Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

Махнул старик-годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

Махнул старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.

Махнул старик-годовик четвертый раз – и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы.

А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина крыла белая, другая – черная. Махнет птица раз – станет светлым-светло, махнет другой - станет темным-темно.

Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?

Какие это четыре крыла у каждой птицы?

Какие семь перьев в каждом крыле?

Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая – черная?

Иллюстрации созданы Конашевич В.

Вышел старик годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик годовик первый раз - и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.



Махнул старик годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях появились цветы.



Махнул старик годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.


Махнул старик годовик четвертый раз - и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.
А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая - чёрная. Махнет птица раз - станет светлым-светло, махнёт другой - станет темным-темно.

Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?
Какие то четыре крыла у каждой птицы?
Какие семь перьев в каждом крыле?
Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая - чёрная?

Старик годовик (сказка-загадка)

Вышел старик годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик годовик первый раз - и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

Махнул старик годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях появились цветы.

Махнул старик годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.

Махнул старик годовик четвертый раз - и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.
А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая - чёрная. Махнет птица раз - станет светлым-светло, махнёт другой - станет темным-темно.

Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?
Какие то четыре крыла у каждой птицы?
Какие семь перьев в каждом крыле?
Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая - чёрная?

Номинация «Детский проект в дошкольном учреждении»

Мы с ребятами в детском саду получили письмо от Старика-годовика. Он сообщил, что приедет к нам на Новогодний праздник. И мы немного растерялись… Старик-годовик - это кто? Может гриб такой?

Я решил узнать, кто же такой Старик-годовик. Мои друзья поддержали меня, и мы вместе со всей группой стали проводить исследование.

Участники нашего исследования: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Объект исследования: Старик-годовик.

Предмет исследования: информация о Старике-годовике.

Цель: узнать кто такой Старик-годовик.

Задачи:

  • выяснить, каким образом можно собирать информацию;
  • расширить представления о временах года, месяцах, их очередности;
  • ввести и закрепить понятие «круглый год»

Гипотеза : Старик-годовик - это Волшебный старик.

Методы исследования: Сбор информации, ч тение художественной литературы, т ворческая деятельность.

Работа над проектом осуществляется:

  • во время непосредственно организованной образовательной деятельности;
  • в самостоятельной деятельности;
  • на прогулках;
  • в домашних условиях.

Ход исследования:

  1. Беседа «Как мы можем узнать новую информацию?»
  2. Поиск ответа на вопрос «Кто такой Старик-годовик?» в интернете (в домашних условиях вместе с родителями).
  3. Экскурсия в библиотеку.
  4. Знакомство со сказкой В. Даля «Старик-годовик» (чтение, пересказ с опорой на картинки).
  5. Закрепление полученной информации во время непосредственно организованной образовательной деятельности, играх, прогулках, самостоятельной деятельности.
  6. Знакомство с циклом произведений П.И.Чайковского «Времена года».
  7. Изготовление диаграмм «Круглый год» (ручной труд).
  8. Выполнение творческой работы с родителями по теме «Старик-годовик и времена года»
  9. Организация выставки творческих работ.
  10. Создание презентации проекта «Кто такой Старик-годовик?»

Продукт проектной деятельности:

  1. Выставка семейных творческих работ «Старик-годовик и времена года»
  2. Панно «Круглый год»
  3. Авторские сказки о временах года.
  4. Презентация проекта «Старик-годовик».

Выводы:

Новую информацию можно узнавать разными способами: спросить у родителей, воспитателей; смотреть познавательные телепередачи; искать ответы на вопрос в интернете; читать книги, ходить в библиотеку; размышлять, думать, делать собственные выводы и умозаключения.

Старик-годовик - это Старик-Волшебник, который управляет временами года, месяцами, следит за их очерёдностью. Он мудрый, добрый, важный, серьёзный, а иногда весёлый. У него много забот и он всё успевает.

Проект «Кто такой Старик-годовик?»

Вышел Старик Годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул Старик Годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

Махнул Старик Годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

Махнул Старик Годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.

Махнул Старик Годовик четвертый раз — и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.

А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — черная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнет другой — станет темным-темно.

Что это за птицы вылетели из рукава Старика Годовика?

Какие это четыре крыла у каждой птицы?

Какие семь перьев в каждом крыле?

Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая — черная?