МОУ Разуменская средняя общеобразовательная школа № 2
Цели: Ввести понятие схема. Научить создавать схемы средствами программы Word. Выработать прочные навыки работы с элементами панели рисования
Ход урока
I оргмомент
II актуализация субъектного опыта
В какой пакет программ входит Word? Как открыть программу Word? Для чего предназначена?
Наводящие вопросы по созданию кроссворда.
Что лежит в основе кроссворда? Как добавить таблицу? Как объединить ячейки? Как убрать линии таблицы? Как посмотреть, как будет выглядеть таблица на печати?
Вопросы к кроссворду :
- Какое расширение имеют документы, созданные в программе WORD
- Как называется файл (или группа файлов) сжатый на диске для уменьшения его размера?
- Место для ввода данных, образованное пересечением строки и столбца
- Как называется строка, следующая за заголовком программы?
- Документ программы WORD состоит из нескольких или одной …
- Как называется меню, в котором собраны команды редактирования (выделить, копировать, вставить и т.д.) ?
- Как называется строка с яркими кнопками, служащими для выполнения одной команды
- Какая команда используется для обрамления таблицы линиями?
Ответы на вопросы кроссворда :
III изучение нового материала
Схемы являются удобным способом наглядного представления информации.
Схема – объект, состоящий из нескольких блоков, содержащих текстовые пояснения. Блоки соединяются линиями или стрелками, показывающими логическую связь или последовательность действий.
Схемы имеют практическое значение: с ними мы встречаемся на уроках физики, химии, информатики и т.д., в повседневной жизни при чтении или просмотре различной литературы (примеры на слайдах)
ПРИМЕР 2 Словообразование
ПРИМЕР 3 Иерархическая структура файловой системы
Способы создания схем
- С помощью таблиц (если структура схемы задана жестко, а содержимое отдельных блоков может меняться)
- схема как графический объект (если блоки имеют различную форму и соединены стрелками)
Схема как графический объект
Создание схемы ведется с помощью панели рисования. Открыть панель ВИД -ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ – РИСОВАНИЕ
Элементы панели рисования
- прямоугольник, овал, линии, стрелки, автофигуры (набор фигур: линии, соединительные линии, основные фигуры, фигурные стрелки, элементы блок-схем, выноски, звезды, ленты)
- стрелка (выделяет ряд объектов)
- надпись – контейнер для текста. Используется для добавления текста к фигуре или для придания тексту ориентации, отличной от ориентации остального текста документа
- рисование (или действия) - команды для выравнивания, поворота, группировки объектов
Объекты панели размещаются на полотне.
Полотно – это, область, в которой можно рисовать фигуры. Поскольку фигуры находятся в пределах полотна, их размеры и положение можно изменять одновременно.
Для добавления к схеме текста используется инструмент НАДПИСЬ или команда ДОБАВИТЬ ТЕКСТ (щелчок правой кнопкой мышки по фигуре).
Чтобы представить схему в виде единого графического объекта необходимо с помощью стрелки на панели рисования выделить все элементы и применить команду РИСОВАНИЕ-ГРУППИРОВАТЬ
IV первичное закрепление (практическое задание)
Задание 1. Составить блок – схему и создать ее в редакторе WORD
Найдите площадь прямоугольного треугольника, зная его стороны А и В
Задание 2 Создайте схему
На второй день турнира император Максимилиан, он же Макс Длинный (это он императором где-то Сиру представился, а я в те времена в ответ на громкие титулы выдавал себя за папу Александра Шестого), проснулся в собственном шатре от невыносимого запаха говна. Император какое-то время боролся с наваждением, но потом собрал силы и расслабленные после вечерне-ночных возлияний члены и выглянул из шатра в набегавшие тучи.
В двух шагах от входа в шатер он узрел Гришу Шлеп-Ногу. Гриша, с ног до головы вымазанный говном, лежал и блаженно улыбался. Императорский сон спасло то, что Гриша ночью не смог найти вход в шатер, хотя искал долго и на ощупь, о чем свидетельствовали относительно чистые персты Гриши и отпечатки вымазанных говном перстов по всему внешнему периметру шатра...
После непродолжительного пинания и некоторой толики сонетов Уолтера Рэли на хорошем литературном французском, Гриша осознал себя и попытался обнять императора, за что ему в подлиннике на древнегреческом были прочитаны "Теогония" и даже "Труды и дни" с обширными комментариями.
Возникли очевидцы, которые подтвердили, что Гриша ночью успел побывать в выгребной яме, куда пару дней справлял нужды весь лагерь, причем свалился без посторонней помощи и исключительно по причине слабости перед напитками человеческого организма.
Некоторое обращение к авгурам и оракулам позволило отправить Гришу в путь по направлению к реке, в которую Грише предстояло войти дважды: первый раз в одежде, а второй - уже без оной.
А известен сей странствующий рыцарь под именем Шлеп-ноги был по такой причине: нога Гриши была неимоверным образом искривлена и закручена, как утверждал Гриша, по причине проезда по ноге артиллерийского тягача, а люди сведущие - по причине некой болезни, возникшей после сна в сугробе после непомерного употребления портвейна "Сахра", любимого напитка странствующих рыцарей.
Так это или нет, но в бою Гриша поспевал дотелепать после старта до кучи малы к тому моменту, когда мародеры обрабатывали карманы поверженных врагов. Если же бой по непонятным причинам затягивался надолго, то есть до подхода Гриши, начиналось страшное: вооружен был Гриша булавой, переделанной то ли из гири, то ли из пушечного ядра, весила булава не менее пуда, и Гриша подступал к противнику, размахивался... Если попадал, что бывало крайне редко, ворог улетал, но если ворог успевал увернуться - вслед за булавой неумолимые законы инерции отправляли посредством темляка самого Гришу в долгий полет....
....К реке странника вели два пути. Первый, долгий, представлял собой пологую вьющуюся песчаную тропинку, второй же был короток, но почти вертикален и состоял почти исключительно из размытой дождями глины.
Естественно, что Гриша уверенно двинулся по второму пути. Через пару минут он обнаружил себя лежащим в глиняной жиже, которая хлюпала и засасывала странствующего рыцаря. Но единоборство со стихией увенчалось успехом и после примерно получасовых усилий Гриша выполз на исходную позицию.
Там его взору предстали две пары ног в сапогах. Подняв очи выше, Гриша узрел двух ментов в фуражках, которые удивленно принюхивались, поскольку вымазан был Гриша глиной, а пахло совершенно иным.
А в ответ на вопрос "ты, орел, куда и откуда такой?" менты получили ответ, что Гриша добирается до лагеря.
В лексиконе ментов слово "лагерь" имело вполне определенное значение, и Грише некоторое время пришлось доказывать, что он - вовсе не соскочивший зек, а полноправный член сообщества странствующих рыцарей.
Когда же объяснить последнее удалось, Гриша попросил ментов подвезти его до лагеря.
На что впрочем, менты истерически расхохотались и уехали, бросив Гришу по-над берегом крутым...
Вопрос: Помогите! 1. Вам необходимо прочитать роман "дон кихот" целиком и подумать над тем, почему перед смертью Сервантеса о нем говорили, что умирает последний рыцарь и совесть Испании. 2. О чем этот роман? Кто его главный герой и что в его поступках так восхещает читателей (бескорыстие, доброта, состродание и.д.) 3. Расскажите о злоключениях рыцаря. Каким он предстает в различных ситуациях и какими оказываются люди, с которыми он встречается в пути? 4. Как помогает особый мир души героя разглядеть отрицательные черты окружадщей его действительности и невидимую другим людям красоту?
Вопрос:
Помогите! 1. Вам необходимо прочитать роман "дон кихот" целиком и подумать над тем, почему перед смертью Сервантеса о нем говорили, что умирает последний рыцарь и совесть Испании. 2. О чем этот роман? Кто его главный герой и что в его поступках так восхещает читателей (бескорыстие, доброта, состродание и.д.) 3. Расскажите о злоключениях рыцаря. Каким он предстает в различных ситуациях и какими оказываются люди, с которыми он встречается в пути? 4. Как помогает особый мир души героя разглядеть отрицательные черты окружадщей его действительности и невидимую другим людям красоту?
Ответы:
Сервантос был рыцарем и как совесть Испании он был как совесть Испании отвечая за страну поэтому назвали его совестью испании
Похожие вопросы