на театральную тему

1. Что по Станиславскому является продолжением вешалки?
(Театр.)

2. Самый приятный для артистов шум во время спектакля - это... Что?
(Аплодисменты .)

3. Ближайшая к буфету часть зрительного зала - это... Какая?
(Балкон.)

4. Как сказал русский поэт-сатирик Эмиль Кроткий, опера для глухих - это... Что?
(Балет.)

5. Закончите шуточное определение оперы: «Опера - это когда человека убивают, а он ещё ...»
(Поёт.)

6. Во времена Шекспира все женские роли в театре исполняли мужчины. Если спектакль задерживался, то шутники об исполнителе роли королевы говорили: «Королева...». Что же, по их мнению, делает королева?
(Бреется.)

7. Какой русский глагол (прошедшего времени, единственного числа, женского рода) звучит как и название итальянского оперного театра в Милане?
(«Ласкала» - «Ла Скала».)

8. Какое преимущество было у дамы, имевшей театральную ложу на балконе, перед дамой, сидящей в партере?
(Если дама имела театральную ложу на балконе, то могла надеть шляпку с перьями любой величины. А вот те, кто сидели в партере, ничего подобного позволить себе не могли.)

9. Между горными хребтами - Заилийским Ала-Тау и Кунгей Ала-Тау - расположен город, больше половины которого занимает... театр для детей! Отыщите его на карте.
(Ак + ТЮЗ = Актюз.)

10. Как называют актёров ТЮЗа?
(Тюземцы.)

11. В каком театре актёры долго не задерживаются?
(В школьных, студенческих театрах. Заканчивают артисты учебное заведение - и прощай театр.)

12. Какой персонаж сказки Толстого продал «Азбуку» и купил билет в театр?
(Буратино .)

13. Каким театром владел Карабас Барабас?
(Кукольным театром.)

14. Самый главный театральный невидимка - это... Кто?
(Суфлёр.)

15. Театральный рэкетир - это... Кто?
(Клакёр.)

16. В какой театр и на какие спектакли можно ходить в домашних тапочках и халатах?
(На радиоспектакли в раиотеатр, на телеспектакли в телевизионный театр, ведь эти спектакли слушаются и смотрятся прямо у нас дома.)

17. Гримёр - это исследователь творчества братьев Гримм или работник театра?
(Работник театра, занимающийся гримировкой артистов.)

18. Комик - это человек, проживающий в республике Коми, или актёр, исполняющий комедийные роли?
(Комический актёр или просто человек весёлого нрава. А житель республики Коми - коми, как в единственном, так и во множественном числе.)

19. Артишок - это шок артистов по поводу провала, срыва спектакля или травянистое растение со съедобными соцветиями?
(Деликатесное растение.)

20. Ратификация - это процесс подготовки и поступления в РАТИ (Российскую академию театрального искусства) или утверждение верховной властью международного договора?
(Утверждение договора.)

21. Почему кенгуру никогда не ходят в театры?
(Потому что в театрах принято сдавать сумки в гардероб.)

22. Как называется время поедания сладостей в театральном буфете?
(Антракт.)

23. Назовите героиню Чехова и самую остроумную из советских актрис.
(Раневская из «Вишнёвого сада» и Фаина Григорьевна Раневская.)

24. Какая актрис а после болезни произнесла: «Если больной очень хочет жить, то врачи бессильны»?
(Ф.И. Раневская.)

25. О каком балете Прокофьева сложилась поговорка: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете»?
Ромео и Джульетта ».)

26. Заносчивый танцовщик - это танцовщик, отлично владеющий техникой заносок, или высокомерный и чванный?
(Высокомерный.)

28. Чем «Баядера» отличается от «Баядерки»?
(«Баядера» - это оперетта Имре Кальмана, а «Баядерка» - балет Л.Ф. Минкуса. В лингвистическом же смысле «баядера» и «баядерка» равны - это индийская профессиональная танцовщица.)

29. Скажите одним словом фразу «Одно рабочее сельскохозяйственное животное», если это слово является псевдонимов известного российского драматурга.
(Вол-один - Володин Александр Моисеевич. Настоящая фамилия Лившиц. Пьесы «Старшая сестра», «Пять вечеров», ставшие фильмами, сценарий фильма «Осенний марафон».)

30. Кому Александр Иванов посвятил такие строки: «Большой театр без ваших ног буквально как без рук»?
(Майе Плисецкой.)

31. Поклонниц какого актёра «Табакерки» журналисты окрестили «безрукавками»?
(Безруков Сергей.)

Вступительное слово к викторине
Когда произносится слово «театр», то в глазах людей появляются особые искорки. А атмосфера вокруг вдруг становится торжественной. Театр – таинство, загадочная и чудесная Вселенная. Здесь говорят, поют и думают по-особому; а ты им веришь. Переживаешь, смеёшься, плачешь, сочувствуешь…Посетив театр, ты, как будто бы, встаёшь на новую, более высокую энергетическую ступень, и какое-то время на ней находишься. А потом снова идёшь в театр, окунаешься в этот мир, заведомо зная, что это всё придумано…но так здорово!

Викторина «Театр» содержит 15 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю.

1. Что означает слово «театр»?

В переводе с греческого «зрелище» +
В переводе с латинского «вид»
В переводе с древнеегипетского «соревнование»

2. В какой стране в конце третьего тысячелетия до н.э. устраивалась театральные сценки о покровителе земледельцев и ремесленников – боге Осирисе?

В Индии
В Греции
В Древнем Египте +

3. Что послужило прообразом театра?

Охота на животных
Обрядовые игры +
Природные явления

4. В какой стране родилось высокое искусства театра, на основе которого возник европейский театр?

В Древней Греции +
В Древнем Риме
Во Франции

5. В каком веке появился балет?

В XVI-XVII веках
В середине XIX века
В середине XVIII века +

6. Какие виды театров вы знаете?
Ответ: театр комедии, театр музыкальной комедии, театр драмы, оперный театр, театр миниатюр, театр балета, камерный театр…

7. Какие виды театров для детей вы знаете?
Ответ: театр кукол, театр юного зрителя, детский театр, театр на льду…

8. Когда появился первый в России царский театр, и при каком царе?

В 1695 году при царе Петре 1.
В 1803 году при царе Александре 1.
В 1672 году при царе Алексее Михайловиче. +

9. Когда на русской сцене был поставлен первый балет?
Ответ: В 1675 году в придворном (царском) театре на сюжет мифа об Орфее.

10. Кто такая Анна Павлова?

Прима театра музыкальной комедии
Выдающаяся балерина +
Оперная дива

А.А.Шаховский
А.Ф.Мерзляков
Екатерина II +

12. Какой театр был создан в 1898 году К.С.Станиславским и В.И.Немировичем-Данченко?

Московский Художественный театр +
Большой театр
Театр комедии

13. Как в наши дни называется Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова?

Санкт-Петербургский академический театр им.Ленсовета
Мариинский театр +
Театр Европы

14. Какой театр из ныне действующих является старейшим театром в России?

Московский театр на Арбатской площади
Большой каменный театр Санкт-Петербурга
Ярославский академический драматический театр имени Ф.Г.Волкова +

15. Кто был архитектором Эрмитажного театра, построенном по решению Екатерины II?

Джакомо Кваренги +
Солари Пьетро Антонио
Трезини Доменико Андреа

Марина Шалькова
Театральная викторина «Знатоки театра» для детей дошкольного возраста

Задачи :

Учить находить выразительные средства для воплощения образа. - Пробуждать интерес детей к посещению театров и к творческой театральной деятельности .

Активизировать словарный запас, развивать логику и мышление

Закрепить правила поведения в театре .

1. Конкурс викторины «Разминка» . Каждой команде надо ответить на вопросы про театр . Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко.

Итак, слушаем вопросы :

Как называются места в театре , где сидят зрители? (зрительный зал) .

Как называется театр , где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет) .

Как называется самый известный театр оперы и балета в нашем городе? (Большой театр )

Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

Как называется театр , где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша ) .

Объявление о спектакле. (Афиша) .

Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист) .

Перерыв между действиями спектакля. (Антракт) .

Рукоплескание артистам. (Аплодисменты) .

Как называются шторы, открывающиеся перед представлением (занавес)

Как называется действие, которое происходит на сцене? (спектакль)

2. конкурс «Театральные профессии »

(люди каких профессий работают в театре )

Кто подбирает и шьет театральные костюмы ? (костюмер) ;

Кто гримирует артистов?

Кто пишет сценарии спектаклей?

Кто пишет музыку к спектаклям?

Кто руководит оркестром музыкантов?

Кто делает декорации к спектаклям?

Кто играет роли?

Кто занимается постановкой спектакля?

3. Конкурс «Мы – артисты» . Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров.

Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции : грусть. радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции.

Задание для команды «___» : изобразить человека, откусившего лимон.

Задание для команды «___» : изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое.

А теперь задания для капитанов команд : произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.

Задание капитану команды «___» : произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр » вопросительно.

А теперь задание капитану команды «___» : произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр » радостно.

Следующая фраза : «Опять манная каша» .

Задание для «___» - произнести эту фразу грустно.

Задание для «___» - произнести эту же фразу удивленно.

А теперь представьте на минуту, что вы выступаете на сцене. Вам необходимо с помощью движений, мимики и жестов изобразить какое-либо животное.

На сцену приглашается команда «___» . Ваша задача – изобразить голодного волка, рычащего по полю.

А теперь в роли артистов предлагается побывать членам команды «___» . С помощью мимики, жестов и движений изобразите трусливого зайчика, запутывающего свои следы.

4. Конкурс «Правила поведения в театре » .

Вам нужно вспомнить, что значит быть воспитанным человеком и как вести себя в театре . По очереди команда будет называть одно правило.

За каждое правило команда получает очко.

(Каждая команда отвечает по очереди) .

На культурные мероприятия нужно одеваться должным образом. Лучше выбрать классический стиль одежды, вещи должны быть чистыми и выглаженными. Не принято отправляться на представление в спортивной одежде или обуви.

В театр нужно приходить заранее. Лучше выйти из дома с запасом времени в полчаса, чтобы не опоздать на спектакль из-за случившихся по дороге непредвиденных обстоятельств.

После того как вы вошли в здание театра , нужно сдать верхнюю одежду в гардероб. Вежливо обращайтесь к гардеробщице и поблагодарите за номерок, который она вам дала.

Если до начала представления вам нужно выйти или, наоборот, пройти на свое место, а люди уже сидят, вежливо попросите пропустить вас. Они встанут и поднимут сидения, после чего нужно осторожно пройти мимо них, обязательно повернувшись спиной к сцене и лицом к людям.

Нельзя в театре :

В театре нельзя бегать и прыгать. Не стоит брать с собой в зрительный зал еду – это ведь не кинозал. Если вы проголодаетесь, для перекуса дождитесь антракта. Но не следует бежать сломя голову в буфет, как только прозвенел звонок на перерыв. Ведите себя спокойно и рассудительно.

В театре нельзя пользоваться телефоном. Перед началом спектакля обязательно поставьте свой мобильник на беззвучный режим или вовсе выключите его. Если телефон внезапно зазвонит, вы отвлечете зрителей и актеров, будет очень неловко.

Нельзя рассматривать в театральный бинокль окружающих людей – это неприлично.

5. Кукольный спектакль «Подарок деду Морозу»

Кукольный спектакль «Подарок Деду Морозу» .

Участвуют : Медвежонок,зайчонок. Для показа этой сценки нужны морковь и маленький горшочек.

Из-за ширмы появляются зайчонок и медвежонок.

Зайчонок :Мишка, надоело мне ждать Деда Мороза. Давай побегаем немножко. (Медвежонок не смотрит на зайца.) Мишка, давай поиграем, слышишь? (Мишка поворачивается спиной и демонстративно показывает, что он о чем-то думает). Зайчонок. (Хватает медвежонка за ухо) . Почему ты не хочешь? Давай поиграем, пока нет Деда Мороза. (Бьет медвежонка лапкой по спине.) Ты водишь! (Бежит) .

Медвежонок : (медленно) . Не приставай, не видишь - я думаю.

Зайчонок : А о чем ты думаешь?

Медвежонок : Думаю, что в Новый год добрый Дед Мороз принесет всем детям подарки. А ему никто ничего не подарит.

Зайчонок :Ну, давай вместе подумаем, что ему подарить. (Заяц и Медвежонок поворачиваются спиной друг к другу, думают. Затем они одновременно поворачиваются).

Зайчонок : Давай подарим ему что-нибудь сладкое!

Медвежонок : Да, да, что-нибудь очень сладкое! Но что? (Заяц и Медвежонок снова поворачиваются спиной друг к другу, думают. Затем одновременно поворачиваются). Медвежонок и Зайчонок. (Хором) Надумал! Надумал!

Зайчонок : Подарим ему морковку - это самое вкусное на свете!

Медвежонок : Нет, самое вкусное - это мед! Подарим ему мед! Начинают спорить.

Зайчонок : Морковка!

Медвежонок : Мед!

Зайчонок : Нет, морковка!

Медвежонок :Хорошо! Давай подарим ему и мед и морковку. Беги скорей. Принесем мед и морковку и спрячем их под елкой!

Зайчонок двумя прыжками убегает, а медвежонок медленно уходит в другую сторону. Заяц возвращается с морковкой, весело подпрыгивает. Осматривается.

Зайчонок : Не могу согласиться с медвежонком, что мед вкуснее морковки. (Начинает грызть морковку)

В это время появляется медвежонок и облизывает лапу.

Медвежонок : Ох, как сладко! Ох, как понравится Деду Морозу мед! Ах! (Ест мед. Обращается к зайчонку) . Ты должен согласиться, что мед - самый хороший и самый сладкий подарок.

Зайчонок : Нет, нет, нет! Морковь гораздо слаще! (Грызет морковь) .

Медвежонок : Мед вкуснее! (Ест мед) .

Зайчонок : Морковка вкуснее. (Грызет морковь) . Мишка, дай я попробую мед, а ты - морковку. Посмотрим, что вкуснее.

Меняются местами и одновременно ахают от удивления.

Медвежонок : А от морковки остались только листья!

Зайчонок : А в горшке нет ни капли меду.

Медвежонок : Как я мог съесть подарок Деду Морозу! Что теперь делать? (Плачет) .

Зайчонок : (Плачет.) Что теперь делать? Дети, помогите нам!

Медвежонок : Горшочек пустой. Но если каждый из вас положит в него что-нибудь, то он наполнится.

Дети кладут в горшочек конфеты и печенье, горшочек наполняется.

Медвежонок : А теперь мы положим горшочек под елку. Дед Мороз будет доволен!

Примечание . Правильные ответы отмечены знаком «+»

Викторина для младших школьников с ответами.

Викторина для начальной школы на тему «Театр»

1. Крупнейшим в России театром оперы и балета является...

а) театр «Современник»

б) Большой театр +

в) Московский художественный театр им. А. П. Чехова

г) Малый театр

2. Исполнителя роли в спектакле называют...

а) актером +

б) суфлером

в) режиссером

г) дублером

3. Кто считается первым русским профессиональным актером?

а) Федор Волков +

б) Олег Табаков

в) Сергей Петров

г) Юрий Никулин

4. Режиссер — это...

а) исполнитель роли в спектакле

б) установщик декораций для спектакля

в) постановщик спектакля +

г) человек, продающий билеты на спектакль

5. Один из видов театра в Японии называется...

а) кабуки +

в) ти-ба-бо

г) пум-пурум

6. Закончи фразу Станиславского: «Театр начинается с...»

а) актера

б) занавеса

в) вешалки +

г) буфета

7. Как называется театральная кукла, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей?

а) Буратино

б) марионетка +

в) Пульчинелла

г) Петрушка

8. Создателя и руководителя известного театра кукол звали...

а) Сергей Владимирович Михалков

б) Петр Ильич Чайковский

в) Сергей Владимирович Образцов +

г) Юрий Дмитриевич Куклачев

9. Как называется вид театрального искусства, в котором выразительными средствами являются музыка и танец?

а) балет +

10. Актеру текст роли подсказывает...

а) жонглер

б) режиссер

в) суфлер +

Театральная викторина для детей дошкольников 6-7 лет

Цель: Знакомство и привлечение детей к миру театра. Формирование интереса к театральной деятельности.
Задачи:
1.Обучающие:
Обобщить представление о театральном искусстве. Закрепить знания детей о театральных профессиях
2.Развивающие
Развивать познавательный интерес, творческие способности, внимание и наблюдательность.
Развивать правильное понимание театральной терминологии и использования ее в речи.
3. Воспитывающие:
Воспитывать интерес к театральным профессиям
Воспитать эмоционально – положительное отношение к театральному искусству.
Форма проведения: викторина
Оборудование: оформление сцены, музыкальное сопровождение, название команд, слайды с правильными ответами, театральные билеты, костюмы для танца, призы.

Ведущий: Ребята, я приглашаю вас поиграть. А игра называется «Театральная викторина».
Нам надо разделиться на три команды, и придумать им названия.
1. Первый конкурс нашей викторины «Разминка ».
Каждой команде надо ответить на 3 вопроса о театре. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко - театральный билет.
Итак, вопросы для команды «Буратино»:
- как называется бумажка, по которой можно попасть в театр (билет)
- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).
- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).
- А теперь разминка для команды «Петрушка»
- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).
А теперь разминка для команды «Мальвина »
- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).
- Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).
2. Второй конкурс «Суфлер"
Каждой команде нужно произнести ско¬роговорку всем вместе одновременно -
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
Быстро Егорка говорит скороговорку.
В букваре у Буратино брюки, булка и ботинок.
Отлично справились команды с заданием!
3. Конкурс «Сценарист"
А сейчас попробуйте подобрать рифму к веселым загадкам, посмотрим, что получится! Я буду загадывать загадки по очереди каждой команде.
На обед сыночку Ване, мама варит суп в... (не в стакане, а в кастрюле).
Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с... (не с мясом,а с орехом или джемом)
Попросила мама Юлю, ей чайку налить в... (не кастрюлю, а в чашку).
Подобрать себе я смог пару варежек для... (не для ног, а для рук).
Во дворе трещит мороз - шапку ты надень на... (не на нос, а на голову).
День рожденья на носу - испекли мы... (не колбасу, а торт).
И капризна, и упряма, в детский сад не хочет... (не мама, а дочка).
Вся хрипит, чихает Лада, съела много... (не шоколада, а мороже¬ного).
Белым снегом всё одето - значит, наступает... (лето- зима)
Чик-чирик! Чик-чирик! Кто поднял веселый крик? Эту птицу не пугай!
Расшумелся...(попугай, воробей)
Ква-ква-ква - какая песня! Что быть может интересней, что быть может веселей?А поет вам...(соловей-лягушка)
Ночью каждое оконце Слабо освещает...(солнце-луна)
А теперь задания для капитанов команд: произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.
Задание капитану команды «Буратино»: произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.
А теперь задание капитану команды «Петрушка»: произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.
А теперь задание капитану команды «Мальвина»: произнеси фразу «У меня красивое платье» вопросительно
4. Конкурс «Театральные профессии» (люди каких профессий работают в театре? ).
Слушайте внимательно правила проведения этого конкурса: каждая команда с помощью поднятой руки по очереди отгадывает театральную профессию.
1. Что напишет сценарист,
То покажет нам...(артист)
2. Есть в оркестре дирижер,
А в театре - ...(режиссер)
3. Был человек, а стал актер:
Его преобразил...(гример)
4. У костюмов есть размер,
Это знает... (костюмер)
5. Тонкой палочкой взмахнет -
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? ...(Дирижер)
6. В буфете театральном вкусная еда
Всегда стараются для нас конечно...(повара)
1. - кто пишет сценарии спектаклей?
2. - кто делает декорации к спектаклям?
3. - кто подсказывает артистам текст
(Если дети затрудняются называть профессии, педагог может подсказывать им наводящими вопросами)
5. Конкурс ГРИМЕР И КОСТЮМЕР. Каждая команда может выбрать театральный костюм и необходимые атрибуты для своего персонажа. Далее, переодетый командой ребенок, выходит на сцену, а другие команды отгадывают имя персонажа.
6. Следующий конкурс «Мы – артисты». Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров. Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть, радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете показать своих персонажей.
Ведущий:
Приглашаю команду «Буратино» и «Петрушка»
Ведущий: Дети передают в танце движения неуклюжих пингвинов.
На полюсе южном, средь множества льдин,
Живет неуклюжий пернатый пингвин.
Птица, действительно, очень смешная:
Она быстро плавает, но не летает.
Шагает вразвалочку, крылья, расставив,
По льду вся пингвинья огромная стая.
Звучит «Песня о пингвинах» (муз.В.Купревича,сл.А.Горохова).
Ведущий: Задание для ребят из команды «Мальвина»
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках...
Звучит в записи песня В. Шаинского «Чунга-чанга», дети изобража¬ют танцующих мартышек.
Ведущий: Молодцы! Подведем итоги викторины. В качестве призов каждой команде вручаются веселые маски животных и настольные игры серии «Театр»
- Давайте друг другу поаплодируем за веселую встречу в нашей театральной гостиной!
Звучит песня «Мы бродячие артисты» в исполнении ансамбля «Ве¬селые ребята», дети уходят из зала.