической информации. После обработки электричеством вода разделяется на две фракции, которые обладают целебными свойствами.

Мы создали специальный прибор, который может создать живую и мертвую воду. Весь прибор состоит из двух металлических электродов, помещенных в обычную стеклянную банку. Электроды с помощью винтов и гаек крепятся на крышке банки. Один из электродов подключен напрямую, это будет катод, а другой подключен через диод. Левый электрод является анодом. На положительном электроде будет выделяться мертвая вода – анолит, поэтому для ее сбора на аноде укреплен мешочек из плотной ткани. Ткань должна быть достаточно плотной, но тонкой. Критерием для выбора ткани можно считать прохождение через нее воздуха.

Главными деталями устройства являются электроды. Длина электродов должна быть такой, чтобы они не касались дна банки не менее чем на 5 - 10 мм.

В качества электродов используется листовая нержавейка толщиной 0,8 - 1,0 мм. Лучше, если это будет «пищевая» нержавейка. На схеме хорошо видно, что на электроде имеется П-образный пропил. Такой пропил необходим лишь на положительном электроде – аноде для того, чтобы на нем можно было повесить матерчатый мешочек для сбора мертвой воды. На другом электроде такой пропил делать не потребуется.

Электроды крепятся к банке при помощи обычной капроновой крышки как показано на схеме. Известно, что такие крышки механической прочностью не отличаются, поэтому чтобы поведение электродов не было непредсказуемым, следует их укрепить на крышке через уплотняющую изолирующую прокладку. Приготовление живой воды достаточно просто. Просто надо в матерчатый мешочек залить воды, укрепить его на положительном электроде, и после этого вставить в банку залитую водой. Вода в банке не должна доходить до краев и быть чуть ниже верхнего края матерчатого мешочка. Приготовление живой воды занимает не более 5 - 10 минут. После этого надо вынуть электроды из банки и очень аккуратно, чтобы не смешать полученные фракции, вылить в отдельную посуду мертвую воду из матерчатого мешочка. В процессе приготовления воды на электродах и на самой банке будет образовываться накипь, удалить которую будет можно раствором лимонной или соляной кислоты. После этого банку следует тщательно промыть. Не следует заливать в прибор воду сразу из-под крана. Лучше, если дать воде отстояться не менее 5 - 6 часов, чтобы из нее вышел хлор, иначе может получиться соляная кислота.

Биологический эксперимент.

Чтобы самим убедится в эффективности действия живой и мертвой воды, мы провели эксперимент на семенах гороха и укропа.

Опыт №1.Посадив в обе чашки определенное количество гороха, поливали разной водой. Живой или мертвой. И каждый день отслеживали, как всходят семена. Фотографии сделаны через две недели после посадки. Горох, поливаемый живой водой, более прямо растет и взошло больше семян, чем там, где поливали мертвой водой. Позже мы добавили еще две чашки, в которых также посадили горох, но поливали водой созданной не прибором, а своими эмоциями.

В результате опыта мы выяснили, что для лучшего роста растений больше подходит живая вода, как эмоциональная, так и техническая (смотри диаграмму). А хуже всего действует мертвая эмоциональная. Причем мертвая вода не убивает растения, а только замедляет их рост.


Для чистоты и достоверности эксперимента мы посадили растения еще раз. Но уже не горох, а укроп. Но не смотря на это результаты и данные по всходам были примерно такие же, как и в первом опыте.

Подведение итогов. Применение «волшебной» воды.

Подведя итоги наших опытов можно сказать, что живая и мертвая вода – не сказки. Их свойства уже широко используются, каждая из вод полезна по своему.

«ЖИВАЯ» ВОДА (католит, щелочная вода, биостимулятор) – очень мягкая, бесцветная жидкость со щелочным вкусом. После реакции в ней выпадают осадки – все примеси воды, в т.ч. и радионуклиды и вода очищается. Эта вода – отличный стимулятор, восстанавливает иммунную систему организма, источник энергии. Не напрасно её называли «живой» водой. Она активизирует биопроцессы организма, повышает кровяное давление, улучшает аппетит, обмен веществ, прохождение пищи, общее самочувствие. Она быстро заживляет различные раны, в т.ч. язвы желудка,12-перстной кишки, ожоги. Эта вода смягчает кожу, постепенно разглаживает морщины, уничтожает перхоть, делает волосы шелковистыми. Единственный минус живой воды заключается в том, что она очень быстро теряет свои лечебные и биохимические свойства, так как является нестабильной активной системой
«МЕРТВАЯ» ВОДА (анолит, кислотная вода, бактерицид) – желтоватая жидкость с запахом кислоты, кислая, вяжущая. «Мертвая» вода – прекрасный бактерицид, дезинфектор. Ею можно полоскать нос, рот, горло при простудных заболеваниях, во время эпидемий гриппа, после посещения инфекционных больных, поликлиник, мест скопления людей. Ею можно дезинфицировать бинты, бельё, различную тару, мебель, даже помещения и грунт. Это вода снимает кровяное давление, успокаивает нервы, улучшает сон, уменьшает боль в суставах рук, ног, обладает растворяющим действием, уничтожает грибок, очень быстро лечит насморк и прочее. Ею полезно полоскать рот после еды – не будут кровоточить десны, постепенно растворяются камни.

Простые правила применения живой и мертвой воды

    между приемом мертвой и живой воды должно проходить не менее двух часов;

Некоторые примеры рецептов применения «волшебной» водой:

ГОЛОВНАЯ БОЛЬ - Если голова болит от ушиба, сотрясения, то смочить её «живой» водой. При обычной головной боли смочить болящую часть головы и выпить ½ стакана «мертвой» воды. У большинства людей головная боль прекращается в течении 40-50 минут.

АЛЛЕРГИЯ - Три дня подряд, после еды полоскать рот, горло и нос «мертвой» водой. После каждого полоскания, через 10 минут выпить ½ стакана «живой» воды. Высыпания на коже смачивать "мертвой» водой. Болезнь обычно проходит через 2-3 дня
БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА, БРОНХИТ- В течении трех суток, 4-5 раз в сутки, после еды полоскать рот, горло и нос подогретой «мертвой» водой. Через 10 минут после каждого полоскания выпить по ½ стакана «живой» воды. Если заметного улучшения не наступает – сделайте ингаляцию с «мертвой» водой. Повторять 3-4 раза в день. Снижаются позывы к кашлю, улучшается общее самочувствие.

Применение в хозяйственной жизни человека

п/п

Объект применения

Методика применения

Результат

Стимуляция роста растений.

Налить в сосуд(чайник) «мертвой» воды, подогреть её до 80-85 градусов и оставить на 1-2 часа. Снять размягченный слой накипи. Можно залить в чайник «мертвую» воду и просто оставить на 2-3 суток

Освежение увядших растений.

Заключение .

Мы остались довольны результатом и убедились, что живая и мертвая вода существуют. И в том, что в сказках есть доля истины, но в отличии от сказок, они не обладают чудодейственными свойствами, а могут лишь пробудить жизненные силы организма или же погубить его.

Просмотр содержимого презентации
«4. Презентация»


Живая и мертвая вода – миф или реальность?

Выполнили: Красникова Татьяна и Соловьева Евгения

ученицы 9 класса

Руководитель: Кузнецова Елена Валерьевна

МКОУ «Минская ООШ»

Костромского муниципального района

Костромской области


Цели и задачи проекта

Цель :

  • Выяснить - существует ли живая и мертвая вода

Задачи :

  • Изучить историю живой и мертвой воды
  • Получить живую и мертвую воду
  • Выяснить свойства и действия живой и мертвой воды на растения
  • Использование живой и мертвой

воды человеком


  • Сказка – ложь?
  • Получение живой и мертвой воды различными способами
  • Биологический эксперимент: влияние «волшебной воды» на прорастание и развитие семян гороха и укропа
  • Анализ результатов эксперимента
  • Применение «волшебной воды» в жизни человека

Сказка – ложь?

Живая вода упоминается в сказках и былинах многих народов. Такие сказки, как «Живая вода» Братьев Гримм и русская народная сказка «О молодильных яблоках и живой воде» известны многим.

В славянских былинах рассказывалось, как весной бог Перун своим могучим молотом разбивал ледяные оковы и освобождал путь дождевой воде, которая приносила земле силу плодородия и укрывала ее зеленью, воскрешая ее к жизни после зимы. У славян существовало верование, что весенний дождь дарует силы, красоту и здоровье. В дождевой воде купались, а больным людям давали ее пить.


Сказка – ложь?

Следует отметить, что в славянских сказках, наряду с живой, часто присутствует и мертвая вода. Такое разделение не встречалось у других соседних народов.

В русских народных сказках убитого героя сначала поливали мертвой, а затем живой водой. Мертвую воду называют целящей: заживляющей раны, сращивающей разделенные члены – то есть делающей тело целым, но еще неживым…


Сказка – ложь?

Живая и мертвая вода – не сказки. Вода способна запоминать информацию. Мысли, слова, музыка могут изменять ее свойства. Вода оказалась не той средой, которую мы себе представляли.


Вода распознает направленные к ней информационные сигналы, и потому ее можно программировать и перепрограммировать, насыщать энергией и даже воссоздавать ее уникальные природные свойства, т.е структурировать воду.

Вода информационно заряженное вещество. Самый сильный способ зарядить воду информацией, это передать воде эмоциональный заряд человека (передавать можно мысленно или словесно).


Получение живой и мертвой воды через эмоции

Наливаем в стаканы равное количество чистой воды. На первый стакан воздействуем позитивными эмоциями – говорим добрые слова. Второй браним и скидываем на воду негативные эмоции.


Создание живой и мертвой воды

Активированная вода получается с помощью электролиза обычной водопроводной воды. Химики утверждают, что живая вода обладает щелочными свойствами, а мертвая вода имеет свойства кислотные, поэтому у нее налицо дезинфицирующие свойства. Проходя через обычную воду, электрический ток меняет ее внутреннюю структуру и способствует стиранию вредной экологической информации.


Аппарат для создания живой и мертвой воды

Схема прибора


Аппарат для создании живой и мертвой воды

Электроды Крепление электродов


Приготовление живой и мертвой воды техническим путем

Приготовление живой и мертвой воды достаточно просто. Необходимо в прорезиненный матерчатый мешочек залить воды, укрепить его на положительном электроде, после этого вставить в банку, залитую водой. Вода в банке не должна доходить до краев и быть чуть ниже верхнего края матерчатого мешочка.


Эксперимент на горохе: техническая «волшебная вода»

Живая вода

Мертвая вода


Эксперимент на горохе: эмоциональная «волшебная вода»

Мертвая вода

Живая вода



Эксперимент на укропе: техническая «волшебная вода»

Живая вода

Мертвая вода


Эксперимент на укропе: эмоциональная «волшебная вода»

Живая вода

Мертвая вода



Применение «волшебной» воды

Живую и мертвую воду (католит и анолит) используют во многих сферах жизни, включая лечение и профилактику заболеваний, уход за сельскохозяйственными культурами, дезинфекцию и т.д


Живая вода

«ЖИВАЯ» ВОДА (католит, щелочная вода, биостимулятор) – очень мягкая, бесцветная жидкость со щелочным вкусом.

Живая вода способна:

Восстанавливать иммунную систему

организма

Наделять организм антиоксидантами

Улучшать обмен веществ

Повышать кровяное давление

Оказывать и другие полезные свойства.

Живая вода действует двояко:

она не только улучшает состояние здоровья,

но и (это доказано экспериментально) усиливает

действие принимаемых лекарственных препаратов,

витаминов.


Мертвая вода

«МЕРТВАЯ» ВОДА (анолит, кислотная вода, бактерицид) – желтоватая жидкость с запахом кислоты, кислая, вяжущая

Мертвая вода обладает следующими свойствами:

  • обеззараживающими;
  • противовоспалительными;
  • антимикозными (противогрибковыми);
  • антиаллергическими

Простые правила применения живой и мертвой воды

Живая и мертвая вода, безусловно, полезна для организма, но чтобы она не переросла из средства лечения в разряд «калечения», надо знать, что:

  • между приемом мертвой и живой воды должно проходить не менее двух часов ;
  • при использовании живой воды не в сочетании с мертвой может возникать чувство жажды. Мучиться не стоит: выпейте подкисленный чай или компот;
  • живая вода довольно быстро теряет свои свойства, так как является нестабильной активной системой. При хранении живой воды в темном прохладном месте она может быть использована на протяжении двух суток, а затем следует приготовить новый щелочной раствор (католит);
  • мертвая вода может сохранять свои свойства в течение 2 недель, если будет храниться в закрытом сосуде;
  • и мертвая, и живая могут применяться не только как средство лечения, но и способ профилактики заболеваний организма.

ГОЛОВНАЯ БОЛЬ - Если голова болит от ушиба, сотрясения, то смочить её «живой» водой. При обычной головной боли смочить болящую часть головы и выпить ½ стакана «мертвой» воды. У большинства людей головная боль прекращается в течении 40-50 минут.


Применение «волшебной» воды в медицине: рецепты

АЛЛЕРГИЯ - Три дня подряд, после еды полоскать рот, горло и нос «мертвой» водой. После каждого полоскания, через 10 минут выпить ½ стакана «живой» воды. Высыпания на коже смачивать "мертвой» водой. Болезнь обычно проходит через 2-3 дня БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА, БРОНХИТ - В течении трех суток, 4-5 раз в сутки, после еды полоскать рот, горло и нос подогретой «мертвой» водой. Через 10 минут после каждого полоскания выпить по ½ стакана «живой» воды. Если заметного улучшения не наступает – сделайте ингаляцию с «мертвой» водой. Повторять 3-4 раза в день. Снижаются позывы к кашлю, улучшается общее самочувствие.

п/п

Объект применения

Методика применения

Борьба с насекомыми и вредителями в доме и в огороде.

Обрызгать растения и при необходимости грунт «мертвой» водой.

Стимуляция роста растений.

Эффект

Насекомые покидают растения и почву, тля и личинки моли гибнут.

Поливать растения «живой» водой по схеме; на 2-3 полива обычной водой один раз – «живой». Некоторым растениям больше «по вкусу» «мертвая» вода.

Удаление накипи из кухонной посуды

Налить в сосуд(чайник) «мертвой» воды, подогреть её до 80-85 градусов и оставить на 1-2 часа. Снять размягченный слой накипи. Можно залить в чайник «мертвую» воду и просто оставить на 2-3 суток.

Растения становятся крупнее, образуют завязей, меньше болеют.

Освежение увядших растений.

Ускорение прорастания семян и их дезинфекция.

Накипь в посуде отстает от стенок

Обрезать засохшие, увядшие корешки у растений и окунуть в «живую» воду.

Перед посадкой выдержать семена в течение 10-15 минут в «мертвой» воде. Перед высадкой в грунт замочить семена в «живой» воде и выдержать сутки.

Растения оживают в течении дня

Семена лучше прорастают и дают устойчивые всходы.


Наши выводы

Подведя итоги наших опытов можно сказать, что используя уникальные свойства живой воды можно улучшить результаты деятельности человека во многих сферах жизни, включая лечение и профилактику заболеваний, уход за сельскохозяйственными культурами.

Живая и мертвая вода – не сказки. Их свойства уже широко используются, каждая из вод полезна по своему. Живая вода стимулирует рост растений, дает энергию, мертвая же подавляет бактерии и является хорошим дезинфектором.

Мы остались довольны результатом и убедились, что живая и мертвая вода существуют. И в том, что в сказках есть доля истины, но в отличии от сказок, они не обладают чудодейственными свойствами, а могут лишь пробудить жизненные силы организма или же защитить его.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа N 3»

Исследовательская работа:

«Поиски живой и мертвой воды»

Выполнил: Кутыраев Александр Андреевич

Ученик 10 класса МБОУ СОШ №3

Руководитель проекта:

Синякова Ольга Владимировна

учитель физики

1. Введение 3 стр.

1.1. Актуальность темы 3 стр.

1.2. Цель работы 4 стр.

1.3. Задачи исследования 4 стр.

2.Роль живой и мертвой воды в жизни человека 5 стр.

2.1. Мертвая и живая вода уже не сказка, а реальность. 5 стр.

2.2. Кислотная (мёртвая) и щелочная (живая)вода 5 стр.

2.3. Католит и анолит 6 стр.

3. Получение живой и мертвой воды. Исследование 9 стр.

3.1. Мёртвое море 9 стр.

3.2. Сырая и кипячёная вода 10 стр.

3.3. Талая (протиевая) и тяжёлая (дейтериевая) вода 12 стр.

3.4. Эксперимент по получению живой и мертвой воды. 15 стр.

4.Заключение 16 стр.

5. Список литературы и других источников информации 17 стр.

6.Глоссарий 18 стр.

7.Приложение 19 стр.

И стал над рыцарем старик,

И вспрыснул мёртвою водою,

И раны засияли вмиг,

И труп чудесной красотою

Процвёл; тогда водой живою

Героя старец окропил,

И бодрый, полный новых сил,

Трепеща жизнью молодою,

Встаёт Руслан…

А.С. Пушкин

1. Введение

Когда я впервые прочитал эти строки в поэме «Руслан и Людмила», то испытал удивление и любопытство. С детства у меня сложилось представление, что живая вода – это та, которая оживляет, при наличии которой есть жизнь, а мёртвая вода губит всё живое, в которой не может жить ни одно существо. Мне очень захотелось узнать, существует ли живая и мёртвая вода как реальное природное явление? Если существует, то, что она собой представляет? В чём её особенность? При каких условиях вода становится живой или мёртвой?

1.1. Актуальность темы

Для человеческого организма вода по значимости занимает второе место после кислорода. Она является необходимым компонентом функционирования всех органов человеческого организма. Вода способствует пищеварению, циркуляции крови, выводу шлаков и усвоению витаминов. Она также необходима для поддержания нормальной температуры человеческого тела. В настоящее время существуют острые проблемы качественной питьевой воды. Человеку необходимо знать, какая вода благотворно влияет на организм, а какая, возможно, даже вредна. Если существует живая и мёртвая вода или её можно получить, то стоит ожидать, какие возможности она даст человеку для оздоровления его организма, для успешного лечения болезней, для продления полноценной жизни человека и замедления его старения.

1.2.Цель работы

Выяснить, существует ли живая и мёртвая вода как реальное природное явление, и какими необычными свойствами она обладает.

1.3.Задачи исследования

а) изучить углубленно теорию избранных вопросов с помощью учебных пособий по физике и химии, изучить научно-популярную, медицинскую литературу, публикации, статьи из Интернета по данной теме;

б) Получить живую и мертвую воду опытным путем в домашних условиях.

в) поставить эксперименты по изучению свойств воды;

г) изучить теорию академика В.И. Петрика по видеоматериалам об использовании нанотехнологии в очистке воды.

2 .Роль живой и мертвой воды в жизни человека

2.1 Мертвая и живая вода – уже не сказка, а реальность

Практически каждому из нас в детстве читали сказки, и мы хорошо помним истории о «живой» и «мёртвой» воде. В тайне любой ребёнок мечтал узнать, откуда берутся эти волшебные жидкости, чтобы набрать хоть немного капель и использовать в своей жизни, когда это понадобится. Но недаром в народе говорят «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок», ведь «живая» и «мёртвая» вода существуют на самом деле.

Каждому человеку хочется быть здоровым и прожить долгую и счастливую жизнь. Вот многие и решают действовать. Народным опытом накоплено множество рецептов лекарств от различных заболеваний, изучено немалое количество целебных растений. И все это с одной целью – чтобы прожить как можно дольше.

Со школьной скамьи нам известна формула воды - H2O. Однако современные исследования показали, что вода обладает гораздо более сложной структурой, которую при желании можно изменить с помощью электролиза.

2.2. Кислотная (мёртвая) и щелочная (живая) вода

В одном из медицинских справочников по народной медицине была статья, которая называлась «Живая и мёртвая вода». Автор этой статьи Д.И. Кротов для приготовления «живой» и «мёртвой» воды изобрёл специальный прибор, действие которого основано на пропускании электрического тока через воду, в результате чего происходит электролиз воды. Электролиз – процесс выделения на электродах веществ, связанный с окислительно-восстановительными реакциями:

2H 3 O + 2e = H 2 + 2H 2 O

Aнод:

4OH – 4e = O 2 + 2H 2 O

4H 3 O + 4OH 2H 2 + O 2 + 6H 2 O

2H 2 O 2H 2 + O 2

Условные обозначения электроактиватора: 1 – банка; 2 – крышка; 3 – электроды; 4 – диод Д231 или Д232; 5 – брезентовый мешок; 6 – катодная (“мертвая”) вода; 7 – анодная (“живая”)

Физико-химический состав воды изменяется за счёт электролиза воды. Живой водой автор назвал щелочную воду, которая является сильным биостимулятором, а мёртвой – кислотную, которая оказывает мощное дезинфицирующее и стерилизующее (не даёт развиваться бактериям) действие, тормозя ход биохимических реакций.

2.3. Католит и анолит

Свойства живой и мертвой воды подчиняются законам физики и научно обоснованы. В результате электролиза, который производит прибор-активатор (смотрите схему на фото), происходит наделение жидкости положительным или отрицательным электрическим потенциалом. Данный процесс способствует улучшению качеств воды: удалению всех пагубных химических соединений, патогенных микробов, грибков, бактерий и прочих примесей.

В процессе электролизного преображения, кислая вода, образующаяся у положительно заряженного анода, называется «мертвой», а щелочная, которая образуется у отрицательного катода – «живой». Научные названия жидкостей соответственно - анолит и католит.

Анолит (мертвая вода) - описание и показания к применению

Анолит (МВ) - мертвая вода, легкого желтоватого оттенка. Это прозрачная жидкость, обладающая несколько кислотным ароматом и вяжущим кисловатым вкусом. Кислотность – 2.5-3.5 рН. Свойства анолита могут сохраняться на протяжении половины месяца, но только в том случае, если она хранилась в закрытой емкости. Такая вода обладает:

    противогрибковым;

    антибактериальным;

    противоаллергическим;

    противовирусным;

    противозудным;

    противоотечным;

    подсушивающим воздействием.

Католит (живая вода) и его лечебные свойства

Живая вода (ЖВ) - щелочной раствор, голубоватого оттенка, обладающий мощными биостимулирующими свойствами. Иначе ее называют католитом. Это прозрачная, мягкая жидкость, обладающая щелочным вкусом, рН которой составляет 8.5-10.5. Пользоваться свежеприготовленной водой можно на протяжении двух дней, и только в том случае, если она хранилась правильно – в закрытой таре, в затемненном помещении.

Католит оказывает благоприятное воздействие на организм, он интенсифицирует метаболические процессы, способствует повышению защитных сил организма, а также улучшению общего состояния здоровья. Католит обладает:

    биостимулирующим;

    общеукрепляющим;

    иммуностимулирующим;

    антиоксидантным;

    ранозаживляющим воздействием.

Применение этой жидкости способствует повышению защитных сил организма, улучшению аппетита, нормализации обменных процессов, повышению АД, улучшению самочувствия, заживлению ран, трофических язв, разглаживанию морщин, смягчению дермы, улучшению структуры волос, устранению перхоти; восстановлению слизистой толстого кишечника, а также функционирования ЖКТ; быстрому заживлению ран.

Католит - природный биостимулятор, помогающий в укреплении иммунной системы, а также обеспечении антиоксидантной защиты организму. Эта жидкость действует двояко: она не только улучшает общее состояние здоровья, но и усиливает действие принимаемых в процессе лечения витаминов и других лекарственных препаратов.

Использование в быту

Обе жидкости являются отличными средствами, которые помогают не только в терапии и профилактике недугов. Благодаря мертвой и живой воде можно избавиться от вредителей на огороде, очищать посуду, дезинфицировать белье больных.

Для стерилизации банок. Прежде, чем приступить к консервированию вымойте тщательно банки сначала простой водой, а затем подогретым антолитом. В ней же выдержите крышки на протяжении пяти минут.

Освежаем растения. Если вы заметили, что ваше любимое растение начало вянуть, попробуйте сделать следующее. Обрежьте все сухие и увядшие корешки и окуните растение в католит. После этого, ваше растение оживет в течение суток.

Мертвая вода против тли и моли. С целью избавления от вредителей обрызгайте растения и почву анолитом. Если дома завелась моль, обрызгайте все шерстные изделия. Такая обработка способствует гибели насекомых.

Анолит защитит продукты от порчи. Прежде чем поместить продукты (особенно скоропортящиеся) в холодильник, подержите их минут пять в анолите. Такой обработке подлежат мясная, рыбная и молочная продукция. Овощи можно просто промыть.

Накипь на посуде не беда – если есть мертвая вода. Подогрейте анолит прямо в чайнике или кастрюльке и оставьте на два-три часа. По истечении времени удалите со стенок остатки размягченной накипи.

3. Получение живой и мертвой воды. Исследование

3.1. Мертвое море

В книге Я. И. Перельмана «Занимательная физика» на картинке человек, который лежит на воде, вытянувшись во всю длину, и читает книгу. Это было удивительно. Оказалось, такое возможно на Мертвом море. Подумал, может быть, Мертвое море так называется, потому что в нем вода мертвая.

Гипотеза: мертвая вода находится в Мертвом море.

Исследовал информацию из сети с целью подробнее узнать о мертвом море.

Оказалось:

Что в Мертвом море можно спокойно лежать на воде, не боясь утонуть

Даже если сильно этого захотеть. Там человек чувствует себя поплавком.

Это происходит потому, что Мертвое море очень соленое и поэтому вода этого моря значительно тяжелее обыкновенной морской воды в среднем на 25%. Утонуть в такой воде нельзя - человеческое тело легче ее.

Что название «Мертвое море» не оправдывает себя, хотя там нет ни рыб, никаких растений, только некоторые виды бактерий.

Вода этого моря имеет чудодейственные свойства. Мертвое море является уникальным курортом. Здесь излечиваются больные с кожными заболеваниями. В море есть лечебные грязи, богатые минералами и органическими компонентами. Кстати, местные жители называют его не Мёртвым, а Солёным морем.

Вывод : моя гипотеза не верна, то есть воду Мертвого моря нельзя считать мертвой, так как она имеет уникальные целебные свойства и заряжает организм жизненной энергией.

3.2 .Сырая и кипяченая вода

Меня заинтересовал вопрос: «Какая вода закипает быстрее: сырая или кипячённая при равных условиях?» Правильный ответ был сырая вода. Я очень удивился и решил проверить это дома на опыте.

Гипотеза №1: сырая вода закипает быстрее, чем кипячённая при равных условиях.

Физический эксперимент: две одинаковые кастрюльки с одинаковым объёмом воды и начальной температурой поставил на газовую плиту.

Таблица наблюдений

пература

Время закипания

Среднее значение времени закипания

t 1 = 4 мин.23 с

t 2 = 3 мин.51 с

t 3 = 5 мин.23 с

t ср = 4 мин.32 с

Кипячёная

t 1 = 4 мин.45 с

t 2 = 4 мин.24 с

t 3 = 6 мин.16 с

t ср =5мин.8 с

Приложение 1

Вывод: гипотеза подтвердилась, то есть сырая вода закипела раньше, чем кипячёная при равных условиях.

Теоретическое обоснование результата эксперимента : сырая вода закипела раньше, чем кипячёная, это связано с тем, что она содержит растворённый воздух, который при кипячении из неё удаляется. В кипячёной воде пузырьков воздуха очень мало и они мелкие; в них давление определяется только давлением пара; вероятность поднятия таких пузырьков со дна кастрюльки мала (подъём будет только тогда, когда давление насыщенного пара в пузырьке немного превысит давление столба воды над ним и давление атмосферы).

Мои дальнейшие рассуждения : воздух необходим для дыхания растениям, а его много в сырой воде и очень мало в кипячёной, поэтому я выдвинул следующую гипотезу.

Гипотеза №2: в сырой воде, как в живой, растение развивается, а в кипячёной воде, как в мёртвой, нет.

Эксперимент : Таблица наблюдений

Много маленьких корешков

Мало корешков

Корешки устойчивые, ровные, длинные; несколько ростков.

Корешки кривые, их мало;

один росток.

Приложение 2

Проращивание лука

Вывод: кипячёная вода- это не мёртвая вода, так как растение в ней растёт, хотя хуже, чем в сырой. В сырой воде растение хорошо развивается, возможно, это и есть живая вода? Однако не всякая сырая вода - чистая и полезная для здоровья. Значит, живую воду ещё надо искать.

Теоретическое обоснование: в сырой воде растению достаточно и питания и воздуха для дыхания. В кипяченой воде воздуха мало и питательная среда беднее, так как растворимые соли кальция и магния превратились в нерастворимые карбонаты.

Mg (HCO 3 ) 2 = MgCO 3 ↓ + H 2 O + CO 2

Ca (HCO 3 ) 2 = CaCO 3 ↓ + H 2 O + CO 2

3.3. Талая (протиевая) и тяжелая (дейтериевая) вода.

Люди, живущие на Севере, как правило, очень здоровые люди, потому что они пьют талую воду. Это удивительно. Многолетние исследования ученых из города Томска действительно доказали, что чистая снеговая вода оказывает благотворное влияние на живые существа. Интересен факт, что в Арктике микроорганизмы особенно бурно развиваются у кромки тающих льдов. Согласно теории академика В. И. Петрика из Санкт-Петербурга эталоном воды является талая ледниковая вода, которая рождается в горах. Она содержит 21 растворенный компонент, это природой созданная живая вода, которая является основой жизни. Её называют протиевой водой, молекула которой состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Структура протиевой воды максимально приближена к структуре воды, находящейся в организме. Валентный угол в эталонной воде равен 108 0 , в структуре этой молекулы имеет место закон «золотой пропорции» по которому построена вся Вселенная.

Отношение длины связи О – Н

к длине связи Н – Н равно 0,618

Согласно теории Петрика только такая эталонная вода пригодна организму человека, она и есть живая. Чтобы сохранить основную структуру воды, какую родила планета, академик Петрик изобрёл наноуглеродный фильтр, который очищает любую воду и делает её живой.

Кроме протиевой воды существует так называемая тяжелая (дейтериевая) вода D 2 O . Вместо водорода в ней находятся атомы дейтерия, то есть тяжелого водорода, в состав ядра которого кроме протона входит еще и нейтрон. В концентрации 35% по отношению к обычной воде тяжелая вода вызывает гибель живых организмов, а в меньших действует угнетающе. Тут уж перед нами действительно мертвая вода – без всяких кавычек.

Интересным является тот факт, что ученые, открывшие тяжелую воду, отнеслись к ней как к научному казусу и не увидели больших возможностей в ее применении, впрочем, следует заметить, что такая ситуация, с научными открытиями, не является одиночной. И лишь спустя некоторое время, совершенно другими исследователями, был открыт ее научный и промышленный потенциал.

«Тяжелая вода» применяется:

    В ядерных технологиях;

    В ядерных реакторах, для торможения нейтронов и в качестве теплоносителя;

    В качестве изотопного индикатора в химии, физике, биологии и гидрологии;

    Как детектор некоторых элементарных частиц;

    Вполне вероятно, что в ближайшем будущем «тяжелая вода» станет новым источником Энергии – изучается возможность использования дейтерия (D или 2H) как топлива для управляемого термоядерного синтеза.

В продолжение темы, важно отметить, что существуют также и другие виды тяжелой воды – Полутяжелая вода, Сверхтяжелая и Тяжёлокислородные изотопные модификации воды.

Тяжелая вода и жизнь

Тяжелая вода, в отличие от H 2 O, угнетает все живое. Часто ее называют – Мертвой водой. В ее присутствии все биологические процессы, как минимум, замедляются. В том числе, например, замедляется или прекращается размножение микробов и бактерий. Как уже говорилось выше, «тяжелая вода» содержится во всех обычных водах, с которыми человек, вольно или невольно, соприкасается в жизни – в речных водах, морских, озерных, грунтовых, атмосферных осадках. Интересно отметить, что например, дождь содержит тяжелой воды заметно больше чем снег.

Некоторые исследователи полагают, что употребление избыточного количества «тяжелой воды» способствует старению, а регулярное превышение нормы приводит к тяжелым заболеваниям. Поэтому контроль уровня «тяжелых вод» является жизненно важным. Необходимо знать, что механические фильтры не очищают воду от «тяжелой воды».

Понимая, что в природе нет ничего лишнего, можем утверждать, что тяжелая вода требует от нас особого адекватного отношения, внимания и дальнейшего изучения. Ее потенциал, как говорится, «налицо» и вероятно будет реализован в будущем и возможно в ближайшем.

По материалам – О. В. Мосин «Все о дейтерии и тяжелой воде».

Способ получения протиевой и дейтериевой воды в домашних условиях. Можно попробовать их получить.

Эксперимент

Отфильтрованную воду объемом 2 литра я поместил в морозильную камеру. Примерно через час на поверхности воды появился тонкий ажурный ледок, в нем находятся молекулы тяжелой (дейтериевой) воды, замерзающей при температуре +З,8 0 C (мёртвая вода). Оставшуюся воду я снова заморозил в течение ночи. После её таяния получается талая (протиевая) вода, очищенная от тяжелой воды, это и есть живая вода.

Приложение 3

Получение талой (протиевой) и тяжёлой (дейтериевой) воды.

Вывод: Талая (протиевая) вода действительно живая вода, а тяжёлая (дейтериевая) – мёртвая

    Неполезно постоянно пить только кипяченую воду.

    Полезно пить талую (протиевую) воду, полученную в домашних условиях указанным выше способом.

    Использовать наноуглеродный фильтр для получения аналога талой – живой воды.

3.4. Эксперимент по получению живой и мертвой воды

Создать живую и мертвую воду можно и самим. Мы создали специальный прибор, который может создать живую и мертвую воду. Весь прибор состоит из двух металлических электродов, помещенных в обычную стеклянную банку. Электроды с помощью винтов и гаек крепятся на крышке банки. Один из электродов подключен напрямую, это будет катод, а другой подключен через диод. Левый электрод является анодом. На положительном электроде будет выделяться мертвая вода – анолит, поэтому для ее сбора на аноде укреплен мешочек из плотной ткани. Ткань должна быть достаточно плотной, но тонкой. Критерием для выбора ткани можно считать прохождение через нее воздуха. В качества электродов используется листовая нержавейка толщиной 0,8 - 1,0 мм. Лучше, если это будет «пищевая» нержавейка.

Электроды крепятся к банке при помощи железной пластины. Приготовление живой воды достаточно просто. Просто надо в матерчатый мешочек залить воды, укрепить его на положительном электроде, и после этого вставить в банку залитую водой. Вода в банке не должна доходить до краев и быть чуть ниже верхнего края матерчатого мешочка. Приготовление живой воды занимает не более 5 - 10 минут. После этого надо вынуть электроды из банки и очень аккуратно, чтобы не смешать полученные фракции, вылить в отдельную посуду мертвую воду из матерчатого мешочка. В процессе приготовления воды на электродах и на самой банке будет образовываться накипь, удалить которую будет можно раствором лимонной или соляной кислоты. После этого банку следует тщательно промыть. Не следует заливать в прибор воду сразу из-под крана. Лучше, если дать воде отстояться не менее 5 - 6 часов.

Приложение 4

4.Заключение

В результате исследований достиг поставленной цели: выяснил, что живая вода – это талая ледниковая горная вода, а мертвая – это тяжелая (дейтериевая вода). Получил живую (талую) и мёртвую (тяжёлую) воду опытным путем в домашних условиях. В процессе работы узнал очень много нового: более подробно о кипении воды, более глубоко понял процесс электролиза, подробнее узнал о Мертвом море, об изотопной разновидности воды и изучил теорию академика В.И Петрика. Научился ставить эксперименты в домашних условиях по изучению свойств воды и обрабатывать их результаты.

Чем больше я познаю мир, тем больше нахожу удивительного в нём и больше у меня возникает вопросов.

5. Список литературы и других источников информации

https://vodamama.com/tyazhelaya-voda.html

https://narodnymisredstvami.ru/mertvaya-i-zhivaya-voda/

6. Глоссарий

Тяжелая вода (Дейтериевая)– D 2 О, изотопная разновидность воды, в молекулах которой атомы водорода заменены атомами дейтерия

Талая вода - это растаявшая вода после заморозки.

Электролиз - физико-химический процесс, состоящий в выделении на электродах составных частей растворённых веществ или других веществ, являющихся результатом вторичных реакций на , который возникает при прохождении через раствор.

Живаявода , или католит, является щелочным раствором и обладает сильными качествами биостимулятора.

Мертвая вода представляет собой слабый кислотный раствор, который имеет хорошо выраженные антисептические свойства

7.Приложение

Приложение 1

Кипячение сырой и кипяченой воды при равных условиях.


Приложение 2

Проращивание лука

Приложение 3

Получение талой (протиевой) и тяжёлой (дейтериевой) воды.


Приложение 4

Прибор для получения живой и мертвой воды.