Участники должны обуться в ласты для плавания и в них дойти до пункта назначения. Задачу можно усложнить тем, что они будут смотреть перед собой в бинокли, причем с другого конца.

Разбить вазу

На палку нужно повесить керамическую вазу или банку, которую легко можно разбить (для безопасности можно использовать железную банку). Участнику игры следует закрыть глаза повязкой и дать в руки палку. Немного покрутившись для потери ориентации, он должен суметь разбить вазу (банку) своей палкой (или должен прозвучать звук удара о железную банку).

Эстафета с ведром

Командная игра-эстафета. Каждый участник по очереди надевает на одну ногу ведро (придерживая его рукой) в другую руку берет метелку или веник. Он должен дойти до пункта назначения, вернуться и передать атрибуты другому человеку.

Качели

Игра на ловкость и меткость. Человек, качающийся на качелях, должен суметь точно прицелиться и попасть в мишень (банка, коробок и т.д.) снарядом. Зимой бросаемыми предметами могут быть снежные шары, летом - мячи. Поскольку трудно справиться с задачей с первой попытки, можно установить количество репетиционных бросков.

Перетягивание каната

Игра на командную силу. Разделив участников на две группы, нужно поставить их у противоположных концов каната. Под натянутым канатом нужно сделать метки: середина, правый и левый конец. В центре каната также нужно прикрепить метку, совместив ее со средней меткой под канатом. По команде ведущего группы должны начать тянуть канат в свою сторону. Побеждает та группа, участники которой первыми совместят метку на канате с меткой на своей стороне, перетянув канат к себе.

Вытолкнуть за круга

Игра на ловкость рук. Предварительно нужно нарисовать круги (2 штуки, если играют две команды). Пусть они будут диаметрами по полметра, а расстояние между ними 30-40 см. В середины кругов нужно положить небольшие легкие кубики или коробочки. Участники должны ветками (длина которых около 120 см) вытолкнуть за круг коробок соперника, и помешать ему вытолкать свой коробок. Лучше ограничить перемещения соперников, нарисовав перед их кругами границу, которую им нельзя будет пересекать в процессе игры. Побеждает тот, кто первым вытолкнет чужой коробок за кружок.

22.06.2016 09:00

Финансовый кризис немного подрезал крылья широкой русской душе, но компании не хотят оставлять сотрудников без летних развлечений. Finparty поговорил с экспертами ивент-индустрии о том, как в этом сезоне будет проходить корпоративный отдых на природе и не только.

Анатолий Вольнов, агентство «Интелспорт»:
VIP-зоны уходят в прошлое


Летние корпоративы в этом году проходят, что называется, «в рамках». Из-за похудевших бюджетов компании и банки сместили акценты. На смену ресторанам с их обильным меню, белоснежными скатертями и услужливым персоналом пришли летние пикники. Чаще всего их называют семейными: сотрудник имеет право взять с собой кого-то из родственников или близких друзей. Гастрономические предпочтения также поменялись - на всех летних вечеринках алкоголь подают в очень умеренном количестве, на некоторых и вовсе обходятся без спиртного, а вместо красной икры предлагают здесь же приготовленные гамбургеры и хот-доги. Это не сказывается на качестве праздника: люди так же гуляют и отдыхают, но не устраивают пир во время чумы.

Многие компании уже второй год подряд с помощью своих мероприятий поддерживают семейные ценности и здоровый образ жизни. Вокруг этого и строится все, что связано с совместным времяпрепровождением. Для корпоративного выезда часто выбирают городской парк, где сотрудники могут одновременно поучаствовать, например, в организованном для них танцевальном флешмобе, кулинарном мастер-классе и посетить музыкальный фестиваль. Развлечения до седьмого пота, такие как спартакиада, включающая в себя футбольные или, скажем, волейбольные матчи, тоже востребованы. И еще заметил особенность: топ-менеджмент стал общаться с подчиненными довольно тесно, выходить в массы.

Уже давно на любом корпоративе отсутствует VIP-зона с преграждающими вход в ложу хмурыми секьюрити. Высшее начальство принимает участие в активностях, разговаривая на отвлеченные темы с коллективом. Не так давно наше агентство организовывало тимбилдинг для ВТБ 24. Его глава Михаил Задорнов смотрел концерт, а в перерыве общался с обычными менеджерами банка.

Александр Петрищев, агентство «Игрокс»:
сценарий летнего корпоратива должен быть эксклюзивным


В этом сезоне на 30-35% вырос интерес к летним площадкам в Москве, а не в Подмосковье. Область - это большие финансовые издержки: вывозят коллектив обычно на выходные, в санаторий, а это дорого. Москва привлекает близостью: сел на метро и добрался до места вечеринки. Разумеется, за пределами МКАД экологичнее и живописнее, но нужен трансфер. Хотя сама аренда в столице дороже.

На что я еще обратил внимание: кризис отразился на мероприятиях с артистами. Компании массово отказываются от звезд, приглашая на корпоративы талантливые, но нераскрученные музыкальные коллективы. Сбербанк, Альфа-Банк, «Зенит», которые входят в число моих клиентов, уже празднуют не так бурно, как раньше. Осенью для сотрудников банков чаще стали устраивать бизнес-игры, а летом - барбекю в шатрах.

Среди компаний, которые все же позволяют себе корпоративы с крупным бюджетом, большим спросом пользуется рафтинг - сплавы по порожистым рекам на надувных суднах. Устаревшие форматы - банкеты в духе пиратов и гангстеров, предлагать их клиентам теперь считается дурным тоном. Агентства по организации праздников стараются делать ставку на эксклюзивность. Тем, кто проводит тимбилдинги, скажем, раз в год, нужны уникальные мероприятия, а не очередной конкурс по перетягиванию канатов. Поэтому набирают обороты необычные увлечения: теперь люди охотно играют в лазерный пейнтбол, «штурмуют» военные базы и ищут в лесу сундуки.

Михаил Климанов, группа компаний «Мы»:
в моде патриотизм и тренировочные базы спецназа


Тенденция последнего времени - уменьшение количества бессмысленных корпоративов, тимбилдинга ради тимбилдинга. Да, все еще встречаются компании, которые дают бриф на «пьянку с командообразованием», но не могут ответить на вопрос, зачем им это нужно и что они хотят получить в результате. К счастью, текущая экономическая ситуация практически вымела с рынка тех заказчиков, которые ставили знак равенства между тимбилдингом и гульбищем, где отдыхают как в последний раз.

Большинство компаний начали правильно относиться к тимбилдингу - не как ко всеобщему фану и движухе, а как к тонкому инструменту, способному вскрыть коммуникативные проблемы внутри коллектива. Причем это не только крупные заказчики с развитой корпоративной культурой. Все больше запросов на «вдумчивый» тимбилдинг, разработанный под конкретные задачи, поступает от небольших компаний, которые выстраиванием внутрикорпоративных отношений прежде никогда не занимались. Они понимают, что выжить в современной конкурентной среде можно только совершив качественный скачок. И важным инструментом для этого становится работа с сотрудниками. Каждая копейка, вложенная в развитие коллектива, должна быть оправданна.

Массовое понимание того, что устоявшиеся инструменты работы с командой не всегда эффективные и зачастую неоправданно дорогие, тоже открылось в последние месяцы. Те, кто раньше для проведения летней программы арендовали загородную площадку, на которой устанавливали надувные полосы препятствий и строили веревочные городки, сейчас проводят городской квест или рогейн. По затратам второй вариант на порядок выгоднее, а возможностей для решения коммуникативных задач дает гораздо больше.


Еще одна тенденция - проведение корпоративных флешмобов. За прошлый год мы разработали минимум десяток сценариев, требующих минимальных финансовых и временных затрат, но работающих на повышение командного духа, лояльности сотрудников к работодателю. К танцевальным, барабанным и нитяным флешмобам прибавились создание клипов lip dub (снятых одним кадром без монтажных склеек - FP ), жестовое пение, массовый фризлайт и другие развлечения подобного плана.


Общий тренд последних двух лет - патриотизм. Местами проведения выездных мероприятий становятся регионы России, темами - история и культура нашей страны. Условных пиратов заменили ушкуйники, индейцев - ханты и манси. Много запросов на мероприятия на военную тематику. Наше агентство разработало вместе с офицерами спецназа ВДВ несколько программ, которые уже год стабильно пользуются популярностью.


В целом людям нравится «погружаться в реализм». Провести двое суток на базе спецназа или отправиться в фольклорную экспедицию и вести оттуда коллективный блог - это интересный опыт. Участники тимбилдингов хотят учиться новому, исследовать и узнавать.

Владислав Метревели, Национальная ассоциация организаторов мероприятий:
на корпоративах популяризируют ЗОЖ


В последнее время компании-заказчики прибегают к совмещению форматов даже на праздничных мероприятиях. Летнему корпоративу часто предшествует деловая часть, посвященная актуальным проблемам. Она проходит в формате встреч с профессионалами отрасли: людей стараются не только увлечь, но и, так скажем, заставить думать. Вместо «разговорного жанра» возможна, например, организация выставки, создающей определенный эмоциональный фон.

В фаворе - популяризация здорового образа жизни. Если раньше в летние программы включали по несколько соревновательных элементов, довольно примитивных и не связанных между собой, то сейчас спортивному досугу придают концептуальную оболочку. Компании проводят спартакиады или турниры, длящиеся не один день, а церемонию награждения совмещают с корпоративом. Иногда просят ивент-агентство построить целую полосу препятствий, на которой требуется показать и физическую подготовку, и смекалку. Весело, сложно и командно.

Сейчас все дорого, компании считают деньги. Но затратное, казалось бы, хождение на яхтах вполне можно устроить и с весьма скромным бюджетом. Ведь до 90% расходов обычно приходится на антураж и сопутствующие составляющие - кейтеринг, церемонию награждения, концертную программу.


Вообще люди стараются делать то, что модно. Например, прошел марафон в Италии, и руководство компании задумывается: «А почему бы и нам не сделать забег?» Тем более что его можно организовать за вполне вменяемые деньги. Уже целая волна корпоративных забегов прокатилась и по Европе, и по России, следующий крупный планируется на сентябрь. Кстати, в таких случаях необязательно устраивать свой корпоратив. Можно пригласить коллектив (неважно, десять человек или сто) на общее мероприятие.

Фрагмент картины И.Левитана «Лето»

Здоровому человеку спорт не нужен,
а больному - вреден.

Если ваш трудовой коллектив имеет хоть какую-то спортивную подготовку и заражен здоровым духом соперничества, то удачной идеей будет организация на корпоративе на природе спортивных соревнований.

Конечно, на свежем воздухе с коллегами можно играть и в традиционные футбол, волейбол или бадминтон, но можно устроить спортивные состязания на основе прикольных и необычных игр.

Спортивная игра № 1

Для проведения игры нужна открытая площадка, лучше всего устроить ее на свежем воздухе.

Все желающие поучаствовать делятся на две команды. Единственное условие - количество игроков каждой команды должно быть кратно трем.

Каждая тройка из каждой команды должна пробежать определенное ведущим расстояние и вернутся назад. При этом двое бегут, неся на руках третьего, вроде как переносят украденную невесту (жениха). Побеждает, естественно, самая быстрая команда.

Чтобы игра прошла более весело, условную «невесту» можно нарядить в венок или фату.

Спортивная игра № 2

Инвентарь: веревки и ведра.

Участники разбиваются на пары, а ведущий связывает по одной ноге каждого веревками. То есть у пары получается три ноги.

После этого парочки выстраиваются перед начерченной на земле линией и выполняют задания ведущего. Например, добежать до реки, набрать в ведро воды и принести его обратно или собрать сухие ветки для костра.

Побеждает пара, которая первой справится с большинством заданий.

Эту игру лучше проводить после пары рюмок, тогда участникам будет сложнее выполнять задания.

Спортивная игра № 3

Инвентарь: флажки или палки.

На земле или песке чертятся две извилистые линии длиной от 10 до 20 м, которые будут играть роль дорожек. В конце каждой дорожки в землю втыкают флажки или просто палки по количеству игроков в команде.

Команды занимают позицию на линии старта.

По сигналу ведущего первые участники команд бегут по дорожкам, чтобы забрать свой флажок и вернуться обратно.

Если игрок наступит на дорожку противника, он возвращается на старт и начинает заново.

Только после возвращения первого участника, на дорожку выбегает второй и т. д.

Побеждает команда, которые быстрее перенесет на старт все флажки.

Спортивная игра № 4

Это игра на определение самого сильного мужчины в вашем трудовом коллективе.

Добровольцы выбирают себе девушку, которая будет играть роль ассистентки. Чем стройнее красавица, тем больше шансов у мужчины на победу.

По команде ведущего участники конкурса берут на руки своих ассистенток и выполняют приседания под счет ведущего.

Когда остаются двое участников, ведущий предлагает им поменяться ассистентками.

Кто из них присядет больше всего раз, тот и победил.

Спортивная игра № 5

Инвентарь: шарик для пинг-понга, детское ведерко, миска или коробка и широкие юбки.

Детское ведерко или другая емкость ставится на расстоянии 2-3 м от игроков.

Игроки надевают юбки и расставляют ноги шире плеч, согнув их таким образом, что между ног на юбке образуется складка. В эту складку кладется шарик от пинг-понга. Если резко дернуть за края складки обеими руками, то шарик вылетит вперед.

Участники бросают шарик по очереди. Побеждает участник, которому удается забросить шарик в ведерко. Если это смогли сделать несколько участников, то между ними разыгрывается следующий раунд.

Помимо совместных календарных праздников, в каждом коллективе проходят корпоративные мероприятия по поводу дня рождения фирмы, профессионального праздника, особенно успешного контракта и т.п. Обычно такие мероприятия организовываются в форме фуршета с поздравлениями руководства и выступлениями приглашенных творческих коллективов.

Но, если есть желание устроить вечер с игровой программой и чествованием сотрудников, то этот сценарий корпоративной вечеринки "Давайте говорить друг другу комплименты" будет очень уместен. В сценарии есть развлечения, командные игры, объединяющие весь коллектив и создающие всем приподнятое настроение.

Сценарий корпоративной вечеринки.

Вечер начинается с песни Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»

Ведущий: Добрый вечер, господа! Не правда ли, прекрасные слова! И они, как нельзя лучше, подходят к нашему вечеру, и вы, конечно, знаете, что они принадлежат перу Булата Окуджавы. Этот замечательный поэт даже не представлял,что актуальность его слов с каждым годом будет только возрастать. Ведь в наш век высоких скоростей и очумелых технологий на задний план уходят совершенно простые человеческие понятия: общение с коллегами, задушевные беседы с подругами, встречи у костра с друзьями - их вытесняет виртуальная и мобильная связь. Мы живем, испытывая постоянный дефицит тепла, внимания и обычного человеческого участия. Однако все в наших руках! И мы здесь собрались не для того, чтобы грустить, а для того, чтобы подарить друг другу этого дефицита и впрок зарядиться его положительной энергией!

Игра на знакомство и сплочение гостей "Истина в шаре"

(посмотреть игру или выбрать другой более подходящий для компании вариант можно в )

Тост за сближение и знакомство .

Вручение шуточных номинаций сотрудникам.

Ведущий: По результатам этого опроса и анкетирования, которое было проведено заранее, с удовольствием объявляю, что в этом году каждый из вас удостоился следующих номинаций (смотреть Вариант 2 )…..

(вручаются дипломы или медали)

Ведущий: Что ж, как говорится, «награды нашли своих героев». А скажите, что кроме бурных аплодисментов и торжественных фанфар обычно сопровождает любое чествование?

Игроки отвечают.

Ведущий: Конечно же, вручение красивых и необычных букетов, не приготовили, тогда будем собирать прямо здесь.

Командная игра "Букетно-песенный коллаж"

Эта игра подойдет для массового охвата гостей, поскольку здесь мы будем «собирать» букеты. Для начала вызываем пять - шесть наиболее активных гостей и предлагаем им собрать по букетику «цветов», то есть набрать себе в команду коллег, одетых в определенного цвета одежды: в желтые, красные, синие, оранжевые и т.д. команды могут получиться неодинаковые по количеству - не страшно. Важно то, как они умеют проявить свои таланты. Но сначала пусть ведущий коротенько расскажет, что же означает каждый из цветов. Например, зеленый - цвет здоровья, оптимизма и надежд. Можно задать вопрос команде «зеленых», как у них обстоят дела с надеждой и здоровьем, и т.д. затем команды получают по одной бумажной ромашке, на лепестках которой с обратной стороны написаны строчки из стихотворений и песен, где упоминаются цветы или цвета, а также названия отрывков для командного "цветного" танца. Команды сами решают, кто читает стих, кто поет, а вот танец под песню, где упоминается их цвет, они исполняют все вместе (музыку ставит ди-джей). Таким образом каждая команда дает свой маленький концерт. Победителей определяют по аплодисментам.

Игра с залом "Давайте говорить комплименты"

Ведущий: Как мы видим цветы, действительно, уникальный подарок. Сравниться с ними могут разве что комплименты. Обменяемся?

Мужчины говорят прилагательные, характеризующие женщин на букву «Ж», а женщины хвалят мужчин на букву «М». Побеждает последний, давший ответ.

Ведущий: Вы заметили, что мужчины все-таки были чуточку изобретательнее, видимо, у них опыт больше, а может и фантазии, Ведь, когда мужчина ищет расположения у симпатичной ему дамы он бывает иногда волшебно изобретателен. Я хотел бы спросить: мужчины, какими свойствами вы наделяете идеальную женщину в своих фантазиях?

Следуют ответы, среди которых ведущий буквально ухватывается за слово «слабая».

Ведущий: Ну, раз женщина слабая, то настоящий мужчина, по-моему, тот с кем она может себе позволить это качество. А давайте пофантазируем! Вы, сильные мужчины, какое бы желание слабой любимой женщины вы бы исполнили, если бы бог наделил вас силой сотворить волшебство?!

Конечно, мужчины принимаются фантазировать. В этом случае ведущий должен сработать не просто как комментатор, но сделать так, чтобы и присутствующие дамы выразили свое мнение по поводу мужских фантазий.

Песенные комплименты между мужской и женской половиной коллектива.

Ведущий: Как прекрасны мужчины в роли волшебников, не правда ли, дамы! Давайте вознаградим их за благие намерения хотя бы аплодисментами! Конечно, если дамы пожелают, то можно и в щечку чмокнуть! Однако смею напомнить, что главная цель нашего вечера «говорить друг другу комплименты»! Поэтому я объявляю «аукцион комплиментов»! Я попрошу вас вспомнить все стихи и песни, где мужчина или женщина объясняются в любви.

Например, песенные комплименты. Женская половина зала предлагает: "Ах, какой был мужчина, настоящий полковник". А мужская отвечает: "Ах, эта девушка меня с ума свела, разбила сердце мне..."

Если зал готов обменяться поэтическими комплиментами, то провести и этот вариант:

Мужчины: «Я вас любил безмолвно, безнадежно…». Дамы в долгу не остаются и цитирует Цветаеву: «Спасибо вам и сердцем и рукой за то, что вы меня - не зная сами! - так любите!...». Выиграет тот, кто произнесет последний комплимент.

Здесь не стоит торопить народ, наоборот запаситесь подсказками и стимулируйте гостей на как можно большее количество цитат. Тем, кто вспомнил самые красивые или остроумные цитаты, можно преподнести небольшие презенты.

Ведущий: Не правда ли, поэзия настраивает наши души на особый лад! Впрочем, музыка имеет на нас схожее влияние. Недаром два этих проявления человеческой чувствительности так хорошо уживаются между собой и рождают песню.

Концертный номер - звучит песня о любви.

Корпоративная застольная кричалка "Будем счастливы?! Ура!"

Ведущий: Взаимные комплименты уже доставили нам немало приятных минут, не так ли? Возможно кому-то уже захотелось кричать от счастья?! Предлагаю сделать это по правилам корпоративной этики: дружно и с энтузиазмом. Я зачитываю четверостишие, а вы после моих слов "Будем счастливы" - все громко кричите: "Ура!"

Ведущий: Пусть везде сопровождают

Нас попутные ветра!

Пусть любовь нас согревает,

Будем счастливы…

Все гости : "Ура!"

Ведущий: Пусть же с нами в этот вечер

Будут добрые слова!

Мы не против, рады встрече

Будем счастливы…

Все гости : "Ура!"

Ведущий: Время пусть бежит, ликуя,

Ведь сейчас пришла пора!

Играм, танцам, поцелуям.

Будем счастливы…

Все гости : "Ура!"

Ведущий: Всем желаем веселиться,

Аж, до самого утра!

Пусть же праздник вечно длится

Будем счастливы…

Все гости : "Ура!"

Забавная фотосессия "Поделись улыбкою своей".

Ведущий: Как много вы сейчас улыбались и это самый лучший результат, на который я мог рассчитывать как ведущий. А давайте проведем «Улыбчивый конкурс»! условия просты: нужно улыбнуться! Сначала давайте посоревнуемся в широте улыбки! Еще шире! А теперь покажите мне улыбку от всей души! Еще душевнее! Класс! У некоторых даже проступили слезы на глазах, но это - слезы счастья!

Это была только репетиция, настоящий конкурс начнется только сейчас. И это будет экспресс фотоконкурс на саму очаровательную улыбку.

(Для проведения конкурса понадобится: фотоаппарат, заранее скопированные детские фото с забавными выражениями лица - разные по одной на каждого участника, проектор или монитор. Участнику дается фото ребенка, его задача повторить мимику перед камерой. Затем из всех фото быстро делается слайд и демонстрируется всему залу. Зрители выбирают лучшего.)

Сценка для корпоратива в IT - компании "Диалог у монитора"