Вконтакте

Одноклассники

Каждый человек когда-либо встречался с термином «экстремальный вокал» и, скорее всего, вы представляли Фредди Меркюри, поющим в пасти Харибды. Конечно, это было бы прелестное шоу, но словосочетание «extreme vocal» несёт в себе немного другой смысл. Какой? Предлагаю вместе разобраться.

Иногда в музыке rock-коллективов мы встречаем «адские» звуки, низкие и высокие, визжащие и рычащие. В мире музыки такое исполнение получило простое запоминающееся название «экстрим вокал». Некоторые скажут, что такое пение совершенно нельзя назвать вокалом, ведь звучит это зачастую очень некрасиво, иногда вводит страх, когда настоящая музыка должна лишь притягивать. Как не печально это признавать, вы окажетесь правы, но в вокал нужно вслушиваться не только своими ушами, но и душой. Из-за того, что «академический вокал изжил себя» в плане эмоций, появился уже упомянутый нами выше экстремальный. До некоторого времени люди считали, что эмоции вкладываются в композиции лишь интонацией — аккомпанемента и голоса — но такие звуки имеют очень маленький диапазон и очень сложно, порой понять, что вкладывал в слова исполнитель, когда же человек придаёт своему голосу будто бы другую, демоническую природу, каждая нота приобретает свой смысл, огромная масса эмоциональных красок выливается на слушателя вместе с звуковым рядом.

Условно экстремальный вокал можно разделить на две большие группы — growling (рычание) и screaming (вопли). И наверняка все уже поняли, что используют screaming, а — growling, хотя это и не самые лучшие примеры.

Но ведь существует множество коллективов и все они звучат по-разному… должно быть они используют разные приёмы. Что ж, отчасти это утверждение можно назвать верным. Все действительно поют по разному, и например вокал Оливера Сайкса (Bring me the horizon) от вокала Дэниэля Дейви (Cradle of Filth) и часто их приёмы исполнения называют по-разному. И скриминг и гроулинг разделяют на огромное количество различных приёмов, однако по технике всё совершенно одно и то же…

Screaming

Знатоки наверняка стали перечислять такие приёмы как peak-scream, grim, schrei… Что ж, всё это верно, но давайте подумаем, а ни одно ли и то же всё это? Ведь во всех вышеперечисленных стилях главное — высоко поднятая гортань, мощная воздушная опора и свободная мимика. Выполнив всё это, вы сможете издать качественный звук, высота которого зависит в большей степени от ваших личных характеристик, как тембр голоса и ему подобные.

Scream в большинстве случаев напоминает панику или истерику. Истошные человеческие вопли зачастую вгоняют слушателя в ярость, но ярость добрую, яркую или заставляют сочувствовать лирическому герою — зависит от фоновой музыки.

Да, тот самый «демонический» вокал, голос преисподней… На самом деле самые обычные «рычащие» звуки, используемые большинство и deadcore коллективов, таких как Anisokay и Asking Alexandria. Этот вокал дарит нам часто лишь чувство страха… Но сколь бы ни было велико ваше желание убраться подальше от этих звуков, вы не сможете сделать и шага, ведь ваше внимание просто напросто прикуёт к голосу вокалиста…

Harsh

Вряд ли кто-нибудь из здесь присутствующих мог предположить, что будет отдельно рассматриваться эта вариация growling’а. Конечно, Харш — всего лишь модернизированное «рычание», но он, как ни один другой приём, достоин подробного достаточно подробного рассмотрения.
Что же он из себя представляет? По сути, это тот же самый гроул, но значительно более яркий и выразительный, что достигается добавлением к расщеплению чистого вокала. Для этого достаточно воспроизводить всё то же самое, что и раньше, но установить свою гортань в нормальном положении.

Надеюсь, мне удалось донести до своей публики, что же такое extreme-вокал. Может даже воодушевил некоторых своих читателей на обучение подобным приёмам. Что ж, если так, пожелаю вам удачи и успехов.

Эстрадный вокал
Эстрадный вокал - эстрадное пение сочетает в себе множество песенных направлений, объединяет всю палитру вокального искусства. Эстрадный вокал, прежде всего, подразумевает пение с эстрады, но понятие эстрадного вокала, как правило, связывают с лёгкой и доступной к пониманию музыкой. В эстрадном вокале можно услышать и народные мотивы, и элементы джаза, это так же и авторская песня и элементы рок музыки. Эстрадный вокал отличается от академического вокала более открытым и более естественным звуком. Однако, певческие навыки, правильная позиция и опора звука так же необходимы в эстрадном вокале, как и в академическом.

Джазовый вокал
Джазовый вокал – прежде всего, подразумевает идеальное чувство ритма и гармонии, а так же подвижность голоса и умение импровизировать. В джазовом пении необходимо чувствовать форму произведения, уметь преподнести своё понимание мелодической темы, видоизменяя её но, не покидая нужной гармонии. Так же важно чуткое партнёрство музыкантов, умение импровизировать на ходу.

Рок вокал
Рок вокал - обычно пение вокалиста в рок группе. Рок вокал отличается от джазового пения более эмоциональной подачей. Рок вокал предполагает более смысловую нагрузку, нежели вокальную. Однако, рок вокалисту необходимо иметь серьёзную вокальную подготовку. Рок вокалист должен так же иметь кураж и полную свободу в эмоциональном и музыкальном смысле.

Скри́минг или скрим (от англ. scream - кричать)

Вокальный приём, основанный на технике расщeпления, применяется часто в таких стилях музыки, как блэк-метал, грайндкор, дэт-метал, металкор, эмокор, дэткор, спид-метал (редко). Правильный скрим можно охарактеризовать как крик, или скорее, хрипящий вопль с очень высокой тесситурой, а неправильный звучит как визгливый крик. Впервые был применён на одноимённом дебютном альбоме шведской блэк-метал группы Bathory в 1984 году. Обычно скриминг используется вокалистами-мужчинами, но есть и исключения (например, вокалистки Opera IX/Cadaveria, Astarte, Lucifugum, Walls of Jericho, Otep, Holy Moses, Kittie, In This Moment, The Agonist, Crisis, Demonic Christ, Dylath-Leen, Matriarch, Darkened Nocturn Slaughtercult, Аркона). Может использоваться в сочетании с оперным женским вокалом (например, Cradle of Filth, российские группы Tvangeste, Arcane Grail).

Грим (от англ. grim - «мрачный», «зловещий»)

Вид скриминга, звучащий более сипло и низко, спокойнее, чем типичный скриминг, и без истеричности, по способу извлечения схож со штробасом. Напоминает чтение мрачных заклинаний и создаётся исключительно вибрацией связками в расслабленном состоянии. Употребляется в основном в блэке и дарк-метале. Типичные представители - вокалисты групп Immortal,Satyricon, в некоторых песнях Cradle of Filth (напр. The Death of Love) .

Кроак
Высоко звучащий грим с более сильным напором воздуха, напоминающий карканье вороны (его также называют кроук, от англ. croak - «карканье»), можно услышать у вокалистов норвежских блэк-металических групп Immortal, Carpathian Forest и Mayhem Ольве «Аббата» Эйкемо, Роджера «Наттефроста» Расмуссена и Свена-Эрика «Маньяка» Кристиансена, соответственно. В мелодик-дэт-метале представитель «каркающего» вокала - вокалист финской группы Eternal Tears of Sorrow Алтти Ветеляйнен.

Шрайк (от англ. shriek - «вопль»)

Разновидность экстремального вокала, напоминает сорванный голос. Употребляется в депрессив-блэк-метал. Первым исполнителем был Варг Викернес, создатель и единственный участник норвежской группы Burzum. Типичные представители - Austere, Urfaust, Wigrid, Silencer, Aaskereia.

Скримо

Разновидность экстремального вокала, употребляемая в таких стилях как эмокор, скримо, эмо-вайоленс. Звучит как истеричный крик. По технике извлечения схож со шрайком и не имеет ничего общего со скримингом. Делается на голосовых связках, путём «форсирования фальцета». Типичные представители - вокалисты групп Alesana, Funeral Diner, Orchid, Enter Shikari, Envy, Limp Bizkit.

Дерти-скрим (от англ. Dirty-scream - грязный скрим)

Дерти-скрим звучит гораздо агрессивнее, чем фрай-скриминг. Из-за своей агрессивности и жесткости используется редко, и в основном в дэткоре. Используется группой Bring Me the Horizon в альбоме Count Your Blessings, а также группами Alesana, Haste The Day и Suicide Silence.

Харш (от англ. harsh - «хриплый»)

Разновидность скриминга, употребляемая в таких стилях как трэш-метал, металкор и ню-метал. Типичные представители - Slayer, Slipknot, Linkin Park, Mushroomhead, Element Eighty, Louna, Grendel, Amaranthe, Five Finger Death Punch

Фрай-скриминг (от англ. fry-screaming)

Приём экстремального вокала, в котором необходимый звук достигается за счёт форсированного сипа. Используется в стилях хардкор, металкор, мелодик дэт-метал. Типичные представители - Hatebreed, Killswitch Engage, In Flames, Anal Cunt.

Пиг-войс

Приём экстремального вокала, напоминающий визг поросенка. Такой вокал в простонародье называются бри-бри (Bree-bree).

Фолскорд (от англ. false chords - «ложные связки»)

Вид экстремального пения, в котором звучание получается с помощью расщепления на ложных связках. В основном, используется в таких стилях как металкор, хаотик хардкор и пост-хардкор. Представители - Architects, Bring Me the Horizon.

Гро́улинг или гро́ул (от англ. growling - «рычание»)

Прием пения c расщеплением связок в некоторых экстремальных музыкальных стилях, в основном в блэк-, дэт- и дум-метале, а также в грайндкоре и дэткоре.

Скрим вокал - Учимся петь Скримом. Примеры + Обзор \ Видео

Screaming скрим вокал – прием, используемый в стилях рок музыки, таких как грайндкор, блэк-металл, металкор , эмокор , дэт-металл, спид-металл. Звучит скриминг как надрывной высокий крик с некоторой хрипотой. Впервые этот стиль был применен в 1984 году вокалистом шведской группы Bathory Томасом Форсбергом. С его легкой руки, блэк-металл стал первым направлением музыки, в котором использовали исключительно скриминг или гроулинг, а чистый вокал применялся очень редко. Ветеранами блэк-металла такого рода являются группы Mayhem, Venom, Darkthrone, Burzum, Immortal.

Скрим вокал применяется, в основном, вокалистами-мужчинами, но в мире рока есть и представительницы прекрасного пола, с успехом использующие данный стиль: , Astarte, Walls of Jericho, In This Moment, Matriarch и другие.

Разновидности скриминга

Грим (зловещий, мрачный) – более сиплый и низкий, чем классический скриминг, создается хрипением связками, близок к гроулингу, применяется в дарк-металле и блэк-металле. Яркие представители: Immortal, Satyricon.
Кроук (карканье) – грим, звучащий более высоко, схожий с карканьем вороны. Такой вид скриминга можно услышать у групп: Carpathian Forest, Satyricon, Eternal Tears of Sorrow и Mayhem.
Шрайк – протяжный истеричный вой, чем-то схожий с воем волка. Находит применение в депрессивном блэк-металле. Представителями такого рода экстремального вокала являются: Urfaust, Austere, Silencer, Wigrid, Aaskereia.
Харш (хриплый) – вид скриминга, отличающийся от классического более выраженной составляющей хрипа в вокале. Представители: Linkin Park, Slayer, Slipknot, Arkaea, .
Фолскорд (ложные связки) – представляет собой высокий крик, достигающийся форсированием, техника опасна, поскольку легко может сорвать голос. Применяется в стилях пост-хардкор и металкор. Используют группы: Bring Me the Horizon, Architects.
Йеллинг – вид скриминга, являющийся более жестким и резким при исполнении, его можно услышать в исполнении .

Механизм образования скриминга

Ключевым моментом скрим вокала является шепот и сипение, поскольку для исполнения качественного скрима нужно для начала научиться громкому шепоту, главное – в меру громкому, иначе можно повредить голосовые связки. Следующим этапом служит добавление к шепоту сипения, наподобие того, которое появляется в голосе во время простуды, при этом необходимо создать сильный напор воздуха.

После того, как воздушный поток был прочувствован в нужной мере, необходимо подключать гортань, которая должна быть закрыта, а кадык приподнят. Для правильной постановки гортани помогает мимика, которая настраивает голосовой аппарат на нужный лад. Ярким примером правильной мимики скриминга является Дэни Филс, вокалист группы .

Голос при скриме должен быть максимально высоким, для этого необходимо как можно выше поднимать кадык, по ощущениям это схоже с фальцетом. Таким образом, получается скрим вокал, являющийся неотъемлемой частью рок-культуры, как прошлых лет, так и современности.

Что такое экстрим вокал? Виды экстремального вокала? Бывают ли вообще экстремальные виды пения?

Итак, давайте разбираться, что такое экстрим вокал. Это вокал, при котором рискуют жизнью, спросите вы? Или может быть есть риск оглушить себя или слушателей? И да, и нет, ответим мы вам! Экстрим вокал – это такой вид вокала, при котором используются специальные техники, и звучит этот вокал очень специфически. Давайте рассмотрим основные виды экстремального вокала. Самые популярные виды – это скриминг , что означает крик, гроул – рычание, шрай – вопль, харш – хрип, пиг воис – голос свиньи.

Такой вид вокала имеет очень агрессивное звучание и применяется в таких музыкальных стилях как металкор, эмокор, блэк-метал, дэд-метал, дэткор. Техника, которая требуется для исполнения в таких жанрах не так проста и требует специального подхода. Ни в коем случае нельзя без педагога самостоятельно осваивать эти экстремальные виды вокала , потому что это может привести к сильным повреждениям связок! Ни в коем случае нельзя бездумно начинать хрипеть или кричать, подражая любимым исполнителям. Они, в свою очередь, долго тренировали свой аппарат, чтобы добиться такого звучания. Об этом нельзя забывать ни в коем случае. Но также нужно понимать и то, что правильные занятия и уделение экстрим вокалу достаточного времени скоро научить вас петь в любимом жанре.

Вот несколько советов, которые помогут вам при занятиях экстремальным вокалом.

  • Занятия всегда должны проходить на разогретых связках. Помимо распевки , вам помогут горячее молоко или чай.
  • Этот вид техники всегда требует сильного увлажнения связок, поэтому пить воду во время занятий просто необходимо.
  • Обязательным условием удачного экстрим вокала должно быть хорошее слюноотделение, часто для этого исполнители едят зелёные яблоки.
  • Перед занятиями, да и вообще не рекомендуется вокалистам курить и пить алкоголь, так как это сильно раздражает связки.
  • Как и в любой другой вокальной технике, нужно помнить про правильное дыхание и вокальную опору. Только при таких условиях вы сможет долго и с грохотом рычать или кричать, не сорвав связки и голос.

Подводя итоги, хочется сказать, что заниматься экстремальным вокалом нужно долго и регулярно, чтобы добиться правильного звукоизвлечения и не навредить своим связкам, а также помнить, что в некоторых случаях занятия таким видом вокала приводит к образованию узлов на связках, потому что организм защищает связки и делает их грубее, чтобы они не повредились. Так что подумайте, уверены ли вы, что желание научиться петь экстремальным вокалом это цель вашей жизни? Может быть просто наслаждаться творчеством любимых исполнителей, не пытаясь настраивать свой голосовой аппарат на подобных волнах?