Мы привыкли, что обычно художники изображают на портретах известных и знаменитых людей: аристократов, политиков, учёных. Но описание картины «Портрет Милы» Хабарова отличается от наших обычных представлений. На ней мы видим самую обыкновенную девочку, школьницу, сидящую в кресле с книгой и увлечённо читающую. Эту обыденную, бытовую сценку художник изображает очень внимательно и с любовью. Он тщательно описывает свою героиню.

Голова Милы слегка наклонена набок, глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением. Мы видим, что она сидит в кресле, поджав ноги и слегка склонившись к книге. У неё светлые волосы и красивое, правильное лицо. Она одета в простую повседневную одежду. Кресло большое, удобное и Мила как будто утопает в нём. Глубокий синий цвет кресла добавляет в картину уюта и покоя. Этот цвет напоминает нам о спокойном зимнем вечере, когда за окнами сгущается темнота и так замечательно устроиться дома с книжкой на коленях, читать о приключениях и тайнах.

Рядом с креслом на полу небрежно брошены коньки. Видимо, девочка только что пришла с прогулки и с нетерпением взялась за книгу, забыв обо всём остальном. Большое круглое кресло, фигура Милы, её сосредоточенное и внимательное выражение лица - всё подчёркивает то, что она всецело погружена в мир читаемой книги, и всего, что происходит за его пределами, для неё не существует. Жаль, что на книжке не видно названия, но зато заметно, какая она толстая и потрепанная, ее уже не раз с интересом читали.

Фигуру девочки художник выделяет на фоне окружающей обстановки с помощью более светлых тонов. Он помещает её в центр картины для того, чтобы зрители сосредоточили на Миле всё своё внимание. Художник как будто хочет показать нам Милу так же, как в давние времена изображали на портретах царей и аристократов. Девочка на портрете выглядит очень естественной и живой, она не позирует. Видно, что автор просто изобразил её за её любимым занятием. При этом обстановка вокруг девочки тоже довольно простая - коньки у ножки кресла и лампа сбоку. Видимо, художник специально почти ничего не изображал вокруг Милы, чтобы не отвлекать внимание от неё самой. В картине нет ничего масштабного и серьёзного, но тем не менее она очень выразительная и трогательная.

Мне картина понравилась тем, что на ней самые обыкновенные вещи изображены тепло и душевно. Можно удивляться тому, почему художник не выбрал для своего произведения более интересной и выразительной темы. Но лично мне во время написания сочинения по картине «Портрет Милы» Хабарова стала понятна одна вещь. Для того, чтобы изобразить красоту, необязательно искать её в чем-то необычном. В увлеченной чтением Миле, сидящей в синем кресле, нет ничего необыкновенного. Но любой, кто увидел эту картину, еще долго ее не забудет.

Самые популярные материалы июля для 7 класса.

3.00 /5 (60.00%) 6 votes

Картина известного русского художника В. И. Хабарова под названием «Портрет Милы» очень интересна и неожиданна по своему решению. Центральной фигурой картины является девочка по имени Мила. Это подросток школьного возраста, который удобно устроился в глубоком уютном кресле. Она увлеченно погрузилась в чтение книги, поджав под себя ноги. Неверное, книга очень интересная, потому что девочка забыла даже о том, что на ее ноги обуты тапочки и вместе с обувью она залезла в кресло. Думаю, что героиня картины наконец-то добралась до книги, которую уже давно хотела прочесть. Несколько напряженная поза Милы говорит о том, что она сопереживает героям произведения, которое так увлеченно читает. Скорее всего, что девочка дочитывает книгу и уже хорошо знакома с ее персонажами. Поэтому лицо Милы выражает такую погруженность в события повествования и сосредоточенность на том, что происходит в книге.

Если внимательно присмотреться к героине картины, можно заметить, что у девочки довольно тонкие черты лица, обрамленного аккуратными светлыми прядями, свободно ниспадающими на плечи. Мне почему-то кажется, что Мила настолько сосредоточенной бывает очень редко, чаще всего, когда читает. Это говорит о том, что она очень любит читать, но эта возможность появляется у нее не очень часто. Над головой девочки виднеется небольшой светильник белого цвета. Скорее всего, за окном вечер и девочка сделала уроки, справилась со всеми домашними делами и забралась в любимое кресло с увлекательной книгой.

Необычна и сама композиция картины В. И. Хабарова «Портрет Милы». Это холст прямоугольной формы, центральную часть которого занимает большое круглое кресло. Именно кресло с читающей девочкой в нем является центром композиции картины. Кресло очень отчетливо выписано и прекрасно видно, что оно большое, глубокое и уютное, в нем можно с удовольствием расположиться с любимой книгой и наслаждаться чтением долгими зимними вечерами. Обрамляют кресло с девочкой мягкие бежевые обои на стенах и пол светло-коричневого цвета. В лучах электрического света пол сверкает и оттеняет матовую синеву кресла. Синий цвет, в котором изображено кресло, наводит на мысль о желании автора картины изобразить спокойствие и тишину вечерних часов. Тонкие ножки кресла почти янтарного цвета добавляют картине настроение, уют и солнечность. В. И. Хабарову очень хорошо удалось изобразить расслабленную позу Милы, которая отдыхает с книгой в руках.

Наверняка это зимний вечер, поскольку неподалеку от кресла, в правом нижнем углу картины видны оставленные девочкой коньки. Эта деталь очень любопытна и с точки зрения композиции картины. Коньки будто отражают на своей поверхности лампу, расположенную над креслом. Два белых пятна выгодно подчеркивают теплое янтарное оформление комнаты и глубокую насыщенность синевы обивки кресла. Что касается сюжета картины, то коньки дают свободу воображению и позволяют предположить, что Мила недавно пришла с улицы и так торопилась в свое любимое кресло, что даже не положила на место коньки. А следовательно, на улице зима, снег, мороз, и речка неподалеку от дома превратилась в огромный каток с чистым сверкающим льдом. Скорее всего, Мила катается на речке с друзьями, и делает она это хорошо, потому что коньки – частые спутники девочки.

Может быть, на улице поднялась метель, разбушевался ветер, который бросает на землю целые комья снега, укрывая ее толстым белоснежным покрывалом. А Мила прибежала домой, быстро сняла с себя верхнюю одежду, небрежно бросила коньки прямо у кресла и с удовольствием погрузилась в чтение. Мне кажется, что в книге, которую читает героиня картины, рассказывается о дальних странствиях и невероятных приключениях, о которых так мечтает девочка Мила.

Удивительна и многогранна жизнь русского художника Валерия Иосифовича Хабарова.

Жизнь и творчество В. И. Хабарова

Полное название картины - «Портрет девочки в кресле», написана она в 1974 году художником Хабаровым Валерием Иосифовичем. Автор известен не только в России, но и во Франции, Италии, Германии, США. Родился художник в 1944 году, 4 августа, в городе Мичуринске Тамбовской области. Война лишила мальчика отца, поэтому он воспитывался своей матерью Зинаидой Дмитриевной. Творческие способности Валерий стал проявлять рано, его первым учителем был Платицин А.В. По рекомендации учителя мальчика взяли в Рязанское художественное училище в 1958 году. А в 1967 году Хабаров В. И. поступает в Московский художественный институт имени В. И. Сурикова. Его обучение продолжается и в творческой мастерской по 1977 год.

В этом же году он женится на Гурьяновой И. Основным его жанром был и остается портрет. В каждое свое творение он вкладывает особый смысл.

Самые популярные творения художника «Портрет В. И. Кушиловой и С. А. Гонозовой, написанный в 1989 году; «Портрет мальчика», «Натюрморт с вербой», «Портрет К. Шатова», написанный в 1977 году.

В произведении «Портрет девочки в кресле» многое раскрывает Хабаров «Портрет Милы» считает апофеозом своего творчества. Пишет В. И. Хабаров также иконы для Ильинской церкви в городе Мичуринск. Впечатляет выразительностью, глубиной отличается Богородица с младенцем на руках. Большинство его работ хранится в музее-усадьбе А. М. Герасимова.

Описание портрета Хабарова «Портрет Милы»

Глубоким смыслом наполнен и портрет Милы Холдевич. Стоит подробно изучить описание картины. Хабаров «Портрет Милы» видит под особым углом. На нем изображена девочка 12 лет, с интересом читающая книгу. Глубина переднего плана выразительно подчеркнута игрой полутонов - светлых и темных, ярких и приглушенных, теплых и холодных. Синее кресло на фоне теплых оттенков стен и пола, светлые детали одежды девочки - все здесь представлено в единой композиции и гармонично вписывается в общую идею. Игра контрастов создает впечатление наполненности и законченности образа. Удивительно, что передний план вовсе не противопоставлен фону.

Многое рассказывает Хабаров, «Портрет Милы». Сочинение-описание его картин раскрывает суть и смысл всего его творчества. Картина обладает необыкновенным магнетическим свойством. Каждая деталь на ней пропитана особым наполняющим теплом и уютом. Глядя на картину, как будто ощущаешь, как тепло разливается по телу после долгой зимней прогулки, когда входишь в уютную портрета Хабарова «Портрет Милы» позволяет увидеть, как бытовой жанр в картине весьма удачно соединился воедино с портретным изображением девочки.

Искусство портрета

Но не только это хотел передать автор в своем творчестве. Многие художники пишут картины известных людей того времени. Но история обычно прячется в монотонном и привычном укладе простого народа. Привычки, традиции, культура глубоко проникли в их быт. Считается, что портрет - это связующее звено между прошлым и настоящим. Это зеркало истории.

Взглянуть на портрет - это все равно что прочесть целую книгу. По внешнему описанию картины можно многое узнать об окружающем мире изображенного героя. Неслучайно современная школьная программа включает описание картины. Хабаров «Портрет Милы» пишет на понятном для современности языке.

Требования к портрету

Настоящий художник всегда заботится не только о внешнем сходстве, он старается передать чувства, мысли и характер человека. Перед первым взмахом кисти автор обязательно спросит: «Кто этот человек передо мной? Что он собой представляет? Строгий он, или добрый? Что любит? Чем занят герой? О чем мечтает?». В таком жанре, как портрет, необходимо продумать каждую деталь, запечатлеть каждую черту лица, каждую деталь мимики, чтобы как можно больше рассказать о человеке и об истории. Искусство портрета зародилось давно и имело культовое значение, но обособилось в отдельный жанр в эпоху Возрождения. Но во все времена основным требованием к портрету являлось внешнее сходство и раскрытие сущности человека.

О чем рассказывает «Портрет Милы»

Посредством красок и полотна художник способен запечатлеть блеск глаз, румянец или бледность. По ним можно сделать выводы о настроении изображенного человека и соприкоснуться с его внутренним миром. Опытный мастер помимо изображения на холсте, всегда даст волю фантазии для зрителя. Так и в картине «Портрет Милы» можно о многом поразмыслить. Описание портрета Хабарова «Портрет Милы» позволяет увидеть сосредоточенность на лице девочки, что говорит о большой увлеченности чтением. Можно предположить, что девочка увлекается фигурным катанием и буквально недавно пришла либо с тренировки, либо с катка, где весело проводила время с друзьями. Небрежно лежащие коньки говорят о спешке, с которой девочка садилась за книгу. Захватывающий сюжет читается в глазах девочки. Возможно, это приключенческий роман или историческое повествование о подвигах рыцарей.

Запечатленные мысли В. И. Хабарова

Если тщательно рассмотреть описание портрета Хабарова «Портрет Милы», то можно увидеть особую глубину и значимость картины для автора. На девочке домашняя одежда - футболка и джинсы. Русые волосы ее рассыпаны по плечам. Она представляет собой обыкновенную девочку нашего времени. Никто так точно не изобразил увлечение молодежи, их постоянную занятость, как Хабаров, «Портрет Милы». Сочинение-описание его творчества многое позволяет понять. В общей композиции картины читается, что автор отразил и себя в детстве. Возможно, это его желание и мечты, или грусть об ушедшем детстве - самом беззаботном периоде, когда можно спокойно читать интересующую тебя книгу и гулять с друзьями. Это время настоящей личной свободы, полетов мыслей и фантазий. Когда даже обычное синее кресло янтарного цвета с ножками, стоящее в углу комнаты, становится для тебя твоим собственным миром, в который ты уходишь, чтобы побыть наедине с собой. Описание картины В. Хабарова «Портрет Милы» таит особый смысл. Творческие личности имеют свое тонкое видение мира. Поэтому в картине В. И. Хабарова запечатлены те важные моменты, которые мы со временем упускаем из виду и перестаем ценить. Это время детских мыслей, незамутненных посторонними эмоциями, и отражающих только твое видение мира.

Сочинение 1

Многие художники рисовали портреты. Кто-то выбирал в качестве модели известных людей своего времени, а другие просто просили позировать случайных прохожих, но ценность любого портрета для потомков очень велика. Сквозь портреты мы видим наше прошлое, далекое и близкое, которое приближается - и становится родным и понятным.

Довольно интересной кажется картина Хабарова «Портрет Милы». На картине изображена обычная девочка, которая увлеченно читает книгу. Процесс полностью поглотил все внимание Милы, поэтому она забралась в кресло с ногами. Рядом с креслом небрежно лежат коньки, что говорит о том, что девочка недавно вернулась с прогулки. Она только успела расстаться с коньками – и сразу же уселась за любимую книгу. Сверху над креслом висит небольшая лампа, которая освещает легкими лучами книжку.

Художник нарисовал девочку более светлыми красками, а вот окружающие предметы постарался выделить темным. Этот прием помогает еще полнее передать трогательность Милы, ее беззащитность.

Картина очень понравилась мне своей оригинальностью, но вот девочка с книгой в руках – это уже экзотика. Сегодня мы чаще читаем книги на мониторе, поэтому обычная книжка немного впечатляет.

Сочинение 2

На картине В.Хабарова «Портрет Милы» нарисована читающая девочка. Мила сидит в кресле, подобрав ноги, и с интересом смотрит в книгу. Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам. Мила сидит в круглом синем кресле, возле которого лежат коньки. Вероятно, она пришла с катка. Одета девочка в белую футболку с жёлтыми и синими полосками на рукавах. Синие брюки. Рассмотрев портрет Милы, я почувствовала, как ей тепло и уютно дома. Несомненно, с ней интересно друзьям, потому что она начитанная девочка. Мне даже захотелось составить про неё стихотворение:

Мила за день всё успела,
Ведь она у нас умна:
Подружилась с кошкой Симой,
Посидела у окна.
Позвонила всем подружкам,
Пригласила танцевать,
Поиграть, повеселиться
И нисколько не устать.
Дом прибрать, сварить обед,
Папу с мамой подождать.
Не забыла наша Мила
Книгу взять и почитать.

Сочинение 3

Одним воскресным зимним днём я зашла в гости к своей подруге Миле. Открыв дверь в её комнату, я увидела, что Мила сидит в необычной позе. Я даже некоторое время невольно застыла, рассматривая подругу. Она сидела в большом, совершенно круглом, тёмно-синем кресле на четырех деревянных ножках.

Рядом с креслом лежали фигурные коньки Милы. На стене слева от кресла горело включенное бра, и мягкий его свет отражался в начищенном до блеска тёмно-коричневом портрете комнаты, падал на светло-жёлтые стены комнаты, предавая ей теплоту и уют. Мила, высокая и худенькая девочка, в коричневых джинсах и белой футболке, полностью помещалась в огромном кресле. Она сидела, согнув ноги в коленях. На её коленях лежала открытая книга, и Мила казалась полностью погруженной в чтение. Её светлые волосы не были по обыкновению собраны в хвостик, а свободно ложились на плечи. Лицо Милы с тонкими правильными чертами было слегка повёрнуто на право, в сторону книги, а взгляд больших карих глаз был устремлён на открытую страницу. Она была настолько поглощена чтением, что даже не заметила моего прихода. Мне показалось удивительным то, что Мила, обычно подвижная, не умеющая долго сидеть на одном месте, теперь будто вросла в кресло и не замечает ничего вокруг. Мне стало очень любопытно, что могло заинтересовать подругу в этой книге, что она даже не замечает ничего вокруг. Я поздоровалась с ней: - Привет, Мила! - А? Что? – она выглядела так, как выглядит человек, которого разбудили среди ночи. Никогда не видела, что бы моя подруга настолько глубоко уходила в себя.

Мила взглянула на меня, улыбнулась, отложила книгу и произнесла: - Привет! Извини, я немного задумалась. Хорошо, что ты пришла. - Интересно, о чём ты задумалась, что не замечаешь ничего вокруг, если не секрет, конечно. - Конечно, не секрет. Я прочитала стихотворение А.С.Пушкина «Цветок». В стихотворении отразились раздумья автора о смысле человеческой жизни, о счастье и любви, а также о быстротечности времени. Цветок, найденный поэтом между страниц книги, представляет мне человеческой жизнью. Я думаю, что человек, о котором идёт речь в этом стихотворении, прожил жизнь не зря. И Мила прочла мне строки стихотворения А.С.Пушкина «Цветок». Я согласилась со своей подругой, что это действительно хорошее стихотворение, и сказала, что красивых стихов много. Остаток дня мы провели за чтением сборника стихотворений А.С.Пушкина. это занятие оказалось очень увлекательным. Александр Пушкин ЦВЕТОК Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя: Где цвёл? когда? какой весною? И долго ль цвёл? И сорван кем, Чужой, знакомой ли рукою?

И положен сюда зачем? На память нежного ль свиданья, Или разлуки роковой, Иль одинокого гулянья В тиши полей, в тени лесной? И жив ли тот, и та жива ли? И нынче где их уголок? Или уже они увяли, Как сей неведомый цветок?

Портреты — это особый жанр. Часто сквозь них можно очень четко увидеть прошлое — далекое или близкое. Они передают одно мгновение из жизни человека, а вместе с ним и целую эпоху. Это можно сказать о всех работах Валерия Иосифовича Хабарова, который нарисовал не один десяток портретов. Большинство героев его произведений — не политики или артисты, а обычные люди.

Подтверждением этому является картина Хабарова по ней пишут обычно в 7 классе. Задание для 12-летних подростков достаточно интересное, поскольку им приходится описывать свою ровесницу, только из уже далеких 1970-х.

Видеть прекрасное даже в обыкновенных вещах — этому учит картина Хабарова "Портрет Милы". Сочинение по ней поможет по-иному взглянуть на мир. Также полотно поощряет развивать наблюдательность и акцентировать внимание на деталях, которые дополняют композицию.

Картина "Портрет Милы" (Хабаров): сочинение (план)

  1. Биография художника.
  2. Главная героиня картины.
  3. Композиция.
  4. Цветовое решение.
  5. Свои впечатления от полотна.

Пользуясь этим планом и информацией, поданной ниже, написать сочинение по картине В. Хабарова "Портрет Милы" будет не очень сложно.

Жизнь и творчество художника

Родился Валерий Иосифович в пригороде Мичуринска (Тамбовская область) в 1944 году. Отца лишился рано, воспитанием занималась мать и дедушка с бабушкой. Художественные способности мальчика заметили еще в юном возрасте и поэтому отдали заниматься в кружок при Доме пионеров. После школы Хабаров поступил в Рязанское художественное училище. Окончил его в 1963 году. Далее было графическое отделение Московского художественного института имени В.И. Сурикова и творческая мастерская Е.А. Кибрика. В 1982 году Валерия Иосифовича причислили к Союзу художников СССР и удостоили медали Академии художеств. Эти биографические данные можно включить в сочинение по картине В. Хабарова "Портрет Милы".

Хотя за годы обучения Валерий Иосифович пробовал себя во многих жанрах, но выбрал стезю художника-портретиста.

И, безусловно, он преуспел на этом поприще. Всесоюзную известность принесли ему портреты Карпова, Гурьянова, Шатова.

Но какую его работу считают самой значимой? Это "Портрет Милы", написанный в 1970 году.

Главная героиня

Сочинение по картине "Портрет Милы" обычно начинают с описания девочки. Она изображена в центре полотна, и на вид ей лет двенадцать. Моделью для Хабарова послужила Мила Холдевич, поэтому героиню полотна можно называть по имени. Хотя художник акцент сделал вовсе не на личность; скорее всего, он хотел изобразить момент из жизни обычной девочки из 1970-х. Она вряд ли отличалась чем-то особенным среди своих сверстниц. С другой стороны, заурядной девочку тоже не назовешь, судя по ее увлечениям.

Итак, Мила сидит в мягком кресле и читает книгу. Лицо у нее овальной формы. Светлые волосы ровными прядями ниспадают на плечи. Правильные черты лица и высокий лоб делают ее облик благородным, подчеркивают интеллект и богатый внутренний мир девочки. Взгляд ее устремлен вниз, зрачки бегают от строчки к строчке. Губы слегка приоткрыты. Видно, что она полностью поглощена процессом чтения.

Судя по всему, книга достаточно интересная. Кроме того, рассказ или повесть уже подходят к концу, так как Миле осталось всего несколько страниц, и юная читательница никак не может дождаться развязки сюжета. Девочка настолько увлечена, что окружающий мир сейчас перестал для нее существовать.

Но Мила — явно не из тех "ботаников", которые не имеют иных увлечений, кроме книжек. Коньки, лежащие около кресла, скорее всего, только что скользили по льду. С такой же увлеченностью, с которой сейчас она читает, Мила делала сальто и пируэты на катке. Но книга не терпит отлагательств. Поэтому, прибежав домой и наспех развязав шнурки, она усаживается в любимое удобное кресло.

Каждый школьник, пишущий "Портрет Милы", по-своему интерпретирует лежащие на полу коньки. Кто-то думает, что с помощью них художник хотел показать, что Милу настолько захватил сюжет книги, что она даже и не вспомнила про каток. Значит, автор дает волю для фантазии.

Картина "Портрет Милы" (Хабаров): сочинение (композиция)

Она достаточно лаконична. С одной стороны, тут все просто: девочка на кресле с книгой в руках. Действительно, разместив ее по центру полотна, художник хотел сфокусировать все внимание на ней. Действие происходит вечером, потому что включен светильник. На дворе зима, иначе коньки хранились бы в шкафу. Мила находится в своей зоне комфорта: об этом свидетельствует и ее поза, и удобное мягкое кресло округлой формы. Дополнительные атрибуты — коньки — рассказывают о ее жизни и увлечениях за пределами этой комнаты.

Цветовая гамма

Если писать сочинение по картине "Портрет Милы", то обязательно надо проанализировать интересное сочетание оттенков. Хабаров грамотно построил всю композицию на контрасте синего и бежевого. Белые коньки внизу и светильник сверху подчеркивают темные оттенки картины. Янтарно-желтые ножки кресла замечательно контрастируют с глубоким синим цветом обивки и делают обстановку в комнате уютной. Сама же Мила в обрамлении темных тонов получилась светлая, а от этого более трогательная и хрупкая.

Экскурс в детство 1970-х

Если писать сочинение по картине "Портрет Милы", то обязательно надо передать свое впечатление от нее. Да, это были замечательные времена, когда школьники стояли в очередях в библиотеке; когда книгу надо было сдать в срок, и ее читали, вопреки запрету родителей, под одеялом с фонариком; когда коньки для фигурного катания считались лучшим подарком. Сейчас для ровесников девочки Милы важны модные бренды одежды, всевозможные гаджеты давно вытеснили книги, а компьютерные игры предпочитают спорту. И от этого становится слегка грустно.

Но современные школьники, пишущие сочинение по картине Хабарова "Портрет Милы", вряд ли ощутят ностальгию по годам, в которых они не жили. Но, с другой стороны, посыл художника здесь очевиден: он хотел не просто нарисовать милую девочку, а рассказать о ценностях своей эпохи. Это характерно для всех его работ.

Что же, написать сочинение по картине Хабарова "Портрет Милы" под силу каждому. Надо только постараться вникнуть в ее суть, а не только впопыхах ухватить то, что лежит на поверхности.