Наш детский сад посещают дети с 3-х до 7 лет, входят в одну разновозрастную группу.

Задачи для младше-средней подгруппы: Дать детям понятие о птицах, обитающих в родном крае. Упражнять детей в аккуратном раскрашивании рисунка, не выходя за контуры. Закреплять умение пользоваться кисточкой, разбавлять краски водой. Развивать усидчивость детей, эстетическое восприятие живой природы. Воспитывать внимательность, любовь к родному краю.

Задачи для старше-подготовительной подгруппы: Дать детям понятие о птицах, обитающих в родном крае, а также о признаках лебедя, как птицы занесенной в Красную книгу РБ. Учить детей изображать лебедя с помощью большого и маленького овалов. Закрепить знания детей о геометрической фигуре овал. Развивать у детей усидчивость, внимательность, умение выделять главное, эстетическое восприятие живой природы. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, а также животным и птицам, обитающим в ней.

Методические приёмы:

Рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, вопросы поискового характера, применение наглядного материала, показ воспитателем приемов изображения.

Предварительная работа:

Наблюдение во время экскурсии на озеро за лебедями. Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок». Рассматривание иллюстраций зимующих и перелётных птиц. Дидактические игры «Дикие и домашние птицы», «Четвертый лишний», «Летает - не летает».

Материалы: бумага А4 голубого цвета, акварельные краски, кисти, баночка с водой, карандаши простые, иллюстрации птиц, салфетки, подставки для кисточек.

Ход занятия.

1. Беседа о родном крае.

Восп. - Ребята, скажите мне пожалуйста ответ на такой вопрос: как называется деревня, в которой мы живем?

Дети. - Кандрыкуль.

Восп. - А рядом с нашей деревней что находится? Большое, красивое, голубое?

Дети - Озеро!

2. Беседа о лебедях.

Восп. - Правильно, дети. А каких вы птиц видели на нашем озере?

Дети. - Утки, гуси, лебеди, чайки.

Восп. - Правильно. А еще можно увидеть таких птиц, как: озерная чайка, береговая ласточка. На озере гнездится редкая утка - пеганка, а еще к нам прилетают лебеди шипуны, которые занесены в Красную книгу РБ(показ иллюстраций). Красная книга - это такая книга, куда записывают птиц, животных, насекомых, растений, которых надо беречь, их нельзя убивать.

3. Практическая работа.

Рассмотреть вместе с детьми картинку лебедя.

Восп. - Сегодня и мы на занятии будем рисовать лебедя. Посмотрите, это красивая, гордая и величественная птица. У лебедя тело покрыто перьями, под перьями пух. Длинная красивая шея, красный яркий клюв. Лебедь может летать и плавать. Лебеди крупнее, чем гуси и утки.

Положите перед собой лист бумаги. Младшие и средние, посмотрите у вас уже красивый лебедь нарисован, вам нужно его аккуратно раскрасить. Какого цвета лебеди плавают у нас в озере?

Дети. - Белые.

Восп. - Правильно, теперь берите кисточки, обмакните в воде и возьмите белую краску. Покажите мне белую краску. А теперь начинайте разукрашивать лебедя. Будьте очень аккуратными. (Дети с помощью помощника воспитателя раскрашивают лебедя)

А старшим надо побольше потрудиться. У вас на столе лежат фигуры. Какие это фигуры?

Дети. - Овалы. Маленький и большой.

Восп. - Правильно. Из большого овала мы сделаем туловище, а из маленького - голову лебедя. (Показ на доске) Теперь берите большой овал, положите на середину бумаги, можно пониже, и обведите овал простым карандашом. Затем возьмите маленький овал, оставьте место для шеи, а у лебедя она длинная, и также обведите простым карандашом. Вам осталось нарисовать шею, похожую на вопросительный знак, хвост и крылья волнистым движением. Потом нарисуете внизу волны.

Далее дети работают самостоятельно, раскрашивают лебедей. В это время проверяю осанку детей, правильно ли они держат кисточки, особенно младше-средняя группа, правильно ли сидят, помогаю тем, кто затрудняется.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Лебеди летят.

Лебеди летят, крыльями машут, (подняться на носки, плавные движения рук)

Прогнулись над водой, (прогнуться назад, нога на носок руки на пояс)

Качают головой. (покачивание головой)

Прямо и гордо умеют держаться, (полуприседание, руки на пояс)

Очень бесшумно на воду садятся. (присесть на корточки, руки в стороны)

Белые лебеди летели, летели, (подняться, руки вверх, взмах руками)

И на воду сели. (присесть на корточки, руки в стороны)

Сели посидели, (присесть встать)

Снова полетели. (руки вверх, через стороны вниз)

Восп. - Младшие, покажите-ка мне свои работы. Какие у вас красивые получились лебеди. Молодцы! А теперь идите поиграйте.

После физминутки младшие и средние по окончании своей работы встают, моют руки, вытираются и уходят играть.

Старшие продолжают рисовать.

5. Рефлексия:

Восп. - Посмотрите, какие у нас красивые получились лебеди.

Беседа с детьми.

Какие птицы прилетают в наше озеро?

Какая птица, прилетающая на озеро Кандрыкуль, занесена в Красную книгу?

Что такое Красная книга?

Молодцы ребята! Мы с вами очень хорошо поработали. А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Использованные материалы:

http://tuimpriroda.narod.ru/p30.htm

http://kandrykul.ru/ozero/kandrykul/

http://www.detskiysad.ru/izo/teoria07.html

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в разновозрастной группе на тему «Золотая осень»

Программное содержание:

Обучающая функция:

    Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее комфорт.

    Учить передавать в рисунке яркие краски осени.

    Учить использовать три цвета: младшая подгруппа - красный, оранжевый, желтый.

    Совершенствовать технические навыки.

    Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

    Знакомить с пейзажами русских художников (И.И. Левитана "Золотая осень", В.Поленов «Золотая осень»).

Воспитательная функция: в оспитывать в детях любовь к природе, развивать любознательность и стремление познавать мир, находить объяснение окружающему.

Развивающая функция: активизировать словарь: листопад, листва, листок; о цвете листвы - багряная, золотая.

Оборудование: репродукция картин И.И. Левитана "Золотая осень", В.Поленова «Золотая осень», альбомные листы, кисти, ватные палочки, губка, акварельные краски, гуашевые краски, палитры, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия.

Воспитатель : Доброе утро, ребята! Мне очень приятно вас видеть. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

А теперь послушайте стихотворение и определите, о каком времени года в нем говорится:

Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Е. Благинина

Дети : - об осени!

Воспитатель : Правильно. Ребята, давайте на минутку закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в осеннем лесу. Что изменяется в лесу с приходом осени?

Дети: На деревьях и кустах желтеют и краснеют, опадают, вянут, сыплются листья. Дуют сильные ветры. Животные готовятся к зиме и др. Улетают птичьи стаи в тёплые края. Часто ветреная погода. Почти все деревья стоят голые. Листья падают, летят и кружатся. Устилают всю землю осенним ковром.

Воспитатель . Ребята, давайте поиграем в игру «Подбери словечко»

    Осенью настроение грустное, а летом - ... (веселое)

    Весной листья на деревьях зеленые, а осенью - ... (желтые)

    Летом дождь теплый, а осенью - ... (холодный)

    Осенью дни короткие, а летом - ... (длинные)

    Весной птицы прилетают, а осенью - ... (улетают)

    Осенью дни пасмурные, а летом - ... (ясные)

Воспитатель. Осенняя природа очаровывает и восхищает не только нас, поэтов, но и художников. Художники разговаривают с людьми без слов, с помощью красок.

Сейчас мы с вами рассмотрим репродукции картин известных художников: Исаака Ильича Левитана "Золотая осень"и Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень».

    Какое время года изображено на картине?

    Почему вы так считаете?

    Какую осень художник увидел? (Золотая осень)

    Правильно, художник передал приметы осени: разную окраску листвы (золотая, багряная, рыжая, бурая)

Так и вы в своих рисунках должны показать яркие краски осени.

Воспитатель. Сегодня вы тоже будете художниками, и на своих картинах мы тоже будем рисовать золотую осень. Младшие ребята рисовать будут ватными палочками осенние листочки, а старшие используют штампики.

Старшая подгруппа

Воспитатель. Ребята, закрасьте лист красками осени в свободной манере с помощью кисточки, оставив дерево незакрашенным.

Младшая подгруппа

Воспитатель. Ребята, окуните ватную палочку в воду, затем подсушите немного на салфетке, а теперь в краску. Наша палочка должна побегать по веткам, оставляя следы. И под деревом лежат опавшие листочки, не забудьте и там побегать палочкой (рисуют, используя разные цвета).

Воспитатель. Дадим пару минут краскам высохнуть и проведем физкультминутку.

Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки,

Мы на дереве сидели, ветер дунул полетели.

Мы летали, мы летали, а потом летать устали,

Перестал дуть ветерок, дружно собрались в кружок.

Младшая подгруппа

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились рисунки. Какие цвета вы использовали сегодня? А понравилось ли вам рисовать палочками?

Воспитатель. Порисовали, а теперь можно и поиграть.

Д/и «Листики»

Старшая подгруппа

Воспитатель. И у вас, ребята, краска высохла. Теперь вас ждет самое увлекательное: дополните, пожалуйста, ваши рисунки недостающими элементами - листиками, которые мы нарисуем не кисточкой, а при помощи штампов (губки).

В конце занятия воспитатель с детьми рассматривают рисунки.

Воспитатель. Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках?

Как вы узнали, что это осень?

Как можно назвать осень в ярких желтых тонах?

Что вы исользовали для создания рисунков?

Краски какого цвета вы исользовали?

Воспитатель. Все ребята постарались, и рисунки получились яркие и выразительные, и наконец в нашей группе наступила золотая осень.

МБДОУ с. Япрыково Туймазинского района Республики Башкортостан

Конспект занятий по рисованию в разновозрастной группе

Воспитатель:

Габитова Зульфия Тагировна

Образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие(рисование)

Тема: «Усатый – полосатый» (ст.группа)

Цель : Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Материал

Ход занятия :

Вводное слово воспитателя

Салима и Булат собрались в город. У них есть котенок. Они будут скучать без котенка. Давайте нарисуем портрет котенка, Булат и Салима возьмут их с собой.

Воспитатель:Посмотрите, какой красивый котенок. Ребята, какими словами можно описать котенка?

Дети: Маленький, пушистый, полосатый, весёлый, озорной.

Дети: Рыжие, коричневые, черные, белые, полосатые, пятнистые

лабиринт

Физминутка

«Лежебока рыжий кот встать за столом,

Отлежал себе живот - потянуться,

Встал и выгнул спину в мост - согнуться ,

Распушил красивый хвост – прогнуться,

Мягко лапками пошел – изобразить кота,

Тихо песенку завел – сесть за стол

Этапы рисования

Воспитатель (показывает):

Рисование котенка

Теперь приступайте к работе.

Итог занятия

Вам понравилось рисовать?

Выставка детских работ

Тема: Домашние животные (рег.пр.с.52)«Котик» (сред.группа)

Цель : формировать умение создавать сюжетные композиции, соблюдать пропорции предметов при рисовании. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Материал : Акварель, альбомные листы на каждого ребенка, тряпочки, кисточки, баночки с водой.

Ход занятия :

Вводное слово воспитателя

Ребята сегодня к нам пришео гость. Хотите узнать, кто это?

Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку:

«Острые ушки,

на лапках подушки,

усы, как щетинка,

дугою спинка.»

Дети: Котенок.

Воспитатель достает игрушечного котенка.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой котенок пришел к нам. Ребята, какими словами можно описать котенка?

Дети: Маленький, пушистый, полосатый, пушистый, весёлый, озорной.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают котята?

Дети: Рыжие, коричневые.

Физминутка

«Лежебока рыжий кот встать за столом,

Отлежал себе живот - потянуться,

Встал и выгнул спину в мост - согнуться ,

Распушил красивый хвост – прогнуться,

Мягко лапками пошел – изобразить кота,

Тихо песенку завел – сесть за стол

Этапы рисования

Посмотрите, я вам покажу, как еще можно нарисовать котика.

Воспитатель (показывает):

Набираю на кисточку краску, лишнюю краску отжимаю о край баночки и рисую большой круг – туловище, закрашиваю. Потом, рисую маленький круг другой краской - это будет мордочка, затем пририсовываю пушистый хвост широким мазком, а примакиванием к большому кругу сделаю лапки. Что я забыла нарисовать?

Правильно ушки, я их нарисую тоже примакиванием. Глазки и носик нарисую ватной палочкой – тычком.

А вот рот и усики нарисую кончиком тоненькой кисточки. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик волосками вверх.

Посмотрите, какой получился котик!

Рисование котенка

Теперь приступайте к работе.

Включить музыкальную фонограмму. Самостоятельная работа детей. Напомнить, как нужно правильно сидеть за столом, оказывать помощь по надобности.

Итог занятия

Какие чудесные коты у вас получились!

У всех разные коты получились и грустные, и веселые! Какие вы молодцы!

Вам понравилось рисовать?

Выставка детских работ

Тема: Тема: Мячики для кошки(младшая.группа)

Цель : закреплять умение работать карандашом: учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, рисовать предметы округлой формы; учить определять цвет предмета; развивать внимание

Материал : карандаши, листы

Ход занятия :

Вводное слово воспитателя

Дети к нам пришел котенок. Котята очень любят играть с мячиками. Они катают их по полу, бегают вслед за катящимся мячом. Давайте подарим им разноцветные мячики. Вот, например, такие. (Показывает разноцветные мячи.) Посмотрите, тут у меня красные, желтые, зеленые, синие мячи. Назовите цвет мячика, который я покажу. (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Какой мячик потерялся?».

Воспитатель кладет на столе три мяча разного цвета, просит детей запомнить их, затем накрывает мячи платком и незаметно убирает один из мячей.

Задание: назвать цвет потерявшегося мячика.

Воспитатель. А какую же форму имеют мячи? Посмотрите, мяч имеет круглую форму. Обведите пальчиком контур мяча. А теперь нарисуйте мячик пальчиком по воздуху. Вот так мы и будем рисовать мячик.

Рисование мячей.

Воспитатель раздаёт детям листы с изображением котят, на которых они нарисуют мячик. Показывает приемы рисования мяча, обращая внимание детей на то, как правильно держать карандаш.

Дети начинают рисовать. Воспитатель предлагает детям выбрать тот карандаш, который им больше нравится, контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Итог занятия

Какие чудесные мячики для котят у вас получились!

Какие вы молодцы!

Вам понравилось рисовать?

Выставка детских работ

светлана третьякова

Конспект занятия по рисованию

разновозрастной группы

«Большие и маленькие ели » воспитатель Третьякова С. Н.

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Художественное творчество» , «Чтение художественной литературы» , «Физическая культура» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Безопасность» .

Задачи : Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, моторику рук. Учить детей 4 лет рисовать елочку , детям 5-6 лет продолжать учить рисовать елку , добиваясь выразительной передачи хвои разными приёмами . Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и строение, рисование концом кисти . Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к природе.

Материал : гуашь, тонированная бумага, иллюстрации, дидактическая игра «Построй елочку» - кубики «Сложи узор» .

Предварительная работа. Рассматривание елей во время прогулок на участке, а также рассматривание иллюстраций, на которых хвоя изображена разными способами .

Ход занятия.

Дети выходят на середину ковра.

Ребята, к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся необычно : друг с другом, с гостями, с пальчиками.

Пальчиковая игра «Доброе утро» .

Дети садятся на стульчики.

Ребята, послушайте загадку.

Загадка :

Она на ежика похожа,

Как ёж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают- шишки.

Девчонки ждут её, мальчишки,

Когда она под Новый год

На праздник к ним стоять придет.

Про что загадка? Елка.

Послушайте стихотворение.

И. Токмаковой «Ели…»

Ели на опушке-

До небес макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки,

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

Воспитатель : Дети, о чём говориться в стихотворении? - о ёлочках.

А, о каких ёлочках говориться? - о елочках больших и маленьких .

Показываю иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели .

Вопросы к детям :

Что здесь изображено?

Какие елки вы видите? - высокие и низкие.

А какого цвета елочки? - зелёные.

Дети, а чем покрыты веточки на елочках? - хвоей.

А какие елочки более пушистые? - большие елки пушистее , на них много веток и иголок (хвои) .

Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает? - не ломать веток, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.

Вставайте, отдохнем : физкультминутка - Наша елка.

Наша елка велика, Делают круговые движения руками.

Наша елка высока, Встают на носки, подняв руки вверх.

Выше мамы, выше папы, Приседают, руки вперед, и встают на носки.

Достает до потолка. Тянутся вверх.

Будем весело плясать, Выставляют поочередно ноги на пятку,

Будем песни распевать, разводя руки в стороны и ставя их на пояс.

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

Хотите построить елочку из кубиков, проходите к кроватям. Дидактическая игра «Построй елочку» Спросить у кого высокие, у кого низкие ели. Дети, сегодня мы с вами будем рисовать елочки – большие и маленькие , проходите за столы.

Показываю, как последовательно нарисовать ели . Я возьму лист положу его вертикально, каким цветом мы будем рисовать ствол – коричневым . Начинаем сверху, рисуем кончиком кисти, постепенно прижимая кисть всем ворсом. Чтобы показать какой толстый ствол у старой ели подрисовываем с другой стороны , также рисуем ещё один ствол, с другой стороны, получились такие ворота. А теперь темно -зелёной краской рисуем ветви, начинаем сверху вниз, концом кисти выполним небольшие мазки . Получаются такие еловые «лапы» .

А маленькие елочки рядом с большими , у лесных ворот на полянке водят хоровод. Изобразим их светло зелёной краской тоненькие стволы маленьких ёлочек , подрисуем веточки, раскрасим как будто юбочки, треугольники.

Итог :

В конце занятия рассматриваем все рисунки и выбираем те, которые понравились детям.

Ребята, найдите самую высокую ель.

На каком рисунке самая пушистая елочка?

У какой, елочки красивые, пушистые веточки?

Молодцы ребята, все постарались, у нас получился настоящий еловый лес, а хотите поиграть в игру, вы будете зайки.

Подвижная игра «Зайка серенький скакал» .

Дети произвольно прыгают на ковре, выполняют движения соответственно тексту.

Зайка серенький скакал, Зайка корм себе искал, Вдруг у зайца на макушке, Поднялись как стрелки ушки, Шорох тихий раздается, Кто то по лесу крадется, Зайка путает следы, Убегает от лисы.

Публикации по теме:

Здравствуйте! Дорогие коллеги,сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчёт НОД по лепке "Большие и маленькие морковки"с детьми средней.

Здравствуйте уважаемые коллеги!С 1 сентября я набрала новых детей в возрасте от 3 лет. У нас теперь новая группа,куда ведётся набор детей. моих.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Большие и маленькие» Видео Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста по теме «Большие и маленькие» Дата проведения:.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи» Целевой ориентир: умеет выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; наклеивать изображение на альбомный лист. Приоритетная образовательная.

Реализация в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира и элементарных математических представлений,.

Конспект занятия разновозрастной группы .

Образовательная область: «Творчество».

Раздел: «Рисование».

Тема: «Весёлые Снеговики».

Цель занятия:

Знать: 2-младшая, средняя группы.

В какое время года идёт снег, какого цвета снег, называть время года – зима, что можно играть в игры со снегом, лепить снежки и снеговика. Зимой кататься на санках с горки, на лыжах, на коньках (средняя группа). Знать какой формы Снеговик, как его лепить. Знать какого цвета снег называть. Уметь :

2-младшая группа: рисовать круг (большой и маленький), правильно держать кисть в руках и набирать краску, аккуратно закрашивать, не выходя за контур круга. Доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров.

Средняя группа: правильно рисовать круг, держать кисточку в руке выше металлического наконечника тремя пальцами, набирать на ворс кисточки аккуратно белую краску лишнюю отжимать о край баночки. Составлять образ с помощью фломастеров, добавлять свои элементы к образу и рисунку.

Воспитательная :

Учить детей работать в коллективе и не мешать друг другу, а помогать. Воспитывать самостоятельность, творчество, усидчивость, аккуратность. Развивать воображение любовь к рисованию. Воспитывать положительные эмоции от выполненной работы.

Ход занятия :

Мотивационно - побудительный :

Воспитатель использует игровой приём: сообщает, что в гости пришёл зайка. Предлагает, показать ему как мы умеем, играть и заниматься. Воспитатель сообщает детям, что с зайкой пришёл его друг, но кто он поможет в этом отгадать волшебная снежинка.

(Дети проявляют интерес, внимательно слушают загадку).

Воспитатель загадывает загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко.

Вставили морковку,

Глаза – угольки.

Губы – сучки

Холодный, большой

Кто я такой?

Дети отгадывают загадку хором, отвечаю Снеговик.

Организационно - поисковый :

Воспитатель предлагает нарисовать снеговика, но чтобы он не растаял положить рядом волшебную снежинку и послушать, рассказ снеговика.

Я был грустный снеговик.

И имел печальный вид,

Всё друзей не находил,

И поэтому грустил.

Но однажды я пошёл,

В гости в детский сад зашёл.

Воспитатель предлагает рассмотреть его и задаёт вопрос: Какой вид у снеговика?

Дети отвечают: он грустный, печальный.

А почему он грустит?

Дети отвечают: у него нет друзей.

Воспитатель предлагает помочь снеговику найти друзей, но прежде рассмотреть его, задаёт вопросы:

Какой он формы?

Дети отвечают: Снеговик круглый, большой «ком снега», показывают руками величину « комка снега», потом поменьше «ком снега».

Воспитатель предлагает детям младшей группы нарисовать в воздухе указательным пальчиком круговые движения формы круга, каждого «комка снега», большого и маленького.

Какого цвета?

Дети младшей группы отвечают: снеговик белого цвета.

Воспитатель уточняет, из каких деталей состоит снеговик, предлагает показать каждую деталь и закрепить название групповым повторением

Дети отвечают: голова- маленький круг и большой круг- туловище.

Воспитатель предлагает вспомнить, что ещё есть у снеговика, помогает детям с ответами.

Дети отвечают (средняя группа): на голове ведро, на лице морковка, глаза и рот, а рядом стоит метла.

Предлагает приступить к рисованию друзей для снеговика на своих рабочих местах.

Напоминает, как нужно правильно держать кисточку в правой руке тремя пальцами и аккуратно набирать белую краску, лишнюю отжимать о край баночки.

Дети слушают, и наблюдают за действиями воспитателя, выполняя его указания. Воспитатель спрашивает: « С чего начнём выполнение работы?»

Дети (средней группы) отвечают: «Сначала нарисовать большой круг – туловище, и закрасить его, а затем маленький – голова.

Воспитатель обращает внимание на посадку за столом. В процессе рисования при необходимости проводит индивидуальный показ. Предлагает поиграть в игру, пока краска сохнет.

Приглашает, детей на ковёр проводится, физкультминутка.

Физкультминутка : « Погреем ручки ».

У меня замёрзли ручки. Как их можно согреть? Сильно потираем руки.

Дети отвечают: подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.

Воспитатель предлагает пройти на свои места для завершения своих работ. Дети средней группы работают самостоятельно, воспитатель напоминает технику закрашивания круглых форм. Для завершения и получения нужного образа воспитатель предлагает нарисовать фломастером дополнительные части (ведро, глаза, нос, рот)

Дети средней группы дорисовывают рядом со снеговиком метлу.

Дети завершают работу.

Рефлексивно - корригирующий:

Воспитатель подводит итог занятия, вывешивает работы на доску, предлагает рассмотреть. Дети оценивает свои работы и товарищей, радуются, что получилось. Снеговик благодарит детей, что они нарисовали ему таких красивых друзей снеговиков. Воспитатель отмечает разные варианты оформления снеговиков, и разное настроение. Поощряет стремление детей сделать рисунок красивым, аккуратным, выполненный самостоятельно.

КГУ «Первомайская средняя школа».

Конспект занятия по рисованию

в разновозрастной группе.

Тема: « Весёлые Снеговики».

Воспитатель: Галенко Е.Р

2014-2015г.г.