This War of Mine (рус. Это моя война ) очень интересный проект польской студии (полякам не впервой радовать мир игровыми шедеврами) , в котором вам предстоит управлять горсткой людей, выживших в осажденном городе. Игра примечательна уже тем, что представляет войну не увеселительным походом против надувных болванчиков-врагов, ведомыми на убой оскароносным Кевином Спейси, а показывает самые неприглядные, но натуралистичные стороны войны.

Сюжет и геймплей.

"Чудо всегда ждёт нас где-то рядом с отчаянием." Э.М.Ремарк.

Игра начинается с истории про товарищей по несчастью, которые мародерствуют в развалинах жилого дома. При каждой попытке персонажи генерируются случайно, у каждого есть своя биография, рассказанная от первого лица, свой характер и особые навыки. Кто-то может взламывать замки, другой умеет готовить, а третий способен воодушевить товарищей парой слов. Следить за эмоциональным настроем подопечных придется тщательно, практически как в The Sims . Они могут страдать из-за необходимости воровать еду у соседей или радоваться тому, что отдали последнее лекарство оборванным детям, постучавшимся к ним в дверь и, что бывает весьма трогательно, пытаются приободрить себя вслух.
Дефицит удобств тоже по-разному сказывается на настроении. Не хватает сигарет курильщику? С ностальгией вспомнит довоенные времена и порадуется тому, что избавляется от негативной привычки, лишь в минуты крайнего стресса вспоминая о заветной самокрутке. Персонаж любит выпить? Без спиртного ему будет тяжко. Но при этом нужно выбрать, что вам важнее - повысить настроение персонажа или обменять дефицитный товар на что-то важное для выживания. Кстати, в игре много текста.

Игровой процесс разделен на две части: день, когда вас может посетить жадный торговец или кто-то еще менее приятный, когда вы управляете персонажами, используете инструменты, а так же обустраиваете убежище, и ночь, перед которой нужно спланировать поведение персонажей.

Полная опасностей ночная вылазка начинается в 9.00 часов вечера (в 8 p.m кончается день). Необходимо распределить героев: кто-то отдыхает, кто-то охраняет, кто-то мародерствует в оккупированном поселении. Направлять героев нужно продуманно, основываясь на характеристиках персонажей. Слабый, голодный бегун вряд ли справится с атакой на мародеров в центре города, но пригодится обшарить здание на окраине. Он соберет меньше ресурсов, но подвергнется меньшему риску. Стоит не только тщательно выбирать ресурсы, которые вы унесете с собой, но и внимательно следить за временем, чтобы к 5 часам утра убраться восвояси, а также следить за звуками, которые отображены в виде разбегающихся от персонажа кругов.

Совет: вооруженный ножом персонаж легко расправится с любым врагом, если подкрадется сзади.

Персонажи часто делятся своими мыслями, слухами, другой способ узнать о происходящем во внешнем мире - новостные каналы радио и особые места в зданиях. Иногда получается узнать о предшествующих событиях или о спрятанных вещах.

Небольшой совет - вы можете воспользоваться временем, которое осталось после обследования здания, чтобы сложить все добытое в одну кучу мусора около входа, и возвращаться за ними иногда, так как вещи не пропадут до следующего посещение локации. Это пригодится в тех местах, где могут случайно появляться враги, например, на опасной снайперской развязке.
Второй совет - поспать можно и днем, а вот если некому будет охранять припасы, то одним лишь усталым видом персонажей дело не обойдется.

Особенности игры.

Технические стороны.

Графическая составляющая весьма скромна, игра выполнена в 3D, но персонажи выглядят очень живыми. Можно изменить фон, сменив параметр “Эффект карандаша” с мягкого на скетч, что сделает игру похожей на антивоенный мультфильм. Разработчики не преминули запечатлеть негативное отношение к войне яркими надписями на заборах и стенах.

Игра практически полностью переведена на русский, видимо, разработчики предчувствовали нешуточный интерес, который проявят игроки с территории СНГ. Ох уж эти прозорливые поляки…

Заключение.

“Война сладка для тех, кто никогда не пробовал её”

Возможно, многие игроки с удивлением узнают, что для масштабной трагедии не обязательно нашествие зомби и т.д. Сводка в новостях “В результате военного столкновения в *название страны* погибло несколько человек”, возможно, не превратит вашу жизнь в ад, если... Если вы не персонаж хроники.

Идея игры очень смелая, ведь, по сути, это суровый симулятор жизни для взрослых. Вряд ли какая-либо крупная студия согласилась бы дать на подобное денег и выпустить в свет. И мир бы потерял настоящий шедевр, который вышел в нужное время, напомнив нам о ценностях жизни и еще раз говорит: “Война это зло”. Даже сами разработчики не против того, чтобы игроки скачали пиратскую версию игры, раздав несколько ключей игры для Steam на популярном торрент-трекере The /b>. А для тех, кто не выдержит, в меню всегда есть пункт “Уйти”..

Игра окупилась в два дня.


Отзыв об игре This War of Mine, в которой Вам предстоит выжить в гражданской войне. Вы будете управлять людьми, которые оказались в страшной ловушке, устроенной этой войной.

Игры на военную тематику всегда были популярны. Особенно популярны игры про Вторую Мировую Войну. Но есть игры и про Первую Мировую. Об одной из таких прекрасных игр я рассказывал в одном из своих отзывах. Можете прочитать тут: Отзыв об игре Valiant Hearts: The Great War
Недавно наткнулся на еще одну хорошую игру, в которой Вам предстоит выжить в гражданской войне. Называется она - This War of Mine.

Немного о сюжете This War of Mine:

Сюжет игры довольно прост:
Вы находитесь в небольшом городке, где идет гражданская война. Под Ваше управление выдается группа людей. У Вас есть небольшое убежище. И Вам нужно выжить до окончания этой гражданской войны.

В игре присутствует некая система крафта. Вам нужно будет создавать различные предметы быта, оружие, готовить еду и много другого. Создавая мебель, а также разные верстаки, Вы будете тем самым обставлять свое убежище. (Тут я заметил, что лично для меня, игра совсем немного похожа на игру The Sims )
Нужно собирать различные ресурсы, чтобы потом из них можно было создавать ту самую мебель и те же самые верстаки. Вообще в этой игре очень много чего продумано. Я попробую немного описать ее возможности:

  • Нужно следить за температурой. Если температура будет понижаться, то Ваши люди начнут мерзнуть, а от этого они начнут заболевать. Болезнь может привести их к смерти. Придется лечить их и создавать обогреватели в доме.
  • Нужно заколачивать дыры в Вашем убежище. Если Ваше убежище не будет хорошо защищено, ночью к Вам будут залезать грабители. Во-первых: Вас могут обокрасть. Во-вторых: Ваших людей могут ранить, пока они будут защищаться от грабителей.
  • Нужно следить за Вашими людьми. Своих людей нужно кормить, давать им спать, лечить, заботится о их настроении.
  • Нужно ночью делать вылазки к другим убежищам. Как ни странно, Вам, конечно же, придется грабить других людей, чтобы выжить самим.

То, что я описал выше, это не все что нужно делать в этой игре. Я лишь вкраце рассказал насколько игра продумана. Тут, даже каждый персонаж обладает какой-то способностью. Кто-то умеет хорошо готовить, кто-то хороший боец, кто-то опытный добытчик и т.д.
Мне лично, игра понравилась тем, что в ней присутствует мораль. В игре много нравственных поступков и, у каждого персонажа свой уровень морали. У каждого персонажа есть свои привычки: кто-то любит курить, кто-то любит кофе. Если персонаж любит курить, а сигарет у Вас нет, тогда Ваш персонаж погрузится в глубокую печаль. Ваши люди могут переживать за какого-нибудь одного персонажа. Например, если один из Ваших персонажей сделал вылазку ночью, а утром его до сих пор нет, то другие начнут волноваться и переживать за него.

Еще Ваших персонажей может терзать совесть. Приведу простой пример:
Ночью я отправил одного персонажа в другое убежище, чтобы добыть немного ресурсов. Я забрался в один из домов, в котором, как оказалось, жил обычный старик со своей старой женой. Они не могли мне противостоять, у них не было даже оружия. И мне пришлось обокрасть этих стариков! Пока я обчищал их дом, старик везде ходил за мной по пятам и умолял меня оставить им хотя бы немного лекарств и еды. Но и я понимал, что если я не принесу в убежище еды, то мои люди умрут из-за голода. Когда я вернулся в убежище, этого самого персонажа начала терзать совесть и он погрузился в глубокую печаль.

В этом самом примере, последствия еще не так печальны. В некоторых случаях, мои персонажи, из-за того что их терзала совесть, просто покидали убежище. Они просто уходили. Так что Вам предстоит на все обращать внимание и хорошенько думать, прежде чем что-то сделать.
И так Вы можете ждать окончания войны до 46 дней. Все эти дни Вам предстоит выживать в своем убежище.

Подведем итоговый отзыв о This War of Mine:

Игра очень затягивает. Я без перерывов просидел за ней около 2-х часов. Прежде чем что-то сделать, нужно хорошенько все продумать наперед. Нужно подумать к каким последствиям могут привести Ваши действия. Стоит ли покупать эту игру? Определенно стоит. Вам понравится.


Ну-с, поиграл.
This war of mine..одна из немногих игр, где твой выбор единственный и окончательный. Игра которая ставит тебя перед трудным выбором: "они, или мы". И иногда все происходит настолько быстро, что ты даже не успеваешь понять как так получилось, почему во время вроде бы обычной вылазки в чужой дом, ты оказываешься в ситуации с тремя трупами и окровавленным топором в руках. А потом приходишь в убежище, к тебе на встречу бежит девочка и спрашивает как прошла твоя вылазка, а ты просто отвечаешь, что не хочешь об этом говорить...
Игра определенно заслуживает потраченного на нее времени и сил. Она заставит вас делать трудный выбор, будет подначивать вас ограбить какую-то пожилую пару, будет подкидывать вам жалостливые записки и показывать вам как персонажи, которых вы заставляете поступать так или иначе, реагируют на ВАШИ поступки. Но она определенно стоит того, чтобы потратить на нее хотя бы один вечер.

Ну и по традиции пара советов новичкам
- Первый день лучше потратить на постройку мастерской инструментов и сделать лом и лопату.
- В первую вылазку лучше собрать по больше строительных ресурсов для создания необходимых станций.
- Первым предметом мебели лучше построить кровать, на ней можно отдыхать днем, чтобы не тратить на это действие ночь. Да и ваш искатель (scavenger) сможет нон-стоп бегать по заданиям.
- Постарайтесь поскорее обзавестись оружием, для защиты дома.
- Еду в начале лучше тратить на ОЧЕНЬ ГОЛОДНЫХ, и как можно быстрее построить ловушку для крыс. 2 такие ловушки смогут вас прокормить.
- В первую ночь у вас ничего нет, так что можно всех, помимо искателя, отправить спать.
- Если ваш искатель не выйдет из локации по истечению времени, то она вернется только на следующий день.
- Вовремя нажатое Alt+F4 могут спасти вашего персонажа. Роглайк же.
- Пила одноразовая.

Ребенок за которым вас попросят приглядеть с вероятностью 90% останется с вам, но не унывайте, ест он мало, а настроение всем поднимает.
- Чтобы привлечь охранника на другом этаже можно немного побегать и спрятаться.
- Регулярно слушайте станции радио, оно скажет вам что сейчас в ходу и когда наступят морозы.
- Помогайте по возможности соседям, они взамен помогут вам, может даже едой, но тут не без рисков.
- Топор может вырубить любого бандита с двух ударов, безшумно.
- Любой охранник в игре в определенный момент уйдет с поста, ждите.
- В зачищенных локациях остается мебель, а у вас есть топор, да и зима скоро.
- Миксер и градусник делается в мастерской 3го уроня.
Ну и в конце хотелось бы сказать, что контента с момента релиза стало раза в 2 больше. Так что не грех перепройти еще раз)

This War of Mine выходила в момент расцвета жанра Survival, но даже в плотном потоке однообразных игр сумела стать хитом мирового масштаба. Дело тут в том, что за счет ограниченного количества средств разработчики сумели не просто сделать интересный игровой процесс, но и рассказать историю, притом без слов и основной сюжетной линии. Потому-то This war of mine и считается уникальной игрой.

Список игр типа This War of Mine

По своей структуре Fallout Shelter максимально напоминает This War of Mine. Разница лишь в том, что Fallout Shelter изначально пришел из мобильного мира, в то время как TWOM пришел туда спустя годы компьютерной жизни. Потому и проработанность деталей в играх совершенно разная.

Fallout Shelter позволяет вам стать комендантом убежища во времена постядерного апокалипсиса. В вашей сфере влияния – вся жизнь подземного поселения. Вы руководите отделом разработок, готовите бойцов для вылазок в пустошь за припасами, лично (!) ведете репродуктивную политику и вообще смотрите за тем, чтобы ваши поселенцы были максимально счастливы. Каждый из них обладает своим уникальным набором параметров, из чего вы можете хорошо судить о том, где жителю лучше трудиться и какое у него будет потомство.

При этом за данной ширмой, на самом деле, скрывается достаточно тривиальная мобильная «ферма». Как таковой свободы в Fallout Shelter немного, а большинство активных действий происходит где-то за кадром, вам же доступны лишь отчеты об этом. В итоге ваша роль сводится к небольшому менеджменту коллектива и собирательству – однако в качестве очень оказуаленной This War of Mine игра подойдет отлично.

Final Station – тоже Survarium, правда с другими правилами. Если This war of mine – игра про умение планировать в истории тотального кризиса, то Final Station – это скорее история о том, как этот кризис преодолевать.

В Final Station тоже есть механика менеджмента. Поезд, на котором вы путешествуете по миру, постоянно нуждается в дозаправке, люди – в еде, да и вообще у вашего экипажа постоянно проявляются какие-то «хотелки». Другое дело, что решается здесь все иначе. Вы сами берете пушку и идете добывать ресурсы на выбранной вами станции.

Здесь игровой процесс меняется с тактики на классический двухмерный экшен, с тем лишь условием, что Final Station – игра очень сложная, так что ошибок допускать нельзя.

А вот по ощущениям игры похожи очень. Гнетущая атмосфера безысходности и одиночества буквально пронизывает оба проекта, из-за чего герои вызывают схожую человеческую эмпатию, как и сами проекты.

Faster Then Light – один из первопроходцев серьезного инди на Steam, до сих пор пользующаяся высоченной популярностью.

Механика, казалось бы, проста. Есть – космический корабль, и есть экипаж этого корабля, которым мы управляем. Наша цель – пролететь из одной точки в другую, при этом весь путь займет 30 минут реального времени. Вот и все.

За эти пол часа с вами случится, реально, десятки событий, в которых от ваших решений будет зависеть дальнейшая судьба всей экспедиции. Вы можете обнаружить инопланетную форму жизни, вступить в схватку, попасть в чье-то магнитное поле и в массу других ситуаций. Что-то берется прямо из массовой Sci-fi культуры, что-то придумано самими разработчиками, но долететь не получается и в половине случаев. А вот ситуаций, когда вы сумели достичь финиша с наполовину негерметичным кораблем, почти без топлива и на одном полудохлом двигателе – пруд пруди.

Если бы герои This war of mine забыли про свою совесть – получилась бы Darkest Dungeon.

Здесь тоже есть полуразрушенное государство, где происходят ужасные вещи. Здесь тоже есть авантюристы и искатели приключений. Здесь тоже развитый микроменеджмент. Разница лишь в том, что Darkest Dungeon вы – на стороне агрессии.

А еще, в Darkest Dungeon крайне развитая боевая система. Четыре героя, составляющие отряд, могут быть настолько непохожими друг на друга, что синергия их способностей может пойти как во благо, так и во вред, а увиденное в ужасных подземельях действует на психику ваших бойцов, так что не удивляйтесь неожиданным приступам паники, проявлениям трусости и излишним мазохистским предпочтениям некоторых из них. Не они такие, жизнь здесь такая.

Sunless Sea берет и переносит огромный мир литературы Лавкрафта в игровую экосистему. Здесь темные людские мотивы перекликаются с настоящей тьмой, а каждое путешествие между локациями способно обернуться катастрофой. Даже главные герои здесь – отъявленные отморозки, не обремененные совестью.

Sunless Sea поражает безумным калейдоскопом ситуаций, готовых обрушиться на вас в любой момент. Разнообразные квесты, случайные события, схватки, побеги, гонки на кораблях и многое другое – все это в ужасном мире Говарда Лавкрафта.