Как рисовать акварельными красками. Советы для начинающих.

Акварель - это краска, которая разводится и легко смывается водой. Акварельная краска обладает удивительными свойствами, которые придают рисункам особую прозрачность. Техника рисования акварельными красками требует определенных умений и знаний. Художники, работающие акварельными красками, могут точно определить количество воды для получения необходимого оттенка.

Вам понадобится:

Бумага, кисти, акварельные краски, планшет, емкость для воды, бумажные салфетки.

Инструкция:

1. Бумага для акварели.

Купите специальную бумагу для рисования акварельными красками, текстура которой позволит вам получить наилучший результат. Бумага бывает гладкой и фактурной разной плотности. Толстая бумага дороже, так как она более устойчива к воде. Такую бумагу можно смочить и натянуть на планшет. Если вам необходимо получить зернистость в рисунке - купите шероховатую бумагу.

2. Необходимо определится с выбором кистей.

Для начала стоит приобрести мягкую кисточку из беличьего или из искусственного волоса. Цена кисточки, как правило, расскажет тебе о её качестве. Дешёвые кисточки не очень годятся для работы с акварелью.

Необходимые кисти - круглая, плоская, овальная. Круглая кисть будет у вас основным инструментом. Используется для нанесения больших объемов краски. Плоской кистью удобно смачивать водой бумагу. Овальная кисть - для рисования деталей.

3. Уход за кисточками.

Теперь подготовьте две емкости для воды. В одной будете промывать кисть. Пригодятся и бумажные салфетки для удаления лишней краски с кистей.

4. Приготовление бумаги.

Смоченную равномерно бумагу натяните на планшет и укрепите лист по краям.

По мере высыхания лист примет плоский и напряженный вид. И будет таким в процессе рисования.

5. Рисунок по мокрому.

Рисовать можете начинать и на мокрой бумаге. Данная техника рисования имеет свои особенности. Ваш планшет с листом бумаги должен быть расположен на горизонтальной поверхности, чтобы краска не имела подтеков к низу. Если бумага слишком влажная, промокните салфеткой. Излишки краски убирайте сухой кистью.

6. Наносите краску, слегка прикасаясь кистью к бумаге.

Прежде чем нанести новый мазок кистью, дайте просохнуть предыдущему мазку. Начинайте рисовать акварельными красками сверху, заранее подобрав нужный вам цвет на палитре. Роль белой краски выполняет бумага. Поэтому необходимо заранее наметить очертания будущего рисунка.

7. Добрые советы.

Помните, что именно текучесть акварельной краски, прозрачность и слияние мазков создают очарование акварельной техники. Мазок должен быть влажным, иначе будет видно движение вашей кисти. Старайтесь заранее определить нужный вам тон рисунка. Не устраивающий вас оттенок компенсируйте за счет следующих мазков. Мазок должен иметь форму штриха. Рисуя мазками, старайтесь захватить границу предыдущего мазка. Таким образом, у вас получится плавный переход от мазка к мазку. Смягчить края переходов вам поможет сухая кисть.

8. Для начинающих.

Если вы впервые приступили к рисованию акварельными красками, то сначала выполните одноцветный рисунок, любой темной краской. В данном случае, этот прием поможет вам выяснить, какой будет цвет краски после высыхания. Для получения чистых тонов чаще промывайте кисть.

В этом уроке показывается работа с цветом и техники работы с кистью, а так же поэтапная работа над задним, средним и передним планами.

Новичкам лучше всего использовать недорогие акриловые или масляные краски. Например акриловые краски фирмы "Сонет"

Для урока выбрана эта картина. Простой ночной пейзаж с небольшой работой кистью над чертополохом на переднем плане.

Это набросок. Горизонт расположен ниже середины, две горы, участок с волнами и песчаная дюна на переднем плане. Делайте набросок небрежно, так, как видите на фотографии.

Смешайте немного кадмия желтого светлого с белым и начните писать небо.

Добавьте кадмий желтый темный и больше кадмия желтого светлого, чтобы получить такой цвет.

Нанесите краску там, где я на фотографии, и, соответсвенно, сделайте цветовую растяжку.

Добавьте кадмия красного светлого и черного в полученный последним цвет, чтобы получить такой цвет, как на этой фотографии.

Заполните цветом гору, которая позади.


Добавьте кадмий красный светлый и голубой, чтобы получить следующий цвет.

Напишите другую гору, как вы видите на этой фотографии.

Добавьте тех же цветов для горизонта.

Заполните задний участок краской, как вы видете на этой фотографии.

Добавьте черный, кадмий красный светлый и голубой, чтобы получить этот цвет.

Сделайте смесь как для гор или используйте немного той, что осталась и продолжайте писать.

Смешайте голубой и красный до тех пор, пока получите такой цвет и заполните краской там, где вы видите на фотограграфии.

Здесь смешано больше черного, красного и голобого, чтобы получить темнее цвет. Мазками вверх смешивайте краску на холсте, чтобы получить пушистые очертания мягкой травы.


Здесь я использовал веерную кисть, чтобы добавить пушистости. Веерная кисть очень хороша для такого процесса. Теперь нужно подождать, чтобы все высохло перед тем, как продолжить.

Удостовертесь, что поверхность высохла прежде, чем сделать следующий шаг. Для основного цвета пены смешиваем голубой, немного черного и белого.

После того, как написаны основная волна и несколько сзади, я добавляю узор пены на переднем плане.

Так ваш подмалевок должен выглядеть. Оставьте высохнуть перед тем, как продолжить.

Плоской кистью смешайте черный, фталоцианин зеленый и кадмий красный, чтобы получить темно-зеленый цвет. Красный глушит яркость, но оставляет зеленый тон.

Нарисуйте линии так, как видите на этой фотографии. Хитрость в том, чтобы они выглядели более натурально их нужно расположить на разном уровне. Старайтесь избегать сильно изогнутых и сильно прямых линий. Попрактикуйтесь на отдельном холсте, если вы не уверены в себе.

Начинаем писать основу чертополоха, двигая кисть снизу от середины в сторону.

Сейчас смешайте неополитанскую желтую с кадмием желтым светлым, чтобы осветлить темно-зеленую смесь. Полученный цвет мы будем использовать для выделения самых светлых участков на переднем плане.

Добавьте стебли чертополоха так, как видете на этой фотографии. Пусть они перекрывают друга под разными углами, чтобы максимально добиться натурального эффекта.

Тем же цветом, изгибая и поворачивая кисть, мазками пишем листья. Для этого нужна практика, поэтому потренируйтесь на другом холсте, чтобы получить правильный эффект в обоих направлениях: вправо и влево.

Здесь я использовал ализарин кримсон, чтобы изменить цвет листьем. Это придает интереса и игры переднему плану.

Намешайте светло-голубой цвет для цветов чертополоха. Используете голубой или фталоцианин голубой.

Пишем резкими движениями снизу, чтобы цветок как бы растворялся в темноте. Вытретите кисть и повторите, так вы не получите темный цвет сверху. Используйте белый и желтый для выделения ярких мест.

Урок окончен.

Возможно вам понадобиться несколько раз, чтобы положить правильно мазки. Не отступайте, продолжайте. Не бойтесь ошибок, потому что вы все-равно будете их делать. Напишите эту картину 3 раза и на четвертый раз у вас все получится правильно. Используйте художественные панели, они недорогие и хороши для практики.

Замечательный В нём акварельные карандаши и краски используются вместе. Подробное пошаговое описание в картинках Рода Уэбба позволит создать сразу хороший рисунок.

  • Шаг №1

Подготавливаем акварельную бумагу к комфортному рисованию. Закрепляем лист на планшете, если надо натянуть, то натягиваем. Переносим на него мягким карандашом контуры рисунка.

  • Шаг №2

Обозначаем самый светлый тон нашей луковицы. Берём немного сиены натуральной и наносим прозрачным слоем. Мягкой чистой тряпочкой или салфеткой промокающими движениями убираем краску в тех местах, где потом будут очень светлые, практически белые блики.

  • Шаг №3

После того как первый слой краски хорошо высохнет, чистой мокрой кистью увлажняем в некоторых местах нашу луковицу (см. рис. ниже) и наносим широкими мазками красноватый оттенок. Опять промокните кусочком скомканной ткани краску в светлых местах, чтобы сохранить изюминку.

  • Шаг №4

Пока бумага ещё не до конца просохла, добавляем ещё коричнево-красных пятен. Используем для этого маленькую круглую кисть. Обратите внимание, что мы начинаем прорисовывать фактуру луковой шелухи. На этот раз пятна должны быть меньше по размеру и более конкретны.

  • Шаг №5

Внешняя шкурка лука имеет немного другой оттенок. Для неё в сиену натуральную, с которой уже работаем, добавляем лимонно-жёлтый пигмент. Тонируем кусочек шелухи. И сразу, пока слой краски ещё не высох, наносим несколько светло-красных мазков там, где планируются более тёмные места.

  • Шаг №6

Смесь сиены натуральной и жёлтой краски нанесём прозрачным слоем по всей поверхности луковицы.

  • Шаг №7

Сразу же, пока новый слой краски ещё сильно мокрый (!), снова снимем немного краски в основных светлых местах. Используйте для этого чистую влажную кисть из мягкого ворса. Например, большую круглую беличью кисть. Обмакните её в стакан с чистой водой, стряхните лишнюю воду об край ёмкости, насколько получится. И прямо кистью соберите лишнюю краску со светлых мест на луковице. Краска с листа впитается в кисть и нужная область на бумаге посветлеет. Такой художественный приём даёт мягкие края у пятна.

  • Шаг №8

На этот раз слой просушивать не будем, а прямо по влажному будет задавать объём и основные тени. Толстой мягкой кистью для акварели нанесём светло-красный тон. На этот раз красочку набираем посочнее: меньше воды, больше пигмента, нежели в прошлых прозрачных слоях.

  • Шаг №9

Рисунок мы всё ещё не просушиваем, а продолжаем наслаивать по влажному. Набираем жжёной умбры на кончик кисти и очерчиваем края с правой стороны. Тень должна быть заметной, набирайте краски нормальное количество.

Продолжаем прорисовывать верхний кончик обломанного пера, чуть подчеркнём и другие края.

  • Шаг №10

После нанесения первых теней и обозначения краёв, даём рисунку хорошо просохнуть. Нам надо подчеркнуть красновато-коричневый бочок, не затрагивая остальную площадь рисунка, но краску надо добавить органично. Для этого снова чистой кистью смачиваем поверхность рисунка и добавляем коричневой краски на правый бочок.

  • Шаг №11

Продолжаем рисовать по мокрому. Теперь нам понадобится тёмно-коричневый акварельный карандаш. Им мы тоненько, и пока предварительно, прорисовываем тонкие вертикальные жилки, которые проходят по луковой шелухе. Соблюдайте форму луковицы. Не надо рисовать эти линии сильно и жирно.

  • Шаг №12

Чёрный акварельным карандашом подводим луковые прожилки кое-где. Добавьте тёмные штрихи на основание луковки.

  • Шаг №13

Используя сочетание жжёной умбры и светлого красно-коричневого наносим затемнение посередине лежащей шкурки. Используйте для этого тоненькую кисточку: нулёвку или единичку. Или риггер кисть, если она у вас есть.

ПРИМЕЧАНИЕ: риггер кисть - это специальная кисть для каллиграфических работ или линейных рисунков. Она очень тонкая и её волосяной пучок имеет удлинённую конусовидную форму.

  • Шаг №14

Продолжаем работать над тенями и тоненькими деталями.

  • Шаг №15

Снова берём тонко заточенный чёрный акварельный карандаш и с его помощью делаем две вещи. Первая: на отпавшей луковой шелухе тоже есть вертикальные полоски-прожилки. Аккуратно подчёркиваем их тонкой прерывающейся линией.

акварель и акварельный карандаш смешанная техника

  • Шаг №16

И вторая вещь, которую сделаем карандашом: рисуем несколько волосинок тонких корешков в положенном месте у луковицы.

  • Шаг №17

Наступила очередь нарисовать тень от нашего овоща. Для этого надо смочить бумагу справа от луковицы, там, куда тень ложится. Намочите пятно больше размера, чем нужно. Тогда краска мягко рассеется по мокрому пятну и тень получилась с естественно мягким краем.

Для тени смешаем такие пигменты: умбра жжёная + синий ультрамарин. Сначала нанесите всю тень небольшим количеством краски. И тут же по мокрому добавьте темноты рядом с луковицей. Таким же точно образом сделаем тень под лежащей рядом шкуркой.

Пока бумага ещё не до конца просохла, наберите на тонкую кисточку достаточно густо коричнево-красной краски и обозначьте внутренний край луковицы, в месте соприкосновения с тенью.

  • Шаг №18

Тени надо сделать немного теплее, ведь луковица передаём им немного своего оттенка. Снова смочим нарисованную тень чистой водой и нанесём прозрачный слой коричневой краски. Совсем немного, не доводя до края тени, только рядом с луковицей.

  • Шаг №19

Блик у нас получился недостаточно заметный. Придётся снять чуть-чуть слой бумаги, чтобы высветлить его. Только без фанатизма! Чуть-чуть потрём затиркой или стёркой. Также для получения более яркого блика можно очистить площадь острым хобби-ножом.

Подрисуем ещё теней вокруг кусочка шелухи у основания луковицы, выделим его самого. И добавим ещё затемнения под луковицей при помощи жжёной умбры.

Надеюсь, вам понравился этот урок рисования акварелью для начинающих поэтапно. Автором урока является художник Род Уэбб: http://homepages.ihug.co.nz/~rodw/

Всем привет! Вы очень просили меня опубликовать уроки по рисованию акварелью , а я долго думала где бы найти подходящий материал, ведь тема эта не нова, и в интернете уже куча различной информации, поэтому я решила не выдумывать, а воспользоваться материалами зарубежных авторов. Эта статья первая, но далеко не последняя. Надеюсь, она вам понравится и будет полезна!

Эта статья охватывает основы, которые вам нужно знать для начала работы с акварелью. Однако, если вы продолжаете чесать затылок после прочтения,то, пожалуйста, не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях! Я с удовольствием вам отвечу!

Прежде чем я начала писать эту статью, я решила провести небольшое исследование в интернете по живописи акварелью для начинающих . Таким образом, рассуждала я, я бы не упустила ни одного момента, и написала бы лучший пост. Но Боже правой.. Я рисую акварелью всю свою жизнь, и информация, которую я нашла на Google ошеломила меня. После трех слишком больших ошеломляющих статей, я вскинула руки и решила, что я покажу вам, как я, лично, работаю с акварелью - и прилагательное на мой акварельный подход “простой”.

Инструменты и материалы

Во-первых, я хочу рассказать о материалах и инструментах, которые вам потребуются. Конечно, наиболее очевидным инструментом будет набор акварели.

Я предпочитаю набор от Greenleaf & Blueberry. Он немного дороговат, но я от него в восторге! Однако, если вы только начинаете, не нужно вкладывать деньги в дорогие наборы.

Совет от сайт:

Отправляйтесь в ближайший художественный магазин и купите художественный набор акварельных красок, подходящий вам по цене, главное чтобы он был не детский 😉

Если вы живете в глубинке, где такой товар найти сложно, то можно заказать набор через интернет-магазин. Чтобы вы могли ориентироваться по стоимости, скидываю примеры наборов, которые в нашей стране легко найти:

Наконец, вам понадобится чистая вода и ткань (я использую старую обеденную салфетку) или бумажное полотенце для промокания кисти.

Любое посуда подойдет, я использую старую кружку.

Прозрачность акварели

Самое замечательное в живописи акварелью — это то, что вы имеете полный контроль над прозрачностью краски. Понаблюдайте, как один цвет может меняться в зависимости от соотношения воды и краски на кисти!

Картинка слева показывает как выглядит мазок, когда много воды и немного краски. На иллюстрации посередине более равное соотношение воды и краски. На правой картинке больше краски, чем воды.

Вы можете подумать: “Это все хорошо, но как я могу контролировать это соотношение воды/краски?” Прежде, чем вы сделаете что-нибудь, нанесите каплю или две воды непосредственно на кювет, которые вы планируете использовать. Это позволит увлажнить краску и сделает ее готовой к работе. Затем, вы можете сделать одну из двух вещей:

1. Использовать палитру
Вы можете взять палитру и смешать на ней три различных оттенка одного цвета. Для первого цвета, используйте кисть, чтобы нанести около восьми капель воды в углубление. Затем, опустите еще мокрую кисть в уже смоченную акварель, и перенесите цвет на палитру.


Во второе углубление нанесите примерно пять капель воды. Снова, опустите еще мокрую кисть в акварель и перенесите цвет в воду. Обязательно взбалтывайте кистью так, чтобы вся краска сошла с нее! Если этот новый цвет очень похож на ваш первый, добавьте больше краски.

Для самого темного оттенка, вы просто будете работать напрямую краской из кювета, оттенок должен быть очень насыщенным.

2. Работаем напрямую от акварельного набора
Вы можете использовать концентрацию воды на кисти, чтобы контролировать оттенок краски. Если вы хотите очень светлый оттенок, хорошо смочите кисть водой и прикоснитесь кончиком кисти к краске. Если при переносе на бумагу вы обнаружите, что концентрация краски слишком высока, окуните кисть в воду снова, и нанесите эту воду прямо в краску на бумаге. Цвет станет прозрачнее! Для средних тонов, вы по-прежнему будете наносить акварель на влажную кисть, но уже используя больше краски. Для темных тонов, я промокаю кисть салфеткой (она все равно будет влажной, но не насыщенной), а затем беру краску прямо из набора.


Смешивание

Причина того, что мы изучили прозрачность — это смешивание и наложение цветов. С помощью различных оттенков одного цвета вы можете сделать любой образ реальным. Я собираюсь показать вам, как превратить круг в шар с помощью смешивания и прозрачности акварели:

1. Для начала нарисуйте круг самого светлого оттенка.


2. Предположим, что свет находится в правой верхней части, как показано на рисунке. Соответственно, тень будет находиться в левом нижнем углу круга. Чтобы начать рисовать тень, возьмите кистью ваш средний оттенок. Нарисуйте тень так, будто она «обнимает» круг в виде полумесяца, вот так:


3. Вы можете видеть, что сейчас есть определенное разделение между тенью и светлой частью. Чтобы избавиться от этой разницы и создать плавный переход, вам необходимо смешать краски вместе - это простая задача, когда рисуешь акварелью! Чтобы смешать, погрузите кисть в воду для того, чтобы смыть оставшуюся краску с кисти. Высушите кисть, чтобы убедиться, что вся краска ушла, потом намочите щетинки кисти снова водой. Затем, поставьте кисть на разделение между тенью и светлой частью и перетяните средний оттенок с помощью воды, он расплывется. Вскоре, вы не сможете сказать, где заканчивается средний оттенок и свет, а где начинается тень!



4. Теперь пришло время добавить темную тень на нижнюю часть окружности. Пройдитесь темным оттенком вокруг нижней части сферы, как на фото.


5. Смешайте темный оттенок так же, как вы делали со средним оттенок, и вуаля!


6. Вы можете добавить падающую тень, если хотите. Чтобы сделать это, нарисуйте тонкую линию на противоположной стороне от света под сферой, вот так:


Затем, необходимо вытянуть цвет смоченной в воде кистью до исчезновения.


Возможно вам будет проще понять концепцию смешивания/затенения, если вы посмотрите видео:

Если вы хотите больше попрактиковаться в смешивании и придании формы, я бы порекомендовала нарисовать эти фигуры в разных цветах:

Вы могли бы сделать сферу зеленой, кубик синим и т. д. Рисование таких фигур, как эти, помогает понять, как заставить предметы выглядеть объемными. Да, это может быть немного скучновато … но так полезно!

Смешивание акварели

Чтобы смешивать акварель, вам определенно нужна палитра, будь то встроенная в ваш набор или отдельная. Процесс смешивания цветов прост: нужно нанести один цвет на палитру, а затем добавьте еще один цвет. Смешайте их вместе, и вы получите новый цвет!


Если у вас небольшой выбор цветов в наборе, знание смешивания очень пригодится. Есть много источников, в которых рассказывается какие цвета смешать вместе, чтобы достичь желаемого результата.


Если ваш смешанный цвет высыхает в вашей палитре, не волнуйтесь. Вы можете повторно смочить его, и он будет как новенький, независимо от количества времени, которое прошло.

Рисование пейзажа акварелью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Мастер класс по рисованию акварелью от 5 лет "Пейзаж". Знакомство с акварельными красками

Автор: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание пейзажа в технике акварель.
Задачи:
-познакомить детей с профессией художника, дать понятие о изобразительном искусстве и живописи;
-научить способам работы с акварелью: смачиванием красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти.
-научить работать с цветом при создании пейзажа в технике акварель;
-упражнять в работе с разными номерами кистей;
-воспитывать интерес к изобразительному искусству.

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(художник)
Здравствуйте, уважаемые гости! Замечательная профессия художник. Стоит ему взять бумагу, кисти, краски. Ничего не было на бумаге, но вот появились первые линии: одна, другая-картина готова.
Художник может нарисовать всё: дом, лес, людей, животных. А картины художник пишет. И пишет по своему замыслу, как писатель
Художник-это человек, который умеет видеть прекрасное в обыкновенном, запоминает свои впечатления и знает, как выразить на бумаге, в камне или в другом материале свои мысли и фантазии.


Художник умеет в своих картинах и рисунках создавать новые миры, невиданных красавиц и диковинных животных, а порой и нечто совершенно новое, краски на рисунки превращаются в фейерверк цветов и оттенков, они вызывают невероятные радостные эмоции.
Первые художники появились еще в каменном веке. Роль холста или бумаги тогда играли стены каменных пещер и разного рода предметы быта древних людей, а красками художникам служили уголь и минеральные красители. Труд художника был тесно связан с изготовлением красок, и люди считали это магическим действием. Гораздо позже люди стали писать иконы, портреты, натюрморты, пейзажи-а называть всё это стали миром изобразительного искусства(искусство запечатления образов).


Итак, художники-это люди, занимающиеся изобразительным искусством, существует много различных направлений в этой профессии:
-Деятель искусств-художник в широком смысле слова(он умеет всё)
-Художник-человек, занимающийся изобразительным искусством
-Художник-график-занимается графикой(рисунки карандашом, углём, фломастерами)
-Фото художник-занимается фото искусством
-Художник-мультипликатор
-Художник-иллюстратор


- Живописец- занимается живописью.
Живопись-это искусство изображать предметы красками. Один из видов изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность. Название получилось из двух слов "живо" (живое)и "писать"(рисовать)-вот и получается писать как живое, а художники занимающиеся живописью стали называться живописцами.


В картинной галерее
Их очень-очень много.
На этой море видим,
А вон на той - дорогу.
Маслом, акварелью
Художников творенья. (Картины)
Существует много разных направлений(тем для рисования) в живописи, рассмотрим некоторые из них:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется - портрет.


Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - натюрморт.


Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется - пейзаж


Свои картины и рисунки художник пишет при помощи различных красок-гуашь, акварель и многие другие краски. Настоящий художник первым делом всегда знакомится со своими красками, изучает их свойства, цвета и оттенки. Проводит опыты по смешиванию красок и получению новых цветов, разводит их водой или рисует густо, насыщенно. Сегодня мы познакомимся с акварелью, что же это за краски такие?
Их название связано с водой, потому что «Aqua» означает «вода». Когда их растворяешь водой и начинаешь рисовать, то создаётся эффект лёгкости, воздушности, тонких цветовых переходов. Прежде чем рисовать краски обязательно надо смочить водой. Обмакиваем кисть в чистую воду и стряхиваем капли на краски, не касаясь их ворсом кисти.
Прежде чем начать рисовать нужно испробовать краски. На бумаге пробуется каждый цвет, набираем краску на кисть и рисуем небольшие пятнышки цвета каждой краски. И сразу видно какая краска прозрачная, а какая сильная-насыщенная. Очень важная особенность акварельных красок-это, чем сильнее вы будете разводить их водой, тем они будут казаться прозрачнее, ну, а если меньше будете добавлять воды, то цвета будут более насыщенными. После пробы каждого цвета необходимо помыть кисть, чтобы не испачкать краски. Акварель краска звонкая, прозрачная, любит чистоту. После того как мы познакомились со всеми цветами можно провести опыты по смешиванию разных цветов, двух, или даже трёх. Запомнить какая краска дружит с какой, или наоборот их дружба заканчивается плохо и получается грязная лужица.
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет …(фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (зелёный)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно…(оранжевый цвет).
Данное упражнение по знакомству с красками проводится перед основным заданием, дети с радостью откликаются и проводят эксперименты с цветом. Такое упражнение можно провести на отдельном листочке, но лучше завести альбом "шпаргалочку", где детки каждый раз будут делать упражнения по знакомству с цветом и изучать различные приёмы живописи.


Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3(для пейзажа)
-лист А4 для пробы красок(или альбом)
-акварель
-кисти трёх номеров(большая, средняя, тоненькая)
-карандаш простой, ластик(для самых маленьких детей-им можно нарисовать линию горизонта)
-стакан для воды
-тряпочка для кистей

Ход мастер-класса:

Я вижу край доселе неизвестный.
Вокруг земля ухожена.красива...
Но мне, моей душе, здесь так прелестно!
Так широка краса моей России!
Сегодня мы будем рисовать пейзаж, для малышей хорошую роль играет показ будущего рисунка и его рассмотрение-что изображено на нём.


Пейзаж начинается с границы неба и земли-это линия горизонта, там где они встречаются друг с другом. Рисуем линию горизонта кончиком кисти, затем начинаем закрашивать небо с самого верха листа в горизонтальном направлении. Рисую я всегда вместе с малышами, новый приём, новая деталь работы и дети повторяют следом это в своём рисунке.


Мазки кистью должны быть большими, плавными, используем самую большую кисть. Краску необходимо хорошо разбавить водой, и постараться создать ровный, однотонный фон.


Затем от линии горизонта рисуем землю, поле(зелёный цвет). Кисть после каждого цвета необходимо тщательно промывать. Закрашиваем поверхность в горизонтальном направлении, большой кистью, зелёным цветом с большим добавлением воды.


Теперь кисть берём среднего размера, рисуем её кончиком. Цвет краски изумрудный-рисуем холмы, краска яркая и насыщенная.


С помощью чистой кисти и воды размываем изумрудные линии холмов, от изумрудного цвета до основного зелёного. Так чтоб получился плавный переход от цвета в цвет. Работа проходит с добавлением большого количества воды, практически по сырому фону(поэтому работа отсвечивает). Излишки воды можно убрать примакиванием тряпочки.


Оставляем поле сохнуть и возвращаемся к работе над небом. Набираем на кисть красную краску и рисуем насыщенную полосу над линией горизонта.


Кисть моем, чистой кистью с водой проводим линию по нижнему краю красной полосы, размываем её.


Точно также добавляем оранжевый и жёлтый цвета.


Теперь вертикальными маленькими мазками рисуем травинки, чем дальше они от нас, тем меньше.


Затем моем кисть, отжимаем и слегка размазываем травинки, как бы растираем их кистью. Рисуем красное солнышко.


Прихлопывая кистью по листу рисуем кустарники.



По линии горизонта рисуем насыщенную синею линию-лес вдалеке. И тоненькой кистью травинки на первом плане рисунка.


Тоненькой кистью делаем вертикальные синие линии, там где лес, это деревья.