Зимние виды спорта — это отличный способ провести время в холодное время годы. Сани, коньки, сноуборды, и, конечно же, лыжи — вот что нужно сразу же тащить на улицу, как только выпадет снег. А тем, кто хочет запечатлеть эти веселые зимние мгновения, будет интересно научиться тому, как нарисовать лыжника. Тем более что рисовать движущиеся фигуры — это отличная практика для художника.

На повороте — рисуем человека в движении

Скатиться на полной скорости с горки — это действительно круто, хоть и научиться этому получается не сразу. Зато как здорово потом будет спускаться, закладывая виражи и наслаждаясь скоростью, движением и холодным зимним ветром! А еще это потрясающе выглядит со стороны, потому давайте разберемся, как нарисовать лыжника поэтапно.

Для начала сделаем общий набросок. Руки и ноги у него пока что будут палочками, голова — овалом, туловище — вытянутым прямоугольником с сильно скругленными краями. На этом этапе важно уловить позу человека — он не должен заваливаться или, наоборот, казаться слишком выпрямленным. Человек должен как бы ложиться на одну руку, а вторую прижимать к себе.

Теперь немного детализируем голову. Наш лыжник будет довольно скуластым, так что форма будет несколько заостренной книзу.

Прорисуем шлем, защитные очки и нижнюю часть лица: нос, линию рта.

После чего изобразим руки. Они будут согнутыми, так что спереди может показаться, что они немного короче, чем нужно.

Добавим складки на рукава.

А теперь будем рисовать ноги. Правая будет сильно согнута.

А левая — вытянута в сторону.

И, конечно, надо изобразить лыжи.

Снова добавим складок — теперь и на всю остальную одежду.

После чего «вставим» в руки спортсмену лыжные палки.

Сотрем все дополнительные линии — они больше не нужны.

Девушка на лыжах — рисуем юную спортсменку

Лыжи годятся не только для того, чтобы спускаться с горок — на них можно еще и просто ходить. Так что изобразим девушку, идущую на лыжах — заодно разберемся, как нарисовать лыжника карандашом.

И снова первым делом беремся за вспомогательные формы. Обратите внимание на то, что корпус чуть наклонен вперед, а ноги находятся на разном уровне. На этапе наброска все изображается очень базово, простыми геометрическими фигурами.

Потом изображаем основные контуры тела. Также можно наметить кое-что из одежды.

Дорабатываем одежду до конца — на девушке будет повязка, куртка и обтягивающие штаны. Волосы спортсменки собраны в тугой высокий хвостик.

Добавим деталей: на одежде надо нарисовать складки, на обуви — застежки. Также надо сделать черты лица.

Можно еще поработать над конкретикой: изобразить на куртке узор, на «дутиках» — декоративные элементы. И, конечно, стереть лишние линии.

Теперь наша лыжница полностью готова.

Веселый лыжник — учимся рисовать шаг за шагом

Если вы только начинаете рисовать, и предыдущие разделы кажутся вам сложными в исполнении, не пугайтесь. Сейчас мы расскажем, как нарисовать лыжника для начинающих.

Начнем с головы. Оно нарисовано в мультипликационной манере, милое и очень забавное. На голове будет шапка с большим помпоном.

Теперь сделаем туловище и согнутую руку.

В руку «вложим» длинную лыжную палку.

А сейчас надо дорисовать все остальное: вторую руку, шагающие ноги, лыжи.

Теперь мы закончили с рисунком. Согласитесь, это было совершенно не сложно.

Разноцветный лыжник для маленьких художников

Детки очень любят рисовать — так они выражают свое восприятие окружающего мира. В особенности если это что-то яркое и интересное. В этом разделе мы научимся, как нарисовать лыжника ребенку.

Начнем с головы в шапке. Голова будет овальной, а шапка — вытянутой, с помпоном. Все вместе будет чем-то напоминать куриную ножку.

Теперь дорисуем туловище и одну руку. Все линии должны быть плавными, обтекаемыми, с мягкими изгибами.

А еще надо сделать ноги и лыжи. Ножки у лыжника будут короткие и толстенькие.

После этого добавим вторую руку и лыжные палки. Кроме этого, сделаем свитер полосатым и «пришьем» на него воротничок.

Время раскрашивать — картинка должна быть яркой. Можно раскрасить ее так же, как на картинке ниже, а можно придумать что-то свое.

Рисунок завершен — мы справились с задачей!

наталья даншаева
Конспект занятия по рисованию: «Лыжники»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

Тема «Лыжные соревнования »

Цель : учить рисовать человека в движении ; закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами; учить передавать характерные особенности фигуры лыжника (поза костюм атрибуты) ; вызвать интерес к занятию спортом ; формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать любовь к спорту.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гость. Он вам знаком? (Ответы) . Да ребята угадали это олимпийский символ сборной России. И сегодня началась Олимпиада в Сочи. Он путешествует по стране в поисках спортсменов. А вы знаете, что такое Олимпиада? (Ответы)

Это честный спортивный бой. В ней участвовать – награда. Победить же может любой. А чтобы в стране первым быть. Надо очень спорт любить.

А какими качествами должен обладать спортсмен? (Ответы) . А наши ребята очень любят спорт, и каждый год участвуют в городских спортивных соревнованиях. Наш символ узнал об этом и сразу же поспешил в детский сад. Расскажите, а как же вы готовитесь к соревнованиям? (Делаем гимнастики, занимаемся на физкультуре) .

Ребята нашему символу так хочется научиться кататься на лыжах. Давайте ему поможем. Как правильно одеться для катания на лыжах? (Одеваться нужно легко. Одежда лыжника состоит из х . б майки, футболки, шерстяного свитера, куртки, спортивной шапочки, шарфа и рукавичек. Давайте покажем как движется лыжник . А ну- ка по порядку вставайте на зарядку. Мы разминку начинаем. Ноги шире раздвигаем. Руки в стороны мы разведем. А потом в локтях согнем. Вверх рука, вниз рука. Нам присесть уже пора. Мы разминку завершаем. Руки, ноги выпрямляем.

Молодцы ребята. А теперь давайте нарисуем лыжника . У нас есть большая карта – картина с зимним пейзажем. Каждый рисует своего лыжника с номером . Дети покажите мне позы лыжника в движении . А теперь посмотрите как нужно его рисовать . Один из способов рисунок овалами. Рисуем овал – туловище до пояса, овал – тазовая часть. Потом рисуем овалы – ноги до колена, от колена – овалы, овалы - ступни ног. Потом пририсуем руки, сначала найдя место для плеча. Руки рисуем также : овал до локтя, овал после локтя. Локоть на уровне талии, ладонь - овал. И – голова. Находим место для шеи и пририсовываем голову . Затем плавной линией собираем рисунок и одеваем его. После того, как нарисовали карандашный набросок, резинкой стираем вспомогательные линии. Приступаем к работе в цвете. Предложить смоделировать спортивный костюм, номер написать тот, выдан ранее. После того как картинки высохнут, лыжников вырезать . Проложить трассы на карте – картине, сделать разметку, взять кости – и можно играть в настольную игру, сделанную своими руками. Давайте проведем пальчиковую гимнастику и приступим к работе.

2. Основная часть. Самостоятельная деятельность детей. (Муз. Сопровождение) .

3. Анализ. Какая замечательная получилась у нас карта - картина с трассами. Все работали хорошо, старались. Научили нашего гостя кататься на лыжах. Давайте ему прочитаем стих, который мы знаем про лыжи. Солнце ходит выше. С каждым днем. Мы наденем лыжи – В лес пойдем. Словно терем белый замер бор. Мы на лыжах смело. Мчимся с гор. Весело искрится чистый снег. Разрумянит лица быстрый бег.

Давайте попрощаемся с нашим гостем. До скорых встреч!

Совсем недавно я писал о гимнастке, и читатели просят продолжать спортивную тематику. Урок о том как рисовать лыжника заказывал наш читатель Кирилл Морозов. Обычно я редко пишу имя и фамилию того кто заказывал, но и вид спорта зимний и фамилия тоже, символично получилось. Если хотите тоже попасть на страничку ДейФана, пишите мне свои идеи для будущих уроков здесь,и, возможно, ваше имя окажется в одном из наших уроков.

Для примера я выбрал одну не сложную картинку лыжника, вот она: Но перед этим по традиции я должен высказать все, что думаю об этом виде спорта, да и о спорте в целом. Лыжник – это человек (или любое другое существо), использующий лыжи как средство скольжения по поверхности Земли. Технология этого дела на первый взгляд кажется проста как две палки, но в действительности это не только средство передвижения, но и гениальное изобретение. Возможно даже гениальнее колеса. Вот что можно делать на лыжах:

  • Заниматься биатлоном (гонки на лыжах одновременно со стрельбой из винтовки);
  • Выполнять акробатические финты в стиле фристайл;
  • Прыгать с трамплина;
  • Даже ходить по воде или по снегу;

И заметьте, в любом из этих видов деятельности человек рискует упасть и сломать руку, или ногу и не только себе, но и своим товарищам, утонуть, застрелится или попасть под лавину. Тем не менее, это один их самых дорогих видов спорта и входит в программу олимпийских игр. Люди очень любят ломать себе голову и другие конечности.

Как нарисовать лыжника карандашом поэтапно

Шаг первый. Изобразим фигуру человека, стоящего в позе лыжника. Сделать это не сложно, просто повторяем как на картинке ниже.
Шаг второй. Прорисовываем конструктивные части человека – одежду, шлем, боты ну и принадлежности лыжника.
Шаг третий. Добавляем штриховки.
Шаг четвертый. И еще немножечко наведем красоты. Вот готово:
Хотите изобразить других спортсменов? Вот попробуйте.

Рисование лыжника поэтапно для детей

Рисование на спортивную тему "Лыжники". Мастер-класс по рисованию лыжника с детьми 6-7 лет

Рисование лыжника с пошаговым фото.

Боднар Светлана Викторовна, воспитатель, ГБОУ гимназия №1551.
Описание: мастер-класс предназначен для детей 6 лет и старше, а так же педагогов и родителей.
Назначение: закрепить знания детей о лыжном виде спорта, научиться рисовать фигуру лыжника в движении.
Цель: изображение фигуры лыжника в движении.
Задачи:
1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты).
2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.
3. Продолжать учить соподчинять различные выразительные средства (цвет, форму, технику, композицию) для достижения целостности образа.
4. Развивать: наглядно-образное мышление, наглядно-действенное мышление в процессе создания образа.
5. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

При рисовании со старшими дошкольниками лыжника или вообще человека в движении необходимо учить детей умению делать быстрые наброски фигуры человека в различных положениях. Такое умение появляется у ребят при систематических упражнениях. Чтобы добиться более успешного выполнения задания, необходимо подобрать соответствующие иллюстрации. На кануне изображения спортсмена, хорошо провести беседу о различных видах спорта и спортсменах.


Материал для работы:
1 Краски гуашь.
2 Акварельные краски.
3 Цветные карандаши.
4 Лист белой бумаги для акварели А4
5 Резинка.
6 Простой карандаш.
7 Кисть для рисования
8 Баночка для воды.
9 Схема изображения лыжника.
Ход работы:
Чтение стихотворения Льва Квитко «Лыжник».
Вьюга,
Вьюга,
Вьюга,
Вьюга.
Не видать
Совсем друг друга,
Мёрзнут щёки
На бегу,
Перегоним,
Мы пургу!
Всё быстрей
Мелькают лыжи,
Цель всё ближе,
Ближе,
Ближе,
Через ельник,
Сквозь кусты,
С перевала,
С высоты.
Нет для лыжников
Помех.
Кто домчится
Раньше всех?
По дороге
Белой
Смело,
Смело,
Смело
Мы несёмся
Всё вперёд.
Пусть опасен
Поворот,
Пусть тропинки
Узки,
Очень круты
Спуски,
Тяжелы
Подъёмы,-
Скорость
Не сдаём мы!
Ввысь и вниз
Вихрем мчись!
Ель, сосна,
Посторонись!
Пусть свирепствует
Мороз –
Состоится
Лыжный кросс!

Педагог предлагает детям нарисовать каждому своего лыжника с номером (номер обговорить заранее), чтобы после рисования собрать всех лыжников и организовать на выставке «Соревнования лыжников».
Приступим к работе.


1. Для более успешного объяснения детям положения спортсмена во время лыжной ходьбы очень хорошо использовать специальных кукол, у которых сгибаются локти и колени.


2. В дошкольном возрасте очень важна наглядность.


3. Располагаем лист вертикально. Простым карандашом намечаем линии гор.


4. Делаем фон: верх (небо) – светло-голубой; низ (горы) – белый.


5. Теперь делаем набросок лыжника: рисуем круг (голову) в районе верхнего правого угла.


6. При помощи линий делаем набросок расположения туловища, рук и ног в движении.


7. Далее рисуем большой круг – туловище до пояса, круг поменьше – тазовая часть. Затем рисуем овалы - руки до локтя и после локтя, овалы – ноги до колен и после колен.


8. При помощи плавных линий пририсовываем шею, так же при помощи плавных линий собираем весь рисунок: соединяя туловище – круги, овалы – руки и ноги.


9. Теперь, когда наш карандашный набросок готов, стираем резинкой вспомогательные линии и одеваем нашего лыжника, дорисовываем детали: лицо, волосы.


10. Добавляем к нашему образу лыжи и палки.


11. Заканчиваем пейзаж елями и кустом.


12. Берём акварельные краски и приступаем к работе в цвете: спортивный костюм и шапочку можно предложить детям смоделировать в любом цвете.


13. Добавляем к образу шарф, варежки, ботинки.


14. Раскрашиваем лыжи, палки, а ели и кусты покрываем белой гуашью, делая их заснеженными.


15. Чтобы выделить линии гор добавляем в белую гуашь каплю чёрной краски, добиваясь слегка серого оттенка, и оттеняем горы.
Наш лыжник готов!
Теперь можно устроить соревнования!