При наличии серьезных семейных или личных обстоятельств любой гражданин РФ имеет право написать заявление на оказание ему материальной помощи. Письменное обращение представляет собой юридически весомый аргумент, на основании которого рассматривается назначение материальной поддержки от государства либо работодателя.

Понятие и условия получения материальной помощи

Материальная помощь - это денежная выплата, предоставляемая определенной категории граждан со стороны государственных органов социальной защиты или работодателя. Выплата может быть как единоразовой, так и ежемесячной. На денежную поддержку могут рассчитывать следующие социально-незащищенные лица:

  • имеющие статус малообеспеченных;
  • временно нетрудоустроенные;
  • воспитывающие детей-инвалидов;
  • лица, потерявшие близких родственников;
  • многодетные, имеющие несовершеннолетних школьного возраста;
  • сироты и другие лица.

В зависимости от регионов РФ, программы социальной помощи гражданам могут предоставляться в большей или меньшей степени. В основном, весь груз мероприятий по социальной, материальной и иной возможной поддержке нуждающихся граждан лежит на плечах государственных структур. В первую очередь, содействие оказывают органы социальный защиты, иногда Пенсионный фонд. В некоторых случаях сотрудник может обратиться за денежной субсидией к работодателю. Субсидии носят непроизводственный характер и устанавливаются каждой отдельной организацией по своему усмотрению.

Форма заявления на материальную помощь

Четких требований и правил написания заявления на материальные выплаты федеральным законом не установлено. Региональные и областные власти самостоятельно вырабатывают и утверждают формы и образцы заявлений. Также в частной организации может быть определен собственный порядок оформления письменного обращения.

На официальном сайте органов соцзащиты либо другом административном ресурсе в обязательном порядке должны располагаться все необходимые бланки, а также образцы того, как написать заявление на мат. помощь. Любая форма заявления о предоставлении денежной поддержки должна отражать следующие основные моменты:

  • иметь адресное обращение (к кому направлена просьба);
  • отражать персональные сведения (от кого исходит ходатайство);
  • описывать основную часть заявления (изложение просьбы);
  • сформулировать обоснование (указать причины, по которым требуется денежная поддержка);
  • включать реквизиты доказательных материалов (номер свидетельства о смерти, удостоверения по инвалидности, справки об обучении детей и тому подобное);
  • содержать дату и подпись (с расшифровкой).

При личном обращении граждан в государственные центры сотрудники должны выдать бланки заявлений им на руки, после чего гражданин либо заполняет заявление на месте, либо приходит с заполненной формой в назначенный день. В момент принятия заявления специалист заверяет его личной подписью.

Порядок и сроки рассмотрения заявлений

От подачи заявления до принятия решения по нему может потребоваться определенное время. Сроки в основном зависят от типа учреждения, куда направлено обращение, а также обстоятельств, вынуждающих человека прибегать к поддержке со стороны. При наличии большого количества прилагаемой к заявлению документации период вынесения решения может быть более длительным.

В отдельных случаях требуется согласование с другими муниципальными структурами, в том числе с пенсионной службой, центром занятости населения.

Даже при условии того, что заявление было оформлено в соответствии с указанными требованиями, это не гарантирует поддержку со стороны администрации. Причины отказа могут быть различными:

  • неполный пакет документов (отсутствие аргументирующих причину справок, копий);
  • признание указанной причины недостаточно веской для назначения субсидирования;
  • прилагаемые документы и материалы, предоставленные к рассмотрению, имеют истекший срок действия.

В случае оформления заявления у частного работодателя, сроки устанавливаются в соответствии с положением каждой конкретной организации. В данных обстоятельствах бумага подается на имя руководителя и им же подписывается.

Государственная материальная помощь при рождении ребенка

Основная поддержка при пополнении в семье оказывается со стороны государственных организаций. Финансовые выплаты являются обязательными. При рождении ребенка законом предусмотрены как региональные, так и федеральные субсидии.

К госвыплатам, которые полагаются при рождении ребенка, относятся следующие:

  • пособие за своевременную постановку на учет по беременности;
  • единовременная выплата после рождения ребенка (выплачивается как ранее работающим, так и безработным женщинам);
  • ежемесячные выплаты на первого ребенка, назначаемые от рождения малыша и до полугода (закон действует с 01.01.2018 г).

Самым существенным видом материальной помощи является сертификат, позволяющий получить материнский капитал при рождении второго малыша (последующих детей). Заявление на мат. помощь при рождении ребенка и иные необходимые документы подаются либо по месту работы, либо в Управление социальной защиты (если оба родителя безработные).

Выплаты по месту работы при рождении малыша

Материальная поддержка со стороны работодателя должна быть оказана в обязательном порядке только при наличии в коллективном договоре таких условий. При иных обстоятельствах единовременная финансовая выплата предоставляется по усмотрению работодателя.

Заявление на мат. помощь на работе можно написать в свободной форме, либо по образцу, предоставленному секретарем организации. Основные пункты, которые должны быть непременно отражены в заявлении:

  • в верхнем правом углу оформляется «шапка», где указывается должность и имя руководителя, а также персональные данные лица, от которого исходит просьба;
  • далее посередине пишется слово «заявление»;
  • под названием оформляется обращение о предоставлении материальной помощи;
  • также указываются причины или основание для выплат (прилагается копия свидетельства о рождении ребенка);
  • внизу ставиться дата и роспись заявителя (ее расшифровка).

Заявление визируется начальником. На основании письменного обращения работодатель издает приказ, согласно которому специалисту выплачивается денежное пособие. На компенсацию, в первую очередь, могут рассчитывать высококвалифицированные, ценные работники, а также сотрудники, имеющие сложное финансовое или семейное положение.

Когда появляется ребенок, заявление на мат. помощь можно подать сразу либо до момента исполнения малышу годика. Однако, чаще работодатель оформляет пособие в первые месяцы после рождения крохи, дабы снизить налоговую нагрузку организации, а также работника.

Помощь в связи со сложным материальным положением

В неблагоприятной жизненной ситуации может оказаться любой человек. В зависимости от обстоятельств и статуса нуждающегося лица, помощь возможна как со стороны государства (центр социальной защиты населения), так и со стороны работодателя.

К трудным жизненным ситуациям, связанным с финансовыми проблемами, относятся следующие причины:

  • необходимость содержания пожилых (имеющих возраст более 65 лет) родственников;
  • временная нетрудоспособность (наличие статуса безработного);
  • воспитание маленьких деток (статус многодетной семьи) или появление одного ребенка (статус мать-одиночка);
  • наличие инвалидности у кого-либо из близких родственников.

Основание для выплат по причине сложного материального положения - заявление на мат. помощь. Письменная просьба оформляется независимо от того, в какой сфере трудиться человек - бюджетной или на частном предприятии (либо безработный). Единой формы письменного обращения не имеется. Поэтому человек, которому требуется поддержка, может изложить свою ситуацию в удобной форме.

Однако типовой шаблон любого заявления предполагает наличие «шапки» бланка (то есть, к кому обращена просьба, кто обращается за помощью). Зачастую, в образце заявления на мат. помощь, имеющегося в госучреждениях, не требуется подробно расписывать ситуацию. То же относится и к частным организациям. Обычно применяется стандартная формулировка заявления на мат. помощь «в связи со сложным материальным положением». Ниже обязательно ставиться дата и написанное заверяется подписью, также необходима расшифровка подписи заявителя.

В тех ситуациях, когда подобные обстоятельства предусмотрены трудовым соглашением, работодатель обязан при наличии веских причин оказать помощь. Когда такие условия не оговорены в Положении либо договоре, начальник решает вопросы с выплатами по своему усмотрению. Размер, а иногда и форма поддержки определяется руководством на основании индивидуального подхода либо утвержденных в Положении учреждения фиксированных сумм.

Выплаты к отпуску работникам госучреждений

Вопрос, как написать заявление на мат. помощь к отпуску, волнует многих трудящихся. Письменное обращение с просьбой о назначении материальной помощи имеет право написать как работник бюджетной организации, так и сотрудник частной фирмы. Для специалистов государственных учреждений данный момент зафиксирован в нормативных актах. Основным законодательным документом, регулирующим права трудящихся, выступает Трудовой кодекс РФ.

По закону, каждый работник, оформляясь в отпуск, вправе получить ежегодную материальную помощь. Финансирование отпускных обеспечивается из государственного фонда по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы.

Для получения отпускных работник должен написать заявление на имя директора бюджетного учреждения. Любое заявление должно начинаться с полного имени и фамилии начальника, к которому обращена бумага. Затем указываются фамилия, имя, отчество заявителя. После этого работник прописывает период, на который он уходит в отпуск, а ниже оформляет просьбу и имеющееся основание. Бюджетники указывают в качестве основания трудовой договор. В конце ставится дата и личная подпись заявителя.

Заявление на финансовую компенсацию отпуска в частных организациях

Материальная помощь от негосударственных организаций не является обязательной. Выплаты сотрудникам к отпуску предусмотрены только в тех учреждениях, где соответствующие пункты прописаны Положением (коллективным договором). Помимо самого факта предоставления отпускного денежного пособия работнику, в договоре должны быть указаны условия, при которых оно назначается, а также оговорена сумма разовой помощи.

Основанием для оказания специалисту финансовой поддержки либо компенсирования расходов во время отдыха является письменное обращение к работодателю. Заявление на материальную помощь к отпуску пишется в свободной форме лично работником. Для бюджетной и для частной сферы основные моменты, оформления данной бумаги являются идентичными. Однако некоторые нюансы в написании все-таки имеются. В качестве основания частники указывают коллективное соглашение либо положение об отпускных выплатах.

Заявление на оказание материальной помощи в профсоюз

При условии, что сотрудник организации является членом профсоюза, он может направить обращение с просьбой о финансовой поддержке в данную организацию. Причины, по которым участник профсоюзного объединения может написать заявление:

  • серьезные проблемы со здоровьем;
  • потеря близких людей;
  • рождение детей;
  • материальные сложности в связи с трудными жизненными обстоятельствами и так далее.

Список ситуаций, по которым предоставляются денежные выплаты, в обязательном порядке прописан в уставе любой профсоюзной организации. Заявление в профсоюз на мат. помощь составляется в свободной письменной форме. Просьба оформляется на имя председателя профсоюзного объединения.

Как и другие заявления подобного характера, обращение должно содержать конкретную причину, по которой человек нуждается в поддержке. Помимо этого, заявитель должен приложить к бланку документы, обосновывающие его просьбу (копию свидетельства о смерти родственника, справку о состоянии здоровья, заключение комиссии о признании аварийности жилья и тому подобное). В конце заявление датируется и подписывается заявителем лично.

Социальная поддержка студентов

Обучающаяся молодежь, в случае необходимости, может обратиться за финансовой помощью к руководителю образовательного учреждения. В качестве обоснования просьбы может выступать трудная жизненная ситуация, заболевание, потеря близких, какие-либо экстренные случаи, воровство, пожар и так далее. Среди причин может быть и радостное событие - рождение крохи в молодой семье.

Приказ о назначении поддержки издается на основании заявления на мат. помощь СФУ. Выплаты не зависят от успеваемости студента, главной причиной назначения денежных субсидий либо отказа в них выступают веские обоснования. Документ пишется на имя ректора ВУЗа. Подать его можно в любое время.

Образец заявления на мат. помощь выглядит следующим образом:

  • «шапка» - Ф. И. О. ректора (кому направлена просьба), Ф. И. О. студента, курс, группа;
  • основная часть - изложение обстоятельств, по которым студент нуждается в помощи, здесь же указываются паспортные данные, СНИЛС, адрес места проживания;
  • ниже проставляется дата и подпись студента.

Вместе с письменной просьбой обучающийся должен приложить копию подтверждающих документов, а также ИНН. Направленное обращение рассматривается в учебно-организационном отделе. В конце заявления фиксируется принятое заключение учебной комиссии.

Решение может быть как положительное, так и отрицательное. В случае, если материальная помощь СФУ назначается, то денежные средства переводятся на банковскую карточку, на которую студенту начисляется стипендия.

    Заявление на получение материальной помощи пишется либо на бланке организации в которой работает человек, обычно бланки утвержденные приказом имеются в отделе кадров, либо в произвольной форме.

    В обязательном порядке указывается наименование работодателя, ФИО работника и просительная часть, в которой излагается просьба об оказании материальной помощи и информация на какие нужды она требуется. У нас на работе чаще всего принято писать в причине на лечение (протезирование) зубов, покупку детской одежды, приобретение дорогостоящих и жизненно необходимых лекарств, в связи с тяжелым финансовым положением.

    Заявление визируется работником и на нем ставится отметка бухгалтерии о том, что в текущем году он еще материальную помощь не получал.

    Для примера прилагаю одно из типовых возможных заявлений:

    Единой формы заявления во многих организациях нет. Пишут заявления на имя Директора (начальника, главы, заведующего...). От имени кого, указывают свою фамилию и инициалы, должность. Потом само заявление. В котором необходимо указать саму причину об оказании материальной помощи. А это может быть - тяжелое матположение, оплата лечения, выезд в отпуск или в санаторий, необходимость лечения ребенка, покупка дорогостоящего лекарства. При необходимости прикладывают чеки.

    Заявление на материальную помощь пишется в произвольной форме, в шапке указывается организация, ФИО директора организации, и ФИО заявителя. В самом заявлении указывается причина, в связи с которой вам нужна материальная помощь и предоставляются копии подтверждающих документов (свидетельства о браке, рождении ребенка, смерти близкого человека и другое). В конце ставится дата и подпись заявителя.

    Образец заявления вы можете увидеть в той организации, куда собираетесь его писать. Обычно в коридоре или холле висит стенд с различной информацией, которая может пригодиться посетителям. К тому же они могут немного отличаться, зависит от того, по какой причине вы просите выделить материальную помощь. Вот примеры образцов:

    Заявление я писала в соцзащиту. Вначале пишется в шапке слово Заявление, далее под ним пишется Просьба, в связи с чем Вам необходима материальная помощь. У нас также требовалось приложить документы копии паспортов, трудовой книжки, а также справка о составе семьи. Далее необходимо было ждать на протяжении 2 х недель.

    Если Вам нужна материальная помощь в денежном выражении от соц. защиты, тогда Вам там выдадут бланк и подскажут что написать. Иногда можно написать в произвольной форме. Всегда в верхнем правом углу пишите на чье имя КОМУ (имя директора,название организации и от КОГО (ФИО, адрес и тел).

    Заявление

    Прошу оказать материальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией. Деньги нужны на покупку зимней одежды детям (или на лечение (нужно приложить чеки))

    Дата Подпись

    Материальная помощь может быть и в виде продуктового набора, сан набора, школьного набора.

    В каждом городе в соц. защите фиксированная сумма выплаты (у нас 3000 руб). Деньги переводят на карточку в течении месяца.

    В заявлении на материальную помощь самое главное - это само заявление. Дело в том, что большинство из нас не знает и не пользуется этой возможностью, хотя многие организации без труда предоставляют ее своим сотрудникам.

    Второе, по значимости - суть, причина Вашей просьбы, от нее будет зависеть размер помощи. Если причина банальная - помощь будет минимальная, а если серьезная, можно рассчитывать на более солидную сумму. Конечно, желательно, в подтверждение своих слов приложить какой-нибудь документ, подтверждающий острую необходимость в дополнительных тратах. Это может быть выписка из истории болезни, справка из банка и т.д.

    Главное, писать искренно и честно, люди в большинстве своем великодушны и всегда готовы по мере возможности оказать помощь.

    Директору (Главе ПК)

    ФИО(от кого)

    Заявление

    Прошу выделить мне материальную помощь в связи с (указать причину) / сумма не указывается, е размер определяет соответствующая комиссия, которая будет рассматривать это заявление/

    С подобным заявлением (заявлением на оказание вам материальной помощи) вы можете обратиться к своему работодателю, если у вас возникли тяжелые жизненные обстоятельства (ваша болезнь или болезнь вашего близкого, смерть члена семьи и тд).

    Заявлление на оказание материальной помощи пишется по тем же правилам, что и другие заявления.

    В верхнем правом углу пишется кому и от кого это заявление.

    Дальнее, немного спустившись вниз листа, пишется слово Заявление и под ним текст самого заявления.

    В конце слева число (дату), а справа ваша подпись.

    Вот образец:

    Также важно, если вы указываете в своем заявлении определенные жизненные обстоятельства, то лучше будет приложить к нему документы, которые подтверждали бы это.

    Добрый день. Обычно вверху правой части пишут должностное лицо компании, у которого просят материальную помощь. По середине лита, уже пишут подробное обоснование получение материальной помощи, ставят подпись и дату. Вот один из таких образцов написания заявления:

    В принципе, куда бы вы не обращались за материальной помощью - в собес, к работодателю, в профком или еще куда, вы должны указывать в заявлении одни и те же данные. В шапке пишете кому и от кого, а в самом заявлении: Прошу оказать мне материальную помощь в связи с... И дальше рассказываете, какая именно нужда заставляет вас искать помощи. Можно прикладывать справки, квитанции о своих затратах, если, к примеру, вы на лечение просите.

Как писать заявление на материальную помощь?

Заявление на материальную помощь – отнюдь не постыдная процедура, а часто реализуемая практика реальной помощи начальства своим подчинённым.

Если те или иные жизненные события кардинально меняют привычный уклад и мешают сотруднику качественно выполнять свою работу, руководство места, где он работает, может пойти ему навстречу и выручить конкретной суммой денег . Для получения материальной помощи необходимо корректно составить заявление и объяснить просьбу начальству.

Внутренние уставы коллективов могут регулировать процесс получения матпомощи по различным случаям, зачастую повод обратиться за помощью связан с трагическими событиями в семье или состоянием здоровья. Основные причины написать заявление :

  • Материальный урон, причинённый стихийными природными явлениями или бедствиями (пожар, ураган, подтопление)
  • Необходимость дорогостоящего лечения
  • Смерть сотрудника (заявление составляется его родственниками) или смерть родственника (близкого)
  • При получении травмы во время исполнения служебных обязанностей (на военных должностях и тд)
  • Поддержка студентов-заочников, которые начинают работу на предприятии
  • При тяжёлом материальном положении для малоимущих семей

Есть и более позитивные поводы для получения денежной поддержки – свадьба или рождение ребёнка. Как правило, в таких случаях сумма поддержки выбирается исключительно руководством.

При открытии интернет-магазина одежды важнейшая задача – найти хорошего поставщика. Рекомендации по поиску есть .


Как правильно написать заявление на материальную помощь: образец составления

Главные реквизиты, которые необходимо указать в заявлении – это наименование организации, в которой работает нуждающийся в поддержке, ФИО непосредственного руководителя, который является адресатом обращения, корректное объяснение причины просьбы, ФИО обращающегося, подпись и дата.

Ютуб уже давно стал одним из самых популярных способов заработка в интернете. – читайте в статье по ссылке.

Также к заявлению необходимо приложить сопроводительные документы.

Обращающемуся уже должна быть известна нужная ему сумма. Её он и указывает в заявлении. Это не означает, что работодатель в любом случае пойдёт на эти условия . Итоговую сумму определяет он сам.

  • Заявление на материальную помощь в связи с дорогостоящим лечением . Как правило, такое заявление работником подаётся уже после того, как он прошёл необходимый курс или провёл какое-то время в оздоровительном учреждении. Чтобы подать корректное заявление, к нему необходимо будет приложить выписку из медицинской карточки или истории болезни, чеки на лекарства или курс лечения в санатории, справку с диагнозом и печатью от лечащего врача.
  • Заявление в связи со смертью близкого родственника . В таком случае к обращению необходимо приложить копию свидетельства о смерти, так же нелишним будет документально обозначить и степень родственных связей. С большей вероятностью помощь будет выделена для тех, кто потерял близкого родственника.
  • Заявление в связи с отпуском . В этом случае сотрудник обращается с просьбой выплатить ему всю причитающуюся сумму за отпускной период. Перед подачей заявление на матпомощь следует уточнить сроки своего отпуска, а главное удостовериться в том, что выпущен приказ с печатью руководства.

Образец заявления на материальную помощь вы можете .

Какие ещё документы необходимы при подаче заявления? Если повод к просьбе – несчастный случай, то требуется предоставить документы от соответствующих инспекций или органов – МЧС, скорой помощи, стройнадзора и т.д. В случае рождения ребёнка или бракосочетания – это свидетельство о рождении или же иные документы, подтверждающие это.


Какие суммы будут облагаться налогом и как матпомощь оформляется официально?

Согласно пункту 28 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации , налогом не будут облагаться выплаты меньше четырёх тысяч рублей.

Большие суммы – облагаются налоговыми вычетами, как обычные выплаты. Также налогом не облагается выплата по поводу рождения ребёнка – эта сумма достигает пятидесяти тысяч рублей.

Законодательство России не предполагает конкретной формы для подачи заявления на материальную помощь. Так что и сама процедура зачастую проходит так, как решено в корпоративном уставе. Переданная сумма может быть обозначена, как поощрительная выплата или компенсация.

Часто её не оформляют документально, если сумма не облагается налоговыми вычетами.

Не облагаются налогами выплаты при несчастных случаях , когда работник теряет жилплощадь или близкого человека. Так же неурезанными остаются суммы, выплачиваемые инвалидам из различных объединений.

Что нужно помнить при оформлении матпомощи?

Материальная помощь в любом случае выплачивается единовременно . То есть это не означает, что сумма может быть поделена на части и выплачиваться в течение месяца или года.

Интересы другого лица в суде, на месте работы да и в других организациях и службах можно представлять только по доверенности. Образец доверенности и правила составления – .

Так же сумма не может зависеть от положения работника в коллективе . То есть, если за срок службы накопилось несколько прогулов или выговоров – это не может послужить причиной к отказу в выплате материальной помощи. Тем не менее, финансовая поддержка – не обязанность руководства .

При возможности начальство изыскивает средства для выплат из резервного фонда компании, если таковой имеется, или же из неистраченной прибыли.

Как говорилось ранее, за помощью могут обращаться и малоимущие работники, у которых стабильно тяжёлое финансовое положение . Стоит напомнить, что если доход в семье на человека ниже прожиточного минимума, семья может рассчитывать не только на материальную поддержку, но и на ряд различных субсидий от местных органов соцзащиты .

Заявление на материальную помощь

Заявлением на материальную помощь называется официальное обращение нескольких лиц или одного гражданина к должностному лицу, в государственный орган, администрацию учреждения или орган местного самоуправления в отношении материальной помощи. Заявление, в отличие от жалобы, не связано с нарушением его законных интересов и прав и не содержит просьбы устранить таковое нарушение, а направлено исключительно на реализацию интересов и прав заявителя или устранение каких-либо недостатков в работе предприятий, организаций, учреждений. 3аявления можно подать и в устной, и в письменной форме. Порядок их рассмотрения аналогичен тому, как рассматриваются жалобы.

Образец заявления на материальную помощь

Материальная помощь - выплата предприятия сотруднику, которая носит необязательный единоразовый характер. Материальную помощь выплачивают из-за тяжелого материального положения, смерти члена семьи сотрудника, для компенсации урона от чрезвычайной ситуации, на лечение и из-за других обстоятельств, носящих постоянный или временный характер. Целесообразность предоставления, сумму помощи определяет работодатель.

Основание для выплаты материальной помощи - заявление сотрудника на материальную помощь, которое подписано руководителем или личный приказ руководителя. Во всех случаях в заявлении указывают причину, по которой нужна помощь, и прилагаются подтверждающие документы (к примеру, справка о факте хищения из милиции, справка о пожаре из пожарной охраны, копия свидетельства о смерти члена семьи сотрудника, копия свидетельства о рождении ребенка и так далее). Руководитель фирмы имеет право не подписать заявление на материальную помощь - отказать работнику в ее предоставлении.

Заявление на материальную помощь также может подать студент образовательного учреждения. Студент для этого должен оформить на имя руководителя учебного заведения, в котором он учится, заявление.

Форма заявления законодательно не закреплена. Основа для начисления помощи работнику - только приказ руководителя. В приказе необходимо указать следующие реквизиты: наименование компании, суть операции, название и срок подписания документа, натуральный и денежный эквивалент операции, список лиц, которые отвечают за исполнение операции. Приказ скрепляют подписью руководителя и лиц, ответственных за проведение операции перечисления денег.

Понравился образец документа, бланка или пример готовой формы в.doc и.xls формате? Качай бесплатно и ЖМИ на самую красивую кнопку!

образец ходатайства

Если работник подходит к категории указанной в ст. 71 З-на или имеются явные уважительные причины, то военным комиссаром района (города)может быть принято решение об освобождении от прохождения военных и специальных сборов.

Свиток: Вырезка из закона

Статья 71. Освобождение от прохождения военных и специальных сборов

От прохождения военных и специальных сборов освобождаются:

военнообязанные, забронированные за республиканскими органами государственного управления, другими государственными органами и иными организациями

гражданский персонал Вооруженных Сил и других воинских формирований, органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов финансовых расследований, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям

(в ред. Законов Республики Беларусь от 19.07.2010 N 171-З, от 13.12.2011 N 325-З)

судьи и прокурорские работники

депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь

члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь

руководители, лица из числа летного и технического состава, другие работники авиационного и железнодорожного транспорта (метрополитена), непосредственно обеспечивающие или осуществляющие перевозки, занятые обслуживанием и ремонтом самолетов (вертолетов), аэродромной техники, подвижного состава и устройств железнодорожного транспорта (метрополитена), а также авиационных организаций республиканского государственно-общественного объединения Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь

(в ред. Закона Республики Беларусь от 19.07.2006 N 150-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

члены экипажей судов речного флота - в период навигации

граждане, непосредственно занятые на посевных и уборочных работах, - в период проведения этих работ

работники животноводческих комплексов (ферм)

педагогические работники учреждений общего среднего образования, учреждений профессионально-технического образования, учреждений среднего специального образования и учреждений высшего образования, а также учебных центров допризывной подготовки граждан (за исключением прохождения военных сборов по проверке боевой и мобилизационной готовности воинских частей, военных комиссариатов, иных организаций Вооруженных Сил, а также других воинских формирований, проводимых по распоряжению Президента Республики Беларусь)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац исключен. - Закон Республики Беларусь от 20.07.2007 N 275-З

(см. текст в предыдущей редакции)

учащиеся, студенты учреждений среднего специального образования и учреждений высшего образования, обучающиеся по очной форме получения образования, - на весь период обучения, а учащиеся и студенты указанных учреждений образования, обучающиеся по заочной форме получения образования, - на период экзаменационных сессий

(в ред. Законов Республики Беларусь от 20.07.2007 N 275-З, от 19.07.2010 N 171-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

военнообязанные - при наличии у них оснований для предоставления отсрочки от призыва в период мобилизации по семейному положению, состоянию здоровья, а также имеющие трех и более детей до 18-летнего возраста

граждане, уволенные в запас с военной службы, службы в резерве, - в течение двух лет со дня увольнения в запас (за исключением прохождения военных сборов по проверке боевой и мобилизационной готовности воинских частей, военных комиссариатов, иных организаций Вооруженных Сил, а также других воинских формирований, проводимых по распоряжению Президента Республики Беларусь)

(в ред. Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 N 275-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

военнообязанные женского пола.

В отдельных случаях при наличии уважительных причин и предъявлении военнообязанными соответствующих документов решение об освобождении от прохождения военных и специальных сборов может быть принято военным комиссаром района (города) по иным основаниям.

Свиток: Ходатайство

Ходатайство предприятия о службе работника в резерве после прохождения работником медицинского освидетельствования.

Ходатайство пишется на имя военного комиссара в произвольной форме. Ходатайства рассматриваются в период призыва.

Ходатайство о прохождения военной службы в резерве

р/с 0000000000000 в ОАО «Белинвестбанк», код 739

г.Минск, пр-т Машерова, 800

09.04.2013 № 34

Военному комиссару

Первомайского районного военного комиссариата г. Минска

Полковнику Титовцу Александру Павловичу

Общество с ограниченной ответственностью «Юнибудконсалт» является ведущей организацией по консультированию и правовому сопровождению сделок, связанных с проектированием и строительством гостиничных комплексов для обеспечения жилыми площадями участников Олимпиады в г. Минске.

Просим Вас рассмотреть вопрос о возможности прохождения военной службы в резерве для сотрудника ООО «Юнибудконсалт» Иванова Ивана Ивановича 1986 года рождения.

С 02.08.2009 и по настоящее время Иванов И.И. работает в качестве юриста 1 категории и участвует в делах по правовой защите интересов Заказчиков по проектам, связанных со строительством гостиничных комплексов. Его отсутствие может привести к приостановке работ над этими проектами. Подготовка указанного специалиста, способного заменить Иванова И.И. потребует большого количества времени и значительных материальных затрат.

Организация нуждается в данном сотруднике.

Директор общества Подпись Е.В.Богданов

Образец заявления на оказание материальной помощи: пример, бланк, форма

Раздел: Гражданское право | Нет комментариев

При смерти близких родственников, пожаре, рождении ребенка, выходе на пенсию, тяжелом заболевании и в связи с другими событиями работник может получить от работодателя материальную помощь.

Данная выплата со стороны организации является сугубо добровольным шагом. Однако случаи выплаты материальной помощи могут быть предусмотрены специальным Положением о материальной помощи. В таком локальном акте тогда закрепляется размер выплаты, порядок установления размера помощи при определенных ситуациях, необходимые для представления документы, сроки рассмотрения заявления и выплаты материальной помощи.

Однако некоторые суммы, получаемые работниками и членами их семей, не следует путать с материальной помощью. Выплаты к отпуску или в качестве поощрения при налоговом учете таковой не считаются. Например, если условием получения материальной помощи является отсутствие у сотрудника нарушений дисциплины, а размер выплаты зависит от стажа, размера оклада и т.п. Такие выплаты являются стимулирующими.

Получение материальной помощи всегда обусловлено наличием трудной жизненной ситуации или с наступлением определенного события. К таким обстоятельствам относятся: выход на пенсию, рождение (усыновление) ребенка, чрезвычайная ситуация или стихийное бедствие. Цель материальной помощи – помочь работнику или членам его семьи.

Она не является оплатой труда. Именно такие выплаты не облагаются налогом. В эту же категорию входят суммы, получаемые семьями умерших работников или тех, кто вышел на пенсию в связи со смертью члена семьи. Для случая рождения (усыновления) ребенка действует ограничение по освобождению от налогообложения – 50 тысяч на каждого ребенка.

В тексте заявления на матпомощь необходимо указать основание выплаты и приложить копии подтверждающих документов. Если выплата назначается в соответствии с Положением о материальной помощи, то на него можно сослаться и указать размер выплаты, установленный для данного случая. Заявление подписывается работником, в нем ставится дата составления.

Назначение сотруднику материальной помощи необходимо оформить приказом, с ним нужно ознакомить работника под роспись.

Образец заявления на оказание материальной помощи можно скачать здесь.

Образец заявления на помощь

При определенных семейных обстоятельствах работник вправе требовать материальную помощь от своего работодателя. Чтобы сделать это официально, вам потребуется сформировать заявление о предоставлении материальной помощи. Оно пишется на специальном фирменном бланке, который каждая компания разрабатывает индивидуально. Если же таковой отсутствует, то написать заявление на материальную помощь можно в произвольной форме, поскольку его стандарт не утвержден законом.

В «шапке», которая размещается в правом верхнем углу листа, нужно написать полное наименование организации, прописанное непосредственно в уставе либо ином учредительном документе. Потом указывается, кому направляется заявление на материальную помощь. В данном случае вы должны написать фамилию, имя, отчество директора компании, причем обязательно в дательном падеже. После этого вы пишете, от кого исходит заявление на оказание материальной помощи, т.е. свою фамилию и имя в соответствии с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность. Также укажите занимаемую должность в этой организации.

Затем каждый образец заявления на материальную помощь предусматривает написание названия документа, которое указывается посередине и с маленькой буквы. В содержательной части данного заявления нужно будет прописать просьбу об оказании материальной поддержки. Обязательно в документе укажите семейные обстоятельства (рождение ребенка, смерть близкого человека, свадьба и т.д.), в связи с которыми требуется финансовая поддержка. При этом важно отметить, что если вы просите оказать помощь по причине смерти родственника, то она может быть оказана в том, случае, если он был близким (родители, бабушки, дети, дедушки, внуки). Поэтому обязательно укажите степень своего родства. Далее образец заявления на мат помощь предусматривает указание даты составления документа. После этого ставится подпись.

К такому документу могут идти приложения, например свидетельство о смерти родственника, о рождении ребенка, о заключении брака. После того как ваше заявление будет рассмотрено директором, должен быть сформирован приказ об оказании материальной помощи. В нем должна быть указана сумма, которая будет выдана на руки. При этом она всегда выплачивает единовременно.

Как видно, образец заявления на помощь является не столь сложным. Поэтому составить такой документ может каждый, затратив на это минимум сил и времени.

Заявление на оказание материальной помощи

Заявление на оказание материальной помощи пишется произвольно, в случае отсутствия в бухгалтерии бланк а. то можно составить е го от руки. Представляется, по согласованию бухгалтера, непосредственно руководителю. директору начальнику. Размер материальной помощи для оздоровления определяется лично руководителем, с учетом платежной способности самой организации, предприятия, но не менее должностного оклада.

Материальная помощь не является обязательной в коммерческих структурах. на усмотрение и платежную способность само й организации. Обяз ательная в ы плата материальной помощи касается гос служащих, предусмотрено в ст. 35 ЗУ “О государственной службе”:

“Государственным служащим при предоставлении ежегодного отпуска выплачивается материальная помощь на оздоровление в размере должностного оклада”.

Для отдельных категорий граждан государством предусмотрена материальная помощь. Программ, по которым происходит осуществление поддержки, достаточно много. Осуществлением их занимаются как органы соцзащиты населения, так и работодатели.

Достаточно широкий круг людей, попавших в трудную ситуацию, может претендовать на помощь, поэтому лучше всего перед тем, как начать собирать документы, обратиться в соцзащиту и уточнить, на какую программу в 2019 году вы сможете претендовать. Мы ниже расскажем о наиболее популярных программах работы с населением.

Целевые контракты

В конце 2012 года были внесены изменения в законы о социальной помощи. Появился новый вид поддержки – заключение контрактов с населением. В 2018-2019 эти поправки остаются актуальными. Со стороны государства по условиям этого договора выдается социальная помощь (в том числе и материальная), а гражданин обязуется пройти программу адаптации и выполнить одно из условий:

  • поиск работы;
  • прохождение подготовки по определенной профессии;
  • прохождение программ повышения квалификации;
  • открытие собственного предприятия малого бизнеса;
  • ведение подсобного хозяйства.

Прежде всего, возможность получения этого вида поддержки доступна нуждающимся семьям, которые находятся в трудной ситуации. Согласно данным по регионам, в которых проект был реализован в качестве пилотного, 50% семей смогли выйти из затруднительной жизненной ситуации, а доходы их возросли более чем в два раза. На настоящий момент программа действует по всей России. В 2019 году ее реализация идет при помощи специалистов соцзащиты и Центра занятости.

Как получить помощь многодетным семьям

Претендентами на помощь от государства в 2019 году могут стать и многодетные семьи. Оказание им поддержки происходит несколькими путями – в виде льгот, пособий и выплат один раз в год. Например, в ряде регионов многодетным семьям перед 1 сентября перечисляют средства на сборы детей в школу. Обязательным условием является воспитание всех детей в семье, а не в специальных детских учреждениях.

Федеральным законом предусмотрены субсидии многодетным семьям в виде снижения ежемесячных коммунальных платежей, детских пособий, выплатам мамам (они приравниваются к работающим и могут получать 1 МРОТ до исполнения самому младшему ребенку 16 лет). Также семьи, в которых 3 и более детей могут на льготных условиях получить земельный участок для ведения подсобного хозяйства или строительства загородного дома.

Региональные выплаты более разнообразны. Прежде всего, за 3-го или 4-го ребенка назначается региональный материнский капитал (порядка 100000 рублей, которые можно направить на те же нужды, что и федеральный). Существует ряд выплат, которые компенсируют затраты на покупку товаров для новорожденных, продуктов и одежды.

Чтобы узнать точный список льгот, на которые вы можете претендовать, обратитесь в местное отделение социальной защиты. Все чаще с появлением 3-го и последующих детей доходов членов семьи не хватает для обеспечения всем достойного уровня жизни. В этом случае обратите внимание на выплаты малоимущим.

Программа материальной поддержки малоимущих

Расчет количества денег на одного члена семьи ведется на основе данных о доходах всех трудоспособных взрослых в ней состоящих. Необходимо представить в органы соцзащиты справки за последние три месяца. Суммы доходов между собой складываются, а затем делятся на всех членов семьи. Если полученная сумма ниже установленного в регионе прожиточного минимума, то семья получает особый статус. Она становится малоимущей.

Ежегодно величина прожиточного минимума индексируется, в 2019 для каждого региона установлено свое значение. Узнать его можно в администрации своего района или в отделении соцзащиты. Средняя его величина по России в этом году равна 8200 рублей.

В некоторых случаях помощь не предоставляется. Например, если в семье есть один или несколько работоспособных членов, но они не желают вести трудовую деятельность. Исключение составляют только следующие случаи:

  • необходимость ухода за детьми или престарелыми родственниками;
  • потеря имущества по не зависящим от претендентов причинам;
  • декретный отпуск;
  • невозможность выхода на работу в связи с тяжелым заболеванием.

Однако все чаще помощь оказывается только тем семьям, в которых все трудоспособные члены стоят на учете по безработице или трудоустроены (заработок может быть минимальным). При этом состав семьи может быть различным, и часто это не только родители и дети, но и бабушки/дедушки с внуками.

В 2019 году, кроме льгот на образование, налоги и ЖКХ предусмотрена и другая помощь малоимущим. Например, ребенку доступен следующий список мер поддержки:

  1. Питание два раза в день в столовой для учеников школ.
  2. Предоставление места в списках льготников.
  3. Субсидии на покупку или бесплатная выдача школьной и спортивной формы.
  4. Детям младше 6 лет при болезнях выписываются бесплатные лекарства.
  5. Один раз в год компенсация 50% от стоимости проезда на лечение в санатории (распространяется и на одного сопровождающего).

Родителям в таких семьях стало возможным получить:

  1. Льготные условия труда.
  2. Начинающим предпринимателям не нужно платить сбор за открытие ИП.
  3. Снижение возраста выхода на пенсию.
  4. Получение садового участка вне очереди.
  5. Более низкие требования и проценты по ипотечному кредитованию.
  6. Билеты на посещение выставок и музейных экспозиций (не чаще раза в месяц).
  7. Оплату государством услуг няни (эта помощь доступна лишь жителям крупных городов, и подробно о ней можно узнать только в отделении соцзащиты по месту жительства).

Кроме того, возможна выплата материальной помощи в виде пособий или одноразовых перечислений, которая регулируется региональными законами.

Иные виды поддержки государства в 2019 году

Нуждающиеся ветераны ВОВ могут получить в 2019 единоразовую адресную помощь до 15000 рублей на покупку необходимой бытовой техники, замену сантехнического оборудования или протезирование зубов.

Для этого нужно собрать основные документы, написать заявление и доказать необходимость приобретения техники или протезирования. Деньги на оплату услуг стоматолога дают легче всего – для этого достаточно принести в соцзащиту соответствующие справки и выписку из амбулаторной карты.