Конспект НОД по образовательной области: «Художественная литература». Возрастная группа: I- младшая.

Тема занятия: «Зайку бросила хозяйка».

Описание : данный конспект НОД предназначен для детей раннего возраста по теме: « Зайку бросила хозяйка». Данный конспект, надеюсь, заинтересует педагогов раннего возраста. Данное занятие позволяет детям запомнить стихотворение и воспитать у них любви и бережного отношения к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Физическая культура», «Здоровье», « Безопасность», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

Образовательная область : «Социально - коммуникативное развитие».

Обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;

Продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».

Продолжать формировать навыки лепки из пластилина, воспитывать желание лепить;

Воспитывать аккуратность.

Образовательная область: «Физическая культура».

Формировать умения выполнять не сложные движения под текст.

Методические приемы. Игровая ситуация, беседа -диалог, физминутка, продуктивная деятельность, совместные действия с детьми.

Оборудование: игрушка - зайка, полотенце, пластилин, дощечка, салфетки на каждого ребенка.

Словарная работа: зайка, бросила, промок.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка» А.Барто, игра «Зайка».

ХОД НОД:

1. Организационный момент:

Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы).

Зайчик! А что - то ты весь мокрый? (отвечаю за зайчика).

Давайте, его завернем в полотенец, что бы он высох и согрелся. (выполняю действия).

Ребята, что же случилось с зайчиком? (ответы).

Послушайте, что об этом рассказала нам в своем стихотворение Агния Барто.

2. Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А.Л.Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

3. Беседа.

Ребята, кто бросил зайчика? (ответы).

Почему зайка мокрый? (ответы).

Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы).

Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама).

Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший»).

Иди, Катя прочитай стихотворение про зайку. (вызываю 2-3 детей. По необходимости помогаю).

4. Физминутка «Зайка».

Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним.

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Дети выполняют движения согласно словам.

5. Художественное творчество. Лепка «Булочки (печенье) для зайки».

Ребята, давайте испечем зайке сладких булочек и печенья.

Посмотрите, булочка имеет форму шара. Да, булочка у нас такая круглая. Поэтому из куска пластилина мы, сначала слепим шар. Вот, что у нас с вами получилось.

А как дети будут лепить шар. Покажите. (дети выполняют задание).

А теперь шарик мы превратим в будочку, для этого мы его сплющим. Вот так. (показ).

И вот булочка готова. Но зайке одной булочке мало, ведь он наверняка захочет угостить своих друзей. Вы мне поможете? (да).

Давайте вспомним, как мы будем это делать?(выслушиваю ответы, затем обобщаю их).

Правильно, мы сначала из кусочка слепим шар, затем его расплющим и наша булочка готова. (слежу за выполнением работы. По необходимости помогаю).

Работы детей (Использую «личностно-ориентированную технологию». Индивидуальный подход к детям).

6. Рефлексия:

Сколько красивых, вкусных булочек вы испекли. Кушай зайка. Зайка наелся и благодарит вас:

Вам за булочки спасибо,

От души я говорю!

Булочка вкусная, булочка сладкая,

Съем её я поскорей.

А теперь мы вместе с зайкой пойдем к нашим игрушкам и угостим их.

Светлана Волобуева
Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе «Сказка «Рукавичка»

Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе сказки «Рукавичка.»

Цель: Формирование интереса и потребности в восприятии произведения сказочного жанра.

Ход занятия:

Дети играют, воспитатель подходит к ним и спрашивает:

Дети, я сегодня шла в детский сад шла, а по дороге вот что нашла…Что это (показываю рукавичку)

Ответы детей

Дети, а на что мы варежку надеваем? (ответы детей). Правильно, на руку. Поэтому варежку можно еще назвать рукавичка. А вы знаете, кто потерял рукавичку? (Нет). Давайте сядем на стульчики, я вам прочитаю сказку «Рукавичка» и вы узнаете, кто ее потерял.

Сядем дружно мы в кружок, да поговорим ладком,

Про сказку интересную, ну очень интересную…

Чтение детям сказки «Рукавичка». (с показом на фланелеграфе)

Кто потерял рукавичку? (дедушка)

А, вы, теряете рукавички (дети отвечают)

Пальчиковая гимнастика: «Варежка».

Маша варежку надела:

Ой, куда, я, пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

Поглядите- ка, нашла!

Ищешь, ищешь, не найдешь,

Здравствуй пальчик,как живешь?

Вот сколько зверей вместила рукавичка. Давайте вспомним, кто был первым. Мышка, лягушка,зайчик, лисичка, волчок, медведь. (выставляем зверей на фланелеграфе)

Какое у мышки прозвище? (Мышка поскребушка)

А как звали лягушку? (Попрыгушка)

А лисичку как звали? (Сестричка)

А волчка как звали? (Серый бочок)

А кабана как звали? (Кабан – клыкан)

А медведя как звали? (Медведюшка - батюшка)

Так они и порешили, дружно весело все жили.

Только дружные звери могут жить все вместе и не ссориться.

А, вы, ребята дружно живете в детском саду? И никогда не ссоритесь? (нет). Тогда, вы,молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Кот в сапогах» Ересектер тобында йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Білім.

Конспект интегрированной ООД по чтению художественной литературы в средней группе «Сказки домовёнка» Интеграция областей. Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе «В лесу родилась ёлочка» с показом презентации Конспект НОД по чтению художественной литературы в 1 младшей группе «В лесу родилась ёлочка» с показом презентации. Цели: - познакомить.

Материалы и оборудование: ширма домик,макет р. н. печи,мельница,корзинка, игрушки котик,курочка и яйцо из киндера (большое, лошадка,шапочки.

Конспект занятия по чтению художественной литературы (с элементами ТРИЗ) Ф. И. О. : Некрасова Юлия Александровна Должность: Воспитатель логопедической группы (ФФНР) Тема занятия: Чтение рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры».

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Стихотворение Э. Успенского «Разгром» (средняя группа) Задачи: -Познакомить детей с поэзией, как с литературным жанром. Познакомить со стихотворением Э. Успенского «Разгром». -Учить слушать.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе Сентябрь №1. Рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик» Развивать интерес к чтению и рассказыванию взрослыми художественных произведений; привлекать.

Картотека художественной литературы в младшей группе

Тема: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»»

Цель: создание условий для запоминания стихов А. Барто, через самостоятельное их проговаривание.

Тема: «Рассматривание любимых книжек (по желанию детей)»

Цель: создание условий для внимательного прослушивания сказки, через рассматривание иллюстраций.

Тема: Название: «В. Драгунский "Что я люблю"»

Цель: Создание условий для

Тема: «К. Чуковский "Федорино горе"»

Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К.Чуковского.

Тема: Н. Носов "Винтик, Шпунтик и пылесос»

Цель: Создание условий для

ознакомления с содержанием сказки через рассматривание иллюстраций.

Тема: «Автомобиль и метро» Н.Носов

Цель: Создание условий для

формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.

Тема: «Дядя Степа» С.Михалков

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением С.Михалкова.

Тема: «Пчельникова А. - Птичка»

Цель: Создание условий для развития внимания через музыкальное сопровождение.

Тема: В. Голявкин

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением В.Голявкина.

Тема: «Сказки народов мира»

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей со сказками народов мира.

Тема: Русская народная сказка «Петушок и курочка»

Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с русскими народными сказками.

Тема: Олеся Емельянова «Врач»

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением О.Емельяновой «Врач».

Тема: Андрей Ошнуров «Наша армия»

Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с произведением А.Ошнурова.

Тема: Стихотворение А. и П. Барто «Девочка-рёвушка»

Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с произведением А. Барто.

Тема: Русская народная закличка «Солнышко-вёдрышко»

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с русскими народными закличками.

Тема: А. Барто «В театре»

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением А.Барто.

Тема: В.Г.Квашин «Как море заселилось»

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением В.Г.Квашина.

Тема: «Цветик семицветик» В.Катаев

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением В.Катаева.

Тема: Виталий Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности, через знакомство с произведением В.Бианки.

Тема: К.Ушинский «Лето»

Цель: Создание условий для развития интереса к поэтическому слову, через ознакомление с произведением К.Ушинского.


Перспективное планирование «Чтение художественной литературы в 1 младшей группе»
Тема
Месяц
Список художественной литературы
Чтение
Заучивание наизусть
1. «Здравствуй, детский сад» Сентябрь И. Гурина «Дошколята»
А. Вишневская «Я работаю ребенком »
Н. Калинина «Как Саша и Алеша пришли в детский сад» (из книги «Про снежный ком»)
С. Приварская «Прощание с мамой»;
В. Гербова «Про девочку Машу и Зайку Длинное ушко»
З. Александрова: «Утром», «Вкусная каша», «Топотушки» (из книги «Топотушки»).
З. Александрова «Катя в яслях» (отрывок)
«Все захлопали в ладошки» А. Ануфриева
2. «Мой дом» Сентябрь С. Капутикян «Маша обедает»
Н. Калинина «Как ребята построили дом» (из книги «Про снежный ком»);


«Рукавичка» украинская народная сказка (обр. Е. Благининой)
«Катя, Катя маленька…» русская народная потешка
«Дай молочка, Буренушка…» чешская народная песенка
3. «Урожай» Сентябрь Ю. Тувим «Овощи»
В. Сутеев «Яблоко»

Т.Шорыгина «Щедрый урожай»
Т. Бокова «Праздник урожая»
«Огуречик» русская народная потешка
«После теплого дождя…» русская народная потешка
4. «Наш быт» Сентябрь В.Осеева «Добрая хозяюшка»
Л. Воронкова «Маша-растеряша»
«Колобок» русская народная сказка
Д. Шидловская «Обиженные игрушки»
Н. Павлова «Чьи башмачки?»
«Больная кукла» В. Берестов
«Киска» русская народная потешка
1. «Животный мир» Октябрь С. Капутикян «Все спят»;
Е. Чарушин «Кошка» («На нашем дворе»)
«Петушок, петушок» русская народная песенка;
«Петушок и бобовое зернышко» русская народная сказка
«Ты, собачка, не лай» (перевод с молдавского, И. Токмакова);
Е. Чарушин «Собака» («На нашем дворе»)
4. «Раним-рано поутру» русская народная потешка;
Е. Чарушин «Корова» («На нашем дворе»)
5. «Идет коза рогатая» русская народная потешка;

«Слон» А. Барто
«Мишка косолапый» русская народная потешка
2. «Я – человек» Октябрь «Пошел котик на торжок» русская народная потешка;
«Маша и медведь» русская народная сказка
С. Прокофьева«Маша и Ойка»,
«Сказка про Йоку-плаксу» (из книги «Маша и Ойка»)
С. Прокофьева «Сказка о высунутом язычке» (из книги «Маша и Ойка»)
С. Прокофьева «Сказка про непослушные ручки и ножки» (из книги «Маша и Ойка»)

«Кто поможет» М. Ивенсен
«Ножки» русская народная потешка
3. Народная культура и традиции в игре Октябрь 1. «Курочка-рябушечка» русская народная потешка;
«Золотое яичко» русская народная сказка (обраб. К. Ушинского);
2. «Ладушки-ладушки» русская народная потешка;
«Репка» русская народная сказка (обраб. К. Ушинского)
3. «Ай, дуду-дуду-дуду» русская народная потешка;
«Теремок» русская народная сказка (обраб. К. Ушинского)
«Баю-баюшки-баю» русская народная потешка;
«Козлятки и волк» русская народная сказка
«Привяжу я козлика» русская народная потешка;
«Как коза избушку строила» русская народная сказка
«Зайка Егорка…» русская народная потешка
«Из-за леса, из-за гор» русская народная потешка
4. Музыкальная гостиная «Краски осени» Октябрь М. Ивенсен «Осень»;
А. Вишневская «Осень»
А. Плещеев «Осень наступила»;
Н.Калинина «В лесу»
«Закатилось красно солнышко» русская народная песенка;
О. Высотская «Елочка»
5. А. Блок «Зайчик»
«Осенью» А. Плещеев (отрывок)
«Ветер дует нам в лицо» русская народная потешка
1. Я в мире людей «Дружба» Ноябрь
Л.Н. Толстой. Рассказы «Был у Пети и Миши конь»
В. Осеева «Добрая хозяюшка»
С. Прокофьева «Сказка о самом большом друге» (из книги «Маша и Ойка»
С. Прокофьева «Сказка про грубое слово «уходи»» (из книги «Маша и Ойка»)
С. Прокофьева «Сказка про молоток и гвозди» (из книги «Маша и Ойка»)
«Две руки» Г. Сапгир
«На улице три курицы» русская народная потешка
2. Транспорт Ноябрь Н. Павлова «На машине»
2. С. Берников «Сказка о паровозике Ту-Ту» (из книги «Сказки о паровозике Ту-Ту и его друзьях»)
3. Е. Бендрышева «Что как звучит?»
С. Берников «Паровозик Ту-Ту и Луна» (из книги «Сказки о паровозике Ту-Ту и его друзьях»)
4. Т. Крюкова «Предисловие» и «Авария» (из книги «Автомобильчик БИП»)
5. Т. Крюкова «Больной» (из книги «Автомобильчик БИП»)
«Грузовик» А. Барто
«Загудел паровоз» Т. Волгина
3. Школа здоровья «Здоровей-ка» Ноябрь С. Прокофьева «Сказка про воронье гнездо» (из книги «Маша и Ойка»)
С. Прокофьева «Сказка про соску» (из книги «Маша и Ойка»)
А.Мецгер «Волшебный творожок»
Д. Шидловская «Маленький доктор»

«Ай, лады, лады, не боимся мы воды» русская народная потешка
«Наденем на ножки новые сапожки» русская народная потешка
4. «Кто как готовится к зиме» Ноябрь Кабардино- балкарская песня «Заяц» ;
И. Пивоварова «Заяц»
А. Блок «Зайчик».
Е. Чарушин («Кто как живет?») «Заяц»
Е. Чарушин («Кто как живет?»)
«Еж»,
«Белка»,
«Волк»
Н. Калинина «В лесу»;
А.Вишневская «Зимний лес»
А. Парошин «Улетают к югу птицы»;
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» (в сокращении)
«Холодно» О. Высотская
«Наша Маша маленька» русская народная потешка
5.«Мамина неделя» Ноябрь С. Прокофьева «Сказка про маму» (из книги «Маша и Ойка»)
А. Мецгер «Добрые дела»
А. Мецгер «Зайчик Длинное Ушко»
А. Мецгер «Нас любят такими – какими мы родились»
А. Мецгер «Чтобы мамы не болели»
«Лошадка» А.Барто
«Ладушки» русская народная потешка
1. Здравствуй, зимушка-зима Декабрь «Баю-баю, баиньки…»
А. Вишневская «Зима во дворе», «Варежки»
З.Александрова «Новый снег»;
А. Прокофьев «Как на горке, на горе»
В. Орлов «Все злее, злее, злее на улице мороз»;
П. Воронько «Дед Мороз несет мешок»
Н. Никитин «Зашумела, разгулялась в поле непогода…», «Весело сияет месяц над селом», «Жгуч мороз трескучий…»
В. Орлов «Вечерняя песенка»
«Уж ты, зимушка-зима» русская народная потешка
«Где мой пальчик?» Н. Саксонская
2. Город-мастеров Декабрь С. Прокофьева. «Сказка про часы с кукушкой» (из книги «Маша и Ойка»)
С. Прокофьева. «Сказка про волшебную корзиночку» (из книги «Маша и Ойка»)
Б.Заходер «Строители»
«Теремок» русская народная сказка (обраб. К. Ушинского);
А. Мецгер «Как Зайчик искал свой талант»
«Зайка, зайка, попляши» Г. Лагздынь
«Обновки» П. Воронько
3. Зима-волшебница Декабрь А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя» (из романа «Евгений Онегин»)
А.Мецгер «Зимняя песенка»
О. Высотская «Холодно»;
В. Хорол «Зайчик»;
3. З.Александрова «Катя в яслях»
4. С. Богдан «На прогулку… Зима»;
А. Парошин «Варежки»
В. Степанов (из «Азбуки времен года») «Зима»; «Декабрь»; «Январь»
«Жгуч мороз трескучий» И. Никитин
«Снег, снег кружится» А. Барто
4. Новогодний калейдоскоп Декабрь А. Вишневская «Елочка», «Новый год в детском саду»;
В. Гербова «Рассказ о приключениях зеленой елочки»
А. Мецгер «Как звери елки делили»
Ч. Янчарский «Елочка большого медведя» (глава из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько.
В. Сутеев «Елка»
Н. Майер «Дед Мороз – Красный Нос»
«Улицей гуляет Дедушка Мороз» С. Дрожжин
«Наша елка» Я. Аким
1. «В гостях у сказки» Январь М. Пляцковский «Ромашки в январе»
С. Прокофьева «Сказка про честные ушки» (из книги «Маша и Ойка»)
А. Мецгер «Добрый снеговик»
А.Барто «Дело было в январе»
И. Гурина «Снеговик»
«Чики, чики, кички» русская народная потешка
«Стоит терем-теремок» русская народная прибаутка
2. «Зимние забавы» Январь С. Берников. «Паровозик Ту-Ту и Снеговик» (из книги «Сказки о паровозике Ту-Ту и его друзьях»)
И. Гурина «Снежный бой»
Я. Тайц «Поезд»
В. Сутеев «Снежный зайчик»
5. Н. Калинина «Снежный ком» (из книги «Про снежный ком»)
«Много снега, негде бегать…»
«Катя саночки везет» 3. Александрова
3.Этикет Январь Н. Калинина «Разве так играют?» (из книги «Про снежный ком»)
С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Маша и Ойка»)
А. Мецгер «Про жадного медвежонка»
Ч. Янчарский «Каждый ест то, что но любит», «Гость» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько.
А. Барто, П. Барто «Девочка-ревушка»
«Зайка» А. Барто
«Мишка» А. Барто
4.Птичкам холодно зимой Январь 1. М. Бирюкова. «Весёлая синица»;
В. Сухомлинский «О чем плачет синичка».
2. А. Барков «Птица-радость» (Сказки) 3. С. Берников «Паровозик Ту-Ту и Воробушек» (из книги «Сказки о паровозике Ту-Ту и его друзьях»)
4. В. Звягин «Воробышки»;
М. Горький «Воробьишко».
5. А. Прокофьев «Снегири» «Птичка» А. Барто
«Снегирек» немецкая народная песенка
1. «Маленькие исследователи» Февраль И. Даренский «Пирожок»
С. Муллабаев «Следы на снегу»
М. Лаписова «Это будет кошкин дом»
А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Д. Хармс «Я шел зимою вдоль болота…»
«Пирог» П. Воронько

«Надувала кошка шар» Н. Пикулева
2. Путешествия и открытия Февраль С. Берников. «Паровозик Ту-Ту едет в Африку» (из книги «Сказки о паровозике Ту-Ту и его друзьях»)
В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?»
«Путешествие мышонка» эскимосская народная сказка
Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой
Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой (продоолжение)
«Вся земля в снегу» А. Введенский
«Шли по крыше три кота» В. Левин
3. Неделя мужества «Наши защитники» Февраль Р. Быков «Мужчина»
К. Авдеенко «Маленький офицерик»
В. Руденко «Мужской праздник»;
И.Гурина «23 февраля»
А. Вишневская «Самолет», «Мой сон»
Т. Бокова «Пора на работу»
«Самолет» А.Барто
«Поздравляю папу»
4. «Моя семья» Февраль А.Вишневская «Я бабушку люблю»;
«Жили у бабуси…» укр. н. песня
2. С. Черный «Про Катюшу»; М. Скребцова «Мама с нами»
3.«Ленивая Бручолина» итальянская народная сказка.
4.Е. Раннева «Влюбленные»; М. Скребцова «Мой дед»
И. Векшегонова «Наша дружная семья»;
О. Бундур «Папу с мамой берегу»
«Тра-та-та, тра-та-та, поймал дедушка кота…» русская народная потешка
«Дружная семья» русская народная потешка
1. Встреча весны «Женский день» Март
1. С. Богдан «На прогулку… Весна»;
Весна-волшебница А. Барков
Л. Дьяконов «Мы на саночках катались»;
В. Сутеев. «Как зима кончилась»
3. С.Маршак «Стихи о весне»;
«Как медведя будили» А. Барков
4. Е. Благинина «Посидим в тишине»;
С.Я. Маршак «Перчатки»
«Моя мама» Г. Руссу
«Выходи скорее в сад» русская народная потешка
2. Миром правит доброта Март «Заюшкина избушка» русская народная сказка
Е. Бехлерова «Капустный лист» Пер. с польск. Г. Лукина
С. Прокофьева. «Сказка о том, как мышонок попал в беду» (из книги «Маша и Ойка»)
А. Мецгер «День рождения медвежонка»
А. Мецгер «Как бельчонок нашел себе друзей»
«Солнышко» Г.Бойко
«Кискино горе» Б. Заходер
3. Я и мои друзья в мире игры Март С. Прокофьева. «Сказка о первых ягодах» (из книги «Маша и Ойка»)
С. Прокофьева. «Сказка про волшебные перышки» (из книги «Маша и Ойка»)
В. Сутеев «Кораблик»
Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья»(из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько.
Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат»(из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько.
«Мячик» А. Барто
«Мы трудимся» С. Семёнова
4. «День смеха», «Цирк», «Театр» Март В. Морозова «Кукольный театр»
«Тень, тень, потетень» р.н. песенка
Ч. Янчарский «В цирке» (глава из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько.
К. Чуковский. «Путаница»
С. Маршак «Цирк шапито»
«На болоте стоит пень» русская народная потешка
«Пошел кот под мосток» русская народная потешка
1.«Быть здоровыми хотим» Апрель А. Вишневская «Чтобы вырасти большим»
Стихотворение о здоровье
А. Барто и П. Барто «Девочка чумазая»
К. Чуковский «Мойдодыр»
«Чтобы зубки не болели»;
И.Гурина «Сказка про больные зубки»
«Теплою водою руки чисто мою» русская народная потешка
«Ребяткам мой совет такой» Л.Гржибовская.
2. «Весна шагает по планете» Апрель И. Косяков «Чик-чирик!»;
С. Богдан «Скоро лето»
«У солнышка в гостях» словацкая народная сказка
А. Плещеев. «Весна» (в сокр.);
И. Соловьев-Микитов «Здравствуй, весна!»
А. Мецгер «Капелька»
П. Соловьева «Подснежник»;
З. Александрова «Подснежник» «Сельская песенка» А. Плещеев
(отрывок)
Е. Благинина «Ручейки звенят, поют…» (отрывок)
3. «Встречаем птиц» Апрель А. Парошин «Скворечник»,
Н.В. Кузнецов «Скворушка»
«Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой;
Т. Шапиро «Соловушка»
А. Плещеев «Сельская песня»;
Г. Ладонщиков «Возвращаются певцы»
Е. Благинина «Журавушка»;
Ч. Янчарский (глава из книги «Приключения Мишки Ушастика») «Письмо от аиста»
Ч. Янчарский (глава из книги «Приключения Мишки Ушастика») «Бананы»
«Облака бегут быстрей» С. Маршак
«Воробей, чего ты ждешь?» А. Тараскин
4. «Волшебница вода» Апрель 1. С. Прокофьева. «Сказка про холодную воду» (из книги «Маша и Ойка»)
И. Гурина «По лесам бродил апрель»;
М. Пляцковский «Облако в корыте»
С. Берников. «Паровозик Ту-Ту и Облако» (из книги «Сказки о паровозике Ту-Ту и его друзьях»)
А. Мецгер «Ветерок и тучка»
А. Лукшин «Сказка про дождь»
«Водичка, водичка, умой мое личико…» русская народная потешка
«Солнце ласково смеется» Я. Колас
1. Неделя весны и памяти Май С. Капутикян «Май»; Н. Иванова «Весна»;
И. Захарова «Вот и славный месяц май!»;
С. Прокофьева. «Сказка про самого большого зайца на свете» (из книги «Маша и Ойка»)
Т. Агибалова «Мой папа»
А. Усачев «Что такое День Победы»;
И.Токмакова «Это праздник»
«Носит одуванчик…» Е. Серова
«Солнышко-колоколнышко» русская народная потешка
2. Безопасное детство Май С. Прокофьева. «Сказка про хитрую ловушку» (из книги «Маша и Ойка»)
А. Мецгер «Как зайчик Длинное ушко уколол ножку»
А. Мецгер «Как звери тушили пожар»
«Бычок» А. Барто
«Чтоб дорогу перейти» О. Емельянова
3. Неделя дружбы
с природой Май С. Прокофьева. «Сказка про серую тучку» (из книги «Маша и Ойка»)
С. Прокофьева. «Сказка про маленький дубок» (из книги «Маша и Ойка»)
А. Мецгер «Добрый гном»
А. Мецгер «Как Рассвет вставать не хотел»
А. Мецгер «Почему обиделась букашка?»
«Муравей нашел былинку» З. Александрова
«Пчелка, пчелка» югославская народная песенка
4. «Вот мы какие стали большие» Май С. Прокофьева. «Сказка про игрушечный городок» (из книги «Маша и Ойка»)
С. Прокофьева. «Сказка про башмачки» (из книги «Маша и Ойка»)
С. Прокофьева. «Сказка про красный фонарик» (из книги «Маша и Ойка»)
С. Прокофьева. «Сказка о ленивых ногах» (из книги «Маша и Ойка»)
С. Прокофьева. «Сказка про дырявый кармашек» (из книги «Маша и Ойка») «Сорока, сорока, бело-белобока …» русская народная потешка

«Малыши-крепыши» …» русская народная потешка
5.«Здравствуй, лето!» Май 1. А. Мецгер «Как Мишутка и Зайчик Длинное Ушко катались на мотоцикле»
2. А. Мецгер «Зайчишка-хвастунишка»
3. «Пых», белорусская народная сказка, обр. Н. Мялика «Музыкальные ребята» П. Золотов
«Бежала лесочком лиса с кузовочком» русская народная потешка

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой по теме: “В гостях у сказки.” К.И.Чуковского “Цыпленок”.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с литературным произведением К.И.Чуковского “Цыпленок”.

ЗАДАЧИ: Учить детей внимательно слушать содержание сказки “Цыпленок” К.Чуковского, воспитывать интерес и любовь к чтению, учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, прививать бережное отношение к книгам.

МАТЕРИАЛ: Игрушка-курица, цыпленок, тарелочка с зернами, картонные фигурки с липучкой для каврогрофа “Ларчик” — курица, цыпленок, черный кот, петух, лягушка, червячки.

Организационный момент:
На ковре в центре группы лежит книга К.Чуковского “Цыпленок”
В.: Ребята посмотрите какая интересная книга у нас появилась.
Воспитатель с детьми рассматривают картинки и обложку книжки.

В.: а про кого эта книжка? (ответы детей) Ребята, кто же принес нам книжечку? (ответы детей) Воспитатель показывает игрушку курицы.

В.:Ребята давайте поздороваемся с нашей гостьей. Что же ты оставила книгу на полу, разве ты не знаешь как нужно обращаться с книгами? (Воспитатель делает вид что слушает курочку наклонив к ней голову.) Курочка говорит что не знает. Давайте расскажем ей как нужно обращаться с книжечками. Их можно бросать на пол? Их можно рвать, рисовать ккнигах?(ответы детей)?

В.: Ребята, курочка говорит вам спасибо за то что вы научили ее как ухаживать за книгами и предлагает поиграть.

Пальчиковая игра:
Цыпы по двору гуляли,
(стучат пальчиками одной руки по ладошке другой руки)
Цыпы крошки собирали: (легкие щепки пальцами)
“Клю-клю-клю-клю, Клю-клю-клю-клю…”

За жуком бежали:
(перебирать пальцами в воздухе)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ, Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Стучать кулачок о кулачек)
В лужицу упали-шлеп! (хлопок в ладоши)
Встали, отряхнулись,
(движения по предплечиям, имитирующие отряхивание)
К солнцу потянулись… (руки поднять вверх)
И пошли опять по двору гулять!
(стучать пальчиками одной руки,по ладошке другой руки)

В.: А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны? (Да)
Приготовьтесь не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь!
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти. Сказка называется “Цыпленок”
(Чтение сказки с показом иллюстраций)

В.: Ребята, а вы не устали сидеть давайте с вами поиграем в игру которая называется “курочка”.

В.: Я буду мама-курица а вы мои цыплята.

Физминутка:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
(Шаги с высоко поднятыми коленями, махи руками вверх-вниз)
А за ней ребятки -желтые цыплятки.
(прыжки на двух ногах, руки сложены ввиде крылышек)
Ко-ко-ко,ко-ко-ко не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите!
(присесть, имитировать разгребание лапами земли)
Съели толстого жука,
(показать руками толстого круглого жука)
Дождевого червяка,
(развести руки в стороны)
Выпили водицы целое корытце.
(Наклоны головой вперед-назад)
Ходят цыпки целый день, наклоняться им не лень.
(наклоны вперед на каждый шаг)

В игре приходят каврографу “Ларчик” где расположены герои сказки К.Чуковского “Цыпленок”.

В.: Ребята посмотрите кто нас здесь ждет! А давайте для нашей курочки покажем сказку про цыпленка? (Да)

Воспитатель читает сказку, а дети под каждую реплику выходят и прикрепляют нужного героя на каврограф.

В.: Курочке очень понравилась сказка. А вам ребята она понравилась? А про кого была сказка? Что ел цыпленок (чем кормила его мама)? Кто налетел (прогнал) маму-курицу? Что мама-курочка сделала подбежав к цыпленку? Какие вы молодцы внимательно сказку слушали. Всю запомнили.

Название: Конспект НОД по художественной литературе в 1 младшей группе “В гостях у сказки.” К.И.Чуковского “Цыпленок”.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, художественная литература, 1 младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ДС №25 “Ручеек”
Месторасположение: пгт Сибирцево, Черниговский район, Приморский край