10 мужских голосов, разных и неповторимых... Они поют всё, что только можно спеть, и эти произведения становятся шедеврами. Однажды они ворвались в эфир а капелла, без всякого музыкального сопровождения, и прославились.

Как всё начиналось?

Сегодня все знают арт-группу «Хор Турецкого», состав, стиль и репертуар. Ещё в 1990 году пел в и о нём знал лишь узкий круг любителей. Бессменный руководитель ансамбля, Михаил Турецкий, возглавлял его уже тогда. Именно Михаилу пришла в голову идея выйти в мир и попробовать стиль а капелла на широкой публике. Так и родилась будущая группа «Хор Турецкого».

Немного о Турецком

Михаил Турецкий родился в 1962 году в семье белорусских евреев. Его музыкальный талант проявился уже в раннем детстве, и родители решили дать ему подходящее образование.

Михаил окончил хоровое училище и "Гнесинку" - музыкальный Получив диплом, он в 1989 году объявил конкурс среди музыкантов-вокалистов, желающих петь в мужском хоре московской синагоги. Турецкий мечтал таким образом дать второе дыхание еврейской духовной музыке. Иудейская традиция использовала технику пения а капелла, то есть без музыкального сопровождения. Так и зародилась уникальная манера исполнения будущей арт-группы "Хор Турецкого". Состав коллектива предполагался быть сугубо профессиональным.

Богатый гастрольный опыт стал источником новых идей и нового амплуа коллектива. Не прошло и 10 лет с момента рождения хора, как Михаил Турецкий вывел ансамбль на широкую сцену, произнеся совершенно новое слово в музыке - «арт-группа».

"Хор Турецкого": состав группы

Открытый Турецким музыкальный стиль состоит в безграничности вокальных и артистических возможностей исполнителей. Группа объединяет в своём репертуаре не только различные времена и этносы, но и манеры исполнения - от а капелла до эстрадного представления с хореографическими элементами.

Коллектив состоит из 10 солистов, представляющих все разновидности мужских голосов: от самой низкой тональности, называемой бас-профундо, до высокого мужского тембра под названием тенор-альтино. На сегодняшний день у группы «Хор Турецкого» состав таков:

  • Алекс Александров - 1972 г.р., драматический баритон, помощник хореографа, старожил коллектива.
  • Борис Горячев - 1971 г.р., лирический баритон.
  • Вячеслав Фреш - 1982 г.р., самый молодой солист, контр-тенор.
  • Евгений Кульмис - 1966 г.р., поэт и переводчик, бас-профундо.
  • Евгений Тулинов - 1964 г.р., драматический тенор, заместитель художественного руководителя, России.
  • Игорь Зверев - 1968 г.р., бас-кантанто.
  • Константин Кабо - 1974 г.р., баритональный тенор, композитор.
  • Михаил Кузнецов - 1962 г.р., тенор-альтино, заслуженный артист РФ.
  • - 1962 г.р., бессменный лидер и руководитель группы, лирический тенор, заслуженный и народный артист России.
  • Олег Бляхорчук - 1966 г.р., мультиинструменталист, лирический тенор.

Все участники - профессиональные музыканты, не ограничивающиеся только лишь вокалом.

Женская группа - оригинальный ход

Михаил Турецкий никогда не прекращает поиски новых возможностей. В какой-то момент ему показалось, что творчеству коллектива не достаёт специфики женского вокала. Так в 2009 году родилась вариация коллектива «Хор Турецкого» - женская группа «SOPRANO Турецкого».

С самого начала стало понятно, что новое детище Михаила будет столь же уникальным, как и мужская арт-группа. Кастинг прошли только самые блестящие профессионалы, одинаково привлекательные для публики не только внешне, но и в творческом плане.

Тот же авторский бренд, та же форма, наполненная новым женским содержанием. В группе представлены все тональности сопрано и все вариации стилей пения. Коллектив обладает качеством, характерным для «Хора Турецкого»: у девушек практически не существует ограничений в репертуаре, так что «SOPRANO Турецкого» не имеет аналогов в мире музыки и эстрады.

Мужской или женский коллектив Турецкого выступает на сцене - это всегда яркое шоу, экшн, музыкальное событие с мощным энергетическим накалом, оставляющее глубокий след в сердцах зрителей!

Россия

Город

Москва

Лейбл

Никитин

Руководитель

Михаил Турецкий

Состав

Олег Бляхорчук, Евгений Тулинов, Вячеслав Фреш, Константин Кабо, Михаил Кузнецов, Алекс Александров, Борис Горячев, Евгений Кульмис, Игорь Зверев

Бывшие
участники

Артур Кейш, Валентин Суходолец

В 1989 г. выпускник института им. Гнесиных Михаил Турецкий был направлен для организации мужского хора при Московской хоральной синагоге. Михаил Турецкий собрал группу единомышленников, желавших заняться возрождением в СССР еврейской духовной музыки (все участники хора имели музыкальное образование, были выпускниками или студентами музыкальных учебных заведений). Это направление, практически не развивалось в советский период. Исключение составлял концерт в 1945 г. в Московской синагоге тенора Михаила Александро́вича. Первые репетиции хора состоялись в сентябре 1989 г., а первое публичное выступление - весной 1990 г. Первые гастроли состоялись в Калининграде и Таллине. В том же году состоялись концерты Ленинграде (большой зал консерватории) и в Москве (в синагоге). В этот период финансированием коллектива занималась американская благотворительная организация «Джойнт» (известная по антисемитской кампании по борьбе с «космополитами» и обвинениями по «делу врачей» в 1949-1952 гг.)[источник?].

По словам Михаила Турецкого, «Джойнту» … нужна была мотивация для того, чтобы благотворительный комитет собирал деньги… Они про музыкальную составляющую и не думали и не знали, во что это выльется.

В 1991 г. состоялись гастроли коллектива во Франции и в Великобритании. Коллектив выступал под названием «Еврейский камерный хор». Гастроли вызвали большой интерес, так как впервые из СССР прибывал подобный коллектив. За 15 дней было дано 17 концертов. Летом того же года хор прибыл на гастроли в Израиль. Выступление в синагоге в Иерусалиме показало, что у хора был недостаточен репертуар, но звучание было гораздо лучше, чем у кантора и хора из этой синагоги.



Президент туристической компании «People Travel Club» Марина Ковалёва в 1991 услышала случайно репетицию хора в аэропорту «Шеннон» в Дублине. Эта компания в течение нескольких лет была спонсором хора. После полуторамесячных гастролей в США коллектив захотел перенести свои выступления из синагоги на концертные площадки. Однако это желание не нашло поддержки у спонсоров из «Джойнта». Был создан «альтернативный» хор при московской синагоге. Однако, ни один солист из хора Михаила Турецкого не перешёл во вновь образованный коллектив.

В 1993 г. Михаил Турецкий был награждён американской Ассоциацией музыкального искусства «Золотой короной канторов мира» (лишь 8 человек в мире нараждены этим знаком отличия).


С помощью Марины Ковалёвой в 1995-1996 еврейский хор под руководством Михаила Турецкого пел в синагоге в Майами. Часть участников хора осталась в США, другая часть остаётся в Москве.

К этому времени в составе хора уже появились почти все современные солисты (за исключением Бориса Горячева и Игоря Зверева).

Репетиция хора с Иосифом Кобзоном. Из фотоархива Хора ТурецкогоС годами потребности хора росли, изменился состав коллектива, расширилась география выступлений, тогда хор стал поддерживать «Логоваз», в частности, Б.Березовский. В 1996 году для коллектива настали нелегкие времена, в течение нескольких месяцев хор никто не финансировал. Тогда коллектив поддержал Иосиф Кобзон. С ним хор объездил многие страны бывшего Союза, был в Чечне, Израиле.


Интересный факт: во время гастролей в Чечне (после первой чеченской войны) за безопасность артистов (Кобзона и хора) отвечал тогдашний вице-премьер Шамиль Басаев, на тот момент самый известный террорист в мире.

После окончания совместного тура с Кобзоном по городам России, в марте 1998 г. был дан концерт в Большом зале консерватории в Москве. Концерт состоялся в субботу, день, в иудаизме запрещенный для любого труда. По этой причине возник конфликт с главным раввином московской хоральной синагоги. Хору было запрещено выступать в стенах синагоги. Коллектив нашёл поддержку у мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова.
Хор стал муниципальным. В 1997-1999 гг. коллектив выступал под названием «Московский еврейский хор». В этот период начинает меняться и репертуар. Наряду с традиционными религиозными произведениями появляются классические оперные арии, произведения советских и зарубежных композиторав, авторская песня и дворовые песни (например, «Мурка»). В 2000 г. хор выступал на сцене Театра Эстрады. С помощью олигарха Владимира Гусинского бывшего в то время руководителем Российского Еврейского Конгресса, хор вновь получил возможность выступать в московской хоральной синагоге. В 2000-2001 г.г. состоялись гастроли с Кобзоном в Израиле, и самостоятельные гастроли в США, Австралии, Германии и Израиле.

В 2002 г. Михаилу Турецкому было присвоено звание Заслуженного артиста России.


В 2003 году хор приобретает современное имя: Арт-группа «Хор Турецкого». Зто произошло во время концерта, посвящённого дню Украины и России. Меняется и репертуар коллектива. Еврейская литургия (например, «Кадиш» или «Кол нидрей», песни на идише и иврите) составляют существенную, но не основную часть программы. Появляются произведения западной и российской эстрады, городского фольклора (например, «Мурка»), оперные арии, православная литургия (например, молитва «Отче наш»). В своей книге «Хормейстер» Михаил Турецкий писал, что он не сразу нашёл понимание этих перемен у своих коллег по коллективу, но постепенно все солисты согласились с изменением репертуара. В этом же году несколько участников хора (Апайкин, Калан и Астафуров) покинули коллектив. Были приняты два новых солиста - Борис Горячев и Игорь Зверев.

В январе 2004 г.состоялся концерт «Десять голосов, которые потрясли мир» в ГЦКЗ "Россия" с участием звёзд российской эстрады (Лариса Долина, Николай Басков, Филипп Киркоров и др.). В ноябре 2004 г.состоялись концерты «Когда поют мужчины» в Израиле (Хайфа и Тель-Авив).

Артур Кейш и Михаил Кузнецов во время концерта в Израиле, ноябрь 2004 г.Вскоре после этого, в начале декабря 2004 г.состоялись концерты «Когда поют мужчины» в Кремлёвском Дворце Съездов с участием Эммы Шапплан и Глории Гейнор.


В январе 2005 г. состоялось турне по городам США с концертом «Когда поют мужчины» (Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Атлантик-Сити, Бостон и Чикаго), а в 2005-2006 гг. - тур с программой «Рождённые петь» по городам СНГ. В декабре 2006 г. состоялись концерты хора с новой программой «Музыка всех времен и народов» в Кремлёвском Дворце Съездов. Затем в течение 2006 - 2007 г.г. состоялись гастроли коллектива по городам России и стран СНГ. В октябре 2007 г. коллектив покинул Артур Кейш. Его сменил Константин Кабо (Кабанов), ранее выступавший в главных ролях в мюзиклах «Норд-Ост», «12 стульев» и «Ромео и Джульетта». В феврале 2008 г. хор приехал на гастроли в Израиль с новой программой «Аллилуйя любви».


Официальные альбомы

Название диска Год выпуска
High Holidays (еврейская литургия) 1999
Jewish Songs 2000
Bravissimo 2001
Хор Турецкого представляет… 2003
Звёздные дуэты 2004
Такая великая любовь 2004
Когда поют мужчины
(Концерт в Хайфе, DVD, 2004 г.)
2004
Когда поют мужчины
(Концерт в Москве, DVD, 2004 г.)
2004
Рождённые петь 2006

1-я часть
2-я часть

Рождённые петь.
(Концерт в Москве, 2005 г., DVD)
2006
Великая музыка

Коллекционное издание

2006

2 CD
DVD

Москва - Иерусалим

Коллекционное издание
2 CD + DVD

200721:39:23

2 CD

  1. Еврейские песни
  2. Еврейская литургия

DVD

  1. Концерт в Большом зале Консерватории, 1992 г.
Музыка всех времён и народов 2007
Аллилуйя любви 2009
Музыка всех времён 2009
Музыка наших сердец 2010
Шоу продолжается DVD 2010

Имя: Михаил Турецкий (Mikhail Turetsky)

Возраст: 57 лет

Место рождения: Москва

Деятельность: шоумен, дирижёр, певец.

Основатель арт-групп "Хор Турецкого" и "SOPRANO Турецкого"

Семейное положение: женат

Михаил Турецкий - биография

Путь к вершине всегда нелёгкий. Михаилу Турецкому пришлось преодолевать его, буквально неся на плечах целую толпу народа, которую мы знаем как «Хор Турецкого». Между прочим, покорившему полмира коллективу в этом году 25 лет!

Родился Михаил в дружной, полной любви, поддержки и понимания семье. Отец - фронтовик, прошедший войну и чудом оставшийся в живых. Из ста человек, с которыми он служил, вернулись только трое, включая его, Бориса Борисовича Эпштейна. Семья матери погибла по время Холокоста, фашисты заживо закопали всех, кроме неё. Борис Борисович успел вовремя вывезти будущую 17-летнюю жену за пределы местечка, в котором она жила. Тем самым спас род Турецких.

Михаил Турецкий - детство

Миша стал их младшим, поздним ребёнком. Все отговаривали его маму рожать - лет-то ей было уже немало. Но она твёрдо решила подарить жизнь ещё одному сыну. У их старшего, Александра, были большие проблемы с лёгкими, он всё время болел, и лечение влетало в копеечку. Врачи без сострадания твердили: жизнь мальчика зависит целиком и полностью от финансовых вложений в его здоровье. Работая на фабрике, отцу не раз приходилось идти на преступление - выносил под широкой армейской курткой продукцию, чтобы потом продавать. Он знал, что ему грозит до пяти лет тюрьмы, но желание спасти сына было сильнее страха.

Миша с детства боялся потерять родителей - он был ещё маленьким, а они уже люди в годах. Понимал, что надо скорее стать на ноги, потому что рассчитывать придётся лишь на себя. Но больше всего он любил петь. Уже в полтора года напевал песенки, путая слова и не понимая смысла.

Заметив его увлечения, мама с папой записали младшенького в музыкальную школу. Учёба давалась тяжело, Миша плакал и не хотел запоминать неподдающийся материал. Видя такое дело, отец махнул рукой: «Делай что хочешь!» И тогда у Миши включился характер: догнать и перегнать всех стало смыслом его жизни. Поднимаясь ни свет ни заря, он уже в шесть утра сидел за инструментами. А после училища отправился прямиком в Гнесинку.

Михаил Турецкий - биография личной жизни

«Пора жениться!» - решил Михаил, как только ему исполнился двадцать один год. Курносая милаха Лена оказалась тут как тут - в Гнесинке. Со стороны они казались абсолютно разными, но интересы, вкусы и предпочтения их были так похожи, что в отношениях быстро поселилась гармония, и влюблённые решили оформить отношения официально. Лена любила суженого честно и преданно, и даже обычный для всех корень преткновения - деньги, которых было так немного, - не стал поводом для разногласий.

Михаил зарабатывал извозом - купил старые «Жигули» и каждый субботний вечер отправлялся возить пассажиров. Довелось ему поработать и грузчиком в подмосковном универмаге - правда, оттуда он летел пулей, тем более что появилась идея преподавать музыку детям. В общем, зарабатывал как мог и чем мог. Когда у Лены с Михаилом родилась Наташа, счастью не было предела. Но по закону подлости продлилось оно недолго.

В августе 1989 года Михаил поехал в гости к другу в Клайпеду. В разгаре отдыха ему принесли телеграмму от брата Саши: «Срочно позвони в Москву». Дрожащими руками набрал Михаил московский номер: неужели что-то с родителями? Но в трубке услышал истерический крик матери: «Они все погибли! Все! Лена, её отец и брат!»

На трассе Москва - Минск машина жены выехала на встречку... По дороге к месту аварии Михаил до последнего надеялся, что произошла ошибка. Но всё оказалось так, как он даже боялся думать. На обочине в глаза ему бросилась зелёная подковка - сувенир, его подарок тестю...Потом позвонили из милиции, попросили приехать за телами. Что происходило дальше, Михаил помнил смутно. Он понимал: они с дочкой остались вдвоём.

Хор Михаила Турецкого

«Как такой молодой отец сможет поднять ребёнка?» - переживала тёща и предложила оформить опеку над пятилетней Наташей. Михаил наотрез отказался. Дочь была для него всем, единственной его поддержкой.

Так устроена жизнь - всё в ней неслучайно. Именно в тот момент Михаилу Турецкому предложили создать в Москве хор еврейской духовной музыки. Это было настоящим спасением! За полтора года Михаил сделал программу и вместе с хором начал гастролировать по Европе. Успех оказался оглушительным! Но настоящей золотой жилой стала Америка. Понимая, что по-настоящему заработать можно только там, вместе с хором, Наташей и тёщей Турецкий улетел в США.

Перспективный коллектив имел неплохих покровителей - финансовую поддержку оказывал Борис Березовский, это и помогло хору добраться до вожделенного Майами. Наташа пошла в школу - элитную гимназию для детей богатых. А еврейский хор, как и ожидалось, оказался очень востребованным на заокеанских берегах, известные композиции на русском, английском, иврите и других языках шли на ура. Популярность росла, а вместе с ней и кассовые сборы. На родину вернулся уже не просто еврейский хор, а коллектив с коммерческим именем - «Хор Михаила Турецкого».

Чужая тётя

Двенадцать долгих лет Михаил носил печальное звание вдовец. Многие женщины хотели женить его на себе, но он и представить себе не мог, как приведёт к ним с дочкой в дом чужую тётю и скажет: «Теперь она будет жить с нами». Всё изменила одна встреча. Как-то на Хеллоуин выступали в американском Далласе. Один из организаторов концерта пришёл с дочерью Лианой.


Увидев Лиану, Михаил впал в ступор. Высокая, длинные стройные ноги и откровенный, но со вкусом костюм с открытым животом - не отвести глаз. На вопрос «А где же муж?» она отвечала коротко: «Объелся груш!» После концерта Михаил пригласил Лиану на кофе, проговорили в кафе до утра. После следующего выступления в Чикаго Михаил понял, как безумно ему хочется позвонить этой девушке. Их общение стало ежедневным. Ну а привело это всё к тому, что Михаил приехал к отцу Лианы просить руки его дочери. Не всё было гладко - возникли проблемы с вывозом Сарины из Штатов. Всё устаканилось лишь когда Михаил удочерил её и смог забрать новую семью в Россию.

«Хор» и «Сопрано»

25 лет на сцене - это солидно! Секретом успеха хора было, пожалуй, то, что репертуар Михаил не ограничивал. Классика, народное творчество разных стран, современные поп-хиты, рок, джаз, мюзиклы - каждый мог найти то, что бы его зацепило. «Петь только классику - это как иметь строгие брюки в гардеробе, красивые, дорогие, но одни. А можно ведь переодеться и во что-то подемократичнее. Или сочетать, как это начали делать в Голливуде, надевая смокинг с джинсами и кроссовками», - размышлял Турецкий.

В общем, коллектив ударился во фьюжн - смешение стилей. «Почему в коллективе отсутствуют женские голоса?» - часто спрашивали Михаила. А и вправду, почему? Ведь большинство поклонниц хора как раз дамы, да и большой пласт музыки, который лучше звучит именно в женском исполнении. Так пришла мысль создать женский коллектив. Под началом Михаила оказалось сразу два хора. Он ценит каждого подопечного, а те уверены в своём руководителе на все сто и точно знают - пока будут петь хором, без работы не останутся.

В 1989 г. выпускник института им. Гнесиных Михаил Турецкий был направлен для организации мужского хора при Московской хоральной синагоге. Михаил Турецкий собрал группу единомышленников, желавших заняться возрождением в СССР еврейской духовной музыки (все участники хора имели музыкальное образование, были выпускниками или студентами музыкальных учебных заведений). Это направление, практически не развивалось в советский период. Исключение составлял концерт в 1945 г. в Московской синагоге тенора Михаила Александро́вича. Первые репетиции хора состоялись в сентябре 1989г., а первое публичное выступление - весной 1990 г. Первые гастроли состоялись в Калининграде и Таллинне. В том же году состоялись концерты Ленинграде (большой зал консерватории) и в Москве (в синагоге). В этот период финансированием коллектива занималась американская благотворительная организация "Джойнт" (известная по антисемитской кампании по борьбе с "космополитами" и обвинениями по "делу врачей" в 1949 - 1952 гг.).
В 1991 г. состоялись гастроли коллектива во Франции и в Великобритании. Коллектив выступал под названием " Еврейский камерный хор". Гастроли вызвали большой интерес, так как впервые из СССР прибывал подобный коллектив. За 15 дней было дано 17 концертов. Летом того же года хор прибыл на гастроли в Израиль. Выступление в синагоге в Иерусалиме показало, что у хора был недостаточен репертуар, но звучание было гораздо лучше, чем у кантора и хора из этой синагоги. Президент туристической компании "People Travel Club" Марина Ковалёва в 1991 услышала случайно репетицию хора в аэропроту "Шеннон" в Дублине. Эта компания в течение нескольких лет была спонсором хора. После полуторамесячных гастролей в США коллектив захотел перенести свои выступления из синагоги на концертные площадки. Однако это желание не нашло поддержки у спонсоров из "Джойнта". Был создан "альтернативный" хор при московской синагоге. Однако, ни один солист из хора Михаила Турецкого не перещёл во вновь образованный коллектив. В 1993 г. Михаил Турецкий был награждён американской Ассоциацией музыкального искусства "Золотой короной канторов мира" (лишь 8 человек в мире нараждены этим знаком отличия). С помощью Марины Ковалёвой в 1995 - 1996 еврейский хор под руководством Михаила Турецкого пел в синагоге в Майами. Часть участников хора осталась в США, другая часть остаётся в Москве. К этому времени в составе хора уже появились почти все современные солисты (за исключением Бориса Горячева и Игоря Зверева).
Интересный факт: во время гастролей в Чечне (после первой чеченской войны) за безопасность артистов (Кобзона и хора) отвечал тогдашний вице-премьер Шамиль Басаев, на тот момент самый известный террорист в мире. После окончания совместного тура с Кобзоном по городам России, в марте 1998 г. был дан концерт в Большом зале консерватории в Москве. Концерт состоялся в субботу, день, в иудаизме запрещенный для любого труда. По этой причине возник конфликт с главным раввином московской хоральной синагоги. Хору было запрещено выступать в стенах синагоги. Коллектив нашёл поддержку у мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова. Хор стал муниципальным. В 1997 - 1999 гг. коллекив выступал под названием "Московский еврейский хор". В этот перид начинает меняться и репертуар. Наряду с традиционными религиозными произведениями появляются классические оперные арии, произведения советских и зарубежных композиторав, авторская песня и дворовые песни (например, "Мурка"). В 2000 г. хор выступал на сцене Театра Эстрады. С помощью олигарха Владимира Гусинского бывшего в то время руководителем Российского Еврейского Конгресса, хор вновь получил возможность выступать в московской хоральной синагоге. В 2000-2001 г.г. состоялись гастроли с Кобзоном в Израиле, и самостоятельные гастроли в США, Австралии, Германии и Израиле.
В 2002 г. Михаилу Турецкому было присвоено звание Заслуженного артиста России.
В 2003 году хор приобретает современное имя: Арт-группа «Хор Турецкого». Зто произошло во время концерта, посвящённого дню Украины и России. Меняется и репертуар коллектива. Еврейская литургия (например, "Кадиш" или "Кол нидрей", песни на идише и иврите составляют существенную, но не основную часть программы. Появляются произведения западной и российской эстрады, городского фольклора (например, "Мурка"), оперные арии, православная литургия (например, молитва "Отче наш"). В своей книге "Хормейстер" Михаил Турецкий писал, что он не сразу нашёл понимание этих перемен у своих коллег по коллективу, но постепенно все солисты согласились с изменением репертуара. В этом же году несколько участников хора (Апайкин, Калан и Астафуров) покинули коллектив. Были приняты два новых солиста - Борис Горячев и Игорь Зверев.
В январе 2004 г.состоялся концерт «Десять голосов, которые потрясли мир» в ГЦКЗ "Россия" с участием звёзд российской эстрады (Лариса Долина, Николай Басков, Филипп Киркоров и др.). В ноябре 2004 г.состоялись концерты «Когда поют мужчины» в Израиле (Хайфа и Тель-Авив). Вскоре после этого, в начале декабря 2004 г.состоялись концерты «Когда поют мужчины» в Кремлёвском Дворце Съездов с участием Эммы Шапплан и Глории Гейнор.
В январе 2005 г. состоялось турне по городам США с концертом «Когда поют мужчины» (Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Атлантик-Сити, Бостон и Чикаго), а в 2005-2006 гг. - тур с программой «Рождённые петь» по городам СНГ.