Сейчас разберем самые лучшие блюз рок группы со всего мира. Помимо этого, я дам вам список хороших альбомов и российских групп по данному жанру.

Лучшие блюз рок группы

Соединение блюза и раннего рока для развития blues rock жанра не проходило в вакууме. Во многом это является изобретением белых британских детей. Они были влюблены в блюзовые записи от Мадди Уотерса, Хаулина Вулфа и других исполнителей, которые были импортированы в Великобританию.

Крестные отцы блюза, Alexis Korner и John Mayall создали жанр . Он и сегодня находит отклик в сердцах многих слушателей. Вот самые ранние и лучшие блюз рок исполнители.

Alexis Korner (Алексис Корнер)

Известный как «отец британского блюза ». Музыкант и лидер своих групп, Alexis Korner был неотъемлемой частью блюза 1960-х годов на английской сцене.


Его собственные музыкальные группы способствовали популяризации блюза. А в начале этого десятилетия Korner выступал уже с длинным списком британской королевской музыки.

За всю свою работу он никогда не наслаждался огромным коммерческим успехом. Тем самым его влияние на развитие блюз рока не вызывает сомнений. Что не скажешь о его сверстниках и младших помощников.

John Mayall (Джон Мэйол)

Британский музыкант John Mayall за свою пятидесятилетнюю карьеру внес значительный вклад в развитие таких жанров, как jazz, blues и blues rock.

Он обнаружил и начал развивать инструментальные таланты у Эрика Клэптона, Питера Грина и Майка Тэйлора.

В своем багаже Mayall имеет очень много альбомов. В них проявляется блюз, блюз рок, джаз и африканские музыкальные стили.

Peter Green (Питер Грин) и группа Fleetwood Mac

Fleetwood Mac, прежде всего, известна во всем мире своей революционной вершиной чартов среди поп рок групп. Во главе с гитаристом Питером Грином группа сделала себе имя, как психоделический блюз.

Группа была сформирована в 1967 году. А свой первый она выпустила в 1968 году. Сочетание оригинальных композиций и обложки блюз, альбом стал коммерчески успешным в Великобритании, проведя год в чартах.

В 1970-ом году из-за своей болезни, Питер Грин покинул группу. Но даже после его ухода, Fleetwood Mac продолжала выступать и работать над новыми композициями.

Rory Gallagher (Рори Галакхер) и группа Taste

Во второй половине 1960-х годов, в разгар британской blues rock моде под впечатлением толпы, Rory Gallagher демонстрировал выступления своей группы Taste.


Благодаря своей динамичной зрелищности, группа гастролировала с суперзвездами Yes и Blind Faith. Она даже выступала в 1970 на острове Уайт.

Коллектив был сформирован в 1966 году Рори Галлакхером, басистом Эриком Китерином и барабанщиком Норманом Дамери.

После проведения концерта в Великобритании, группа Рори Галакхера распалась.

После переезда в Лондон этот двадцатилетний гитарист собрал новую версию своей команды Taste с басистом Ричардом МакКракеном и барабанщиком Джоном Уилсоном. Подписав контракт с Polydor, начались записи и гастроли по США и Канаде.

На протяжении десятилетий The Rolling Stones была самой крутой rock группой на планете. У нее были самые продаваемые альбомы. Особенно в США. Поэтому музыканты являются очень успешными. Их вклад в развитие rock музыки очень огромен.


The Yardbirds и британский blues rock

Исполнители The Yardbirds были одни из самых влиятельных и новаторских британских blues rock групп начала 1960-х годов. Их влияние ощущается далеко за пределами своих мимолетных коммерческих успехов.


Созданная в начале 1960-х годов в качестве квартета Blues Metropolis, к 1963 году группа была известна как Yardbirds.

Благодаря вокалисту Кейт Рэлфу, ​​гитаристу Крису Дрэху и Эндрю Тофаму, басисту Полу Самвелу-Смиту и барабанщику Джими Маккарти, группа быстро сделала себе имя с электрификацией, сочетанием классического Blues и R&B.

Первый альбом Yardbirds назывался «Five Live Yardbirds». Записан он был в 1964 году в клубе Marquee. Исполнители стали добавлять элементы поп, рок музыки и джаза.

Эрик Клэптон покинул группу в 1965 году, чтобы играть чистый блюз с Bluesbreakers John Mayall. Новый гитарист Джефф Бек принес новое измерение в звучание группы. В 1968 году коллектив распался.

Лучшие блюз рок альбомы

Ниже хочу представить самые лучшие блюз рок альбомы. На досуге рекомендую их прослушать. Вот список:

Блюз - это когда хорошему человеку плохо.


Отверженность и одиночество, плач и тоска, горечь жизни, приправленная жгучей страстью, от которой волнуется сердце, - это блюз. Это не просто музыка, это - настоящая, истинная магия.


Переполненный доброй грустью AdMe.ru собрал два десятка легендарных блюзовых композиций, которые прошли проверку временем. Естественно, мы не могли охватить весь необъятный пласт этой божественной музыки, поэтому традиционно предлагаем делиться в комментариях теми композициями, которые не оставляют вас равнодушными.

Canned Heat - On The Road Again

Энтузиасты и коллекционеры блюза Canned Heat возродили в своем творчестве огромное количество забытой блюзовой классики 1920-30-х годов. Свою большую известность группа имела в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Ну а самой знаменитой их песней была On The Road Again.


Muddy Waters - Hoochie Coochie Man

Загадочное выражение «hoochie coochie man» известно каждому, кто хоть немного любит блюз, ведь так называется песня, считающаяся классикой жанра. «Hoochie coochie» назывался сексуальный женский танец, покоривший публику во время Всемирной чикагской выставки 1893 года. Но выражение «hoochie coochie man» вошло в обиход лишь после 1954 года, когда Мадди Уотерс записал песню Вилли Диксона, которая мгновенно стала популярной.


John Lee Hooker - Boom Boom

Boom Boom была издана синглом в 1961 году. К тому времени Ли Хукер уже довольно давно играл в Apex Bar в Детройте и постоянно опаздывал на работу. Когда он появлялся, барменша Вилла говорила: «Бум-бум, ты снова опоздал». И так каждый вечер. Однажды Ли Хукер подумал, что из этого «бум-бум» может получиться неплохая песня. Так оно и вышло.


Nina Simone - I Put A Spell On You

Автор песни Скримин Джей Хокинс изначально собирался сделать запись I Put A Spell On You в стиле любовной блюзовой баллады. Однако, по словам Хокинса, «продюсер напоил весь коллектив, и мы записали эту фантастическую версию. Я даже не помню процесс записи. До этого я был обычным блюзовым певцом, Джеем Хокинсом. Потом я понял, что могу делать более разрушительные песни и кричать до смерти».


В эту подборку мы включили наиболее чувственную версию этой песни в исполнении великолепной Нины Симон.


Elmore James - Dust My Broom

Написанная Робертом Джонсоном Dust My Broom стала блюзовым стандартом, после того как ее исполнил Элмор Джеймс. Впоследствии она не раз перепевалась другими исполнителями, но, на наш взгляд, лучшей версией можно назвать именно версию Элмора Джеймса.


Howlin Wolf - Smokestack Lightnin’

Еще один блюзовый стандарт. Вой Вульфа способен заставить сопереживать автору, даже если не понимаешь языка, на котором он поет. Бесподобно.


Eric Clapton - Layla

Эрик Клэптон посвятил эту песню Патти Бойд - супруге Джорджа Харрисона (The Beatles), с которой они тайно встречались. Layla - невероятно романтичная и трогательная песня о человеке, безнадежно влюбленном в женщину, которая тоже его любит, но остается недоступной.


B. B. King - Three O’Clock Blues

Именно эта песня и сделала знаменитым выходца с хлопковых плантаций Райли Би Кинга. Это обычная история в духе: «Я проснулся рано. Куда делась моя женщина?» Настоящая классика в исполнении короля блюза.


Buddy Guy & Junior Wells - Messin’ With The Kid

Блюзовый стандарт в исполнении Джуниора Уэлса и виртуозного гитариста Бадди Гая. Под этот 12-тактовый блюз просто невозможно усидеть на месте.


Janis Joplin - Kozmic Blues

Как говорил Эрик Клэптон, «блюз - это песня мужчины, у которого нет женщины или от которого ушла женщина». В случае с Дженис Джоплин блюз превращался в настоящий неистовый душевный стриптиз безнадежно влюбленной женщины. Блюз в ее исполнении - это не просто песня с повторяющимися вокальными партиями. Это постоянно меняющиеся душевные переживания, когда жалобные мольбы переходят от тихих всхлипываний до хриплого отчаянного крика.


Big Mama Thornton - Hound Dog

Торнтон считалась одной из самых крутых исполнительниц своего времени. Хотя Большая Мама прославилась лишь одним хитом, Hound Dog, но при этом он в 1953 году 7 недель оставался на вершине ритм-энд-блюзовых списков журнала Billboard и разошелся в общей сложности почти двухмиллионным тиражом.


Robert Johnson - Crossroad Blues

Долгое время Джонсон пытался овладеть игрой на гитаре в стиле блюз, чтобы выступать вместе с товарищами. Однако искусство это давалось ему крайне тяжело. На какое-то время он расстался с друзьями и исчез, а когда появился в 1931 году, уровень его мастерства возрос многократно. По этому поводу Джонсон рассказывал байку о том, что есть некий магический перекресток, на котором он заключил сделку с дьяволом в обмен на умение играть блюз. Может быть, чертовски крутая песня Crossroad Blues именно об этом перекрестке?


Gary Moore - Still Got The Blues

Самая известная в России песня Гэри Мура. Как утверждает сам музыкант, на студии она была записана с первого раза от начала и до конца. И можно смело утверждать, что ее знают даже те, кто совершенно не разбирается в блюзе.


Tom Waits - Blue Valentine

Уэйтс обладает своеобразным хрипловатым голосом, описанным критиком Дэниэлом Дачхолзом так: «Он словно вымочен в бочке с бурбоном, его будто оставили в коптильне на несколько месяцев, а затем, когда достали, проехались по нему». Его лирические песни представляют собой истории, рассказанные чаще всего от первого лица, с гротескными образами захудалых мест и потрепанных жизнью персонажей. Примером такой песни и является Blue Valentine.


Steve Ray Vaughan - Texas Flood

Очередной блюзовый стандарт. 12-тактовый блюз в исполнении виртуозного гитариста трогает до глубины души и заставляет покрываться мурашками.


Ruth Brown - I Don’t Know

Песня из замечательного фильма «Тариф на лунный свет». Она играет в тот самый момент, когда главный герой, нервничая перед встречей, зажигает свечи и разливает по бокалам вино. Проникновенный голос Рут Браун просто завораживает.



Harpo Slim - I’m A King Bee

Песня с незамысловатым текстом, написанная в лучших традициях блюза, помогла Слиму в одно мгновение стать известным. Песню много раз перепевали разные музыканты, но лучше Слима этого не сделал никто. После того как Rolling Stones перепели эту песню, сам Мик Джаггер сказал: «Какой толк слушать I’m A King Bee в нашем исполнении, когда лучше всего ее исполняет Харпо Слим?»


Willie Dixon - Back Door Man

На юге Америки обращение «back door man» относилось к человеку, который встречается с замужней женщиной и уходит через заднюю дверь, прежде чем муж возвратится домой. Именно о таком парне песня великолепного Вилли Диксона Back Door Man, ставшая классикой чикагского блюза.


Little Walter - My Baby

Благодаря своей революционной технике игры на губной гармонике Литтл Уолтер стоит в одном ряду с такими мастерами блюза, как Чарли Паркер и Джими Хендрикс. Он считается исполнителем, установившим стандарты игры на губной гармонике для блюза. Написанная для Уолтера Вилли Диксоном My Baby как нельзя лучше демонстрирует его великолепную игру и стиль.


Исполнители блюза практически никогда не пользовались такой же популярностью, как короли поп-музыки, и не только в нашей стране, но и на родине этого стиля - в США. Усложненное звучание, минорная мелодика и своеобразный вокал часто отталкивают массового слушателя, привыкшего к более простым ритмам.

Большую известность приобрели музыканты, которые адаптировали эту музыку черного Юга и создали более доступные ее производные (ритм-н-блюз, буги-вуги и рок-н-ролл). Многие суперзвезды (Литтл Ричард, Рэй Чарльз и другие) начинали свою карьеру как исполнители блюза и многократно возвращались к истокам.

Блюз - это не просто стиль и образ жизни. Ему чуждо любое самолюбование и бездумный оптимизм - черты, свойственные попсе. Название стиля образуется от словосочетание blue devils, означающего дословно «синие черти». Именно эти нехорошие обитатели преисподней мучают душу человека, у которого все неладно в этой жизни. Но энергетика музыки демонстрирует нежелание подчиняться тяжелым обстоятельствам и выражает полную решимость бороться с ними.

Народная музыка, стилистически формировавшаяся на протяжении XIX века, стала известна массовому слушателю в двадцатые годы следующего столетия. Хадди Ледбеттер и Лемон Джефферсон, первые популярные исполнители блюза, в известном смысле нарушили монолитность культурной картины «века джаза» и разбавили доминирование биг-бэндов новым звучанием. Мэми Смит записала пластинку Crazy Blues, ставшую вдруг очень популярной среди белого и цветного населения.

Тридцатые и сороковые годы XX века стали эрой буги-вуги. Это новое направление характеризовалось увеличением роли применением и органов, убыстрением темпа и усилением экспрессивности вокала. Общая гармония осталось все той же, но звучание максимально приблизилось к вкусам и предпочтениям массового слушателя. блюза середины и конца сороковых годов - Джо Тернер, Джимми Рашинг, - создали основу для того, что через несколько лет назовут rock and roll, со всем характерными признаками этого стиля (мощным насыщенным звучанием, создаваемым, как правило, четырьмя музыкантами, танцевальным ритмом и крайне экзальтированной сценической манерой).

Исполнители блюза начала сороковых - шестидесятых, такие как Би-Би-Кинг, Сони Бой Уильямсон, Рут Браун, Беси Смит и многие другие, создали шедевры, обогатившие сокровищницу мировой музыки, а также произведения, практически неизвестные современному слушателю. Наслаждаются этой музыкой лишь немногие любители, знающие, ценящие и коллекционирующие записи любимых артистов.

Популяризируют жанр многие современные исполнители блюза. Зарубежные музыканты, такие как Эрик Клаптон и Крис Ри, исполняют композиции и порой записывают совместные альбомы с пожилыми классиками, внесшими огромный вклад в формирование стиля.

Российские блюзовики ("Чиж и Ко", "Дорога на Миссисипи", "Лига Блюза" и др.) пошли своим путем. Они создают собственные композиции, в которых, помимо характерной минорной мелодики, немаловажную роль играют иронические тексты, выражающие все ту же непокорность и достоинство хорошего человека, которому плохо…

Ланс – один из немногих гитаристов, которые могут похвастаться тем, что начали свою профессиональную карьеру в 13 лет (к 18 годам он уже делил сцену с Джонни Тейлором, Лаки Петерсоном и Бадди Майлзом). Еще в раннем детстве Ланс влюбился в гитары: каждый раз, когда он проходил мимо музыкального магазина, его сердце замирало. У дяди Ланса весь дом был забит гитарами, и, приезжая к нему, он не мог оторваться от этого инструмента. Главными его влияниями всегда был Стиви Рей Вон и Элвис Пресли (отец Ланса, между прочим, служил вместе с ним в армии, и они оставались близкими друзьями до смерти короля). Сейчас же его музыка – это горючая смесь блюз-рока Стиви Рей Вона, психоделики Джими Хендрикса и мелодичности Карлоса Сантаны.

Как и у всех настоящих блюзменов, его личная жизнь представляет собой черную, беспросветную дыру, не говоря уже о проблемах с наркотиками. Однако это лишь подстегивает его творчество: между долгими загулами он записывает беспрецедентные альбомы, претендующие на звание самых драйвовых. Большинство своих песен Ланс написал в дороге, так как долгое время играл в группах знаменитых блюзменов. Его музыкальное воспитание позволяет ему перетекать от одного жанра к другому, не теряя своего уникального саунда. Если его дебютный альбом Wall of Soul блюз-роковый, то его альбом 2011 года Salvation From Sundown сильно уходит в традиционный блюз и ритм’н’блюз.

Если вы считаете, что настоящий блюз может быть написан, только если его автора постоянно преследует несчастье, то мы вам докажем обратное. Так, в 2015 году Ланс избавился от своей наркотической и алкогольной зависимости, затем женился и собрал одну из наикрутейших супергрупп последнего десятилетия – Supersonic Blues Machine. На альбоме можно услышать сессионного барабанщика Кенни Аароноффа (Сhickenfoot, Bon Jovi, Alice Cooper, Santana), Билли Гиббонса (ZZ Top), Уолтера Траута, Роббена Форда, Эрика Гейлса и Криса Дуарте. Здесь собралось множество своеобразных музыкантов, однако их философия проста: группа, как и машина, состоит из множества частей, а движущей силой для них всех является блюз.

Робин Трауэр


Фото - timesfreepress.com →

Робин считается одним из ключевых музыкантов, сформировавших видение британского блюза в 70-х годах. Он начал свою профессиональную карьеру в 17 лет, когда создал любимую группу The Rolling Stones того времени — The Paramounts. Однако настоящий успех пришел к нему, когда он присоединился к Procol Harum в 1966 году. Группа сильно повлияла на его творчество и направила его на правильный путь.

Но она играла классический рок, поэтому мы сразу перенесемся в 1973 год, когда Робин принял решение начать сольную карьеру. К этому времени он писал очень много гитарной музыки, поэтому был вынужден уйти из группы. Дебютник Twice Removed From Yesterday едва ли попал в чарты, но, несмотря на это, его следующий альбом, Bridge Of Sights сразу же взлетел на высшую строчку и по сей день продается по 15 000 копий в год по всему миру.

Первые три альбома пауэр-трио знамениты своим хендриксовским саундом. По этой же причине — за умелое сочетание блюза и психоделии — Робина называют “белым” Хендриксом. В группе было два сильных участника – Робин Трауэр и басист Джеймс Дюар, которые идеально друг друга дополняли. Пик их творчества пришел на 1976-1978 года, на альбомы Long Misty Days и In City Dreams. Уже на 4-м альбоме Робин начал переориентироваться на хард-рок и классический рок, задвинув блюзовый саунд на второй план. Однако он от него полностью не избавился.

Робин также был знаменит своим проектом с басистом Cream Джеком Брюсом. Они выпустили два альбома, но все песни там были написаны одним Трауэром. В альбомах слышна и квакающая гитара Робина, и резкий, фанковый звук баса Джека, однако такое сотрудничество музыкантом не пришлось по душе, и их проект вскоре прекратил свое существование.

Джей Джей Кейл



Джон в буквальном смысле самый скромный и примерный музыкант на свете. Он простой парень с деревенской душой, а его песни, спокойные и душевные, ложатся как бальзам на душу среди постоянных забот. Ему поклонялись иконы рока – Эрик Клэптон, Марк Нопфлер и Нил Янг, а первый прославил его работы на весь мир (песни Cocaine и After Midnight написал Кейл, а не Клэптон). Он вел спокойную и размеренную жизнь, ничем не похожую на жизнь той рок-звезды, которой он считается.

Кейл начал свою карьеру в 50-х в городе Талса, где он делил сцену со своим другом Леоном Расселом. Первые десять лет он мотался от южного берега к западному, пока не обосновался в 1966 году в клубе Whiskey A Go Go, где играл на разогреве у Love, The Doors и Тима Бакли. Ходили слухи, что именно Элмер Валентайн, владелец легендарного клуба, и окрестил его Джей Джеем, чтобы отличать от Джона Кейла, участника группы Velvet Underground. Однако сам Кейл назвал это уткой, так как Velvet Underground были малоизвестны на Западном побережье. В 1967 году вместе с группой Leathercoated Minds Джон записал альбом A Trip Down the Sunset Strip. Хотя Кейл и ненавидел эту запись и “если бы мог уничтожить все эти пластинки, так бы и сделал”, альбом стал классикой психоделики.

Когда его карьера пошла на спад, Джон направился обратно в Талсу, но волей судьбы вернулся в Лос-Анджелес в 1968-м, переехав в гараж у дома Леона Рассела, где он был предоставлен сам себе и своим собакам. Кейл всегда предпочитал компанию животных человеку, а его философия была проста: “жизнь среди птиц и деревьев”.

Несмотря на медленно разваливающуюся карьеру, Джон выпустил свой первый сольный альбом Naturally на лейбле Леона Рассела Shelter. Альбом был таким же легким для записи, как и темперамент Кейла – он был готов за две недели. Почти все его альбомы записывались в таком темпе, а некоторые из самых известных песен — и вовсе демо-записи (например, Crazy Mama и Call Me the Breeze, на которую впоследствии Lynyrd Skynyrd записали свой известный кавер). Затем последовали альбомы Really, Oakie и Troubadour, подсадившие на свой “кокаин” Эрика Клэптона и Карла Рэдла.

После знаменитого концерта 1994 года в Hammersmith Odeon он и Эрик стали хорошими друзьями (Эрик тоже был известен своей скромностью в начале карьеры) и постоянно поддерживали отношения. Плодом их дружбы стал альбом 2006 года Road to Escondido. Этот альбом, получивший «Грэмми», — идеалистическое представление блюза. Два гитариста настолько уравновешивают друг друга, что создается ощущение полного умиротворения.

Джей Джей Кейл умер в 2013 году, оставив миру свое творчество, которым и по сей день вдохновляются музыканты. Эрик Клэптон выпустил трибьют-альбом Джону, куда пригласил его поклонников – Джона Мэйера, Марка Нопфлера, Дерека Тракса, Вилли Нельсона и Тома Петти.

Гэри Кларк-младший



Фото - Roger Kisby →

Любимый музыкант Барака Обамы, Гэри – самый новаторский артист последнего десятилетия. Пока все девочки США сходят по нему с ума (ну и Джону Мэйеру, без него никак), Гэри своим фуззом превращает музыку в психоделическую смесь блюза, соула и хип-хопа. Музыкант воспитывался под чутким руководством Джимми Вона, брата Стиви Рея, и слушал все, что попадалось под руку – от кантри до блюза. Все это можно услышать на его первом альбоме 2004 года 110, где слышен и классический блюз, и соул, и кантри, и ничего не выбивается из стилистики альбома, черной народной музыки Миссисипи 50-х годов.

После выхода альбома Гэри ушел в подполье и играл с многочисленными музыкантами. Он вернулся в 2012 году с мелодичным и электрическим альбомом, сразившим наповал всех – от Кирка Хэммета и Дейва Грола до Эрика Клэптона. Последний написал ему благодарственное письмо и сказал, что после его концерта заново захотел взять в руки гитару.

С этих пор он становится блюзовой сенсацией, “избранным” и “будущим блюзовой гитары”, участвует в благотворительном концерте Эрика Клэптона Crossroads и получает «Грэмми» за песню Please Come Home. После такого дебюта трудно держать высокую планку, но Гэри никогда не волновало мнение окружающих. Свой следующий альбом он выпустил “ради самой музыки”, и в его случае данная философия хорошо сработала. Альбом The Story of Sonny Boy Slim оказался менее тяжелым, но его электрический соул-блюз прекрасно сочетается со стилистикой всего альбома. Даже если некоторые его песни звучат попсово, в них есть то, чего так не достает современной музыке – индивидуальности.

Возможно, этот альбом звучит мягче, так как он получился очень личным (во время его записи жена Гэри родила их первого ребенка, что заставило его переосмыслить свою жизнь), но он оказался таким же блюзовым и мелодичным, выводя его творчество на совершенно новый уровень.

Джо Бонамасса



Фото - Theo Wargo →

Бытует в народе мнение, что Джо – самый занудный гитарист в мире (а Гэри Мура почему-то никто занудным не называет), но с каждым годом он становится все более популярным, распродает свои шоу в Альберт-Холле и катается по всему миру с концертами. В общем, что бы ни говорили, Джо – талантливый и мелодичный гитарист, который сильно продвинулся в своем творчестве с начала карьеры.

Он, можно сказать, родился с гитарой в руках: в 8 лет он уже открывал шоу для Би Би Кинга, а в 12 играл на постоянной основе в клубах Нью-Йорка. Свой дебютный альбом он выпустил достаточно поздно – в 22 года (до этого он играл в группе Bloodline вместе с сыновьями Майлза Дэвиса). A New Day Yesterday был выпущен в 2000 году, но добрался до чартов лишь в 2002 году (заняв 9-е место среди блюзовых альбомов), что неудивительно: он состоял преимущественно из каверов. Однако спустя два года Джо выпустил свой самый знаковый альбом, So, It’s Like That, который облюбовали все, кто только мог.

С тех пор Джо стандартно выпускал каждый год-два альбомы, подвергавшиеся жесткой критике, но попадавшие как минимум в топ–5 по версии Billboard. Его альбомы (особенно Blues Deluxe, Sloe Gin и Dust Bowl) звучат вязко, тяжело и блюзово, не отпуская слушателя до самого конца. На самом деле Джо – один из немногих музыкантов, чье мировоззрение эволюционирует от альбома к альбому. Его песни становятся короче и живее, а альбомы – концептуальными. Его последний релиз был записан в буквальном смысле с первого раза. По мнению Джо, современный блюз слишком прилизанный, музыканты не сильно-то напрягаются, так как можно будет все отформатировать или сыграть заново, они потеряли всю энергию и драйв. Поэтому этот альбом был записан в течение пятидневного джема, и вы слышите все, что там происходило (без вторых дублей и с минимальной последующей обработкой, чтобы сохранить атмосферу).

Поэтому ключ к его творчеству – не слушать песни альбомами (особенно раннее творчество: ваш мозг будет изнасилован бесконечными соло и напряжением, которое только усиливается под конец альбома). Если вы фанат техничной музыки и закрученных соло, Джо вам точно станет по душе.

Филип Сейс



Фото - themusicexpress.ca →

Филип Сейс — гитарист из города Торонто, игра которого настолько впечатлительна, что он был приглашен принять участие в гитарном фестивале Crossroads Эрика Клэптона. Он вырос на музыке Рая Кудера и Марка Нопфлера, а у его родителей была огромная коллекция блюзовых альбомов, что не могло не повлиять на его творчество. Но своему прорыву на профессиональную сцену Филип обязан легендарному гитаристу Джеффу Хили, который взял его под свое крыло и дал прекрасное музыкальное образование.

Джефф как-то попал на концерт Филипа в Торонто, и ему настолько понравилась его игра, что в их следующую встречу он пригласил его на сцену поджемить. Филип был в клубе со своим менеджером, и, как только они присели, Джефф подошел к ним и предложил Филипу присоединиться к его группе, пообещав поставить его на ноги и научить выступать на больших площадках.

Филип провел следующие три с половиной года в турах с Джеффом Хили. Он выступил в том числе на знаменитом джазовом фестивале в Монтрё, где он делил сцену с такими гигантами блюза, как Би Би Кинг, Роберт Крей и Ронни Эрл. Джефф дал ему огромную возможность учиться у лучших, играть с лучшими и самому становиться лучше. Он разогревал ZZ Top и Deep Purple, а его музыка – это бесконечный драйв.

Свой первый сольный альбом Peace Machine Филип выпустил в 2005 году, и это его лучшее творчество по сей день. Он сочетает в себе сырую энергию блюз-роковой гитары и соул. Последующие его альбомы (следует выделить Inner Revolution и Steamroller) становятся более тяжелыми, но все равно в них остается тот блюзовый драйв в стиле Стиви Рей Вона, который является частью его стиля — это можно сказать лишь по одним его сумасшедшим вибрато, которые он использует, играя вживую.

Многие найдут сходство между Филипом Сейсом и Стиви Реем – тот же ободранный стратокастер, шаффл и безумные шоу, а некоторые считают, что он слишком уж сильно на него похож. Однако саунд Филипа отличается от его идейного вдохновителя: он звучит более современно и тяжело.

Сьюзан Тедески и Дерек Тракс



Фото - post-gazette.com →

Как сказал икона слайд-гитары из Луизианы Сонни Ландрет, он за пять секунд понял, что Дерек Тракс станет самым многообещающим гитаристом белой блюзовой джем-сцены. Племянник барабанщика The Allman Brothers Бутча Тракса, он в 9 лет купил себе акустическую гитару за пять долларов и начал учиться играть на слайд-гитаре. Он шокировал всех своей техникой игры, с кем бы он ни выступал. К концу 90-х он был обладателем «Грэмми» благодаря своему сольному проекту, успел поиграть с The Allman Brothers Band и побывать в туре с Эриком Клэптоном.

Сьюзан же стала известной не только благодаря своей умелой игре на гитаре, но и своему волшебному голосу, который захватывает слушателей с первого мгновения. С тех пор, как она выпустила свой дебютный альбом Just Won’t Burn, Сьюзан без устали разъезжала по турам, записалась с Double Trouble, делила сцену с Бритни Спирс на церемонии вручения «Грэмми», выступала с Бадди Гаем и Би Би Кингом и даже пела бок о бок с Бобом Диланом.

Спустя десятки лет с начала своих карьер Сьюзан и Дерек не только поженились, но и создали свою собственную команду под названием Tedeschi Trucks Band. На самом деле чертовски трудно подобрать слова, чтобы показать насколько они хороши: Дерек и Сьюзан будто Delaney & Bonnie настоящего времени. Фанатам блюза до сих пор не верится, что две легенды блюза создали свою группу, причем необычную: Tedeschi Trucks Band состоит из лучших 11 музыкантов современной блюз- и соул-сцены. Они начали как группа из пяти человек и постепенно брали к себе еще музыкантов. На их последнем альбоме играют два барабанщика и целая духовая секция.

Они мгновенно распродают все билеты на концерты в США, а от их шоу все просто в восторге. Их группа сохраняет все традиции американского блюза и соула. Слайд-гитара идеально дополняет бархатный голос Тедески, а если в плане техники Дерек в чем-то и лучше своей жены-гитаристки, то он совершенно ее не затмевает. Их музыка — идеальный сплав блюза, фанка, соула и кантри.

Джон Мэйер



Фото - →

Даже если вы слышите это имя впервые, поверьте, Джон Мэйер очень известный. Он настолько известный, что находится на 7-м месте по количеству подписчиков в Твиттере, а пресса в Америке обсуждает его личную жизнь так же, как желтая пресса в России – Аллу Пугачеву. Он настолько известный, что все американские девушки, женщины и бабушки не только знают, кто он такой, но и мечтают, чтобы все гитаристы мира равнялись на него, а не Джеффа Ханнемана.

А еще он единственный музыкант-инструменталист, который стоит наравне с современными поп-идолами. Как он сам однажды сказал одному британскому журналу: “Нельзя делать музыку и быть популярным. Знаменитости делают очень, очень плохую музыку, поэтому я пишу свою как музыкант”.

Джон впервые взял в руки гитару в возрасте 13 лет, вдохновляясь техасским блюзменом Стиви Рей Воном. Он играл в местных барах своего родного города Бриджпорта, пока не закончил школу и не уехал учиться в музыкальный колледж Беркли. Там он проучился два семестра, пока не уехал в Атланту с 1000 долларов в кармане. Он играл в барах и потихоньку писал песни для своего дебютного альбома Room For Squares 2001 года, который стал мультиплатиновым.

У Джона на счету имеется несколько «Грэмми», а его комбинация безупречных мелодий, качественных текстов и хорошо продуманных аранжировок сделала его таким же великим, как Стиви Уандера, Стинга и Пола Саймона — музыкантов, превративших поп-музыку в искусство.

Но в 2005 году он свернул с дорожки поп-исполнителя, не побоялся потерять своих слушателей, сменил свой акустический Мартин на Fender Stratocaster и встал в ряды легенд блюза. Он играл с Бадди Гаем и Би Би Кингом, он даже был приглашен самим Эриком Клэптоном на гитарный фестиваль Crossroads. Критики скептически отнеслись к такой смене обстановки, но Джон всех очень сильно удивил: его электрическое трио (вместе с Пино Палладином и Стивом Джорданом) выдало беспрецедентный блюз-рок с убийственным грувом. На альбоме 2005 года Try! Джон сфокусировался на более мягкой стороне игры Джими Хендрикса, Стиви Рей Вона и Би Би Кинга, а с помощью своих мелодичных соло он гениально обыграл все блюзовые клише.

Джон всегда был мелодичным, даже его последний альбом 2017 года выдался на удивление мягким: тут можно услышать и соул, и даже кантри. Своими песнями Джон не только сводит в США 16-летних девочек с ума, но и остается настоящим профессиональным музыкантом, постоянно эволюционирует и каждый раз привносит что-то новое в свою музыку. Он идеально балансирует репутацию в качестве поп-исполнителя и развитие как музыканта. Если взять даже его самые попсовые песни и разобрать их, вы удивитесь, сколько всего там происходит.

Его песни обо всем — любви, жизни, личных взаимоотношениях. Если бы их исполнял кто-то другой, то, скорее всего, они бы стали обычными фолк-песнями, но благодаря мягкому голосу Джона в сочетании с блюзом, соулом и другими жанрами они становятся тем, чем являются. И которые уж точно не хочется выключать.

Блюзовых исполнителей можно назвать певцами свободы. В своих песнях и в своей музыке они поют о самой жизни, без прикрас, но при этом с надеждой на светлые времена. Перед вами лучшие блюз-исполнители всех времен, по версии портала JazzPeople.

Лучшие блюз-исполнители

Говорят, что блюз – это когда хорошему человеку плохо. Мы собрали самых известных блюзовых певцов, в творчестве которых находит отражение устройство этого непростого мира.

Би Би Кинг

Все свои гитары Кинг называл «Люсиль». С этим именем связана одна история из концертной деятельности. Однажды во время выступления двое мужчин затеяли драку и опрокинули керосиновую печь. Это стало причиной пожара, все музыканты спешно покинули заведение, но Би Би Кинг, рискуя собой, вернулся за гитарой.


Памятник Би Би Кингу в Монтре, Швейцария

Позже, узнав, что причиной драки стала женщина по имени Люсиль, он назвал так свою гитару в знак того, что ни одна женщина не стоит таких глупостей.

Более 20 лет Кинг боролся с сахарным диабетом, который стал причиной его смерти на 89-м году жизни 14 мая 2015 года.

Роберт Лерой Джонсон

– яркая, но быстро пролетевшая звезда в мире блюзовой музыки – родился 8 мая 1911 года. В юношеские годы он познакомился с известными блюзовыми музыкантами Саном Хаусом и Вилли Брауном и решил начать профессионально играть блюз.


Роберт Лерой Джонсон

Несколько месяцев тренировок в команде привели лишь к тому, что парень оставался неплохим любителем. Тогда Роберт поклялся, что станет играть великолепно и исчез на несколько месяцев. Когда он снова появился, уровень его игры стал ощутимо выше. Сам Джонсон говорил, что связался с дьяволом. Легенда о музыканте, продавшем душу за умение играть блюз распространилась по всему миру.

Погиб Роберт Лерой Джонсон в 28 лет – 16 августа 1938 года. Предположительно он был отравлен мужем своей любовницы. Его семья не имела денег, потому похоронен он на муниципальном кладбище. Наследие Джонсона трудно сосчитать – хотя сам он записывался очень мало, его песни часто исполнялись многими звездами мировой величины (Эрик Клэптон, Led Zeppelin, The Rolling Stones, The Doors, Боб Дилан).

Мадди Уотерс

– основатель чикагской школы – родился 4 апреля 1913 года в небольшом городке Роллинг Форк. В детстве он научился играть на губной гармошке, а в подростковом возрасте освоил гитару.


Мадди Уотерс

Простая акустическая гитара не слишком подходила Мадди. По-настоящему он заиграл только в тот момент, когда перешел на электрогитару. Мощный рокот и отрывистый голос прославили начинающего певца и исполнителя. По сути, творчество Мадди Уотерса стоит на грани между блюзом и рок-н-роллом. Музыкант умер 30 апреля 1983 года.

Гэри Мур

– известный ирландский гитарист, певец и автор песен – родился 4 апреля 1952 года. В своей карьере он много экспериментировал с различными направлениями музыки, но предпочтение все же отдавал блюзу.


Гэри Мур

В одном из своих интервью Мур признавался, что ему нравится тот диалог, который возникает между вокалом и гитарой в блюзе. Это открывает широкое поле для экспериментов.

Интересно, что хотя Гэри Мур был левшой, с детства он научился играть на гитаре как правша и так выступал всю свою жизнь до самой смерти 6 февраля 2011 года.

Эрик Клэптон

– одна из самых влиятельных фигур британского рока – родился 30 марта 1945 года. Единственный музыкант, который трижды был включен в Зал славы рок-н-рола – дважды в составе коллективов и один раз, как сольный артист. Клэптон играл в различных жанрах, но всегда тяготел к блюзу, что сделало его игру узнаваемой и характерной.


Эрик Клэптон

Сонни Бой Уильямсон I и II

Сонни Бой Уильямсон – американский блюзовый губной гармонист и певец – родился 5 декабря 1912 года.

В мире есть два знаменитых Сонни Бой Уильямсона. Дело в том, что Сонни Бой Уильямсон II взял себе одноименный псевдоним в честь своего кумира – Сонни Бой Уильямсона I. Слава второго Сони сильно затмила наследие первого, хотя именно он и был новатором в своем деле.


Сонни Бой Уильямсон I

Сонни Бой был одним из самых знаменитых и оригинальных игроков на губной гармошке. Его отличает особый стиль исполнения: простой, мелодичный, плавный. Тексты его песен: тонкие, лиричные.


Сонни Бой Уильямсон II

Уильямсон II больше всего ценил не славу, а личный комфорт, поэтому иногда позволял себе пропасть на пару месяцев, чтобы отдохнуть, а затем вновь появлялся на сцене. Сонни Бой Уильямсон II ушел из жизни 25 мая 1965 года.