Сценарий

«Военно-духовой оркестр»

Цель: познакомить учащихся с историей возникновения духового оркестра, его формированием и развитием.
Задачи:
1. воспитывать интерес к духовному оркестру, к исполнению музыки духовым оркестром;
2. воспитывать интерес к музыке

Оборудование: компьютер, проектор
Музыкальное оформление:
1. Марш прощание Славянки (видеозапись)

2. «солдатушки, бравы ребятушки» (видео, + -)
3. Марш Преображенского полка (видеозапись)

4. Марш Семеновского полка (видеозапись)

5. Фрагмент военно-музыкального фестиваля

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята меня зовут Софья Андреевна внеклассное мероприятие проведу у вас я.

Музыку часто сравнивают с морем, говоря о ней: «Море звуков». И правда, если проследить течение всех музыкальных рек от самых истоков, то выяснится, что все они устремлены к огромному музыкальному морю, имя которому оркестр.

Что такое оркестр сегодня знает любой ребёнок.(Попросту говоря - это «хор» музыкальных инструментов).
Первые оркестры стали создаваться вначале 17 века, когда инструментальная музыка достигла относительно высокой ступени развития.
Слово «оркестр»- от греческого орхестра – это площадка, на которой располагался древнегреческий хор. Голоса хора поддерживал аккомпанемент небольшого инструментального ансамбля. Инструменты в этом ансамбле были разные и случайные. Ну а для того, чтобы му-зыканты не разъехались «кто в лес, кто по дрова», им помогал хорошо подкованный музыкант. То есть в полном смысле слова подкованный. Этот музыкант был обут в сандалии с железными подмётками и громко, чтобы его слышали артисты хора и ансамбля, отбивал ногой такт. Звали его уважительно – корифей. А в наше время – это дирижёр .

Ребята, как вы считаете, зачем оркестру нужен дирижёр? (Дирижёр с французского управлять, руководить).
- Ребята, как вы думаете, какова главная задача дирижёра? (Одна из главных задач дирижёра – заставить весь оркестр играть строго ритмично и слаженно).

Как вы думаете чем отличается дирижер духового оркестра и военно-духового оркестра. (У них разные дирижерские палочки)

Подумайте как они называются. (Дирижерская палочка, военные дирижеры управляют оркестрами с помощью традиционной палочки, но жезл в оркестре все-таки остался. Им указывает ритм специальный человек обычно рослый "гренадер " – тамбурмажор)

А теперь я, вам предлагаю посмотреть видеофрагмент «прощанье славянке» - сводный духовой оркестр. (видеофрагмент)

Мы просмотрели видеофрагмент какая музыка была по характеру(Звонкая, задорная, бойкая, танцевальная, праздничная, маршевая…)

Ребята давайте теперь поговорим немного о истории возникновения военно-духового оркестра. Как вы думаете, давно ли существует военно-духовой оркестр. (Да давно)
ИЗ ИСТОРИИ ВОЕННОГО ДУХОВОГО ОРКЕСТРА Первые военные духовые оркестры образовались ещё в средневековую эпоху. В России военная музыка занимает особое место. Её богатая истории берёт своё начало с 1547 года, когда по указу царя Ивана Грозного в России появляется первый придворный военный духовой оркестр. В Европе военные духовые оркестры достигли своего расцвета при Наполеоне, но даже сам Бонапарт признавал, что у него есть два российских врага - морозы и русская военная музыка. Эти слова лишний раз доказывают, что военная музыка России - это уникальное явление. Особенной любовью к духовым инструментам отличался Пётр I. Он выписывал из Германии лучших педагогов для обучения солдат игре на инструментах. В начале XX века в России было уже достаточно большое количество военных духовых оркестров, а при советской власти они стали развиваться ещё более активно. В 70-е годы они были особенно популярны

Ребята, если военно-духовой оркестр возник в годы войны, как предупреждали об опасности. (Когда-то на высоких башнях средневековых городов стояли трубачи-часовые. Различными сигналами они сообщали городу о входящем в гавань корабле, о начинающемся пожаре или о приближении врага. А вот этот трубач в пышных одеждах, наверное, ведёт за собой в атаку лихую конницу (фотография военного музыканта-кавалериста). Он весьма почётная фигура в войске. Видите он при оружии. Но клинок в ножнах у таких трубачей - необычный. У него обломан конец. Этим подчёркивалось, что шпага или меч трубача - лишь воинский символ. Трубач тоже воин, но его настоящее оружие – музыкальный инструмент. Ещё полководец А.В.Суворов говорил. «Музыка в бою нужна и полезна, и надобно, чтобы она была самая громкая. С распущенными знамёнами и громогласной музыкой взял я Измаил».
Возникновение и развитие духовых оркестров всецело связано с историей военных формирований).

Духовые оркестры создавались, главным образом, для использования в войсках, с целью игры в походах и в военных церемониалах.

Теперь я предлагаю немного попеть, а для того что бы попеть нам надо разогреть голосовые связки. Давайте проговорим скороговорки.(приложение)

Для начала прослушаем песню «Солдатушки, бравы ребятушки», а потом разучим движения.(читаю выразительно слова, а потом с движениями поем все вместе).

Молодцы ребята пели вы все дружно.
-В конце 17 века (1693-1698) в России были сформированы регулярные воинские части, получившие название полков Преображенского и Семёновского.

Ребята, а как вы думаете почему первые гвардейские полки русской армии назывались Преображенский и Семеновский?((Преображенский (Полк сформирован царём Петром I в 1691 году из потешных села Преображенского, от которого и получил своё наименование.)
Семеновский (Сформирован Петром I в 1691 году в подмосковном селе Семёновском под наименованием потешных семёновцев; с 1697 года они начали именоваться Семёновским полком, с 1700года - лейб-гвардии Семёновским).

Я вам предлагаю просмотреть и прослушать марш Преображенского и Семеновского полка.

(Дети просматривают видео Преображенского и Семеновского полка.)

Ребята вам понравилась музыка? Какое настроение она передавала нам?

В штат каждого из этих полков были введены небольшие духовые оркестры («хоры») состоявшие из малых флейт, гобоев, труб и малых (военных) барабанов. Этим было положено начало существованию в русских войсках военно-оркестровой службы. С 1698 года началось регулярное и постепенное развитие военно-духовых оркестров.

Духовой оркестр предназначен не для концертов в залах. Он в основном сопровождает шествия, марши, а в праздники, во время парадов и демонстраций звучит на открытых эстрадах, площадях, в парках. Звучность духового оркестра особенно мощная и яркая. Да это и понятно, ведь основные инструменты духового оркестра – медно-духовые:
корнеты, трубы, тромбоны, валторны, баритоны, альты, тубы. Есть в составе оркестра и деревянные духовые инструменты – флейта, кларнет, гобой, фагот. Непременными участниками духового оркестра являются барабаны и тарелки.

А теперь я хочу проверить, как вы знаете музыкальные инструменты!(приложение)

- Какие же вы молодцы, все инструменты знаете.

Еще ребята, в городе Москве проходит каждый год военно-музыкальный фестиваль в нём принимают участие российские и зарубежные военные оркестры, фольклорные коллективы, а также подразделения почетной охраны глав государств. Традиционно он завершается масштабным мероприятием на Красной площади. Название фестивалю дала Спасская башня Московского Кремля на Красной площади, возле которой традиционно проходит праздник(смотрят видео).

Ребята, в каком веке появились первые оркестры?(17 веке)
-Какая задача у дирижера? заставить весь оркестр играть строго ритмично и слаженно)
-Ребята, какие существуют полка?

(Преображенский, Семеновский, Измайловский)

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Музыка… Тончайшая материя, говорящая напрямую с душой человека, чувство в чистом, почти материальном виде, музыка – это когда слова больше не нужны, потому что язык её универсален, музыка – это когда слова не так уж и важны, потому что они появятся после…

Здравствуйте наши уважаемые гости, родители, дети и все, кто сегодня пришел на наш отчетный концерт!
Каждый год наши слушатели не перестают удивляться, восхищаться оригинальностью и, в тоже время профессиональным потенциалом наших юных дарований! Переполненный зал и на этот раз, я уверена, в ожидании чуда. Чуда, которое живет рядом с нами. Это чудо нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать! Оно способно заставить нас смеяться и плакать. Оно имеет душу и сердце! Чудо, которое рождается здесь, на этой сцене… И имя ему – Музыка!

По традиции наш концерт открывают самые юные. Они первый раз выступают на большой сцене и ужасно волнуются. Давайте поддержим их аплодисментами.

Итак, на сцене наши первоклашки

    Симонова. «Восточная мелодия» . Исполняет Чечева Алиса . Класс преподавателя Кандрашиной К. А. концертмейстер Кандрашиной К. А.

    На сцене Мазанова Валерия . Класс преподавателя Кандрашиной К. Шаинский. «Голубой вагон».

    Выступает Сапунов Юрий, кл. преп. Абызовой А.С. Верди. «Песенка герцога». Концертмейстер Абызова А.С.

    На сцену приглашается Чикурина Софья . Класс преподавателя Абызовой А.С. Чарльз. «Hit the road, Jack». Концертмейстер Абызова

Ну что ж, думаю, что дебют наших первоклассников прошел вполне успешно. Давайте еще раз их поблагодарим за выступление.

Первые солнечные лучи, и стук апрельской капели заставляют нас забыть о зимней стуже. Весна, у большинства людей ассоциируется с нежными зелеными листочками, свежим воздухом. Весной, после долгой зимы, нам нравится слушать музыку весенней капели, вслушиваясь в торопливый лепет реки, в звонкий птичий разговор. Радоваться солнцу, наступающему дню. Удивляться распустившемуся цветку, песне жаворонка в небе, завораживающей музыке, звучащей в этом зале.
«… Есть в музыке такая сила, такая тягостная власть, что стоит под нее попасть – и жизнь становится красивой…».

5. На сцене Самойлов Кирилл . Класс преп. Пиликова А.Д. Партичелла. «Мексиканский танец».

6. Выступает Филимонова Наталья . кл. преп. Бенько Ю.В. Лысенко. Элегия.

Концертмейстер Бенько И.Д.

7. Мингазутдинов Галияр исполнит для вас пьесу Юманса «Чай вдвоём».

кл. преп. Пиликова А.Д. . Концертмейстер Фаттахова М.В.

Дети идут вслед меняющемуся музыкальному миру. Живут в нем и воспринимают все самое ценное, что вносит новый век.
В свое время ещё Сократ говорил: «В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить»
Ну, а светить маленьким «солнышкам» помогают, понятно, наши уважаемые педагоги – Бенько Юрий.В., Пиликов Алекс. Д., Абызова Алена. С., Кандрашина Ксения.А. . Как настоящие творцы человеческой души, преподаватели, облагораживают души и сердца детей, учат их постижению прекрасного.Преподаватели нашего отдела находятся в постоянном творческом поиске, стоят на пороге больших побед и свершений. А помогают им в этом замечательные концертмейстеры, настоящие мэтры фортепианного искусства: Бенько Ирина Дмитриевна и Фаттахова Марина Владимировна

А наш концерт продолжается.

8. На сцене Лаптева Евгения , кл. преп. Бенько Ю.В .

Барт Ховард. «Возьми меня на луну». Концертмейстер Бенько И.Д.

9. Дворжак. «Юмореска». Исполняет Халитова Малика , кл. преп.

Пиликова А. Д. Концертмейстер Фаттахова М.В.

Нет человека, который не любит музыку. У каждого из нас свои любимые музыкальные жанры. Свои любимые песни, которые хочется слушать и напевать. Свои любимые исполнители…

Мало кто знает, что мелодия, которая сейчас прозвучит, занесена в Книгу рекордов Гиннесса, как самая исполняемая. Дело в том, что всесоюзная радиостанция «Маяк» использовала ее в своих позывных, и они за сорок лет работы радиостанции прозвучали более миллиона раз. Кроме этого достижения у песни есть еще одно. В преддверии 21 столетия был проведен масштабный опрос среди десятков тысяч россиян с просьбой назвать лучшую русскую песню ХХ века. Безусловным лидером стали именно эта песня.

11. Для вас её сейчас исполнит Кривоносов Дмитрий , кл. преп. Пиликова Алек. Д.

Концертмейстер Фаттахова М.В.

А что это за песня вы скажете после исполнения.

Узнали эту песню? правильно, эта мелодия из песни « Подмосковные вечера» , а написал ее Соловьёв-Седой .

Конкурсы, фестивали, олимпиады для музыкальной школы это дело привычное. Одни, уже традиционные, проводятся из года в год, другие – явление новое, но и оно со временем становится неотъемлемой частью жизни школы. География побед учащихся нашего отдела выходит далеко за пределы не только города, но и округа, региона. Так, в этом году наши юные таланты заняли призовые места во Всероссийском конкурсе «Звёздная карусель», который уже второй раз проводится в Зеленодольске; в I Международном фестивале – конкурсе «Золотая лира» в г. Казань; во Всероссийском конкурсе «Будущее России». г. Казань.
Мы не просто поздравляем, но и благодарим ребят за их достижения. Нельзя не восхищаться их трудолюбием и преданностью высокому искусству. Мы верим в дальнейшие успехи наших юных виртуозов. И надеемся, что они еще не раз порадуют нас своими талантами, прославят нашу школу своими успехами!

… И наш концерт продолжается…

12. На сцене Лауреат III степени Всероссийского конкурса “Будущее России” , СирАтов Евгений , кл. преп. Бенько Ю.В. Хочется отметить, что в этом конкурсе Женя участвовал в возрастной категории 16-19 лет. А это значит, что он сражался с учащимися колледжей!

Жюля Массне “Размышление” из оперы “Таис”. Концертмейстер Бенько И.Д.

13. На сцену приглашается Лауреат II степени Всероссийского конкурса «Звёздная карусель» Крылова Дарья , кл. преп. Пиликова А.Д.

Забутов «Ностальгия». Концертмейстер Фаттахова М.В.

14. Выступает Елагина Дарина , Лауреат II степени Всероссийского конкурса «Звёздная карусель». кл. преп. Бенько Ю. В.

Савалов «Счастливый случай». Концертмейстер Бенько И.Д.

Стихия музыки – могучая стихия. Она чем непонятней, тем сильней
Глаза мои бездонные, сухие. Слезами наполняются при ней…
Она и невидна, и невесома. И мы ее в сердцах своих несем…
Мелодии всемирная истома, как соль в воде, растворена во всем…
Покинув поднебесья голубые, спустившись в мир земной, где шум и гам.
Все звуки музыки: летящие, живые. Звучат, поют и наполняют зал!!!

15. Для вас играет Татьяна Фарносова. Якушенко Диалог

16. На сцену приглашается Лауреат I степени Всероссийского конкурса «Звёздная карусель», Суетина Алиса, кл. преп. Бенько Ю.В.

Браю. Полька «Карусель». Концертмейстер Бенько И.Д.

17. И снова для вас играет Сиратов Евгений, кл. преп. Бенько Ю.В.

Вебер. Концертино. Концертмейстер Бенько И.Д.

Если спросить человека: какая музыка ему нравится – он наверняка вспомнит про популярные или народные песни, вспомнит про инструментальную музыку, а кто- то отдаст предпочтение звучанию духового оркестра. Ведь духовой оркестр – это не только музыка, это оформление всех значимых событий. Все музыкальные государственные символы лучше всего, торжественнее, звучат именно в духовом исполнении. Это понимал еще в свое время и сам Петр I, издавший 300 лет назад указ о создании духовых оркестров на Руси. И потом…духовая музыка и духовность человека тесно взаимосвязаны! Когда играет духовой оркестр, возникает совершенно необъяснимая эмоциональная реакция, начинают биться в унисон сердца музыкантов и поклонников духового искусства. Состояние, в которое приводит живое звучание духовых инструментов, сложно объяснить. Но, именно эта торжественность, эмоциональность, монументальность так завораживают…
- И совсем не случайно, выступление эстрадно-духового оркестра послужит сегодня финальным аккордом нашего праздника.

Итак, встречайте! На сцене Лауреат I степени Всероссийского конкурса «Звёздная карусель» , Лауреат I степени Всероссийского конкурса «Будущее России, эстрадно-джазовый ансамбль «Sax-band». Творческий руководитель Бенько Ю.В.

На этом наш концерт окончен! спасибо всем за внимание! До свидания, до новых встреч!

Сценарий юбилейного отчетного концерта народного отделения 05.04.2013 г.

На сцене оркестр «Мозаика». Играют без объявления:

Гладков «Песня друзей»
Вебер «Хор охотников»

Сегодня нет пустого места в нашем зале -
На праздник мы друзей позвали.
Они, усевшись чинно в ряд,
О школе музыкальной говорят.
Здесь громко музыка звучит,
И все огнями яркими горит,
И это происходит не во сне –
В гостях вы в звёздной маленькой стране.

Вед. Добрый вечер, дорогие друзья. Мы рады видеть всех вас в этом зале, в зале, с которым у всех связаны различные чувства: волнение, воспоминание, может быть детский страх. Я, например, очень боялась играть на сцене. Сегодня у нас торжественный вечер. В этом году музыкальной школе исполняется 55 лет. И в преддверии праздника каждое отделение нашей школы проводит свой праздничный концерт. Класс баяна и аккордеона, так же, как и класс фортепиано, был открыт ровно 55 лет назад, поэтому народное отделение имеет богатую историю. Слово предоставляется руководителю народного отделения Колегову Николаю Илларионовичу.

Колегов: __________________________________________________________

Вед . Сегодня мы решили показать все, что мы уже умеем. В концерте будут участвовать учащиеся разных классов – от начинающих, до старшеклассников. Наш концерт открыл оркестр русских народных инструментов «Мозаика», рук. Эпова О.Б., конц. Будников В.А.

Право продолжить наш концерт предоставляется Жене Янкову и Кристине Крючковой. Они пока еще первоклассники, но народ смелый и уже приняли участие в Международном Фестивале детского и юношеского исполнительства «Музыкальный Арт-Форум». Андантино

Еще один участник Фестиваля Иван Степченко . Холминов, Песня

Когда речь заходит о баянах и балалайках, очень скоро разговор переходит в рассуждения о народных песнях. А где рассуждения, там и практическая работа. Мы сегодня попросили присоединиться к нашему концерту учащихся ансамбля русской песни «Рябина» (рук. С.Г. Пучкова). Пение в сопровождении баяна – это уже само по себе приятное действие, а если певцы в костюмах и текст песни веселый – тогда пение превращается в праздник. Сейчас на сцену выйдут еще не мастера праздника, но уже вполне профессиональные певцы – младшая группа ансамбля «Рябина».

«Жили-были»

«Солдатушки, бравы ребятушки»

Концертмейстер Л.Н. Зуев

В разные исторические периоды разные инструменты владели сердцами людей. Издревле классическим инструментам (ф-но, скрипка, духовые) отводилась главенствующая роль в эстетическом просвещении детей и взрослых. Но взять в руки фортепиано или орган и пройти с выступлениями хотя бы от дома к дому, согласитесь, задача не из легких. Поэтому в Европе и были придуманы переносные органы – органолы. Из них позже и получились известные всем баяны и аккордеоны. Совсем другое дело гитара. Этот инструмент известен не менее, чем фортепиано, если не более. История гитары захватывающая и весьма интересная. Достаточно сказать, что почти в каждом европейском государстве гитары имели свой строй, а в России даже изобрели свой собственный вид гитары – семиструнную. С гитарой легче – взял в руки и уже можно организовать концерт. Можно спеть, а можно и сыграть. Причем, также, как и спеть, сыграть на гитаре можно все, что угодно. Сейчас вы услышите «Танго влюбленного кузнечика». Исполнит его Кузнецова Анастасия, дипломант III Международного конкурса «Музыкальный Арт-Форум» в г. Новосибирске, в 2012 году она получила Диплом I степени.

Воронов Андрей стипендиат мэра г. Усолье-Сибирское

«Санта Лючия»

Гордеева Влада Джулиани, Рондо для гитары и фортепиано

Конц. Добрышина М.А.

Анс. Рябина (ст. группа) «Вот какая пара» конц. Агеев А.Б.

«Усольские частушки»

Откуда пришла, как и когда появилась домра на Руси, до сих пор остается для исследователей загадкой. В настоящий момент наиболее вероятных версий происхождения домры две. Первая и самая распространенная версия - о восточных корнях русской домры. Другая версия исходит из предположения, что свою родословную домра ведет от европейской лютни . От подобных инструментов домра взяла корпус, гриф, струны и прием игры – щепочкой, выточенной из подручного материала – плектром. Простота изготовления позволила домре получить широкое распространение на Руси. Исходя из накопленных к настоящему моменту знаний и исследований, можно сделать вывод, что домра являлась типично русским инструментом, объединившим в себе, как и многое в культуре и истории нашего государства, и европейские, и азиатские черты. В настоящее время этот инструмент считается молодым и перспективным. Все больше и больше внимания уделяется ему на самых разных уровнях. В 2012 году был создан детско-юношеский ОРНИ «Таланты Прибайкалья». В этом году наша школа приняла участие в этом проекте и, надеемся, будем участвовать и дальше. Для вас играет Идрисов Тимур , участник областного орни «Таланты Прибайкалья»

Рондо

Конц. О.И. Рощихина

Недавно я прочитала интересный материал в интернете об аккордеоне. Оказывается, аккордеоном называется инструмент, у которого есть особое качество – когда при нажатии одной кнопки в левой клавиатуре звучит готовый аккорд из трех звуков. Автор материала высказал мысль, что аккордеоном нужно считать любой инструмент с подобными функциями, не важно кнопки или клавиши у него с правой стороны. Баян, по сути, также является аккордеоном, ведь у него тоже есть готовые аккорды. Может, с технической точки зрения, это верно, но нам ближе названия аккордеон и баян. На Руси Баяном называли рассказчика (от слова баять – говорить). Вот Коняхин Глеб и расскажет нам о герое гражданской войны, командарме Николае Щорсе. («Песня о Щорсе»).

Сразу начинает садиться оркестр баянистов

На отделении работают 8 человек, из них 6 являются выпускниками школы. Получив образование, они вернулись в родные стены и уже много лет успешно работают с детьми. Хочу спросить у выпускников – самый запомнившийся момент за время обучения?

Кипит работа повседневно,

Но вот среди кипучих дней

Вдруг наступает день рожденья,

Чудесный праздник – юбилей!

Оркестр баянистов дарит всем присутствующим «Диковинку из Дюссельдорфа»

В свое время оркестр был самым моим любимым предметом. Коллективное музицирование до сих я пор очень люблю. РВ репертуаре нашего оркестра были произведения Дунаевского, Хачатуряна, Бизе. Хочу спросить выпускников – какую пьесу вы больше всего запомнили?

Р.н.п. «Вейся, капустка»

На протяжении многих лет я веду свои маленькие наблюдения и выяснила, что баянисты – самые легкие на тподъем люди. Они готовы выступить прямо в тот момент, когда вы к ним обратитесь. А еще они очень любят проводить эксперименты и преподносить сюрпризы. Именно такой сюрприз приготовили для вас Леонид Николаевич Зуев и его выпускник Кирилл Шаляпин

А. Шалаев «Волжские припевки»

А еще – народное отделение самое играющее отделение. Именно здесь созданы два замечательных коллектива – ОРНИ «Сибирские узоры» и ансамбль «Усольский сувенир». Ансамбль русских народных инструментов «Усольский сувенир»

А. Пьяццолла «Либертанго»

Е. Дербенко «Семеновна»

Хотим вам пожелать удачи,
Успеха в жизни, ярких дней,
Чтоб вы с улыбкой, не иначе,
Встречали каждый юбилей!
Сил, творческих дерзаний и везенья,
Молодости, света, красоты!
И пусть всегда – не только в День рожденья –
Исполнятся заветные мечты.



Ведущая: Добрый день, дорогие друзья, коллеги, студенты, гости. Мы рады новой встрече с Вами. Сегодняшнюю программу мы назвали «Музыкальные картинки о Русских народных инструментах»
Свою жизнь, Русский народ всегда окружал песнями и музыкой льющейся из Русских народных инструментов….. тогда в душе всё поёт, и, ничто так не близко человеку, как звук родного, знакомого с детства, инструмента. Эта необыкновенная палитра звуков разольётся сегодня в зале в исполнении Лауреата международных и межрегиональных конкурсов, оркестра народных инструментов Красноярского колледжа искусств им. П.И. Иванова-Радкевича. Художественный руководитель – Ольга Гринберг

1). Ведущая: Все мы знаем, что музыка лечит. И, как бы хорошо не складывалась наша жизнь, тревогу приходится иногда ощущать. Чтобы избавиться от этого чувства, нам советуют слушать музыку Шопена, Вальсы Штрауса и конкретное произведение Антона Рубинштейна - «Мелодия» Если сейчас в зале, у кого – то присутствует хоть малейшая тревога, она пройдёт, как только мы услышим эти чарующие звуки в исполнении Виктории Фёдоровой
Класс преподавателя Лилии Владимировны Цветковой, концертмейстер – дипломант международного конкурса Мария Ивановна Морозова

2). Ведущая: Мегюль «Соната» 1-часть. Исполняет Студ,__ Курса Галина Кулак. Класс преподавателя Алексея Николаевича Непомнящих

3). Ведущая: Гитарист Джон Ричардс, так выразил через стихи свою любовь к инструменту.

Струны дрожат,
Пальцы по грифу носятся,
В поисках стройного лада,
Льётся легато,
Бьётся о рифы
Статных аккордов мажорного ряда.
Скрыт исполнитель созвучным единством,
Со сладкоголосой гитарой своею,
Сердце пространной волною кружится,
Нотного танго гимнов Орфея.
Импровизация, ветер, свобода,
В перстах искусника будят восторг,
Слух затаив перезвоном гармоний,
Сея молвою придатки, как Бог.

Жермаль. "Баден-джаз-сюита" 1 часть. Исп. Студ._________ курса Елизавета Лаврентьева, Класс преподавателя Натальи Юрьевны Замятиной

4). Россини. Каватина Фигаро из оперы "Севильский Цирюльник". Исполняет Студ,__ Курса Иван Екименко, Класс преподавателя Юрия Васильевича Дунаева

5). Ведущая:

Домра, как забытая царица,
что жила когда-то на Руси.
Балалайки старшая сестрица,
звуком ладным в голубой выси.
Разносила на потеху миру,
в скоморошьих озорных руках
Складных песен звонкую сатиру,
в старых сказках, баснях и стихах.
Но навет коварный и злобливый,
звуки домры захотел избыть,
Словно ворог жалкий и трусливый,
что желает свой позор забыть.
Он молчанье струнам тем заветным,
напророчил дерзкою рукою,
Чтобы песни их потоком светлым,
истекли безвременья рекою.
Но наветы домре не преграда,
сквозь столетья звук её чудесный,
Как судьбы достойная награда,
снова льётся радостною песней.

На сцене - Трио домр: Студентка_4_ Курса Алёна Черкова, Студентки 2-го курса - Анастасия Соломатина, Шончалай Мижит-Доржу. Класс преподавателя Оксаны Игоревны Стрельченко, концертмейстер – Ольга Черноярова. Артемьев, "Романс"

6). Ведущая: Ни для кого не секрет, что «Румба» это танец, танец ЛЮБВИ. Румба появилась в Гаване в 19-ом веке в комбинации с европейским Контрданс. В Испании слово «rumbo» означает «путь», в русском языке, морской аналог «румбы» - направление.
Люцио " Румба». Исполняет Студ,_2_ Курса Начин Биче-оол, класс преподавателя Елена Владимировна Модерова

7). Ведущая:
Не страшны мне ни бури, ни рифы,
Если в струнном звучанье слышны
Возле пирса гитарного рифа,
Крики чаек и шелест волны.
Я хочу, чтоб гитара звучала,
Душу трогая каждой струной,
Словно жизнь без конца и начала,
И ничто не случится со мной.

Виницкий "Мерси". Исполняет Студ,_2_ Курса Михаил Попов, Класс преподавателя Ивана Николаевича Афанасьева

8). Ведущая:

РастерлИнькалась балалайка:
Так и сыплет - терлИ- терлИ...
Ну-ка, милая, подыграй-ка,
Да по-русски заговори!
Балалайки простые звуки,
Пусть не сразу, да и не вдруг,
Память крови раскроют внукам,
Чтобы вывести их на круг.
Балалаечник разыгрался,
Веселись и пляши народ!
Жги, родимый, давай старайся,
и Оркестр - не подведёт!

Ермоченков. Концерт для балалайки с оркестром, 1-я часть. Исполняет Студ,_4_ Курса, Никита Краснов. Преподаватель – Дипломант международного конкурса – Андрей Николаевич Шакорин. Концертмейстер – Лауреат всероссийского и дипломант Международного конкурсов – Юлия Балабанова

9). Богословский, сл. Родионова "Песня старого извозчика".
Исполняет - Елена Модерова. Аккомпанирует - Галина Шаравина. Концертмейстерский класс Владимира Викторовича Шахова.

10). Цинцадзе "Сачидао". Исполняет Дуэт домр: Студенты,_2_ Курса Елена Жукова и Анна Катрюк. Класс преподавателя Лилии Владимировны Цветковой, Концертмейстер – дипломант международного конкурса, Мария Ивановна Морозова
(Полный состав оркестра готовится, и, на тексте ведущей, выходит на сцену)

2-я часть концерта

11). Ведущая: К концу XIX века, для широких народных масс искусство было недоступно. С таким положением не могли мириться передовые люди того времени. Среди этих людей был и Василий Васильевич Андреев. Однажды, он услышал игру крестьянина Антипа на старинной балалайке. Звучание этого инструмента так восхитило Василия Васильевича, что он решил создать ансамбль балалаечников и разработал конструкции различных видов инструментов. Немногим позже, Андреев решил создать оркестр. Мастер Налимов изготовил музыкальные инструменты, с которыми всё зазвучало по-новому: ярко, колоритно.
Оркестр русских народных инструментов стал явлением уникальным не только в отечественной, но и во всей мировой музыкальной культуре. Сегодня, он представляет собой особый синтез русского фольклора и европейского академического искусства… обладает при этом неповторимым характерным тембром, ставшим в определенной степени музыкальным символом русской национальной культуры.

Седой пеленою окутал туман,
Земли плодородное ложе,
О чем ты поешь, ясноокий Баян?
Твой голос мне сердце тревожит.
Ручьем льется песня, так нежен мотив,
Так сладостно гусли играют,
Что кажется, тонкие пальцы твои
Души моей струны ласкают.
И, словно проснувшись от долгого сна,
Встают чередой предо мною
Далекие, славные те времена,
Где каждый жил в мире с Землею.

Русская народная песня" У зори-то, у зореньки" обработка Веры Городовской. Дирижирует студентка 4 курса - Виктория Федорова, класс преподавателя Оксаны Игоревны Стрельченко

12). Ведущая: Музыка Грига к драме Ибсена «Пер Гюнт» получила значение самостоятельных, художественных произведений. Полная партитура «Пер Гюнта» включает в себя двадцать три номера. Сейчас прозвучит один из них - яркая и красочная динамическая пьеса.
За дирижёрским пультом – Художественный руководитель оркестра
– Ольга Гринберг.

Эдвард Григ. "В пещере горного короля"

13). Ведущая: Николай Алексеевич Некрасов сказал:
Сейте разумное, доброе, вечное. Сейте!
Спасибо вам скажет сердечное Русский народ.............

Сергей Рахманинов. «Русская песня»

14). Ведущая: Аргентинский музыкант и композитор второй половины двадцатого столетия, чьи сочинения в корне перевернули традиционное танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки, известен и узнаваем уже многими.

Астор Пьяццолла Танго "Mьетро дель Ангел" солистка Анастасия Парамонова,

15). Ведущая: Валенки, они же валенцы, волнушечки, выходки, пимы, катанки и чесанки – изобретение сравнительно недавнее, ему всего около двухсот лет. Образно говоря, люди уже шампанское пили, а валенок еще не знали. Родиной настоящих валенок принято считать город Мышкин Ярославской губернии, умельцы которого в XVIII веке стали первыми валять валенки целиком, с голенищем. Испокон веков они – неотъемлемая часть русского костюма, русского образа жизни, русской зимы и даже русского характера. «Прост как валенок», «Ваньку валяет», «Не мытьём так катаньем» - навсегда вошли эти присказки в наш язык. И никому не надо объяснять, что они значат: и простоваты валенки, как русский мужичок, но и прочны, основательны и надёжны, как он, не подведут в трудную минуту!

В заключение концерта прозвучат вариации Александра Широкова на тему Р.Н.П. «Валенки»
Номер на «бис»: (нонстоп)
Ведущая: (по необходимости, сказать, после исполнения) Прозвучала Кубанская фантазия Юрия Зацарного "Брыньковский казачок"
Ведущая: Благодарим за внимание.
Наш концерт закончен.

на сегодняшний день в студии духовой музыки Центра детского творчества, концерт обладает значительными потенциальными возможностями, что особенно важно в процессе развития и воспитания детей. Это, прежде всего демонстрация исполнения музыкальных произведений, детьми, выученных в течение всего учебного года перед родителями, сверстниками и гостями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Центр детского творчества «Надежда»

Методическая разработка по теме:

Сценарий отчетного концерта объединения по интересам

«Студии духовой музыки»

Составитель:

Концертмейстер

Адолина Аина Викторовна

Салехард 2018

«Во все концертные залы мира устремляется публика,

желающая, еще раз послушать любимые произведения музыкальной классики,

чтобы еще раз приобщиться к прекрасному».

Евгений Светланов

Концертная программа создана для проведения итогового отчетного мероприятия объединения по интересам «Студии духовой музыки» МАУ ДО Центра детского творчества «Надежда».

Актуальность мероприятия : на сегодняшний день в студии духовой музыки Центра детского творчества, концерт обладает значительными потенциальными возможностями, что особенно важно в процессе развития и воспитания детей. Это, прежде всего демонстрация исполнения музыкальных произведений, детьми, выученных в течение всего учебного года перед родителями, сверстниками и гостями.

Цель: показать и оценить уровень творческого и исполнительского роста коллектива за учебный год.

Задачи:

  • Воспитание музыкальной культуры как важной и неотъемлемой части всей духовной культуры.
  • Популяризация искусства игры на духовых и ударных музыкальных инструментах и творческой деятельности объединения;
  • Представление творческого репертуара объединения;
  • Овладение навыками игры на различных духовых и ударных, инструментах (кларнет, саксофон, труба, флейта, ксилофон) в оркестре, ансамбле и сольном исполнении;
  • Стимулирование дальнейшего роста исполнительского мастерства учащихся;
  • Воспитание духа коллективизма и сплоченности, взаимопомощи. Сплочение разновозрастного творческого коллектива единой ответственностью в сольном концерте;
  • Создание для детей атмосферы успеха и праздника.

Целевая аудитория: учащиеся, родители, педагоги.

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, преподавателей детских школ искусств, музыкальных руководителей детских садов, концертмейстеров, педагогов-организаторов, режиссеров, с целью оказания помощи в организации концертно-просветительской работы.

Сценарий содержит презентацию «Счастье быть вместе».

Ход концерта

Концерт посвящен международному дню семьи

«Счастье быть вместе»

Перед началом концерта на экране слайд №1

Без объявления звучит произведение Б. Беккера «Радость победы» (Слайд №2)

Ведущий: (Слайд №3)

Для вас прозвучало произведение Б. Беккера «Радость победы» в исполнении Образцового Духового оркестра студии духовой музыки центра детского творчества «Надежда» под руководством почетного работника общего образования РФ Миршата Айтнякова.

Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады приветствовать всех гостей, которые собрались в этом замечательном зале! Сегодня, вы услышите музыкальные произведения в исполнении не только оркестра, но и ансамблей, а также солистов студии духовой музыки.

«Счастье быть вместе» - так, наш концерт назван не случайно.

Скоро мы все вместе с вами будем отмечать один из самых замечательных и любимых праздников - Международный день семьи! Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Все мы с вами помним трогательную киноисторию молодой деревенской женщины и цыгана, которым пришлось пройти не легкий жизненный путь для обретения своего счастья.

Валерий Зубков «Встреча», музыка из кинофильма «Цыган» (Слайд №4)

Ведущий:

Нашему творческому коллективу уже более 20-ти лет. За эти годы ребята успели покорить сцены не только российских городов, но и получить достойные награды за рубежом. Духовой оркестр достойно представляет наш Салехард на многих конкурсных площадках, а также радует нас своими выступлениями на городских концертах. И сейчас в исполнении духового оркестра прозвучит

Вступление из кинофильма «Два капитана» Евгения Птичкина (Слайд№5)

Ведущий: (Слайд №6)

В феврале месяце в ДШИ им. Е. Образцовой прошел V открытый конкурc - фестиваль для начинающих музыкантов «Первые шаги». Следующим номером нашего концерта будет трио кларнетистов, в состав которого входят участники этого конкурса.

Выступают Пономарев Святослав, Тимофеева Анна, Коноплин Юрий.

РНП «Заинька» (Слайд№7)

Ведущий:

Это музыкальное произведение для фортепиано является шедевром мировой музыки, оно входит в обязательную программу произведений в музыкальных школах всего мира. Но его исполняют на других музыкальных инструментах, например, таких как ксилофон.

Л. Бетховен «К Элизе» исполняет Аскарова Ксения (Слайд №8)

Ведущий:

Вальс - парный танец, основанный на плавном кружении в сочетании с поступательным движением, один из самых распространённых бытовых музыкальных жанров. Наступило время, и вальс превратился в концертное инструментальное произведение, которое было популярно не только, в эпоху классицизма и романтизма, но и в наши времена.

М. Петренко «Вальс» соло для саксофона с оркестром

Исполняет Беликов Эдуард (Слайд №9)

Ведущий:

Чайковский, был первым русским композитором, создавший для детей альбом инструментальных пьес. Ему было легко это сделать, потому что он понимал и любил детей. На протяжении многих лет он жил в большой и дружной семье своей сестры, там Петр Ильич чувствовал себя по-домашнему уютно. Обдумывая замысел детского альбома, Чайковский писал: «Я хочу сделать целый ряд маленьких отрывков безусловной легкости занимательными для детей заглавиями». Ссылаясь на аналогичные произведения Шумана (немецкого композитора) он имел ввиду только общую задачу - создать цикл не больших и технически не сложных пьесок народного характера из детской жизни, которые были бы доступными для исполнения самими детьми.

П. Чайковский «Неаполитанская песенка» исполняет Ляшенко Илья

(Слайд №10)

Ведущий:

Советский композитор Евгений Крылатов пишет песни всегда на уже готовые стихи, так было и в этот раз. У поэта Юрия Энтина, с которым он дружил и больше всего работал, композитор однажды нашел стихотворение на рабочем столе и заинтересовался. Вдохновившись, музыку на эти стихи он написал не многим более чем за час. Так появилась знаменитая песня из кинофильма «Приключения электроника» - «Крылатые качели».

Е. Крылатов «Крылатые качели»

Исполняют Попова Елизавета и Елобаева Юлия (Слайд №11)

Ведущий:

Скотт Джоплин афроамериканский композитор и пианист, считается крупнейшим автором регтаймов. Самый популярный из них - «Артист эстрады».

Я приглашаю на сцену ансамбль деревянных духовых инструментов «Кларино - Арктик», ребята исполнят это знаменитое произведение

Скотт Джоплин «Артист Эстрады» (Слайд №12)

Ведущий:

В марте этого года в городе на Неве Санкт-Петербурге прошел международный конкурс-фестиваль «Будущее планеты». Санкт-Петербург, Надым, Ульяновск, Алматы (республика Казахстан) Волгоград, Нижний Новгород и многие другие города приняли участие в этом конкурсе. Наши ребята, также, достойно представили нашу столицу ЯНАО г. Салехард. Результатом кропотливой работы и серьезной подготовки стали признание, бурные овации публики и строгого жюри. Также в этом конкурсе принимали участие и педагоги в номинации «Профи». В. Н. Ковальчук завоевал звание Лауреата 1-й степени. Этот музыкальный номер так же стал призером, получившим звание Лауреата 1-й степени. (Слайды №13- №24)

И. Дунаевский «Ехал я из Берлина» -

исполняет дуэт трубачей Ляшенко Илья и Малярчук Данил (Слайд №25)

Ведущий:

В 1955 году на экраны страны была выпущена картина «Максим Перепелица» - незатейливая история о том, как легкомысленный и беспечный паренёк, становится дисциплинированным и сознательным солдатом. Фильм был веселым, в нем было много музыки, а лейтмотивом через всю картину проходила песня с призывным и броским рефреном: Солдаты, в путь, в путь, в путь…

Песня эта вскоре стала очень популярной. В ней были полностью соблюдены признаки армейского походного марша: ровность и четкость поступи, настроение решительности и удали. И в то же время была в ней и задумчивость, и лирическое чувство…

В. Соловьев-Седой Марш «В путь» исполняет духовой оркестр (Слайд №26)

Ведущий:

Исполнителем этой песни был кумир нашей эпохи - народный артист СССР - Муслим Магомаев. Когда Александра Пахмутова сыграла мелодию этой песни поэту Николаю Добронравову, он сказал: «Аля, не знаю, но мне кажется это потрясающе». Муслим Магомаев, принял это произведение сразу с любовью и теплом.

«Мелодия» исполняет Игорь Мымрик (Слайд №27)

Ведущий:

Композитор Борис Мокроусов взял в качестве мелодической основы широко бытовавший на фронте напев, так была написана песня «Одинокая гармонь», она быстро распространилась в послевоенные годы и приобрела всенародную популярность.

Б. Мокроусов «Одинокая гармонь» исполняет Игорь Мымрик (Слайд №28)

Ведущий:

А теперь мы предлагаем вам окунуться в атмосферу веселой и жизнерадостной музыки.

Б. Карамышев «Мой приятель кларнетист» -

солирует Софья Моисеева (Слайд №29)

Ведущий:

В течение учебного года наши ребята принимали активное участие в концертной и конкурсной деятельности не только на сцене ЦДТ «Надежда», но и на других творческих площадках, как города Салехарда, так и за его пределами. Я приглашаю на сцену директора ЦДТ «Надежда» Елену Валентиновну Звонарёву для вручения почетных грамот и благодарностей.

ВРУЧЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТЕЙ И ПОЧЕТНЫХ ГРАМОТ

Ведущий:

Что такое юмореска? - этот термин, происходящий от слова юмор, всем, конечно, понятен без перевода. Так называют небольшие пьесы причудливого, шутливого, юмористического характера.

В. Полонский «Юмореска» для тромбона с оркестром, соло - Никита Скурыдин (Слайд №30)

Ведущий:

Следующим музыкальным номером прозвучит еще одна юмореска, но уже для другого музыкального инструмента, для флейты. Я приглашаю на сцену Елизавету Черногор и выпускницу студии духовой музыки Елизавету Гниденко, в исполнении которых прозвучит

«Юмореска для флейты с оркестром» композитора М. Готлиба (Слайд №31)

Ведущий: (Слайд №32)

Ежегодно в нашей студии выпускаются ребята, которые с успехом освоили курс обучения игры на духовых и ударных инструментах. И этот год не исключение. Мы поздравляем ребят с получением документа об окончании образовательного учреждения.

Для торжественного вручения свидетельств я приглашаю на сцену директора ЦДТ «Надежда» Елену Валентиновну Звонареву.

ВРУЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Ведущий:

Средь сосен суровых, меж темных ракит,

В серебряном платье березка стоит.

Склонились деревья, цветы и кусты

Пред гордым величьем ее красоты.

Евгений Дрейзин Вальс «Березка» (Слайд №33)

Ведущий:

Несколько дней назад наша страна отметила один из важнейших и великих праздников День победы, в Великой отечественной войне, в которой советский народ боролся за свободу и независимость своей Родины.

Давайте люди мирно жить и доброй истине служить

Простой и вечной, человечной, чтоб песню общую сложить!

И надо нам понять сполна мы - люди, мы одна семья.

И нам дана на всех одна звезда по имени - Земля!

И в завершении нашего концерта звучит знаменитое произведение

Давида Тухманова «День победы» (Слайд №34)

Я с большим удовольствием представляю вам педагогов студии духовой музыки: Почетный работник общего образования РФ, заслуженный работник культуры ЯНАО - руководитель оркестра Миршат Хайсаттулович Айтняков.

Почетный работник общего образования РФ - Владимир Николаевич Ковальчук.

Александр Игоревич Моисеев, Антон Александрович Кузнецов, Флора Михайловна Файзулина, Владимир Аликович Киляков, а также концертмейстер и ведущая концерта Аина Викторовна Адолина.

Желаем вам всем здоровья, процветания и огромного человеческого счастья! Мы не говорим вам до свидания! Мы говорим вам до новых встреч!