Как проявляется смелость в повседневной жизни? Чем отличается настоящая смелость и позерства и хвастовства? Об этом в нашей статье.

Что значит быть смелым человеком? Когда речь идет о смелости на войне или спасении жизни в экстренной ситуации может показаться, что в повседневной обстановке нет места храбрости и подвигам. Если нет определенного противника, а жизнь идет своим чередом, то как же проявляется смелость?

Что такое смелость: определение, аргументы

На самом деле смелость в обычной жизни – это самостоятельный выбор каждого из нас в пользу решительности в действиях, умении бороться за правду, победы над собственными страхами.

  • Храбрость, смелость – это качество характера, но не всем оно дано с рождения. Способность не останавливаться перед трудностями, вставать на сторону слабых необходимо воспитывать с самого раннего возраста.
  • Страх и трусость – не одно и то же. Страх – абсолютно нормальное состояние человека, заложенное самой природой, – каждый из нас боится чего-либо.

Смелость – это не отсутствие страхов, а необходимость ежедневной борьбы с ними, противостояния с самим собой, несправедливостью, подлостью .

  • Всегда проще промолчать, остаться в тени, сказать, что ты не можешь что-то сделать, чем преодолеть себя. Вот это и называется трусостью. Трусливый человек со своим молчанием и невмешательством, остается в стороне, но иногда это и есть самое настоящее предательство.

Не стоит путать смелость и пустую браваду. Когда человек сознательно рискует, чтобы покрасоваться перед другими, доказать свое превосходство — это нельзя назвать подлинной храбростью, смелостью.

Настоящая смелость проявляется в ситуациях, когда приходится преодолевая гораздо более серьезные препятствия, оставаться порядочным человеком, никогда не изменяя своим принципам.

Истинная смелость — преодоление собственного страха ради другого

Тема смелости и трусости в литературных произведениях: обзор, аргументы

Тема смелости и трусости затрагивается во многих литературных произведениях. Суть человеческой натуры, ее моральной составляющей заключается в умении отличить плохое от хорошего, порядочность от беспринципности, правду ото лжи. Еще важнее уметь отстоять эту правду, несмотря на последствия.

«Один из самых главных человеческих пороков – это трусость»

Так говорится в произведении М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

  • В описании библейских времен повествуется о Понтии Пилате, который не смог проявить смелость и оправдать Иешуа. Прокуратор опасался погубить карьеру, поэтому поступил против своей совести. За это он был жестоко наказан – более 2 тысяч лет его терзают последствия вины.
  • Перекликаясь в общей теме с событиями 30-х годов, одной из основных мыслей произведения является: «Трусость – главная причина подлостей на земле». С таким утверждением автора нельзя не согласиться. Именно трусость, малодушие, приспособленчество становятся причинами трагедий человеческих жизней во все времена.


Воспитывать в себе храбрость и стойкость каждый должен самостоятельно. Как только ребенок попадает в коллектив, ему постоянно приходится сталкиваться с проявлениями как хороших, так и плохих качеств сверстников.

В повести В. Железнякова «Чучело» остро поднимается вопрос детской смелости, подлости и жестокости.

  • Когда социум диктует свои правила, главный страх еще неокрепшего характера – отличаться, быть не таким, как все, пойти против коллектива. Именно так поступает героиня повести Лена Бессольцева, когда берет на себя чужую вину. Это действительно смелый поступок – защитить другого. Но, поступив благородно, девочка даже не предполагает, через что ей придется пройти – предательство, бойкот одноклассников, преследование, моральное уничтожение.
  • Сомов, тот самый мальчик, чью вину она взяла на себя, лидер класса, из-за трусости идет на подлый поступок – боится защитить подругу, стать изгоем, потерять свое положение в коллективе.
  • По сути – это первая в жизни детей проверка на качества характера и души. Именно трусость приводит героя к первой подлости в жизни, возможности переступить через человеческие принципы.

Произведение Железнякова помогает каждому читателю взглянуть на себя со стороны – всегда ли мы поступаем честно, какие человеческие качества воспитываем в себе, не приводит ли наше невмешательство к трагедии.



Кадр из фильма «Чучело»

Мир вокруг нас становится все более равнодушным. Переживания, и трудности окружающих нас людей растворяются перед собственными потребностями – желанием популярности, успешности, материального благополучия.

Вопрос смелости в обычной жизни – ежедневный выбор каждого человека. За то, что человек промолчал, прошел мимо, закрыл глаза на несправедливость, судить его будет только собственная совесть .

Видео: Итоговое сочинение. Смелость и трусость. Аргументы.

Пример итогового сочинения на тему «Смелость и трусость как показатель внутренней силы» с примерами из литературы.

«Смелость и трусость как показатель внутренней силы человека»

Вступление

Смелость и трусость зарождаются глубоко внутри человека еще в детстве. Осознание собственной духовной силы – это результат воспитания и условий существования растущего человека. Именно эти два понятия отвечают за то, насколько сильным станет человек, настолько он будет подготовлен к предстоящей жизни.

Проблема

Проблема смелости и трусости, являющихся показателями внутренней духовной силы человека и силы его характера, особенно актуальна в наше время.

Тезис №1

Сегодня, как и несколько веков назад, есть люди, которые находят в себе смелость противостоять условиям окружающей среды. Трусость других не позволяет им менять что-то в жизни, они настолько цепенеют от страха перед действительностью, что готовы с легкостью отказаться от того, что у них есть.

Аргументация

Так в пьесе А.Н. Островского «Гроза» мы видим два типа людей на примере Тихона Кабанова и его жены Катерины. Тихон слаб, он труслив, не в состоянии бороться с деспотизмом своей матери. Он ничего не может изменить в своей жизни, хотя она его полностью не устраивает. Катерина же находит в себе силу и смелость противостоять сложившимся обстоятельствам, пусть и ценой собственной жизни. По крайней мере, уважения к Катерине читатель испытывает гораздо больше, чем к ее супругу.

Вывод

Мы должны быть сильными, чтобы в моменты, когда это необходимо, держать удар жизни или принимать жизненно-важные решения. Наша внутренняя смелость позволит преодолеть любые трудности. Нельзя позволять трусости брать верх над своими желаниями и устремлениями.

Тезис №2

Попытки переступить через себя, борясь с собственной трусостью или взращивая смелость внутри, могут привести человека к полнейшему краху. Как бы то ни было, очень важно жить в гармонии с самим собой.

Аргументация

В романе Ф.М. Достоевского главный герой Родион Раскольников пытался наделить себя не теми качествами, которые были присущи ему. Он подменил понятия, посчитал трусостью то, что на самом деле было силой его характера. В попытках изменить себя он разрушил жизни многих людей, в том числе и свою.

Вывод

Принимать себя нужно таким, какой ты есть. Если же что-то сильно не устраивает, к примеру, не достает смелости характера, то бороться с духовной трусостью нужно постепенно, желательно при поддержке близких людей.

Тезис №3

Духовная смелость неизменно порождает смелость в поступках. Эмоциональная трусость предвещает и трусость в действиях.

Аргументация

В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» мы встречается с двумя героями, близкими по возрасту и воспитанию – Петром Гриневым и Швабриным. Только вот Гринев является воплощением смелости и духовной силы, позволившей ему достойно преодолеть все жизненные испытания. А Швабрин – трус и подлец, готовый пожертвовать всеми вокруг ради собственного благополучия.

Вывод

Человек, который держит себя достойно, благородно и стойко, несомненно обладает смелостью, особым внутренним стержнем, помогающим решать вновь возникающие проблемы. Тот, кто труслив, тот беспомощен перед справедливостью жизни.


Трусость - это отрицательная черта характера, при которой человек боится противостоять своим страхам, такой человек часто страшится сам принять решение и нести ответственность за его последствия. Но не смотря на это Сложно быть смелым всегда. Порой даже сильные и честные люди с высокими моральными принципами могут испугаться.

Чтобы показать правоту моего определения, я хочу привести пример из произведения Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка". Примером трусости в этом произведении является Швабрин так, как при нападении Емельяна Пугачева на крепость, Швабрин сразу же переходит на сторону Пугачева, забывая свою присягу и клятву. Им движет страх за собственную жизнь.

Ещё одним примером трусости является Евгений Онегин и Владимир Ленский, из произведения Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин". Когда Ленский вызвал Евгения Онегина на дуэль, Евгений не отказался так, как боялся мнения общественности. И тоже самое случилось с Ленским, он не хотел идти на дуэль с Онегиным, но так же боялся, что его начнут осуждать.

Трусость - зависимость от мнения тех, кого ты презираешь.

Или же можно привести пример из произведения Михаила Юрьевича Лермонтова "Герой нашего времени". Трусом можно назвать Грушницкого, вызвавшего на дуэль Григория Александровича Печорина. Грушницкий знал, что пистолет Пичорина был не заряжен, но ничего не сказал ему. Но не смотря на это Печорин знал, что его пистолет не заряжен, он хотел дать шанс Грушницкому раскаяться, но тот отказался.

Таким образом можно сделать вывод, что трусость никогда не приводит ни к чему хорошему.

Обновлено: 2017-12-23

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


В мире проживает огромное количество людей. Каждый человек уникален. У каждого есть свои особенности, что-то, что отличает его от других. В мире найдется не очень много людей, которые обладают храбростью.

Что же такое храбрость? Что значит быть храбрым? На эти вопросы я постараюсь дать краткий ответ. Каждый из нас сталкивался с этим качеством. Храбрость – это черта человека, которая позволяет человеку не бояться испытаний, принятия решений, не бояться пойти на какие-то геройские поступки.

В русской литературе практически каждое произведение описывает храброго человека. Взять, к примеру, Тараса Бульбу из произведения Н.В.Гоголя. Этот человек уже храбрый лишь потому, что защищает свою родину от врагов.

Это достойно уважения. Но я хочу обратить внимание на эпизод, в котором убивали Остапа. Он мучился, и воззвал к отцу. Хотя Тарас понимал, что его сын сейчас умрет, он не побоялся ответить ему. Он хотел еще раз показать сыну свою бесконечную любовь к нему.

Мне кажется это самый яркий пример из русской литературы. Понимая, что ничего изменить ты не можешь, что ты сам можешь погибнуть, но все равно откликаешься на зов любимого человека.

Любовь – это очень мощная сила, которая и толкает нас на храбрые поступки. Быть храбрым – это не побояться ничего и никого, даже если тебе самому грозит опасность.

Обновлено: 2017-10-22

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • Что значит быть смелым в повседневной жизни? Смелость и трусость. Сочинение ЕГЭ Аргументы, примеры из литературы

Тема : «Смелость и трусость»

Введение : Тема смелости и трусости воистину неисчерпаема. Эти качества становятся особенно заметны и важны в наиболее трудные времена для того или иного государства и общества. Это может быть, скажем, засуха. Согласно древнеегипетским мифам, именно в такой трудный момент предательски убивают бога Сета.

Людей спасает только его воскресение. Это с некоторыми оговорками можно считать первой литературной обработкой означенной темы. Впрочем, было ещё шумерское сказание о Гильгамеше. Но более подробно вспомним бессмертную «Илиаду» Гомера. Существует много интерпретаций произведения слепого сказителя. В одной из них троянцы - безрассудные храбрецы, а вот греки таковы только с большими оговорками. Ведь, если подумать, что такое их придумка с деревянным конём?

Можно это назвать военной хитростью, а можно и просто подлостью, необходимость которой вызвана боязнью воинов осаждённого города. Но это дела давно минувших дней. Вспомним о веке XIX, взяв для примера творчество Н.В. Гоголя. Речь пойдёт, конечно, о «Тарасе Бульбе». В противопоставлении двух сыновей старого казака имеется в виду не только предпочтение Андреем любви, а Остапом - верности товарищам.

Брат, ставший предателем, не просто дал волю чувствам. Он захотел комфорта и почёта в более цивилизованном по тем временам обществе. Жизнь в казацком стане не сравнить, конечно, с той, которую он познал в польском замке. Любовь стала в данном случае оправданием трусости. Может быть, и спорная точка зрения, но имеющая право на существование. Ведь Николай Васильевич не был романтиком, чтобы ограничиться описанием любовной истории. Он отражал в зеркале своего творчества реальность, которая сплетена из очень разных сторон жизни.

Аргумент : Трусость и предательство можно считать разными сторонами одной медали. Одно влечёт за собой другое. Сколько угодно примеров даёт совсем недавняя, трагическая и героическая история. Имеется в виду Великая Отечественная война. У тех, кто добровольно сдавался в плен немцам, не было выбора. Их просто вынуждали вступать в полицейские части, а то и в армию генерала Власова, воевавшую на стороне гитлеровцев. Впрочем, выбор был.

Тут можно вспомнить эпизод из романа Константина Симонова «Живые и мёртвые». Это совершенно незаслуженно забытое сейчас произведение было во многом переломным для своего времени. Трилогия охватывает три года войны, но главное там - описание трагического 1941 года. Наверное, только Симонов, учитывая его авторитет, мог осмелиться написать правду об этом времени.

Отступление, неразбериха первых месяцев, глупые приказы генералов. И в то же время - такие люди, как Серпилин. Незаслуженно осуждённый в 1937 году, он не затаил злобу, а стал одним из лучших военачальников, благодаря которым не сбылись мечты немцев о молниеносной победе. В небольшом эпизоде Серпилин противопоставляется другому герою, Баранову. Это именно тот, кто в своё время написал на него донос. Он не трус в традиционном понимании слова. Но приспособленчество и готовность на любую подлость для собственной безопасности и карьеры довели его и до трусости.

А Серпилин даже мстить не стал, просто разжаловал бывшего друга. И он, не выдержав, застрелился. Даже не из-за пострадавшей гордости, а именно струсив. В романе, таким образом, свёл счёты с жизнью ещё один человек. Это Козырев, возглавивший военно-воздушные силы СССР незадолго до войны. Недавний лейтенант наделал на высоком посту столько ошибок, что, осознав это, он не нашёл другого выхода кроме пули в висок. Выбор, казалось бы, одинаковый, а вот причины, которые к этому привели, совершенно разные.

Наиболее очевидно смелость и трусость противопоставляет Василь Быков. Хотя его Сотников в одноимённой повести не выглядит героем. Наоборот, на первых страницах кандидатом в герои кажется его антипод, Рыбак. Он силён, приспособлен к непростой жизни, находчив. Да и товарища своего не бросает, хотя тот может выдать их своим кашлем в любую минуту. Но проза Быкова тем и отличается, что он доводит своих героев до предела. Их суть обнажается тогда, когда остаётся возможность последнего выбора: смерть, или подлость, предательство.

Сотников - командир батареи, сын героя гражданской войны. Но в повести он рядовой боец партизанского отряда. Слабый, больной интеллигент, он только среди партизан перестал бояться смерти. Потому, что уже «перебоялся». А до этого, на фронте, ему приходилось «прятать в себе тихое удовлетворение, что пуля минула его». Ему было стыдно такого, вполне понятного чувства. Также он боялся «тихо и незаметно погибнуть в бою». Ещё один страх вызван нежеланием стать обузой для своих. Потому ему и неловко, когда Рыбак тащит его, нездорового и раненого, к лесу. А вот простого, животного страха смерти он никогда не испытывал.

Причиной предательства Рыбака стал именно такой страх. Стремление во что бы то ни стало сохранить жизнь. Он всё понимал. Когда бежал к кустам, бросая прикрывавшего его Сотникова, стало вдруг не по себе. Но подумал не о долге, а о том, что он скажет в отряде, когда доберётся до лагеря. Однако даже это не помешало бросить товарища. Случайно тот остался жив, и они вновь встретились. Но плена избежать не удалось. Сотников тоже осознаёт его, как самое страшное, что могло случиться. Но он, раненый, даже смешной, совсем непохожий на солдата, несгибаем. Даже осмеливается смеяться в глаза избивающим его полицейским.

Со скорой смертью он уж смирился. Все мысли сосредоточены на том, что умереть надо так, чтобы это было показательно для селян, которых обычно заставляли смотреть на казни. Истинная суть Рыбака выявляется постепенно. Он приспособленец. Возможно, воюя на фронте, в регулярной части, он, если бы не попал в критическую ситуацию, даже был бы на хорошем счету. Но сейчас он, уже пробираясь к своим с раненым Сотниковым, начинает думать о том, удастся «вывернуться», или нет.

Судьба поставила его перед ещё более сложным выбором. После допросов и пыток его товарищ пытается спасти жизнь другого. Он говорит, что Рыбак не виновен, стрелял он. Да и в дом, где прятались, они залезли без ведома хозяев. Крестьян это не спасёт. Рыбака бы, наверное, не спасло тоже. Но когда приходит время выбирать, он сдаётся сразу, без раздумий. Его согласие на предложение стать полицейским уже не вызывает удивления у читателя. Это естественно, учитывая поведение этого человека ранее.

К виселице он ведёт Сотникова, ещё как будто не веря, что придётся это сделать. Но выбивает подставку из-под его ног. Когда тело недавнего друга повисло в петле, он растерян, но вскоре с облегчением слышит приказ встать в строй. «Шагом марш», - и Рыбак бездумно шагнул в такт с другими. «Можно было подумать, что он в отряде, среди своих». Этому человеку неважно, чьи команды выполнять, лишь бы это не заставляло думать его самого.

Василь Быков знал, о чём писал. Он прошёл войну от первых до последних дней. Был трижды ранен. Среди имён захороненных в одной из братских могил значится и его имя. К счастью, это оказалось ошибкой. В любом случае, он понимал переживания и чувства героев своих книг. Наверняка не раз видел проявления и мужества, и трусости. Персонажи его романов и повестей всегда невзрачны, не похожи на былинных богатырей. Преодолеть свою слабость и вполне понятный испуг, остаться до конца человеком, это и есть подвиг для Быкова, а вовсе не пафосность ситуации. В этом на них похож и Сенцов, главный герой «Живых и мёртвых». Он случайный человек на фронте, военный корреспондент, по собственной воле оставшийся в окружённом полку Серпилина.

Заключение : Смелость… Разве можно назвать таким Сотникова? Он, вроде бы, не бросается с гранатой под танк. Но именно люди, способные при всех слабостях в конце концов выполнить свой долг, заслуживают право на положительность у Василя Быкова. Его смерть с мыслями о том, что она обязательно должна что-то означать, выглядит агитационной. Но изображена она сдержанно и реалистично, без всякой героизации. Таких подвигов, на самом деле, совершались тысячи, для той войны они были обыденностью. Иначе бы не было мая 1945 года.

Рассуждения о смелости и трусости могут завести очень далеко. Это понятно, ведь произведений на их тему за всю историю развития литературы написано множество. Можно вспомнить даже забитого и униженного Акакия Акакиевича из гоголевской «Шинели». И этот человек нашёл в себе мужество возмутиться, когда его лишили самого ценного, что у него было. Но такая смелость стоит недорого. Гораздо правильнее вспомнить в заключение ещё раз об Остапе из «Тараса Бульбы».

Его крик к отцу перед смертью разносится, кажется, по многим русским и советским книгам. Но смог бы сын казака умереть, как Сотников? Без зрителей, не напоказ, обречённым на полное забвение, зная только, что иначе невозможно? В этом и величие подвига людей, подобных партизану из повести Василя Быкова. Погиб и Серпилин в трилогии Симонова. Случайно, от осколка снаряда, незаметно. Он сделал своё дело. Как и всякий человек, чьё мужество помогает другим осознать своё предназначение.