Сценарий конкурсной программы для школьников «Наперегонки с ветром»

Цели : развивать логическое мышление, творческие способности, смекалку, ловкость учащихся; способствовать сплочению коллектива класса.

Ход мероприятия

Ведущий . Привет всем! Сегодня мы собрались здесь, чтобы узнать, кто из вас самый быстрый! Итак, первое задание...

В некоторых конкурсах участвует вся команда, в некоторых по одному человеку из команды, с таким расчетом, чтобы поучаствовал каждый.

Конкурс «Рыбалка»

Каждой команде дается ложка. Необходимо выловить ложкой, которая должна держаться ртом, наибольшее количество горошин, плавающих в тарелке с водой, за определенное количество времени.

Конкурс «Передай мяч»

Каждая команда встает в линию и начинает передавать мяч:

Руками над головой;

Коленями;

Зажатым между подбородком и плечом.

Конкурс «Кто быстрее»

Каждая команда встает в круг. Участникам дается листок, который передается по кругу. Кто сделает больше всех кругов за определенное количество времени, тот побеждает в этом конкурсе.

Конкурс «Практичный»

Необходимо найти новое применение ненужным, отслужившим предметам:

Пустая консервная банка;

Дырявый носок;

Лопнувший воздушный шарик;

Перегоревшая лампочка;

Пустой стержень от ручки.

Конкурс «Писатель»

Каждая команда должна сочинить короткий рассказ, в котором все слова должны начинаться на определенную букву:

(Авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль. Акционировал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман аборигенов.)

Конкурс «Танцевальный»

Один человек каждой команды садится на стул. Ему нужно будет станцевать, не отрываясь от стула, следующий танец:

Ламбада;

Хип-хоп;

Макарена;

Конкурс «Ногопантомнма»

Необходимо только с помощью ног продемонстрировать эмоциональное состояние:

Почтение;

Восторг;

Презрение;

Радость;

Счастье.

Конкурс «Скульптор»

Необходимо представить памятник, т. е. замереть в виде памятника, который называется одной из пословиц и поговорок:

В споре рождается истина.

Любви все возрасты покорны.

Сытый голодному не товарищ.

Глаза боятся - руки делают.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Конкурс «Пантомима»

Необходимо с помощью пантомимы изобразить человека, который торопится и поэтому одновременно делает два дела:

Гладит белье + феном сушит волосы;

Качает коляску с ребенком + чертит на бумаге проект дома;

Размешивает манную кашу + ковыряется в ухе;

Застегивает пуговицы + чистит зубы;

Одной щеткой чистит ботинки + другой щеткой чистит брюки.

Конкурс «Творческий»

Необходимо придумать, как по-новому стали бы называться старые профессии:

Кочегар (оператор котельных)",

Уборщица (технический служащий)",

Дворник;

Посудомойка;

Чистильщик обуви.

Конкурс «Сказочный»

Необходимо придумать новые сказочные названия для следующих предметов:

Подушка, одеяло, простыня;

Сумка, портфель, рюкзак;

Брюки, майка, пальто;

Кресло, комод, тумбочка;

Стакан, кружка, фужер.

Конкурс «Лингвистический»

Необходимо сказать предложения по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл.

Муха села на варенье.

На столе стоит стакан.

Бьют часы двенадцать раз.

Воробей влетел в окно.

Шел отряд по берегу.

Конкурс «Фантазия»

Необходимо придумать виды товаров, которые продавались бы в магазинах. Например:

Все для двоечников.

Все для прогульщиков.

Все для нерях.

Все для второгодников».

Все для злостных забывалыциков сменной обуви.

Конкурс «Парный»

Выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия. Но при этом двоим участникам необходимо обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. Например:

Вденьте нитку в иголку;

Зажгите свечу с помощью спичек;

Выстригите ножницами кружок из бумаги;

Завяжите шнурок на ботинке;

Замените стержень в шариковой ручке.

Конкурс «Пиктограмма»

Необходимо написать с помощью рисунков, как древние люди, короткое письмо, адресованное другу:

Позвони мне сегодня в 6 часов.

Пойдем вечером играть в футбол.

Давай вместе делать домашнее задание.

Подари мне на день рождения щенка.

Принеси мне ножницы и цветную бумагу.

Игру можно провести в конце учебного года в 5-м классе или в начале учебного года в 6-м классе среди учащихся одного класса или среди параллельных классов.

Участники: команды из 5-8 человек.

Цели:

  • обучающие: обобщить и систематизировать знания по общим понятиям кулинарии, материаловедения, машиноведения.
  • воспитывающие: коллективизм, культуру поведения, ответственность перед коллективом.
  • развивающие: развитие логического и творческого мышления, внимания, восприятия, памяти, сенсорных навыков (ориентироваться в пространстве и времени), умения запоминать, работать в нужном темпе, осуществления самоконтроля, волевых и эмоциональных качеств (инициативы, самостоятельности, уверенности в своих силах, способностей преодолевать трудности).

Оборудование: раздаточный материал к заданиям 3, 5, 7, 8, 9, листы бумаги, ручки.

Конкурсы:

1. "Эстафета"

2. "Эрудитов"

3. "Кто больше"

4. "Загадок"

5. "Ребусы"

6. "На смекалку"

7. "Головоломка"

8. "Буквенная гуща"

9. "Кроссворд"

1. Конкурс "Эстафета"

Каждая команда поочередно называет Правила поведения за столом.

Выигрывает та команда, которая называет последней.

2. Конкурс "Эрудитов"

Вопросы задаются отдельно каждой команде. Побеждает та команда, которая ответит на большее количество вопросов.

Вопросы 1

1. Столовый режущий инструмент. (нож)

2. Овощ - кто его режет, тот плачет. (лук)

3. Приспособление для промывания продуктов. (дуршлаг)

4. Моющее средство. (мыло)

5. Волокно животного происхождения. (шерсть)

6. Нить, расположенная поперек ткани. (нить утка)

7. Растение из стебля, которого получают волокно. (лен)

8. Чертежный инструмент. (линейка)

10. Защищает одежду от загрязнения. (фартук)

11. Металлическая катушка для намотки ниток. (шпулька)

Вопросы 2

1. Приспособление для измельчения мяса.(мясорубка)

2. Бахчевая культура. (дыня, арбуз)

3. Кисломолочный продукт. (кефир, сметана)

4. Растение, из волокон которого получают ткань. (хлопок, лен)

5. Узкая полоса по краю ткани. (кромка)

6. Ткань, полученная из волокон животного происхождения. (шерсть)

7. Оболочка личинки тутового шелкопряда. (кокон)

8. Инструмент для раскроя. (ножницы)

9. Детали изделия, выполненные на бумаге. (выкройка)

10. Устройство для намотки ниток. (моталка)

11. Поясное изделие. (юбка, брюки)

12. Блюдо из 1 или нескольких продуктов, заправленное соусом. (салат)

Вопросы 3

1. Кухонная принадлежность для работы с горячей посудой. (прихватка)

2. Бобовое растение. (фасоль, горох)

3. Приспособление, необходимое для просеивания. (сито)

4. Продукт для приготовления котлет. (фарш)

5. Волокно растительного происхождения. (хлопок, лен)

6. Нить, расположенная вдоль кромки. (нить основы)

7. Волосяной покров животного. (шерсть)

8. Электроприбор для ВТО. (утюг)

9. Место соединения нескольких кусков ткани. (шов)

10. Набор столовой посуды. (сервиз)

12. Работник швейного производства. (швея)

3. Конкурс "Кто больше"

Помогите собрать букеты из слов - названий деталей швейной машины.

Составить слова (названия деталей швейной машины), состоящие из букв.

Кто больше.

(рукав, привод, лапка, моталка, винт, корпус, пластина)

4. Конкурс "Загадок"

Он разгладит все морщинки
Только ты его не тронь,
Он горячий, как огонь (утюг)

Смотрите, мы раскрыли пасть -
В нее бумагу можно класть,
Бумага в нашей пасти
Разделится на части (ножницы)

Тонка, длинна, остроуха, остра -
Всему миру нужна (игла)

На пальце одном
Ведерко верх дном (наперсток)

Чем больше крутится,
Тем меньше становится (клубок)

Влез на стол он из-под лавки,
Осмотрелся на подставке,
Гибким хвостиком вильнул,
Складки с галстука слизнул (утюг)

Инструмент бывалый,
Не большой, не малый.
У него полно забот -
Он и режет и стрижет (ножницы)

Конь стальной -
Хвост льняной (игла с ниткой)

Маленький, кругленький,
За хвост не поднять (клубок)

Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу (игла)

Шагает мастерица
По шелку и по ситцу
Очень мал ее шажок
И зовется он::: (стежок)

Всех на свете обшивает
Что сошьет - не надевает (игла)

5. Конкурс "Ребусы"

На рисунках изображены предметы. Запятые слева или справа рисунка указывают, какие (и сколько) буквы нужно отбросить в начале или конце слова. При чтении рисунка следует добавлять соответствующие ему предлоги: на, перед, с, из, к, под. Например: перед "А" - ча: ПЕРЕДАЧА.

Из полученных букв сложить слово.

(1-косичка, 2- заколка, 3- бантик, 4- косметичка, 5-окрошка, 6- моталка, 7- жидкость)

6. Конкурс "На смекалку"

Ответьте на вопросы:

1. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно, остальные уже будут не натощак)

2. Сколько минут надо варить крутое яйцо? (нисколько, оно уже сварено)

3. Когда руки бывают местоимениями? (когда они вы -мы -ты)

7. Конкурс "Головоломка"

Прочтите зашифрованную пословицу:

(Не привыкай к безделью, привыкай к рукоделью.)

8. Конкурс "Буквенная гуща"

Из каждой тарелки выловить одну лишнюю букву, а из оставшихся букв составить название кушанья. Выловленные лишние буквы тоже пригодятся - вписывайте их по одной в пустые клетки. У вас составится название еще одного кушанья - того, которое в пятой тарелке.

(Плов, борщ, каша, уха, в 5-й тарелке - рагу

9. Конкурс "Кроссворд"

Что нужно для шитья? Впишите в клеточки кроссворда названия предметов, которые необходимы для шитья.

(1 - нить, 2 - булавка, 3 - ткань, 4 - ножницы, 5 - иголка, 6 - мел, 7 - наперсток)

Задания к конкурсам 3, 5, 7, 8, 9 раздаются каждой команде.

По окончании конкурсов подводятся итоги игры.

НОВОГОДНИЙ КАПУСТНИК

  1. Долгожданный праздник
    Мы встречаем вместе.
    Будет дружный хоровод,
    И стишки, и песни.
    Пусть на елке огоньки
    Загорятся ярко,
    Всем на праздник Дед Мороз
    Принесет подарки.

--- О каком празднике идет речь в стихотворении?

  1. Дети читают стихи.
  2. Новогодние ИГРЫ:

Кто скорее?

Участники игры становятся по кругу. Водящий бежит за кругом и, хлопнув кого-либо по плечу, продолжает бег в прежнем направлении. Тот, кого хлопнул водящий, сейчас же бежит за кругом в обратном направлении. Задача каждого бегущего - скорее обогнуть круг и занять свободное место. Оставшийся без места водит.

Нет-нет-нет!

Есть водящий и игроки. Водящий отходит, а игроки говорят друг другу сочетание из трех "да" и "нет", например, "нет-да-да". Водящий задает три вопроса каждому игроку, а тот называет ответы в том порядке, что задал ему сосед. - Ты умеешь ходить? - Нет. - Тебя зовут Валенок? -Да. - Я тебе нравлюсь? -Да. Водящим также становится игрок, чьи ответы оказались наиболее близки к правде.

  1. КОНКУРС «Продолжи фразу»

Играют 3 игрока по очереди, продолжая фразу ведущего. Выигрывает тот, кто не ошибся и больше назвал фраз. На помощь приходят родители.

  • У меня зазвонил телефон. Кто говорит? (слон)
  • Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел. Был сильный …. (мороз)
  • Наша Таня громко плачет – уронила в речку…. (мячик)
  • Я земной шар чуть не весь обошел – и жизнь хороша, и жить … (хорошо)
  • Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и … (Джульетте)
  • Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною … (в сени к нам летит)
  • Муха по полю пошла, муха … (денежку нашла)
  • Буря мглою небо кроет, вихри снежные … (крутя)
  • Вот моя деревня, вот мой дом … (родной)
  • Идет бычок качается, вздыхает на ходу … (ой, ой, доска качается, сейчас я упаду)
  • Пошла муха на базар и … (купила самовар)
  • Уронили мишку на пол, оторвали… (мишке лапу)
  • Люблю грозу в начале… (мая)
  • Ветер, ветер! Ты могуч. Ты гоняешь … (стаи туч)
  • Стоит в поле теремок. Он не низок … (не высок)
  • Смотрю, поднимается медленно в гору лошадка, везущая … (хворосту воз)
  • То как зверь она завоет, то заплачет, как … (дитя)
  • Погиб поэт, невольник … (чести)
  1. Восточный танец
  2. Конкурс «Я умею все!»

Играют два участника. Они поочередно произносят фразы, которые начинаются словами: «Я умею…». Проигрывает тот участник, который остановится первым.

  1. Конкурс «Если б я была…»

Играют все участники по очереди. Перед началом игры ведущий читает отрывок А.С.Пушкина:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, -

Говорит ее сестрица, -

То на весь бы мир одна

Наткала бы полотна».

«Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря!»

Затем ведущий предлагает участникам представить себя на месте еще одной сестрицы. Ведущий произносит начало фразы, а задача участницы – продолжить эту фразу. Побеждает та участница, которая ответит более интересно.

  • Если б я была царицей…
  • Если б я была принцессой…
  • Если б я была невестой…
  • Если б я была портнихой…
  • Если б я была манекенщицей…
  • Если б я была парикмахером…
  • Если б я была артисткой…
  • Если б я была спортсменкой…
  • Если б я была поэтессой…
  • Если б я была учительницей…
  • Если б я была бизнес-вумен…
  1. Конкурс «Я самый умный (ая)».

Каждый участник (ца) не задумываясь, быстро в течении 1 секунды отвечает на вопросы ведущего. Задача – ответить быстро. Если участник не отвечает на вопрос, ведущий зачитывает следующий. Победа – за большим количеством ответов.

  • У кого много косичек?
  • Кто поехал на бал?
  • Где ночуют голуби?
  • Кто любит варенье?
  • Где растет клюква?
  • Сколько иголок у ежика?
  • Кого поставили в угол?
  • Что лежит в коробке?
  • С кем ты поделишься конфетами?
  • Кто забил гол?
  • Где водятся жирафы?
  • Кто признался тебе в любви?
  • Кем работает твоя мама?
  • Какой вкус у малины?
  • Куда отправился слон?
  • Кто полил цветы?
  • Сколько одежек у кочана?
  • У кого нет помады?
  • Кто посадил баклажаны?
  • Где ремонтируют утюг?
  • Кто ест сено?
  • Сколько конфорок у плиты?
  • Куда уехал академик?
  • Где раки зимуют?
  • У кого самые длинные уши?
  • Что продают в палатке?
  • В какой институт ты хочешь поступить?
  • Что нужно подарить маме?
  • Как ты будешь учиться в третьей четверти?
  • Кто поставил двойку?
  • С кем ты пойдешь в поход?
  • Кто дал тебе ручку?
  • Куда ты пойдешь после уроков?
  • Что вплетают в косы?
  • Сколько лет твоему папе?
  • Из чего связан свитер?
  • Чем побеждают в сражении?
  • С кем ты вчера подрался?
  • Когда тает снег?
  • Какого цвета твоя парта?
  • Откуда ты приехал?
  • Сколько страниц в твоей любимой книге?
  • О чем ты разговариваешь с другом?
  • Сколько часов в день ты играешь в компьютер?
  • Какого цвета у тебя глаза?
  • Что нужно пришить к рубашке?
  • Где растет ананас?
  • Из каких грибов варят суп?
  • Кто быстрее всех бегает?
  • О чем написано в учебнике географии?
  • Откуда пришло письмо?
  • Сколько ног у твоего друга?
  • Кому ты пожаловался?
  • Что продают в аптеке?
  • Во что ты играешь на уроках?
  • С чем едят пельмени?
  • Из чего шьют брюки?
  • Кто лечит зубы?
  • Куда летит муха?
  • С кем ты вчера разговаривал по телефону?
  • Когда ты запоешь?
  • Откуда ты родом?
  • Где твой мобильник?
  • Сколько жизней у героя?
  • Какого цвета у тебя школьная форма?
  • Кто поет песни?
  • Где продаются пирожные?
  • Кто учит алфавит?
  • Куда уехал сосед?
  • Где растет клубника?
  • Какого вкуса арбуз?
  • С кем ты разговариваешь на уроках?
  • Кто смешит публику?
  • Где растет береза?
  • Сколько зубов у взрослого человека?
  • Какого цвета портфель у Вовы?
  • В какую компьютерную игру играет твоя подруга?
  • Что ты подаришь бабушке?
  • Кто сочиняет песни?
  • Какого вкуса селедка?
  • Почему ты прогулял урок?
  • Кто заплетает тебе косы?
  • Кого обидел Карабас-Барабас?
  • Зачем тебе зеркало?
  • О чем поет соловей?
  • Кому нужно надрать уши?
  • Куда ветер дует?
  • Что нужно малышу?
  • Где летают птицы?
  • Чем кормят щенка?
  1. Конкурс «Я самая красивая»

Участницы выходят в центр кабинета и говорит одну и ту же предложенную ведущим фразу (Я самая красивая. Я самая веселая. Я самая быстрая. И др.)Задача – сказать как можно выразительнее.

  1. Конкурс на лучшего водителя.

Участвую один мальчик и одна девочка. Он – водитель, она – пассажирка. Задача – изобразить процесс вождения автомобиля и не засмеяться. Побеждает тот, кто серьезнее и убедительнее сыграет свою роль.

  1. Конкурс «Мумия».

На скорость оборачивают туалетной бумагой человека, делая мумию.

  1. Конкурс «УТЯТА».

Под музыкальное сопровождение «Утята» ребята бегают по кругу, пытаясь занять место на стуле. Выбывает не успевший сесть на стул (не хватило).

  1. Конкурс «Кто быстрее?»

Играют два человека. Задача – наступая только на листочки бумаги, передвигаться до финиша. Листочки перемещать впереди себя. Выигрывает тот, который победил.

  1. Конкурс «Бутылочка»

Опустить хвостик (веревочку), привязанную к поясу, в бутылочку. Выигрывает тот, у которого это быстрее получится.

  1. Загадки.
  1. Конкурс «Вопрос на засыпку»
  • Сколько лап у питона?
  • В какое время года на баобабе созревают бананы?
  • Сколько спутников у Луны?
  • Спортивная обувь какой фирмы используется в плавании?
  • Мадрид стал столицей Италии?
  • Когда Великобритания завоевала Антарктиду?
  • В каком месяце Нигерии выпадает снег?
  • Сколько звездочек на погонах у начальника поезда?
  • Когда сосна меняет листву?
  • Сколько звездочек на российском флаге?
  • Когда Нью-Йорк стал столицей США?
  • Когда Алла Пугачева стала чемпионкой мира по волейболу?
  • Кроликов какой породы выводят в инкубаторе?
  1. Конкурс «Знатоки»
  • От нее танцуют, начиная привычное дело (печка)
  • Если он чужой, не пытайся накидывать на него платок (роток)
  • Волчья землянка (нора)
  • Владение самого главного Папы (Ватикан)
  • Крылатый заступник-телохранитель (ангел)
  • Звуковое сопровождение сна (храп)
  • Слова и просьбы, обращенные к богу (молитва)
  • Она хорошо вешается на уши (лапша)
  • Планета, где жизнь под вопросом (Марс)
  1. Конкурс «Превращения»

Все и все может превращаться во что-то другое. Ваша задача – превращение во что-то другое, но не с помощью слов, а с помощью жестов.

ПРИМЕРЫ: лес, вокзал, собака, кошка, парикмахер, водитель авто.

  1. Конкурс «Держи свою мелодию»

По хлопку ведущего каждый участник поет любимую песню. Два хлопка – мысленное пение, Один хлопок – громкое пение. Побеждает тот, кому удастся спеть песню до конца и не сбиться.

  1. Конкурс «Спичечки»

Ведущий горкой высыпает спички на стол. Два игрока аккуратно берут спички, чтобы не пошевелить оставшиеся. Если зашевелилась – берет другой игрок. Побеждает тот, кто вытащит больше спичек.

  1. Конкурс «Яблочко»

В яблоко натыканы спички. Каждый игрок говорит ласковое слово и тянет спичку из яблока. Побеждает тот, кто больше вытянет спичек.

  1. Игра «Чепуха»

Два игрока сидят напротив друг друга. По очереди пишет на листке бумаги вопрос и загибают листик. На сгибе пишется первое слово вопроса. Второй участник отвечает на вопрос. И так далее. После всего читается написанное.

  1. Конкурс «Переведи стрелку»

Участники сидят по кругу. Один ученик раскручивает бутылочку. Ведущий отвернут от всех. Он дает задание. Это задание выполняет тот ученик, на которого показала «стрелка».


Ведущий. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день и какую поговорку надо произносить? (7 апреля — никому не верю)

Ребята отвечают.

Ведущий . А теперь я вам предлагаю весело провести время и поучаствовать в конкурсах.

Шуточные вопросы

1. Какими нотами можно взвешивать? (До-ля-ми)

2. Каких камней нет в море? (Сухих)

3. Что больше: один год или 12 месяцев? (1 год = 12 месяцам)

4. По чему одни люди ходят в сапогах, а другие в ботинках? (По земле)

5. Что без головы выше, чем с головой? (Подушка)

6. Как далеко можно зайти в лес? (Только до середины, а дальше идешь уже из леса)

7. Как «мышеловка» написать пятью буквами? (Кошка)

8. По каким полям не пройти и не проехать? (По полям шляпы)

9. Какой гладью не вышивают? (Речной, морской)

10. Какой остров выдает себя за одежду? (Ямайка)

11. За чем мы едим? (За столом)

12. Чего нет ни в тыкве, ни в дыне, но есть в помидорах и огурцах? (Буква «р»)

13. Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)

14. Почему цапля стоит на одной ноге? (Если она поднимет вторую, то упадет)

15. Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером)

16. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Дождаться, когда она улетит)

17. Три девочки шли под одним зонтом. Почему ни одна из них не промокла? (Не было дождя)

18. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

Актерское мастерство

Для конкурса нужны 3 команды по несколько человек. Ведущий читает текст, а игроки, передвигаясь по кругу, должны выполнять то, о чем говорится в тексте. Выигрывает та команда, которая покажет лучшие актерские качества и вызовет больше смеха у зрителей. Победители получают медали «Лучший актер».

Первой команде. Вы молодой, пышущий здоровьем мужчина, у вас прекрасная спортивная походка. Вдруг у вас заболел живот. Но не забывайте, что вы молодой, пышущий здоровьем мужчина и у вас прекрасная спортивная походка. Но, совершенно неожиданно, у вас начинает дергаться правый глаз — это нервный тик. Не отчаивайтесь, ведь вы — молодой, пышущий здоровьем мужчина. Конечно же, все это трудно перенести, когда у вас болит живот, дергается глаз и трет протез на левой ноге. А у вас такая красивая походка.

Второй команде. Вы маленький трехлетний ребенок. Вы удивительно и доверчиво смотрите на мир. Но вы очень маленький трехлетний ребенок и поэтому вы еще плохо ходите, а голова у вас большая, она еще плохо держится на еще слабенькой шее. Но не забывайте, что вы удивительно и доверчиво смотрите на мир. Вдруг вы спотыкаетесь и больно ударяетесь ногой. И несмотря на это, вы остаетесь маленьким, трехлетним ребенком, который очень доверчив и удивленно смотрит на мир.

Третьей команде. Вы — молодая, красивая девушка, хорошо и современно одетая. У вас отличный макияж, прекрасные туфельки на тоненьких каблучках. Вы исполнены достоинства и важности. Но вдруг у вас неожиданно сломался каблук на левой туфельке. Но не забывайте, что вы — молодая, красивая девушка, хорошо и современно одетая. Вдруг совершенно неожиданно у вас рвется резинка на юбке. А вы все такая же молодая, красивая девушка, хорошо и современно одетая, пусть даже вам мешает сломанный каблук и спадающая юбка.

Конкурс «Музыкальная пауза»

Ведущий предлагает ребятам по краткому содержанию угадать популярные песни:

1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины. («Два веселых гуся»)

2. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой день рождения. («Песенка Крокодила Гены»)

3. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого («В траве сидел кузнечик»),

4. Эта песня о том, как цвет волос может влиять на взаимоотношения людей. («Рыжий, рыжий, конопатый»)

5. Эта песня о животных, которые несмотря на природную трусость пошли ночью в лес косить траву. («Песня про зайцев»)

Конкурс «Заповедник»

Для игры нужны: повязки на глаза для каждого игрока и карточки, на которых написаны названия животных: корова, свинья, петух и т. д. (одно животное на нескольких карточках).

Все участники игры выходят на сцену, т. е. на территорию заповедника. Все участники игры — животные, его обитатели. Каждый из игроков выбирает картонку (другим не показывает) с названием того животного, которого ему надо озвучивать. У каждого должно быть как минимум два сородича. Всем завязывают глаза.

По команде: «Начали!» животные должны найти своих сородичей с завязанными глазами по голосу или характерным звукам и объединиться, взявшись за руки. Как только игроки будут уверены, что собрали с территории заповедника всех своих — они поднимают руки вверх. Если они первые и при этом никого не потеряли, то являются победителями. Победители получают медали «Лучший сыщик».

Конкурс «Посиделки»

Для игры надо: табуретки, полотенце.

Для игры выходят 4 пары. Игрокам выдают полотенце — одно на двоих. Один его конец кладут на одну табуретку, второй конец — на другую. Играющие садятся на полотенце и хватаются за табуретку руками, чтобы понадежнее закрепить полотенце между табуретом и собой. Закрепили — и по команде начинают движение вперед, только каждый в свою сторону.

Полотенце сначала натягивается, а потом остается у кого- то одного. Из победителей формируются 2 пары. Конкурс повторяется. Затем из 1 пары определяется победитель. Победитель получает медаль «Самый усидчивый».

Эстафета «Рубльатлон»

Для игры нужны: монетки и стакан.

Соревноваться можно командами. Каждый участник от линии старта должен дойти до цели (стаканчика) и попасть в цель монеткой, затем вынуть ее из стаканчика, вернуться к команде и передать монетку следующему игроку, как эстафетную палочку.

Нести монетку к цели надо на носке ноги, положив ее туда и ничем не придерживая. Сбросить монетку в цель (в стаканчик) нужно также только ногой, ничем себе не помогая.

Если монетка в пути упала, то нужно остановиться, положить ее на прежнее место и только после этого продолжать движение. Если монета не попала в цель с первой попытки, ее опять нужно положить на носок и потом пытаться забросить еще раз. Победит команда, которая закончит дистанцию и броски раньше другой. Победители получают медали «Лучший метальщик».

Конкурс «Экстрасенс»

Для игры нужны: стул, поднос, горох, платочек.

Ставится стул (или табурет). На нем — поднос. На подносе — горох, и прикрыто все это платочком.

Для игры выходят несколько человек. Игрокам надо определить, сколько горошин на подносе. Для этого им надо сесть, на накрытый платочком поднос, прочувствовать, встать и назвать число.

После того как назван последний вариант, платочек сдергивают и определяют, чье предположение было ближе к истине. Победителю тут же присваивают титул и дают медаль «Самый чувствительный».

Конкурс «Укрощение шаров»

Для игры нужны: воздушные шарики.

Количество игроков любое.

Состязание проходит в несколько этапов. Задача, стоящая перед укротителями, — управиться с воздушными шарами, как жонглер. Сначала им дается по одному шару, потом по два, по три, по четыре. Интервал между выпусканием 30 секунд. Кто первый уронит шар на пол или задержит его в руке — тот и проиграл.

Сбивать шарики в одну кучу запрещается — каждый из них должен летать отдельно от остальных. Можно помогать себе головой, плечами и ногами. Кто дольше всех продержится, тот награждается медалью «Лучший жонглер».

Конкурс «Ралли»

Для игры нужны: целлофановые пакеты, пластмассовые бутылки, табуреты.

Как для проведения любого ралли, потребуется проложить дистанцию. В нашем случае их будет две, причем одинаковые. В качестве препятствий, через которые надо будет пройти или успешно их обойти, используют расставленные на полу бутылки (их можно огибать) и табуретки (между их ножками можно проезжать).

Игра стартует по команде «Марш!», спортсмены начинают дуть на пакетики, стараясь как можно быстрее пройти дистанцию с расставленными препятствиями. Сначала «туда», а потом «обратно», но уже без препятствий. Пакетиком можно управлять только дыханием, прикасаться к нему запрещено.

В случае нарушения этого запрета игрок автоматически считается проигравшим. Также к снятию с дистанции ведет «выезд» на трассу соперника или любое касание его самого, его спортивного снаряда или препятствий на его дистанции.

Победитель награждается медалью «Самый быстрый».

Конкурс «Мимикой»

Число игроков может быть любым. Им дается карточка, на которой записано, что надо изобразить мимикой и жестами. Ребята отгадывают.

Для карточек:

1. Заточить карандаш.

2. Игра в волейбол.

4. Грустный пингвин.

5. Веселый кот.

6. Горячий утюг.

7. Холодное мороженое.

8. Человек, который только что хорошо поел.

9. Поедание винограда.

10. Художник.

Конкурс «Дракоша»

Все желающие встают друг за другом и крепко держатся за бока стоящего впереди. Первый играющий — голова дракона, последний — хвост. Дракоша пытается поймать свой хвост, а тот увиливает от него.

Цели:

1. Развитие познавательных способностей учащихся.

2. Формирование умения работать в группе.

Класс делится на четыре команды по шесть человек. Игра состоит из шести туров.

Ход игры

Вступительное слово ведущего. Представление команд (название команды, девиз).

Тайм 1. «В глубь океана - за тайной».

Ведущий загадывает загадки, команды по очереди отвечают. Пятая загадка - запасная, на случай, если одна из команд не смогла дать ответ в порядке своей очереди.

1. За сто верст я чую запах,

В море день и ночь верчусь

И, как гончая собака,

По следам добычи мчусь. (Акула.)

2. На дне морском глубоком

И у самых берегов

Кто из рыб электротоком

Отгоняет всех врагов? (Электрический скат.)

3. Я ношусь по морю,

Борозжу морской простор,

Вроде как бы реактивный

У меня внутри мотор. (Кальмар.)

4. Никогда мне страх не ведом.

Смело дам отпор врагу.

Острым носом, как торпедой,

Танкер я пробить могу. (Рыба-меч.)

5. Жить я люблю в седых морях,

В темных водах корм ищу,

Хвост свой, как надежный якорь,

Я бросаю, где хочу. (Морской конек.)

Тайм 2. «Легенды о цветах».

Ведущий. Нет ничего поэтичнее и живописнее цветов. Легенды и сказки о цветах всегда вдохновляли поэтов и композиторов. Произведения, созданные ими, звучат как гимн природе, нежности, любви.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Сейчас мы проверим, знаете ли вы названия цветов.

Вопросы команде 1:

1. В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток фей и нежных эльфов. Его родина - Персия. Оттуда он перекочевал в Турцию, а в XIX веке он попал в Европу. В Голландии существует культ этого цветка. В Амстердаме за три луковицы цветка были куплены два каменных дома. Как называется этот цветок? (Тюльпан.)

2. Какой цветок считается символом солнца и символом Японии? (Хризантема.)

3. В каких странах есть национальные праздники, посвященные цветам? (Болгария - роза, Германия - фиалка, Югославия - мимоза, Япония - хризантема, Англия - незабудка, Россия - папоротник.)

Вопросы команде 2:

1. По народному преданию, этот цветок возник из кусочков неба, упавших на Землю. Его цвет напоминает синеву моря. У многих народов существует поверье, что этот цветок исцеляет больных. Он считается символом веселого настроения. В наших краях он появляется одним из первых. Стебелек его тонок и хрупок, а сам цветок вызывает нежные и трогательные чувства. Как он называется? (Пролеска.)

2. Латинское название этого цветка - «галактус» - происходит от греческих слов «гола» - молоко и «актус» - цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить ее и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Какие это цветы? (Подснежники.)

3. Где родилось искусство составления букетов? (В Японии.)

Вопросы команде 3:

1. Какой цветок всю жизнь любуется собой? (Нарцисс.)

2. Что означает понятие «икебана»? (Живые цветы или буквально — «цветы, которые живут».)

3. Легенда рассказывает, что одна из прекрасных дочерей Атласа, преследуемая жгучими лучами бога Солнца, обратилась к Зевсу с мольбой о защите, и великий громовержец укрыл ее в тенистой роще, превратив в цветок. Римские поэты воспевали красоту этих цветков. Гёте мечтал, чтобы его родной Веймер утопал в благоухании этих цветов, и, выходя на прогулки, рассыпал их семена, где только возможно. Как называются эти цветы? (Фиалки.)

Вопросы команде 4:

1. Какой цветок считают последней улыбкой осени? (Астру.)

2. Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царица и ушла. Из ее прекрасных синих глаз покатились слезы, и только Луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращаются в нежные цветы, похожие на волшебный жемчуг. С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви. Как он называется? (Ландыш.)

3. Что такое бутоньерка? (Миниатюрный букет цветов, который служит украшением прически, одежды, ставится на праздничный стол с каждым прибором.)

Тайм 3. «Живая вода».

1. Какое место в нашей стране по площади бассейна занимает Амур? (IV место.)

2. Назовите притоки Амура? (Левые - Зея, Бурея, Амгунъ; правые -Хунгари, Уссури.)

3. Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи...

Нет опоры для ноги. (Болото.)

4. С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет

И, о камни разбиваясь,

Пеною встает. (Водопад.)

5. В огне не горит, в воде не тонет. (Лед.)

6. Вечером родится, ночь живет, утром умирает. (Роса.)

7. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою. (Сосулька.)

8. Какой летний праздник связан с водой, водными играми, купанием? (День Ивана Купалы, 7 июля.)

Тайм 4. «Запахи».

Для этого конкурса необходимо приготовить образцы различных растений: лавра, укропа, петрушки, лепестки роз и т. д. Каждый образец положите в баночку с крышкой. Представители команд должны по запаху определить названия растений. Побеждает тот, кто больше даст правильных ответов.

Участники слушают запись пения различных птиц. Задача - определить по голосу название птицы. Побеждает та команда, которая за минимальное время назовет больше птиц.

Подведение итогов. Награждение.

В то время, пока жюри подводит итоги, можно провести конкурс на исполнение песен или прослушать грамзаписи песен о природе, животных, растениях.

Можно также провести конкурс загадок:

1. Стоят в поле сестрицы -

Платьица белены, сапожки зелены. (Березы.)

2. Белые овечки бегают по свечке. (Верба.)

3. Ее сестра - в лесу сосна. Скажите, кто она сама? (Ель.)

4. Недаром эта модница

Склонилась над водой.

Все лето в речку смотрится -

Любуется собой. (Ива.)

5. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают:

Шкурку тонкую сдирают. (Липа.)

6. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

7. Эх, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (Колокольчики.)

8. Вырастает, где придется,

И кусается, и жжется. (Крапива.)

9. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)

10. Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка.)