Продукция мясного и рыбного копчения достаточно широко представлена сегодня на рынке. При этом она пользуется довольно высоким спросом. Особенно нравятся потребителям мясо и рыба так называемого домашнего (или деревенского) копчения. Продукция, изготовленная фабричным способом, традиционно вызывает у наших людей недоверие.

Реализация копченостей не зависит ни от сезона, ни от погодных условий. Кроме того, на организацию бизнеса по копчению мяса и рыбы не нужны большие стартовые затраты. Конкуренция на этом рынке растет и победить в ней сможет тот, кто предложит наилучшее качество продукции. Ниже мы рассмотрим, насколько выгоден этот бизнес и какие документы нужны для продажи продуктов копчения.

Копчение рыбы как бизнес (видео)

Изучение рынка — одна из основных задач перед началом бизнеса. Здесь мы приведем небольшое видео описания бизнеса копчения рыбы, поскольку это наиболее популярное направление в данном бизнесе.

Любой бизнес, в том числе копчение рыбы и мяса, требует предварительного анализа рынка. Для начала, нужно разобраться, кто является основными конкурентами. И это не крупные фабричные производители. Конкурентами небольшой домашней коптильни будут мелкие предприниматели, занимающиеся аналогичным видом деятельности. Именно их ассортимент и ценовую политику следует хорошо изучить.

Также нужно определить вкусы и предпочтения потенциальных клиентов. Как мы уже говорили, спросом пользуются такие копчености, которые позиционируются как домашние, приготовленные по традиционной технологии. Кроме того, нужно выяснить, какой именно вид мяса и рыбы больше всего нравится потребителям.

Затем следует выяснить, где именно, в каком объеме и по какой цене вы будете закупать сырье для своей коптильни. Лучше всего, если поставщик будет не посредником, а производителем. Для мяса это животноводческий комплекс, для рыбы – рыбхоз.

Бизнес на копчении – довольно прибыльный вид коммерческой деятельности. Копченая красная рыба или мясо всегда будут пользоваться хорошим спросом. Затраты на начальном этапе минимальны, а доход при грамотном подходе может быть достаточно существенным. Реализация продуктов копчения не зависит от сезона и пользуется постоянным спросом в заведениях общественного питания. Для начала своего дела не обязательно открывать масштабное производство, достаточно организовать коптильню в своем частном доме или гараже, не привлекая для этого дополнительный персонал. Но в деле организации собственной коптильни, как и в любом другом, есть свои особенности.

В любом бизнесе требуется грамотно составленный бизнес-план. Копчености всегда востребованы и у новоиспеченного предпринимателя есть все шансы добиться успеха в своих начинаниях. Главное придерживаться определенного алгоритма действий.

Этапы бизнес плана частной коптильни:

  1. Регистрация ИП и получение соответствующих разрешений от компетентных органов;
  2. Необходимо определиться с видами производимой продукции;
  3. Найти поставщиков сырья;
  4. Приобретение начальной партии сырья;
  5. Закупка оборудования;
  6. Необходимо определиться с помещением;
  7. Наем сотрудников;
  8. Собственно, производство копченостей;
  9. Реализация товара (выбор точки сбыта и клиентской базы).

Расчет затрат и прибыли

Копчение как бизнес – довольно рентабельное предприятие при грамотном подходе к делу. Продукция хоть и обладает сравнительно высокой стоимостью, она всегда будет пользоваться спросом. Расходы полностью окупятся через несколько месяцев с начала работы производства.

Чтобы открыть большую коптильню, необходимо учитывать следующие стартовые вложения:

  • Закупка первоначального сырья – 200000 руб.;
  • Приобретение оборудования – от 300000 руб.;
  • Сопутствующий инвентарь – 100000 руб.

Итого, шестьсот тысяч рублей, итого – сумма стартового капитала.

Затраты, которые будут возникать каждый месяц:

  • Аренда цеха – от 100000 руб.;
  • Плата за электричество и прочие производственные расходы – 100000 руб.;
  • Расходы, связанные с перевозкой продукции – 250000 руб.;
  • Заработная плата персонала – 300000 руб.

Стоимость указана примерная, она варьируется в зависимости от объёмов, на которые вы закладываетесь, и от региона проживания.

Цена на мясо в среднем составляет 300 руб. за кг. Реализуется готовая копченая продукция в полтора-два раза дороже, цена за кг равна минимум 500 руб. Рыба стоит примерно 200 руб. за кг, после копчения цена возрастает вдвое и доходит до 400 руб. за кг. Чистая прибыль, получаемая каждый месяц, составит 150000 рублей итого. Это при условии, что ежемесячные продажи будут равны четырем тоннам товара.

Таким образом, затрачивая 600 000 руб. на развитие бизнеса в самом начале, сроки окупаемости проекта составят от 4 до 8 месяцев, в зависимости от объемов продаж.

Документальное оформление бизнеса

Для того, чтобы открыть собственную мини-коптильню, нужно позаботиться о формальной части дела. Небольшое производство оформляется как индивидуальное предпринимательство. Регистрация данной организационно-правовой формы проходит в довольно быстрые сроки и защищает владельца производства от части налогов. Систему налогообложения для своего малого бизнеса лучше выбирать упрощенного типа.

Коптильня как бизнес требует разрешений от следующих органов:

  • Санитарно-эпидемиологическая служба;
  • Пожарная служба;
  • Ростехнадзор;
  • Росприроднадзора.

Также потребуются сертификаты качества на поставляемое сырье и готовые продукты.

Выбор способа копчения

Копчение - это вид тепловой обработки рыбы, мяса или сала, при которой меняются вкусовые качества последних. Такая продукция имеет более длительные сроки хранения. Существует как горячее, так и холодное копчение. При продукции, температура внутри коптильни находится в пределах 55 – 120 гр. Для того, чтобы продукция была готова, достаточно нескольких часов. Данный вид копчения считается наиболее оптимальным для домашней установки, так как он более быстрый. Однако, минусом данной технологии является короткие сроки хранения – не более 15 – 20 суток.

Плюсы и минусы коммерческой коптильни

Как и в любом деле, в коптильном производстве существуют свои достоинства и недостатки. Важно о них знать еще на этапе планирования бизнеса.

Плюсы домашней коптильни:

  • Не нужно работать «на дядю». Предприниматель сам планирует свое рабочее время.
  • Копчение продуктов – достаточно простое занятие, не требующее определенных умений, а опыт набирается быстро.
  • Электрические коптильни для малого бизнеса компактны и не займут много места в бытовом помещении.
  • Разместить небольшие коптильные установки можно дома, есть устройства, которые это позволяют.
  • Прибыль, полученная от продажи копченых продуктов, в несколько раз превышает среднюю заработную плату по стране.
  • Рентабельность. При правильной постановке дела оно полностью себя окупает за несколько месяцев;
  • Возможность в любой момент расширить производство, закупив дополнительное оборудование и увеличив при этом, объемы продаж.
  • Возможность «прогореть». Во многих сферах бизнеса есть конкуренция и существует шанс потерпеть «фиаско».
  • Формальная волокита. Для официальной регистрации своего дела нужно отстоять множество очередей за необходимыми разрешениями;
  • Сроки хранения копченостей предполагают быструю реализацию товара. Свежесть продуктов сохраняется первые несколько дней, затем вкусовые качества теряются и падает их ценность.
  • Важно правильно выбрать поставщика. Посредники запрашивают высокую стоимость на сырье, стоит искать прямых продавцов. Необходимо следить за предоставляемыми сертификатами на поставляемый товар.

Решив заняться копчением продуктов на дому, с целью их дальнейшей продажи, стоит взвесить все плюсы и минусы данного предприятия. Если не бояться первых трудностей, которые встречаются в каждом деле, разработать грамотную концепцию, и определиться с производимым ассортиментом, есть все шансы через полгода покрыть расходы и получать достойную прибыль. Хорошим стимулом в данном деле является возможность расширять свое производство.

Копченые продукты - популярные деликатесы в любое время года. И спрос на них вряд ли когда-то упадет. Любители копченого могут сделать бизнес из своего увлечения. Для этого не нужно иметь профессиональное образование, но потребуется много сил и времени. Копчение рыбы как бизнес характеризуется высокой конкуренцией. Пробиться можно с действительно качественным продуктом.

Особенности бизнеса

Бизнес по копчению рыбы в домашних условиях не так прост, как кажется. Он имеет множество подводных камней, а его эффективность разнится в зависимости от ряда факторов, которые рассмотрим ниже.

Важно внимательно подойти к таким моментам как:

  • выбор помещения;
  • поиск рынков сбыта;
  • закупка изделий;
  • приобретение оборудования;
  • производственный процесс.

Если вы готовы к долговременному бизнесу, то выращивание грецкого ореха как бизнес может вас заинтересовать. Несмотря на то что дерево даст плоды только спустя пять лет, в последующем на плантации вы можете зарабатывать долгие годы. Здесь вы найдете информацию об организации орехового бизнеса.

Сбыт продукции и риски

Озаботиться налаживанием сети сбыта продукции следует еще до производства продукции. Дело в том, что рыбные изделия имеют короткий срок хранения, нельзя допускать их «залеженности» на складах, иначе их придется утилизировать. Продажа копченой рыбы как бизнес — дело, которое требует определенной сноровки.

Розничные потребители насторожено относятся к новым товарам, цена рекламы на телевидении дорогая, интернет-реклама в этой отрасли мало эффективна. Изначально будьте готовы к тому, что продажи будут идти медленно, а продвижение товаров будет зависеть от эффективной работы менеджеров по продажам.

Ассортимент готовой продукции

На начальных порах для сбыта продукции идеальными вариантами станут:

  • небольшие продовольственные магазины;
  • рынки;
  • пивные бары - копченая продукции вкуснее и полезнее чипсов и прочих снеков.

Позднее к этому списку могут присоединиться предприятия общественного питания.

Советуем через сеть супермаркетов продажу не проводить: они, желая получить большую выгоду, чрезмерно завышают цену. Скорее всего не вся продукция будет продана, и уже с истекшим сроком годности вернется в виде неликвида к вам на предприятие.

После расширения производства возможно задуматься о создании сети собственных магазинов копченой продукции.

Бизнес-план

Перед началом бизнеса по копчению рыбы необходимо составить бизнес-план для оценки расходов и доходов, определяя, когда наступит окупаемость.

Затраты на рыбный бизнес складываются из начальных инвестиций и ежемесячных издержек.

Единоразовые расходы

  • закупка оборудования;
  • коптильных агрегатов - 200 тыс. рублей * 5 = 1 млн. рублей (чтоб обеспечить за сутки 10 тонн продукции, необходимо 5 таких установок);
  • холодильник и рефрижератор - 200 тыс. рублей;
  • прочее - 1 млн. рублей;
  • покупка мебели - 1 млн. рублей;
  • затраты на переоснащение и ремонт - 1 млн. рублей;
  • покупка ТУ - 110 тыс. рублей;
  • приобретение автомобиля - 1 млн. рублей.

Итого: 5.320.000 рублей начальных инвестиций.

Ежемесячные затраты

  • плата за аренду помещения: 700 тыс. рублей;
  • производственные издержки (электричество, прочие коммунальные, расходные материалы) - 850 тыс. рублей;
  • закупка сырья - 5 млн. рублей (250 рублей за кг * 20 тыс. кг);
  • оплата труда сотрудникам (из расчета на 12 человек) - 400 тыс. рублей;
  • расходы на транспорт (с учетом работы с оптовиками) - 150 тыс. рублей;
  • налоги и сборы - 400 тыс. рублей;
  • реклама - 300 тыс. рублей;

Итого: 7.800.000 рублей ежемесячно.

Доходы

Известно, что в процессе копчения рыба теряет до 10% своего веса. Предположим, что предприятие за месяц перерабатывает 20 тонн рыбы, то есть у них выходит 18 тонн копченых изделий.

Если принять за данность, что кг готовой продукции будет продаваться за 550 рублей, и вся произведенная продукция будет реализована, то доход в месяц выйдет: 18000 кг * 550 рублей = 9,9 млн. рублей.

Чистая прибыль составит 9.9 - 7.8 = 2.1 млн. рублей.

Рентабельность — 27%. (2.1 / 7.8).

Окупаемость наступит через три месяца.

В качестве заключения

Решив начать бизнес по копчению рыбы, не останавливайтесь! Найдите команду единомышленников, изучите законодательную базу, проанализируйте сильные и слабые стороны конкурентов, создайте высококачественный и уникальный продукт, расширяйте ассортимент, удивляйте!

Реализация мяса — ниша, которая имеет довольно высокую конкуренцию. При этом вполне реально зарабатывать на продаже мясной продукции. : просчитываем затраты и прибыль.

Подробную информацию о том, как открыть ломбард, читайте . Рассмотрим план открытия от оформления документации до решения вопросов безопасности.

Видео на тему

Для всех заинтересованных в вопросе «Коптильня как бизнес: рентабельность, отзывы» мы предлагаем краткий обзор предприятия, а также приводим бизнес-план с расчетами.

Обзор бизнеса и особенности рынка

Сегодня на рынке представлены специальные решения, рассчитанные как раз на малый бизнес. При помощи таких коптилен можно готовить мясо, рыбу, сало и т. п. Этот вариант не потребует существенных вложений, но при этом способен принести потенциально большой доход.

Для успешного развития бизнеса потребуется провести маркетинговое исследование. Потребуется установить общую ценовую политику в области, ассортимент продукции конкурентов, выявить наиболее востребованные у покупателей закопченные продукты, ознакомиться с примером каждого. Также в обязательном порядке потребуется найти партнеров, через которых станет реализовываться вся продукция.

Достоинства и недостатки

Преимущества:

  1. Независимость, что позволит планировать график рабочего дня.
  2. Простота в освоении техники.
  3. Компактность.
  4. Возможность работы дома.
  5. Стабильный доход.
  6. Хорошая рентабельность – начальные затраты на небольшое производство копченых пищевых продуктов могут окупиться всего за полгода.
  7. Возможность масштабирования – для увеличения производства копченостей достаточно будет приобрести вторую коптильню.
  • финансовый риска;
  • сложности в получении разрешений;
  • постоянная спешка, так как партии приходится готовить быстро;
  • быстрое падение качества продукта;
  • сложности с поиском поставщиков и покупателей.

Здесь можно бесплатно скачать готовый для использования в качестве примера.

Документальное оформление

Помимо само собой разумеющегося оформления ИП или ООО (оптимальный вариант – именно ИП с УСН), для успешного начала коптильного бизнеса потребуется ряд разрешительных бумаг. Среди них:

  1. Разрешение санэпидемстанции.
  2. Разрешения Росприроднадзора и Ростехнадзора, пожарной службы.
  3. Заключение ветеринарной организации.

Все эти бумаги потребуются даже если планируется вести бизнес по копчению курицы, рыбы или мяса на дому. Без них наладить сбыт продукции торговым сетям практически невозможно. Также следует быть готовым к периодическим проверкам СЭС, которая станет брать пробы готовой продукции для оценки качества.

Выбор места

Домашнее копчение или мяса можно организовать прямо у себя на участке. Для этого придется отвести гараж или найти небольшой закуток на приусадебном участке. Крупной компании без собственного цеха будет просто не обойтись.

При выборе помещения необходимо учитывать, что старые здания практически гарантированно потребуют ремонта и переоборудования под нужды производства. Имеются и вполне четкие государственные нормы:

  • Площадь помещения должна быть не менее 100 квадратных метров.
  • Минимальное расстояние до жилых объектов должно быть не менее 300 метров.
  • К цеху должны быть подведены все основные системы коммуникаций.
  • На территории обязательно устроить санузлы, раздевалки и т. п.
  • Должны быть предусмотрены помещения для хранения сырья (и всех производственных компонентов), его засолки, упаковывания.

Выбор коптильни

В магазинах представлено множество видов коптилен. Несмотря на схожий внешний вид, они могут работать на угле, электричестве или газу. Оптимальным вариантом для небольшого производства станут электрокоптильни, так как они экономичны, а их монтаж не представляет сложности.

Вместительность варьируется от модели и может составлять от 5 до 100 кг. Рекомендуется отдать предпочтение вариантам, сделанным из нержавеющей стали. Они относятся к среднему ценовому сегменту, а срок службы устройства достигает 15 лет.

Комбинированные установки часто снабжаются специальным дымогенератором. Они позволяют осуществлять как горячее, так и холодное копчение, а встроенный генератор автоматически загружает новую стружку для образования дыма.

Подобные приборы используют специальные брикеты с опилками для своей работы (к слову, производство щепы для копчения также может стать успешным бизнесом). Такая идея позволяет приспособлению работать без перерыва до 8 часов. Средняя цена описанной коптильни составляет 150 тысяч рублей.

В качестве альтернативы, можно заказать создание коптильни у частных мастеров, но тогда высок риск получения некачественного товара. Прибегать к методу стоит, только если вы действительно уверены в качестве работы народного умельца. Потребуется достать и чертежи.

В целом при выборе коптильни следует опираться на материал, из которого она сделана, вместительность камеры, вид топлива, возможные методы копчения, тип щепы, наличие или отсутствие гидрозатвора и дополнительных функций.

Все вышесказанное справедливо и для крупных коптилен, рассчитанных на целые производственные цеха. Подобные гиганты способны перерабатывать вплоть до 10 тонн продукции в сутки и более.

Горячее или холодное копчение?

В зависимости от температуры различают два вида копчения: холодное и горячее. В первом случае внутри коптильни устанавливают температуру в 55-120 градусов, во втором она не превышает и 35 градусов.

Также варьируются методы и по времени обработки продукта. Для горячей методики достаточно будет нескольких часов, в случае холодной – время идет на сутки. При этом срок хранения продукта горячего копчения не превышает 3 суток, а холодного превышает этот срок в несколько раз.

Важно понять, что свой покупатель найдется на любой продукт. Однако особенности технологии показывают, что на практике все же лучше предпочесть горячее копчение, так как его технология обсчитывается проще. Готовить продукты в таком случае рентабельно относительно малыми партиями и под заказ.

Комплектация цеха

Помимо самой коптильни, для комплектации цеха потребуется и ряд прочих устройств. Не стоит сразу покупать самые дорогие модели, вполне можно обойтись оборудованием и подешевле, особенно, на первых порах. Хорошим вариантом будет приобретение полноценной промышленной линии, которая обеспечит должную производительность. Пригодятся и следующие предметы:

  1. Холодильные установки.
  2. Столы для разделки коптимого продукта.
  3. Ножи, доски и емкости.
  4. Весы.
  5. Шампура.
  6. Тележки.

Конечно, список далеко не полный – он станет варьироваться в связи с особенностями самого предприятия.

Что касается работы на дому, то здесь будет достаточно мини-линии. Приобретенное оборудование возьмет на себя большую часть задач и порадует производительностью вплоть до 5 тонн в сутки.

Реализация продукции

Специалисты рекомендуют по возможности подстраиваться под покупателя, то есть начинать с популярных продуктов и после расширять производство. Не стоит ограничивать ассортимент – на любой товар найдется свой покупатель, так что чем шире выбор – тем большую прибыль он сулит.

На начальных этапах работы не стоит и пытаться создать конкуренцию крупным производителям. Проще начать с малых масштабов, во всяком случае, пока не налажены точки сбыта. К примеру, можно реализовывать продукцию самостоятельно на рынках, через знакомых или посредством интернета. Наконец, можно попробовать обратиться к магазинам напрямую.

Со временем следует задуматься о рекламе, разместив объявления на досках, предлагая товар на специализированных форумах в интернете. Хорошим ходом будет делать акцент на то, что все сделано по собственным рецептам из экологически чистого сырья (которое можно закупать на ферме, если речь идет о работе с курами, например). Если продукт в самом деле окажется вкусным, можно не сомневаться, что «сарафанное радио» разнесет о нем весть.

По мере роста производства можно будет открывать собственный магазин, а после – и торговую сеть. Однако это потребует совсем иного уровня расходов, ведь потребуется купить массу оборудования, а также нанять персонал.

Доходы и окупаемость

Рассмотрим ситуацию на примере копчения скумбрии, которая всегда пользуется хорошим спросом.

При средней оптовой цене рыбы в районе 150 рублей за килограмм, готовый продукт можно реализовать вдвое дороже. Однако стоит понимать, что в процессе происходит усушка сырья. Потери в весе могут достигать трети в зависимости от температуры копчения.

Возьмем за пример копчение при температуре 55 градусов. Если закоптить 50 кг рыбы, останется порядка 40 кг, что даст при продаже около 12 тысяч рублей. При этом на закупку сырья уйдет около 7 тысяч рублей. Время изготовления партии – несколько часов, так что возможно наладить ежедневное производство. За месяц удастся выручить около 150 тысяч рублей.

Часть суммы уйдет на налоги, аренду и оплату счетов, так что в итоге останется порядка 100 тысяч рублей.

Аналогичным же образом можно рассчитать и доходность производства прочих типов копчений. По статистике, покупка коптильни окупается за пару-тройку месяцев, а все начальные расходы удается возместить в течение полугода, о чем говорят и многочисленные отзывы.

Бизнес-план

Вкратце расходы можно внести в таблицу:

Данные числа являются примерными.

Видео: коптильни для малого бизнеса.