Викторина по сказкам для детей 4-5 лет «Узнай сказку»


Описание работы: данный материал предназначен для воспитателей средней группы. В данной работе произведения подобраны изсходя из примерной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е. Данная викторина позволит проверить полученные знания детей о ранее прочитанных произведениях.
Цель: закрепить и расширить знания об прочитанных сказках.
Задачи:
-воспитывать самостоятельность, любознательность и любовь к сказкам посредством регулярного чтения;
-развивать мышление, словарный запас слов, речь;
-закрепить и уточнить знания детей о раннее прочитанных сказках.
1.Пришёл в избу, а уж хозяева из города воротились. Видят: посреди избы кадушка стоит, доверху водой налита, картошкой насыпана да мукой, детей нет, дверь тоже пропала - сели они на лавку и плачут горько.
«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького
2. Красным летом всего в лесу много - и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины.


«Война грибов с ягодами», обр. В. Даля
3. Он не вытерпел и не послушался сестры, напился и стал козленочком, прыгает перед Аленушкой и кричит:
- Ме-ке-ке! Ме-ке-ке!


«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого
4. - Это простая ложка - котова, это простая ложка - Петина, а это не простая - точёная, ручка золочёная, - эта Жихаркина.


«Жихарка», обр. И. Карнауховой
5. Пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло.


«Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова
6. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица и бобок проглотил.
Вскочил и запел:
- Кукареку-у-у-у!


«Петушок и бобовое зернышко»
7. У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи - пичужки скучные и обо всем говорят, как в книжках написано, а молодежь - живет своим умом.


М. Горький. «Воробьишко»
8. Подошла Машенька к избушке и видит: одна дверь железным засовом задвинута, на другой тяжёлый замок висит, на третьей - литая цепь.


В. Осеева. «Волшебная иголочка»
9. Собрались все комары, посоветовались и решили: «Не стоит! Пусть его уходит, – ведь болото-то осталось за нами!»


Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича - Длинный Нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост»
10. Щенок глаза выпучил, смотрел, смотрел – не видит Выпи в камыше.
«Ну, – думает, – обманула меня Выпь. Не прыгать же мне в пустой камыш! Пойду другую птицу поймаю».


В. Бианки. «Первая охота»

Развитие речи. Сказочная викторина.

Средняя группа.

Цель: Выявить знание и умение детей.

Задачи : Заинтересовать театрализованной деятельностью показать возможности проявление творчества и фантазии;

- развивать память, внимание, умение сравнивать и обобщать стимулировать диалогическую речь детей;

- вызвать желание участвовать в совместной деятельности;

- воспитывать в детях любовь и интерес к сказкам русских и других народов, нравственное отношение друг – другу.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание физкультминуток, пальчиковых игр.

Оборудование: кукольный театр, картинки с изображением животных (отгадки к загадкам), игрушки – фигурки животных, иллюстрации к сказке «Колобок», иллюстрация к сказке «Айболит» (под деревом сидит),

ХОД ЗАНЯТИЙ.

Воспитатель

Ребята, сегодня мы проведем «Сказочную викторину». Будем сказки вспоминать и на вопросы отвечать. Будьте все внимательны, дружны и любознательны. Итак задание первое – нужно загадки отгадать и ответ скорей назвать.

1 . Рыжая шуба, хитрые глаза

Во всех лесах она краса.

А зовут ее (Лиса) .

2 . Зимой белый, летом серый (Заяц) .

3 . Серовато, зубовато, по полю рыщет

Телят, ребят ищет (Волк) .

4. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной (Медведь) .

5. Юркий, маленький зверек

По деревьям прыг да скок (Белка) .

6. Колючий клубок

Не видать ни головы, не ног ( Ежик ).

7 . Все иметь всегда хотят

Полосатых поросят.

Забывая, что потом

Каждый станет (Кабаном) .

Воспитатель. Ребята, где живут все эти звери? (в лесу, в сказке, в книге).

Задание второе. Дидактическая игра: «Назови слово».

Воспитатель – В сказочном лесу живут разные звери, вы должны вспомнить как их называют.

Мышка……. Норушка

Лягушка…… Квакушка

Зайчик…….. Побегайчик

Лисичка…… Сестричка

Волк………. Зубами щелк

Медведь……. Косолапый

Кабан……..Клыкан

Сорока…… Белобока

Заяц…… Короткий хвост

Медведь……. Топтыгин

Лиса…..Патрикеевна.

Задание третье – вспомнить начало сказки.

Ребята, когда звери и птицы болеют, кто их лечит?

- Добрый доктор Айболит. Он всегда приходит на помощь животным.

Почему доктора назвали Айболитом?

- Когда кому – то больно, он зовет доктора, плачет, жалуется, говорит: «Ай, болит!». Доктор придет и вылечит.

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке К. Чуковского «Айболит».

Воспитатель Ребята, давайте вспомним как начинается сказка про Айболита.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова и волчица

И жучок и червячок

И медведица.

Всех излечит, всех исцелит

Добрый доктор Айболит!

Задание четвёртое. Перепутались картинки – сказку нужно показать (расположить иллюстрации к сказке в правильной последовательности), сказку нужно рассказать.

Воспитатель вывешивает иллюстрации к сказке «Колобок» (в беспорядке). Иллюстрации размещают по порядку (коллективная работа). Затем наиболее активный ребенок рассказывает сказку, в затруднении помогают все.

Воспитатель

- Кто главный герой этой сказки? (Ответы детей)

- Что случилось с Колобком? (Ответы детей)

Какую песенку пел Колобок, когда встретил Зайца, Волка, Медведя, Лису. (Ответы детей)

- Как можно изменить конец сказки, чтобы Лиса не съела Колобка? (Ответы детей)

Задание пятое. Игра физминутка.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию по сказке

«Заюшкина избушка», ответить на вопрос.

Что случилась с Зайцем, почему она плачет? (Ответы).

Воспитатель – Ребята, давайте Зайке покажем всю эту сказку.

Дети встают напротив друг друга, парами.

Зайка наш в избушке жил.
(Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).

Песню весело он пел,
(Кивают головой).

Но Лисичка постучала,
(Стучат кулаком о кулачок).

Зайца нашего прогнала.
(Хлопают в ладоши).

Теперь Зайчишка грустный ходит.
(Кружатся)

Себе места не находит.
(Вздыхают и разводят руки в стороны).

И Собаки и Медведь
(Виляют хвостом как собака, ходят как медведь косолапо)
.

К Зайцу нашему подходят
(Подход друг к другу).

И не с чем они уходят.
(Расходятся)

Лишь единственный Петух

Зайцу нашему помог.
(Машут руками вверх-вниз)

А теперь живут в дому
(Руки над головой пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи в ладу.
(Обнимают друг - друга).

Воспитатель.

А теперь наш зайчик пойдет в гости в другую сказку.

Задание шестое . Драматизация сказки «Теремок».

На столе стоит игрушечный «Теремок». Возле теремка лежат игрушки – зверюшки.

- Как называется в этой сказке домик, где живут звери? (Теремок ).

- Значит, где будет жить Зайка с друзьями? (В теремке ).

- Какие песни распевали в этом теремке? (Кто-кто в теремочке живет… .).

- Кто первый прилетел в теремок? (Муха-горюха ).

- Кто следующий припрыгал? (Лягушка-квакушка) .

- Кто еще стал в теремке жить? (заяц, волк, лиса).

- Кто из вас догадался, какого героя из сказки «Теремок» не хватает?

- Что случилось, когда пришел медведь? (Сломал, разрушил теремок) .

- Ребята мы с вами вспомнили всех героев сказки, а теперь попробуем её показать, как настоящие артисты.

Проводится драматизация сказки «Теремок», используя маски. Воспитатель читает текст от имени автора, а дети исполняют роли героев сказки.

Вот и закончилась наша викторина «Путешествие по сказкам». Что больше всего вам понравилось?

В средней группе

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Образовательные:

  • учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
  • закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;
  • закрепить навыки детей пересказа сказок.
  • расширить словарный запас;
  • закрепить названия русских народных сказок.

Развивающие:

  • развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
  • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к русским народным сказкам;
  • формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Ход занятия:

Воспитатели:

Дети входят под музыку «Улыбка» и рассаживаются.

Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало

Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.

Вам нравятся сказки? А много ли сказок вы знаете? Вот это мы сегодня и проверим.

Воспитатель: Ну что, начнем.

Воспитатель: Слушаем первое задание. Смотрим на экран. Там будут иллюстрации из сказок. Вы должны угадать из какой сказки они.

1. «Угадай из какой сказки?» (презентация)

а) Маша и медведь.

б) Волк и семеро козлят.

в) Заюшкина избушка.

г) Колобок.

д) Кот, петух и лиса.

ж) Теремок.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: А теперь делимся на 4 группы и собираем пазлы с русскими народными сказками. («Теремок», «Курочка Ряба».)

2. Дидактическая игра «Собери пазл»

В оспитатель: Молодцы, ребята, все у вас получилось.

Воспитатель: Сейчас поиграем в такую игру «Исправь ошибки». В названиях сказок есть ошибки, внимательно слушайте и исправьте ошибки.

3. Игра-упражнение «Исправь ошибки»

  1. «Петушок Ряба» - «Курочка Ряба».
  2. «Даша и медведь» - «Маша и Медведь».
  3. «Утки – лебеди» - «Гуси – лебеди».
  4. «Лисичка с кастрюлькой» - «Лисичка со скалочкой».
  5. «Заюшкин теремок» - «Заюшкина избушка».
  6. «Волк и семеро тигрят» - «Волк и семеро козлят».
  7. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка».

Воспитатель: Умницы! Все отгадали!

Воспитатель: А теперь отдохнем. Ребята, все встали в круг. Перевоплатимся в медведей. В каких сказках мы встречаем медведя?

Дети: «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя».

Воспитатель: правильно, ребята.

4. Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили

головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. У нас еще одно задание осталось. Внимательно слушайте.

Воспитатель: Я вам скажу чьи –то слова из сказок. А вы должны угадать кто это сказал?

5. Игра-упражнение «Чьи это слова?»

  1. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
  2. Не садись на пенек, не ешь пирожок.
  3. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы-зубищи- я не кого не боюсь.
  4. Как выскочу, как выпрогну-полетят клочки по закоулочкам.

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Оказывается вы все сказки знаете. На все вопросы правильно отвечали.

Воспитатель:

А теперь мы покажем спектакль на татарском языке.

6. Драматизация казахской сказки «Непослушная девочка» («Тыңлаусыз кыз”).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы оказывается, все знаете, настоящие умники и артисты! (Раздаем подарки.)

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам»

(средняя группа)

Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок

Задачи:

  • активизировать знания детей о русских народных сказках;
  • способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
  • воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;
  • создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;
  • формировать умение составлять целое из отдельных частей;
  • побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.

Оборудование: фишки, разрезные картинки к сказкам, мольберт, декорация: цветы, разбросанные по залу, презентация, призы.

Ход викторины:

Воспитатель: Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашей литературной викторине « Путешествие по сказкам». В ней будут участвовать 2 команды: «Колобок» и команда «Репка».

Дети, из сказочной страны к нам пришло письмо от Золушки. Она узнала, что мы будем путешествовать по сказкам, и попросила о помощи. Злая мачеха превратила ее в тыкву, и чтобы ее расколдовать, нужно выполнить все ее задания. Ребята поможем золушке?(да)

Воспитатель: И чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? (Ответы детей.)

Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться?

Какие средства передвижения бывают в сказках?

(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

Воспитатель:

Вот на ковре-самолете мы и полетим.

Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

Все ближе и ближе сказочная страна

Ковер - самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.

Воспитатель:

А вот и первое задание, которое нам нужно преодолеть. Открывают сундучок, находят там клубок и записку –

Мы будем по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За правильный ответ в каждом конкурсе дается фишка. Итак, начинаем.

1 конкурс « Блиц- опрос»

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой) А давайте вспомним животных на татарском языке?

2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

2. Кто тянул Репку ? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка ) (давайте вспомним на татарском языке всех членов семьи)

1. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

2. Кто потерял хрустальную туфельку ? (золушка)

1. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

2. Что купила на базаре Муха – Цокотуха ? (самовар)

1. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

2. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию.

2. конкурс : «Угадайте героя по реплике»

Команде «Репка»

- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

Команде «Колобок»

- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)

Команде «Репка»

- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

Команде «Колобок»

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

Команде «Репка»

- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

Команде «Колобок»

- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

Команде «Репка»

- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

Команде «Колобок»

- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием.

Физкультминутка "Три медведя"

3 .Физкультминутка "Три медведя"

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (Присесть).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики, нас ждет следующее задание

(бросают клубочек к мультимедийной доске)

4.Конкурс. «Отгадай загадку».

Каждой команде по очереди предлагается загадка, ответ выводится на экран в виде картинки.

1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)

2.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)

3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)

4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)

5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)

6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)

7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)

(Воспитатель бросает клубочек к следующему заданию)

5. конкурс. «Назови сказку правильно»

(Воспитатель бросает клубочек

6 конкурс. «Собери сказку»

Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

(под музыку выходит золушка)

Золушка: Спасибо, дети, за то, что вы меня расколдовали.

Я приглашаю вас на свой танец.

Воспитатель: танцевать, друзья готовы?

Громче музыка играй, танцевать всех приглашай!

Дети танцуют польку с золушкой « Встаньте, дети, встаньте в круг»

(золушка угощает детей сладостями и прощается)

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три наш ковер в детский сад лети».

Вот мы и в детском саду.

Вам понравилось путешествовать?

А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

А в какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- Сегодня мы решали интересные и сложные задания:

Отгадывали загадки, летали на ковре- самолете.

Помогали золушке, вернуться в свою сказку.

Итог. А мы предоставляем слово жюри».

Слово жюри, итоги (считаются фишки). Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.
  • Формировать православное мировоззрение, нравственные нормы и эстетические идеалы у детей дошкольного возраста посредством изучения произведений народного фольклора.
  • Обогащать и расширять словарный запас детей, активизировать устную речь (монологическую и диалогическую), развивать интонационную выразительность.
  • Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, совершенствовать элементы актерского мастерства, выразительность мимики и жестов.
  • Способствовать созданию атмосферы психоэмоционального комфорта, формированию доброжелательных взаимоотношений между сверстниками.
  • Развивать внимание, воображение, творческие способности детей.
  • Воспитывать любовь к художественному слову, формировать положительную мотивацию к изучению произведений народного фольклора.

Материалы и оборудование: книги с иллюстрациями сказок, аудио записи русской народной мелодии, "В гостях у сказки", музыкальное сопровождение к инсценировке "Два веселых гуся"; атрибуты: платок и очки для Бабушки - Сказочницы, шапочки для "веселых гусей."

Предварительная работа:

Ознакомление с малыми фольклорными формами, рассказывание русских народных сказок, потешек, пословиц, поговорок, пение русских народных песенок, колыбельных, отгадывание загадок; знакомство с присказкой, зачином, концовкой, повторами в русских народных сказках; слушание народной музыки; рассматривание иллюстраций к сказкам; устраивание книжных выставок и выставок предметов русского быта; инсценирование отдельных эпизодов сказок; отражение в рисунках, лепке и аппликации впечатлений, полученных от прослушивания сказок, а также изображение героев любимых сказок; включение в повседневную жизнь дидактических игр "Собери сказку", "Знатоки сказок", ""Кто в сказке живет?", "Отгадай из какой сказки", "Оживим наши сказки".

Ход путешествия - викторины по сказкам

Дети заходят в музыкальный зал под русскую народную мелодию, останавливаются в центре зала.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необыкновенное занятие. Мы побываем в гостях у сказки. А вы знаете откуда к нам пришли волшебные сказки? Давным - давно на Руси, когда еще люди не умели читать и писать, они сочиняли песенки, потешки, сказки, которыми забавляли своих малышей. Детям они очень нравились. Сказки сочинялись народом и передавались из уст в уста, поэтому и называются они русскими народными. Прошли годы. Люди научились читать, писать и сделали вот такие красивые и интересные книги (показывает детям). В них собрано очень много русских сказок, песенок, потешек. Русское народное творчество называется одним словом - фольклор. Фольклор - это народная мудрость.

Воспитатель : Хотите отправиться в сказочное путешествие? Все сели на лошадок? Поехали!

(Дети скачут "как лошадки" по кругу под русскую народную мелодию.)

Дети :

Еду, еду к бабе к деду!
На лошадке в красной шапке.
По ровненькой дорожке
На одной ножке.
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо
А потом вдруг... в яму!
Бух!

(В конце потешки дети приседают)

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Бабушка-сказочница

Нас встречает,
Хлебом, солью угощает.

Бабушка-сказочница: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие!

Заждалась я вас. Погостите у меня. Проходите, да рассаживайтесь поудобнее.

(Дети садятся на стульчики.)

Звучит аудио запись "В гостях у сказки".

Бабушка-сказочница: Сказки начинаются с призказки- это еще не сказка. Сказка будет впереди.

Многому нас учит сказка
Доброте, терпенью, ласке.
Сказка мудрость, знанья свет!
Сказочный вам шлет привет.
Начинаем представление,
Всем гостям на удивление.

Бабушка-сказочница: А вы, ребята, знаете сказки?

Дети: Да!

Бабушка-сказочница: Вот и отгадайте мои задания. Определите и назовите название сказки.

"Отгадай, из какой сказки."

Козлятушки, дитятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Я, коза, во бору была,
Ела траву шековую,
Пила воду студеную;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
А с копытечек во сыру землю. (Козлятки и волк).

По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти. (Колобок).

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко -
Дам тебе горошку.
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса. (Кот, петух и лиса).

По щучьему веленью,
По моему хотенью -
поди, топор, наколи дров,
а дрова - сами в избу ступайте
и в печь кладитесь. (По щучьему веленью).

Жила в лесу зверей семья.
Однажды девочка пришла.
Очень возмутились звери,
Что в их доме спали, ели.
Назовите поскорей
Этих сказочных зверей.(Три медведя).

Бабушка-сказочница: Молодцы, ребята, знаете сказки.

Физкультминутка "Три медведя"

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).
А сынок - малютка просто. (Присесть).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудьюсжаты в кулаки).
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Бабушка-сказочница: Дети, как называется начало сказки?

Дети: Зачин.

Бабушка-сказочница: Какие зачины бывают у русских народных сказок?

Дети : Жили-были, в некотором царстве, было это давно.

Бабушка-сказочница: А как называется конец сказки?

Дети: Концовка.

Бабушка-сказочница: А какие концовки бывают в русских народных сказках?

Дети :

Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец.
Вот вам сказка, а мне бубликов связка.
И я там был, пиво пил, а усы лишь обмочил.

Бабушка-сказочница: Дети, а если повторяются часто одни и те же слова, как это называется?

Дети: Повторы.

Бабушка-сказочница: А какие повторы встречаются в сказке "Колобок"?

Дети : Катится колобок, катится... И покатился колобок дальше только его и видели.

Бабушка-сказочница: Молодцы! А загаю-ка я вам еще одно задание.

"Узнай сказочных героев по описанию."

Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
И в пути он песню пел.
Сьесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок).

Жили Котик с Петушком
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька
Подкралась к избушке,
Утащила Петушка
За высоки горы,
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (Кот, Петух и Лиса).

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел сьесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?... (Медведь).

Бабушка-сказочница: Молодцы, узнали сказочных героев по описанию.

Воспитатель : Бабушка-сказочница, наши ребята не только умеют отгадывать загадки, они приготовили для тебя сюрприз.

Разыгрывание русской народной песенки "Два веселых гуся".

Жили у бабуси
Два веселых гуся (выходят гуси).
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся (танцуют).
Мыли гуси лапки (моют лапки)
В луже у канавки -
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:

(выходит ребенок"бабуся" и поет)

"Ой пропали гуси!-
Один серый, другой белый,
Гуси мои, гуси!"

(выходят дети "гуси")

Выходили гуси,
Кланялись бабусе-
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.

(бабуся обнимает детей).

Бабушка-сказочница: Молодцы, гуси-шутники, оставайтесь с нами.

В русских народных сказках добро борется со злом. Есть даже пословица: "Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок." О чем же это урок?

Дети : О том, как не надо поступать.

Бабушка-сказочница: А как заканчиваются сказки?

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы, ребята, порадовали Бабушку-сказочницу хорошим знанием сказок!

Игра "Скоро встретимся опять".

Дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку "от сердца, от души" (получается пирамидка из ладошек) и говорят традиционные слова:

"Раз, два, три, четыре, пять - скоро встретимся опять!"

Дети прощаются с Бабушкой-сказочницей.

Воспитатель : Вот и подходит к концу наше сказочное путешествие, отправляемся в дорогу.

Игровое упражнение "Конь меня в дорогу ждет."

Дети соотносят текст стихотворения с движениями.

Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот,
На ветру играет гривой
Пышной, сказочной, красивой.
Быстро я в седло вскочу-
Не поеду - поскачу.
Цок - цок - цок -
Там, за быстрой рекой
Помашу тебе рукой.

Список литературы.

1. Белая К.Ю. Организация методической деятельности. Внедрение ФГОС ДО и обновление образовательного процесса, 2014.

2. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа, 2012.

3. Русские народные сказки.

4. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №5, 2009.

5. Шорыгина Т.И."Вежливые сказки. Этикет для малышей", 2010.