Ведущий 1.
Дорогие друзья! Ежегодно наша страна отмечает 23 февраля. День защитника Отечества. Отечество – это наша страна, Родина. В этот день чествуют людей, посвятивших себя военному делу. Отдают дань уважения мужественным солдатам минувших, настоящих и будущих времен.
Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, умением дать отпор захватчикам. Для того чтобы народу в любимой стране спокойно жилось и создается армия. Служба в Российской Армии, стоящей на страже мира, является почетной обязанностью гражданина России. Это закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации. Каждый из вас должен любить свою Родину и уметь защищать ее.
Ведущий 2. Читает стихотворение «За мир, за детей» (Е. Трутнева)

В любом краю любой страны
Ребята НЕ хотят войны!
Им в жизнь вступать придётся скоро,
Им нужен МИР, а не война,
Зелёный шум родного бора,
Им школа каждому нужна,
И сад у мирного порога,
Отец и мать, и отчий дом.
На белом свете места много
Для тех, кто жить привык трудом.

Ведущий 1.
И для наших мальчиков, будущих воинов, мы подготовили сегодня веселые конкурсы.
Только самые быстрые, ловкие, находчивые и сообразительные могут выполнить конкурсные задания.
Ведущий 2
Мальчики, вам нужно разделиться на две команды.
А в каждой команде есть капитан. Его вы выбираете сами.

Наш конкурс будет оценивать самое справедливое жюри в составе:

______________________________________________________________

__________________________________________________________

Ведущий 1

Первый наш конкурс «Наш солдат умом и силой богат». Сейчас вы получите по конверту с пословицами, ваше задание правильно их собрать

1 КОНКУРС “Наш солдат умом и силой богат”

1. Под лежачий камень... (и вода не течет).
2. Дружно за мир стоять... (войне не бывать).
3. Войну хорошо слышать, да... (тяжело видеть).
4. Без труда не вынешь... (и рыбку из пруда).
5. Худой мир лучше... (доброй брани) (в конвертах разрезать и раздать)
Ведущий : А пока наши ребята готовятся мы проведем игру со зрителями. Вам необходимо отгадать загадки
игра со зрителями Ведущий 2
1. Шириною широко,
Глубиною глубоко, день и ночь
О берег бьется.
Из него вода не льется,
Потому что не вкусна;
И горька и солона
. /Море /

Ведущий 1 .
2. К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади /
Весла/

Ведущий 2
3. На море, в реках и озерах.
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей
. /Катер /
Ведущий1

4. Качается стрелка
Туда и сюда,
Укажет нам север
И юг без труда /компас /

Ведущий 2
5. Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит
./Якорь /

Ведущий 1
6. Уступая ветру в споре
Увлекает судно за собою /
Парус/

Ведущий 1. А мы продолжаем нашу конкурсную программу и следующий конкурс

2 КОНКУРС “Каша из топора”
Капитан каждой команды выбирает задание, записанное на карточках:

в каждом конверте ингредиенты, из которых нужно приготовить это блюдо

Оливье, винегрет, суп, борщ

муз пауза.

3– ый конкурс «Военные будни» Ведущий 2. Любой солдат должен уметь подшить воротничок, зашить одежду, пришить пуговицу. Вызывается по три (четыре) участника от каждой команды. Их задача – за три минуты пришить пуговицы к лоскуту ткани. Оценивается аккуратность и скорость выполнения работы.

4 - конкурс «Связисты» Ведущий 1 . Ребята я предлагаю вам поработать шифровальщиками, которые с помощью ключа расшифровывают донесения разведчиков. Каждой команде выдается карточка с шифровкой и ключом. Ваша задача расшифровать донесение и записать его в соответствии с правилами русского языка. Время проведения конкурса – 5 мин.
Задание 1 команде.
Февраль. Главная примета месяца – вьюжность да метелистость. Расшифруй донесение:
По снегу, а следу нету бежит агюьв
Правильный ответ: «Бежит вьюга по снегу, а следу нету».


Задание 2 команде.
Подберет трам подпустит, Февраль воду.
Правильный ответ: Февраль воду подпустит, март подберет.

Муз номер.
5 Конкурс «Самый хозяйственный».

Одновременно в конкурсе принимают участие 3 или 4 мальчика. Перед ними кладут картофелины, ножи, миски для отходов, деревянные доски. Мальчики должны почистить и порезать картошку за определенное время.

6 - конкурс «музыкальный»

Угадать отрывок из песни

7 Ведущий 2.
Вот и подходит к концу наша конкурсная программа. Жюри считают баллы команд.
Ведущий 1. Дорогие мальчики, поздравляем вас с праздником. Желаем вам здоровья, хорошего настроения, крепкой дружбы на долгие года и успехов в учебе.
Ведущий 2.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.

Любой военный должен быть культурным и образованным человеком. Ваша задача определить из какого литературного произведения этот отрывок. Кто автор этого произведения? (Зачитываются цитаты из сказок Г.-Х. Андерсена «Огниво» и «Стойкий оловянный солдатик» по одному отрывку на команду).

1-й отрывок первой команде: «Шёл солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку – отвоевал свое, а теперь держал путь к дому. Как вдруг навстречу ему старая ведьма.
- Добрый вечер, служивый, - молвила она. Сабля у тебя славная, ранец большой. Молодчина солдат. А сейчас у тебя денег будет сколько хочешь – видишь старое дерево, полезай в дупло…»
2-й отрывок второй команде: «Было когда-то на свете 25 братьев-солдатиков. Они были очень красивы: ружьё на плече, грудь колесом, смотрят прямо перед собой, а мундир-то какой великолепный. Чудо, что за солдатики!»… Все солдатики совершенно одинаковые и только один-единственный был немножко не такой, как все: у него была только одна нога.

Открытое мероприятие

Тема: «Былинные богатыри земли Русской»

Подготовила: Косинова В.А.

Воспитатель

Цели занятия:

    Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

    Оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.

    Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.

    Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Активизация словаря:

Богатырь, былина, сказитель, нараспев, кольчуга, сбруя, щит, меч, шлем, снаряжение, доспехи, уздечка, упряжь, булава.

Предварительная работа:

Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

Рассматривание панно «Русские богатыри» с художественным материалом о былинных героях.

Чтение отрывков о былинных богатырях.

Ход занятия:

Ребята, вы знаете, что велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славна Русь не только своими просторами, но и людьми: отважными, умными, сильными духом. Много раз враги, нападали на нашу землю. Но доныне жива Русь-матушка.
Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли ее в сказаниях и песнях, которые пелись гуслярами и назывались былинами.
Былина от слова "быль", т.е действительно, то, что произошло и осталось в памяти народной.
Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться не только с природой, но с кочевыми племенами: печенегами, половцами, хазарами, татаро-монголами, которые нападали на Русь, грабили и сжигали селения, забирали в полон детей и женщин, а мужчин и стариков убивали. На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках и среди них выделялись сильные и мужественные воины, которых называли богатырями, витязями.

Скоро мы с вами будем поздравлять всех мальчиков, пап, дедушек, мужчин с праздником «День защитника Отечества», а сегодня мы поговорим о героях – богатырях Древней Руси, которые жили 1000 лет назад, а вот слава об их подвигах, как о защитниках земли русской и своего Отечества из глубокой старины дошла до наших дней.

Слава русской стороне!

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

– Ребята, а кто такой богатырь? Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович).

Силён, как вольный ветер,

Могуч, как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей

И стариков и матерей!

Из былин, сказаний, песен, стихотворений, из книг мы с вами узнали о русских богатырях, которые жили в далёкой старине и прославились своими подвигами и делами. А что такое Былина? (Ответы детей).

Слово «былина» произошло от слова быль, было, то есть,то что было когда-то давно. Об этом и говорится в былинах.

Кто слагал Былины о богатырях? (Ответы детей)

Людей, которые сочиняли былины, называли сказителями. Они ходили из селения в селение и рассказывали нараспев (похоже на песню) о героях-богатырях, об их подвигах. Они рассказывали о том, как «было». О делах и победах богатырей, о том, как они одолевали злых врагов, защищали свою землю, проявляли свою храбрость, мужество, смекалку, доброту. Сказители так и говорили:

Расскажу я вам про дела старые,

Да про старые, про бывалые,

Да про битвы, да про сражения,

Да про подвиги богатырские!

Вот так слагалась былина. В русском народе много столетий из уст в уста, от деда к внуку переходили былины о могучих богатырях. В былинах отражалась жизнь русского народа, которая была очень нелёгкой на Руси. Богатыри очень много работали оттого и были они могучими и сильными. И каждый раз они вставали на защиту своей земли. Герои – богатыри сделали целью своей жизни служение своей Родине – Руси.

Много песен и былин сказывал народ о их силе и подвигах, мужестве и отваге.

Беседа по картине В.М. Васнецова «Богатыри».

Ребята, подвиги русских героев – богатырей отражены не только в былинах, но и в творчестве художников. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов изобразил картину «Богатыри». Давайте её рассмотрим и побеседуем о ней.

Кто изображён на картине художника Васнецова? (Три богатыря).

Кто находится в центре картины? (Илья Муромец).

Как вы догадались, что это Илья Муромец? (Он самый старший, могучий, мудрый и опытный богатырь).

Кто слева от Ильи Муромца? (Добрыня Никитич). Расскажите о нём, какой он?

Кто справа от Ильи Муромца? (Алёша Попович. Он самый молодой из этих богатырей).

Куда смотрит каждый из богатырей? (Они смотрят вдаль, не видать ли где врагов).

Что охраняют богатыри? (Землю русскую, её границы).

Главным другом богатырей был конь, лошадь. То, что одевают на лошадь, называется упряжь. Что сюда относится? (Уздечка, стремена, седло).

Как звали коня у Ильи Муромца? (Бурушка)

Разминка:

Давайте представим, что мы тоже русские богатыри. Запряжем своих лошадей в упряжь и проедем по границам Руси.

Дети изображают лошадок, цокая язычками и двигаясь по залу. В руках у каждого ребенка веревочка с большим количеством навязанных на нее узелков.

Когда богатыри собирались все вместе, как мы видим на картине, они становились такими сильными, что победить их было невозможно. Об этом и пословицы говорят. Как в пословицах говорится о русских богатырях?

    Не родом богатырь славен, а подвигом.

    • Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать.

      Моё богатство – сила богатырская, моё дело – Руси служить, от врагов оборонять.

      В русском сердце прямая честь да любовь к Руси – матушке.

Посмотрите на картину. Как одеты богатыри? (На тело надета кольчуга – железная рубашка.)

Зачем она нужна богатырям? (Она защищала богатырей от ударов копья, стрел и меча. Кольчуга весила 7 килограммов.)

Что надето на головы богатырей? (Шлем).

На Руси его называли шелом. Шлем изготавливали из металла, его украшали орнаментом, узором. А кто был побогаче, украшал шлем позолотой, серебряными пластинками. Шлем оберегал голову воина – богатыря от ударов.

Какие ещё доспехи имеются у богатырей?

Щиты, лук, колчан со стрелами, палица, топор, меч – булава.

Меч был главным оружием воинов – богатырей в ту пору на Руси. Меч ещё называли булавой. Меч был русским оружием. На мечах давали клятву, меч почитали. Он являлся дорогим оружием, его передавали по наследству от отца к сыну. Меч носили в ножнах, чтобы он не ржавел (показ меча и ножен, изготовленных из бумаги и плотного картона, украшенные орнаментом; меч обклеен фольгой). Рукоятка меча и ножны украшались орнаментом и узором. Узоры на ножнах и рукоятке меча наносились не только с целью украшения, но и с целью оказания помощи своему хозяину, владеющему мечом.

Я предлагаю вам сейчас раскрасить трех богатырей.

Дети садятся за столы и раскрашивают в раскрасках богатырей.

Подведение итогов:

Наше занятие о русских богатырях подходит к концу, а мы вспомним о том, какой завет оставили богатыри нам, своим потомкам:

– Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных, стариков и детей, Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.

А и сильные, могучие богатыри

На славной Руси!

Не скакать врагам по нашей Земле!

Не топтать их коням

Землю Русскую

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь – не шатается!

И века простоит – не шелохнётся!

А преданья старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава русской стороне!

Материалы и оборудование:

мультимедийная установка;

д/и «Пазлы»;

музыкальные инструменты;

теннисные мячи и цели.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций картин: В. М. Васнецова « Богатыри » ,«Витязь на распутье» ; И. Я. Билибина ; И. В. Симакова « Русский богатырь Святогор тянет суму переметную» ; К. Васильева «Дар Святогора» и др.

Чтениерусских былин и сказок :«Как Илья Муромец богатырём стал » ,«Илья Муромец и Соловей-разбойник» ,«Вольга Всеславьевич» ,«Микула Селянинович» ,«Алёша Попович и Тугарин Змеевич» ,«Святогор» ,«Никита Кожемяка» ,«Садко» и др.

Составление предложений по схеме.

Проведение д/и «Снаряди богатыря в дорогу » ,«Сколько слогов?» .

Изодеятельность« Богатыри » .

Под песню группы »Цветы» «Богатырская наша сила» участники входят в зал и садятся на стулья.

Ведущая . Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Сегодня, накануне великого Дня Победы мы поговорим о богатырях – защитниках нашей страны. А как называется наша страна?

Дети . Россия.

Ведущая. Правильно! Мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран есть на земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Родина – значит, родная, как мама и папа. Вот она, посмотрите. (слайд)

Ведущая. Не всегда наша Родина была такой. Много лет назад наша страна была меньше и называлась она Русь. И даже тогда на Русь нападали враги. Но кто же защищал землю русскую в те далекие времена?

Дети. Богатыри.

Воспитатель. Правильно. О богатырях мы с вами сегодня и поговорим. Много славных подвигов совершали русские богатыри, оберегая свою землю. Об их подвигах, об их доблестной славе слагались былины и легенды.

Ребёнок. Богатырь, он вот каков:

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко, зорко наблюдал!

Русь-матушку защищал.

Силён, как вольный ветер.

Могуч как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман.

Он силой, удалью богат.

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей,

И стариков, и матерей!

Ведущая. А каких самых главных русских богатырей вы знаете?

Дети . Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

Ведущая. Правильно. Вот они, посмотрите. (слайд)

Ребёнок. Гремели славой в сказках и былинах

Три друга, три товарища старинных.

Плечом к плечу с врагами бились три богатыря:

Алеша, и Добрыня, и Илья.

Прошло веков немало. Но доныне

Мы знаем эти лица по картине…

И память вечную хранит о вас родимая земля:

Алеша, и Добрыня, и Илья.

Ведущая. Ну что ж пришла пора сразиться в турнире богатырей между двумя командами, а судить этот турнир будет компетентное жюри в составе…

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

Наумова А.А., воспитатель МОУ № 17«Солнышко»

Цель
Воспитание любви к своей Родине, воспитание интереса к истории своей страны, чувства сопричастности к культуре своего народа.

Задачи

  1. Знакомство детей с отдельными эпизодами истории страны через художественное слово, произведения искусства, информационные материалы.
  2. Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.
  3. Развитие диалогической и монологической речи детей, обогащение словарного запаса детей.
  4. Развитие коммуникативных навыков детей, умение находить выход из проблемных ситуаций, поддерживать доброжелательные отношения между детьми.
  5. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Оборудование и материалы

Компьютер, экран, проектор, камень на распутье, береза, картинки с изображением оружия, 2 лабиринта, 6 кеглей, 2 дуги, 2 каната, грамоты, угощение.

Ход занятия

Воспитатель: -Здравствуйте, красны девицы!

Здравствуйте, добры молодцы!

Здравствуйте, гости дорогие!

Я приглашаю вас в удивительное путешествие, которое навсегда запомнится вам. Давным - давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголы -татары - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.

А вы знаете, что такое былина? (это быль, рассказ о том, что было давным давно).

А кто придумывал былины?

Ответы детей:

  • Их сочинял русский народ в давние времена, когда наша Родина называлась Русью.
  • Раньше люди не могли записать то, что сочинили или увидели, поэтому былинные рассказы заучивались наизусть и передавались от деда к отцу, от отца к сыну

Жили среди русичей богатыри - защитники нашей Родины в древности. Вот как они выглядели. (Показывает иллюстрации богатырей и картину В. М. Васнецова «Богатыри»).

Посмотрите, ребята, какие они были могучими, мужественными, храбрыми и сильными. Кто изображен на картине?
Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.
Воспитатель: Правильно, а кем они были?
Дети: Богатырями.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?
Дети: Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.
Воспитатель: Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (границе), мимо них ни зверь незамечанным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт.
Воспитатель: Дети, а с кем боролись герои - богатыри?
Дети: С Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем.

Воспитатель: -А теперь давайте послушаем стихи о богатырях (дети читают стихи)

Богатырь, он вот каков:

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко зорко наблюдал!

Русь-матушку защищал.

Силён, как вольный ветер.

Могуч как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман.

Он силой, удалью богат.

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей,

И стариков, и матерей!


Воспитатель: Дети, а вы бы хотели пройти путь богатырей, увидеть их, узнать про их подвиги?
Дети: Да
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей!
Как во славном граде Переславле-Залесском,
В детском саду «Солнышко»
Жили не тужили

Дружные ребята из старшей группы

Все красавцы нету слов!
И правила там делами учеными
Княжна Альбина Анатольевна.
Вот решила как-то раз
Княжна издать такой указ...
Воспитатель: Указ
Разудалы добры молодцы и красны девицы!
Собирайтесь-ка в дружины славные! Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!
Позабавьте-ка вы нас рукою твердою да глазом зорким!
А перед началом испытания повелеваю клятву произнесть!

Дети, произносят клятву, повторяя слова за ведущей.

Воспитатель: Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды.
Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому богатырю?
Дети: Дорогу.
Воспитатель: Правильно, ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нём написано:
Пойдёшь на право

Деньги и слава,

Пойдёшь на лево

Друзей потеряешь и будешь не смелым.

Двинешься прямо

Ждет опасность и богатырская застава.

Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу?
Дети: Дорогу, которая идет прямо.
Воспитатель: Ну вот мы и в древней Руси. И нас с вами уже встречают красны девицы.(исполняется танец «Во поле березка стояла…»)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости с заставы скачут богатыри.

Богатыри: Здравствуйте гости дорогие!

1й богатырь : Привёз я вам послание. Вас ожидают испытания.(отдаёт свиток ведущему) Выполняйте все задания в путешествии увлекательном, очень даже занимательном.

Воспитатель: зачитывает первое задание из свитка.

ЗАГАДКИ

2й богатырь:

1я Загадка:

Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Её из колечек железных плетут

(кольчуга)

2я Загадка

Железная шапка с острым концом,

А спереди клюв навис над лицом

(шлем)

3й богатырь: Отгадайте мои загадки и найдите отгадки.

1я Загадка

Оружие это трудно поднять,

Не просто поднять, а в руке удержать,

Снести им легко было голову с плеч,

Ну что догадались? Конечно же… (меч)

2я Загадка

Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит,

Тяжелый, блестящий, раскрашенный… (щит)

Воспитатель: (открывает сундук с богатырским оружием).

Назовите, какое ещё оружие было у богатырей? (Дети по очереди достают карточки с изображением оружия из сундука, называют его и встают с ним в строй).

Вот мы и вооружились. Теперь нам никакой враг не страшен!

Воспитатель: (зачитывает второе задание из свитка).

Каких пословиц только нет – и в каждой мудрый дан совет.

Ребята, назовите пословицы, которые прославляют силу и смелость воинов.

Пословицы:

  • Трудно в учении – легко в бою
  • Один в поле не воин
  • Один за всех и все за одного
  • Смелость города берёт
  • За правое дело стой смело
  • Храбрый побеждает – трус погибает
  • Родину предать – воином не стать
  • Кто смел – тот и цел
  • Сам погибай, а товарища выручай
  • С родной земли умри – не сходи
  • Жить – Родине служить

Воспитатель: (зачитывает третье задание из свитка).

Что ж, богатыри, внимание,

Продолжаем состязания!

(Задание 1 )

Для начала разомнитесь,

По верёвочке пройдитесь,

Со ступать с неё нельзя

Пропасть вас там ждёт друзья.

(На полу разложен канат, по которому детям нужно пройти закрытыми глазами, руки на поясе).

(Задание 2 )

Вот и речка на пути

Не проехать, не пройти

Соловей - разбойник злой

Мост сломал здесь над рекой.

(Нужно перейти через реку по камушкам, перекладывая их ).

(Задание 3 )
Здесь преграда, здесь Кащей
Ест он много-много щей
Чтобы дальше вам пройти
Нужно доказать, что вы богатыри.

(Дети перепрыгивают через скамейку )

(Задание 4 )

Все преграды покорились,
И мы дальше в путь пустились.
Но увы, не тут-то было,
Вихрем все вдруг закружило!
Змей Горыныч трёхголовый
Повстречался на пути,
Тут спасенья не ищи!
Но ребята не зевали,
Свои копья доставали!
(На ширме висят воздушные шарики - головы Змея Горыныча, в которые надо попасть дротиком или копьём.)
Воспитатель: Метко били все по цели
И змеюку одолели!
Он в овраг большой свалился,
Тут же наземь повалился,
Там издал последний вздох,
Да и сразу же издох...

Воспитатель: И на радости такой
Скачем мы теперь домой.

Вот и кончились заданья
Да большие испытанья!

Воспитатель: Потрудились мы на славу отдохнуть теперь нам надо

Физминутка: танец «Богатырская сила» (танцуют мальчики)

Дети читают стихи Натальи Кончаловской :

1й ребёнок

Воином быть совсем не просто,

И я, друзья, скажу вам так,

Что быть отважным, сильным, ловким,

Поверьте, это не пустяк!

2й ребёнок

Ничего нет лучше, краше

Милой Родины твоей!

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней.

3й ребёнок

Вспоминай их добрым словом –

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!
Воспитатель: Поздравляю вас, ребята! Заслужили вы награды!
Воспитатель: -А на память я хочу вручить вам грамоты, выданные школой князя Владимира, чтобы вы были такими же сильными, смелыми, решительными. Чтобы горячо любили и защищали свою Родину, как это делали былинные богатыри.


Воспитатель: (читает стихотворение Илоны Грошевой " Будущим защитникам "):
Сегодняшний день
Постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.
И есть еще в жизни
Большие дела,
Куда тебя честь
За собой не звала,
Ты смело ступай,
Наготове копье!
Борись за любимых,
За счастье свое!
-Всего всем самого доброго!


Развлечение «Богатыри земли русской»

Цель :

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси , великих русских богатырях – защитниках земли русской .

Оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче.

Вызвать интерес к языку былин, сказаний.

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России , уважение к русским воинам , желание им подражать.

Задачи :

Прививать любовь и чувство гордости Отечеству, уважение к героическим воинским традициям.

Развивать чувство ритма , коммуникативные способности детей (умение общаться, отвечать на вопросы, отгадывать загадки) .

Способствовать развитию двигательных качеств : ловкости, силы, быстроты, прыгучести, меткости.

Закрепить правила эстафетных игр, следить за четким выполнением двигательных заданий

Воспитывать морально-волевые качества.

Предварительная работа :

Чтение отрывков о былинных героях : «Илья Муромец и Соловей разбойник» , «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» , «Алеша Попович и Тугарин Змей» .

Изодеятельность на темы : «Оружие богатырей» , «Богатыри» , «Кони богатырей» .

Просмотр мультипликационного фильма «Илья Муромец» ;

Рассматривание картин М. В. Васнецова «Богатыри» , «Витязь на распутье» .

Прослушивание фрагментов музыкальных произведений Н. Римского –Корсакова, А. Бородина, М. Глинки;

Толкование пословиц и поговорок о богатырях ;

Совместная художественная деятельность «Русские богатыри» .

Действующие лица :

Княжна Ярославна;

Команда мальчиков «Добры молодцы» ;

Команда мальчиков «Храбры витязи» ;

Девочки – русские красавицы ;

Василиса премудрая;

Елена прекрасная.

Дети входят в зал под музыку С. Намина «Богатырская наша сила»

Ведущий :

Ой, вы гой еси, добры молодцы и молодушки! Собрались мы сегодня не на почестен пир, а на беседу добрую да складную. Велика и могуча Русь. Вот и в наши дни, 23-го февраля мы отмечаем большой праздник – День защитника Отечества. Не зря всегда Русь гордилась своими воинами – и солдатами и генералами. Откуда же у русских воинов сила великая ? А досталась она им от предков – былинных русских богатырей . А кто такие богатыри ?(Силачи, воины, защитники)

Дети, а какие они были, русские богатыри ? (Решительные, храбрые, мужественные, смелые, отважные, бесстрашные)

Сегодня мы с вами приветствуем в нашем зале две дружины богатырей !

Это дружина «Добрых молодцев» и дружина «Храбрых витязей»

Ведущий :

Любит русский народ богатырей , славит их складывает песни об их подвигах, о том, как берегут и защищают они родную Русь. Как называются эти сказания? (Былины) Сейчас я хочу проверить, как вы их слушали.

Викторина.

1. Назовите богатырей , которых вы знаете.

2. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома)

3. Кто передал Илье Муромцу меч-кладенец? (Святогор)

4. Где родился Добрыня Никитич? (в Рязани)

5. Из какой семьи Алеша Попович? (священника)

6. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня – добрый, великий, Никитич – победитель, блестящий)

7. Какому князю служили эти богатыри ? (Владимиру)

8. Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)

9. Кто из богатырей носил прозвище «тихий» ? (Добрыня Никитич)

10. С кем боролся Алеша Попович? (с Тугарином Змеем)

11. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурашкой)

Ведущий :

Предлагаю всем отправиться в путешествие на состязание богатырей русских .

В зал входит княжна Ярославна.

Княжна Ярославна :

Здравствуйте, добры молодцы!

Здравствуйте, красны девицы!

Слава русской стороне !

Слава русской старине !

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли .

Отечество мое! Россия!

В тебе дух старины живет

И не одна еще стихия

Не победила твой народ!

Я вижу среди вас две дружины богатырей , покажите мне вашу удаль молодецкую и силубогатырскую и находчивость .

Ведущий :

Княжна Ярославна, приглашаем тебя на состязание. Будь судьей для наших участников.

Княжна :

Спасибо за доверие, но мне нужны помощницы. Разрешите выбрать для судейства Василису Премудрую и Елену Прекрасную (выбирает из гостей) .

Добры молодцы, Храбры витязи, за вашу смекалку да быстроту вы будете получать ордена, в конце состязания подведем итог и определим, какая дружина богатырей наберет больше орденов та и победит!

Ведущий :

Для начала давайте вспомним, перед тем как отправится в путь, что предстояло выбратьрусскому богатырю ? (дорогу)

Что ж, давайте выбирать дорогу.

Воеводы, вам предоставляется это право.

Воеводы подходят камню на распутье и читают :

Пойдешь направо – деньги и слава.

Пойдешь налево – друзей потеряешь…

Пойдешь прямо – ждет тебя опасность и богатырская застава !

Воеводы выбирают дорогу прямо.

Игра «Собери богатыря в поход» (Девочки должны сложить в мешок необходимое, победит та участница, которая выполнит задание правильно и быстрее всех)

Ведущий :

Девицы, красавицы, скажите напутственное слово!

Девочка :

На лбу бывают шишки,

Под глазом фонари,

Уж если вы мальчишки,

То вы – богатыри !

1й воевода :

Царапины, занозы.

Нам страшен только йод!

Тут не стесняясь слезы

Сам полководец льет!

2й воевода :

Пусть голова в зеленке,

И в пластырях нога,

Но есть еще силенки,

Что б разгромить врага!

«Прощальный танец» исполняют все участники.

(музыка из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» )

Для начала разомнитесь,

И по мостику пройдитесь.

Соступать с него нельзя –

Пропасть ждет вас там, друзья.

Выполняется разминка. Мальчики проходят по гимнастической скамейке.

Ведущий :

Ноги поразмяли, пора и руки поразмять!

Выполняется логоритмическая игра «Эй, кузнец! »

Ведущий объявляет состязанье «Силачи»

Участники дух дружин поочередно выполняют отжимания на матах (по 3 раза, затем поднимают гантели (по 3 раза) .

Вот и речка на пути

Не проехать, не пройти –

Соловей разбойник злой,

Мост сломал здесь над рекой.

Вот преграда на пути,

Ее так просто не пройти.

Надо быстро вспоминать и пословицы сказать!

Дети говорят пословицы :

Один в поле не воин.

Один за всех и все за одного.

Кто впереди идет – того страх не берет!

Сам погибай, а товарища выручай.

Тяжело в учении – легко в бою

Где смелость, там и победа.

Военному делу учиться всегда пригодится.

За правое дело стой смело.

Только того бьют, кто боится.

Умелый боец везде молодец!

Победа в воздухе не вьется, а руками достается.

Смекалка на войне помогает вдвойне.

Воюют не числом, а умением.

С родной земли умри , но не сходи.

Своя земля и в горсти мила .

Родная сторона мать, а чужая – мачеха.

Ведущий :

Передохнуть бы пора! Привал!

Да только во время отдыха нужно сил набраться.

А для этого пляска русская народная – хорошая помощница.

Дети исполняют русский народный танец «Барыня» .

Ведущий :

Отгадайте загадки, ребята.

Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Ее из колечек железных плетут.

(кольчуга)

Оружие это не просто поднять,

Не просто поднять и в руках удержать.

Снести им легко было голову с плеч,

Ну, что, догадались? Конечно же….

(меч)

Железная шапка с острым концом,

А впереди клюв навис над лицом.

(шлем)

Чтобы грудь защищать от ударов врага

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит

Тяжелый, блестящий и кругленький…

Здесь преграда, здесь Кощей

Нужно доказать, что вы богатыри !

Ведущий :

У меня в руках канат, кто сильнейший из ребят!

Состязанье «Перетяни канат»

Ведущий объявляет состязание в смекалке.

1. Главное оружие Соловья – разбойника (свист)

2. Царское головное отличие (корона)

3. Богатырская цифра (три)

4. Головной убор рассчитанный на дурака (колпак)

5. Разбойничья цифра (сорок)

Но увы, не тут-то было,

Вихрем все вдруг закружило!

Змей Горыныч трехголовый повстречался на пути,

Тут спасения не жди!

Проводится эстафета «Самый меткий» .

Участники поочередно должны верхом на коне подъехать к Зею Горынычу и срубить ему мечом голову (головы Змея Горыныча – воздушные шары, вернуться, передать коня следующему участнику.

Княжна Ярославна :

Метко били вы по цели и змеюку одолели!

Вот и закончились наши состязания,

Это были большие испытания!

Поздравляю вас, ребята, заслужили вы награды.

Княжна подводит итог состязаний и вручает грамоты участникам.

1я девочка :

Сегодняшний день постарайся запомнить

И в сердце его сохрани.

Ты сильный, ты смелый,

И враг вероломный не сможет к тебе подойти!

2я девочка :

И есть еще в жизни большие дела

Куда тебя честь за собой не звала,

Ты смело ступай, наготове копье!

Борись за любимую, за счастье свое!

Ведущий :

Ну, вот ребята и подошло к концу наше путешествие. Вы все молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. И в конце мы должны вспомнить, какой завет оставили нам богатыри ?

Защищать свою Родину, беречь ее. Защищать слабых, бедных, стариков и детей. Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю , свой народ, свою страну и Родину.

Княжна Ярославна :

Ой вы, гой еси, богатыри да святорусские ,

Аи седлали вы коней добрых,

Да стояли вы за веру и отечество,

И поклон вам о Руси и во веки веков.

Девочки читают пожелания :

Нам понравилось сейчас, как вы выступали

Вы – мальчишки высший класс, мы гордимся вами!

Богатырского здоровья мы хотим вам пожелать,

Лучше всех на свете бегать и в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами, только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте, от других нас защищайте.

В общем, милые мальчишки, мы откроем вам секрет :

Лучше вас на белом свете никого на свете нет!

Когда на ваши потасовки, раскрыв глаза, мы все глядим,

Мы верим - с вашей подготовкой страну всегда мы защитим.

Пускай под глазом зацветает синяк пурпурно-голубой,

В ученье тяжело бывает, гораздо легче будет бой.

А мы под вашею защитой вполне спокойно можем жить

Покуда крепки ваши спины нам будет нечего тужить!

Ведущий :

Дорогие участники состязаний, накануне праздника Дня защитника Отечества

К нам в детский сад пришла посылка, прислали ее солдаты нашей Российской армии, а в посылке этой подарки для будущих солдат, защитников России, для вас!

Исполняется танец «Богатырская наша сила» .

Дети выходят из зала.