Одним из популярных сервисов, которыми сегодня могут пользоваться все россияне, является «Личный кабинет налогоплательщика». Работу с сервисом пользователям предоставляет официальный сайт ФНС. Стоить заметить, что налогоплательщиками являются не только предприятия и ИП, но и физические лица, поэтому доступ к Личному кабинету (ЛК) может получить каждый из них.

Сервис обладает большими возможностями, благодаря чему зарегистрированные пользователи могут, не выходя из дома или офиса, получать не только необходимую информацию, но и отправлять отчетность, делать платежи, выяснять размеры задолженности по тем или иным налогам, многое другое.

Под Личным кабинетом налогоплательщика следует понимать информационный ресурс, размещенный на сайте налоговой службы. Права и обязанности налогоплательщиков и контролирующего органа установлены положениями Налогового кодекса России.

Ресурс позволяет всем категориям плательщиков налогов и НС реализовать эти права и обязанности. Благодаря ресурсу две стороны могут даже вести переписку, а значит посещать территориальное отделение НС для общения с инспектором налогоплательщику нет необходимости.

При подключении налогоплательщику необходимо учитывать, что информация, которую можно получить через ЛК, представляет собой налоговую тайну. Поэтому логин и пароль для доступа может быть выдан только лично налогоплательщику или его представителю, который предъявит нотариально оформленную доверенность.

В целях безопасности, например, в течение месяца логин и пароль физ. лица после выдачи должны быть изменены. К кабинету физ. лица, например, может подключиться только гражданин. Если ИП зайдет на сайт и подключится через ЛК физ. лица, то ему будет доступна соответствующая информация.

Расчеты с бюджетом по системе налогообложения, на которой он работает, будут недоступны. ИП необходимо регистрироваться в Личном кабинете плательщика индивидуального предпринимателя. Сервис для российских организаций работает аналогичным образом, регистрироваться необходимо в Личном кабинете для юр. лиц.

Как зарегистрироваться?

Регистрация для пользования сервисом проводится на nalog.ru.

Для физических лиц предусмотрено 2 основных варианта:

По месту проживания
  • Гражданину следует обратиться в территориальное отделение НС и получить специальную регистрационную карту. Обратиться необходимо с паспортом и свидетельством о постановке на учет (ИНН).
  • Если у гражданина нет возможности лично посетить налоговую, он может оформить доверенность на представителя, заверив ее у нотариуса. В карте, которую выдадут гражданину, будет содержаться логин и пароль для входа в ЛК.
Использование цифровой электронной подписи или карты Подпись может быть получена в любом удостоверяющем центре, прошедшем аккредитацию Министерства связи.

Квалифицированный сертификат, где находится ключ для проверки электронной подписи (ЭП) может храниться на:

  • смарт-карте;
  • универсальной карте;
  • жестком диске;
  • USB-носителе.

В любом случае перед обращением в ФНС придется подать заявление о доступе к личному кабинету налогоплательщика онлайн. Электронный файл позволит передавать информацию по телекоммуникационному каналу связи в зашифрованном виде или получать ее.

На сайте ФНС можно получить список центров, предоставляющих услуги по созданию электронной подписи. Услуга создания подписи платная. Чаще всего физические лица выбирают носителем подписи универсальную карту, где будет храниться и другая информация о владельце. Сама карта предоставляется бесплатно.

Подключиться к сервису можно и через сайт госуслуг. Для этого сначала необходимо авторизоваться на сайте gosuslugi.ru. Авторизация проводится через Единую систему идентификации после обращения к оператору. Затем через сайт госуслуг можно получить доступ к ЛК налогоплательщика, но в любом случае пользоваться сервисом будет возможно при наличии логина и пароля или .

Процедура регистрации предприятия более сложная, чем физ. лица, а доступ к сервису возможен только при наличии электронной подписи. Помимо этого, должны выполняться технические требования, предъявляемые к компьютеру и операционной системе, установленной на нем.

На компьютер придется дополнительно установить специальное программное обеспечение для работы с электронной подписью и утилиты для работы с ее ключами. Также придется установить на компьютер сертификаты ключей, чтобы была возможность проверять подпись. Предприятию необходимо иметь электронную подпись. Она получается в том же центре.

Юридические лица квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП) получают на руководителя или другое лицо, которое:

  • имеет полномочия действовать на основании оформленной доверенности;
  • может действовать без доверенности, о чем должны храниться сведения в , которые туда вносятся при регистрации.

Если КСКПЭП получает управляющая компания, то в нем содержатся данные о ее руководителе и подразделении, управление которым будет осуществляться с помощью электронной подписи. Так, ключи предприятия получают непросто для доступа к ЛК, а чтобы иметь возможность отправлять отчетность налоговую и бухгалтерскую по телекоммуникационному каналу связи, как этого требует законодатель.

Для проведения регистрации в ЛК предприятию необходимо:

  1. Подключить к компьютеру носитель ключа ЭП.
  2. Зайти на сайт и пройти в раздел Регистрация.
  3. Ознакомиться с Соглашением на открытие доступа к ЛК, подписать его с помощью ЭП.
  4. Ввести адрес электронной почты предприятия и получить на него код активации.
  5. Перейти по полученной ссылке и активировать регистрацию в ЛК.

Если предполагается, что ЛК будет пользоваться руководитель управляющей компании и лица, не имеющее доверенности, то в разделе Администрирование при входе в ЛК после регистрации необходимо внести информацию обо всех подразделениях или филиалах.

Если госуслуга будет востребована постоянно лицом, на которое доверенность оформлена, то при регистрации перед тем, как отправится на почту код активации, следует ввести информацию об этом документе.

Сведения из доверенности вводятся вручную или загружаются в качестве информационного файла. После того как на почту придет ссылка, необходимо перейти по ней в ЛК и в разделе Администрирование внести сведения обо всех обособленных подразделениях, которые должны иметь доступ к ЛК налогоплательщика.

Возможности

Физические и юридические лица получают возможность пользоваться сервисом и совершать различные действия после получения доступа к ЛК.

Для физических лиц

Гражданин, являясь зарегистрированным налогоплательщиком, может получать из НС документы, квитанции для оплаты и отправлять необходимые сведения. Но получение документов возможно физ. лицом после отправки уведомления о том, что он является пользователем ЛК налогоплательщика.

С помощью ЛК физ. лицо может:

  • Контролировать свои расчеты по бюджетным платежам. Так, если за прошлый налоговый период (календарный год) из дохода не была удержана начисленная сумма НДФЛ, информация об этом будет передана в налоговую до марта месяца. Зайдя в ЛК, налогоплательщик увидит сумму задолженности по НДФЛ и штрафа, начисленного за неуплату. В других случаях можно узнать задолженность по земельному налогу, транспортному и на имущество, который оплачивают физлица. Здесь же будет указана сумма начисленных штрафных санкций за неуплату. Если гражданин обнаружит через ЛК наличие в налоговой недостоверных сведений, он может оперативно на это среагировать.
  • Скачать форму декларации 3-НДФЛ, заполнив ее в режиме онлайн и завизировав электронной подписью, отправить в НС.
  • Физические лица также могут отслеживать, на каком этапе находится проверка декларации 3-НДФЛ. Камеральная проверка налоговой обычно проводится, когда физлицу требуется вернуть излишне уплаченную сумму НДФЛ. Обычно это происходит, когда в отчетном периоде необходимо было сделать определенные вычеты из налоговой базы, но, возможно, это не было сделано. После проведения проверки налоговая примет решение о возврате излишне перечисленных средств.
  • Общаться с сотрудниками налоговой инспекции по различным вопросам без личного посещения территориального отделения ИФНС. Для этого используется форма обратной связи, а ответы налоговой пользователь может найти в Документах налогоплательщика.
  • Формировать квитанции для оплаты налоговой задолженности и производить платежи. Личный кабинет связан с сервисом Заплати налоги, через который физические лица имеют возможность формировать квитанции для уплаты:
    • различных налогов до того как будут получены авансовые уведомления;
    • НДФЛ;
    • штрафов и пени, начисленных за несвоевременную подачу декларации;
    • других задолженностей.

Сформированные документы налогоплательщик может распечатывать, а затем делать оплату через любые отделения банков России. В другом случае оплату можно производить онлайн с помощью сервисов, предоставленных банковскими учреждениями, заключившими с ФНС договора на обслуживание.

Для юридических лиц

Благодаря ЛК, налогоплательщик – юридическое лицо, зарегистрировавшись в нем, может иметь доступ к важной и актуальной информации для работы предприятия. Предварительно для регистрации подается заявление о доступе к личному кабинету налогоплательщика.

Так, предприятия, используя доступ к ЛК, могут:

  • Вовремя быть проинформированы о скопившейся задолженности перед бюджетом, о начисленных и уплаченных налогах, переплатах, платежах, которые относятся к разряду невыполненных. Также в ЛК можно увидеть решения налоговой:
    • в отношении возврата излишне оплаченных сумм;
    • об урегулировании задолженностей;
    • о неуплаченных налогах;
    • о мерах, которые НС готовится предпринять для взыскания долгов перед бюджетом.
  • Получать выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРН о своем предприятии.
  • Отправлять различные запросы в отношении расчетов, задолженностей по сборам и налогам, начисленным процентам, штрафным санкциям и другим платежам.
  • Направлять заявления об уточнении насчет невыясненных платежей и квитанций, где ошибки были обнаружены самостоятельно предприятием. Сформировать можно заявление так, чтобы переплата была возвращена или произведен зачет средств. При желании провести сверку по расчетам с бюджетом, можно через ЛК отправить заявление.
  • Отправлять различные отчеты, необходимые справки, документы, например, когда требуется внести изменения в отношении предприятия в ЕГРЮЛ, а также получать уведомления от налоговой.
  • Другое.

Подача заявления о доступе к личному кабинету налогоплательщика

Оформление заявления для открытия доступа к ЛК является обязательной процедурой для всех налогоплательщиков, независимо от того, что сама регистрация проходит в режиме онлайн. Информацию о том, как подается заявление и другие новости можно получить на сайте ФНС.

Заявление можно подать через сайт с помощью раздела Подать заявление, а получить регистрационную карту для осуществления доступа к ЛК придется лично. Для этого достаточно обратиться в одно из отделений ФНС.

Когда налогоплательщик обращается в территориальное отделение, где находится на учете, физлицу достаточно иметь при себе паспорт. Если он обращается в любое другое отделение ФНС, то, кроме паспорта, понадобится ИНН.

Зарегистрироваться в ЛК имеют право граждане с 14 лет при наличии паспорта и ИНН. Несовершеннолетних детей может регистрировать их законный представитель, в этом случае придется представить его паспорт и свидетельство о рождении ребенка.

Подать заявление на открытие доступа можно также в режиме онлайн, а получить регистрационную карту законному представителю несовершеннолетнего на общих основаниях.

Показано как создать кабинет, как изменить пароль и е-мейл для личного кабинета налогоплательщика .

Чтобы пользоваться «Личным кабинетом» измените первичный пароль, который получили в налоговой

С 2011 года на сайте налоговой службы функционирует сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц ", который в настоящее время является наиболее востребованным сервисом.

Поскольку сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физического лица » на налог.ру содержит данные, составляющие налоговую тайну, поэтому в целях безопасности от третьих лиц при подключении к сервису необходимо получить в любой налоговой инспекции реквизиты доступа к личному кабинету (пароль и логин).

к меню

Как создать свой личный кабинет налогоплательщика?

Создавать личный кабинет налогоплательщика не нужно, да и не получится. Для регистрации в нем требуется только обратиться в любой налоговый орган , независимо от места учета, где после подачи заявления будет выдана регистрационная карта с первичным паролем для входа в систему .

При обращении в инспекцию по месту жительства при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт).

При обращении в иные инспекции при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт) и свидетельство о постановке на учет физического лица (оригинал или копия). Данные в Сервисе будут отображаться не только по региону регистрации налогоплательщика, но и по всем местам учета налогоплательщика в любом налоговом органе России.

Первичный пароль, получаемый при регистрации, имеет ограниченный срок действия и поэтому подлежит замене в течение календарного месяца. Т.е. он нужен только для первого захода в "Личный кабинет", чтобы там сменить его на свой пароль .

Примечание : Вот как выглядит Регистрационная карта из налоговой для личного кабинета

Примечание : Возможна неправильная работа сайта личного кабинета налогоплательщика при вводе первичного пароля. В этом случае позвоните по федеральному телефону, приведенному ниже, или напишите в техподдержку налог.ру.

При восстановлении пароля трижды ввел неверное контрольное слово, возможность восстановления пароля исчерпана навсегда?

При вводе реквизитов для восстановления пароля предоставляется три попытки ввода реквизитов. В случае превышения допустимого количества попыток возможность восстановления пароля блокируется на сутки. Восстановить свой пароль таким способом можно будет через 24 часа, либо Вы (Ваш законный/уполномоченный представитель – по нотариально заверенной доверенности/доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной) можете обратиться в любую инспекцию ФНС России (за исключением специализированных инспекций ФНС России), независимо от места постановки на учет, с документом, удостоверяющим личность.

Есть регистрационная карта, первичный пароль не менялся. При попытке авторизации в Личном кабинете выдается сообщение: «Неправильный пароль».

Проверьте правильность ввода пароля (при работе в браузере Internet Explorer имеется возможность визуального контроля вводимого пароля). Обратите внимание на требования к паролю:

  • Пароль вводится только в раскладке ENG (английская);
  • Обязательное наличие прописных (A-Z) и строчных (a-z) букв;
  • Обязательное наличие арабских цифр (0-9);
  • Обязательное наличие в пароле спецсимволов: («#,$,^,&,*,_,-,+,%,@»);
  • Количество символов в пароле должно быть не менее 7;
  • Пробелы не допускаются.

Рекомендуется отключить, если используется, программу автоматического переключения раскладки клавиатуры и отключить автозаполнение логина/пароля в настройках браузера. Если пароль задается копированием из буфера, попробуйте ввести пароль вручную. Если перечисленные рекомендации не помогли, обратитесь в налоговый орган (не обязательно именно в тот налоговый орган, где Вы подключались изначально) с документом, удостоверяющим личность. Пароль будет сгенерирован Вам повторно.

Есть регистрационная карта, первичный пароль менял. При попытке авторизации в Личном кабинете получаю сообщение «Неправильный пароль».

Попробуйте выполнить вход с паролем, который выдан в налоговом органе (возможно, смена пароля не произошла, поскольку не были выполнены все требования безопасности для нового пароля).

Но, как правило, статистика показывает, что значительное количество граждан, подключившись к "Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц", забывают изменить первичный пароль , и им приходится впоследствии снова обращаться в инспекцию для активации сервиса.

13. Активация логина и первичного пароля осуществляется в течение одного часа после регистрации физического лица в личном кабинете налогоплательщика.

14. При первом входе в личный кабинет налогоплательщика физическому лицу необходимо сменить первичный пароль либо подтвердить его дальнейшее использование.

Примечание : Приказ ФНС России от 22.08.2017 N ММВ-7-17/617@ "Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика"(ред. от 06.11.2018)



к меню

Как поменять пароль и e-mail для личного кабинета налогоплательщика?

Зайти в личный кабинет налогоплательщика. Затем в профиль (Нажмите на свое "ФИО" вверху экрана.). Сменить пароль, как показано на картинке ниже.

Если забыли вообще пароль, его получить можно только в налоговой.

Как поменять е-мейл от кабинета?

Если хотите поменять старую почту на новую, то вместо старого адреса почты укажите новый адрес е-мейл. Затем нажмите "Сохранить". Нажимать на "Сменить пароль" не нужно! На новый адрес придет письмо для подтверждения новой почты..

Как узнать пароль личного кабинета налогоплательщика - забыл, потерял

Восстановить пароль можно только обратившись лично!!! в налоговую по месту жительства с паспортом. Если налоговая не по месту жительства, то необходимо иметь еще . Это такая красивая бумажка, которую уже сейчас не выдают.

к меню

Бесплатный общефедеральный телефонный номер единого Контакт-центра ФНС России доступен для жителей всех регионов страны

С сентября 2015 года для жителей всех регионов Российской Федерации стал доступен 8800-222-22-22 .

Обратившись по телефону в Контакт-центр, налогоплательщики могут получить информацию по различным вопросам, связанным с налогообложением: о сроках уплаты имущественных налогов, процедурах государственной регистрации, порядке получения имущественных и социальных вычетов, возможностях электронных сервисов ФНС России, графике работы инспекций и др.

В распоряжении операторов единого Контакт-центра - единая федеральная база данных «Вопрос-Ответ», которая содержит более 140 тысяч постоянно актуализируемых ответов на часто задаваемые вопросы.

Единый Контакт-центр ФНС России обслуживает налогоплательщиков в установленные рабочие часы с учетом часовых поясов. В остальное время он работает в режиме автоинформатора.

В Контакт-центре осуществляется постоянный мониторинг количества звонков, занятости операторов, продолжительности ответа, позволяющий эффективно распределять нагрузку между специалистами.

Сейчас среднее время ожидания ответа при звонке в Контакт-центр составляет около 45 секунд, а среднее время обслуживания – около 2 минут, что соответствует мировым стандартам.



  • Данная статья поможет узнать какие налоги нужно платить простым гражданам, т. е. нам с Вами, физическим лицам. Налоги физических лиц, на имущество, транспортный, ндфл, госпошлина.
  • Налоги надо платить - это известная истина. Неплательщики налогов могут попасть «в черный список», стать невыездными, получить массу иных проблем.

    Ежегодно многие из нас получают в свой обычный почтовый ящик извещения из налоговой инспекции о необходимости оплаты налогов на имущество, на транспортные средства и др. Начиная с 2016 года, такие извещения размещаются в электронном виде в “Личном кабинете налогоплательщиков-физических лиц” на официальном сайте ФНС (Федеральная налоговая инспекция) – для тех, у кого там есть личный кабинет.

    И ладно, если человек сам сознательно не платит по каким-либо причинам. Гораздо хуже, если
    честный налогоплательщик просто не получил квитанцию, которая, как правило, отправляется по почте. Или он живет не там, куда эти квитанции ему присылает налоговая инспекция. Вообще, вариантов, когда налоги не уплачены по тем или иным «объективным» причинам, достаточно много. Тем не менее если квитанции нет, то это НЕ освобождает от уплаты налогов!

    Федеральная налоговая служба (ФНС) теперь предлагает пользователям Интернет узнать про свои налоги, про задолженности и оплатить налоги через Интернет на официальном сайте ФНС из личного кабинета налогоплательщика. Удобный и полезный сервис для тех, кто беспокоится о своевременной уплате налогов или накопившейся задолженности по уплате налогов.

    Проверить наличие задолженности по уплате налогов можно также и с помощью другого сервиса - А если пришло по почте извещение на уплату налогов, то здесь же можно и оплатить эти налоги. Придется, правда, вводить реквизиты и все данные с того извещения, которое пришло по почте на уплату налога (или налогов). Это не всегда подходит и не дает полной картины по уплате налогов.

    Но все-таки оплата налогов через Интернет более удобна и гораздо более информативна через официальный сайт ФНС (Федеральной Налоговой службы) России, а точнее, через личный кабинет на этом сайте. Как это сделать, описано далее в этой статье.

    Визит в инспекцию ФНС

    Получить доступ к своему личному кабинету на сайте ФНС можно тремя способами:

    1) с помощью логина и пароля, указанных в регистрационной карте . Получить такую карту можно, если посетить любую инспекцию ФНС, в каком бы городе или поселке РФ Вы не находились (за небольшим исключением: если подходящая Вам налоговая инспекция не работает с физическими лицами, там Вам не помогут);

    2) с помощью учетной записи на сайте Госуслуг (цифра 4 на рис. 1). Точнее, можно использовать тот же логин и пароль для входа на сайт ФНС, который Вы используете для входа на сайт Госуслуг. Однако такая авторизация будет возможна только для тех пользователей, которые обращались для получения реквизитов доступа лично в одно из мест присутствия операторов ЕСИА (отделения Почты России, МФЦ и др.);

    3) с помощью электронной подписи (цифра 3 на рис. 1). Сертификат ключа проверки электронной подписи выдается Удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России. Он может храниться на любом носителе: жестком диске, USB-ключе или смарт-карте. Для использования электронной подписи на компьютере понадобится установить специальное программное обеспечение.

    Я расскажу о первом способе, то есть, о том, как получить регистрационную карту. В выбранную Вами инспекцию ФНС нужно взять паспорт. Если инспекция находится не по месту регистрации (например, в другом районе или в другом городе), то понадобится еще оригинал или копия Свидетельства о присвоении ИНН.

    Охранник в налоговой инспекции сказал мне, что обратиться по поводу личного кабинета на сайте nalog.ru нужно в окошко с надписью «Личный кабинет». В других налоговых инспекциях это могут делать в других «окошках», это надо уточнить в начале визита. Передав работнику в этом «окошке» паспорт со свидетельством ИНН, я получила от него лист-распечатку «Регистрационная карта по предоставлению услуг интернет-сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». На нем был указан логин (это номер моего ИНН) и первичный пароль пользователя для входа в личный кабинет. Активировать логин и пароль нужно в течение месяца, иначе придется снова обращаться в инспекцию.

    Получение доступа к личному кабинету вторым способом с помощью электронной подписи намного сложнее. Я бы его не советовала делать тем, кто не имеет авторизованной электронной подписи на электронном носителе, либо следует этим вопросом вплотную заняться.

    Регистрация личного кабинета на сайте ФНС

    Получив распечатку в налоговой инспекции, можно на своем компьютере входить в личный кабинет налогоплательщика.

    Вход в личный кабинет nalog.ru будет выполнен, если перейти по ссылке:

    Рис. 1 (кликните для увеличения). Вход в личный кабинет на официальном сайте ФНС – nalog.ru

    В строке 1 на рис. 1 нужно будет ввести свой ИНН, а в строке 2 - тот пароль, который был выдан в инспекции ФНС в распечатке «Регистрационная карта».

    После ввода логина и пароля появится надпись:

    «Федеральная налоговая служба приветствует Вас в «Личном кабинете» и благодарит за подключение! В целях безопасности Вам необходимо сменить первичный пароль».

    И сразу, «не отходя от кассы», будет предоставлена возможность (кстати, обязательная) сменить первичный пароль (рис. 2):

    Рис. 2 Смена первичного пароля на сайте Налог ру и подтверждение своего e-mail

    Поля, которые обязательны для заполнения, помечены красной звездочкой. Как показано на рис. 2, нужно ввести 2 раза новый пароль (поля 2 и 3), затем – свой E-mail (поле 5 на рис. 2). Номер телефона (поле 4 на рис. 2) вводить не обязательно.

    Заполнив поля, отмеченные цифрами 1, 2, 3 и 5 на рис. 2, кликаем по единственной активной кнопке «Отправить на данный e-mail письмо для его подтверждения» (цифра 6 на рис. 2).

    Читаем появившееся сообщение: «Письмо с инструкциями для подтверждения e-mail было отправлено на адрес …», который был лично нами введен на предыдущем шаге (цифра 5 на рис. 2).

    Для сохранения нового пароля к личному кабинету нужно кликнуть по кнопке «Сохранить» (цифра 7 на рис. 2).

    Кстати, подтверждение e-mail может Вам потом пригодиться, например, для отправки обращений в инспекцию по начислению налогов с получением от нее ответа по электронной почте.

    Письмо на e-mail приходит не сразу, нужно подождать минут 10-15. Впрочем, здесь раз на раз не приходится и поэтому возможны разные варианты. С другой стороны, откладывать подтверждение своего e-mail не стоит: потом вылетит из головы и вопрос с регистрацией личного кабинета останется «висеть в воздухе».

    В своей почте находим письмо для подтверждения e-mail со следующим заголовком (кликните по рис. 3 для его увеличения):

    В письме (рис. 3) нужно кликнуть по самой длинной ссылке. Это обычная проверка того, что e-mail был введен верно, без ошибок и это Ваш e-mail, то есть, у Вас есть доступ к этой почте.

    Все, мы зарегистрированы в личном кабинете, и можем начинать в нем работу.

    Какие налоги начислены и за что?

    Рис. 4 (скриншот со старой версии личного кабинета на сайте ФНС). Информация в личном кабинете о начисленных налогах с кнопкой «Оплатить начисления»

    Здесь можно изучить свое досье по налогам путем открытия вкладок:

    • «Объекты налогообложения» (цифра 1 на рис. 4) – здесь на первый раз нужно будет (желательно) подтвердить достоверность имеющейся там информации, чтобы не начислялись лишние налоги,
    • «Начислено» (цифра 2 на рис. 4) – именно эта вкладка открыта на рис. 4,
    • «Уплачено»,
    • «Переплата/задолженность»,
    • «Налог на доходы ФЛ»,
    • «Документы налогоплательщика» (цифра 3 на рис. 4) – тут находятся Ваши заявления на уточнение информации и обращения, если Вы их отправляли в инспекцию ИФНС.

    Если Вы НЕ согласны с начислениями, тогда можно вступить в e-mail переписку с налоговой инспекцией. А если согласны, то можно подумать об их оплате.

    Оплата налогов через Интернет

    Оплата налогов онлайн, то есть, через Интернет означает следующее. В своем личном кабинете на сайте ФНС нужно выставить счет самому себе, точнее, от имени налоговой инспекции. Подробнее об этом ниже. А потом зайти в свой интернет-банк (он должен быть, так требует налоговая инспекция, если Вы имеете желание оплачивать налоги онлайн) и там оплатить выставленный счет.

    Интернет-банк в Сбербанке называется .

    В Альфа Банке аналогичный сервис получил название .

    На сайте Яндекс.Налоги оплату можно сделать с помощью банковской карты, не прибегая к интернет-банку. Правда, придется самостоятельно ввести все реквизиты из налогового уведомления, которое пришло по почте или было получено через личный кабинет на сайте ФНС, и лишь потом оплатить налог по банковской карте.

    Вернемся к сервису «Личный кабинет» на сайте ФНС. После нажатия на кнопку «Оплатить начисления» (цифра 5 на рис. 4) появится окно «Список начислений» (рис. 5):

    Рис. 5 Список начислений с онлайн-оплатой

    На рис. 5 показан вариант, когда начислен один единственный налог. Если же налогов к уплате будет несколько, то и строк на экране будет несколько. И в каждой строке нужно будет отметить галочкой тот налог, который Вы готовы оплатить прямо сейчас. Если есть возможность оплатить, можно отметить все выставленные налоги галочками, и перейти к процедуре их онлайн оплаты.

    Теперь, если нажать на кнопку «Сформировать платежные документы» (рис. 5), то можно будет получить и распечатать на принтере документы для их последующей оплаты обычным способом, через оператора в Сбербанке. Это бывает необходимо, если по почте почему-либо не пришло «письмо счастья» с налогами из ФНС.

    Но мы, активные пользователи Интернета, простых путей не ищем и жмем на кнопку «Онлайн-оплата» (рис. 5), в первую очередь, для того, чтобы понять, есть ли подходящие нам варианты оплаты: ведь никто не заставляет нас сразу что-то оплачивать. Появится сообщение:

    «Внимание! В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно, то есть от своего имени и за счет собственных средств исполнить обязанность по уплате налога. При списании денежных средств с Вашего счета в банке в уплату налогов, сборов за других физических лиц их обязанность не будет признана исполненной! Пожалуйста, проверьте Фамилию, Имя, Отчество (при наличии) и ИНН налогоплательщика.

    Сведения об оплате отразятся в «Личном кабинете» в течение 10 рабочих дней.»

    Для оплаты налогов на сайте ФНС доступны банки. Сбербанк там есть (рис. 6 – кликните для его увеличения):

    Рис. 6 Список банков, доступных для оплаты налогов, на сайте Налог ру

    Если на рис. 6 есть банк, который подходит для оплаты, кликаем по значку этого банка. Если же нет, то для онлайн оплаты можно использовать, например, сервис Яндекс.Налоги.

    Если кликнуть по значку «Альфа-Банка» (рис. 6), появится окно «Подтверждение выставленного счета».

    Рис. 7 Подтверждение выставленного счета через интернет-банк Альфа-Клика

    Здесь нужно ввести логин интернет-банка Альфа-Клик (цифра 1 на рис. 7). Можно изучить информацию по ссылке «Помощь» (цифра 2 на рис. 7), где на скриншотах показано, как оплатить выставленный счет в выбранном интернет-банке.

    Если в последнюю минуту Вы передумали оплачивать налоги через интернет-банк, то нужно кликнуть по кнопке «Отменить оплату» (цифра 2 на рис. 7).

    После клика по кнопке «Подтвердить» (цифра 1 на рис. 7), появится сообщение «Спасибо. Счет выставлен. Для оплаты перейдите в новую версию интернет-банка Альфа-Клик». Это важное замечание, ибо в старой версии Альфа-Клика, к сожалению, не появится выставленный счет от налоговой инспекции, а в новой версии он будет. Одновременно на мобильный телефон придут СМС сообщения о выставленных счетах. Сколько налогов Вы собираетесь оплатить одновременно, столько же придет сообщений СМС.

    Дальше оплачивать можно только, войдя в свой интернет банк по логину и паролю. На рис. 8 показано, где в новой версии Альфа-Клик находятся выставленные счета – это «Оплата выставленных счетов» в меню «Оплата услуг»:

    Рис. 8 Поиск счетов на оплату налогов в Альфа-Клике

    Кликнув по опции «Оплата выставленных счетов» (рис. 8), получим одноименное окно (рис. 9) с кнопкой (точнее, надписью, которая появляется, только если подвести в это место курсор мышки) «Оплатить»:

    Рис. 9 Оплата налога в Альфа-Клике

    Информация об оплате счета (налога) в личном кабинете на сайте ФНС появится далеко не сразу, ибо:

    «Внимание! Формирование «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» может занять до трех рабочих дней!»

    Как только в личном кабинете Вы убедитесь в том, что Ваши налоги оплачены (перечисленные суммы стоят в графе «Уплачено» или «Переплата» – см. рис. 4), тогда можно «спать спокойно».

    Теперь вместо того, чтобы ждать квитанции по почте, есть возможность напрямую узнать про свои задолженности и налоги на сайте ФНС в личном кабинете. И оплатить их, например, через Интернет.

    Почему перестали присылать бумажные квитанции?

    Вот официальная информация по этому поводу:

    P.S. Еще немного в копилку компьютерной грамотности:

    Получайте актуальные статьи по компьютерной грамотности прямо на ваш почтовый ящик .
    Уже более 3.000 подписчиков

    .

    Разнообразные интернет-порталы с государственными услугами позволяют людям сделать свою жизнь гораздо проще. Действительно, сегодня посредством интернета можно пользоваться государственными услугами и при этом экономить свое время. В этой статье стоит рассказать о том, как открыть личный кабинет налогоплательщика для физических лиц. В этой заметке вы найдете инструкцию о том, как это сделать.

    Как зарегистрироваться в личном кабинете налогоплательщика. Инструкция

    Создать личный кабинет налогоплательщика для физических лиц в фнс достаточно просто. Вам стоит только лишь воспользоваться нашей инструкцией. Но прежде чем мы расскажем об этом стоит сказать то, что интернет-Сервис под названием — личный кабинет налогоплательщика для физ.лиц помогает налогоплательщикам:

    Получить необходимые сведения о транспортных средствах и объектов недвижимости, какого-либо имущества, информацию о плаченных налоговых платежах и суммы денежных начислений, о налоговых долгах перед бюджетом и т.д.

    • Производить контроль состояния расчета с бюджетом.
    • Производить распечатку налоговых уведомлений и квитанций для оплаты налоговых платежей.
    • Делать оплату налоговых платежей и долгов при помощи банков-партнеров ФНС РФ.

    Производить скачивание специальных программ для оформления деклараций по налогам на доходы физических лиц (3-НДФЛ), правильно заполнять данную декларацию в онлайн-режиме, отправлять декларацию в налоговую инспекцию в электронной форме.

    • Следить за статусом камеральной проверке налоговых деклараций (Ф.- 3-НДФЛ).
    • Обращаться в налоговую инспекцию без ее личного посещения.

    Как получить доступ

    Доступ к Интернет — сервису – Личный Кабинет налогоплательщика для физ.лиц может быть произведен одним вариантом из трех:

    1. При помощи пароля и логина, которые указываются в специальной карте при регистрацию Получить ее можно в любой налоговой инспекции ФНС России. При посещении налоговой инспекции, находящейся по месту вашего проживания, при себе следует иметь паспорт гражданина России, ксерокопию и оригинал свидетельства о постановке на налоговый учет физ.лица. Получить доступ к данному Интернет сервису, тем лицам, которые еще не достигли четырнадцати лет, можно законными представителями (опекунами, родителями или усыновителями), в том случае, если последние предъявят свидетельство о рождении, или документ, удостоверяющего личность этих представителей. В том случае, если пароль и логин были получены раньше, но по каким то причинам они были утрачены, необходимо посетить любой налоговый орган ФНС РФ с паспортном и копией и оригиналом свидетельства о постановке на налоговый учет физического лица.
    2. При помощи личной электронной подписи (электронной универсальной карты). Сертификат ключа проверки личной электронной подписи выдается удостоверяющим центром, который имеет личную аккредитацию от Минкомсвязи России. Он может на жестком диске, или специальном USB ключе, электронной карте или смарт-карте. В данном случае следует использовать соответствующее программное обеспечение — криптопровайдер. – под названием CryptoPro CSP (версия 3.6).
    3. При помощи учетной записи – единой системы аутентификации и идентификации (ЕСИА). Это так называемые реквизиты доступа, которые необходимы для авторизации на едином государственном и муниципальном портале государственных услуг. Важно! Данная авторизация будет возможна лишь для тех пользователей, которые ранее обращались за получением реквизитов доступа самостоятельно в место присутствия операторов ЕСИА (МФЦ или отделение почты России).

    Как войти в личный кабинет ФНС

    О том, как создать личный кабинет налогоплательщика для физических лиц через интернет мы рассказали выше. Теперь мы расскажем как зайти в него и начать пользоваться его возможностями.

    • Итак, в качестве логина должен использоваться номер карты налогоплательщика (ИНН). Пароль стоит взять из регистрационной карты.
    • Войти в личный кабинет можно посредством электронной подписи. Сегодня универсальную карту можно получить в уполномоченной организации.

    На заметку! Первичный пароль в течении первого месяца стоит обязательно сменить. Если не сделать этого, то учетная запись будет заблокирована.

    Вам стоит познакомится со статьей сайта:

    Не работает кабинет? Забыл пароль, что делать?

    О том, как зарегистрироваться в личном кабинете налогоплательщика уже стало понятно. Но достаточно часто возникают такие ситуации, когда люди забывают пароль от своей учетной записи. Итак, если вы потеряли пароль и личная запись перестала работать, то получение нового пароля является похожей операцией, которая называется регистрация. Вы должны обязательно обратиться в этом случае в ИФНС. Если вашим паролем воспользовались незнакомые для вас лица, то вам также стоит посетить данную организацию.

    В случае если, какие-то причины мешают воспользоваться учетной записью, то помочь вам смогут консультанты и службы поддержки.

    Можно ли войти в личный кабинет ФНС без пароля?

    Подобным сервисом нельзя воспользоваться без авторизации через портал госуслуги и без получения пароля. И если у вас нет на руках подобных данных, то вам можно воспользоваться демо-версией сайта. Чтобы войти в личный кабинет вместо логина укажите 00000000000 и наберите пароль, который придет вам в голову. В результате вы сможете познакомиться со всеми услугами. А после чего можно будет принять решение о регистрации.

    Теперь вы знаете о том, как зарегистрироваться в личном кабинете налоговой инспекции. Используйте сведения данной статьи и тогда у вас обязательно все получится.

    Посмотрите видео