• Интегрированный урок по информатике и русскому языку. Тема: Фразеология. Фразеологизмы. Пословицы и поговорки. Крылатые слова. Обработка текстовой информации
  • Интегрированный урок по информатике и русскому языку. Тема: Повторение и обобщение изученного о причастии и деепричастии, редактирование и форматирование текстового документа
  • МОУ Разуменская средняя общеобразовательная школа № 2

    Цели: Ввести понятие схема. Научить создавать схемы средствами программы Word. Выработать прочные навыки работы с элементами панели рисования

    Ход урока

    I оргмомент

    II актуализация субъектного опыта

    В какой пакет программ входит Word? Как открыть программу Word? Для чего предназначена?

    Наводящие вопросы по созданию кроссворда.

    Что лежит в основе кроссворда? Как добавить таблицу? Как объединить ячейки? Как убрать линии таблицы? Как посмотреть, как будет выглядеть таблица на печати?

    Вопросы к кроссворду :

    1. Какое расширение имеют документы, созданные в программе WORD
    2. Как называется файл (или группа файлов) сжатый на диске для уменьшения его размера?
    3. Место для ввода данных, образованное пересечением строки и столбца
    4. Как называется строка, следующая за заголовком программы?
    5. Документ программы WORD состоит из нескольких или одной …
    6. Как называется меню, в котором собраны команды редактирования (выделить, копировать, вставить и т.д.) ?
    7. Как называется строка с яркими кнопками, служащими для выполнения одной команды
    8. Какая команда используется для обрамления таблицы линиями?

    Ответы на вопросы кроссворда :

    III изучение нового материала

    Схемы являются удобным способом наглядного представления информации.

    Схема – объект, состоящий из нескольких блоков, содержащих текстовые пояснения. Блоки соединяются линиями или стрелками, показывающими логическую связь или последовательность действий.

    Схемы имеют практическое значение: с ними мы встречаемся на уроках физики, химии, информатики и т.д., в повседневной жизни при чтении или просмотре различной литературы (примеры на слайдах)



    ПРИМЕР 2 Словообразование



    ПРИМЕР 3 Иерархическая структура файловой системы



    Способы создания схем

    1. С помощью таблиц (если структура схемы задана жестко, а содержимое отдельных блоков может меняться)
    2. схема как графический объект (если блоки имеют различную форму и соединены стрелками)

    Схема как графический объект

    Создание схемы ведется с помощью панели рисования. Открыть панель ВИД -ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ – РИСОВАНИЕ

    Элементы панели рисования

    • прямоугольник, овал, линии, стрелки, автофигуры (набор фигур: линии, соединительные линии, основные фигуры, фигурные стрелки, элементы блок-схем, выноски, звезды, ленты)
    • стрелка (выделяет ряд объектов)
    • надпись – контейнер для текста. Используется для добавления текста к фигуре или для придания тексту ориентации, отличной от ориентации остального текста документа
    • рисование (или действия) - команды для выравнивания, поворота, группировки объектов

    Объекты панели размещаются на полотне.

    Полотно – это, область, в которой можно рисовать фигуры. Поскольку фигуры находятся в пределах полотна, их размеры и положение можно изменять одновременно.

    Для добавления к схеме текста используется инструмент НАДПИСЬ или команда ДОБАВИТЬ ТЕКСТ (щелчок правой кнопкой мышки по фигуре).

    Чтобы представить схему в виде единого графического объекта необходимо с помощью стрелки на панели рисования выделить все элементы и применить команду РИСОВАНИЕ-ГРУППИРОВАТЬ

    IV первичное закрепление (практическое задание)

    Задание 1. Составить блок – схему и создать ее в редакторе WORD

    Найдите площадь прямоугольного треугольника, зная его стороны А и В


    Задание 2 Создайте схему


    На второй день турнира император Максимилиан, он же Макс Длинный (это он императором где-то Сиру представился, а я в те времена в ответ на громкие титулы выдавал себя за папу Александра Шестого), проснулся в собственном шатре от невыносимого запаха говна. Император какое-то время боролся с наваждением, но потом собрал силы и расслабленные после вечерне-ночных возлияний члены и выглянул из шатра в набегавшие тучи.
    В двух шагах от входа в шатер он узрел Гришу Шлеп-Ногу. Гриша, с ног до головы вымазанный говном, лежал и блаженно улыбался. Императорский сон спасло то, что Гриша ночью не смог найти вход в шатер, хотя искал долго и на ощупь, о чем свидетельствовали относительно чистые персты Гриши и отпечатки вымазанных говном перстов по всему внешнему периметру шатра...
    После непродолжительного пинания и некоторой толики сонетов Уолтера Рэли на хорошем литературном французском, Гриша осознал себя и попытался обнять императора, за что ему в подлиннике на древнегреческом были прочитаны "Теогония" и даже "Труды и дни" с обширными комментариями.
    Возникли очевидцы, которые подтвердили, что Гриша ночью успел побывать в выгребной яме, куда пару дней справлял нужды весь лагерь, причем свалился без посторонней помощи и исключительно по причине слабости перед напитками человеческого организма.
    Некоторое обращение к авгурам и оракулам позволило отправить Гришу в путь по направлению к реке, в которую Грише предстояло войти дважды: первый раз в одежде, а второй - уже без оной.
    А известен сей странствующий рыцарь под именем Шлеп-ноги был по такой причине: нога Гриши была неимоверным образом искривлена и закручена, как утверждал Гриша, по причине проезда по ноге артиллерийского тягача, а люди сведущие - по причине некой болезни, возникшей после сна в сугробе после непомерного употребления портвейна "Сахра", любимого напитка странствующих рыцарей.
    Так это или нет, но в бою Гриша поспевал дотелепать после старта до кучи малы к тому моменту, когда мародеры обрабатывали карманы поверженных врагов. Если же бой по непонятным причинам затягивался надолго, то есть до подхода Гриши, начиналось страшное: вооружен был Гриша булавой, переделанной то ли из гири, то ли из пушечного ядра, весила булава не менее пуда, и Гриша подступал к противнику, размахивался... Если попадал, что бывало крайне редко, ворог улетал, но если ворог успевал увернуться - вслед за булавой неумолимые законы инерции отправляли посредством темляка самого Гришу в долгий полет....
    ....К реке странника вели два пути. Первый, долгий, представлял собой пологую вьющуюся песчаную тропинку, второй же был короток, но почти вертикален и состоял почти исключительно из размытой дождями глины.
    Естественно, что Гриша уверенно двинулся по второму пути. Через пару минут он обнаружил себя лежащим в глиняной жиже, которая хлюпала и засасывала странствующего рыцаря. Но единоборство со стихией увенчалось успехом и после примерно получасовых усилий Гриша выполз на исходную позицию.
    Там его взору предстали две пары ног в сапогах. Подняв очи выше, Гриша узрел двух ментов в фуражках, которые удивленно принюхивались, поскольку вымазан был Гриша глиной, а пахло совершенно иным.
    А в ответ на вопрос "ты, орел, куда и откуда такой?" менты получили ответ, что Гриша добирается до лагеря.
    В лексиконе ментов слово "лагерь" имело вполне определенное значение, и Грише некоторое время пришлось доказывать, что он - вовсе не соскочивший зек, а полноправный член сообщества странствующих рыцарей.
    Когда же объяснить последнее удалось, Гриша попросил ментов подвезти его до лагеря.
    На что впрочем, менты истерически расхохотались и уехали, бросив Гришу по-над берегом крутым...

  • ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!! ДАМ ЗА ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 29 БАЛЛОВ!!! Прочитай отрывок из рассказа Д.Н. Мамина-Сибиряка "Емеля-охотник". Найди в тексте глаголы и подчеркни их простым карандашом. Определи время глаголов. Выпиши сначала глаголы в настоящем времени, затем в прошедшем и в будущем. Какие две формы будущего времени глаголов употреблены в этом тексте? Подчеркни в глаголах известные тебе орфограммы, устно объясни написания. - Ну, Гришук, поправляйся без меня... - говорил Емеля внуку на прощанье. - За тобой приглядит старуха Маланья, пока я за теленком схожу. - А принесешь теленка-то, дедко? - Принесу, сказал. - Желтенького? - Желтенького... - Ну, я буду тебя ждать... Смотри не промахнись, когда стрелять будешь... На другой день Емеля подходил к своей избушке. - А... дедко, принёс телёнка? - встретил его Грша, ждавший всё время старика с нетерпением. - Нет, Гришук... видел его... - Жёлтенький? - Жёлтенький сам, а мордочка чёрная. Стоит под кустиком и листочки ощипывает... Я прицепился... - И промахнулся? - Нет, Гришук: пожалел... малого зверя... матку пожалел. Как свистну, а он, телёнок-то, как стреканёт в чащу, - только его и видели. Убежал, пострел этакий...
  • Установите соответствия между исходными веществами и продуктами их взаимодействия: ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА А) цинк и соляная кислота Б) гидроксид цинка и соляная кислота В) хлорид цинка и сульфид калия ПРОДУКТЫ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ А) цинк и соляная кислота 1) гидроксид цинка и сероводород Б) гидроксид цинка и соляная кислота 2) сульфид цинка и хлорид калия В) хлорид цинка и сульфид калия 3) хлорид калия и гидроксид калия 4) хлорид цинка и водород 5) хлорид цинка и вода
  • Переход из Fe 2+ в Fe 3+.
  • найди ошибки в употребление слов. Наделали грузовые тучи,и дом погрузился во мрак
  • дано уравнение sin7x - sin x =корень из 2 cos 4x. a)решить уравнение б) укажите корни этого уравнения
  • Дан двумерный массив. Определить: а) Сумму всех элементов третьей строки массива; б) Сумму всех элементов s-го столбца массива.
  • I…….. (clean) my room every Sunday (active) ………………………………………….(passive) We ……..(make) a journey last month (active) ………………………………………….(passive) He …….(write) a letter tomorrow (active) ………………………………………….(passive) You ……. (do) your homework at the moment (active) ………………………………………….(passive) They …….(watch) football match at 3 o’clock yesterday (active) ………………………………………….(passive) I ………just……..(read) the book (active) ………………………………………….(passive) By 4 o’clock yesterday I…….(present) a project (active) ………………………………………….(passive)
  • основания равнобедренной трапеции равны 8 и 6. Радиус описанной окружности равен 65. найдите высоту трапеции если известно что центр описанной окружности лежит внутри трапеции
  • даю 20 балл прошу вас В треугольнике ACD проведены медианы AE, BC и DF. Длины отрезков AF, BD и CE соответственно равны 4 см, 3 см и 2см. Найдите периметр треугольника ACD
  • Вопрос: Помогите! 1. Вам необходимо прочитать роман "дон кихот" целиком и подумать над тем, почему перед смертью Сервантеса о нем говорили, что умирает последний рыцарь и совесть Испании. 2. О чем этот роман? Кто его главный герой и что в его поступках так восхещает читателей (бескорыстие, доброта, состродание и.д.) 3. Расскажите о злоключениях рыцаря. Каким он предстает в различных ситуациях и какими оказываются люди, с которыми он встречается в пути? 4. Как помогает особый мир души героя разглядеть отрицательные черты окружадщей его действительности и невидимую другим людям красоту?

    Вопрос:

    Помогите! 1. Вам необходимо прочитать роман "дон кихот" целиком и подумать над тем, почему перед смертью Сервантеса о нем говорили, что умирает последний рыцарь и совесть Испании. 2. О чем этот роман? Кто его главный герой и что в его поступках так восхещает читателей (бескорыстие, доброта, состродание и.д.) 3. Расскажите о злоключениях рыцаря. Каким он предстает в различных ситуациях и какими оказываются люди, с которыми он встречается в пути? 4. Как помогает особый мир души героя разглядеть отрицательные черты окружадщей его действительности и невидимую другим людям красоту?

    Ответы:

    Сервантос был рыцарем и как совесть Испании он был как совесть Испании отвечая за страну поэтому назвали его совестью испании

    Похожие вопросы